Furi
Обзор Furi
dr_snake_on
236
Создатели Furi выбрали для своего проекта не самую обычную концепцию. В своем реактивном слэшере, который умудряется довольно удачно включать в себя элементы shoot-em-up-а, разработчики решили отказаться от битв с десятками побочных врагов и полностью сосредоточиться на схватках с боссами. Звучит немного безумно, но вспомните, например, любую часть Metal Gear Solid, где схватки с главарями ощущаются выходцами из другой вселенной, своеобразными мини-играми, каждая из которых имеет множество запоминающихся моментов.

По сюжету игры, герой приходит в себя в тюремной камере. Странного вида надзиратель заходит поиздеваться над персонажем, попутно делясь своей радостью от поимки. Но, стоит охраннику покинуть камеру, как внутрь пробирается странный тип в маске кролика и освобождает героя. Мальчик-зайчик также подталкивает вас вперед на путь мести, на путь свободы, который не так чтобы долог, но необычайно сложен.

Место, в котором оказался герой, — это огромная тюрьма, где обитают не только необычайно опасные преступники, но и стражи, способные с ними совладать. Свой путь вы будете прокладывать через их трупы, через странные миры и причудливые тюремные камеры. Сюжет в Furi туманен и задумчив. Если герой исключительно молчит, то товарищ в маске кролика выдает лекции о следующем боссе и размышляет, чем заняться на свободе. Местные преступники таят на молчаливого героя свою обиду и просто жаждут оторвать ему голову, но о причинах вы узнаете непосредственно в игре.


Как и положено хорошей схватке с боссом, каждая битва проходит в несколько этапов. Само собой, что новый этап приносит новые опасности и повышает накал сражения. На последней стадии и вовсе творится нечто невообразимое, но здесь обычно нужно всего лишь пройти сквозь ад, а затем нанести один победный удар сопернику.

В самом начале сражения вы имеете три попытки. После потери здоровья, одна попытка сгорит, а ваша жизненная энергия восполнится, как и энергия соперника. Довольно необычная система, вписавшаяся сюда практически идеально. Кстати, переход в новую стадию приносит герою дополнительную попытку, но накопить больше трех он не может.

Каждая стадия сражения с главарем проходит в два этапа. Первая обычно происходит на дальних дистанциях, в ее ходе приходится и пострелять, и проявить свою реакцию. Второй этап — ближний бой, своеобразная дуэль, где нужно сосредоточиться на уворотах, контратаках и защите. Эта часть боя лишь ускоряется от босса к боссу: нужно быстрее отскакивать и реагировать, в то время как сам ход битвы остается одинаковым.


А вот с первой стадией все куда интереснее. Каждый противник обладает своим стилем ведения боя, своей харизмой и набором способностей. Мастер над временем в некоторых стадиях создает вокруг себя крутящейся составной щит, который хоть и разрушается от ваших пуль, но отражает снаряды в вас обратно, заполоняя экран. Морской выходец умеет клонировать себя, поливая вас атаками со всех сторон. Один страж и вовсе играет от защиты, заставляя вас заниматься примерно тем же. И у каждого противника несколько стадий, я же описал лишь малую часть! Под конец сражения обычно происходит самая лють: весь экран заполоняют пули врага, скорость противника может резко возрасти, поле могут изрезать сразу несколько атак. Но здесь, как я и писал раньше, надо лишь выстоять и дождаться момента для победоносного удара.

Управление в Furi достойное и вполне позволяет дать отпор разнообразным боссам. Наш герой способен махать мечом, ставить блок, совершать рывок-уворот, а на правый стик прикручено управление пушкой. Вроде как и мало задействовано кнопок, но чтобы совладать с ними придется овладеть определенным мастерством. Самое важное — это научиться играть в контратаку. Попадание по вашему стандартному блоку все же отнимет здоровье у героя, а вот если вы нажмете клавишу незадолго до попадания меча противника, то вы восстановите себе здоровье, а при выставлении идеального блока и вовсе получите шанс провести мощную серию ответных ударов.

В общем и целом, управление отзывчивое и четкое. Разве что иногда рывок-уворот работает чуть с задержкой, да и то не всегда. На самом деле, куда больше проблем возникает во время сценок между миссиями, когда вам нужно дойти от портала до места сражения. Движется герой медленно, упирается в странные препятствия, а масла в огонь подливает камера, резко меняющая ракурс, дезориентируя игрока. Хорошо, что в такие моменты не приходится биться с врагами.


Furi довольно коротка, но пройти ее наскоком не получится. Бой вам дадут всего с десяток врагов, но вряд ли у вас получится одолеть их с первого раза. Хоть управление и просто в освоении, с каждым главарем вам придется учиться драться. По первости, он может и вовсе показаться неубиваемым, но стоит провести раунд-другой, как начинаешь набивать руку, отбивать атаки врага с лету, узнавать о его действиях по звукам. Уже средняя сложность, ощущается как тяжелая, а создано это, безусловно, чтобы затянуть коротенькую игру. На повышенной сложности и вовсе не получится расслабиться, ведь здесь количество атак противников увеличится.

В статике Furi выглядит чересчур ярко, впрочем, во время перемещений героя картинка также иногда может чуть резануть глаз. А вот в бою все прекрасно. Картинка контрастная, на поле легко отыскать врага, обнаружить шар, таящий в себе аптечку, и разглядеть все, что происходит. Дополняет действие прекрасная музыка, авторство которой принадлежит Карпентеру Брюту, знакомому многим по Hotline Miami, и его товарищам по темным синтезаторам.

80
Furi — это отличный слэшер, прекрасно сочетающий в себе еще и элементы двухстикового шутера. В наличии и яркий мир, и загадочный сюжет, и запоминающиеся персонажи, и простая в освоении боевая система, требующая от игрока повышенной сосредоточенности. Противники молчаливого героя по-настоящему сложны, местами даже чересчур. Одолеть их можно, но только полностью изучив арсенал атак и заучив движения противников наизусть. Повышенная сложность становится и главным минусом довольно короткой игры. Морально пережить череду поражений от одного и того же главаря, пускай и в разных стадиях боя, сможет не каждый. Поэтому после часовой сессии без успешных попыток от Furi хочется чуть отдохнуть, чтобы с новыми силами вернуться и сломить очередного главаря.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
40 комментариев, 28 732 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Zidane — 20.07.2016 в 22:38
Деревянный охотник за трофеями
33
Отличный слэшер, да ещё и бесплатно =)
Gilaruil — 20.07.2016 в 22:50
Охотник за постельными сценами
71
Поиграл минут 20 и удалил, не понравилось, даже бесплатно такое не надо.
Koalkcua — 21.07.2016 в 10:22
Пластмассовый охотник за трофеями
9
Gilaruil, даже не стал играть.Напугался скриншотов и видюшек
Gilaruil — 21.07.2016 в 18:16
Охотник за постельными сценами
0
Koalkcua, извини, я тебя не так понял сначала, и минус влепил. Прошу прощения ещё раз. А по факту, скриншоты нормальные, но игра не зашла, вообще никак.
Koalkcua — 22.07.2016 в 21:51
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Kazuma-2 — 23.07.2016 в 11:55
Серебряный охотник за трофеями
10
Мне хватило надысь и 10 минут. Что забесплатно и на русском, это конечно плюс. Но вот что игра... на любителя - это факт.
Saitou91 — 20.07.2016 в 22:57
Заблокирован
21
Спасибо, Снейк! Приятно было почитать после прохождения. Насчёт камеры -- нажав Х, герой на автопилоте добирается до боссов.
Как же возненавидел последнюю стадию снайперши... На харде должно быть вообще ад. Но платину стопуподов заберу.
Вообще, давно плюс так не радовал -- последняя такая радость от плюса у меня была с Binding of Isaac. Буду следить за творчеством французов =))
dr_snake_on — 20.07.2016 в 22:59
Серебряный охотник за трофеями
20
Saitou91, вот шел у меня как-то герой сам к своей цели, а я и не заметил, видимо, что крестик зажал в тот момент)
imbaSPASSMAN — 20.07.2016 в 23:00
Бронзовый охотник за трофеями
1
Игра очень крутая, мне тоже напомнило Metal Gear Solid, где прежде чем победить босса, нужно умереть и понять как с ним бороться. Жаль платина слишком адская, я люблю сложные платины но не в таких играх как Furi. Остальным удачи)
M_E_Ghaleon — 20.07.2016 в 23:15
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Хардкорный слешер да еще и на халяву) Плюс на четвёрке начинает набирать обороты
Снейк молодчик, обзор хорош. Меня беспокоила только визуальная часть.
DDante — 20.07.2016 в 23:19
Пластмассовый охотник за трофеями
28
Вообще чувак в маске зайца напомнил Куму из Афросамурая, хотя это неудивительно - дизайнер один тот же. Спасибо за обзор кстати
Windless — 20.07.2016 в 23:24
Металлический охотник за трофеями
4
Жду Furi в "хардкоре" )) Отличная игра, а ведь ничего не ждал от нее.
dr_snake_on — 20.07.2016 в 23:26
Серебряный охотник за трофеями
13
Windless, дааа... я уже нервно жду этого момента. И возвращения к хардкору
Baltasar — 21.07.2016 в 14:39
Пластмассовый охотник за трофеями
30
dr_snake_on, Furi обязана попасть в "Хардкор"
NigeuS — 20.07.2016 в 23:48
Серебряный охотник за трофеями
10
Сообщение от dr_snake_on
Бой вам дадут всего семь врагов
их больше. До девятого сам дошёл, и ещё пара, которых не видел.
Byacca — 21.07.2016 в 09:58
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от GteL
их больше. До девятого сам дошёл, и ещё пара, которых не видел.
Возможно он играл на самом легком уровне. Там игра не только легче, но и короче становится.
dr_snake_on — 21.07.2016 в 11:34
Серебряный охотник за трофеями
0
Byacca, на среднем играл. Причина несколько в другом)
Serj_justman — 21.07.2016 в 01:38
Пластмассовый охотник за трофеями
21
Обзор хороший, за это благодарность! Хорошо, что отсутствует прокачка. Такие игры развивают умения самого игрока, а не наоборот. Искать слабости боссов, оттачивать реакцию, точность, скорость...что еще нужно?!
Castlevania — 21.07.2016 в 02:37
Заблокирован
17
Убитый слэшер во всем его понимании жанра
Serega_73 — 21.07.2016 в 04:11
★★★ Tap Wars ★★★
24
Спасибо за обзор! Фритуплей - игре место именно там...ни копейки бы за нее не дал.
SenzaAllegria — 21.07.2016 в 09:13
Титан Одиночества
20
Игра заинтересовала аннотацией и стилистикой еще при анонсе. Люблю "сладкую-боль" хардкора, да и обещаная музыка от Hotlin'а выбивала слюну. Думал: выйдет, дождусь скидки - куплю. Дали в плюсе. Игра оправдала все ожидания. Давно не было такого челленджа, да и не надоедает совсем. Платину бью однозначно. Вердикт - шикарно!
Xioshi — 21.07.2016 в 10:04
Бронзовый охотник за трофеями
-13
Как и ожидалось мнения разделились. Челлендж это хорошо но не понятно почему у самого крутого преступника ( коим по идее является наш герой) всего 3 хп? Т.е. в глубине души я то понимаю что это за ради харкора, но как-то играть от этого веселее не становится ( могли бы наращивая сложность добавлять за каждого босса по 1 хп). Учитывая что с учетом работы и домашних дел все меньше времени остается на игры - FURI отправляется в утиль ради экономии этого самого времени и нервов.
_____
И они заминусили... Считаете, что мое мнение "не достойно"?
Saitou91 — 21.07.2016 в 11:41
Заблокирован
20
Xioshi, где при повышении сложности, повышается и хп? Здесь кстати не тупо хп увеличивается/понижается при смене сложности, а сам процесс меняется. И да, сложность хард именно такой и должна быть, а то в последнее время все хардкорщиками стали =))
Xioshi — 21.07.2016 в 15:51
Бронзовый охотник за трофеями
0
Saitou91, Я наверное неправильно выразился - давать за каждого пройденного босса по + 1 хп. Сложность хард? Я играл на нормале ( среднем) и как по мне так для игры с отсутствующим сюжетом геймплей одновременно и трудный и от этого нудный ( это мое личное ИМХО), потому как может кому-то и нравится по 10-15 раз перепроходить одного и того же босса, но это не моё. Даже SuperMeatBoy который был дико хардкорным мне показался веселее и интереснее. Но тут каждому свое.

Сообщение от Saitou91
И да, сложность хард именно такой и должна быть, а то в последнее время все хардкорщиками стали =))
давайте делать вообще непроходимы игры? Если кто-то получает удовольствие от того что его игра насилует - это его личные предпочтения. Игра должна приносить удовольствие, и чем большему количеству игроков она удовольствие приносит, тем лучше она продается ( что как бы приносит профит разработчикам). Ну ок, допустим она бесплатно давалась, но бесплатно только по плюсу и выровняв геймплей ( и я даже не буду начинать что он на 2х клавишах построен) можно было бы привлечь больше игроков. А тут 2 опции - либо играй как лох на самой простой сложности , либо ломай пальцы. В моей ситуации ограниченного времени это приводит к тому что я просто от игры отказываюсь, что печаль. Но опять же - это я, уверен ( и по комментам видно) что многим она доставит удовольствие.

Сообщение от A6azigal
А в эпоху 8-16 бит вообще с 1 чиха умирали и продолжения ограничены были.
Ну бл.......ть, а в настольных РПГ ты сам можешь менять сюжет и графона вообще нет. Давай сравнивать похожие проекты, а то дальше будет пакман против инфэймос.

Сообщение от dr_snake_on
почему 3хп? Герой же не умирает с трех ударов. Три жизни у него. Да, этого может показаться мало, но вполне хватает, чтобы разделаться с главарем
Это и имел в виду, мне увы 3х жизней с определенного момента не хватает

Саундтрек доставил, игра мимо.
A_Michaelis — 21.07.2016 в 16:21
Бронзовый охотник за трофеями
10
Xioshi, вставлю свои три копейки, последний инфамос был красив, но так себе во всем остальном, да и легкий к тому же. Это я как фанат первых частей говорю.
A6azigal — 22.07.2016 в 09:10
Металлический охотник за трофеями
10
A_Michaelis, во прямо плюсую. Да и харизмы Коула у юного гопника нет.

Сообщение от Xioshi
Давай тогда обменяемся подарками взаимно? Вот мой тебе за копипасту одной шутки дважды в одном топике
Спасибо) Мне не удобно с планшета создавать картинки)) За это плюсик.

Сообщение от Xioshi
И да, я заметил как ты ушел от идеи обсуждать равнозначные проекты.
Нет, не ушел. Равнозначные? Ну самый известный хардкор - дарксолс. Много ли там прибавляет живучести жизнь? Из 2д, да как бы особо и не вспомню ничего. Titan Attack? Furi больше походит на леталки-стрелялки, где нужно пройти кучу заслонов и нанести врагу 1 единственный удар.
A6azigal — 22.07.2016 в 09:08
Металлический охотник за трофеями
0
Xioshi, ладно, ладно! Вы тоже заслужили бронзового нытика, не переживайте так ))



В настолках как правило, кампанию проходишь, не надо мне тут рассказывать. ДМ сказал - игрок принял.
dr_snake_on — 21.07.2016 в 12:11
Серебряный охотник за трофеями
0
Xioshi, почему 3хп? Герой же не умирает с трех ударов. Три жизни у него. Да, этого может показаться мало, но вполне хватает, чтобы разделаться с главарем
trustedSunbro — 21.07.2016 в 10:07
Начинающий охотник за трофеями
0
Слишком сложно, а проходить на изи без трофеев нет смысла.
A6azigal — 21.07.2016 в 12:06
Металлический охотник за трофеями
8
Сообщение от Xioshi
FURI отправляется в утиль ради экономии времени и нервов.
А в эпоху 8-16 бит вообще с 1 чиха умирали и продолжения ограничены были.

Сообщение от trustedSunbro
Слишком сложно, а проходить на изи без трофеев нет смысла.


От себя.
В игру играл (у меня не только эта учётка) - не понравилось. Не из-за сложности, а просто потому что не понравилось. Быть может когода-нибудь холодным темным зимним вечером дам еще 1 шанс.
jozik — 21.07.2016 в 13:56
Деревянный охотник за трофеями
0
A6azigal, у меня тоже список про холодные зимнее времена. Но пока ни одна игра из этой страшной корзинки так и не выбралась. Но список есть. да... даже в экселе все игры купленные и полученные по + с разных аккаунтов. Но со страницы "на потом" ни одна так и не перешла на "на сейчас" )
DGenius — 21.07.2016 в 14:00
Серебряный охотник за трофеями
40
Главный для меня пожалуй минус Furi в том, что периодически игра генерит моменты, когда ты ничего не можешь сделать и твоя смерть от тебя не зависит, в отличии от любимой, мной, например, Дарк Соулс. Но это уже вопрос балансировки и самой механики, понятно, что молодой и не особо опытной студии было сложно сделать что-то идеальное, но они по крайней мере очень сильно постарались и выжали максимум из механики "слабый/сильный удар/блок/выстрел/дэш". Лучшей реализации подобной механики в инди-проекте я пожалуй не припомню. Причем эта индюшка даст фору некоторым ААА-играм, учитывая, что это дебютный проект студии. Визуал ещё порой слишком кислотный, но при этом невероятно стильный. А музон! Боже, какой в ней классный музон, особенно для любителей Synthwave! Игра бомба! Поиграть должен каждый, кто любит слешеры.
Baltasar — 21.07.2016 в 14:46
Пластмассовый охотник за трофеями
0
DGenius, это не дебют студии. Они выпустили до этого игры для мобилок, можете ознакомиться с портфолио на их сайте.
HardTonick — 21.07.2016 в 14:49
Начинающий охотник за трофеями
18
Сообщение от DGenius
Поиграть должен каждый, кто любит слешеры.
Ты серьезно называешь это слешером?
Я бы не стал называть полноценным слешером игру, в которой всего одна комбинция и выполняется нажатием одной кнопки. Дифицит комбо в игре явно на лицо. А вот то, что в игре присутствуют элементы bullet hell - это факт! Furi это skill based проект с чумовым саундтреком. Но сама игра исключительно на любителя, я мимо.
DGenius — 21.07.2016 в 15:06
Серебряный охотник за трофеями
10
Baltasar, я имел ввиду дебют в сегменте консольного гейминга. В squids я тоже играл, но это все не серьезно.
HardTonick, а у нас слешером является только игра с огромным количеством комбо? Дарк Соулс тоже по сути слешер, только там РПГ чуть больше. В Furi вообще нет РПГ и это skill based игра, но учитывая механику, это именно что слешер. Да, комбинаций минимум, но, как я уже сказал, игра выжимает практически максимум из того, что в нее заложено! А главное, нет вот этой мишуры с тонной миньонов, которых надо месить по полчаса, и элементов метроидвании, они тут просто незачем и были бы лишними. Только арены, только боссы, только сосредоточенность на тех ударах, что имеются. Эта игра знает, чем она хочет быть и чем она является, ни больше ни меньше, а это дорогого стоит. Лучше отличная скилл бейзд игра, чем недопиленный полуслешер-полуплатформер (а таких, особенно в сегменте инди игр, очень много). Тут некоторые знают мою нелюбовь к индюшатине, но в данном случае снимаю шляпу перед разработчиками. Саундрек купил даже, всего 179р в iTunes, чего и всем остальным советую.
A_Michaelis — 21.07.2016 в 16:18
Бронзовый охотник за трофеями
20
Спасибо за обзор, попробовала на днях после работы. Т.к.сама была уже убитая, то застряла сразу же на первом боссе. И да, японский там шикарно зашел, музон просто офигенен, а стилистикой все равно он мне эль шаддай напоминает, там как раз битвы с боссами тоже не из легких были. Не знаю на сколько меня хватит, но по началу очень нравится.
S3K_CoSSeR_by — 21.07.2016 в 20:59
Начинающий охотник за трофеями
0
может я повторюсь, но игруха похожа на анимашку Афросамурай, но зачем копировать если можно сделать по оригиналу (как например Берсерк)
DGenius — 22.07.2016 в 09:42
Серебряный охотник за трофеями
10
Сообщение от A6azigal
А в эпоху 8-16 бит вообще с 1 чиха умирали и продолжения ограничены были.
Но тогда и игры длились не по 4-5-20 часов, а по 20-40 минут. Разницу чуешь? Это на их прохождение ты мог потратить тонну времени, актуальная продолжительность не превышала как правило часа. Особенно когда ты знаешь с какой стороны кто на тебя вылетит, и где находятся секретки. Furi периодически генерит моменты, когда твоя смерть от тебя не зависит и выглядит как форменное издевательство в духе Silver Surfer на NES или вообще напоминает Тохо Проджект, которые на изи-то пройти то ещё испытание, но, к счастью, таких моментов не так много. Все остальное рассчитано исключительно на реакцию, кто справляется, тот молодец, кто не справляется... ну извините.
Сообщение от S3K_CoSSeR_by
может я повторюсь, но игруха похожа на анимашку Афросамурай, но зачем копировать если можно сделать по оригиналу (как например Берсерк)
Может игра похожа на Афросамуря потому, что главным художником был тот самый, который придумал Афросамурая? Такаси Окидзака, по-моему. Его специально пригласили для разработки дизайна.
Xioshi — 22.07.2016 в 10:15
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от A6azigal
Xioshi, ладно, ладно! Вы тоже заслужили бронзового нытика, не переживайте так ))



В настолках как правило, кампанию проходишь, не надо мне тут рассказывать. ДМ сказал - игрок принял.
Давай тогда обменяемся подарками взаимно? Вот мой тебе за копипасту одной шутки дважды в одном топике

Надо быть позитивнее петросянства.

Сообщение от A6azigal
ДМ сказал - игрок принял.
Ну это очень большое обобщение и упрощение. Одно дело когда это данжен кроул и все тупо чистят подземелье, другое дело если ДМ сам написал интересную кампанию которую ведет ( а игроки тупанули, завалили ключевого персонажа, продолбали все сюжетные крючки и ДМ из последних с...ка сил тянет компанию, вот тут начинается самое интересное) особенно если ДМ опытный. И да, я заметил как ты ушел от идеи обсуждать равнозначные проекты.

Сообщение от DGenius
Может игра похожа на Афросамуря потому, что главным художником был тот самый, который придумал Афросамурая? Такаси Окидзака, по-моему. Его специально пригласили для разработки дизайна.
Ого, не знал! Появилось желание глянуть арты на игру в его исполнении.
OrtegaFireBird — 22.07.2016 в 07:24
Бронзовый охотник за трофеями
0
В библиотеку добавил, но играть, скорее всего не буду.