Republique
Обзор Republique
dr_snake_on
153
Проекты собравшие средства на разработку через платформу Kickstarter, обычно весьма спорные. Краудфандинг — это последняя инстанция для разработчиков, куда стоит идти, если своих средств на создание игры нет, а крупные фирмы отказали с поддержкой, не усмотрев в проекте коммерческого успеха. На Kickstarter средства на игры перечисляют те, кто верит в представленную игру, кто хочет сам ее пощупать. Поэтому очевидно, что вкладываются в нее заинтересовавшиеся, те, для кого и создается игра. После релиза может оказаться, что круг заинтересованных прямо на этих людях и заканчивается.

Republique в мае 2012-го года собрала необходимые 555 тысяч долларов, чтобы выйти на iOS. Позже игра добралась и до Android, а также посетила персональные компьютеры. В конце марта настал релиз для PS4 одновременно с выходом заключительного, пятого эпизода игры. Сразу отмечу, что на консоль Sony игра делалась словно в спешке. Главное разочарование — ужасная оптимизация — всплывает перед вами почти сразу. Игра тормозит в самых странных местах, а загрузка всегда длится подозрительно долго. Особенно это раздражает при переходе из одной комнаты в другую, когда необходимо сменить угол обзора. Но даже эти противные недостатки ушли на второй план, выпустив вперед довольно занятный сюжет, который сумел схватить мой интерес своей таинственностью и тащить до самого конца, не останавливаясь.


Действие игры происходит в неком тоталитарном государстве, уместившемся в огромном подземном комплексе. Заправляет всем тиран Треглазов, всячески скрывающий свое лицо и свое прошлое, выставляя на показ лишь крохи информации. Люди в городе «Метаморфоза» собраны самые выдающиеся: сплошь уголовные элементы. В государстве ведется четкий контроль за всем, во что играют люди, какие книги они читают и о чем думают.

Как и в любой антиутопии, здесь нашлось место настоящему цветку, который сумел зацвести и в этих ужасных условиях. Девушка Хоуп обладает нестандартным мышлением, ее тянет к запрещенным книгам, и она старается всячески игнорировать местный образ мысли. На этом она и попадается. Девушка уже ждет, когда ее отправят на перекалибровку, где ей сотрут память и загрузят в ее милую головку правильные воспоминания, когда в ее жизнь вторгаются сразу два человека: неравнодушный охранник Купер и вы. Да, именно вы, игрок по ту сторону экрана, становящейся одним из важнейших персонажей игры.

Сюжет в Republique загадочен, как фильмы Дэвида Линча или сериал Lost. Он постоянно задает вопросы, держит в неведении, накаляет обстановку и почти не дает ответы, заставляя домысливать практически все самого игрока. Головоломку предстоит складывать не только из событий, происходящих с Хоуп, но и из многочисленных аудиодневников, которые можно найти тут и там. Слушать их, конечно, интересно, но на них уходит невероятно много времени. При этом вы не можете передвигаться. Необходимо сидеть с геймпадом в руках и ничего не делать, ожидая завершения дорожки. Конечно, никто не заставляет вас слушать все, но именно так можно получить более детальное представление об игре.


В проекте создан довольно необычный метод взаимодействия между игроком и программой. Вы превращаетесь в безымянного хакера, который может наблюдать за Хоуп и охранниками при помощи камер видеонаблюдения, расставленных по всей Метаморфозе. Вы можете перескакивать из одной камеры в другую так далеко от девушки, насколько позволяет расстояние. Дело в том, что такой простой доступ ко всей электроники Хоуп дает взломанный телефон, который девушка носит в кармане. Поэтому ваш круг диверсионной активности несколько ограничен.

Управлять предстоит и самой Хоуп. Девушка она хрупкая и практически беззащитная, поэтому ей приходится всячески избегать контактов с Призраками (охранниками), прячась за стенами и коробками. Однако небольшой запас оружия ей доступен: перцовый баллончик, который временно выведет охранника из строя, шокер, который надолго отправит неприятеля в нокаут, и сонная мина. Количество использований описанных инструментов крайне ограничено, поэтому приходится применять их с умом. Реализована в игре и приятная фишка: если у вас есть одно из упомянутых оружий, то в момент поимки охранником девушка применит его автоматически, дав шанс убежать.

Да, любопытный момент, в игре нет экрана Game Over. Несмотря на то, что девушку ищут грозные охранники, постепенно обрастающие броней, лишь бы Хоуп им не навредила, у призраков есть четкий приказ от самого Треглазова: девушку нельзя убивать ни в коем случае! Почему? Это вы узнаете лишь ближе к самому концу игры, предоставив довольно необычное объяснение. Пойманную девушку охранники ведут в камеру заключения, сбежать из которой для Хоуп с вашей поддержкой раз плюнуть.


Вообще, оказаться в комнате заключения не так уж и плохо, порой это даже ускоряет ваш прогресс в игре. Главная беда — вы лишитесь содержимого карманов, припасенного в них оружия и редких отверток, позволяющих пробраться в труднодоступные места. Данные, которые девушка соберет в ходе скитаний, можно продать в комнате заключения на неком черном рынке. За полученные средства можно прикупить новые способности: увеличить количество предметов для взлома и сбора информации, научиться видеть Призраков сквозь стены и на карте, и прочие навыки.

Так как за Хоуп вы наблюдаете через камеры наблюдения, то их приходится постоянно менять, перескакивая из одной в другую. Вы можете делать это самостоятельно или довериться автоматическому переключению, работающему в большинстве случаев корректно и действительно удобно. Из-за создаваемой камерности игра невероятно похожа на первые части Resident Evil, только без зомби и со стелсом.

Эпизоды Republique довольно короткие, каждый отнимет у вас около двух часов и это при условии, что вы будете слушать каждую найденную аудиозапись. Структура у серий примерно одинаковая: сначала нужно улучшить прошивку телефона, чтобы получить доступ к более защищенным замкам, затем проделываем определенные путь к выходу и перед самым финишем решаем приятную головоломку. Задачек здесь не очень много, но почти ни одна из них не повторяется. И опять по своей концепции задачи очень сильно похожи на упомянутую Resident Evil.


Вернувшись к построению эпизодов отмечу, что построены они крайне грамотно. Начинаются на интересной ноте, а заканчиваются на очень мощной, заставляя вас поскорее включать следующий. Начинается же он обычно так, что вы еще долго будете блуждать, пытаясь понять, что произошло в концовке прошлой серии. Четвертый эпизод и вовсе выбьет вас из колеи, сменив место действия, а также характер главной героини. У нее даже голос станет другой, что заставит вас задать себе множество вопросов! Сам же эпизод превратится в некий хоррор, скорее по атмосфере, чем по содержанию. Пятый эпизод, ожидаемо, станет мощной развязкой. Помимо этого, он содержит множество новых элементов игрового процесса, не появлявшихся ранее.

Кстати, в четвертом эпизоде содержится одна головоломка, решить которую не получится на интуитивном уровне из-за особенностей перевода. Локализация здесь приятная, но не лишена ошибок, по большей части орфографических. Однако, наличие русских субтитров открывает путь всем русскоязычным поклонникам, интересующимся проектами с интересным сюжетом.

Не могу не упомянуть и крутые собирательные предметы в игре. Хоуп может отыскать запретные книги, глядя на список которых хочется снять шляпу перед разработчиками. Здесь и «Над пропастью во ржи», и «Бойня номер пять», и «Мой милый Sputnik», и «О дивный новый мир», и «1984», и множество других шедевров мировой литературы с комментариями Треглазова. Собрать можно и дискеты с инди-играми, вот только о них расскажет на сей раз Купер. Здесь выбор у авторов тоже волшебный, в списке находятся игры, обязательные к ознакомлению: Shovel Knight, Towerfall Ascension, The Fall и множество других приятных проектов. Кстати, за сбор абсолютно всех собирательных предметов положено множество трофеев, которые в итоге приведут вас к довольно простой платине, требующей от вас изучения каждой комнаты игры вдоль и поперек.

70
Republique — это довольно привлекательная игра с громадной долей олдскула на борту. Ее хочется сравнить с первой Resident Evil, вычесть зомби, оставить не всегда удобное управление, прибавить стелс, а также еще более загадочный сюжет, домысливать который придется самому игроку. Republique отлично выдержана, эпизоды пролетают незаметно, конец каждого разжигает неподдельный интерес и желание поскорее продолжить играть в следующем. Жутко подводит игру техническая составляющая: многочисленные длительные загрузки невероятно утомляют, а непонятно откуда взявшиеся просадки кадровой частоты попросту раздражают. Измучивает и большое число аудиодневников, разбросанных в игре. Изучить их необходимо для лучшего понимания происходящего, но приводит это к тому, что на протяжении часов трех из десятичасового прохождения вы будете просто сидеть и слушать, не делая при этом ровно ничего.
Обзор написан по цифровой версии для PS4. Копия игры предоставлена издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
11 комментариев, 18 302 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Unidentify — 09.05.2016 в 15:38
Бронзовый охотник за трофеями
0
Забавно, а я думал что после поздравления с днем победы следующей заглавной темой станет обзор на Uncharted...)
dr_snake_on — 09.05.2016 в 15:52
Серебряный охотник за трофеями
0
Unidentify, еще не вечер)
OldGamer — 09.05.2016 в 16:04
Серебряный охотник за трофеями
0
Unidentify, coming soon
Nosferato — 09.05.2016 в 16:48
Деревянный охотник за трофеями
-5
Смысл обзор было выкладывать чтобы поздравление с 9-м мая ушло на второй план? Могли бы и до завтра подождать с выкладкой обзора.
OldGamer — 09.05.2016 в 17:39
Серебряный охотник за трофеями
57
Nosferato, мы в первую очередь игровой портал, а уже потом, связанный с праздниками, да и чем угодно другим.
SuperRuslan — 09.05.2016 в 18:17
Металлический охотник за трофеями
0
Очень жду обзор на Анча4
lX8OXl — 10.05.2016 в 00:12
Бронзовый охотник за трофеями
0
SuperRuslan,
Я даже концовку видел, там уже 10 из 10
salamonnubke — 09.05.2016 в 18:19
Бронзовый охотник за трофеями
0
Может быть и приобрёл бы игру, но лично мне кажется, что слишком уж завышена цена на неё.
Grapefruit — 09.05.2016 в 18:33
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Мне одному манера одного персонажа напомнила кое-кого из killer7?
dr_snake_on — 09.05.2016 в 18:48
Серебряный охотник за трофеями
0
Grapefruit, какого персонажа? а в killer7 не играл, но все равно интересно)
Grapefruit — 09.05.2016 в 23:10
Пластмассовый охотник за трофеями
0