Превью Doom на основе закрытого бета-теста игры

В первые дни апреля счастливчики смогли принять участие в закрытом
тестировании мультиплеерной составляющей грядущего Doom. Доступны
оказались два режима: командный бой насмерть и удержание
двигающейся контрольной точки. Действие развернулось на двух
доступных картах. Среди других плюшек: один доступный демон
(ревенант) и одно сокрушительное оружие (пушка Гаусса).
Начнем с командных сражений. С первых минут вспоминается Quake III, где бои были ураганными, безумными и не давали расслабиться и секунды. Здесь все ровно также! «Двигайся или умри» — это прямо девиз игры. Стоит вам остановиться, как в вас обязательно прилетит ракета или куча дробины. Из-за этого приходится постоянно двигаться, прыгать, падать, лишь бы не нарваться на пулю противника. Однако уворачиваться получается далеко не всегда, ведь широкие просторные площади в игре чередуются с узкими коридорами, в которых решающим фактором оказывается хитрость, ваша оружие в руках, навык, а иногда и везение.
Карты в игре многоуровневые. Здесь крайне удобно держаться как можно выше, в точке, откуда видно происходящее снизу, в точке, откуда легко прицелиться и снять противника. Игроку снизу приходится куда хуже, ведь ему приходится уворачиваться от града пуль и искать дорожку наверх. Но бойцу на выгодной позиции тоже не стоит расслабляться, ведь стоит на миг остановиться, как жди ракеты или чего потяжелее. Такая пуля либо моментально убьет, либо скинет с насеста в пропасть или лапы противника.
Перед каждым боем следует как следует подготовиться. Выберите броню посимпатичнее (не покрепче), украсьте ее узором, разукрасьте на свой вкус. Все это можно проделать и с используемым оружием. Затем соорудите пользовательский набор пушек. Изначально вам доступны три стандартных комплекта снаряжения, но после получения уровня-другого откроются и пользовательские раскладки. И здесь есть одна странность, не дающая мне покоя.
Если в Quake новое оружие вы подбираете с земли в обозначенных точках, то здесь в бой вы несете два орудия плюс дополнительное. В числе первых в бете были доступны менее 10-ти орудий. У каждого по два режима стрельбы. В число дополнительного вооружения входит граната, персональный телепорт (позволяющий вам смотаться из гущи жесткого боя) и граната-вампир. При активации она создает поле, ворующее здоровье у противников и адресующее его вам.
Постоянная ограниченность двумя пушками за одну жизнь несколько угнетает с одной стороны, а с другой заставляет сфокусироваться на работе с понравившимся оружием и прокачке навыка обращения с ним по максимуму. Пока не могу назвать эту формулу не удачной, не проигрышной. Перевес в бою можно активировать подбором супер-оружия — пушки Гаусса. В ней всего три-четыре патрона, но вам не нужно даже быть предельно точным, чтобы убить противника с ее помощью. Пушка за один выстрел сносит всю шкалу здоровья, ее луч не тонкий как у Railgan, а широкий как волна. В общем, стрелять с нее одно удовольствие.
Перевес в свою сторону можно спровоцировать и превращением в демона. Ревенант не отличается большим здоровьем, имеет крепкую броню, приличную юркость за счет собственной скорости и джетпака за плечами, а также просто огромную огневую мощь ракетницы. Погибший ревенант выбрасывает из себя руну, которую легко может подобрать игрок, чтобы продолжить демоническое шествие. Окончить его способен лишь таймер действия руны.
Очень часто при разговорах о новом Doom упоминаются модули взлома. Многие боялись, что это какое-то читерское устройство, позволяющее жульничать. На деле это совсем не так. Модули взлома дают лишь крошечное преимущество, а учитывая, что ими пользуются все ваши союзники и враги, то оно не кажется и таким уж ощутимым. Модули позволяют вам находить секретное оружие, видеть, как скоро вновь появится тот или иной бонус, слегка повышать броню, получать больше опыта за убийство врага, видеть здоровье соперника и другое. Не самые крутые бонусы, не так ли? К тому же, действуют они всего пару минут.
Каждое сражение приносит вам опыт, иногда повышение уровня, а также разномастные случайные модули взлома и варианты визуальной модернизации героя или оружия. Именно обычными сражениями и добываются все предметы в игре. К тому же внутри игры предусмотрены различные достижения и звания, которые также помогут вам набрать больше опыта и больше плюшек.
Что касается режима удержания движущихся контрольных точек, то он выглядит куда скучнее обычного матча на выбывание. На местности вы можете видеть траекторию, по которой движется контрольная точка. Далее вам надо найти обозначенную зону, встать в нее и окрасить в свой цвет. Чем больше зона подвластна вам, тем больше очков накапает вашей команде. Казалось бы, что зоны станут апогеем перестрелок, но почему-то здесь происходит перестрелки в районе 2 на 2. Все остальные игроки в это время бегают по всей карте в поисках не пойми чего, перестреливаясь где-то за пределами важной зоны. Режим ощущается хаотичным и совершенно не зрелищным.
Что первое бросилось в глаза при запуске игры: картинка малого разрешения. Такое чувство, что графику в Doom заметно подрезали со времен альфа-тестирования. Сделано это, видимо, в угоду динамичности сражений, протекающих при 60 кадрах в секунду. Если честно, то такая частота пошла игре исключительно на пользу.
Поругать Doom хочется за крайне невнятный дизайн аптечек и прочих подбираемых бонусов. Может это лично моя проблема, но в большинстве случаев я понятия не имел, что я сейчас подобрал: здоровье, броню, патроны к оружию или что-то еще? Кроме того, игровой интерфейс, спрятанный по углам телевизора, практически незаметен. Но это в минусы игры я не могу записать, так как смотреть на него банально нет времени. Не важно, сколько у вас осталось здоровья или кто лидирует, иди и бейся дальше!
Пока невозможно делать итоговые выводы о мультиплеерной составляющей Doom. Слишком малая часть контента продемонстрирована публике. Скажу лишь, что в командных сражениях я готов проводить много времени, ведь они бодры и веселы, как в прекрасном Quake III. Пока не слишком понятна красота окружающих локаций, однако их многоуровневый дизайн мне определенно по душе, ведь здесь масса места для маневра. Решение с двумя пушками на один бой несколько странное, но имеет свои достоинства. Модули взлома играют роль приятных игровых бонусов, а крайне динамичные сражения долго не могут отпустить. Жду - не дождусь начала мая, когда в это можно будет окунуться с головой и составить полноценное мнение.
Начнем с командных сражений. С первых минут вспоминается Quake III, где бои были ураганными, безумными и не давали расслабиться и секунды. Здесь все ровно также! «Двигайся или умри» — это прямо девиз игры. Стоит вам остановиться, как в вас обязательно прилетит ракета или куча дробины. Из-за этого приходится постоянно двигаться, прыгать, падать, лишь бы не нарваться на пулю противника. Однако уворачиваться получается далеко не всегда, ведь широкие просторные площади в игре чередуются с узкими коридорами, в которых решающим фактором оказывается хитрость, ваша оружие в руках, навык, а иногда и везение.
Карты в игре многоуровневые. Здесь крайне удобно держаться как можно выше, в точке, откуда видно происходящее снизу, в точке, откуда легко прицелиться и снять противника. Игроку снизу приходится куда хуже, ведь ему приходится уворачиваться от града пуль и искать дорожку наверх. Но бойцу на выгодной позиции тоже не стоит расслабляться, ведь стоит на миг остановиться, как жди ракеты или чего потяжелее. Такая пуля либо моментально убьет, либо скинет с насеста в пропасть или лапы противника.
Перед каждым боем следует как следует подготовиться. Выберите броню посимпатичнее (не покрепче), украсьте ее узором, разукрасьте на свой вкус. Все это можно проделать и с используемым оружием. Затем соорудите пользовательский набор пушек. Изначально вам доступны три стандартных комплекта снаряжения, но после получения уровня-другого откроются и пользовательские раскладки. И здесь есть одна странность, не дающая мне покоя.
Если в Quake новое оружие вы подбираете с земли в обозначенных точках, то здесь в бой вы несете два орудия плюс дополнительное. В числе первых в бете были доступны менее 10-ти орудий. У каждого по два режима стрельбы. В число дополнительного вооружения входит граната, персональный телепорт (позволяющий вам смотаться из гущи жесткого боя) и граната-вампир. При активации она создает поле, ворующее здоровье у противников и адресующее его вам.
Постоянная ограниченность двумя пушками за одну жизнь несколько угнетает с одной стороны, а с другой заставляет сфокусироваться на работе с понравившимся оружием и прокачке навыка обращения с ним по максимуму. Пока не могу назвать эту формулу не удачной, не проигрышной. Перевес в бою можно активировать подбором супер-оружия — пушки Гаусса. В ней всего три-четыре патрона, но вам не нужно даже быть предельно точным, чтобы убить противника с ее помощью. Пушка за один выстрел сносит всю шкалу здоровья, ее луч не тонкий как у Railgan, а широкий как волна. В общем, стрелять с нее одно удовольствие.
Перевес в свою сторону можно спровоцировать и превращением в демона. Ревенант не отличается большим здоровьем, имеет крепкую броню, приличную юркость за счет собственной скорости и джетпака за плечами, а также просто огромную огневую мощь ракетницы. Погибший ревенант выбрасывает из себя руну, которую легко может подобрать игрок, чтобы продолжить демоническое шествие. Окончить его способен лишь таймер действия руны.
Очень часто при разговорах о новом Doom упоминаются модули взлома. Многие боялись, что это какое-то читерское устройство, позволяющее жульничать. На деле это совсем не так. Модули взлома дают лишь крошечное преимущество, а учитывая, что ими пользуются все ваши союзники и враги, то оно не кажется и таким уж ощутимым. Модули позволяют вам находить секретное оружие, видеть, как скоро вновь появится тот или иной бонус, слегка повышать броню, получать больше опыта за убийство врага, видеть здоровье соперника и другое. Не самые крутые бонусы, не так ли? К тому же, действуют они всего пару минут.
Каждое сражение приносит вам опыт, иногда повышение уровня, а также разномастные случайные модули взлома и варианты визуальной модернизации героя или оружия. Именно обычными сражениями и добываются все предметы в игре. К тому же внутри игры предусмотрены различные достижения и звания, которые также помогут вам набрать больше опыта и больше плюшек.
Что касается режима удержания движущихся контрольных точек, то он выглядит куда скучнее обычного матча на выбывание. На местности вы можете видеть траекторию, по которой движется контрольная точка. Далее вам надо найти обозначенную зону, встать в нее и окрасить в свой цвет. Чем больше зона подвластна вам, тем больше очков накапает вашей команде. Казалось бы, что зоны станут апогеем перестрелок, но почему-то здесь происходит перестрелки в районе 2 на 2. Все остальные игроки в это время бегают по всей карте в поисках не пойми чего, перестреливаясь где-то за пределами важной зоны. Режим ощущается хаотичным и совершенно не зрелищным.
Что первое бросилось в глаза при запуске игры: картинка малого разрешения. Такое чувство, что графику в Doom заметно подрезали со времен альфа-тестирования. Сделано это, видимо, в угоду динамичности сражений, протекающих при 60 кадрах в секунду. Если честно, то такая частота пошла игре исключительно на пользу.
Поругать Doom хочется за крайне невнятный дизайн аптечек и прочих подбираемых бонусов. Может это лично моя проблема, но в большинстве случаев я понятия не имел, что я сейчас подобрал: здоровье, броню, патроны к оружию или что-то еще? Кроме того, игровой интерфейс, спрятанный по углам телевизора, практически незаметен. Но это в минусы игры я не могу записать, так как смотреть на него банально нет времени. Не важно, сколько у вас осталось здоровья или кто лидирует, иди и бейся дальше!
Пока невозможно делать итоговые выводы о мультиплеерной составляющей Doom. Слишком малая часть контента продемонстрирована публике. Скажу лишь, что в командных сражениях я готов проводить много времени, ведь они бодры и веселы, как в прекрасном Quake III. Пока не слишком понятна красота окружающих локаций, однако их многоуровневый дизайн мне определенно по душе, ведь здесь масса места для маневра. Решение с двумя пушками на один бой несколько странное, но имеет свои достоинства. Модули взлома играют роль приятных игровых бонусов, а крайне динамичные сражения долго не могут отпустить. Жду - не дождусь начала мая, когда в это можно будет окунуться с головой и составить полноценное мнение.
собрали 3 833 из 300 000 рублей
51 комментарий, 21 756 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Skripilev — 06.04.2016 в 09:16
Бронзовый охотник за трофеями

спасибо за рецензию, лишний раз убедился в необходимости покупки на
старте)
morph — 06.04.2016 в 09:28
Деревянный охотник за трофеями

я все выходные проиграл и остался в диком восторге. никогда не
любил мультиплеер, а тут был в полном удивлении. Будет много шума в
игровой индустрии, это точно.
RDKru — 06.04.2016 в 09:29
Металлический охотник за трофеями

Интересно, мне одному скрины из игры о HALO напоминают?
Unidentify — 06.04.2016 в 09:36
Бронзовый охотник за трофеями

Круто) теперь придется выбирать между мультом анча 4 и думом =)
Baolaopaul — 06.04.2016 в 10:06
Press Team

Вообще мультик достойный намечается, сам залип на выходных. Даже
мувик небольшой не поленился потом смонтировать в Share.
Kazuma-2 — 06.04.2016 в 13:57
Серебряный охотник за трофеями

Спасибо, ролик порадовал. Хотелось бы ещё поподробнее узнать про
сингл...
RoadRiguez — 06.04.2016 в 10:10
Бронзовый охотник за трофеями

Riddlou — 06.04.2016 в 10:29
Бронзовый охотник за трофеями
RoadRiguez, Armor Shards в первых двух играх серии выглядят
как черепа (или шлемы?) со светящимися глазами.
dr_snake_on — 06.04.2016 в 19:11
Серебряный охотник за трофеями

RoadRiguez, с броней у меня проблем не было, но как выглядит
коробка с патронами, а как аптечка я до сих пор сомневаюсь
mielkiy — 06.04.2016 в 10:16
Металлический охотник за трофеями

Голос комментирующего просто убивает.......
Cyber_Ninja_77 — 06.04.2016 в 14:06
Деревянный охотник за трофеями

mielkiy, Согласен! Не очень подобрали. Надеюсь отключаемый.
Makishima — 07.04.2016 в 07:14
Серебряный охотник за трофеями

mielkiy, поверь, в английской версии все еще хуже. У нас еще
мужские нотки в голосе есть. На английский можно перейти, если
сменить язык консоли - сразу вся бета становится на инглише, и
голос в том числе.
NekiMars — 08.04.2016 в 12:50
NekiMars

mielkiy, Согласен, вот надо было брутальный как в Киллер
инстинкт или Анрил тоурнаменте ставить! =(
kabal83 — 06.04.2016 в 10:17
Металлический охотник за трофеями

Мульт понравился, тоже побегал на выходных. Шустренький. Правда не
совсем понял работу некоторых пушек - то они с 1 выстрела убивают,
(например, дробовик) полностью живого врага, то с 3-х патронов
невозможно завалить полумертвого. Возможно проблемы с пингом были у
людей, но если так будет и после релиза - будет не очень прикольно.
Жду свою коллекционочку 

morph — 06.04.2016 в 13:39
Деревянный охотник за трофеями

kabal83, есть критические повреждения. За это даже медали
выдают.
Дробовик наносит около 70 единиц повреждения в тело с близкого расстояния. А вот если в голову! То еще и медаль дают!
Дробовик наносит около 70 единиц повреждения в тело с близкого расстояния. А вот если в голову! То еще и медаль дают!
kabal83 — 06.04.2016 в 16:57
Металлический охотник за трофеями

Marlenus — 06.04.2016 в 10:17
Бронзовый охотник за трофеями

Блин, а я совсем забыл про тест на выходных((( ох, как не хочется
переплачивать на старте, но иначе никак... Надо брать сразу, иначе
потом будешь пушечным мясом))
Riddlou — 06.04.2016 в 10:30
Бронзовый охотник за трофеями
Да, напоминает Quake, только до динамики и скорости QIII ему
далеко. Но я не говорю, что мультиплеер плохой.
P.S. Все-таки хотелось бы иметь в игре и классический deathmatch - без классов, но с подбираемыми пушками и без мегабуста в виде руны демона.
P.S. Все-таки хотелось бы иметь в игре и классический deathmatch - без классов, но с подбираемыми пушками и без мегабуста в виде руны демона.
Riddlou — 06.04.2016 в 14:47
Бронзовый охотник за трофеями
Alexa64 — 06.04.2016 в 18:22
Металлический охотник за трофеями

Riddlou, а кто мешает это сделать? Всего-лишь нужно уметь
держать пад как в активных фпс с прыжками.
Riddlou — 07.04.2016 в 00:00
Бронзовый охотник за трофеями
Ну то есть ты в курсе как, к примеру, в Quake III Arena реализовано
распрыгивание? Когда при каждом следующем прыжке камера должна
смотреть чуть-чуть в другую сторону от оси движения. Чтобы такое
сделать на геймпаде нужно быть мегапапкой, что несравнимо с
раздачей хэдшотов с помощью автонаведения.
Byacca — 06.04.2016 в 10:31
Бронзовый охотник за трофеями

Блин, смотрю, написано "Doom превью". Думал дали стратегам немножко
в сингл поиграть, а тут опять мультиплеер. Может он и прикольный,
конечно, но меня интересует в этой игре на 95% сингл по которому
информации почти нет. Вот не пойму теперь хорошо это или плохо. С
одной стороны больше сюрпризов будет после релиза, с другой как бы
эти сюрпризы не оказались тухлыми
SuperRuslan — 06.04.2016 в 11:51
Металлический охотник за трофеями

Мульт хороший, но от нового Doom я в первую очередь жду крутой
сингл, на уровне Wolfenstein: The New Order 

HeLLYeaH — 06.04.2016 в 13:59
Заблокирован

SuperRuslan, Определенно согласен.
Аналогично побегал часик-два в мультиплеере и понял, разумеется, что он качественный и в меру веселый (а новые демоны/карты/режимы, а также система достижения определенно повысили бы мой интерес), но от нового Doom я в первую очередь жду одиночной кампании.
Насколько интересно "развитие серии", настолько интересно и посмотреть на жестокость/графон/шикарные скрипты/дикие скорости/максимальную сложность/многое другое.
Мультиплеер же - хорошая закуска, аперитив.
Аналогично побегал часик-два в мультиплеере и понял, разумеется, что он качественный и в меру веселый (а новые демоны/карты/режимы, а также система достижения определенно повысили бы мой интерес), но от нового Doom я в первую очередь жду одиночной кампании.
Насколько интересно "развитие серии", настолько интересно и посмотреть на жестокость/графон/шикарные скрипты/дикие скорости/максимальную сложность/многое другое.
Мультиплеер же - хорошая закуска, аперитив.
OrtegaFireBird — 06.04.2016 в 12:07
Бронзовый охотник за трофеями

Хм. Ждал дум, а получил квейк. Не сказал бы, что я рад.
Professor516 — 06.04.2016 в 12:14
Металлический охотник за трофеями

Красная команда порвала синих, как тузик грелку 

TiR — 06.04.2016 в 12:18
Серебряный охотник за трофеями

По мне так не очень вышло. 2 оружия, к тому же без возможности
подобрать вражье - бред. И уж коли сравниваете с Квейк 3 (а новый
дум под него и косит), то по динамике квейку проигрывает подчистую.
В итоге получается абсолютно вторичный, не особо динамичный мульт.
Жду обзора на сингл, предзаказывать боюсь.
PS Чуть не забыл - рокетджампа нет, фуфуфу.
PS Чуть не забыл - рокетджампа нет, фуфуфу.
RLAquatIX — 06.04.2016 в 12:23
Деревянный охотник за трофеями
Как бы эта малая часть мультиплеер контента, не оказалась почти
всем контентом. Можно ли сказать, что на консолях через геймпад,
мультиплеер динамичный? Учитывая, что карты многоуровневые,
придется брать для пострелушек в сети PC версию, очевидно. Если оно
этого стоит, конечно же...
dr_snake_on — 06.04.2016 в 19:13
Серебряный охотник за трофеями

RLAquatIX, да, динамичный даже на консолях, на руках была
версия для ps4
d-We — 06.04.2016 в 12:25
Пластмассовый охотник за трофеями
Это всё хорошо, спасибо за превью мультика, но хотелось бы побольше
узнать про сингл. Меня настораживает, что везде делается такой упор
на подогрев интереса к мультику, а про сингл почти ни слова. Как бы
не оказалось, что он там для галочки. Не знаю, как для других, а
для меня Дум это прежде всего игра про "один в поле воин". В поле
мрачном, жутком, заваленном кишками, залитом кровью - и без людей.


Makishima — 06.04.2016 в 14:23
Серебряный охотник за трофеями

Да эти движущиеся зоны вообще ересь - ускорения у бега нет, каждый
раз респишься у черта на куличках за 30+ метров от зоны, А ОНА ЕЩЕ
И ДВИИЖЕТСЯ! Что за чушь. Обычный режим CTF нельзя было
замутить?
А вот сами бои зрелищны, но надо постоянно знать где там у тебя аптечка ближайшая, чтобы быстро охилиться в гуще перестрелок. У меня пока что самый рекорд - серия убийств 8 килов.
Вот видос кстати:
А вот сами бои зрелищны, но надо постоянно знать где там у тебя аптечка ближайшая, чтобы быстро охилиться в гуще перестрелок. У меня пока что самый рекорд - серия убийств 8 килов.
Вот видос кстати:
Riddlou — 06.04.2016 в 14:36
Бронзовый охотник за трофеями
Makishima, вспоминается гифка из Battlefield 3 и надпись в
конце на черном экране - consoles. И кто-то будет еще доказывать,
что мышь хуже геймпада в шутанах. Сорри за оффтоп.
По теме - играл в бету на ПК, расстроило отсутствие графона, который нам показывают в роликах. Надеюсь, что это всего лишь по двум причинам:
1. Бета;
2. Мультиплеер.
По теме - играл в бету на ПК, расстроило отсутствие графона, который нам показывают в роликах. Надеюсь, что это всего лишь по двум причинам:
1. Бета;
2. Мультиплеер.
Makishima — 06.04.2016 в 16:02
Серебряный охотник за трофеями

Riddlou, дело в другом - каким бы ни был контроллер - в
новом Думе мультиплеер обладает очень странными фишками:
1) нет бега, есть ускорение в начале матча, но бега нет, все персы просто на одинаковой скорости "ходят"
2) нормально повернуться в сторону врага невозможно без небольшого скольжения-стрейфа (физика такая, квейковская)
1) нет бега, есть ускорение в начале матча, но бега нет, все персы просто на одинаковой скорости "ходят"
2) нормально повернуться в сторону врага невозможно без небольшого скольжения-стрейфа (физика такая, квейковская)
Riddlou — 06.04.2016 в 16:20
Бронзовый охотник за трофеями
dr_snake_on — 06.04.2016 в 19:14
Серебряный охотник за трофеями

Makishima, видимо ты про автоприцеливание говоришь. оно там
чуть-чуть ведет выбранного противника
sererega — 06.04.2016 в 14:58
Ну и нафиг ты это прочитал?

Makishima, если бы повнимательнее по меню полазил, то увидел
бы, что режим с обычным захватом флагов (а так же недвижущихся
точек) будет в финальной версии.
Makishima — 06.04.2016 в 16:00
Серебряный охотник за трофеями

sererega, я видел - там описания всех режимов есть.
Byacca — 06.04.2016 в 14:58
Бронзовый охотник за трофеями

А мне наоборот понравился режим с движущимися зонами. Да и вообще у
меня есть некоторые вопросы к этому обзору. Например, картинка. Я
считаю, что для мультиплеера она отличная просто. Естественно в
сингле будет по круче, но это так всегда. Потом интерфейс. Что,
собственно плохого в его ориентировании на края экрана? Надо было к
центру его кучковать что ли?
В целом, конечно, мульт выглядит многообещающе. Но, повторюсь, гораздо больше хочется крутого и забористого сингла в Doom
В целом, конечно, мульт выглядит многообещающе. Но, повторюсь, гораздо больше хочется крутого и забористого сингла в Doom
dr_snake_on — 06.04.2016 в 19:16
Серебряный охотник за трофеями

Byacca, картинка кажется какой-то смазанной, вот что
напрягает. но на это не обращаешь внимание в пылу битвы. на
интерфейс во время боев я тоже особо не обращал внимания, тупо
некогда. но в секунды спокойствия постоянно забывал, где что
находится. да и мелковатые эти самые параметры
Makishima — 07.04.2016 в 07:07
Серебряный охотник за трофеями

dr_snake_on, там в настройках можно задавать степень
"размазанности" картинки
