Обзор Xbox One
OldGamer —

И хотя до официального старта продаж Xbox One в России
осталось совсем немного времени (напомним, что изначально он должен
был состояться 5 сентября, но буквально неделю назад нам пришло
сообщение от российского представительства Microsoft о переносе
этого занимательного события на конец того же месяца), наша
редакция не стала терпеливо дожидаться 26-го числа, а взяла, да и
приобрела одну консоль с сенсорной камерой Kinect 2.0. из США.
Теперь же, после кропотливого изучения её вдоль и поперёк, мы
готовы поделиться своими мыслями с вами, дорогие наши читатели,
относительно главного конкурента PlayStatation 4 на игровом рынке.
В данном обзоре мы постараемся рассмотреть все основные
мультимедийные и игровые функции данной приставки и не затронем
проблем, связанных с временными региональными ограничениями консоли
из-за которых, одни приложения, пока не доступны, а другие
некорректно работают в России. Итак, чем же хорош Xbox One, и чем
он выгодно отличается от своих «собратьев по цеху»?
Основные характеристики
Однокристальная система:
Ввод/вывод:
Сеть:
Комплектация:
Комплект поставки
Первое, что, конечно же, бросается в глаза — яркая упаковочная коробка Xbox One. Минималистический стиль отлично сочетается с узнаваемым зелёным цветом и изображением самой консоли на переднем фоне. По размерам она примерно такая же, что и у Xbox 360, но вот по весу заметно тяжелее и все из-за «гигантомании» красавицы, спрятавшейся внутри. Но не будем особо зацикливать своё внимание на общем внешнем виде, пора бы и внутрь заглянуть этой дивной коробочки. А там нас ждёт немаленький такой комплект: сама консоль, Kinect 2.0, гарнитура для разговора с друзьями, контроллер, блок питания, бесплатный HDMI-провод, инструкции, провода и, конечно же, пальчиковые батарейки. Так сказать, ничего лишнего, но нам большего и не надо.
Внешний вид
Кто-то когда-то пошутил, мол, с Xbox One игроки вернутся в эпоху VHS и старых видеомагнитофонов и как ни странно этот неизвестный шутник отчасти оказался прав. Сама консоль, как и её коробка, выгодно отличается своим простым классическим дизайном, но, когда дело касается габаритов и компактности, тот тут она сильно проигрывает своим прямым конкурентам. С другой стороны, этот чёрный ящик отлично вписывается в идеологию компании о домашнем мультимедийном центре, который вы вряд ли когда-нибудь вытащите из своей квартиры. Ведь согласитесь: зачем вам таскать с собой везде такую махину, когда она может удобно расположиться среди другой вашей техники под не менее большим телевизором!? Ещё один плюс в защиту данного маркетингового хода: её солидный внешний корпус, выполненный наполовину из глянцевой, наполовину из матовой пластмассы и чем-то напоминающий оригинальный первый Xbox. Кроме того, хорошим шагом в сторону экономии места оказался отказ от полноценного лотка для дисков и переход на щелевую загрузку. Правда от этого пострадала та самая практичность, о которой говорилось ранее — Xbox One ни в коем случае нельзя ставить вертикально. Виноват в этом как раз, новый Blu-ray-привод, и прямо под ним наклеено большое предупреждение, что приставку не рекомендуется перемещать с загруженными внутрь дисками: вероятнее всего вы повредите их рабочую поверхность и уже больше никогда не сможете поиграть в любимые игры на данных носителях. Советуем не пренебрегать данным советом и на всякий случай вынимать ваш диск из привода, прежде чем будете перемещать приставку с места на место.
Стоит также отметить, что Microsoft умеет учиться на своих ошибках и на этот раз уделила особое внимание охлаждению Xbox One. На доброй половине платформы расположился крупный вентилятор, который и справляется с тёплым воздухом, вырабатываемым системой (на правой и левой стенке также расположены дополнительные вентиляционные отверстия). При этом сама приставка не просто тихая, вы о ней даже и не вспомните, пока будете активно играть в «самые тяжёлые» с графически точки зрения игры. Тут новая консоль Microsoft побеждает своего главного конкурента PlayStation 4 с шумными вентиляторами, начинающими непрерывно жужжать при самой малейшей опасности и намёке на перегрев. Да и после первого дотошного изучения нового Xbox язык не поворачивается сказать, что дизайнеры и инженеры, работавшие над PlayStation 4, сильно опередили в своих наработках парней из Microsoft. По сути, творение японцев, пока выигрывает только за счёт более удачных габаритов и необычного корпуса, делающего его внешний вид более притягательным для взгляда покупателя, как будто эту консоль попала к нему в руки прямиком из отдалённого будущего. Но это же опять дело вкуса и мы не сомневаемся, что среди нашего огромного игрового сообщества всегда найдутся люди, желающие видеть у себя дома не «детскую забаву», а настоящую серьёзную платформу, которой не грех похвастаться перед знакомыми или друзьями.
Но стоит сразу оговориться, что в этой бочке мёда нашлось местечко и для маленькой, но очень неприятной «ложки дёгтя», а именно — её внешнему блоку питания, который выглядит как самый настоящий чёрный «кирпич». Остаётся только догадываться, почему инженеры Microsoft не смогли встроить эту штуку внутрь самой консоли, учитывая, сколько лет разрабатывалась новая приставка. Если владельцы Xbox 360 ещё горько посмеются над таким «подарком», да свыкнутся с мыслью об ещё одном «маленьком брате» рядом со своей консолью, то вот поклонники семейства PlayStation или рядовые обыватели могут остаться и в лёгком шоке от увиденного. Тем более, что более компактная консоль PS4 каким-то «чудесным образом» имеет встроенный блок питания и к ней подсоединяется всего лишь один шнур, связанный напрямую с розеткой. С другой стороны из любого негатива лучше всего извлекать позитив и мы попытаемся сделать то же самое. Ну, вот представьте себе такую картину: у вас случайно, буквально на глазах сгорает встроенный блок питания в новенькой консоли от Sony. В следующую секунду у вас в голове уже тысячу вопросов: «Что делать? Куда обращаться? А сколько будет стоить ремонт, и поменяют ли мне его по гарантии?». Представили? Ведь также обычно вы реагируете на произошедшую маленькую трагедию, случившуюся с вашей дорогой техникой?! Правильно, так. А ещё же придётся нести консоль в ремонт и ждать долгие недели, пока сервисный центр соизволит сделать своё дело, ну и вернет консоль обратно. С Xbox One ожидание ответа из сервисного центра отпадает само собой, ведь вам всего лишь надо будет сходить один раз в магазин и купить новый БП вместо старого. Вот вы и нашли вам выгодную сторону этой «чёрной глыбы» вечно прикованной к Xbox One.
Жёсткий диск, внешние входы и выходы
Стандартная модель Xbox One комплектуется жёстким диском на 500 Гбайт, но в честь мировой премьеры Call of Duty: Advanced Warfighter в октябре будет выпущена специальная версия с 1 ТБ на борту. В отличие от Xbox 360 и PlayStation 4, у новой платформы от Microsoft нет возможности заменить встроенный диск, не вскрыв полностью консоль, а заодно и потеряв гарантию вместе с такими выходками. К счастью, замена встроенного жёсткого диска на тот же SSD вам и не нужно, ведь после предыдущего системного обновления консоли, в настройках появилась возможность подключения к консоли любых внешних USB 3.0-устройств объёмом не менее 256 ГБ. Все, что вам нужно для этого — предварительно отформатировать свой накопитель при помощи самой консоли и вуаля, все готово для работы. К слову, в сентябре представители Microsoft обещают включить поддержку популярных форматов видео, среди которых будет и не совсем легальный MKV. Всего в консоль встроено три USB-порта версии 3.0 (один сбоку и два сзади). Что же касается звука, то за него отвечает цифровой аудиовыход TOSLink S/PDIF и, конечно же, HDMI. Именно последний без труда запустит многоканальное аудио, в том числе и 7.1 без какого-либо сжатия. И да, их тут целых два: один из разъёмов HDMI служит для вывода изображения через телевизор. Второй необходим для того, чтобы подключить к Xbox One другое устройство, например Wii U или телеприставку. Сетевой порт Ethernet поддерживает гигабитный стандарт, но в век современных технологий большинство пользователей воспользуется скоростным беспроводным подключением Wi-Fi с поддержкой 802.11n, который в отличие от PlayStation 4, поддерживает оба диапазона частот, как стандартные 2.4 ГГц, так и более продвинутые 5 ГГц.
Kinect 2.0
Внешне Kinect 2.0 выполнен в таком же стиле, что и сама приставка, и поэтому они гармонично смотрятся вместе на одной полке. Однако соединяется данное чудо с приставкой через длинный толстый кабель, который может слегка отпугнуть обычного пользователя своей шириной и длиной. Правда, почему-то никто не вспоминает, что у первой версии Kinect провода были раз в десять длиннее, да и подключался он не только к Xbox 360, но и розетке. Также кому-то может показаться небольшим минусом, что из новой версии полностью убрали моторчики, которые автоматически регулировали наклон устройства в зависимости от положения пользователя. Мы же, после проведения нескольких испытаний честно вам скажем: они тут и не нужны, ведь встроенная камера сама двигается за вами и чётко отслеживает каждое ваше движение. Особенно интересно это выглядит в программе Skype, если вы попытаетесь сдвинуться с места — камера быстро-быстро начинает двигаться за вами, постоянно фокусируясь на вашем лице.
Как и раньше вы можете использовать Kinect в качестве второго контроллера или навигации по программной оболочке Xbox One. Правда, не стоит ожидать, что за такие деньги вы получите идеальное устройство, умеющее плавно и без каких-либо проблем сделать вам тост или почистить за вас зубы. Нет, конечно же, некоторые голосовые команды оно не понимает или понимает, но не с первого раза. Здесь все уже зависит от настроек и вашего уровня знания английского языка. Неправильно произносите нужное слово? Kinect в десятый раз не может распознать, что вы говорите? А может это не проблема устройства, а у вас элементарные проблемы с первым курсом главного международного языка нашей эпохи!? И да, мы тоже надеемся, что программисты компании наконец-то догадаются локализовать все эти жесты и для русских пользователей, ведь тогда количество покупателей данного аксессуара в России сильно возрастёт. Само управление голосом реализовано так же, как и на консоли предыдущего поколения. Можно сказать «Xbox on» и приставка включится или «Xbox, go home» и умная машина сама вернёт вас на главный экран с именитыми плитками. К тому же новый Kinect научился распознавать лица и сможет автоматически осуществлять вход в Live под ником нужного пользователя + не забудет поприветствовать вас лично и по имени. Распознавание движений рук и пальцев тоже претерпело сильные изменений: скорость работы сильно изменилась в лучшую сторону, но лёгкие отставания никуда не исчезли.
По правде говоря, Kinect 2.0 — главный краеугольный камень Xbox One. Одни говорят, что данное устройство тянет консоль на дно, используя драгоценные ресурсы на баловство, другие же, наоборот, называют его «ключевым компонентом», который выгодно отличает его от конкурентов. По-хорошему обе стороны в чем-то правы: новая версия претерпела большие изменения по сравнению с оригинальным первым Kinect'ом, получив мощную камеру 1080p и предлагая своим пользователям на 60% более широкий угол обзора, что удобно в случае, когда консолью пользуется сразу несколько человек одновременно. Стоит отдать должное инженерам корпорации, они потрудились на славу, представив на рынке новый феноменальный аксессуар. Но вот тут стоит остановиться и ещё раз задуматься над одной вещью, а именно над последним словом. «Аксессуар», да-да, не основной компонент, а именно дополнение к консоли, которое можно приобрести за отдельную плату. Первая версия этой камеры появилась намного позже самой Xbox 360 и в тот самый момент, когда игроков со всего мира охватила дикая лихорадка по простеньким сенсорным играм, таким, как, например, Just Dance (спасибо Nintendo и их Wii) и Microsoft успела тогда поймать волну и заработать на этом приличные деньги. Но прошло уже несколько лет, и былая любовь к безумным маханиям руками и ногами перед экранами телевизоров утихла, как некогда и популярность серии Guitar Hero и людям уже не особо нужно такое развлечение. Вот тут бывшие боссы подразделения Xbox и прогадали, поставив на ту же лошадь дважды. Вместо того чтобы идти дальше, они попытались выйти на предыдущей хорошей идее, и попали в вырытую собой же яму. Хорошо, что сейчас новый глава Xbox Фил Спенсер и генеральный директор Microsoft Сатья Наделла понимают это и уже отказались от обязательного Kinect в каждом комплекте. Всё-таки человек должен сам выбирать: нужна ему эта камера или нет.
Контроллер Xbox Wireless Controller и гарнитура
Но давайте вернёмся обратно к хорошим сторонам консоли, а именно к её новому контроллеру. Впервые посмотрев на новый геймпад Xbox Wireless Controller для Xbox One, вам может показаться, что он несильно отличается от своего старшего собрата с Xbox 360, который, к слову, был в разы удобнее контроллера от той же PlayStation 3 (в особенности это касается шутеров от первого лица). Он также хорошо лежит в руках, да и общая раскладка кнопок и триггеров не сильно отличается от предыдущей версии. Однако стоит отметить, что управление в играх стало ещё более плавным и удобным, чем раньше. Как утверждает Microsoft, на разработку данного контроллера было потрачено около 2.5 лет и более 100 млн долларов, и мы говорим вам без прикрас: абсолютно не зря. Во-первых, инженеры компании убрали отдельный лоток для батареек и крупные задние отверстия для шурупов, крепко держащих части контроллера от Xbox 360. Во-вторых, отныне у правого и левого триггера есть встроенные вибромоторчики, обеспечивающие вас новыми незабываемыми ощущениями от выстрелов в виртуальных врагов или лёгкой тряски при прикосновении колёс машины с неровным участком дороги. В-третьих, сами размеры контроллера стали меньше, сделав его более компактным и удобным для держания в обеих руках. В-четвёртых, стики, аналоговые джойстики для больших пальцев, бампера — все это сделано из более приятного на ощупь пластика, а края шляпок аналоговых джойстиков для больших пальцев обладают ребристой поверхностью, позволяя вам более точно направлять оружие вашего героя в игре.
Крупных изменений коснулись и крестовина D-Pad: сама форма практически не изменилась, но теперь она не выпуклая и более точно реагирует на самые лёгкие прикосновения к ней. И да, компания зачем-то переименовала кнопки Back и Start на View и Menu, хоть это особо ничего и не изменило, так как используются в играх они также. Изменилась и проводная система питания контроллера, теперь его можно подключить к консоли через обычный кабель micro-USB. А вот, что осталось неизменным, так это внутренняя подзарядка контроллера, а если быть точнее, две пальчиковые батарейки (AA), которые вставляются прямо внутрь геймпада и закрываются сверху крышкой. С одной стороны, может показаться, что это какая-то архаичность, неверное решение компании, ведь у прямых конкурентов — PS4 и Wii U есть встроенные аккумуляторы в контроллерах. Да, есть, только вспомните сколько такие геймпады, могут работать без подзарядки? 5-6 часов от силы, не правда ли? А вот контроллер Xbox One от простых батареек работает около месяца даже при интенсивном использовании. И это, несомненно, его преимущество над другими, над тем, кто не может прожить и дня без подзарядки.
Если же сравнивать между собой контроллеры от Xbox One и PlayStation 4 в плане удобности управления и эргономики, то однозначного победителя тут нет. Оба контроллера по-своему хороши и хочется сказать отдельное спасибо Sony, которая решилась-таки кардинально изменить политику по отношению к своим же контроллерам, проделав титанический труд, чтобы DualShock 4 был таким, какой он есть сейчас. Мы уверены, что в этом им помогла как раз конкуренция и подсмотрев самые лучшие находки у контроллера Xbox 360, начала разработку собственного маленького чуда.
Как и в предыдущей модели, внизу геймпада припасён разъем для подключения гарнитуры, которая также идёт в комплекте с консолью. В отличие от предыдущей модели, эта звучит намного лучше, да и массивные кнопки переключения звука дают вам полный контроль над уровнем громкости и отключением в нужный вам момент микрофона. Также стоит отметить, что новая гарнитура лучше сидит на ухе, закрывая полностью его от посторонних шумов. И да, она намного лучше того дешёвого продукта, который предоставляет Sony со своим комплектом PlayStation 4.
Программная оболочка
Мы заранее приносим свои извинения за общее качество фотографий системы, но другого варианта продемонстрировать вам её у нас попросту не было. К сожалению, в данный момент в Xbox One отсутствует функция снятия скриншотов, поэтому приходится публиковать вот такие снимки. Правда, по словам мистера Спенсера, данное упущение будет исправлено в ближайшем обновлении, и мы в свою очередь надеемся, что его слова не окажутся пустыми обещаниями. Но вернёмся же к подтеме сегодняшнего обзора — программная оболочка. Чтобы включить консоль вам понадобится сделать всего лишь одно из этих трёх действий: произнести заветные слова «Xbox on» перед включённой камерой Kinect; нажать на сенсорную клавишу на передней панели консоли (она должна засветиться ярким белым светом) или нажать на центральную кнопку с логотипом Xbox на вашем контроллере. После этого платформе понадобится совсем немного времени, чтобы запустить основное меню и вот, перед вами предстаёт основной интерфейс, выполненный в стиле Metro — визитной карточке Microsoft. На самом деле под всеми этими плиточками скрывается специальная усовершенствованная версия Windows 8.
Переключение между различными приложениями происходит быстро и без каких-либо нареканий, лёгкие подзагрузки происходят только во время того, как вы лазаете по страничкам в Internet Explorer или во время докачивания различных материалов, связанных с крупными анонсами или рекламными баннерами. На одной из фотографий можно увидеть необычную картинку: запущенную игру, а справой стороны полностью рабочий Skype или тему, посвящённую достижениям. Да-да, эта та самая функция Snap, которую так долго и кропотливо рекламировали маркетологи корпорации. Если вкратце, Snap представляет собой режим «картинка в картинке». Вы можете заниматься двумя делами сразу: от просмотра любимого сериала до работы в Upload Studio или отстрелу роботов в Titanfall. Именно такая особенность консоли демонстрирует огромные преимущества единого «медиакомбайна», выполняющего несколько важных функций одновременно.
В главном меню с правой стороны располагаются все основные сетевые магазины, разделённые по основным направлениям: игры, приложения, музыка и кино. Как и PlayStation 4, Xbox One может спокойно записать небольшие ролики с игровым процессом и загрузить их в специальный редактор Upload. После вы можете зайти в специальную мини-студию, наложить фильтры и подредактировать ролики, вырезав или добавив туда чего-то нового. Приложение называется Game DVR и с помощью него можно делиться полученными клипами с друзьями. По левую руку от главного экрана разместился специальный экран для избранных приложений. Тут вы можете поместить все понравившиеся вам игры или, например, видеосервисы Twitch и YouTube. Для этого вам надо просто нажать один раз на определённой программе (например, в отдельном для них меню) контроллере кнопку Menu (Start) и выбрать пункт Pins. Весьма удобная штука и не надо искать в куче приложений что-то одно, как в той же PlayStation 4. Единственный минус операционный системы, который может напрячь любого — это то, что приходится для каждого действия запускать отдельное приложение, а некоторые из них даже не встроены изначально в ПО. Неприятно — да, критично — нет.
За поисковую машину в этой системе отвечает новомодный Bing, вызываемый при помощи простой голосовой командой «Xbox, Bing». Он сможет найти что угодно, главное правильно задать вопрос. А вот чего, правда, не хватает так это автаров, которых активно использовали игроки в Xbox 360. Здесь они, как бы тоже есть, но теперь у них отдельное приложение, да и прикупить новой одежды для них нельзя. То же самое касается и тем оформления: с прискорбием сообщаем, что тут их, пока нельзя поменять, кроме как цветовой палитры самих плиток. Но это дело поправимое, выйдет какая-нибудь новая заплатка, и все эти возможности появятся в консоли. Правда, не покидает такое чувство, что и сами программисты Microsoft не знали, как, например, вписать им этих малюток со смешными рожицами в строгий Metro-стиль.
Да, и не стоит забывать об энергосбережении и тут консоль от Microsoft приятно удивляет: первый режим стандартный — полное отключение, а вот второй имеет особое название «Instant-On». На самом деле это специальный сонный режим, из которого приставку можно вывести ещё одной простой командой «Xbox, on», упоминаемой ранее. Загрузка из такого режима займёт секунды по сравнению со стандартным запуском. Однако электричества ваша «крошка» попросит в разы больше — 15 Вт с постоянно работающим Kinect против каких-то 0,5 Вт в первом режиме.
Smartglass
У компании Microsoft есть свой ответ на PlayStation App (а, если быть точнее, все было с точностью наоборот, Sony выпустила своё приложение в ответ американцам) и имя ему — Smartglass, выпущенному для Android, iOS, Windows Phone и планшетов под управлением Windows 8. Правда, на российском рынке специальной версии для Xbox One, пока нет, вместо неё все сетевые магазины посылают вас скачать версию для работы с Xbox 360. Надеемся, вы понимаете, почему она, пока недоступна для русских и нам не стоит напоминать официальную дату запуска консоли в России? Но в нашей редакции иногда случаются чудеса, и нам удалось скачать и запустить последнюю версию Smartglass для iOS. Приятным удивлением оказалось то, что программисты Microsoft уже подготовились к официальному старту продаж в России и программа оказалась полностью на русском.
Зайдя на устройстве в свою учётную запись, с которой связана ваша консоль и подключив вашу технику к Xbox One, будь то телефон или планшет, мы получаем полноценный «второй экран» и пульт управления в своих руках. В общем-то, перед вами упрощённая версия того же главного экрана с консоли и вы можете делать с ним то же самое, что и на приставке: просмотреть список друзей, отправить короткие сообщения и т.п. Ещё одним плюсом стоит отметить местный магазин, который в отличие от приложения Sony, не старается перекинуть вас в Safari для каких-то покупок, нет, вы можете оплатить все, что вас интересует прямо на месте, и, не отходя от кассы. Также в самом приложении есть встроенный виртуальный контроллер и клавиатура для более удобной работы с программами или непосредственно самой консолью.
Но самый главный плюс Smartglass совсем в другом и это его сильно отличает от того же PlayStation App. Разработчики игр могут использовать его для отображения информации об игре или как устройство ввода. Например, в мясном боевике Dead Rising 3 Smartglass превратит ваш телефон в настоящий виртульный сотовый, который всегда сможет соединить вас с главными героями игры. Вы будете получать от них смс-ки, короткие голосовые сообщения и многое другое. И это далеко не все, на что способен Smartglass в потенциале.
Вердикт
Что же мы получили в итоге? Microsoft удалось выпустить на рынок поистине интересную консоль, обладающую большим потенциалом и интересными фишками. Да, в ней есть изъяны, но как мы знаем из истории — американская корпорация, основанная когда-то Биллом Гейтсом, быстро признает свои ошибки и через какое-то время наносит хороший удар своей левой, правой, а иногда и обеими сразу. Стоит вспомнить, хотя бы две предыдущие консоли компании: сначала вышел не самый удачный первый Xbox, который был всего лишь пробой пера, попыткой отвоевать у Sony часть игрового рынка, а потом за ним победоносное восхождение Xbox 360 и доминирование на рынке на протяжении многих лет. Неплохой старт в США и Европе, недавние громкие анонсы на E3 и Gamescom и новый запуск консоли в более 20 странах мира в сентябре — помогут Xbox One со временем набрать обороты и продаваться лучше, чем сейчас. Главное, чтобы только её создатели не сдавались и верили, что смогут ещё победить в этой неравной схватке. Да, этот путь будет тернистым и трудным, но мы надеемся, что Microsoft сможет выплыть из сложившейся непростой для них ситуации и составит достойную конкуренцию PlayStation 4. Ибо без здоровой конкуренции нет и здорового развития, а вместе с ним и инноваций в индустрии, нахождения молодых дарований и много чего ещё.
Основные характеристики
Однокристальная система:
- CPU: 8-ядерный процессор AMD Jaguar с архитектурой x86/64
- GPU: графический чип AMD на базе Radeon (с поддержкой D3D 11.1)
- 32 МБ памяти eSRAM на кристалле
- Унифицированная память: 8 ГБ DDR3
- Хранилище файлов: жесткий диск 500 ГБ
- Габаритные размеры: около 333 x 274 x 80 мм (Ш x Г x В)
- Масса: около 3,2 кг
- Оптический привод: Blu-Ray (6x)/DVD
Ввод/вывод:
- 3 порта USB 3.0
- 1 порт Kinect 2.0
- 1 порт для ИК-приемника
Сеть:
- 1 порт Ethernet (1 Гбит/с)
- Wi-Fi адаптер IEEE 802.11 b/g/n
- Аудио-видео интерфейсы:
- HDMI (основной выход)
- HDMI-вход для подключения внешних источников
- TOSLink S/PDIF
Комплектация:
- Консоль Xbox One
- Беспроводной геймпад Xbox One
- Сенсорная камера Kinect 2.0
- Комплект батареек
- Моногарнитура
- Блок питания
- HDMI-кабель
- Документация
Комплект поставки
Первое, что, конечно же, бросается в глаза — яркая упаковочная коробка Xbox One. Минималистический стиль отлично сочетается с узнаваемым зелёным цветом и изображением самой консоли на переднем фоне. По размерам она примерно такая же, что и у Xbox 360, но вот по весу заметно тяжелее и все из-за «гигантомании» красавицы, спрятавшейся внутри. Но не будем особо зацикливать своё внимание на общем внешнем виде, пора бы и внутрь заглянуть этой дивной коробочки. А там нас ждёт немаленький такой комплект: сама консоль, Kinect 2.0, гарнитура для разговора с друзьями, контроллер, блок питания, бесплатный HDMI-провод, инструкции, провода и, конечно же, пальчиковые батарейки. Так сказать, ничего лишнего, но нам большего и не надо.
Внешний вид
Кто-то когда-то пошутил, мол, с Xbox One игроки вернутся в эпоху VHS и старых видеомагнитофонов и как ни странно этот неизвестный шутник отчасти оказался прав. Сама консоль, как и её коробка, выгодно отличается своим простым классическим дизайном, но, когда дело касается габаритов и компактности, тот тут она сильно проигрывает своим прямым конкурентам. С другой стороны, этот чёрный ящик отлично вписывается в идеологию компании о домашнем мультимедийном центре, который вы вряд ли когда-нибудь вытащите из своей квартиры. Ведь согласитесь: зачем вам таскать с собой везде такую махину, когда она может удобно расположиться среди другой вашей техники под не менее большим телевизором!? Ещё один плюс в защиту данного маркетингового хода: её солидный внешний корпус, выполненный наполовину из глянцевой, наполовину из матовой пластмассы и чем-то напоминающий оригинальный первый Xbox. Кроме того, хорошим шагом в сторону экономии места оказался отказ от полноценного лотка для дисков и переход на щелевую загрузку. Правда от этого пострадала та самая практичность, о которой говорилось ранее — Xbox One ни в коем случае нельзя ставить вертикально. Виноват в этом как раз, новый Blu-ray-привод, и прямо под ним наклеено большое предупреждение, что приставку не рекомендуется перемещать с загруженными внутрь дисками: вероятнее всего вы повредите их рабочую поверхность и уже больше никогда не сможете поиграть в любимые игры на данных носителях. Советуем не пренебрегать данным советом и на всякий случай вынимать ваш диск из привода, прежде чем будете перемещать приставку с места на место.
Стоит также отметить, что Microsoft умеет учиться на своих ошибках и на этот раз уделила особое внимание охлаждению Xbox One. На доброй половине платформы расположился крупный вентилятор, который и справляется с тёплым воздухом, вырабатываемым системой (на правой и левой стенке также расположены дополнительные вентиляционные отверстия). При этом сама приставка не просто тихая, вы о ней даже и не вспомните, пока будете активно играть в «самые тяжёлые» с графически точки зрения игры. Тут новая консоль Microsoft побеждает своего главного конкурента PlayStation 4 с шумными вентиляторами, начинающими непрерывно жужжать при самой малейшей опасности и намёке на перегрев. Да и после первого дотошного изучения нового Xbox язык не поворачивается сказать, что дизайнеры и инженеры, работавшие над PlayStation 4, сильно опередили в своих наработках парней из Microsoft. По сути, творение японцев, пока выигрывает только за счёт более удачных габаритов и необычного корпуса, делающего его внешний вид более притягательным для взгляда покупателя, как будто эту консоль попала к нему в руки прямиком из отдалённого будущего. Но это же опять дело вкуса и мы не сомневаемся, что среди нашего огромного игрового сообщества всегда найдутся люди, желающие видеть у себя дома не «детскую забаву», а настоящую серьёзную платформу, которой не грех похвастаться перед знакомыми или друзьями.
Но стоит сразу оговориться, что в этой бочке мёда нашлось местечко и для маленькой, но очень неприятной «ложки дёгтя», а именно — её внешнему блоку питания, который выглядит как самый настоящий чёрный «кирпич». Остаётся только догадываться, почему инженеры Microsoft не смогли встроить эту штуку внутрь самой консоли, учитывая, сколько лет разрабатывалась новая приставка. Если владельцы Xbox 360 ещё горько посмеются над таким «подарком», да свыкнутся с мыслью об ещё одном «маленьком брате» рядом со своей консолью, то вот поклонники семейства PlayStation или рядовые обыватели могут остаться и в лёгком шоке от увиденного. Тем более, что более компактная консоль PS4 каким-то «чудесным образом» имеет встроенный блок питания и к ней подсоединяется всего лишь один шнур, связанный напрямую с розеткой. С другой стороны из любого негатива лучше всего извлекать позитив и мы попытаемся сделать то же самое. Ну, вот представьте себе такую картину: у вас случайно, буквально на глазах сгорает встроенный блок питания в новенькой консоли от Sony. В следующую секунду у вас в голове уже тысячу вопросов: «Что делать? Куда обращаться? А сколько будет стоить ремонт, и поменяют ли мне его по гарантии?». Представили? Ведь также обычно вы реагируете на произошедшую маленькую трагедию, случившуюся с вашей дорогой техникой?! Правильно, так. А ещё же придётся нести консоль в ремонт и ждать долгие недели, пока сервисный центр соизволит сделать своё дело, ну и вернет консоль обратно. С Xbox One ожидание ответа из сервисного центра отпадает само собой, ведь вам всего лишь надо будет сходить один раз в магазин и купить новый БП вместо старого. Вот вы и нашли вам выгодную сторону этой «чёрной глыбы» вечно прикованной к Xbox One.
Жёсткий диск, внешние входы и выходы
Стандартная модель Xbox One комплектуется жёстким диском на 500 Гбайт, но в честь мировой премьеры Call of Duty: Advanced Warfighter в октябре будет выпущена специальная версия с 1 ТБ на борту. В отличие от Xbox 360 и PlayStation 4, у новой платформы от Microsoft нет возможности заменить встроенный диск, не вскрыв полностью консоль, а заодно и потеряв гарантию вместе с такими выходками. К счастью, замена встроенного жёсткого диска на тот же SSD вам и не нужно, ведь после предыдущего системного обновления консоли, в настройках появилась возможность подключения к консоли любых внешних USB 3.0-устройств объёмом не менее 256 ГБ. Все, что вам нужно для этого — предварительно отформатировать свой накопитель при помощи самой консоли и вуаля, все готово для работы. К слову, в сентябре представители Microsoft обещают включить поддержку популярных форматов видео, среди которых будет и не совсем легальный MKV. Всего в консоль встроено три USB-порта версии 3.0 (один сбоку и два сзади). Что же касается звука, то за него отвечает цифровой аудиовыход TOSLink S/PDIF и, конечно же, HDMI. Именно последний без труда запустит многоканальное аудио, в том числе и 7.1 без какого-либо сжатия. И да, их тут целых два: один из разъёмов HDMI служит для вывода изображения через телевизор. Второй необходим для того, чтобы подключить к Xbox One другое устройство, например Wii U или телеприставку. Сетевой порт Ethernet поддерживает гигабитный стандарт, но в век современных технологий большинство пользователей воспользуется скоростным беспроводным подключением Wi-Fi с поддержкой 802.11n, который в отличие от PlayStation 4, поддерживает оба диапазона частот, как стандартные 2.4 ГГц, так и более продвинутые 5 ГГц.
Kinect 2.0
Внешне Kinect 2.0 выполнен в таком же стиле, что и сама приставка, и поэтому они гармонично смотрятся вместе на одной полке. Однако соединяется данное чудо с приставкой через длинный толстый кабель, который может слегка отпугнуть обычного пользователя своей шириной и длиной. Правда, почему-то никто не вспоминает, что у первой версии Kinect провода были раз в десять длиннее, да и подключался он не только к Xbox 360, но и розетке. Также кому-то может показаться небольшим минусом, что из новой версии полностью убрали моторчики, которые автоматически регулировали наклон устройства в зависимости от положения пользователя. Мы же, после проведения нескольких испытаний честно вам скажем: они тут и не нужны, ведь встроенная камера сама двигается за вами и чётко отслеживает каждое ваше движение. Особенно интересно это выглядит в программе Skype, если вы попытаетесь сдвинуться с места — камера быстро-быстро начинает двигаться за вами, постоянно фокусируясь на вашем лице.
Как и раньше вы можете использовать Kinect в качестве второго контроллера или навигации по программной оболочке Xbox One. Правда, не стоит ожидать, что за такие деньги вы получите идеальное устройство, умеющее плавно и без каких-либо проблем сделать вам тост или почистить за вас зубы. Нет, конечно же, некоторые голосовые команды оно не понимает или понимает, но не с первого раза. Здесь все уже зависит от настроек и вашего уровня знания английского языка. Неправильно произносите нужное слово? Kinect в десятый раз не может распознать, что вы говорите? А может это не проблема устройства, а у вас элементарные проблемы с первым курсом главного международного языка нашей эпохи!? И да, мы тоже надеемся, что программисты компании наконец-то догадаются локализовать все эти жесты и для русских пользователей, ведь тогда количество покупателей данного аксессуара в России сильно возрастёт. Само управление голосом реализовано так же, как и на консоли предыдущего поколения. Можно сказать «Xbox on» и приставка включится или «Xbox, go home» и умная машина сама вернёт вас на главный экран с именитыми плитками. К тому же новый Kinect научился распознавать лица и сможет автоматически осуществлять вход в Live под ником нужного пользователя + не забудет поприветствовать вас лично и по имени. Распознавание движений рук и пальцев тоже претерпело сильные изменений: скорость работы сильно изменилась в лучшую сторону, но лёгкие отставания никуда не исчезли.
По правде говоря, Kinect 2.0 — главный краеугольный камень Xbox One. Одни говорят, что данное устройство тянет консоль на дно, используя драгоценные ресурсы на баловство, другие же, наоборот, называют его «ключевым компонентом», который выгодно отличает его от конкурентов. По-хорошему обе стороны в чем-то правы: новая версия претерпела большие изменения по сравнению с оригинальным первым Kinect'ом, получив мощную камеру 1080p и предлагая своим пользователям на 60% более широкий угол обзора, что удобно в случае, когда консолью пользуется сразу несколько человек одновременно. Стоит отдать должное инженерам корпорации, они потрудились на славу, представив на рынке новый феноменальный аксессуар. Но вот тут стоит остановиться и ещё раз задуматься над одной вещью, а именно над последним словом. «Аксессуар», да-да, не основной компонент, а именно дополнение к консоли, которое можно приобрести за отдельную плату. Первая версия этой камеры появилась намного позже самой Xbox 360 и в тот самый момент, когда игроков со всего мира охватила дикая лихорадка по простеньким сенсорным играм, таким, как, например, Just Dance (спасибо Nintendo и их Wii) и Microsoft успела тогда поймать волну и заработать на этом приличные деньги. Но прошло уже несколько лет, и былая любовь к безумным маханиям руками и ногами перед экранами телевизоров утихла, как некогда и популярность серии Guitar Hero и людям уже не особо нужно такое развлечение. Вот тут бывшие боссы подразделения Xbox и прогадали, поставив на ту же лошадь дважды. Вместо того чтобы идти дальше, они попытались выйти на предыдущей хорошей идее, и попали в вырытую собой же яму. Хорошо, что сейчас новый глава Xbox Фил Спенсер и генеральный директор Microsoft Сатья Наделла понимают это и уже отказались от обязательного Kinect в каждом комплекте. Всё-таки человек должен сам выбирать: нужна ему эта камера или нет.
Контроллер Xbox Wireless Controller и гарнитура
Но давайте вернёмся обратно к хорошим сторонам консоли, а именно к её новому контроллеру. Впервые посмотрев на новый геймпад Xbox Wireless Controller для Xbox One, вам может показаться, что он несильно отличается от своего старшего собрата с Xbox 360, который, к слову, был в разы удобнее контроллера от той же PlayStation 3 (в особенности это касается шутеров от первого лица). Он также хорошо лежит в руках, да и общая раскладка кнопок и триггеров не сильно отличается от предыдущей версии. Однако стоит отметить, что управление в играх стало ещё более плавным и удобным, чем раньше. Как утверждает Microsoft, на разработку данного контроллера было потрачено около 2.5 лет и более 100 млн долларов, и мы говорим вам без прикрас: абсолютно не зря. Во-первых, инженеры компании убрали отдельный лоток для батареек и крупные задние отверстия для шурупов, крепко держащих части контроллера от Xbox 360. Во-вторых, отныне у правого и левого триггера есть встроенные вибромоторчики, обеспечивающие вас новыми незабываемыми ощущениями от выстрелов в виртуальных врагов или лёгкой тряски при прикосновении колёс машины с неровным участком дороги. В-третьих, сами размеры контроллера стали меньше, сделав его более компактным и удобным для держания в обеих руках. В-четвёртых, стики, аналоговые джойстики для больших пальцев, бампера — все это сделано из более приятного на ощупь пластика, а края шляпок аналоговых джойстиков для больших пальцев обладают ребристой поверхностью, позволяя вам более точно направлять оружие вашего героя в игре.
Крупных изменений коснулись и крестовина D-Pad: сама форма практически не изменилась, но теперь она не выпуклая и более точно реагирует на самые лёгкие прикосновения к ней. И да, компания зачем-то переименовала кнопки Back и Start на View и Menu, хоть это особо ничего и не изменило, так как используются в играх они также. Изменилась и проводная система питания контроллера, теперь его можно подключить к консоли через обычный кабель micro-USB. А вот, что осталось неизменным, так это внутренняя подзарядка контроллера, а если быть точнее, две пальчиковые батарейки (AA), которые вставляются прямо внутрь геймпада и закрываются сверху крышкой. С одной стороны, может показаться, что это какая-то архаичность, неверное решение компании, ведь у прямых конкурентов — PS4 и Wii U есть встроенные аккумуляторы в контроллерах. Да, есть, только вспомните сколько такие геймпады, могут работать без подзарядки? 5-6 часов от силы, не правда ли? А вот контроллер Xbox One от простых батареек работает около месяца даже при интенсивном использовании. И это, несомненно, его преимущество над другими, над тем, кто не может прожить и дня без подзарядки.
Если же сравнивать между собой контроллеры от Xbox One и PlayStation 4 в плане удобности управления и эргономики, то однозначного победителя тут нет. Оба контроллера по-своему хороши и хочется сказать отдельное спасибо Sony, которая решилась-таки кардинально изменить политику по отношению к своим же контроллерам, проделав титанический труд, чтобы DualShock 4 был таким, какой он есть сейчас. Мы уверены, что в этом им помогла как раз конкуренция и подсмотрев самые лучшие находки у контроллера Xbox 360, начала разработку собственного маленького чуда.
Как и в предыдущей модели, внизу геймпада припасён разъем для подключения гарнитуры, которая также идёт в комплекте с консолью. В отличие от предыдущей модели, эта звучит намного лучше, да и массивные кнопки переключения звука дают вам полный контроль над уровнем громкости и отключением в нужный вам момент микрофона. Также стоит отметить, что новая гарнитура лучше сидит на ухе, закрывая полностью его от посторонних шумов. И да, она намного лучше того дешёвого продукта, который предоставляет Sony со своим комплектом PlayStation 4.
Программная оболочка
Мы заранее приносим свои извинения за общее качество фотографий системы, но другого варианта продемонстрировать вам её у нас попросту не было. К сожалению, в данный момент в Xbox One отсутствует функция снятия скриншотов, поэтому приходится публиковать вот такие снимки. Правда, по словам мистера Спенсера, данное упущение будет исправлено в ближайшем обновлении, и мы в свою очередь надеемся, что его слова не окажутся пустыми обещаниями. Но вернёмся же к подтеме сегодняшнего обзора — программная оболочка. Чтобы включить консоль вам понадобится сделать всего лишь одно из этих трёх действий: произнести заветные слова «Xbox on» перед включённой камерой Kinect; нажать на сенсорную клавишу на передней панели консоли (она должна засветиться ярким белым светом) или нажать на центральную кнопку с логотипом Xbox на вашем контроллере. После этого платформе понадобится совсем немного времени, чтобы запустить основное меню и вот, перед вами предстаёт основной интерфейс, выполненный в стиле Metro — визитной карточке Microsoft. На самом деле под всеми этими плиточками скрывается специальная усовершенствованная версия Windows 8.
Переключение между различными приложениями происходит быстро и без каких-либо нареканий, лёгкие подзагрузки происходят только во время того, как вы лазаете по страничкам в Internet Explorer или во время докачивания различных материалов, связанных с крупными анонсами или рекламными баннерами. На одной из фотографий можно увидеть необычную картинку: запущенную игру, а справой стороны полностью рабочий Skype или тему, посвящённую достижениям. Да-да, эта та самая функция Snap, которую так долго и кропотливо рекламировали маркетологи корпорации. Если вкратце, Snap представляет собой режим «картинка в картинке». Вы можете заниматься двумя делами сразу: от просмотра любимого сериала до работы в Upload Studio или отстрелу роботов в Titanfall. Именно такая особенность консоли демонстрирует огромные преимущества единого «медиакомбайна», выполняющего несколько важных функций одновременно.
В главном меню с правой стороны располагаются все основные сетевые магазины, разделённые по основным направлениям: игры, приложения, музыка и кино. Как и PlayStation 4, Xbox One может спокойно записать небольшие ролики с игровым процессом и загрузить их в специальный редактор Upload. После вы можете зайти в специальную мини-студию, наложить фильтры и подредактировать ролики, вырезав или добавив туда чего-то нового. Приложение называется Game DVR и с помощью него можно делиться полученными клипами с друзьями. По левую руку от главного экрана разместился специальный экран для избранных приложений. Тут вы можете поместить все понравившиеся вам игры или, например, видеосервисы Twitch и YouTube. Для этого вам надо просто нажать один раз на определённой программе (например, в отдельном для них меню) контроллере кнопку Menu (Start) и выбрать пункт Pins. Весьма удобная штука и не надо искать в куче приложений что-то одно, как в той же PlayStation 4. Единственный минус операционный системы, который может напрячь любого — это то, что приходится для каждого действия запускать отдельное приложение, а некоторые из них даже не встроены изначально в ПО. Неприятно — да, критично — нет.
За поисковую машину в этой системе отвечает новомодный Bing, вызываемый при помощи простой голосовой командой «Xbox, Bing». Он сможет найти что угодно, главное правильно задать вопрос. А вот чего, правда, не хватает так это автаров, которых активно использовали игроки в Xbox 360. Здесь они, как бы тоже есть, но теперь у них отдельное приложение, да и прикупить новой одежды для них нельзя. То же самое касается и тем оформления: с прискорбием сообщаем, что тут их, пока нельзя поменять, кроме как цветовой палитры самих плиток. Но это дело поправимое, выйдет какая-нибудь новая заплатка, и все эти возможности появятся в консоли. Правда, не покидает такое чувство, что и сами программисты Microsoft не знали, как, например, вписать им этих малюток со смешными рожицами в строгий Metro-стиль.
Да, и не стоит забывать об энергосбережении и тут консоль от Microsoft приятно удивляет: первый режим стандартный — полное отключение, а вот второй имеет особое название «Instant-On». На самом деле это специальный сонный режим, из которого приставку можно вывести ещё одной простой командой «Xbox, on», упоминаемой ранее. Загрузка из такого режима займёт секунды по сравнению со стандартным запуском. Однако электричества ваша «крошка» попросит в разы больше — 15 Вт с постоянно работающим Kinect против каких-то 0,5 Вт в первом режиме.
Smartglass
У компании Microsoft есть свой ответ на PlayStation App (а, если быть точнее, все было с точностью наоборот, Sony выпустила своё приложение в ответ американцам) и имя ему — Smartglass, выпущенному для Android, iOS, Windows Phone и планшетов под управлением Windows 8. Правда, на российском рынке специальной версии для Xbox One, пока нет, вместо неё все сетевые магазины посылают вас скачать версию для работы с Xbox 360. Надеемся, вы понимаете, почему она, пока недоступна для русских и нам не стоит напоминать официальную дату запуска консоли в России? Но в нашей редакции иногда случаются чудеса, и нам удалось скачать и запустить последнюю версию Smartglass для iOS. Приятным удивлением оказалось то, что программисты Microsoft уже подготовились к официальному старту продаж в России и программа оказалась полностью на русском.
Зайдя на устройстве в свою учётную запись, с которой связана ваша консоль и подключив вашу технику к Xbox One, будь то телефон или планшет, мы получаем полноценный «второй экран» и пульт управления в своих руках. В общем-то, перед вами упрощённая версия того же главного экрана с консоли и вы можете делать с ним то же самое, что и на приставке: просмотреть список друзей, отправить короткие сообщения и т.п. Ещё одним плюсом стоит отметить местный магазин, который в отличие от приложения Sony, не старается перекинуть вас в Safari для каких-то покупок, нет, вы можете оплатить все, что вас интересует прямо на месте, и, не отходя от кассы. Также в самом приложении есть встроенный виртуальный контроллер и клавиатура для более удобной работы с программами или непосредственно самой консолью.
Но самый главный плюс Smartglass совсем в другом и это его сильно отличает от того же PlayStation App. Разработчики игр могут использовать его для отображения информации об игре или как устройство ввода. Например, в мясном боевике Dead Rising 3 Smartglass превратит ваш телефон в настоящий виртульный сотовый, который всегда сможет соединить вас с главными героями игры. Вы будете получать от них смс-ки, короткие голосовые сообщения и многое другое. И это далеко не все, на что способен Smartglass в потенциале.
Вердикт
Что же мы получили в итоге? Microsoft удалось выпустить на рынок поистине интересную консоль, обладающую большим потенциалом и интересными фишками. Да, в ней есть изъяны, но как мы знаем из истории — американская корпорация, основанная когда-то Биллом Гейтсом, быстро признает свои ошибки и через какое-то время наносит хороший удар своей левой, правой, а иногда и обеими сразу. Стоит вспомнить, хотя бы две предыдущие консоли компании: сначала вышел не самый удачный первый Xbox, который был всего лишь пробой пера, попыткой отвоевать у Sony часть игрового рынка, а потом за ним победоносное восхождение Xbox 360 и доминирование на рынке на протяжении многих лет. Неплохой старт в США и Европе, недавние громкие анонсы на E3 и Gamescom и новый запуск консоли в более 20 странах мира в сентябре — помогут Xbox One со временем набрать обороты и продаваться лучше, чем сейчас. Главное, чтобы только её создатели не сдавались и верили, что смогут ещё победить в этой неравной схватке. Да, этот путь будет тернистым и трудным, но мы надеемся, что Microsoft сможет выплыть из сложившейся непростой для них ситуации и составит достойную конкуренцию PlayStation 4. Ибо без здоровой конкуренции нет и здорового развития, а вместе с ним и инноваций в индустрии, нахождения молодых дарований и много чего ещё.
собрали 3 733 из 300 000 рублей
140 комментариев, 62 468 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Dantetrue — 21.08.2014 в 12:17
Металлический охотник за трофеями
На данный момент нет желание брать xbox one, эксклюзивы слабоваты и
имеют свойство выходить на pc (Ryse: Son of Rome, Dead Rising
3)
Нужно было выпускать на старте с Gears of War или Alan Wake 2, тогда и продажи были бы побольше, но это наверно всё ещё впереди.
Нужно было выпускать на старте с Gears of War или Alan Wake 2, тогда и продажи были бы побольше, но это наверно всё ещё впереди.
Just_Peter — 21.08.2014 в 12:23
Металлический охотник за трофеями
Landsknecht — 21.08.2014 в 12:27
Деревянный охотник за трофеями
Обзор хороший и подробный. Но мне показалось или автор ярый фанат
X-boxсов и немного предвзято относится к Sony?
OldGamer — 21.08.2014 в 12:31
Серебряный охотник за трофеями
Абсолютно нет, как раз наоборот, я положительно отношусь к консолям
от Sony, но не забывайте, что и у них есть свои недостатки.
PlayStation 4 не идеален, как и Xbox One: у каждого свои плюсы и
минусы, а выбирать уже вам, что брать. Почитайте мой обзор PS4, ни
капли слова ненависти в сторону японской корпорации, как и тут


InfernaLHuman — 21.08.2014 в 16:47
Бронзовый охотник за трофеями
OldGamer — 21.08.2014 в 17:07
Серебряный охотник за трофеями
Вы так часто пользуетесь гироскопом? По поводу «вкусовщины» — был
бы я один такой, «любитель» контроллера от Xbox 360 и One, ок, но
подавляющая часть моих знакомых, да и многие на форумах говорят
одну вещь: эти контроллеры в разы лучше DualShock 3 и предыдущих
версий. Про 4-ку, я честно молчу, все в обзоре написано, к ней
претензий никаких нет.
InfernaLHuman — 21.08.2014 в 17:21
Бронзовый охотник за трофеями
Да, Хеви Рейн был пройден много раз. И гранаты в первом Анчартеде я
кидал (жутко неудобно). И в гоночных играх гироскопом можно
пользоваться.
А что это, если не вкусовщина? Другие знакомые могут говорить
что-то другое. Факт в том, что и у боксового геймпада есть свои
недостатки (и они же как раз являются достоинствами Дуалшока). На
самом же деле, всё от опыта игры зависит, хотя могу согласится что
с клавомыши проще пересесть на боксовский геймпад.
По поводу «вкусовщины» — был бы я один такой, «любитель»
контроллера от Xbox 360 и One, ок, но подавляющая часть моих
знакомых
mak-grou — 21.08.2014 в 18:11
Металлический охотник за трофеями
Ну уж почаще, чем кинектом. Во многих играх гироскопы
задействованы, рулить тоже удобно, но у меня самые яркие
впечатления остались от управления стрелами в Heavenly Sword -
помню, сколько раз играли и переигрывали с друзьями и не могли
оторваться, такое не забывается. А на PS4 кто ещё не успел купить и
насладиться Blue Estate? Да, некоторые игры (вкупе с управлением) -
это настоящее искусство!
Landsknecht — 21.08.2014 в 17:46
Деревянный охотник за трофеями
OldGamer — 21.08.2014 в 21:03
Серебряный охотник за трофеями
Вовсе не хотел Вас оскорбить, мне так показалось из текста. Рад что
ошибался.

Manul_delKotik — 21.08.2014 в 12:29
Крёстный Котец
OldGamer - ты крут! Хороший и обстоятельный обзор. Если ты
проделаешь ту работу, о которой ранее писал Варяг, то это будет
очень здорово!
Kapitoshka1989 — 21.08.2014 в 12:29
Бумажный охотник за трофеями
msgeorge — 21.08.2014 в 23:21
Металлический охотник за трофеями
xbox1 - 2-3 дня на стандартных 800mhA
ps4-7 ч. максимум
Я лично тестил и говорить, что на ONE играть не во что...ха-ха-ха. У PS4 есть только 1 игра - The last of us. Все!! Killzone-шлак редкостный, на PS3 он был в разы лучше, другой сын- на любителя, кроме мира нет ни чего. PSN+ вообще в ауте, сравнивая Gold в этом году!!!Поправка для автора:
-приложения дгя android нет
-русский язык уже доступен как две недели, правда в бэтке.
ps4-7 ч. максимум
Я лично тестил и говорить, что на ONE играть не во что...ха-ха-ха. У PS4 есть только 1 игра - The last of us. Все!! Killzone-шлак редкостный, на PS3 он был в разы лучше, другой сын- на любителя, кроме мира нет ни чего. PSN+ вообще в ауте, сравнивая Gold в этом году!!!Поправка для автора:
-приложения дгя android нет
-русский язык уже доступен как две недели, правда в бэтке.
OldGamer — 21.08.2014 в 23:30
Серебряный охотник за трофеями
1. Как бы есть: https://play.google.com/store/apps/d...martglass.beta
(бета-версия) и https://play.google.com/store/apps/d...one.smartglass
(нормальная версия). Просто они не доступны в русском магазине, как
и для iOS.
2. Бетку мы не считаем, это не официальное обновление, которое появится только в сентябре
2. Бетку мы не считаем, это не официальное обновление, которое появится только в сентябре
cLab1u — 21.08.2014 в 23:50
Металлический охотник за трофеями
msgeorge, а на хуане во что играть? Если уж на пс4 игр нету
то на хуане их вообще нету, даже последние эксклюзивы средней
паршивости на пк портируют.
msgeorge — 23.08.2014 в 13:18
Металлический охотник за трофеями
mak-grou — 23.08.2014 в 14:19
Металлический охотник за трофеями
Killzone, Last of Us, Knack, Infamous ну и всё остальное, что есть
на x-box one и в лучшем качестве... Огромные скидки и постоянная
раздача бесплатных игр в Сторе. Ну и самый жир это домашний
кинотеатр Tvigle с обширнейшим бесплатным контентом - музыка,
фильмы, мультики, сериалы, юмор, научно-популярные программы на
любой вкус и всё на русском языке!
OldGamer — 23.08.2014 в 14:28
Серебряный охотник за трофеями
Последние части Killzone и Infamous — слабые эксклюзивы, как и тот
же Ryse или Dead Rising 3. Красивые — да, оригинальные и интересные
— нет. В лучшем качестве? Вы играли в Titanfall, в тот же Ryse,
чтобы такое утверждать? Или в последний Wolfenstein? Да в тот же
Diablo 3? Думаю, нет, и явно смотрите на конкурентов, как ещё один
ярый фанат одной консоли или семейства консолей. Бесплатный
контент? Не поверите, у Xbox One он тоже есть и называется Games
with Gold, раздаётся также каждый месяц. Скидки? Они такие же, как
и в PS Store, так что не обольщайтесь и проходят, к слову в таких
же количествах каждый месяц. Tvigle — это, конечно, прекрасно, но
только Xbox One еще официально не запущен в России и, пока нет
официальной поддержки такого типа приложений, но уже в сентябре
запускают Билайн ТВ и другие программки специально для нашего
рынка. Плюс в американском Xbox Store есть куча крутых приложений
для просмотра американского ТВ, которых нет на PlayStation 4, и что
теперь умереть из-за этого с пеной у рта? В общем, как раз такие
комментарии не пахнут объективностью и вряд ли ими когда-то будут.
mak-grou — 23.08.2014 в 14:55
Металлический охотник за трофеями
Как раз комменты msgeorge и Ваши не пахнут объективностью, а я
только ответил, чтоб не обольщались. Последняя Infamous не только
прекрасно выглядит, но и играется, и чем это она хуже первой части,
то бишь слабее?
Кстати, у меня за Wolfenstein на PS4 в табличке трофеев виднеется платина (одна из последних, если кто не заметил), ну и что, я должен упасть от восторга за качество? Мне игра показалась так себе, на один раз - качество довольно средненькое, оружие картонное, звук от него никакой, да ещё дёргается в руках, как пьяное (особенно первый автоматик), собачки эти механизированные, как и огромные роботы - чушь, если говорить хотя бы о какой-то достоверности альтернативки - слишком срок маленький. Мульта опять же, нет... Луна только понравилась, но опять же, первые люди на Луне - фрицы? А где тогда мы?
Думаю, уже все знают (кроме некоторых владельцев иксбоксов), что бесплатного контента у Сони ГОРАЗДО больше, и раздают его чаще, в т.ч. и новинки, зачем туманить мозги непросвещённым иксбоксочникам?
Ну а о будущем речь не шла и у Сони оно тоже есть, так что это слабый аргумент, не обольщайтесь.
Что касается американского ТВ - начерта оно нужно? У меня ещё на PS3 со Стора накачана куча программок для его просмотра, так я раз посмотрел и больше вообще не пользуюсь...
А то, что качество игр на PS4 лучше - так об этом тоже все знают уже, у Вас тут на сайте сами обзорщики, помнится, сравнивали Assasin Creed и версия на Ван была, образно говоря, оплёвана...
Так что владельцы PS4 кругом а Плюсе, иксбоксочникам можно, конечно, сказать - ПОКА - со значением и надеждой на лучшее, но доколе надеяться - их-то консоль всё равно слабее, да и Сони уж точно ворон считать не будет...
Кстати, у меня за Wolfenstein на PS4 в табличке трофеев виднеется платина (одна из последних, если кто не заметил), ну и что, я должен упасть от восторга за качество? Мне игра показалась так себе, на один раз - качество довольно средненькое, оружие картонное, звук от него никакой, да ещё дёргается в руках, как пьяное (особенно первый автоматик), собачки эти механизированные, как и огромные роботы - чушь, если говорить хотя бы о какой-то достоверности альтернативки - слишком срок маленький. Мульта опять же, нет... Луна только понравилась, но опять же, первые люди на Луне - фрицы? А где тогда мы?
Думаю, уже все знают (кроме некоторых владельцев иксбоксов), что бесплатного контента у Сони ГОРАЗДО больше, и раздают его чаще, в т.ч. и новинки, зачем туманить мозги непросвещённым иксбоксочникам?
Ну а о будущем речь не шла и у Сони оно тоже есть, так что это слабый аргумент, не обольщайтесь.
Что касается американского ТВ - начерта оно нужно? У меня ещё на PS3 со Стора накачана куча программок для его просмотра, так я раз посмотрел и больше вообще не пользуюсь...
А то, что качество игр на PS4 лучше - так об этом тоже все знают уже, у Вас тут на сайте сами обзорщики, помнится, сравнивали Assasin Creed и версия на Ван была, образно говоря, оплёвана...
Так что владельцы PS4 кругом а Плюсе, иксбоксочникам можно, конечно, сказать - ПОКА - со значением и надеждой на лучшее, но доколе надеяться - их-то консоль всё равно слабее, да и Сони уж точно ворон считать не будет...
OldGamer — 23.08.2014 в 14:59
Серебряный охотник за трофеями
DGenius — 23.08.2014 в 15:50
Серебряный охотник за трофеями
Народ, это уже порядком подзае*ало. Для вас человек НАПИСАЛ обзор
консоли, которая официально в нашей стране даже ещё не продается.
Иными словами, из первых рук, от лица соотечественника. Понятно,
что многие владельцы опсиывали чисто статистические данные, а тут
опыт использования. Может не такой как у вас в свое время был/есть,
но тем не менее. Радуйтесь, бл*ть, что для вас вообще что-то пишут.
На моей памяти такого подробного обзора опыта эксплуатации
приставки не было вообще. OldGamer, забей и не читай
комменты, нервы сохранишь. Таков удел прессы. По опыту обладания
обоими приставками прошлого поколения, заявляю, что они обе
друг-друга стоят. На пс3 лучше игры, на Иксбокс логичнее
экосистема, а мультиплатформа прекрасно играется и там и там. ДА И
ВООБЩЕ, БОЛЬШИНСТВО ИГР - ЭТО МУЛЬТИПЛАТФОРМА! Не хватает денег на
обе, выбрали пс4 по ряду субъективных причин, отлично. Только не
надо упрекать кого-то в том, что его мнение отличается от вашего.
Даже если в этом обзоре предвзятость и была, то исключительно
написная с надеждой на будущее. Лично я жду РосСтарта именно из-за
наличия белой приставки, ну нравится она мне, на Сансет Овердрайв
чхать. А игры накопятся и приставка очень скоро окупится. Как
сказал в свое время Кузьменко Александр, если знаете такого: "Я
вообще не запариваюсь по поводу того, на какой платформе играть.
Пришел в магазин, на какую консоль есть, на ту и взял". И вам
советую жить по такому же принципу. Тихо, молча делать свое, не
доказывая никому ничего с пеной у рта. Когда дело доходит до
истерики и обоюдного поливания грязью - это уже не дебаты, это
срач.
NamakoN — 23.08.2014 в 17:28
Пластмассовый охотник за трофеями
DGenius, Ты не прав, PlayStation лучше всех, я тебе сейчас
докажу что ты не прав.


ColinsTwiker — 24.08.2014 в 09:19
Серебряный охотник за трофеями
Crazy_Turtle — 31.08.2014 в 15:34
Бронзовый охотник за трофеями
УХ, как у вас накипело
.
Честно говоря, после данного обзора (большое спасибо за него) задумываюсь о приобретении Хуана вместо PS4, т.к. мне данная ситуация напоминает ситуацию на старте PS3, только наоборот (надеюсь вы поняли о чём я
).
И да - в белом цвете Хуан выглядит классно
!
И еще, по поводу видеомагнитофонов: кто-нибудь смотрел презентацию PS4 на Е3
?

Честно говоря, после данного обзора (большое спасибо за него) задумываюсь о приобретении Хуана вместо PS4, т.к. мне данная ситуация напоминает ситуацию на старте PS3, только наоборот (надеюсь вы поняли о чём я

И да - в белом цвете Хуан выглядит классно

И еще, по поводу видеомагнитофонов: кто-нибудь смотрел презентацию PS4 на Е3

mak-grou — 22.08.2014 в 00:09
Металлический охотник за трофеями
Играть-то есть во что, но эксклюзивного добра тоже очень мало. К
тому же, на PS4 уже неделю работает совершенно бесплатное
приложение Tvigle (Ваш домашний кинозал), где также совершенно
бесплатно можно посмотреть просто тьму мультов, фильмов, сериалов,
музыки, юмора и проч. видеопродукции. Для меня приятным сюрпризом
стала подборка выпусков "Маски-Шоу" (по-моему, вообще всё, что у
них снято для ТВ там выложено).
Про 1 игру тоже мимо - тот же Киллзон, конечно, и на PS3 классно играется (все 3 части), но вот я только что зашёл на форум прямо с мульта Киллзона на PS4 и знаете, примерно те же ощущения, что и от 4-й Батлы; своеобразно, конечно, но всё же достаточно круто. Впрочем, хотелось бы что-нибудь типа MAG`a, особенно в плане массовости и общения (заходил бывало, после работы и столько позитива получал от общения, эх, где вы теперь друзья-однополчане?) - пока что я ни на одной платформе ничего похожего не вижу. Даже будущая Destiny как-то не очень радует - она мне всё больше и больше напоминает Defiance от 1-го лица (тоже хорошая игра, но её хватает и на PS3).
Инфэймос, кстати, почти всем нравится. Knack тоже стоит упомянуть... А про PS+ вы вообще как-то неадекватно высказались, будто не в теме вообще, что Голду до него как до Луны (или до другой галактики, если быть точным) - там столько бесплатных игр уже пораздавали и такие безумные скидки делали, что многие владельцы Плюса вообще перестали брать игры на выходе - а зачем? - через пару недель, может месяц, цены на них всё равно упадут в разы!
Конечно, выбор игр в PS4 Сторе гораздо меньше (пока), зато качество самих игр лучше, ну так и приставка недавно вышла, как впрочем и Ван, который всё-таки продувает... Но крутятся майки-ребятки, из кожи вон лезут, чтоб хотя бы не лопнуть как тот трест - думаю, тонуть будут медленно, с музыкой (и девочками)!
Про 1 игру тоже мимо - тот же Киллзон, конечно, и на PS3 классно играется (все 3 части), но вот я только что зашёл на форум прямо с мульта Киллзона на PS4 и знаете, примерно те же ощущения, что и от 4-й Батлы; своеобразно, конечно, но всё же достаточно круто. Впрочем, хотелось бы что-нибудь типа MAG`a, особенно в плане массовости и общения (заходил бывало, после работы и столько позитива получал от общения, эх, где вы теперь друзья-однополчане?) - пока что я ни на одной платформе ничего похожего не вижу. Даже будущая Destiny как-то не очень радует - она мне всё больше и больше напоминает Defiance от 1-го лица (тоже хорошая игра, но её хватает и на PS3).
Инфэймос, кстати, почти всем нравится. Knack тоже стоит упомянуть... А про PS+ вы вообще как-то неадекватно высказались, будто не в теме вообще, что Голду до него как до Луны (или до другой галактики, если быть точным) - там столько бесплатных игр уже пораздавали и такие безумные скидки делали, что многие владельцы Плюса вообще перестали брать игры на выходе - а зачем? - через пару недель, может месяц, цены на них всё равно упадут в разы!
Конечно, выбор игр в PS4 Сторе гораздо меньше (пока), зато качество самих игр лучше, ну так и приставка недавно вышла, как впрочем и Ван, который всё-таки продувает... Но крутятся майки-ребятки, из кожи вон лезут, чтоб хотя бы не лопнуть как тот трест - думаю, тонуть будут медленно, с музыкой (и девочками)!
BeaSt — 22.08.2014 в 06:43
Серебряный охотник за трофеями
Что за чушь? Я пользовался вин8 ещё со времён бета-версии, всё
всегда работало нормально. И в играх, и в моём рабочем софте. Все
так любят поливать винду, при этом никто не пишет, за что её так
любят поливать.
Кроме Killer Instinсt из уже вышедшего, ничего эксклюзивного майки не сохранили. Если вы брали консоль на старте - да, вам было во что поиграть, я и сам неистово плюсовал стартовую линейку бокса, но если будете брать сейчас, то игорь тонет.
Какие ваши доказательства? У меня мнение совершенно противоположное. KZSF получился отличным шутером со свежим взглядом на серию.
Здесь просто сайт такой, фанбойский
Ты не поверишь,
как тут к Nintendo относятся, не то что к майкам...
Кроме Killer Instinсt из уже вышедшего, ничего эксклюзивного майки не сохранили. Если вы брали консоль на старте - да, вам было во что поиграть, я и сам неистово плюсовал стартовую линейку бокса, но если будете брать сейчас, то игорь тонет.
Какие ваши доказательства? У меня мнение совершенно противоположное. KZSF получился отличным шутером со свежим взглядом на серию.
Здесь просто сайт такой, фанбойский

RunForJoy — 22.08.2014 в 07:05
Серебряный охотник за трофеями
Jacksom — 21.08.2014 в 12:30
Пластмассовый охотник за трофеями
Единственный плюс, на мой взгляд пока, - гарнитура (у четвертой
Сони она реально отвратная, я использую гарнитуру от Виты). Но то
КАК она подключается к геймпаду немного пугает.
Eikitik — 21.08.2014 в 15:23
Пластмассовый охотник за трофеями
Sony Gold Wireless и проблем нет...как можно сидеть вообще со
стандартной гарнитурой на PS4...понять мне сложно.
---------- Сообщение добавлено в 16:23 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 16:21 ----------
За обзор спасибо,поливать грязью не собираюсь Xbox One, думаю купить,хуже не будет,но только пока не вижу игр которые смогли бы меня на это подтолкнуть.
---------- Сообщение добавлено в 16:23 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 16:21 ----------
За обзор спасибо,поливать грязью не собираюсь Xbox One, думаю купить,хуже не будет,но только пока не вижу игр которые смогли бы меня на это подтолкнуть.
RunForJoy — 21.08.2014 в 15:28
Серебряный охотник за трофеями
DGenius — 21.08.2014 в 12:33
Серебряный охотник за трофеями
Скорее уже всплыть, а не выплыть. Но я все таки за то, чтобы в этом
поколении первенство опять ушло японцам, а не американцам.
Порезвились, и хватит.
С Мувом в свое время та же херня была. В потенциале интересная штука, но будут ли под неё делать игры... Мультиплатформщикам это не надо, а эксклюзивов не так чтобы уж и много. Из тех, что точно не выйдут на ПК, - Хало, Сансет Овердрайв и Форза. Это крайне мало.
С Мувом в свое время та же херня была. В потенциале интересная штука, но будут ли под неё делать игры... Мультиплатформщикам это не надо, а эксклюзивов не так чтобы уж и много. Из тех, что точно не выйдут на ПК, - Хало, Сансет Овердрайв и Форза. Это крайне мало.
Gently — 21.08.2014 в 12:34
Пластмассовый охотник за трофеями
One найдет своего потребителя,в любом случае консоль не провальная.
BeaSt — 21.08.2014 в 12:42
Серебряный охотник за трофеями
Хуан мог бы быть хорошей системой, если бы не политика майков в
отношении эксклюзивов. Не очень понимаю, зачем кому-то может
понадобиться мультиплатформенная консоль. Тем более с учётом, что
даже текущие экзы могут уйти на пк.
Всегда было интересно, чем же так хорош боксовый контроллер? По мне так он ничем не лучше соньковского, только гораздо толще и тяжелее. Хотя на качество управления это всё равно не влияет.
---------- Сообщение добавлено в 16:42 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 16:39 ----------
Вполне, лично проверено - боксовый контроллер на аккамуляторных батарейках живёт очень долго. Вплоть до месяца ежедневного использования.
Всегда было интересно, чем же так хорош боксовый контроллер? По мне так он ничем не лучше соньковского, только гораздо толще и тяжелее. Хотя на качество управления это всё равно не влияет.
---------- Сообщение добавлено в 16:42 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 16:39 ----------
Вполне, лично проверено - боксовый контроллер на аккамуляторных батарейках живёт очень долго. Вплоть до месяца ежедневного использования.
Kapitoshka1989 — 21.08.2014 в 12:53
Бумажный охотник за трофеями
BeaSt — 21.08.2014 в 13:01
Серебряный охотник за трофеями
Нет, не путаем
Я использовал
бокс так же активно, как и пс3, т.е. играл примерно одинаковое
количество времени в месяц, порядка пары часов в день. Боксовый
контроллер зарядил в месяц один раз, сонин - очень много раз. Даже
совсем новый контроллер на аккамуляторе разряжается гораздо
быстрее, чем батареечный, это просто факт 


BeaSt — 21.08.2014 в 13:40
Серебряный охотник за трофеями
Kapitoshka1989, не, ну раз написано, то спорить
бессмысленно. А личный опыт, да кому он нужен, главное это
спецификации в днсе...
З.Ы. Ни тебя, ни манагеров днса не смутило, что в графе "количество кнопок" у бокса написано 10
З.Ы. Ни тебя, ни манагеров днса не смутило, что в графе "количество кнопок" у бокса написано 10

Jurec007 — 21.08.2014 в 14:34
Пластмассовый охотник за трофеями
dr_snake_on — 21.08.2014 в 12:52
Серебряный охотник за трофеями
Конкуренция PS4 просто необходима, поэтому возлагаю большие надежды
на Xbox One. А вообще - крайне толковый обзор, которые ответил,
наверное, на все мои вопросы по данной консоли и весьма
заинтересовал как потенциального покупателя)
EnSTro — 21.08.2014 в 12:56
Металлический охотник за трофеями
Прочел все подробно. Отмечаю только гарнитуру и время работы
контроллера от батареек. Все остальное не заинтересовало вовсе. В
целом мой личный показатель необходимости покупки (не покупки)
данной консоли остался на прежнем уровне. А статью прочел с
интересом. Автору спасибо.
sererega — 21.08.2014 в 13:01
Ну и нафиг ты это прочитал?
Обзор отличный, интересно было почитать. А ожидается обзор на
PS4?

OldGamer — 21.08.2014 в 13:07
Серебряный охотник за трофеями
Уже давно тут: https://stratege.ru/forums/showthrea...=playstation+4
ColinsTwiker — 21.08.2014 в 13:05
Серебряный охотник за трофеями
Класс! Пришел с обеда а тут такая статейка, буду изучать спасибо!
Basop — 21.08.2014 в 13:10
Пластмассовый охотник за трофеями
Я вот не пойму, какой смысл сейчас в кинекте без поддержки и
учитывая, что они зарезервированные под него мощности отдали под
игры?

KABELEV — 21.08.2014 в 13:10
Бумажный охотник за трофеями
В плане эргономики (удобства) контроллер от Xbox 360 не хуже
DualShock 4, особенно в шутерах. А от DualShock 3 болят кисти рук
после 2-3 часов игры в Battlefield.
RunForJoy — 21.08.2014 в 13:23
Серебряный охотник за трофеями
Уф, про переноску с диском внутри испугал, недавно передвигали шкаф
и даже не задумалась...пронесло 
Кстати по мне так входящая в комплектацию гарнитура какашка на обеих платформах, я их обычно в коробке и оставляю

Кстати по мне так входящая в комплектацию гарнитура какашка на обеих платформах, я их обычно в коробке и оставляю
Caesar_Alex — 21.08.2014 в 13:38
Деревянный охотник за трофеями
Gendozz — 21.08.2014 в 13:44
Начинающий охотник за трофеями
Хороший обзор, было интересно читать, автору респект.