Да не погаснет твой погребальный огонь! Кросс-обзор Pyre

Студия Supergiant Games уверенно заявила о себе двумя
крепкими ролевыми играми: Bastion и Transistor.
Подобными проектами разработчики собрали вокруг своего имени
крепкую базу фанатов, которые с нетерпением ждали нового творения
американцев. После первых новостей о Pyre любители
творчества Supergiant Games определенно пришли в восторг:
потрясающий визуальный стиль вернулся, умение качественно подобрать
саундтрек — тоже, а вот сам жанр резко изменился. Pyre определенно
рекламировали как спортивную игру с мячом. На деле все куда
сложнее. Спортивная игра плотно и умело переплетена с элементами
ролевой, а вся эта начинка в несколько слоев обернута форматом
визуальной новеллы, что лично меня на время повергло в шок. Что ж,
давайте попробуем поиграть по правилам Supergiant Games.
События Pyre разворачиваются в таинственном мире, куда ссылают предателей, преступников и прочих провинившихся. Здесь разворачиваются странные обряды, в ходе которых две команды по три человека играют в своеобразное фэнтезийное регби. На самом процессе я остановлюсь позже, сейчас отмечу лишь, что цель забавы — закинуть/занести мяч в погребальный огонь соперника и тем самым потушить его. Победа в обряде позволяет вам получить шанс на свободу. Лучшие игроки вознесутся в обычный мир, где прошлые грехи буду прощены.
В этом мире приходит в себя безымянная девушка, роль которой вы возьмете на себя. Вас подберет отряд из трех харизматичных скитальцев. Они решат взять вас в команду в качестве чтеца. Представители сей профессии не участвуют в обрядах непосредственно на поле, но роль их все равно крайне высока. Они умеют читать древние письмена и ориентироваться по звездам в поисках мест проведения обрядов. Кроме того, именно чтецы формируют команды на поле, отдают им команды и решают, кто получит свободу, когда придет время.
Как вы поняли, на ваши плечи лягут все доступные обязанности: поиск пути по звездам, выбор дороги к месту проведения события, выпуск на поле игроков, управление ими, прокачка способностей, торговля на рынке и подбор артефактов для ваших спортсменов. Довольно продолжительное время в игре занимают и разговоры, помогающие вам погрузиться в мир Pyre. Первую половину игры вы и вовсе будете преимущественно читать, выбирать дороги, перемещаться, попадать в ситуации, выбирать и лишь потом принимать участие в соревнованиях. Поначалу даже складывается впечатление, что Supergiant Games стесняются глубоко запрятанного игрового процесса Pyre. Вот только вопрос: почему? Состязания и обряды вышли чертовски динамичными, азартными и вполне дают вам возможность проявить стратегическое мышление.
Но не будем забегать вперед. Первое время игра практически линейна. Вы находите звезду на небе и движетесь в ее направлении. Добраться до места проведения обряда можно несколькими путями. Пойдя по одному, вы сможете найти полезный артефакт или вещь, которую можно выгодно продать на рынке, пойдя по-другому сможете поближе познакомиться с членом вашей команды или отдохнуть и провести время с пользой. Сделать это можно тремя путями.
Первый путь. Осмотреться вблизи места стоянки в поисках талисманов и предметов торговли. Следующий путь — медитация и чтение древних книг. Это позволит вам приобрести знания, которые повысят ключевые характеристики всех членов вашей команды. Третий путь — провести персональную тренировку с компаньоном. В ходе этого ваш товарищ просто получит пачку опыта и, возможно, подрастет в уровне.
Когда вы наконец доедете до места проведения обряда, у вас появится
возможность зайти на рынок. Здесь можно продать одни предметы и
закупить полезные талисманы. Одни даруют вам прирост основных
характеристик, другие — наделят полезным навыком, например, шансом
на мгновенное воскрешение в случае смерти на поле боя. Также есть в
продаже волшебная пыль, с помощью которой можно улучшать
характеристики ваших талисманов. Например, талисман повышал
скорость передвижения на 30 процентов, а после улучшения начнет на
все 35.
Ну а теперь пришла пора поговорить о проведении самого обряда. Каждый боец обладает аурой, столкновение с которой отправляет соперника в нокаут. Аура расходуется на бег, прыжки и совершение специальных ударов, например, пускание силовых волн, сносящих врагов. Цель обряда — потушить огонь соперника при помощи специального мяча. Соль в том, что когда кто-то подбирает мяч, то аура автоматически выключается и игрок становится относительно беззащитным. Он все еще может бегать и прыгать, а вот атаковать — нет. Мяч необходимо с силой закинуть в огонь (больше сила — больше урон) или занести в огонь. В последнем случае игрок, которой зашел в огонь с мячом, будет недоступен в следующем раунде противостояния. Да, вам придется биться вдвоем против трех соперников.
Поначалу освоиться совсем просто. Стартовые персонажи по сути одинаковые. Их отличает размер ауры, скорость передвижения, ширина атакующего луча. Постепенно у вас появятся товарищи, например, с другим типом ауры. Она уже составляет ровный круг вокруг бойца, а растекается под ним. Такой аурой, например, отлично пользуется рыцарь-слизняк, оставляющий за собой опасный след. Помимо этого, легким нажатием на атаку, он может моментально проехаться в обратную следу сторону, уничтожая врагов и резко меняя положение. Что касается других персонажей, то одни не прыгают, а летают, атаки третьих бьют сразу по огромной площади, а не прямо по лучу.
Надеюсь, вы сейчас поняли, что залог победы, не только в вашем навыке, но и в грамотно подобранной команде, а также в верно выбранных талисманах. Перед самым стартом обряда вы можете посмотреть, с кем будете иметь дело, и подумать, как выйти из положения. Первое время вражеские команды будут состоять преимущественно из бойцов одного типа, но после первого освободительного обряда все в корни изменится.
Во-первых, в случае победы в таком обряде, вы лишитесь выбранного члена отряда. Нет, он не умрет, а обретет свободу и отправится в лучший мир. В таких случай всегда встает выбор: отправить на заслуженный покой любимчика или придержать его для более подходящего момента. Кроме того, после освободительного обряда ваша команда обычно принимает нового участника, навыки которых все более и более экзотичны. Но стоит вам проиграть в освободительном обряде, как свободу получит лидер команды противника. А со временем и вовсе окажется, что количество таких обрядов строго ограничено и нельзя упускать ни единого шанса отправить товарища на заслуженный покой.
Вообще, в игре нет экрана Game Over, как и нет рестарта матча. Каждая выбранная вами дорога, каждый исход обряда увязывается в единую историю, которая ведет вас в страшную неизвестность. А еще тут пора упомянуть забытое «во-вторых». Во второй половине игры ваше транспортное средство научится летать и вас перестанут водить за ручку от одного события к другому. Вы сможете выбирать дорогу и от этого зависит ваш допуск к освободительному обряду.
Дело в том, что принять участие в нем могут лишь лучшие команды. Вам придется постоянно следить за счетчиком своих побед и показателями соперников. Видите, что кто-то подбирается к вашему количеству очков? Сразитесь с ним и свергните его с небес на землю. А если игра вам внезапно покажется легкой, то каждый матч вы можете усложнить при помощи 12 антибонусов, которые можно активировать перед началом обряда. Представлены антибонусы в качестве созвездий. Активируете одно, и команда соперников получит прирост к тем или иным характеристикам: их погребальный огонь на старте будет иметь больше здоровья, а ваш меньше, соперники научатся быстрее перемещаться и быстрее возрождаться во время раунда и прочее. Скажу лишь, что сложность игры заметно возрастает после каждого освободительного обряда. Надобность в активации созвездий и даруемом ими дополнительном опыте моментально исчезает. Тут бы просто выиграть, не говоря уже об антибонусах. И кстати! За активацию всех 12-ти антибонусов и победу в матче, вы получите драгоценный золотой трофей. Забрать же его — настоящее испытание для сильных духом, ведь перекаченные соперники не щадят вас от слова совсем.
Визуально игра выглядит великолепно. В Pyre сочетаются просто невероятно яркие цвета, картинка запоминающаяся, персонажи врезаются в память не только своим характером, но и внешним видом. Отлично вышли и соперники. В игре нет какого-то абсолютного зла, с которым вы будете биться, а все другие команды, такие же отшельники, как и вы. Поэтому просто прекрасно, что и они запоминаются, прежде всего, как люди, а уж потом как соперники.
Музыка в игре на высоте. Я не могу сказать о ее принадлежности к жанру, скажу лишь, что она задает атмосферу игре. Она ярче красок рисует задумчивый, потусторонний мир, где группы отшельников готовы на все, лишь бы покинуть осточертевшее место. А исполняемые менестрелем композиции во время освободительных обрядов и вовсе заслуживают низкого поклона.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4. Код на скачивание
предоставлен издателем.
События Pyre разворачиваются в таинственном мире, куда ссылают предателей, преступников и прочих провинившихся. Здесь разворачиваются странные обряды, в ходе которых две команды по три человека играют в своеобразное фэнтезийное регби. На самом процессе я остановлюсь позже, сейчас отмечу лишь, что цель забавы — закинуть/занести мяч в погребальный огонь соперника и тем самым потушить его. Победа в обряде позволяет вам получить шанс на свободу. Лучшие игроки вознесутся в обычный мир, где прошлые грехи буду прощены.
В этом мире приходит в себя безымянная девушка, роль которой вы возьмете на себя. Вас подберет отряд из трех харизматичных скитальцев. Они решат взять вас в команду в качестве чтеца. Представители сей профессии не участвуют в обрядах непосредственно на поле, но роль их все равно крайне высока. Они умеют читать древние письмена и ориентироваться по звездам в поисках мест проведения обрядов. Кроме того, именно чтецы формируют команды на поле, отдают им команды и решают, кто получит свободу, когда придет время.
Как вы поняли, на ваши плечи лягут все доступные обязанности: поиск пути по звездам, выбор дороги к месту проведения события, выпуск на поле игроков, управление ими, прокачка способностей, торговля на рынке и подбор артефактов для ваших спортсменов. Довольно продолжительное время в игре занимают и разговоры, помогающие вам погрузиться в мир Pyre. Первую половину игры вы и вовсе будете преимущественно читать, выбирать дороги, перемещаться, попадать в ситуации, выбирать и лишь потом принимать участие в соревнованиях. Поначалу даже складывается впечатление, что Supergiant Games стесняются глубоко запрятанного игрового процесса Pyre. Вот только вопрос: почему? Состязания и обряды вышли чертовски динамичными, азартными и вполне дают вам возможность проявить стратегическое мышление.
Но не будем забегать вперед. Первое время игра практически линейна. Вы находите звезду на небе и движетесь в ее направлении. Добраться до места проведения обряда можно несколькими путями. Пойдя по одному, вы сможете найти полезный артефакт или вещь, которую можно выгодно продать на рынке, пойдя по-другому сможете поближе познакомиться с членом вашей команды или отдохнуть и провести время с пользой. Сделать это можно тремя путями.
Первый путь. Осмотреться вблизи места стоянки в поисках талисманов и предметов торговли. Следующий путь — медитация и чтение древних книг. Это позволит вам приобрести знания, которые повысят ключевые характеристики всех членов вашей команды. Третий путь — провести персональную тренировку с компаньоном. В ходе этого ваш товарищ просто получит пачку опыта и, возможно, подрастет в уровне.

Ну а теперь пришла пора поговорить о проведении самого обряда. Каждый боец обладает аурой, столкновение с которой отправляет соперника в нокаут. Аура расходуется на бег, прыжки и совершение специальных ударов, например, пускание силовых волн, сносящих врагов. Цель обряда — потушить огонь соперника при помощи специального мяча. Соль в том, что когда кто-то подбирает мяч, то аура автоматически выключается и игрок становится относительно беззащитным. Он все еще может бегать и прыгать, а вот атаковать — нет. Мяч необходимо с силой закинуть в огонь (больше сила — больше урон) или занести в огонь. В последнем случае игрок, которой зашел в огонь с мячом, будет недоступен в следующем раунде противостояния. Да, вам придется биться вдвоем против трех соперников.
Поначалу освоиться совсем просто. Стартовые персонажи по сути одинаковые. Их отличает размер ауры, скорость передвижения, ширина атакующего луча. Постепенно у вас появятся товарищи, например, с другим типом ауры. Она уже составляет ровный круг вокруг бойца, а растекается под ним. Такой аурой, например, отлично пользуется рыцарь-слизняк, оставляющий за собой опасный след. Помимо этого, легким нажатием на атаку, он может моментально проехаться в обратную следу сторону, уничтожая врагов и резко меняя положение. Что касается других персонажей, то одни не прыгают, а летают, атаки третьих бьют сразу по огромной площади, а не прямо по лучу.
Надеюсь, вы сейчас поняли, что залог победы, не только в вашем навыке, но и в грамотно подобранной команде, а также в верно выбранных талисманах. Перед самым стартом обряда вы можете посмотреть, с кем будете иметь дело, и подумать, как выйти из положения. Первое время вражеские команды будут состоять преимущественно из бойцов одного типа, но после первого освободительного обряда все в корни изменится.
Во-первых, в случае победы в таком обряде, вы лишитесь выбранного члена отряда. Нет, он не умрет, а обретет свободу и отправится в лучший мир. В таких случай всегда встает выбор: отправить на заслуженный покой любимчика или придержать его для более подходящего момента. Кроме того, после освободительного обряда ваша команда обычно принимает нового участника, навыки которых все более и более экзотичны. Но стоит вам проиграть в освободительном обряде, как свободу получит лидер команды противника. А со временем и вовсе окажется, что количество таких обрядов строго ограничено и нельзя упускать ни единого шанса отправить товарища на заслуженный покой.
Вообще, в игре нет экрана Game Over, как и нет рестарта матча. Каждая выбранная вами дорога, каждый исход обряда увязывается в единую историю, которая ведет вас в страшную неизвестность. А еще тут пора упомянуть забытое «во-вторых». Во второй половине игры ваше транспортное средство научится летать и вас перестанут водить за ручку от одного события к другому. Вы сможете выбирать дорогу и от этого зависит ваш допуск к освободительному обряду.

Дело в том, что принять участие в нем могут лишь лучшие команды. Вам придется постоянно следить за счетчиком своих побед и показателями соперников. Видите, что кто-то подбирается к вашему количеству очков? Сразитесь с ним и свергните его с небес на землю. А если игра вам внезапно покажется легкой, то каждый матч вы можете усложнить при помощи 12 антибонусов, которые можно активировать перед началом обряда. Представлены антибонусы в качестве созвездий. Активируете одно, и команда соперников получит прирост к тем или иным характеристикам: их погребальный огонь на старте будет иметь больше здоровья, а ваш меньше, соперники научатся быстрее перемещаться и быстрее возрождаться во время раунда и прочее. Скажу лишь, что сложность игры заметно возрастает после каждого освободительного обряда. Надобность в активации созвездий и даруемом ими дополнительном опыте моментально исчезает. Тут бы просто выиграть, не говоря уже об антибонусах. И кстати! За активацию всех 12-ти антибонусов и победу в матче, вы получите драгоценный золотой трофей. Забрать же его — настоящее испытание для сильных духом, ведь перекаченные соперники не щадят вас от слова совсем.
Визуально игра выглядит великолепно. В Pyre сочетаются просто невероятно яркие цвета, картинка запоминающаяся, персонажи врезаются в память не только своим характером, но и внешним видом. Отлично вышли и соперники. В игре нет какого-то абсолютного зла, с которым вы будете биться, а все другие команды, такие же отшельники, как и вы. Поэтому просто прекрасно, что и они запоминаются, прежде всего, как люди, а уж потом как соперники.
Музыка в игре на высоте. Я не могу сказать о ее принадлежности к жанру, скажу лишь, что она задает атмосферу игре. Она ярче красок рисует задумчивый, потусторонний мир, где группы отшельников готовы на все, лишь бы покинуть осточертевшее место. А исполняемые менестрелем композиции во время освободительных обрядов и вовсе заслуживают низкого поклона.
|
80
|
В Pyre студия Supergiant Games не поскупилась на эксперименты. Перед нами представитель совершенно непредсказуемого жанра. С одной стороны, это спортивная игра с мячом, где есть место тактике, смекалке и навыку. Эта сторона насыщена и ролевыми элементами, где вам придется покупать новую экипировку спортсменам и прокачивать их навыки. С другой стороны, перед нами далеко не самая сильная визуальная новелла. Ее проблема в том, что ней нет ни интриги, ни мощного сюжета. Многочисленные диалоги раскрывают и раскрывают мир Pyre, что довольно быстро утомляет. Чуть проще становится во второй половине игры, когда болтовня все же уходит на второй план и вам наконец-то дают возможность как следует поиграть. А делать это — настоящее удовольствие. Его обеспечивают не только геймплей, но и потрясающая картинка, а также аутентичное звуковое сопровождение. |
Кросс-обзор
|
В Pyre студия Supergiant Games не поскупилась на эксперименты. Перед нами представитель совершенно непредсказуемого жанра. С одной стороны, это спортивная игра с мячом, где есть место тактике, смекалке и навыку. Эта сторона насыщена и ролевыми элементами, где вам придется покупать новую экипировку спортсменам и прокачивать их навыки. С другой стороны, перед нами далеко не самая сильная визуальная новелла. Ее проблема в том, что ней нет ни интриги, ни мощного сюжета. Многочисленные диалоги раскрывают и раскрывают мир Pyre, что довольно быстро утомляет. Чуть проще становится во второй половине игры, когда болтовня все же уходит на второй план и вам наконец-то дают возможность как следует поиграть. А делать это — настоящее удовольствие. Его обеспечивают не только геймплей, но и потрясающая картинка, а также аутентичное звуковое сопровождение.
|
От Pyre возникают исключительно приятные эмоции. Как известно, встречают по одежке, и с "одеянием" у проекта студии Supergiant Games все в порядке. Впечатляющий визуальный стиль лишний раз напоминает о том, что к игре приложили руку те, кто подарил миру Transistor и Bastion. Чтобы в очередной раз удивить игроков, разработчики из Калифорнии решили придумать нечто нестандартное, максимально отличающее Pyre от двух предыдущих игр студии. У них получилось аддиктивное подобие магического спорта с интригующим набором возможностей и тактик. Волшебные дуэли очень увлекают, чего нельзя сказать о повествовании, за которым не очень интересно следить. И виной тому скорее не сам сюжет, а манера его подачи. Впрочем, за приятную картинку и необычный игровой процесс Pyre хочется это простить.
|
С Pyre все очень сложно. С одной стороны, это Supergiant Games и обещанная любовь до гроба. С другой стороны, с игрой все не очень радужно. С первых минут хотелось больше визуализации, больше ярких подробностей, а в текстовом формате следить за историей мира не так уж интересно, тем более, что язык достаточно вычурный. Мое счастье, что это не относится к персонажам. Наверное, именно диалоги между ними являются самой приятной частью причины, по которой Pyre откладывают в сторону — безумные тонны текста. Они, конечно же, перемежаются кое-каким игровым процессом, в том числе той самой вариацией на американский футбол. Но на поверку в нем нет уж и много тактики. Может быть, было бы лучше с паузой на манер Transistor. Но в любом случае, играя в Pyre, не покидает ощущение чего-то внеземного.
|
Команда Supergiant Games вновь сумела удивить, но на этот раз не столь гармонично, как в случае Bastion или Transistor. Игра Pyre экспериментальная со всех возможных сторон: здесь новый для студии подход к повествованию, подобный графическим новеллам, совершенно новая боевая система, напоминающая смесь баскетбола и регби, и обилие непонятных терминов, навязчиво объясняемых игрокам. Поклонники графических новелл наверняка будут в восторге от подачи истории, хотя для фанов прошлых работ студии она будет скучноватой. А спортивный игровой процесс порадует любителей экшенов, но начнёт заметно им наскучивать к середине игры.
|
|||
|
Плюсы
|
Плюсы
|
Плюсы
|
Плюсы
|
|||
|
Минусы
|
Минусы
|
Минусы
|
Минусы
|
|||
|
80
|
80
|
70
|
85
|
|||
собрали 11 236 из 300 000 рублей
17 комментариев, 14 798 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
lapamivverh — 10.08.2017 в 15:15
Серебряный охотник за трофеями
Спасибо за прекрасный обзор, в игру обязательно поиграю,предыдущие
две от этой команды выбиты на платины. Хотел спросить - ребят, а
аватарки не из аниме уже не в моде ? 

dr_snake_on — 10.08.2017 в 15:15
Серебряный охотник за трофеями
lapamivverh, у меня же сейчас не из аниме) но у четвертого в
кроссе будет точно из аниме)))
lapamivverh — 10.08.2017 в 15:34
Серебряный охотник за трофеями
dr_snake_on, у него кстати тоже не анимэ, это DC Comics


dr_snake_on — 10.08.2017 в 15:50
Серебряный охотник за трофеями
lapamivverh, не понимаю, о ком вы? я про себя говорил, у
меня точно не из аниме. Картинка из игры Sexy Brutale
lapamivverh — 10.08.2017 в 17:49
Серебряный охотник за трофеями
dr_snake_on, я так понимаю четвёртый - Варяг?
HitchHiker91 — 11.08.2017 в 01:06
Деревянный охотник за трофеями
simple_man — 10.08.2017 в 17:48
Пластмассовый охотник за трофеями
"- Даррен, зачем ты поешь?"
Странная претензия, учитывая, что он не только хорошо поет, но и уже занимался этим в прошлых играх.
Еще стоит отметить Логана Каннингэма, постоянного актера озвучки Supergiant. В этой игре его основной персонаж звучит совершенно иначе, чем его персонажи в Bastion и Transistor.
Странная претензия, учитывая, что он не только хорошо поет, но и уже занимался этим в прошлых играх.
Еще стоит отметить Логана Каннингэма, постоянного актера озвучки Supergiant. В этой игре его основной персонаж звучит совершенно иначе, чем его персонажи в Bastion и Transistor.
lapamivverh — 10.08.2017 в 20:37
Серебряный охотник за трофеями
simple_man, тоже не понял выпадов в сторону Даррена
showgazer — 10.08.2017 в 21:41
Металлический охотник за трофеями
simple_man, у меня личные счеты с Дарреном. Люблю женский
вокал, после Transistor хотелось только его. В Pyre Даррен поет
ВЕЗДЕ.
lapamivverh — 10.08.2017 в 23:27
Серебряный охотник за трофеями
showgazer, проблема в тебе. Личные хотелки записывать в
минуса, ну такое.
HitchHiker91 — 11.08.2017 в 01:13
Деревянный охотник за трофеями
lapamivverh,
Странное предположение. Обзор и оценка обычно строятся именно на "личных хотелках" авторов. Именно поэтому обзоры и оценки - разные, из-за личности за ними.
Абсолютный объективизм не существует или недосигаем для человеческого сознания, хотя бы ввиду того, что, с точки зрения биологии, на молекулярном уровне мы обладаем различными сенсорными органами. А уж ввиду того, что каждый из нас еще и обладает разными спецификами обработки получаемой информации, то мы вообще имеем уникальный сенсорный опыт.
Так что любой обзор от человека будет субъективен чуть более, чем полностью. И корить автора за "субъективизм" - ну такое.
Странное предположение. Обзор и оценка обычно строятся именно на "личных хотелках" авторов. Именно поэтому обзоры и оценки - разные, из-за личности за ними.
Абсолютный объективизм не существует или недосигаем для человеческого сознания, хотя бы ввиду того, что, с точки зрения биологии, на молекулярном уровне мы обладаем различными сенсорными органами. А уж ввиду того, что каждый из нас еще и обладает разными спецификами обработки получаемой информации, то мы вообще имеем уникальный сенсорный опыт.
Так что любой обзор от человека будет субъективен чуть более, чем полностью. И корить автора за "субъективизм" - ну такое.
showgazer — 11.08.2017 в 09:27
Металлический охотник за трофеями
lapamivverh, "ну такое" это думать, что минус про Даррена —
не шуточный
Nioh — 11.08.2017 в 11:37
Заблокирован
Сложная стилистика, на любителя. На арте вообще с трудом понимаю
где там люди лица ноги роги, также и на скринах самой игры, сиди и
складывай картинку хто хде))
A_Michaelis — 12.08.2017 в 00:57
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор) без русского не пойду в это...
Arkuenon — 13.08.2017 в 12:18
Деревянный охотник за трофеями
Спасибо за обзор! Очень ждал эту игру, теперь главное освободить
время, чтобы полностью в нее погрузиться. Музыку из нее слушаю уже
2 недели подряд)











