Star Ocean: First Departure R
Обзор Star Ocean: First Departure R
Varyag_Ericsson
162
Обычно обзоры переизданий занимают гораздо меньше времени, чем обзоры новинок, если автор хорошо знаком с оригиналом. Потому что, если издатель не заявляет о добавлении кучи нового контента, как в Romancing SaGa 2 (обзор канул в Лету, моя PlayStation Vita приказала долго жить), то и игру полностью проходить не так чтобы нужно. Достаточно лишь заценить качество порта, пройти 40-60% и выдать текст с вердиктом. Это нормальная практика и со Star Ocean: First Departure R я планировал поступить именно так… однако игра затянула настолько, что я прошёл её всю, прокачался и даже половину бонусного данжа преодолел!

Урвав заодно 59% трофейного списка. И оставив несколько полезных, надеюсь, подсказок в соответствующем разделе (буду дополнять, гипотетически могу сделать и скромный путеводитель в январе, если будет спрос).


Надо ли говорить, что спустя десять лет, я испытал от прохождения этого ремейка не меньше удовольствия, чем на PlayStation Portable, где состоялся его оригинальный релиз. И оба раза — больше, чем от прохождения оригинала на эмуляторе Super NES. Всё-таки ремейк выдался чертовски годным, его можно легко представлять как образец качественной работы над первоисточником. Но только для PlayStation Portable. С новым релизом дела обстоят… не так радужно.

Не буду долго тянуть быка — перед нами весьма халтурный порт. Разработчики потрудились создать новые иллюстрации персонажей в стиле Star Ocean: The Last Hope, дизайн и игровой процесс которой я вовсе считаю самыми удачными в серии, но оставили старые анимированные заставки, где у персонажей совершенно другой дизайн, а у некоторых — даже цвет волос. Выглядит это довольно нелепо. В игре всего-то семь коротких роликов, уж их-то можно было перерисовать заново или сделать в 3D, на движке той же The Last Hope. Но нет, разработчики не только сохранили оригинальные катсцены, они ещё и не улучшили их качество.

Смотрите сами:


Изменённые образы:


Хотелось бы увидеть больше внимания и к другим деталям. Например, добавление облегчающих жизнь игроку функций вроде ускорения времени, быстрого сохранения в любой момент, внутриигровой энциклопедии по профессиям. Всё это было бы очень приятным бонусом. Подобные фишки не нужны ветеранам оригинала, которые помнят все возможности прокачиваемых профессий; знают, как за 30 минут в середине игры раскачать свой бюджет с 50 тысяч до 50 миллионов, и когда нужно призвать волшебную птицу-феникс, позволяющую быстро прокачаться с 50-55 уровня до 75-80 перед последним боссом. Новичкам будет немного сложно разобраться и привыкнуть ко всему здесь. Но если они преодолеют данный этап, есть все шансы не вылезти из «Звёздного океана» вплоть до надписи «Fin.», несмотря на аляповатость переиздания, сделанного с явно опущенными рукавами.


Игра Star Ocean: First Departure R — это якобы HD-переиздание превосходного ремейка самой первой игры во франшизе Star Ocean, вышедшей в 1996 году на Super NES. Этот проект, как я писал когда-то в истории серии из двух частей (первая, вторая), родился в результате креативного раскола студии Wolf Team, работавшей над Tales of Phantasia, и ухода из неё нескольких ключевых разработчиков, основавших tri-ACE. Поэтому поклонникам оригинальных Tales данный ремейк будет вдвойне ценен, даже если они никогда не приближались к Star Ocean.

История отправляет нас на недоразвитую планету Роак, где местное население начинает страдать от страшной неизлечимой болезни — окаменения. Наши герои — полная энтузиазма молодёжь из небольшой деревни, в лице Роддика, Милли и Дорна, в сложившихся обстоятельствах пытается найти исцеляющую чудо-траву на вершине горы… однако ребята находят там лишь двух неведомо откуда взявшихся людей, буквально материализовавшихся из воздуха. «Роникс Кенни и Илия Сильвестри», — представляются они, и объясняют нашим героям: «Нет никакой чудо-травы, происхождение каменной болезни непонятно и даже мы не можем её излечить». Чтобы не пустословить, пришельцы забирают троицу на свой корабль, «Кальнус», где обследуют заразившегося Дорна и… выносят неутешительный вердикт.


С этого момента события начинают набирать обороты, и ещё после нескольких сцен мы оказываемся участниками невероятной экспедиции в прошлое — 300 лет тому на Роаке существовал монстр по имени Асмодей, из ДНК которого и создан вирус окаменения. Теперь нам нужно добраться до этого злодея, одолеть его и разжиться образцами крови. На своём пути четвёрка наших героев встречает новых соратников и переживает воистину удивительное приключение, написанное и оформленное в стиле традиционных фантастических JRPG из 90-х. А это значит: немало наивных событий и диалогов, но с душой и увлекательно.


Несколько слов о героях: система приёма соратников в команду проста, но имеет свои нюансы. Например, если мы берём в команду Сиуса, то теряем возможность пригласить Эшли, а придя в Астральный замок с семью персонажами в команде, никак не сможем принять в группу Фию. Это значит, что для получения всех соратников, что необходимо для заполнения галереи, открытия всех концовок и получения трофеев, нужно пройти игру минимум дважды. В идеале — трижды. А режима «Новая игра+» тут нет, так что придётся постоянно начинать сначала.

Чем хороша Star Ocean: First Departure R и по сей день? Помимо персонажей и истории, она примечательна и хороша своим игровым процессом, механиками и разнообразием секретов. Не только связанных с персонажами. Каждый герой здесь, повышая уровень, получает очки навыков, которые замет мы тратим по своему усмотрению. Сразу скажу — первым делом всегда качайте «Determination». Это дорогое удовольствие, но данный скилл уменьшает цену прокачки всех остальных навыков, позволяя существенно сэкономить. Среди навыков есть много необычных для ролевых игр: искусство, писательские способности, музыкальные знания, понимание предметов, свист, травничество, знания механики… и многое другое. Все они по-своему полезны и пригодятся игрокам, поэтому сначала следует развивать у всех персонажей разные навыки, за исключением ценных для всех: Determination, Biology, Knife, Aesthetic Design и остальных, перманентно улучшающих характеристики.


Несмотря на в целом простенькую боевую систему, во многих боях здесь не обойтись просто долбёжкой по кнопке атаки или навыка. Например, некоторые враги могут умело зажать персонажа и буквально не давать ему пошевелиться, или же превратить в камень, парализовать. А к боссам и мощным секретным противникам, чаще всего, придётся подбирать тактику. Пример с убийством призванного феникса в ролике ниже не очень показателен, там мне просто повезло его закликать, к тому же уровень персонажей уже был достаточно высок.


Если в меню навыков нажать «треугольник», мы увидим список развиваемых специальностей, личных и групповых (супер-специальности). Среди них есть, например, музыка. Эта специальность позволяет писать музыку с использованием перьев и музыкальных инструментов, а затем играть написанные мелодии. Одни могут исцелять или усиливать персонажей, другие увеличивают шансы на успех крафта, а третьи — призывают мощных врагов. Вот один из примеров использования специализации «Музыка» в паре с алхимией для создания самого дорогостоящего камня в игре — Философского. Его базовая стоимость при сбыте составляет 390 тысяч фолов, а если задействовать групповую специализацию «Group Appraisal» — цифра вырастет до 480 тысяч.


Таких трюков, связанных с личными и групповыми способностями, довольно много. Они помогают быстро заработать, хорошенько прокачать уровни (вызовом демонов при помощи мелодии The Devil’s Aura), получить более качественное оружие и новую экипировку. Последняя очень влияет на успех. Однако есть нюанс, присущий First Departure, и он крайне неприятный: многие мощные мечи, включая самый сильный по характеристикам, могут лечить ваших врагов, вместо нанесения урона. И нарваться на это можно лишь опытным путём. Например, я пришёл к последнему боссу с самым крутым по урону, на текущий момент, мечом Silvance, и начал предательски лечить его своими ударами…

Пример вызова демона для прокачки, причём это лучший из доступных вариантов до прибытия в Пещеру Семи Звёзд (пост-игровое подземелье):


Словом, в Star Ocean: First Departure R есть огромное поле для экспериментов по созданию и комбинированию предметов, в том числе нелегального типа через супер-специализацию «контрабанда». Любителям подобных механик тут настоящее раздолье. При этом игровой процесс достаточно радует и также позволяет провести гибкую настройку искусственного интеллекта соратников, определив их роли в бою. Впрочем, будьте готовы, что Милли и другие целители будут вас бесить невовремя применёнными лечебными заклинаниями. Раз двадцать Милли пыталась подлечить уже умершего персонажа, которого убивали посреди чтения заклинания. ИИ не обучен прерывать каст, перебрасывать его на другую цель, а также применять предметы для пополнения запаса маны.

Технически переиздание не вызывает нареканий, но это и не удивительно. Чего ждать от просто подтянутого порта с PlayStation Portable? От графики глаза не кровоточат, несмотря на крупные пиксели — уже хорошо. Более того, я искренне надеюсь, что Square Enix привезут к нам аналогичное переиздание Star Ocean: Second Evolution — ремейка второй части серии и прямого сиквела First Departure.


70
Star Ocean: First Departure R — ленивый порт отличной игры с PlayStation Portable, мало что в ней изменивший, кроме портретов персонажей, японской озвучки и разрешения картинки. Проект по сей день играется прекрасно, он способен принести массу удовольствия любителям классических JRPG: игра многогранная, располагает множеством хитростей и секретов, в которых интересно разбираться, особенно если игрок любит всевозможный крафт и прокачку. Здесь много интересных и самобытных персонажей, для знакомства с которыми придётся пройти игру минимум дважды, к чему располагают и дополнительные секретные концовки. Однако, все её достоинства не способны до конца оправдать аляповатый подход издателя к релизу. Как минимум, старые ролики в плохом разрешении, идущие вразрез с новым дизайном иллюстраций героев, уж можно было переделать и довести до ума.

Обзор написан по самостоятельно приобретённой версии игры для PlayStation 4. Игра также доступна на Nintendo Switch.
 Рeклaмa
14 комментариев, 24 485 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Unksam — 21.12.2019 в 01:26
Металлический охотник за трофеями
10
"Игра Star Ocean: First Departure R — это якобы HD-переиздание превосходного ремейка самой первой игры во франшизе Star Ocean, вышедшей в 1996 году на Super NES. Этот проект, как я писал когда-то в истории серии из двух частей (первая, вторая), родился в результате креативного раскола студии Wolf Team, работавшей над Tales of Phantasia, и ухода из неё нескольких ключевых разработчиков, основавших tri-ACE. Поэтому поклонникам оригинальных Tales данный ремейк будет вдвойне ценен, даже если они никогда не приближались к Star Ocean."-черт,неужели наконец то появился шанс начать эту серию нормально,без эмулей и прочего,тем более,на подходе римейк второй?)
Varyag_Ericsson — 21.12.2019 в 05:38
Nippon Ichi Fan
30
Unksam, ремейк второй вышел на PSP вслед за ремейком первой, а на PS4 переиздание ремейка второй доступно в Японии уже год, примерно.
Unksam — 21.12.2019 в 14:14
Металлический охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, отлично,значит, с гарантией будет)
SinForte — 21.12.2019 в 03:39
^_^
0
Я первый раз прошел игру с большим удовольствием, давно хотелось поиграть в какую то старую jrpg, тем более ранее не проходил ее. Но вот касательно платины в игре... пройти раза 4, а то и 5 на платину... как то не решился пока что.
Lxndr — 21.12.2019 в 04:50
Начинающий охотник за трофеями
0
А может, есть возможность переключить стиль портретов на старый?
Если такой функционал есть, то становится ясно, почему ролики не перерисовали.
Varyag_Ericsson — 21.12.2019 в 05:37
Nippon Ichi Fan
0
Lxndr, есть, но это не меняет ситуацию
Teleri — 21.12.2019 в 07:37
Бронзовый охотник за трофеями
16
Если с Tales ещё худо-бедно, то со SO вообще отношения не сложились. Главным образом из-за сюжета. Проходил этот ремейк и начинал второй ещё на PSP. Как-то слишком мало космоса для игр с таким названием. Если ничего не путаю, то по местным законам примитивному населению нельзя показывать хай-тек штуки. Даже если так, выглядит это, честно говоря, как оправдание. Возникало ощущение, что все эти элементы НФ добавлены только затем, чтобы в своё время как-то выделиться на фоне остальных jrpg, в большинстве своём фэнтезийных. Убрать из игры космос - и в ней мало что на самом деле изменится. А убери космос из, например, Rogue Galaxy - всё, ничего не останется. Геймплей же был бодрый, это да. Возможно, надо будет дать первым частям серии ещё хотя бы шанс. А потом уже и на следующие можно смотреть.

Рад, кстати, смене портретов. Это меня ещё в Тейлсах напрягало, но не мог объяснить, что именно было не так. Ответ дал, кажется, Варяг в одном из дайджестов. Что-то про контрастность. Спасибо за обзор!
Vadim — 21.12.2019 в 13:35
Золотой охотник за трофеями
10
Teleri, А мне не понравилось отсутствие хоть какой-то фантазии. На других планетах абсолютно земные пейзажи и жители будто из фэнтези. Они бы хоть немного постарались.
Teleri — 21.12.2019 в 18:05
Бронзовый охотник за трофеями
0
Vadim, это правда) Просто после классических уже тв-сериалов вроде "Андромеды" и "Звёздных Врат" я привык к тому, что все (или почти все) иные миры и планеты из-за бюджета могут выглядеть, как Земля
sshirogumi — 24.12.2019 в 01:47
Деревянный охотник за трофеями
10
Teleri, это правда. Писал ровно об этом же некоторое время назад:

Teleri — 24.12.2019 в 04:46
Бронзовый охотник за трофеями
0
sshirogumi, надеюсь, хоть в последующих двух частях с этим что-то сделали.
buraspo — 21.12.2019 в 09:40
Металлический охотник за трофеями
0
Очень хочется в неё поиграть приятно было прочитать что затягивает , а то забросил несколько и теперь вернуться сложно
Gruu — 21.12.2019 в 14:08
Начинающий охотник за трофеями
10
Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
Изменынные образы:
Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
И роба раза — больше удовольствия, чем от прохождения оригинала на эмуляторе Super NES.
Опечатки.
Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
Этот проект, как я писал когда-то в истории серии из двух частей (первая, вторая)
Ссылки нерабочие.

Спасибо за обзор
Nei — 24.12.2019 в 17:37
Деревянный охотник за трофеями
0
Помню проходил на псп.
Это было очень давно. Но вроде как боёвка оч неплохая, прокачивать персонажей было интересно.