Обзор In rays of the Light — Антивоенная прогулка

Многие разработчики говорят в интервью о своих антивоенных
настроениях, о жажде мира во всём мире и так далее. Но продолжают
создавать игры, преисполненные насилием и лишённые какой-либо
морали. Нет, я этого совсем не осуждаю, ведь индустрия развлечений
требует производства именно такого продукта — весёлого, шебутного,
зрелищного и… собственно, развлекательного. Но некоторые
разработчики переходят от слов к делу и, помимо других проектов в
своём портфолио, создают настоящие антивоенные открытки. Подчас
очень глубокие и требующие вовлечения на многие часы, вроде This
War of Mine. А иногда короткие, простые, но в то же время
заставляющие игрока задуматься.
Само собой, даже сотни «задумавшихся игроков» не прекратят десятки войн, что каждый день бушуют в разных уголках Земли, то вспыхивая, то угасая или просто замирая. Но, возможно, именно они воспитают новое поколение более доброжелательным, искренним и открытым для всего нового. Каждый из нас в силах улучшить пространство вокруг себя и повлиять на людей в нём — родных, близких, друзей и коллег. А большего для старта и не нужно. Мне кажется, что именно об этом косвенно говорит игра In rays of the Light — ремейк проекта The Light 2012 года, разработанный Сергеем Носковым. В прошлом году он выпустил другую классную игру, но в жанре головоломки — 7th Sector.
События ремейка развиваются на территории одного из университетских корпусов, где нет ни души — лишь отголоски прошлого. Их мы замечаем и слышим повсюду: найденные на столах и лавках записки, неожиданно звучащие по громкой связи объявления и голоса потустороннего происхождения. В In rays of the Light нет экшна, сражений и противостояния — только исследование мира, где больше никого нет. Здесь жили миллионы людей, со своими планами, талантами и мечтами, но в одночасье не стало никого. Остались лишь полуразрушенные здания, разбитые машины и цветущая природа. Возможно, даже радующаяся такому положению вещей, ведь больше некому её эксплуатировать, истощать да засорять после шашлыков и бессмысленных поездок на машинах туда, куда стоило бы пешком дойти. Некому теперь портить экологию своей ленью и смрадом выхлопных газов.
Задача игрока здесь прямолинейна и интуитивна — нужно исследовать доступную территорию корпуса и прилегающих к нему объектов, разузнав как можно больше об истории этого места в процессе изучения. Весь игровой процесс состоит из ходьбы, чтения найденных писем и взаимодействия с несколькими доступными объектами. Но есть и своя хитрость, а именно — путь к одной из концовок. Чтобы получить её и, возможно, узнать личность главного героя, надо пройти игру, не используя фонарик и максимально избегая солнечных лучей. Самостоятельно догадаться до последнего можно, потому что есть трофей с требованием «оставайтесь в тени», но как понять, что фонарик лучше вовсе не подбирать в самом начале? Единственный безопасный источник света — зажигалка, которую игроку необходимо взять для прохождения.
Помимо идейного наполнения, In rays of the Light впечатляет проведённой авторами работой над окружением, музыкальным и звуковым сопровождением. За короткий промежуток времени игра успевает показать жуткие, но красивые декорации руин человеческой цивилизации, вызвать дрожь умелым звуковым дизайном, а ещё несколькими сценами — неподдельный трепет. Есть что-то завораживающее в поднимающихся в ночное небо баллистических ракетах. Но как же хочется, чтобы всё это оставалось лишь в играх и никому из нас не довелось увидеть этот полёт в реальности.
Платиновый кубок в игре можно получить буквально за час реального времени, если двигаться по гидам. Но делать этого не советую. Воспользуйтесь одной подсказкой, которую я дал выше — держитесь в тени на протяжении первого прохождения, как можно реже выходя под солнечные лучи. Используйте «L2» для ускорения персонажа. Впрочем, вот ещё одна подсказка, хотя глазастые и внимательные исследователи обойдутся и без неё: в автомате-кране после получения концовки с тенью появится новый предмет, который можно достать и прокрутить в лектории на проекторе. Все остальные трофеи берутся очень легко, главное — смотрите по сторонам, заглядывайте во все закоулки и не пропустите записку в тоннелях, пришпиленную ножом к стене. Как это сделал я при прохождении на трансляции (и заметил при её пересмотре).
Релиз In rays of the Light состоится завтра, 17 марта 2021 года. Стоимость игры в PlayStation Store составит $7,99 (около ~600 рублей). Хорошая возможность и поддержать талантливого отечественного разработчика, и заполучить простую, но со смыслом, платину в профиль.
Обзор написан на основе цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем Sometimes You.
Само собой, даже сотни «задумавшихся игроков» не прекратят десятки войн, что каждый день бушуют в разных уголках Земли, то вспыхивая, то угасая или просто замирая. Но, возможно, именно они воспитают новое поколение более доброжелательным, искренним и открытым для всего нового. Каждый из нас в силах улучшить пространство вокруг себя и повлиять на людей в нём — родных, близких, друзей и коллег. А большего для старта и не нужно. Мне кажется, что именно об этом косвенно говорит игра In rays of the Light — ремейк проекта The Light 2012 года, разработанный Сергеем Носковым. В прошлом году он выпустил другую классную игру, но в жанре головоломки — 7th Sector.
События ремейка развиваются на территории одного из университетских корпусов, где нет ни души — лишь отголоски прошлого. Их мы замечаем и слышим повсюду: найденные на столах и лавках записки, неожиданно звучащие по громкой связи объявления и голоса потустороннего происхождения. В In rays of the Light нет экшна, сражений и противостояния — только исследование мира, где больше никого нет. Здесь жили миллионы людей, со своими планами, талантами и мечтами, но в одночасье не стало никого. Остались лишь полуразрушенные здания, разбитые машины и цветущая природа. Возможно, даже радующаяся такому положению вещей, ведь больше некому её эксплуатировать, истощать да засорять после шашлыков и бессмысленных поездок на машинах туда, куда стоило бы пешком дойти. Некому теперь портить экологию своей ленью и смрадом выхлопных газов.
Задача игрока здесь прямолинейна и интуитивна — нужно исследовать доступную территорию корпуса и прилегающих к нему объектов, разузнав как можно больше об истории этого места в процессе изучения. Весь игровой процесс состоит из ходьбы, чтения найденных писем и взаимодействия с несколькими доступными объектами. Но есть и своя хитрость, а именно — путь к одной из концовок. Чтобы получить её и, возможно, узнать личность главного героя, надо пройти игру, не используя фонарик и максимально избегая солнечных лучей. Самостоятельно догадаться до последнего можно, потому что есть трофей с требованием «оставайтесь в тени», но как понять, что фонарик лучше вовсе не подбирать в самом начале? Единственный безопасный источник света — зажигалка, которую игроку необходимо взять для прохождения.
Помимо идейного наполнения, In rays of the Light впечатляет проведённой авторами работой над окружением, музыкальным и звуковым сопровождением. За короткий промежуток времени игра успевает показать жуткие, но красивые декорации руин человеческой цивилизации, вызвать дрожь умелым звуковым дизайном, а ещё несколькими сценами — неподдельный трепет. Есть что-то завораживающее в поднимающихся в ночное небо баллистических ракетах. Но как же хочется, чтобы всё это оставалось лишь в играх и никому из нас не довелось увидеть этот полёт в реальности.
Платиновый кубок в игре можно получить буквально за час реального времени, если двигаться по гидам. Но делать этого не советую. Воспользуйтесь одной подсказкой, которую я дал выше — держитесь в тени на протяжении первого прохождения, как можно реже выходя под солнечные лучи. Используйте «L2» для ускорения персонажа. Впрочем, вот ещё одна подсказка, хотя глазастые и внимательные исследователи обойдутся и без неё: в автомате-кране после получения концовки с тенью появится новый предмет, который можно достать и прокрутить в лектории на проекторе. Все остальные трофеи берутся очень легко, главное — смотрите по сторонам, заглядывайте во все закоулки и не пропустите записку в тоннелях, пришпиленную ножом к стене. Как это сделал я при прохождении на трансляции (и заметил при её пересмотре).
Релиз In rays of the Light состоится завтра, 17 марта 2021 года. Стоимость игры в PlayStation Store составит $7,99 (около ~600 рублей). Хорошая возможность и поддержать талантливого отечественного разработчика, и заполучить простую, но со смыслом, платину в профиль.
80
|
In rays of the Light — понятная при любых обстоятельствах, простая, местами наивная, но очень правильная антивоенная открытка. Этот маленький симулятор ходьбы продолжительностью всего в полтора-два часа завораживает своей атмосферой и проработанным окружением. А найденные записки из прошлого, в унисон со звуковыми эффектами и тревожными сообщениями, вызывают миграцию мурашек по телу и заставляют задуматься. |
Обзор написан на основе цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем Sometimes You.
собрали 9 533 из 300 000 рублей
24 комментария, 77 906 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
new1 — 16.03.2021 в 23:38
Varyag_Ericsson — 17.03.2021 в 00:14
Nippon Ichi Fan
Gohapsp — 18.03.2021 в 14:33
Бронзовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, у меня с телефона всё нормально
показывает.

А на тему обзора - большое спасибо. Присутствовал на самой трансляции, и игра ещё тогда меня заинтересовала. А тут почитав обзор - ещё больше захотелось окунуться в данную игру. Приятно что и на PS4 её выпустили, хотя на PS5 всё же думаю поприятнее будет в неё играть
.

А на тему обзора - большое спасибо. Присутствовал на самой трансляции, и игра ещё тогда меня заинтересовала. А тут почитав обзор - ещё больше захотелось окунуться в данную игру. Приятно что и на PS4 её выпустили, хотя на PS5 всё же думаю поприятнее будет в неё играть

Stratege — 17.03.2021 в 10:04
База знаний
KArfagen — 16.03.2021 в 23:59
Пластмассовый охотник за трофеями
Очень атмосферная игра!
Музыкальное сопровождение подобрано предельно уместно и работает отлично на повествование и помогает прохождению в общем-то обычного проекта с ходьбой быть особенным.
Сделано талантливо и очень душевно!
Сама по себе игра является антивоенным произведением с легким ароматом то ли клерикализм, то ли зеленой повестки.
То ли всего сразу.
Автор, конечно, вправе на свое высказывание, но могу отметить, что наука не обязательно всех уничтожит поскольку ее поставили на службу военщине.
Она спасла намного больше жизней хотя бы вакцинированием да антибиотиками. Так что тут всячески упрощено выходит, а вот не просто было с клеммником проектора, который запустить также сложно, как и победить любого босса в игре жанра soulslike..
Спасибо Сергею Носкову за труд.
Музыкальное сопровождение подобрано предельно уместно и работает отлично на повествование и помогает прохождению в общем-то обычного проекта с ходьбой быть особенным.
Сделано талантливо и очень душевно!
Сама по себе игра является антивоенным произведением с легким ароматом то ли клерикализм, то ли зеленой повестки.
То ли всего сразу.
Автор, конечно, вправе на свое высказывание, но могу отметить, что наука не обязательно всех уничтожит поскольку ее поставили на службу военщине.
Она спасла намного больше жизней хотя бы вакцинированием да антибиотиками. Так что тут всячески упрощено выходит, а вот не просто было с клеммником проектора, который запустить также сложно, как и победить любого босса в игре жанра soulslike..
Спасибо Сергею Носкову за труд.
Varyag_Ericsson — 17.03.2021 в 00:20
Nippon Ichi Fan
Автор резок, это верно. Но он говорит скорее не о вреде науки, а о
вреде человеческой неуёмной погони за прогрессом, в которой
отсутствуют тормоза, но присутствует уверенность, что цель
оправдывает средства. С одной стороны, эта погоня подарила нам ту
же игровую индустрию, консоли разных поколений, современную
медицину, и так далее. Но с другой - она же является поводом
постоянного противостояния и войн, потому что в нашем мире есть
слишком большие государства с великовозрастными младенцами у власти
и большой прослойкой так называемых "патриотов", которые не могут
прекратить бряцать пушками и начать жить в едином альянсе.
Teleri — 17.03.2021 в 12:11
Бронзовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, войны происходят не потому что прогресс или
желание побряцать оружием у "патриотов". Это следствие, а не
причина. Войны происходят, когда пересекаются чьи-то серьёзные
финансовые интересы или когда надо срочно решить свои экономические
проблемы за счёт других. Если максимально утрировать, войны
происходят из-за того, что "надо больше золота!" (с).
Lennox — 18.03.2021 в 04:39
Заблокирован
Varyag_Ericsson, какой тонко-жирный намёк на Россию,
странное впечатление и сравнение, я просто уверен что игра не про
это!
warhammer82 — 17.03.2021 в 00:24
X-rays
Оценка проекта очень достойная, хочется поиграть, тем более 600
рублей, не тысячи, спасибо за обзор, не очень люблю такой жанр, но
по тексту почему-то метро вспомнил.
egoeduard — 17.03.2021 в 06:34
Бумажный охотник за трофеями
Действительно достойный продукт, тем более, что он от наших
разработчиков и стоимость, даже на момент выхода, вполне подъемная.
Ziggrun — 17.03.2021 в 08:53
Бронзовый охотник за трофеями
Игра действительно заслуживает внимания. На PS4 вроде неплохо
выглядит, нужно будет попробовать потом игру
Kaiden — 17.03.2021 в 08:59
Начинающий охотник за трофеями
Интересно, за основу был взят кампус какого-то реального
университета? Что-то он мне уж очень напоминает один знакомый
универ.
King_Ponty — 29.03.2021 в 15:11
Бумажный охотник за трофеями

Kaiden, В игре написано что это МосГУ (Московский
гуманитарный университет)
ego97516 — 17.03.2021 в 11:05
Пластмассовый охотник за трофеями
Отличная вещица, да еще и рассчитанная на спокойное неспешное
изучение мира и продвижение по сюжету. Тем, кто слегка подустал от
экшенового постапа, думаю зайдет на все сто процентов. Вообщем,
надо брать!
Teleri — 17.03.2021 в 12:08
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор! Действительно стоящая вещица, натурально
маленькое произведение визуального искусства. Не скажу, что в
ближайшее время, но обязательно приобрету эту игру, коль на пк не
взял, ибо не тянет. А вот смысловое наполнение мне не очень -
разработчик, похоже, из тех наивных ребят, которые "за всё хорошее
против всего плохого".
mrDimon — 17.03.2021 в 12:26
V8 Power

За обзор спасибо, при случае возьму. А 7 сектор так вообще внезапно
классной игрой оказалась, жаль о ней мало кто слышал.
Crusader_ — 17.03.2021 в 14:37
Металлический охотник за трофеями
Автобус похож на ПАЗ-3205. Только почему у него двери с другой
стороны? Экспортный вариант для стран с левосторонним движением.
mrDimon — 18.03.2021 в 12:40
V8 Power

Smocker, Там на скрине из игры всё как надо, я тоже сначала
обратил внимание на двери с другой стороны.
rune13 — 17.03.2021 в 17:48
] RESIDENT EVIL [

Выглядит хорошо)) звук тож отличн, но отрезок в туннеле испортил
общее впечатление , как будто специально пытались протестировать на
эпилепсию -_- , к этому добавили хождение в тоннеле по кругу с
изменением окружения с каждым новым кругом, попытка в сайлент хилл
в этом моменте не оч удалась. Поворот камеры как будто прям
залипает что раздражает, прибавка чувствительность в настройках
более менее сгладило это дело но как будто что то не так с камерой.
В целом за такую сумму отличная игра, радует что существует такое
от наших разрабов.
bugardo — 17.03.2021 в 23:10
Металлический охотник за трофеями
Теперь те, кто любят бить легкие платины всегда могут сказать: "Она
простая, но со смыслом")
makedon41k — 19.03.2021 в 11:34
Начинающий охотник за трофеями
То самое чувство когда играл в техно демку на юнити 10 лет назад а
тут вдруг это уже полноценная игра
OvrlrdO — 01.05.2021 в 22:53
Металлический охотник за трофеями

Спасибо за обзор, хорошая игра, сейчас на неё скидка