Mega Man X Legacy Collection 2
Синий закат: Обзор Mega Man X Legacy Collection 2
FenixBK
96
Популярные игровые серии, шагавшие сквозь время и различные поколения консолей, частенько сталкивались с серьёзной проблемой. Переход из 2D в 3D, которого практически нельзя избежать, легко мог навредить проекту с отлично проработанной механикой. То, что прекрасно работало в двухмерном формате, легко могло забарахлить и дать сбой при смене концепции. Достаточно сменить перспективу и карточный домик рушился не как от дуновения ветерка, а как от ужасного цунами. Mega Man X Legacy Collection 2 позволяет наглядно увидеть как известной и любимой многими серии может навредить неумелая работа с новыми технологиями.




Первая коллекция, демонстрирующая нам четыре стартовые игры Mega Man X, показывает подъём, эволюцию, ведь тамошние проекты постепенно обрастали новыми элементами и пиковой формой этой эволюции стала Mega Man X4. Выйдя не на SNES, а на PlayStation и Sega Saturn, она осталась верна традициям. Её приятная двухмерная графика выросла в качественном плане и сделала проект лучше. Capcom с двумя следующими играми пыталась удержать успех, рассказывая нам об эпичном противостоянии реплоидов, разделившихся на мавериков и охотников.

Интересный факт! Кейдзи Инафунэ поведал о том, что Mega Man X5 должна была стать последней игрой серии, однако что-то сподвигло Capcom продолжить работу и планомерно завести спин-офф в болото. В X5, равно как и в X4, нам снова позволено играть от начала до конца не только за Мегамена, но и за Зиро. Один из сильнейших охотников изначально был важной фигурой в серии, как уж без него?


Визуально Mega Man X5 схожа с младшей и старшей сёстрами X6 и X4, но геймплейные отличия в них безусловно есть. Так, например, в пятой части появилось несколько комплектов брони, собираемых из капсул доктора Лайта. Каждая со своими уникальными особенностями. Ранее в серии усилить подопечных с помощью деталей экипировки тоже было можно, но именно в этой части механика получила развитие. Очень важный момент! В X5 было и есть несколько концовок, зависящих не только от того, каким героем завершена игра. Вроде бы всё здесь на своём месте, однако по ощущениям X4 была лучше. Всё-таки именно она близка к понятию «идеальный Mega Man X».

Шестая игра создана буквально по накатанной. Схожие возможности и геймплей, но с новым сюжетом. Играбельных героев снова два, однако для того чтобы открыть Зиро, сначала нужно победить его кошмарную копию. Capcom не щадила героя, он регулярно оказывался мёртв по сюжету разных частей спин-оффа. К слову, концовок в X6 тоже несколько. Самое удивительное, что до финала здесь можно добраться гораздо быстрее, нежели в других играх, минуя привычную линейку боссов. Это не лазейка, а логичное решение, объясняемое сюжетом. Впрочем, такой игровой ход не сделал Mega Man X6 каким-то каноническим проектом.


И вот мы подобрались к самому интересному! Пришёл черёд PlayStation 2 принимать серию у себя и Capcom решилась на радикальные изменения. Чуть выше речь шла о появлении 3D, но в Mega Man X7 есть и другие очень важные и при этом весьма странные изменения по отношению к предыдущим частям. Да, серия получила трёхмерную графику! Камера в определённые моменты переключалась от вида с боку к полноценному формату от третьего лица. И если в привычной перспективе смириться с происходящим на экране ещё можно было, то экшн, демонстрирующий все красоты с иного ракурса, просто выбивал из колеи своей кривизной. По сей день невероятное чувство удовольствия вызывает рывок, который герои отчаянно пытаются делать именно туда, куда глаза глядят. А во время битв с боссами на кого, кроме противников они могут смотреть? Так и падали на поле брани бравые герои…




Пугает не только это. Изначально игру нельзя пройти в качестве Мегамена. Его нужно открыть! Вместе со свежим, но дурно пахнущим дизайном, Capcom притащила за ручку нового протагониста - Акселя (в оригинале – Axl). Он является членом организации «Red Alert», однако после встрече с Зиро они сражаются вместе. Во время игры между героями можно переключаться в любой момент для того чтобы использовать их индивидуальные умения. Аксель, как и Мегамен, способен атаковать на расстоянии, вот только бластер у него в виде пистолета и с автоприцеливанием. Именно оно мучает игроков во время некоторых головоломок. Например, на самом первом этапе нужно поочерёдно стрелять в выключатели, а упомянутая опция постоянно мешает это делать, работая через одно место, в котором у роботов нет физиологической потребности.

Шероховатый, как наждачная бумага, игровой процесс убивает весь интерес. Топорные сражения и постоянные ляпы – результат эволюции, которая свернула не туда. Благо, что в Capcom это всё-таки осознали и решили пойти на компромисс с новомодными технологиями. В результате Mega Man X8 перешла в так называемое 2,5D. Всё вокруг было трёхмерным, однако камера радовала старых фанатов видом с боку. Конечно, не обошлось без трёхмерных уровней с поездками на мотоциклах, но львиная доля геймплея подана в привычном формате. Проблемой стало лишь то, что даже в таком виде серии не удалось вернуть динамику и шарм прошлых частей.


Все три героя, включая Акселя, доступны в игре сразу. Между ними можно переключаться, выбирая перед заданием желаемую связку. Mega Man X8 играется в разы лучше свой предшественницы, всё-таки выводы разработчики для себя сделали, однако любая из двухмерных частей легко заткнёт заключительную игру сборника Mega Man X Legacy Collection 2 за пояс. Поиск деталей брони, оружия для Зиро, битвы с боссами, знакомые герои и прочее – это всё есть в X8, но она не работает как самые первые, прекрасные и безумно динамичные Mega Man X. На этой ноте закрывается коллекция, показывая, что серия просто остановилась. Дальше было три варианта: страдать от эволюции, пытаясь вывести новую формулу, начать с нуля, вернувшись к корням, или просто оставить всё как есть и успокоится. Что выбрала Capcom? Положила серию на самую верхнюю полку за баночку из-под кофе с надписью «соль».

Да и ИКС с ним
Mega Man X Legacy Collection 2 по части трофеев выглядит немного серьёзнее первого сборника. Здесь больше трофеев, которые нельзя получить в режиме новичка «Rookie mode». Кроме того, в первой части встроенные в игры читы позволяют быстрее добираться до необходимых трофеев. Ещё задания в духе «спасти всех реплоидов» усложняются тем, что их могут убить. Поэтому запасайтесь гидами и терпением, если, конечно, соберётесь приобретать данный сборник.


Качество игр в Mega Man X Legacy Collection 2, увы, оставляет желать лучшего. Так получилось, что в неё попали две самые худшие части серии, а это половина представленных в сборнике игр. Ну, а что на счёт дополнительного контента? Здесь очень много схожего с первой коллекцией. В музее представлен тот же анимационный фильм «The Day of Σ» и подборка трейлеров. При этом арты добавлены тематические по играм из сборника, музыкальный плеер тоже забит композициями из всех четырёх частей именно этой коллекции. Испытания X Legacy Challenge Vol.2, почему-то используют некоторые сражения из Vol.1, что несколько странно. Выходит, что те люди, которые приобрели сразу обе Mega Man X Legacy Collection, получат целую прорву схожего контента. Вероятно, расчёт был на тех, кто будет приобретать сборники отдельно, но каково фанатам, нацелившимся на приобретение обеих коллекций?

В результате выходит следующая ситуация: Mega Man X Legacy Collection 2 значительно уступает по подборке игр первому сборнику. Первые 4 части – это рассвет серии, игры с 5 по 8 - это её закат. По части дополнительного контента у обоих сборников есть пересечения, и после первой коллекции от Mega Man X Legacy Collection 2 появляется ощущение вторичности, второсортности. Впрочем, фанатов серии такими вещами не напугать, а вот насчёт остальных уверенности нет.


70
Mega Man X Legacy Collection 2 – это сборник именно для фанатов, так как начинать знакомиться с серией с него попросту нельзя. Новым игрокам этот весьма специфический десерт стоит подавать лишь в том случае, если основное блюдо в виде первого сборника им понравится. Ценители Mega Man X наверняка знают, что их ждут весьма посредственные X7 и X8, но относительно неплохие X5 и X6. Поскольку игры в составе коллекции перенесены на новые системы без технических шероховатостей и украшены разным контентом, Capcom за этот релиз достойна похвалы, но жестокие эксперименты с трёхмерной графикой ей уже вряд ли можно простить. Историю не перепишешь.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
4 комментария, 12 983 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Firepocket — 08.08.2018 в 18:25
Деревянный охотник за трофеями
10
Как по мне, визуально X7 и X8 хоть и были ошибкой, но не такой большой, как последующее "махровое ретро".
Что касается идеи подружить Мегамена и 3D в вакууме... Вот бы такую "Megaman Legends Collection" внезапно анонсировали.
Mishka4umishka — 08.08.2018 в 19:33
Деревянный охотник за трофеями
0
Оффтоп
Скажите пожалуйста, будет ли информация из нового директа по smashbros?
FenixBK — 08.08.2018 в 19:49
Press Team
0
Mishka4umishka, обязательно будет)
OmKol — 08.08.2018 в 20:51
Деревянный охотник за трофеями
13
Это икс 8 то посредственный? Не согласен. Икс 8 отличная работа над ошибками, а вот Икс 6 всё портит чрезмерно переусложнённым садистским дизбалансным левел дизайном, где тебе без брони слишком сложно, но с бронёй наоборот слишком легко. Да, это сайт трофихантеров, многие играют по гайдам, а я пытался честно и Икс 6 в этом плане меня выбесил, а 8 игрался приятно.