Обзор Observation
		
	
		В 2017 году независимая студия-разработчик No Code из Шотландии
совместно с американским издательством Devolver Digital выпустили
весьма любопытную эпизодическую игру Stories Untold,
рассказывающую четыре коротких истории, связанных одной сюжетной
линией. Данный проект сочетает в себе психологический триллер,
научную фантастику, текстовое приключение, point-and-click и
прочее, предоставляя интересный игровой опыт. Stories Untold
была довольно тепло встречена игроками и критиками, а кроме того
получила награду в номинации «Лучшая игра» от шотландского
отделения Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA
Scotland). К сожалению, до консолей она так и не добралась по
понятным причинам, поэтому ознакомиться с ней можно только на PC
или, например, на YouTube. А вот новое творение данного
разработчика немного расширило количество платформ, и в него можно
поиграть уже не только на PC, но и на PlayStation 4. Наверняка вам
интересно узнать, удалось ли студии No Code повторить свой прошлый
успел, поэтому приступим к разбору новинки под названием
Observation.
Перед нами предстаёт научно-фантастический триллер, где игрок берёт на себя роль не какого-нибудь кожаного мешка, а самой настоящей системы искусственного интеллекта низкоорбитальной космической станции «Наблюдатель», именуемой акронимом SAM в оригинале и САМ в русской версии. Данный ИИ может контролировать системы управления и мониторинга станции, подключаться к камерам и через них получать доступ к устройствам в помещениях. Казалось, что всё идёт своим чередом, пока таинственным образом перестали выходить на связь все члены экипажа Наблюдателя, а Эмма Фишер осталась наедине с САМом, который потерял большую часть хранящихся в памяти данных. Вам предстоит помочь девушке разобраться в таинственных событиях, вместе выяснить куда пропала команда и что происходит со станцией.
Поскольку игра проходится от начала и до конца примерно за пять часов, то рассказывать дальше завязки не стоит, чтобы не испортить впечатления тем, кто планирует играть. Добавлю лишь, что сюжет здесь в целом весьма занятный, поднимает интересные вопросы и заставляет задуматься, однако можно легко упустить нить повествования, если внимательно не следить за его развитием и не исследовать станцию в поисках различных данных. Не стоит ждать, что вам всё разжуют по ходу развития сюжета, порой для понимания всех деталей происходящего придётся подумать, сопоставив события с найденными записями. Сбор их необязателен, но эти предметы коллекционирования — это не просто дополнение для большего погружения в мир игры, а важное звено в понимании истории. Да, сюжет может показаться отчасти клишированным и в нём прослеживается источник вдохновения в виде фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года», о чём упомянули сами авторы Observation, но его подача держит в постоянном напряжении. Радует внимание к деталям, ведь на космической станции можно увидеть различные предметы быта экипажа, а также таинственная космическая атмосфера, поддерживаемая в том числе и с помощью нагнетающего саспенс музыкального сопровождения.
 
  
  
  
  
 
На нижней тройке скиншотов изображён один из видов задач: нужно найти схему люка и по ней проложить соответствующую цепочку.
Помимо прочего, из положительных сторон проекта стоит выделить аутентичную стилистику интерфейса системы станции и того, каким видит мир САМ. Визуальная часть проекта тоже весьма симпатичная, а благодаря экранному каше достигается кинематографический эффект. И всё в этом плане было бы хорошо, если бы оптимизация на обычной PlayStation 4 не оставляла желать лучшего. В статичных сценах, когда вы не осматриваетесь камерой по сторонам, игра работает стабильно, но стоит воспользоваться правым стиком, как фреймрейт начинает то и дело падать. Особенно это заметно когда вы находитесь рядом с источником света или перемещаетесь в открытом космосе. Подвисаний не происходит, но количество кадров резко и ощутимо снижается на несколько секунд, изображение становится дёрганным.
Игровой процесс в Observation по большому счёту примитивный, вам просто необходимо выполнять поставленные команды, управлять различными системами станции и сообщать информацию с датчиков, но, правда, далеко не всегда сразу понятно, что нужно делать. Порой заданная команда не подаётся чётко или вы остаётесь наедине с устройством, не понимая, как получить нужный результат. Головоломки здесь присутствуют, но большая часть из них простые, в основном на запоминание, причём часть периодически повторяется, так что даже решать их вскоре становится скучно. Кроме того, не стоит рассчитывать на какие-либо интересные геймплейные решения, всё сводится к некоторому подобию point-and-click. Поскольку перед нами скорее интерактивное кино, то особых игровых навыков данный проект не требует, кроме того проиграть здесь невозможно вовсе. Помимо использования камер, переключаясь по ним с помощью САМОС, где представлена карта всех помещений, наш искусственный интеллект может использовать специальные сферы. Они оснащены камерой и всем необходимым для перемещения в пространстве. Доступ к ним открывается в определённые моменты сюжета, в которые и стоит искать спрятанную на станции информацию. Правда препятствовать этому будет крайне не комфортное перемещение, ведь к описанному ранее падению FPS прибавляется ещё и странная задержка вывода при использовании правого стика для осмотра в пространстве. Перемещаться сферой довольно утомительно, постоянно то и дело врезаешься в стены в узких коридорах и переходах между модулями, после чего ко всем неудобствам добавляются ещё и сильные дезориентирующие помехи изображения на несколько секунд.
 
  
  
  
  
 
САМОС вызывается на нажатие тачпада на DualShock 4 и кроме карты местности здесь можно посмотреть найденные предметы коллекционирования, а также по мере продвижения по сюжету откроются новые функции.
Ну и, конечно, нельзя забывать про баги. В момент когда у сферы становится доступно ускорение, можно случайно перелететь через текстуру и не заметить этого, оказаться в месте где вы пока что не должны были быть, нарушив тем самым все скрипты, из-за чего дальнейшее прохождение станет невозможным. В таких случаях придётся выходить в меню и загружаться, поскольку кнопки «Начать с последней контрольной точки» здесь, понятное дело, не предусмотрено. Ещё можно таким образом вовсе вылететь за пределы корабля и наблюдать за исчезающими текстурами снаружи. Вполне вероятно, что эти ошибки исправят, но я проходил игру уже после релиза и добавления русских субтитров, когда для неё вышло несколько патчей. Страшно даже подумать, что было до этого.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
		
			
	
	
			Перед нами предстаёт научно-фантастический триллер, где игрок берёт на себя роль не какого-нибудь кожаного мешка, а самой настоящей системы искусственного интеллекта низкоорбитальной космической станции «Наблюдатель», именуемой акронимом SAM в оригинале и САМ в русской версии. Данный ИИ может контролировать системы управления и мониторинга станции, подключаться к камерам и через них получать доступ к устройствам в помещениях. Казалось, что всё идёт своим чередом, пока таинственным образом перестали выходить на связь все члены экипажа Наблюдателя, а Эмма Фишер осталась наедине с САМом, который потерял большую часть хранящихся в памяти данных. Вам предстоит помочь девушке разобраться в таинственных событиях, вместе выяснить куда пропала команда и что происходит со станцией.
Поскольку игра проходится от начала и до конца примерно за пять часов, то рассказывать дальше завязки не стоит, чтобы не испортить впечатления тем, кто планирует играть. Добавлю лишь, что сюжет здесь в целом весьма занятный, поднимает интересные вопросы и заставляет задуматься, однако можно легко упустить нить повествования, если внимательно не следить за его развитием и не исследовать станцию в поисках различных данных. Не стоит ждать, что вам всё разжуют по ходу развития сюжета, порой для понимания всех деталей происходящего придётся подумать, сопоставив события с найденными записями. Сбор их необязателен, но эти предметы коллекционирования — это не просто дополнение для большего погружения в мир игры, а важное звено в понимании истории. Да, сюжет может показаться отчасти клишированным и в нём прослеживается источник вдохновения в виде фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года», о чём упомянули сами авторы Observation, но его подача держит в постоянном напряжении. Радует внимание к деталям, ведь на космической станции можно увидеть различные предметы быта экипажа, а также таинственная космическая атмосфера, поддерживаемая в том числе и с помощью нагнетающего саспенс музыкального сопровождения.
 
  
  
  
  
 
На нижней тройке скиншотов изображён один из видов задач: нужно найти схему люка и по ней проложить соответствующую цепочку.
Помимо прочего, из положительных сторон проекта стоит выделить аутентичную стилистику интерфейса системы станции и того, каким видит мир САМ. Визуальная часть проекта тоже весьма симпатичная, а благодаря экранному каше достигается кинематографический эффект. И всё в этом плане было бы хорошо, если бы оптимизация на обычной PlayStation 4 не оставляла желать лучшего. В статичных сценах, когда вы не осматриваетесь камерой по сторонам, игра работает стабильно, но стоит воспользоваться правым стиком, как фреймрейт начинает то и дело падать. Особенно это заметно когда вы находитесь рядом с источником света или перемещаетесь в открытом космосе. Подвисаний не происходит, но количество кадров резко и ощутимо снижается на несколько секунд, изображение становится дёрганным.
Игровой процесс в Observation по большому счёту примитивный, вам просто необходимо выполнять поставленные команды, управлять различными системами станции и сообщать информацию с датчиков, но, правда, далеко не всегда сразу понятно, что нужно делать. Порой заданная команда не подаётся чётко или вы остаётесь наедине с устройством, не понимая, как получить нужный результат. Головоломки здесь присутствуют, но большая часть из них простые, в основном на запоминание, причём часть периодически повторяется, так что даже решать их вскоре становится скучно. Кроме того, не стоит рассчитывать на какие-либо интересные геймплейные решения, всё сводится к некоторому подобию point-and-click. Поскольку перед нами скорее интерактивное кино, то особых игровых навыков данный проект не требует, кроме того проиграть здесь невозможно вовсе. Помимо использования камер, переключаясь по ним с помощью САМОС, где представлена карта всех помещений, наш искусственный интеллект может использовать специальные сферы. Они оснащены камерой и всем необходимым для перемещения в пространстве. Доступ к ним открывается в определённые моменты сюжета, в которые и стоит искать спрятанную на станции информацию. Правда препятствовать этому будет крайне не комфортное перемещение, ведь к описанному ранее падению FPS прибавляется ещё и странная задержка вывода при использовании правого стика для осмотра в пространстве. Перемещаться сферой довольно утомительно, постоянно то и дело врезаешься в стены в узких коридорах и переходах между модулями, после чего ко всем неудобствам добавляются ещё и сильные дезориентирующие помехи изображения на несколько секунд.
 
  
  
  
  
 
САМОС вызывается на нажатие тачпада на DualShock 4 и кроме карты местности здесь можно посмотреть найденные предметы коллекционирования, а также по мере продвижения по сюжету откроются новые функции.
Ну и, конечно, нельзя забывать про баги. В момент когда у сферы становится доступно ускорение, можно случайно перелететь через текстуру и не заметить этого, оказаться в месте где вы пока что не должны были быть, нарушив тем самым все скрипты, из-за чего дальнейшее прохождение станет невозможным. В таких случаях придётся выходить в меню и загружаться, поскольку кнопки «Начать с последней контрольной точки» здесь, понятное дело, не предусмотрено. Ещё можно таким образом вовсе вылететь за пределы корабля и наблюдать за исчезающими текстурами снаружи. Вполне вероятно, что эти ошибки исправят, но я проходил игру уже после релиза и добавления русских субтитров, когда для неё вышло несколько патчей. Страшно даже подумать, что было до этого.
Приведи её
В наборе призов Observation нашлось место всего одиннадцати трофеям, из которых девять бронзовых и два золотых. Серебра и платины в данной игре нет, поэтому трофихантерам делать здесь точно нечего. Тем более, что получить все кубки не так уж и просто. Во-первых необходимо найти все собиралки за одно прохождение, во-вторых многие трофеи ситуационные и их тоже можно пропустить. Время получения ста процентов менее десяти часов, а сложность три из десяти.
 
  
  
  
  
В наборе призов Observation нашлось место всего одиннадцати трофеям, из которых девять бронзовых и два золотых. Серебра и платины в данной игре нет, поэтому трофихантерам делать здесь точно нечего. Тем более, что получить все кубки не так уж и просто. Во-первых необходимо найти все собиралки за одно прохождение, во-вторых многие трофеи ситуационные и их тоже можно пропустить. Время получения ста процентов менее десяти часов, а сложность три из десяти.
| 70 | Observation — это весьма стильный и интересный в сюжетном плане проект в научно-фантастическом сеттинге, который держит в напряжении и обладает отличной атмосферой, погружающей игрока в тягучий страх остаться одному в необъятном космическом пространстве без возможности вернутся домой. И несмотря на несколько простой игровой процесс, данную игру можно было бы порекомендовать абсолютно всем любителям интерактивного кино, хорошего сюжета и научной фантастики, если бы она не страдала от критических багов, ломающих прохождение, «пьяного» управления сферой и довольно слабой оптимизацией на стандартной PS4. Советую обратить внимание на PC-версию по возможности, там более что платинового трофея здесь всё равно нет. | 
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 12 236 из 300 000 рублей
		
			8 комментариев, 23 192 просмотра		
		Сортировка
					Нет сортировки
					
				
					Старые вначале
					
				
					Новые вначале
					
				
					Лучшие вначале
					
				
				Подождите, идёт загрузка...
		
	
						
							lapamivverh						 — 29.05.2019 в 13:17					
					Серебряный охотник за трофеями
				В Аду есть отдельный котёл для разработчиков, не добавляющих в игры
платину 
							
						
							Ziggrun						 — 29.05.2019 в 13:17					
					Бронзовый охотник за трофеями
				lapamivverh, к слову локализации здесь тоже нет.
UPD. Локализация есть
							UPD. Локализация есть
						
							M_E_Ghaleon						 — 29.05.2019 в 13:48					
					Пластмассовый охотник за трофеями
				 
									Ziggrun, к слову, локализацию тут добавили патчем в день
выхода.
							
						
							Ziggrun						 — 29.05.2019 в 14:00					
					Бронзовый охотник за трофеями
				M_E_Ghaleon, да, только сейчас случайно увидел видеообзор от
СГ и удивился, что там есть локализация с версии PS. Хотя до этого
на стриме у русского стримера ее не было. Это тогда отлично, т.к.
игра очень привлекает по сеттингу. Извиняюсь за дезинформацию. В PS
Store тоже только англ. язык значился.
							
						
							h-refr						 — 30.05.2019 в 19:09					
					Пластмассовый охотник за трофеями
				lapamivverh, Вроде дело не столько в разработчиках, сколько
в политике Sony. У них точно есть какой-то набор правил, по которым
они назначают суммарное количество очков на трофеи для игры, для
дополнений и может ли игра иметь платину.
							
						
							ColinsTwiker						 — 31.05.2019 в 08:42					
					Серебряный охотник за трофеями
				
						
							M_E_Ghaleon						 — 29.05.2019 в 13:49					
					Пластмассовый охотник за трофеями
				 
									Прошел пока только самое начало (работа, чтоб её  ), довольно
неплохо)
), довольно
неплохо)
							 ), довольно
неплохо)
), довольно
неплохо)
						
							warhammer82						 — 29.05.2019 в 19:18					
					X-rays
				В целом, по обзору понравилась, спасибо автору статьи, но брать
пока не тороплюсь - до конца не уверен что мой жанр, слишком много
специфики.
							


