Обзор Valley

Приходилось ли вам, будучи во сне ощущать полную свободу движений,
чувствовать невероятную легкость, захватывающую дух? Перемещались
ли вы по выдуманному вашим же воображением миру с плавностью
пантеры и прыгучестью кузнечика? Ощущение ни с чем не сравнимое и
поистине волшебное. Видеоигры могут транслировать что-то подобное,
да и VR технологии, отчасти задумывались именно для подобных опытов
с телом и сознанием. Игровой проект от канадских разработчиков
Blue Isle Studios, местами дарит именно подобные чувства. Их
творение переносит человека в волшебную долину, которую может сшить
любой человеческий разум, погруженный в состояние медитации или
активную фазу сна. Нет, Valley не ода сюрреализму, и не
реверанс в сторону осознанных сновидений — это вполне обычное
приключение с прописанной историей и красивыми, действительно
великолепными видами. А вот чувство легкости и мистическая
притягательность, редкая в инди-проектах современности, в игре
присутствует. Этого у нее не отнять.
Сюжетом и атмосферой игра может напомнить фантастичекие романы Александра Беляева, Станислава Лема или любого другого писателя-фантаста начала-середины двадцатого века. В то время они, фантасты, расписывали миры и планеты, которые выглядят красиво, интересно, но при этом поистине чудно, да и поселенцы подобных выдуманных мест получаются у создателей более чем милыми. Пионеры эмбиент-музыки, вроде Брайана Ино, перенесли подобные вселенные на свои звуковые полотна. А Valley — это игра-продолжатель традиций фантастов и музыкантов, мыслящих на одной волне, находящихся в одном измерении.
Приключение начинается с того, что игроку нужно определиться со своей половой принадлежностью. Это никак не влияет на сюжет и восприятие, просто факт. Вся история сводится к поиску «семени жизни». Почему и зачем мы его ищем, сначала непонятно: все последовательно объясняется аудиофайлами и записями, которые герой находит по мере продвижения к своей цели. Всплывающие задачи протагонист решает с помощью модного нынче в видеоиграх экзоскелета — его конструкция напоминает ноги кузнечика или вымерших рапторов. Надев костюм в начале игры, герой получает неведомую силу и свободу передвижения по красотам загадочной долины. В течении повествования костюм улучшается и совершенствуется: сначала мы просто бежим, потом получаем возможность стрелять, а также давать или отнимать жизненную силу у всего что движется. Впоследствии добавляется двойной прыжок, крюк-цеплялка и многое другое: все апгрейды незаменимы при продвижении к цели, к жизненному семени.
Долина обширна и огромна. Она усеяна забавными живыми существами, деревьями и останками древней цивилизации. Также встречаются следы экспедиторских команд, возможно пропавших без вести или вернувшихся домой невредимыми. И, скорее всего, они искали тоже, что и мы — некое жизненное семя. Мы, будучи с технически-нательным наворотом, собираем лут с ящичков, раскиданных по игровому миру — за это стоит благодарить тех, кто был тут раньше. Но мы должны пройти дальше наших предшественников. Невероятной красоты места таят в себе игровые квесты, которые необходимо разгадать. Их не так много. Один из самых распространенных челленджей: найти и зарядить три дерева жизненной силой, тогда закрытые ранее ворота, ведущие дальше по пути, откроются. Есть задачки-попрыгушки. Например, чтобы добраться до следующей локации, нужно как следует разбежаться и с уступа перелететь на другой конец карты, при этом надо нажать в воздухе второй прыжок, иначе разобьешься. Прыгать придется много. Так, например, выйдя на огромное и завораживающе-волшебное поле, мы видим три странного вида башни, наверху они подсвечены синим цветом. Игроку нужно добраться в каждую из них для совершения деактивации, но для этого важно уметь прыгать. Путь к каждой башне, это платформенная загадка, решаемая расчетом расстояний и понимания законов прыжка. Перелеты с выступа на выступ не так просты, как кажутся поначалу, любой легкий огрех, и все, летальный исход обеспечен.
Помимо простых загадок, в Valley присутствует беготня по подсвеченной рельсе. На бегу нужно уворачиваться от препятствий и прыгая на огромной скорости преодолевать овраги и места, где глубоко. Все это дело подано эпично с точки зрения вовлеченности в процесс. Ощущение величественное, отдающее чувством того, что жизнь героя зависит от его собранности и концентрации. Этот игровой момент, несмотря на отсутствие пафоса и взрывов, может соперничать, пожалуй, с самыми крутыми сценами за всю историю видеоигр. И многих уделать по разным показателям. Есть в «долине» и стрельба, только не из футуристичекого оружия, а из руки, оснащенной экзоскелетной перчаткой. Расправляться же нужно с энергетическими шарами, которые атакуют световыми зарядами. Ликвидировав округлость, можно подзаряжать от него свои энергетичнеские блоки, сила которых уходит на прыжки, заряд энергией, стрельбу и т.д. Пораскинув мозгами, проект можно окрестить платформером от первого лица, красочным и увлекательным. Завораживает не только визуальная составляющая и атмосферный игровой процесс, но и приятная музыка, растворяющая игрока в мире Valley еще сильнее. Она роскошна. Без музыкального сопровождения приключение в долине ощущалось бы совсем по-иному.
Казалось бы, в игре совсем нет проблем, она почти идеальна по всем параметрам. Но недоработки есть, о них нужно тоже рассказать. Я не знаю, как обстоят дела с версией для ПК, но на Playstation 4 у проекта есть ощутимые технические недочеты. Ложкой дегтя в PS4-версии игры выступают технические шероховатости. Обидно, очень обидно, дамы и господа. Если честно, запустив игру, может появится желание сразу ее выключить. Почему? Напрашивается обоснованный вопрос. Есть две или три проблемы, две или три палки, вставленные в колеса проекта. Первая палка: управление крайне неудобно, хотя со временем к нему привыкаешь, как и ко всему в нашем бренном мире.
Вторая палка: кадровая частота редко поднимается выше ~25 fps, местами картинка ощущается рваной и встречаются периодические тормоза. В общем, оптимизация оставляет желать лучшего. Третья проблема, она даже и не палка, так, легкий сучок, но все же мешающий колесам крутиться как положено: недоработки графики и угловатость. Впрочем, можно списать на стиль. Создателям нужно поставить памятник за реализацию чарующего мира, за то, что музыка игры ласкает уши, за хоть и простой, но все же интересный игровой процесс… достоинств у Valley хоть отбавляй. Но вот две палки и сучок особо педантичным игрокам могут подпортить все впечатление.
Продолжительность игры небольшая, пройти её можно часов за пять, но погружение хочется растянуть еще на столько же, а лучше часов на 25-30. Привыкнув и поразившись арт-дизайном проекта, из него совершенно не хочется выныривать. Посмотрев на «долину» невооруженным взглядом, можно легко уловить нотки Bioshock и всех стоящих симуляторов ходьбы. Творение канадцев не дотянуло до миров Кена Левина, но явно сделало шаг вперед в развитии прогулочного поджанра. Valley — это симулятор волшебного путешествия в красивейшие места человеческой фантазии. И у этой одиссей есть цель — найти семя жизни. Романтично, не правда ли? Что мы имеем в итоге: красоты невероятного и причудливого мира с приятным игровым процессом и историей, скрытой в аудиозаписях и текcтах. Но весь этот суп приправлен техническими огрехами и недочетами, что немного расстраивает.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции разработчиками.
Сюжетом и атмосферой игра может напомнить фантастичекие романы Александра Беляева, Станислава Лема или любого другого писателя-фантаста начала-середины двадцатого века. В то время они, фантасты, расписывали миры и планеты, которые выглядят красиво, интересно, но при этом поистине чудно, да и поселенцы подобных выдуманных мест получаются у создателей более чем милыми. Пионеры эмбиент-музыки, вроде Брайана Ино, перенесли подобные вселенные на свои звуковые полотна. А Valley — это игра-продолжатель традиций фантастов и музыкантов, мыслящих на одной волне, находящихся в одном измерении.
Приключение начинается с того, что игроку нужно определиться со своей половой принадлежностью. Это никак не влияет на сюжет и восприятие, просто факт. Вся история сводится к поиску «семени жизни». Почему и зачем мы его ищем, сначала непонятно: все последовательно объясняется аудиофайлами и записями, которые герой находит по мере продвижения к своей цели. Всплывающие задачи протагонист решает с помощью модного нынче в видеоиграх экзоскелета — его конструкция напоминает ноги кузнечика или вымерших рапторов. Надев костюм в начале игры, герой получает неведомую силу и свободу передвижения по красотам загадочной долины. В течении повествования костюм улучшается и совершенствуется: сначала мы просто бежим, потом получаем возможность стрелять, а также давать или отнимать жизненную силу у всего что движется. Впоследствии добавляется двойной прыжок, крюк-цеплялка и многое другое: все апгрейды незаменимы при продвижении к цели, к жизненному семени.
Долина обширна и огромна. Она усеяна забавными живыми существами, деревьями и останками древней цивилизации. Также встречаются следы экспедиторских команд, возможно пропавших без вести или вернувшихся домой невредимыми. И, скорее всего, они искали тоже, что и мы — некое жизненное семя. Мы, будучи с технически-нательным наворотом, собираем лут с ящичков, раскиданных по игровому миру — за это стоит благодарить тех, кто был тут раньше. Но мы должны пройти дальше наших предшественников. Невероятной красоты места таят в себе игровые квесты, которые необходимо разгадать. Их не так много. Один из самых распространенных челленджей: найти и зарядить три дерева жизненной силой, тогда закрытые ранее ворота, ведущие дальше по пути, откроются. Есть задачки-попрыгушки. Например, чтобы добраться до следующей локации, нужно как следует разбежаться и с уступа перелететь на другой конец карты, при этом надо нажать в воздухе второй прыжок, иначе разобьешься. Прыгать придется много. Так, например, выйдя на огромное и завораживающе-волшебное поле, мы видим три странного вида башни, наверху они подсвечены синим цветом. Игроку нужно добраться в каждую из них для совершения деактивации, но для этого важно уметь прыгать. Путь к каждой башне, это платформенная загадка, решаемая расчетом расстояний и понимания законов прыжка. Перелеты с выступа на выступ не так просты, как кажутся поначалу, любой легкий огрех, и все, летальный исход обеспечен.
Помимо простых загадок, в Valley присутствует беготня по подсвеченной рельсе. На бегу нужно уворачиваться от препятствий и прыгая на огромной скорости преодолевать овраги и места, где глубоко. Все это дело подано эпично с точки зрения вовлеченности в процесс. Ощущение величественное, отдающее чувством того, что жизнь героя зависит от его собранности и концентрации. Этот игровой момент, несмотря на отсутствие пафоса и взрывов, может соперничать, пожалуй, с самыми крутыми сценами за всю историю видеоигр. И многих уделать по разным показателям. Есть в «долине» и стрельба, только не из футуристичекого оружия, а из руки, оснащенной экзоскелетной перчаткой. Расправляться же нужно с энергетическими шарами, которые атакуют световыми зарядами. Ликвидировав округлость, можно подзаряжать от него свои энергетичнеские блоки, сила которых уходит на прыжки, заряд энергией, стрельбу и т.д. Пораскинув мозгами, проект можно окрестить платформером от первого лица, красочным и увлекательным. Завораживает не только визуальная составляющая и атмосферный игровой процесс, но и приятная музыка, растворяющая игрока в мире Valley еще сильнее. Она роскошна. Без музыкального сопровождения приключение в долине ощущалось бы совсем по-иному.
Казалось бы, в игре совсем нет проблем, она почти идеальна по всем параметрам. Но недоработки есть, о них нужно тоже рассказать. Я не знаю, как обстоят дела с версией для ПК, но на Playstation 4 у проекта есть ощутимые технические недочеты. Ложкой дегтя в PS4-версии игры выступают технические шероховатости. Обидно, очень обидно, дамы и господа. Если честно, запустив игру, может появится желание сразу ее выключить. Почему? Напрашивается обоснованный вопрос. Есть две или три проблемы, две или три палки, вставленные в колеса проекта. Первая палка: управление крайне неудобно, хотя со временем к нему привыкаешь, как и ко всему в нашем бренном мире.
Вторая палка: кадровая частота редко поднимается выше ~25 fps, местами картинка ощущается рваной и встречаются периодические тормоза. В общем, оптимизация оставляет желать лучшего. Третья проблема, она даже и не палка, так, легкий сучок, но все же мешающий колесам крутиться как положено: недоработки графики и угловатость. Впрочем, можно списать на стиль. Создателям нужно поставить памятник за реализацию чарующего мира, за то, что музыка игры ласкает уши, за хоть и простой, но все же интересный игровой процесс… достоинств у Valley хоть отбавляй. Но вот две палки и сучок особо педантичным игрокам могут подпортить все впечатление.
Продолжительность игры небольшая, пройти её можно часов за пять, но погружение хочется растянуть еще на столько же, а лучше часов на 25-30. Привыкнув и поразившись арт-дизайном проекта, из него совершенно не хочется выныривать. Посмотрев на «долину» невооруженным взглядом, можно легко уловить нотки Bioshock и всех стоящих симуляторов ходьбы. Творение канадцев не дотянуло до миров Кена Левина, но явно сделало шаг вперед в развитии прогулочного поджанра. Valley — это симулятор волшебного путешествия в красивейшие места человеческой фантазии. И у этой одиссей есть цель — найти семя жизни. Романтично, не правда ли? Что мы имеем в итоге: красоты невероятного и причудливого мира с приятным игровым процессом и историей, скрытой в аудиозаписях и текcтах. Но весь этот суп приправлен техническими огрехами и недочетами, что немного расстраивает.
75
|
Valley — довольно бюджетный проект,
вызывающий приятные эмоции и дарящий интересный опыт. В игре есть
все, что нужно для приятного времяпровождения. В ней много
визуальной эстетики, которую дополняет несложный сюжет. Игра,
местами, может откровенно удивить и даже поразить (сцена бега
великолепна). Много прыжков, пробежек, простеньких задачек.
Ненавязчивые игровые механики ощущаются гармонично и идеально
вписываются в придуманный мир. Но технические проблемы мешают полноценному восприятию проекта, это обидно. Да и приключение кажется довольно коротким. В остальном же, путешествие в мистическую долину прекрасно и захватывающе. Чувствуется, что у разработчиков и арт-дизайнеров из Blue Isle Studios есть потенциал и творческая мощь, поэтому хочется пожелать им реализовывать свои идеи дальше, в новых виртуальных вселенных. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции разработчиками.
собрали 5 333 из 300 000 рублей
4 комментария, 12 062 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Hatifnatten — 05.09.2016 в 14:37
Заблокирован
25 кадров норм. на моих ноутах и то максимум 5 фпс в современных
играх
Vladsseven — 05.09.2016 в 15:41
Пластмассовый охотник за трофеями
Hatifnatten, ну может и норм, но проблема описанная в обзоре
заключается не в этом, а в том, что есть просадки.
P.S. Да и, в общем-то, можно спокойно выжать больше. Тот же анч с великолепной графикой 30 кадров без всяких проблем. А ноуты и пк уже другая тема...
P.S. Да и, в общем-то, можно спокойно выжать больше. Тот же анч с великолепной графикой 30 кадров без всяких проблем. А ноуты и пк уже другая тема...
KrisSutton — 11.09.2016 в 20:32
Деревянный охотник за трофеями
Vladsseven, вот тут согласен, меня в принципе смущают
просадки фпс на консолях. Тут 1 конфигурация, что сложного сделать
под неё нормальный фпс(
Aromes — 06.09.2016 в 19:03
Пластмассовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор. Все думал, брать или нет, но теперь уверен, что
надо подождать.