Scarf
Обзор Scarf
Skorgron
150
Начинающие студии часто черпают вдохновение в играх, которые уже сделали себе имя и заслужили уважение публики. Это могут быть как отсылки, так и прямое заимствование идей. Uprising Studios пошла по первому пути со своим проектом Scarf. При первом взгляде на него и главного героя сразу вспоминается Journey. Несмотря на то, что Scarf придерживается схожего настроения путешествия, она абсолютно уникальна.


Приключение начинается с появления нашего безымянного героя в мире. Он, словно новорождённый, который, как и мы, не представляет, куда и зачем попал. В начале своего пути мы встречаем причудливое существо, чем-то похожее на восточного дракона. Он становится нашим верным компаньоном, принимая облик шарфа, и в пути будет помогать преодолевать разнообразные препятствия.


Вступление формирует лишь общие очертания истории и происходящего, отправляя нас в неизвестность. Игра предпочитает рассказывать историю невербально, через декорации, рисунки или мельком уловимые эмоции у персонажей. Мать нашего напарника погубили некие кочевники и забрали себе её силы. Герой будет искать их и возвращать эти частички обратно. По сути, это всё, что мы знаем изначально, и лишь находя особые тёмные сгустки, нам будут показывать альтернативный взгляд на то, что здесь действительно происходит. Те, кто играл в Journey, Rime, Endling: Extinction is Forever или подобные проекты, могут легко себе представить, что ожидать от повествовательной части Scarf. Это короткая, но в то же время неспешная история, которая раскроется лишь для тех, кто внимателен к деталям и умеет смотреть по сторонам.

Scarf / Scarf

Платиновый трофей максимально прост. Внимание стоит уделить наличию двух концовок, которые, тем не менее, можно получить в одном прохождении. Для этого необходимо сделать резервное сохранение перед сбором шестой тёмной частицы. Несмотря на то, что мы можем повторно посещать все три мира, надо учитывать, что собирать коллекционные предметы в них нужно за один раз; при перезаходе в мир найденные картины и игрушки сбрасываются.



С геймплейной точки зрения Scarf – это классический 3D-платформер с акцентом на различных головоломках. Мы будем путешествовать по трём мирам, каждый из которых разительно отличается от другого. Первая локация связана с водой – множество островков и переправ, бескрайние воды океанов, песчаные пляжи. Второй мир отправит нас в пустынные земли – знойное солнце, барханы, оазисы и древние строения. Напоследок герои окажутся в густых зелёных лесах с мягким тёплым солнцем. Каждая зона по-своему уникальна, будь то визуальный стиль, палитра или особая механика взаимодействия с окружающим пространством. Хоть основные способности, такие как двойной прыжок, планирование, раскачивание на верёвке и т.д., мы получаем постепенно, стоит отметить, что затягивать этот процесс не станут. Локации на первый взгляд кажутся просторными для исследования, но в действительности они весьма линейны. Полностью их исследовать не составляет особого труда, тем более что все точки интереса хорошо обозначены дизайнерами. Сами по себе головоломки простые и не требуют длительного обдумывания, большая их часть будет интуитивно понятна за счёт грамотного геймдизайна. В каждой локации обязательно будут свои уникальные задачи. Нам постоянно стараются предоставить что-то новое, чтобы сохранялся интерес. Это достаточно грамотный подход, ведь если бы задачи повторялись и при этом не давали какой-то вызов, всё быстро скатилось бы в однотипную рутину, и разработчики грамотно избегают этого. Полностью пройти игру можно всего за три часа. И такая продолжительность очень хорошо подходит проекту. Тут соблюдена грань, когда мы насыщаемся, но при этом не переедаем, чтобы не начать скучать.


Визуально Scarf — настоящее удовольствие. Она выглядит чистой, свежей, яркой и живой. Некоторые храмовые конструкции представляют собой мини-произведения низкополигонального искусства. Отдельного упоминания заслуживает музыкальное сопровождение игры. Оно приятное и расслабляющее; порой почти незаметное, но в то же время создаёт правильную атмосферу. Много внимания было уделено звуковой картине, когда герой просто перемещается по миру. Почти каждая поверхность отзывается по-своему, превращая всё это в приятный эмбиент.


75
Scarf – это интересный и эмоциональный платформер-головоломка. Визуальное повествование трогательное, многие моменты заставят вас улыбнуться. Хотя более глубокие, тёмные мотивы скрыты за предметами коллекционирования, тем не менее, грамотный дизайн локаций позволяет вам легко найти их все. Графическая составляющая и атмосфера могут понравиться тем, кто готов к исследованию этого мира. В то же время игроки, которые предпочитают идти к финалу, не озираясь по сторонам, могут обнаружить, что игра окончена еще до того, как она успеет хоть сколько-то раскрыться.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
3 комментария, 42 226 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
zloiqwebeck — 02.02.2024 в 22:54
Серебряный охотник за трофеями
23
шарфику 75, а старому беспонтовому turok 80
Kegelban — 03.02.2024 в 01:06
Пластмассовый охотник за трофеями
10
zloiqwebeck, да ладно, пусть парни пишут, оценки не главное.
Kegelban — 03.02.2024 в 01:07
Пластмассовый охотник за трофеями
56
Больше обзоров, хороших и разных. Спасибо за старания!