Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age – Definitive Edition
Впечатления от Dragon Quest XI S: Echoes of An Elusive Age для PlayStation 4 и Xbox One
Varyag_Ericsson
197
В 2018 году игра Dragon Quest XI: Echoes of An Elusive Age стала главным претендентом на звание лучшей JRPG года. На звание лучшей за несколько последних лет даже её прелестного мира, ярких персонажей и захватывающей, но простенькой героической истории не хватало, ведь в 2017-м появилась практически безупречная Persona 5. Но в 2020-м году эти игры сошлись в прямом противостоянии, да не в дуэли, а вполне себе в «тройничке» (воспринимать в меру личной распущенности!) — в нишу JRPG на волшебной бите и в обнимку с обворожительной главой корейской мафии влетела Yakuza: Like a Dragon, а Persona 5 и Dragon Quest XI вышли в переизданиях.

Dragon Quest XI S: Echoes of An Elusive Age — необычная версия оригинальной 11-й части культового сериала. Она была разработана для гибридной консоли Nintendo Switch на основе релиза для PlayStation 4, слегка пострадала в качестве графики и текстур, но обзавелась новым ценным контентом (технически 2D режим был на Nintendo 3DS, но это неважно, поскольку сия версия почти никому не нужна, она выходила за пределами Японии). Главное достоинство бьёт прямо в пиксельное сердечко поклонников JRPG «старой школы», скучающих по классическим двухмерным Dragon Quest — это полноценный двухмерный режим прохождения, где за всем происходящим на локациях мы наблюдаем сверху, а бой развивается с видом от первого лица. Никакой озвучки, простенькое музыкальное сопровождение, минимум анимаций и классный пиксель-арт.



2D режим мне очень понравился, но один момент напрягает: чтобы переключиться с 3D на 2D или обратно, нужно обязательно начинать целую главу заново. А главы тут достаточно продолжительные. Например, первая охватывает период от начала и до побега из подземелья замка вместе с Эриком. В церквушке начинается вторая. Зато полученный опыт и предметы остаются, а объекты окружения обновляются. Добро пожаловать в фарминг!


Некоторое время поклонники игры с PlayStation 4 огорчались положению дел, ведь ещё недавний консольный эксклюзив переехал на другую платформу, да ещё и обзавёлся классными улучшениями. Однако в начале этого месяца переиздание наконец-то вернулось к родным берегам (хотя в контексте истории серии данное утверждение не так чтобы релевантно, родилась и жила первые почти 10 лет она на системах Nintendo). Кроме PlayStation 4, Dragon Quest XI S: Echoes of An Elusive Age вышла также на консоли Xbox One и РС, так что теперь у большего числа игроков появилась возможность стать частью этого яркого путешествия, насыщенного событиями, классными персонажами и обилием контента.

В 2018 году оригинальная игра получила от меня 95 баллов из 100 возможных, а затем переиздание для Nintendo Switch обзавелось максимальным баллом, настолько оно получилось удачным. Сохранив все достоинства оригинала и потеряв лишь немного в графике, она обрела важные и примечательные новшества — помимо 2D-режима в игру вернулись японская озвучка и оригинальный оркестровый саундтрек. Казалось бы, обозревать тут больше нечего, но мы решили хотя бы по несколько часов уделить версиям Dragon Quest XI S: Echoes of An Elusive Age для PlayStation 4 и Xbox One, чтобы поделиться с вами впечатлениями и ответить на вопрос: «стоит ли порт переиздания внимания в 2020-м году?».


Сейчас кого-то наверняка смутило слово «порт», но это вовсе не ошибка. Dragon Quest XI S: Echoes of An Elusive Age для PlayStation 4 и Xbox One — это обычный порт игры с Nintendo Switch, не изобилующий изменениями. Разработчики не брали за основу более совершенную, технически и визуально, версию и не накачивали её заново контентом. Объяснимо, всё-таки изменений в S-версии предостаточно, и заново адаптировать под них целую игру слишком затратно. Однако согласитесь — покупателю, прошедшему оригинал, такое положение вещей может не шибко понравиться. Особенно на фоне того факта, что классическая версия Dragon Quest XI больше недоступна для приобретения в цифровом виде.

Что же поменялось? Поскольку скачал и поиграл я в обе версии подряд, пройдя идентичный фрагмент — от начала и до возвращения в королевскую столицу вместе с Эриком — то наглядно оценил разницу и без роликов в Интернете. Остался при немного смешанных чувствах, поскольку порт выглядит немного хуже, но играется приятнее за счёт чуть отдалившейся камеры и возможности пропускать сюжетные сценки. Ой как этого в оригинале не хватает! Ухудшение графики заметно на линиях моделей персонажей, на текстурах поверхностей, освещении и дальности прорисовки. Уже в начальном городке мы видим, как лошадки прорисовываются на глазах в Dragon Quest XI S, но в обычной версии такой проблемы нет.


В оригинале путь к вершине горы, где Герой и его милая подруга Джемма проходят инициацию «вступления в совершеннолетие» (спокойно!), красиво освещается лучами солнца, создающими тени тут и там. Но в XI S окружение выглядит темнее, свет либо очень слабый, либо отсутствует вовсе. То же касается и теней, что вполне объяснимо при таком-то освещении.


Зато интерфейс и управление в XI S более удобные. Меню стали поменьше, в настройках появилось больше опций, автоматическое движение теперь активируется нажатием аналога, а кнопка «Options» вызывает меню настроек. Не счесть, сколько раз я «на автомате» пытался провернуть это при прохождении Dragon Quest XI, то и дело включая автобег. Также в меню опций появился фоторежим, но он совершенно примитивный. Минимальное количество фильтров, настроек и ограниченный контроль камеры не позволяют разгуляться творческому гению внутри игрока, хотя коллективные фотки пёстрой компании делать можно.

В целом, Dragon Quest XI S: Echoes of An Elusive Age — это всё та же превосходная игра, ставшая лучше по содержанию, но хуже технически. Здесь важно заметить, что для фанов жанра JRPG первое всегда важнее последнего, поэтому проблемы из лени Square Enix можно не делать. Однако оправдывать её тоже нет резона — это просто состоявшийся факт. Издатель решил сэкономить, а усугубил ситуацию тем, что изъял из цифрового оборота (PlayStation Store) технически более совершенный релиз, за прошедшие годы не потерявший ни толики своей актуальности. Обе версии могут успешно сосуществовать и удовлетворять потребности разных игроков — кто-то хочет больше контента, а кому-то лучшие текстуры важнее. Да и платиновые кубки у обеих игр разные, в S-версии на пару трофеев меньше.




Отвечая на вопрос из заголовка — да, порт Dragon Quest XI S: Echoes of An Elusive Age на PlayStation 4 и PlayStation 5 (по обратной совместимости) определённо стоит внимания, плюс его цена очень демократичная. В PlayStation Store игра обойдётся покупателям всего в 2299 рублей, а на какой-то из грядущих акций — и того дешевле. За эти деньги вы получаете великолепное сказочное приключение с отточенными игровыми механиками, яркими красивыми персонажами и огромным миром, способным удержать вас в своих объятиях более сотни часов. Проходить его можно в современном и классическом режимах, под оригинальную оркестровую музыку, недоступную в обычной XI части, и с японской озвучкой. Что добавляет релизу ценности куда больше, чем отнимают технически послабления.

А о версии для Xbox One и Series X|S вам расскажет Дима Manul_delKotik, передаю слово:


Впервые в истории серии Dragon Quest вышла на консолях семейства Xbox. При этом мы имеем дело, возможно, с её самой лучшей частью в лице Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age – Definitive Edition. Для подписчиков Xbox Game Pass, любящих классические jrpg, это двойной праздник, так как игра стала доступна там со дня релиза. Похоже, Майкрософт решила привлечь внимание ценителей шедевров японского геймдева, ведь старт своих консолей они сопроводили релизом Yakuza: Like a Dragon. Будем надеяться, что компания разовьёт взятый курс, а пока давайте поближе взглянем на работу одиннадцатого выпуска Dragon Quest на Xbox Series X.

Как мы уже выяснили, данное издание взяло за основу более свежую версию движка Unreal Engine 4, чем та, что была использована в оригинале. То есть это обновлённая версия игры, которая ранее была выпущена на Nintendo Switch. Оттуда к нам перекочевали ассеты. В связи с этим многие высказывали опасения о замыленности картинки и других ограничениях с гибридной консоли. Однако Dragon Quest XI S работает на Xbox One X и Series X по обратной совместимости в естественном разрешении 4К при 60 кадрах в секунду. Вместе с этим детальность прорисовки и качество видеоряда выполнены на достойном уровне. Для некстгена даже указана специальная оптимизация. И действительно, загрузки в игре мгновенные, а режим Quick Resume работает как часы. Следует отметить, что на PC Dragon Quest XI S не имеет ограничения по частоте кадров, поэтому разработчики в качестве альтернативы могли бы сделать режим на 120 к/с. Но, конечно, для данного проекта такая плавность излишняя.




Разработчики в целом хорошо оптимизировали свой продукт: ни малейшего намёка на баги или подвисания заметить не удалось. И всё-таки первичные настройки Dragon Quest XI S не подогнаны к каким-то адекватным значениям. Например, игра автоматически запускается с HDR, но заданная по умолчанию яркость готова почти выжечь глаза пользователю. Дело в том, что некоторые проекты с такой стилизованной графикой намного лучше себя чувствуют без HDR. И те разработчики, кто погружается в процесс оптимизации более глубоко просто сознательно отключают эту функцию. Также «из коробки» здесь полностью сбит баланс аудио, что выливается в слишком громкое музыкальное сопровождение на фоне слабо улавливаемых диалогов. Ещё здесь изначально установлена крайне низкая скорость камеры: как будто всё поставили на замедление. Такие моменты проскакивают по многим опциям, поэтому вашу игру в Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age – Definitive Edition я бы рекомендовал начинать с полной перестройки параметров под себя.

Что касается самой игры, то, безусловно, это великолепная jrpg. Больше всего в ней подкупает простота и увлекательность игрового процесса. Тебя не грузят туториалами, лишними механиками и прочей надуманной мишурой. Здесь ты просто сразу ныряешь с головой в исследования, приключения и сражения. С ней как будто возвращаешься в золотые времена расцвета жанра. Современные представители последнего часто грешат тем, что пользователь вливает в них много времени, однако не получает значимого прогресса. Тут же всё наоборот. История простая и динамичная. Её можно легко понять даже без знания языка. Сперва кажется странным, почему герои начинают путешествовать вместе, но в итоге всё собирается воедино и получает эпичное развитие.



Запись игрового процесса на Xbox Series X с YouTube-канала Xboxygen

Естественно, все бонусы расширенного издания Dragon Quest XI здесь тоже на месте: симфонический саундтрек, опции драконьего квеста, портативная кузница и др. Послушав музыку в исполнении оркестра уже не захочется возвращаться к цифровой версии. Отдельно от плюшек Definitive Edition мне понравилось, что есть выбор языка озвучивания, так как оба представленных варианта хороши. Английский, на мой взгляд, больше подходит комедийной части игры, а японский больше соответствует драматическим моментам. В итоге выбор, какую версию этой замечательной игры проходить остаётся полностью за вами. Какого-то существенного преимущества версия для консолей нового поколения не имеет. Однако те же сверхбыстрые загрузки — приятное дополнение. И, конечно, не стоит забывать про доступность: на Xbox в это приключение можно легко погрузиться с помощью подписки.
____________________________________

Наши обзоры оригинальной игры и переиздания для Nintendo Switch:



Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
23 комментария, 47 430 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
winston68 — 14.12.2020 в 20:00
Пластмассовый охотник за трофеями
19
Скачал в пассе, на выходные занырну
vaso — 14.12.2020 в 20:25
Бронзовый охотник за трофеями
59
Играю в данный момент на XBSX,игра удивила и затянула.Очаровательные персонажи,классическая система битв.Очень выручает возможность повысить скорость сражений.Не оценил "2Д"режим-очень медленно и частые схватки.Надеюсь меня хватит до конца этой,надеюсь,замечательной истории.

Teleri — 14.12.2020 в 20:52
Бронзовый охотник за трофеями
0
Ну чёрт его знает... Японская озвучка и орекстровая аранжировка это конечно круто, а вот 2D-режим мне не сдался. Я конечно давний фанат жанра, но обратно к пикселям меня не тянет. Непонятно короче - вроде и неплохо, а вроде и незачем.
Sammiken — 14.12.2020 в 21:17
Kuwabara-Kuwabara
10
Teleri, игра не настолько хуже выглядит, чтобы рубить с плеча
В переиздание помимо озвучки и оркестра завезли сюжетный контент и несколько небольших геймплейных изменений/нововведений. Но если оригинал уже пройден, в покупке Definitive Edition смысла и правда немного.
Teleri — 14.12.2020 в 21:26
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Sammiken
завезли сюжетный контент и несколько небольших геймплейных изменений/нововведений
а вот это уже интереснее. У меня оригинал нет, ещё не пройден, но игра при этом есть) Вот и думаю.
Sammiken — 14.12.2020 в 22:11
Kuwabara-Kuwabara
28
Teleri, как минимум появилось быстрое меню, через которое можно вызвать лошадь в любой момент или телепортироваться к портативной кузне. В оригинале первое возможно только у специальных колокольчиков, которых на удивление мало, а второе только если остановиться в полевом лагере. Контентно тоже хватает ништяков. В начале второго акта добавили сюжета на примерно 5 часов прохождения. Показали куда пропали сопартийцы героя и что с ними стало. Мне понравилось. Еще кроме 2D-режима добавили специальные 2D-данжи, основанные на памятных локациях из прошлых частей серии. Если считать все это вместе с оркестровым саундтреком (который сам по себе уже веская причина для ознакомления) и японской озвучкой, то я бы все же попробовал именно Definitive Edition. Свой подзаголовок эта версия получила не зря.
Teleri — 14.12.2020 в 22:52
Бронзовый охотник за трофеями
0
Sammiken, благодарю! Что же, тогда стоит всерьёз задуматься о приобретении.
Rasco — 14.12.2020 в 21:23
Бронзовый охотник за трофеями
0
Помятуя о том, как зашёл cursed king решил взять и эту часть. Через 10 часов дропнул и никогда больше не запускал. Не знаю как у этой версии, но у оригинальной безумные проблемы со сложностью. Выбор между гриндом и тотальной душниной оказался для меня неподъемным.
Sammiken — 14.12.2020 в 22:12
Kuwabara-Kuwabara
9
Rasco, честно говоря, за все время прохождения ни разу целенаправленно не гриндил, игра даже слишком простая. Вся сложность проявляется в постгейме.
Rasco — 14.12.2020 в 22:21
Бронзовый охотник за трофеями
0
Sammiken, в том-то и дело, что дефолтная сложность вообще не вызывает проблем. Есть, если правильно помню, драконовские настройки, на которых приходится гриндить как не в себя. И выбирать между ними совсем не хочется.
Sammiken — 14.12.2020 в 23:26
Kuwabara-Kuwabara
0
Rasco, так эти настройки можно вообще не включать. Там же какие-то совершенно безумные параметры, типа "никакой брони" и "вы не сможете тратить свое золото" А без них игра проходится вполне спокойно, разве что на боссах нужно немного пошевелить мозгами, а все остальное время это такое приятное приключение. Но только в том случае, если не пробегать мимо стандартных врагов, иначе да, будет тяжко.
Reichter — 14.12.2020 в 22:03
Начинающий охотник за трофеями
0
Переиграл в кучу jrpg, начиная с ps one, из всей этой кучи зацепила только мегатеновская персона, ничего против Драгон квеста не имею, но по моему скромному мнению это как и серия фф просто игра, которая уже не приносит того «вау» эффекта, из за «миллиарда» частей в серии
Teleri — 14.12.2020 в 22:53
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от Reichter
уже не приносит того «вау» эффекта, из за «миллиарда» частей в серии
так и у мегатена тоже частей овер дофига
SanyaPerov — 14.12.2020 в 23:03
Начинающий охотник за трофеями
0
ребята ответьте кто играет на series X , у всех работает в этой игре Quick resume ? у меня не работает , если запускаю другую игру ,то зайдя обратно запускается игра с начального запуска .
vaso — 15.12.2020 в 06:35
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от SanyaPerov
ребята ответьте кто играет на series X , у всех работает в этой игре Quick resume ? у меня не работает , если запускаю другую игру ,то зайдя обратно запускается игра с начального запуска .
На данный момент quick resume не реализован в данной игре.Ждем обновление.
RDKru — 15.12.2020 в 01:12
Металлический охотник за трофеями
0
С 2D интересная ситуация, в основной игре оно и не нужно, так , опция понастальгировать, но там ведь есть ещё и отдельный мир, куда игрок может перенестись и вот это печально, забыл уже, как эти мелкие чудики в игре называются, которых периодически можно отыскать в разных уголках карты. Там и боссы и лут, и довольно много всего, и прокачаться можно, но в 2D.
Sammiken — 15.12.2020 в 18:19
Kuwabara-Kuwabara
0
RDKru, это Токлы, хранители времени
sergeyao — 15.12.2020 в 02:12
Начинающий охотник за трофеями
0
Лучшии добавили 3D моде с nintendo 3ds.Огорчило что текстуры грузятся а игра весить 30 гб а на nintendo switch 15 гб.
Lukash — 15.12.2020 в 09:01
Бронзовый охотник за трофеями
0
игра заинтересовала, особо привлекательно выглядит возможность переключения между 3D и 2D, пожалуй куплю в обозримом будущем
Dopplegamer — 15.12.2020 в 09:51
Пластмассовый охотник за трофеями
13
Пробовал играть в это через геймпас, херня какая-то если честно. Переключения из 3D в 2D и обратно с перезапуском главы убивает всё желание это делать. А бои со слаймами и облачками надоели за первый час игры вместе с постоянно повторяющимися одними и теми же репликами во время боя. Это ещё не говорю о том что управление продублировано кнопками одного геймпада, зачем ??? Я хз где там "шедевр японского геймдева".
vaso — 15.12.2020 в 10:40
Бронзовый охотник за трофеями
28
Сообщение от Dopplegamer
Пробовал играть в это через геймпас, херня какая-то если честно. Переключения из 3D в 2D и обратно с перезапуском главы убивает всё желание это делать. А бои со слаймами и облачками надоели за первый час игры вместе с постоянно повторяющимися одними и теми же репликами во время боя. Это ещё не говорю о том что управление продублировано кнопками одного геймпада, зачем ??? Я хз где там "шедевр японского геймдева".
Я по этой же причине даже и не запускал новый GOW и Человек Паук.Ходить,бить прыгать,нудота короче.
August — 15.12.2020 в 13:27
Деревянный охотник за трофеями
0
Не понял такой момент: версия для X лучше PS или идентична? Из слов двух разных рецензентов, сложилось впечатление что лучше, но так ли это?
Vadim — 15.12.2020 в 13:59
Золотой охотник за трофеями
0
2д режим по визуальному стилю лучше, чем местное 3д)