Обзор Luto

Luto от испанской студии Broken Bird Games из кожи вон лезет, чтобы не потеряться на фоне десятков инди-хорроров, коих за последние годы вышло больше сотни. Кто-то старается выехать на знаменитых книжных произведениях, приправив их фотореалистичной графикой (KARMA: The Dark World), кто-то пытается играть на страхах перед куклами (Dollhouse: Behind the Broken Mirror), а кто-то и вовсе клепает недохорроры ради быстрой платины (ActionCam: Supernatural Case). Создатели Luto предприняли попытку изобразить запутанный сюжет, приправленный шизофреническим окружением на фоне драмы главного героя, но получилось так себе.
Игрокам предстоит окунуться в «богатый внутренний мир» Сэма (не того, который Бриджес), который не может выбраться из дома. И тут повеяло густой атмосферой липкого ужаса Silent Hill 4: The Room, однако не стоит питать ложных надежд. Ключевое различие двух проектов, между которыми пролегла пропасть в 21 год, заключается в том, что Luto навевает скуку, в то время как четвертая часть «Тихого Холма» действительно вызывала чувство страха даже перед уборной, где могли притаиться злые духи, нещадно убавляющие физическое и психологическое здоровье главного героя. Сюжет в Luto развивается слишком неспешно, и уже через какие-то полчаса становится абсолютно безразлично «а что же там будет дальше».
Весь геймплей заключается в неспешном передвижении по дому и повторении однообразных действий вроде «найди то» и «найди сё». Вместо погружения в густую атмосферу страха игровой процесс сводится к утомительному поиску крошечных предметов вроде настенных часов, циферок, и решению несложных головоломок, одновременно вызывающих раздражение и скуку. Luto пытается напугать приёмами, свойственными для детских мультфильмов вроде «Карлсона, который живёт на крыше» или «Синего Трактора». В первом – в меру упитанный мужчина с помощью простыни притворялся «лучшим привидением с мотором». Во втором – грузовик, предусмотрительно дождавшись ночи, с помощью всё той же простыни пугал Синего Трактора и Поливалку. В обоих случаях обман был раскрыт, после чего все дружно смеялись и радовались. Забавно, но испанская студия Broken Bird Games посчитала, что ничего смешного в «простынячих» призраках нет, и заполнила ими коридоры и комнаты шизофренического мира главного героя по самые помидоры. Получилось совершенно не страшно. Если первое время складывается ощущение, что это какая-то шутка перед чем-то действительно пугающим, то в очередной раз встречая неподвижного «Карлсона под простынёй», рука всё увереннее тянется к кнопке «выйти-удалить».
Психоделический геймплей с «глазастыми простынями» чередуется с перемещением главного героя в раскалённую пустыню, где нужно долбить по кнопке, дабы бедолага Сэм не закрывал глаза. А что будет, если оставить все попытки сопротивляться горячим потокам песка и не мучить геймпад? Да ничего не будет. Герой вернётся к цикличным блужданиям по тёмным комнаткам и коридорам в поисках циферок и прочих мелких предметов, необходимых для продвижения по тягомотному сюжету.
Единственное, за что можно похвалить Luto, это озвучка и местами неплохая графика. К примеру, колышущиеся занавески в рюшку смотрятся излишне реалистично, привлекая к себе гораздо больше внимания, чем все остальные аспекты испанского недохоррора.
PROJECT
‘MELANCHOLIA’
Для получения «плашки» нужно собрать все предметы и выполнить ряд несложных ситуационных трофеев. Если сразу бежать по видеогайду, призы в Luto можно запылесосить примерно за 8 часов. Сложность отсутствует, главное – не уснуть за монитором.
Для получения «плашки» нужно собрать все предметы и выполнить ряд несложных ситуационных трофеев. Если сразу бежать по видеогайду, призы в Luto можно запылесосить примерно за 8 часов. Сложность отсутствует, главное – не уснуть за монитором.






50
|
Luto
выглядит, ощущается и играется как 100500 примерно таких же
инди-хорроров. Желание авторов напугать силуэтами в простынках и
периодические перемещения главного героя в раскалённую пустыню
поначалу вызывают недоумение и даже интригу, однако позже приходит
раздражение. Luto без тени сожалений можно «пройти» на Ютубе,
сэкономив время, деньги и нервы для более интересных проектов.
Возможно, ценители вязких психологических хорроров найдут в Luto
что-то интересное, однако все остальные рискуют закиснуть в паутине
шизофренического сюжета, не доковыляв даже до середины
повествования. |
Обзор написан для Stratege.ru
по цифровой версии игры для PS5. Все снимки экрана, использующиеся
в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной
платформе.
собрали 11 186 из 300 000 рублей
4 комментария, 39 763 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Doomsday_Trophy — 05.09.2025 в 06:13
Начинающий охотник за трофеями
На распродаже с хорошей скидочкой можно будет и заЛУТАть 

Karim — 05.09.2025 в 18:58
Золотой охотник за трофеями
Обожаю спать ща монитром. Эта игра, то что нужно.
sshirogumi — 06.09.2025 в 00:28
Деревянный охотник за трофеями
“Во втором – грузовик, предусмотрительно дождавшись ночи, с
помощью всё той же простыни пугал Синего Трактора и Поливалку. В
обоих случаях обман был раскрыт, после чего все дружно смеялись и
радовались.“
Я бы поиграл в такое, кстати. Неплохой проект бы вышел аля Свинка Пеппа или то что недавно в плюсе раздавали про каких-то собак.
Я бы поиграл в такое, кстати. Неплохой проект бы вышел аля Свинка Пеппа или то что недавно в плюсе раздавали про каких-то собак.