Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age
Игра контрастов дивных: Обзор Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age
Varyag_Ericsson
312
Серия Dragon Quest никогда не была в числе моих любимых игровых франшиз. Сперва она ничем особо не впечатлила, поскольку на момент знакомства с ней я уже прошёл изрядное количество JRPG, а после прохождения первых семи частей резко перешла из категории «интересная, увлекательная и необычная» в нечто большее, чем «любимая». Вообще это слово уже настолько заезжено, оно применяется по поводу и без к людям, вещам, убеждениям и так далее, что не способно в полной мере выразить моё отношение к творениям Юдзи Хории.

Но нет, это не обожание, не фанатизм. Назовём это чувство просто особенным. По-своему особенным. Сродни чувствам, испытываемым к партнёру, ребёнку, родителям, близким друзьям. Это уже не просто любовь, это нечто большее, но в то же время особенное. Не столько любишь, сколько ценишь, лелеешь, хранишь… Хочется придумать новые слова и ввести в русский язык!



У каждого есть то, что он любит, и о чём не стремится рассказывать окружающим!

Когда компания Square Enix анонсировала выход Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age, было сложно поверить в реальность происходящего. А когда я увидел первые кадры игрового процесса — чуть не танцевал от радости. Подумать только: классическая пошаговая Dragon Quest, с мощностями и красотами экшен-ответвлений Dragon Quest Heroes. Словно в сказку попал. И когда игра вышла, то не обманула ожиданий и первых ощущений — действительно, попал в сказку.

Название Echoes of an Elusive Age кажется символичным. Оно означает «Отклики ускользающей эпохи», и Dragon Quest XI как раз представляется «откликом» эпохи классических японских ролевых игр, которая постепенно ускользает, перетекает в нечто более современное, всё чаще ассимилируется с другими жанрами. Творение команды Юдзи Хории же напротив — остаётся верным корням, прорастающим из оригинальной трилогии Dragon Quest. С которой новая игра напрямую связана.


Приключение начинается довольно тривиальным образом: мы узнаём, что королевства под названием Дандрасил было за одну ночь уничтожено налетевшими со всех сторон демонами, которые охотились за новорожденным малышом. Причина проста — ребёнок стал реинкарнацией Светила, главной угрозы для тёмных сил, денно и нощно стремящихся поработить весь мир. Но матери, принцессе королевства, удаётся покинуть башни замка вместе с малышом, а после мы видим, как корзинку с ним прибивает к берегу небольшой деревеньки — Коблстоун. Здесь его принимает в свою семью милый старикан, а нас переносит в современность.

Вот царевич, понятия не имеющий о своём происхождении, вырос в статного юношу и должен пройти ритуал «вхождения во взрослую жизнь», пройдя испытание — восхождение на близлежащую гору. Деревня Коблстоун окружена скалистыми горами и главная цель этого ритуала: показать юношам и девушкам, достигшим 16-летия, насколько огромен и разнообразен окружающий мир, находящийся за пределами деревни. А есть ли способ лучше, чем посмотреть на все его красоты с вершины высоченной горы? То-то же!






Покорив вершину, на которой уже многие бывали, наш герой сталкивается с опасностью и, защищаясь, проявляет свою скрытую силу Светила — странная метка на его руке начинает светиться и призывает удар молнии, обжигающий напавшую тварь. Заодно парнишка спасает свою подругу детства и потенциальную супругу, Гемму, светловолосую красавицу в красном платке. Но после пробуждения своей силы Светила, спокойная семейная жизнь парнишке… хм, не светит, простите за каламбур. Ему предстоит отправиться в королевство Хелиодор, как завещала ему покойная мать.

Но принцесса погибшего королевства не могла знать, что некогда близкий друг её рода, король Хелиодора, бросит её отпрыска в темницу, объявив «перерождением Отродья Тьмы» и приговорив к скорой казни. Здесь-то и начинается наше главное приключение, когда брошенный в холодную камеру герой встречает таинственного воришку в капюшоне, и вместе с ним удирает из темницы. Новых друзей ждёт очень долгое путешествие, наполненное захватывающими событиями, срывами покров и смертельными опасностями.


А ещё разными культурами и акцентами. Эта особенность появилась в Dragon Quest давно и является главной причиной моего нежелания переключаться на японскую звуковую дорожку. Она, для того, кто не силён в японских акцентах, не способна передать всю красоту и разнообразие национальных особенностей различных биомов игры. Например, говорящие стихами русалки и жители деревни Хотто, расположенной у горы Худзи. Последние общаются хайку. Или портовой город, вдохновлённый Венецией, где все NPC общаются как один усатый итальянский водопроводчик. В другом городе вас встретят персонажи, разговаривающие с примесью испанского языка.





Игровой процесс Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age следует классике своего жанра, это настоящая кульминация традиций, которых серия придерживается на протяжении тридцати лет. Мир Эдреи сегментирован и разделён на несколько биомов, каждый из которых встречает игрока собственным окружением, культурными особенностями, противниками, погодными условиями. Не меняется только музыкальная тема и это несколько огорчает. Во время исследования локаций мы можем залазать на уступы, карабкаться по лианам и лестницам, запрыгивать верхом на некоторых поверженных монстров, чтобы с их помощью добраться до ранее недоступных мест.




Большая часть нашего путешествия проходит на открытых локациях, время от времени заставляя отправляться в подземелья и лабиринты. Последние хорошо проработаны, но кое-чего им не хватает — сложности. Особенно по части архитектуры и планирования. Все подземелья очень простые и предсказуемые, блуждать в них не приходится вовсе, а секретов они в себе таят крайне мало. К счастью, продолжительность подземелий тоже невелика, так что проходятся они в течении пятнадцати-тридцати минут реального времени. А вот дизайн открытых локаций исключительно радует — они яркие, красочные и живые. Также хорошо поработали разработчики над дизайном интерьеров, хотя вариаций положения книг в книжных шкафах стоило сделать раз в десять больше.


Сражения в игре пошаговые и позволяют игрокам практически не принимать в них участия. Мы можем выбрать обычный режим ручного управления для всех или избранных персонажей, либо отдать управление бойцами искусственному интеллекту, применив несколько доступным поведенческих шаблонов. Откровенно говоря, рекомендую использовать настройку «Fight Wisely» для всех бойцов, время от времени переключаясь на ручное управление Эриком, чтобы применять его навык кражи предметов у противников. Ещё один случай, когда ручное управление может быть лучше автоматического — когда персонажи входят в состояние «Пепа», местного аналога «Напряжения» из прошлых частей. Или «Лимит брейка» из Final Fantasy.






Состояние «Пепа» охватывает героев случайным образом, в зависимости от количества полученного и нанесённого урона. Проще говоря, чем больше персонаж действует и становится целью противника, тем выше вероятность его вхождения в это состояние. Приносит оно сплошной позитив, временно повышая характеристики персонажа и открывая доступ к уникальным способностям, многие из которых являются командными. И очень сильными. В автоматическом режиме управление ИИ часто использует «Пеп-силы» при первой возможности, тогда как реальные обстоятельства вовсе не требуют их. Учитывая, что состояние «Пепа» переходит из одной битвы в другую на протяжении четырёх-пяти боёв, то избавляться от него в первом же сражении несколько нецелесообразно.





Не обошлось приключение и без визитного «пуф-пуфа»! Впервые появившись в первой части франшизы, эта фишка продолжает радовать игроков весёлыми сценками. Пришёл к миловидной девчонке домой, пуф-пуф в темноте и... через пару минт свет загорается, а рядом стоит огромный папаша в маске и руками, которыми любой культурист позавидует. Сложно не выскочить в закрытое окно!


В игре есть чем заняться и помимо исследования со сражениями. Во-первых, здесь около семидесяти побочных заданий, каждое из которых — маленькая самостоятельная история. Выполнять их интересно не столько ради награды, она редко бывает действительно ценной (за исключением мини-медалек!), сколько ради смешных и забавных диалогов, событий и последствий выполнения задачи. Чего стоит побочный квест одного престарелого мужичка, который просит нарядит красотку Джейд в костюм девочки-зайчика! Особенность местных заданий примерно такая же, как и основного сюжета — это создаваемый контраст. Дело в том, что несмотря на яркий антураж и красочный, милый дизайн, команда Юдзи Хории не боится поднимать мрачные темы, показывать жестокие события. Причём делают они это без визуальной жестокости, элементов гуро и прочей кровищи, а чаще играя словами и эмоциями на лицах персонажей.



Некоторые навыки могут быть с сюрпризом и вернуть потраченные на них очки! Чертовски приятно, учитывая, что последних всегда не хватает.

Никакое путешествие, длительностью более двух дней, не может обходиться без лагеря, и Dragon Quest XI учитывает это. Помимо гостиниц в городах и на постоялых дворах, мы можем разбить лагерь у расположенных по всему миру костров. Ценность такого действия не только в смене времени суток, за которой иногда следует и смена погоды, а ещё в возможности создать новую экипировку. В распоряжении главного героя есть мини-кузница, а по книжным полкам всего мира валяется много крутых рецептов, на основе которых можно выковать новый меч, кинжал, броню и даже колечко.

Визуально игра выглядит потрясающе красиво и мило, в чём вы можете убедиться, взглянув на представленные снимки экрана и видеоролики. Необычный стиль Акиры Ториямы, знакомый также поклонникам франшизы Dragon Ball — одна из визитных особенностей Dragon Quest. Созданные мангакой персонажи привлекательные, живые и забавные. То же можно сказать о монстрах. А про живой и разнообразный мир я повторяться не стану! Нельзя не отметить также отличную оптимизацию проекта, за десятки часов я не встретил никаких технических недостатков вроде зависаний, проседаний кадровой частоты или возникновения артефактов.


Наконец, хочется отметить и музыкальное сопровождение. Композитор Сугияма-сан пишет замечательную музыку, но в наши края она доходит не в оркестровом исполнении, как в случае японского релиза, а в MIDI-формате. Попутно теряя глубину, создаваемую разнообразием музыкальных инструментов. Однако, даже несмотря на такое решение — Сугияма-сан против выпуска своих оркестровых композиций за пределами Японии, и имеет все рычаги влияния на этот процесс, попутно придерживаясь весьма правых взглядов — музыка в игре очень приятная. Это одна из немногих JRPG, за десятки часов в которой мне не захотелось включить альтернативную музыку на фоне, заглушив BGM в опциях.

Погрузиться в Dragon Quest XI можно даже если вы очень далеки от сериала Dragon Quest или жанра JRPG. Команда Юдзи Хории, как и обещалось, позаботилась о низком пороге вхождения для всех слоёв игрового населения. Кроме тех игроков, кто совершенно не приемлет присущий JRPG «гринд» как явление. Он здесь присутствует в фантастических масштабах, особенно когда выходишь за рамки основной сюжетной линии и отправляешься в пост-гейм. Основное же приключение довольно простое, а автоматическая боевая система позволяет расслабиться за прохождением, нажимая только «Х» для победы.


В целом я провёл в игре уже более 80-ти часов, путешествуя по столь разнообразному миру — который дополнительно преображается после событий ближе к финалу основной истории — и ещё не готов его покидать. Впереди завершение пост-сюжетного приключения и часы проклятущего «гринда», необходимого для завоевания платинового кубка. Но они совершенно не пугают, преимущественно благодаря опции автоматического ведения боя и толковому, хоть и простецкому искусственному интеллекту.


95
Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age осчастливит поклонников и представит платиновую классику JRPG в современном обличье. Игра способна захватить и удержать в своих объятиях ветеранов и новичков жанра, поражая необычайным контрастом ярких красок, милого дизайна и мрачных, а подчас даже очень жестоких событий, которых никак не ожидаешь от столь невинной, на первый взгляд, игры. Она вобрала в себя всё лучшее, что предлагали нам игры Dragon Quest на протяжении 30 лет существования франшизы.
Кросс-обзор
Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age осчастливит поклонников и представит платиновую классику JRPG в современном обличье. Игра способна захватить и удержать в своих объятиях ветеранов и новичков жанра, поражая необычайным контрастом ярких красок, милого дизайна и мрачных, а подчас даже очень жестоких событий, которых никак не ожидаешь от столь невинной, на первый взгляд, игры. Она вобрала в себя всё лучшее, что предлагали нам игры Dragon Quest на протяжении 30 лет существования франшизы.
Наконец и до западного игрока добралась новая часть настоящей классики жанра JRPG. Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age не разочарует как преданных фанатов серии, так и с лёгкостью притянет к себе внимание новичков. И она действительно этого заслуживает! Хорошо узнаваемый стиль Акиры Ториямы помогает создать неповторимую атмосферу и уникальных героев, а интересная история не даст оторваться от приключения до самых финальных титров.
Долгожданная номерная часть культовой серии JRPG Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age обязательно порадует поклонников жанра, а кроме того может стать отличной отправной точкой для новичков. Она впитала в себя всё лучшее от предыдущих частей и представила это под современной оболочкой. Здесь вас ждут не только сказочно красивый визуальный стиль и пошаговая боевая система с возможностью поручения управления ИИ, но также невероятно уютный живой мир вместе с увлекательным сюжетом наделённым проработанными персонажами.
Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age удалось почти невозможное: сохранить лучшие черты и очарование классических выпусков Dragon Quest, избавиться от большинства свойственных JRPG недостатков и дополнить получившийся результат превосходной, заслуживающей восхищения графикой. Без архаизмов не обошлось, но они лишь мозолят глаз зануде-критику, не оказывая сколь-либо негативного влияния на игру. Яркая, верная лучшим традициям, слегка театрализованная и немного наивная Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age – образец того, за что лично я люблю японские игры. Это словно Breath of the Wild, но JRPG: настолько же очаровательная, самобытная и незабываемая.
Плюсы
  • Увлекательная история, захватывающая содержанием и контрастами
  • Живые персонажи с собственной харизмой, целями и взглядом на мир
  • Яркая графика, отличная оптимизация
  • Классическая пошаговая боевая система с автоматической опцией
  • Разнообразный, колоритный и живой мир
  • Интересные и забавные побочные задания
  • Огромное количество контента
Плюсы
  • Великолепный визуальный стиль
  • Верность традициям жанра
  • Интересная сюжетная кампания
  • Колоритные персонажи
  • Потрясающий мир, в который хочется погружаться снова и снова
Плюсы
  • Живая история с интересными персонажами и сюжетными поворотами
  • Пошаговая боевая система с функцией автоматических сражений
  • Море увлекательного контента
  • Красочный визуальный стиль
  • Обаятельный и разнообразный мир
  • Традиционное музыкальное сопровождение наверняка вызовет чувство ностальгии у поклонников серии
  • Дополнительные опции сложности для хардкорных игроков
Плюсы
  • Восхитительная картинка и дизайн персонажей
  • Порой глуповатый, но идеально сочетающийся с контекстом и сеттингом юмор
  • Интересные, интригующие и порой удивляющие детали сценария
  • Забавная, яркая, запоминающаяся озвучка персонажей
Минусы
  • Очень простые подземелья, которым не хватает запутанности и сложности
  • Архаичность отдельных механик
Минусы
  • Невозможность смены языка озвучки
  • Не совсем удобное управление
  • Морально устаревшие элементы, требующие новшеств
Минусы
  • Некоторые игровые механики изжили себя
  • Новичкам музыкальное сопровождение может показаться несколько устаревшим и/или неподходящим
  • Невозможность изменения раскладки контроллера внутри игры
Минусы
  • Молчаливый протагонист, который нередко выглядит даже более глупым и безучастным, нежели Марио
  • Местами сюжет очень страдает от Мэри Сью: протагонист выживает и побеждает лишь потому, что он главный герой
  • Неудобная система сохранений
95
90
95
95
 Реклама
35 комментариев, 36 210 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Manul_delKotik — 19.09.2018 в 18:06
Крёстный Котец
5
С легкостью лучшая jrpg года! Это было очевидно ещё до релиза.
Nadleeh — 19.09.2018 в 19:04
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Dima_2301, а какие у нее конкуренты?
Varyag_Ericsson — 19.09.2018 в 19:52
Nippon Ichi Fan
36
Цитата Сообщение от Nadleeh
Dima_2301, а какие у нее конкуренты?
Ni no Kuni II, как по мне, вполне конкурент. Мне она понравилась не намного меньше, чем DQXI.
Kazuma-2 — 20.09.2018 в 21:13
Бронзовый охотник за трофеями
14
Varyag_Ericsson, большое спасибо за прекрасный обзор столь достойной такого обзора игры!!! На этот раз разрабы поступили так, как того хотели миллионы поклонников франшизы: завернули старый добрый безупречный DQVIII в современную графическую обёртку, и это - великолепно!!!


---------- Сообщение добавлено в 18:13 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 17:24 ----------

Очень здорово читать такие слова от человека не просто прошедшего игру, а ещё и получившего платину!
Игра безусловно стоит и своих денег и поставленной Стратегом оценки!!! Обязательно приобрету себе на ДР и получу платину пренепременно!!!
Manul_delKotik — 19.09.2018 в 22:51
Крёстный Котец
0
Цитата Сообщение от Nadleeh
Dima_2301, а какие у нее конкуренты?
Куни 2, естимо. У нее тоже 95 из 100 на стратеге.

Лично я казуален в этом вопросе, и моя душа просит Persona 6. За ремейк прекрасной Persona 3 тоже много бы отдал. В общем, уже отдаю: покупаю каждую игру серии, включая спинофы, некоторые не по одному разу. Так, собираюсь купить Persona 3 и 5 Dancing, когда у нас локализуют. Недавно выбил платины в японках. Хорошие ритмачи.
MASTERCHIEF — 21.09.2018 в 00:16
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Dima_2301, в честь чего вообще буде новая Персона? Глав.разраб сказал, что 5ка - его последняя игра и дальше Персоны будет делать не он. Так что получится совсем не то, что ты ждешь
Manul_delKotik — 21.09.2018 в 15:40
Крёстный Котец
0
Цитата Сообщение от MASTERCHIEF
Dima_2301, в честь чего вообще буде новая Персона? Глав.разраб сказал, что 5ка - его последняя игра и дальше Персоны будет делать не он. Так что получится совсем не то, что ты ждешь
Есть руководитель проекта - Катсура Хашино, главный дизайнер - Шигенори Соеджима, композитор - Шёджи Мегуро и ведущий программист - Юджиро Косака. Кто конкретно уходит? Эту серию делает большая команда людей. Смена одного специалиста может пойти также на пользу, сохранив тот же уровень качества.

"В честь чего" - некорректное замечание. Persona 5 хорошо продалась в Японии и на Западе, собрав высокие оценки прессы. 6-ая часть точно будет, и лишь дата анонса и выхода пока под вопросом.
Artz — 19.09.2018 в 18:21
PREMIUM
0
Заипца! Зачётная вещь! Настраиваюсь на момент, когда прикоснусь к ней
Swordin — 19.09.2018 в 18:23
Консольщик
10
Я бы ещё к минусам отнёс причёску ГГ. На женскую похожа весьма - каре.
Wald_OST — 19.09.2018 в 19:00
PREMIUM
0
Swordin, скорее то, что ГГ похож на Андрода 17, другой явно Супер Саян, а третьему до Мастера Роши недалеко) У Ториямы всегда при взгляде на персонажей есть чувство, что ты их всех где-то видел)

А вообще заканчиваю Челопука и сяду разбираться в Dragon Ball...Quest XI....
Provisorus — 19.09.2018 в 19:58
Бронзовый охотник за трофеями
0
Это что получается игра даже лучше чем вторая часть Ни Но Куни ? Какую игру лучше взять посоветуете эту или Ни Но Куни 2?

Пойду во второй раз пройду на телефоне первую часть Dragon Quest
Varyag_Ericsson — 19.09.2018 в 20:13
Nippon Ichi Fan
10
Цитата Сообщение от Provisorus
Это что получается игра даже лучше чем вторая часть Ни Но Куни ? Какую игру лучше взять посоветуете эту или Ни Но Куни 2?

Пойду во второй раз пройду на телефоне первую часть Dragon Quest
Если с английским всё хорошо, то однозначно DQXI. Если предпочитаешь игру на русском, то NNKII
MrHell — 19.09.2018 в 22:53
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Provisorus, по моему гораздо лучше чем 2 ни но куни.
kores39 — 19.09.2018 в 20:12
Металлически? ? охотник за трофеями
42
Меня терзали смутные сомненья,
К поэзии я подошел халатно,
Писал не долго я стихотворенье,
А мог играть в шедевр сей бесплатно

За обзор спасибо!
Зацепило.


Gilaruil — 19.09.2018 в 22:58
Охотник за постельными сценами
10
kores39, кажется, Варяг, сам тоже не ожидая, запустил флешмоб стихотворный)
kores39 — 19.09.2018 в 23:34
Металлически? ? охотник за трофеями
0
Gilaruil, Варяг спас меня вчера от заворотка мозга.
Надо было отвлечься от работы, конкурс очень вовремя, а то совсем стал закисать,переключился немного.
Но вот побочка-отголоски)
KrepkiyChaiy — 20.09.2018 в 07:35
Охотник за Пикселями
12
kores39, Ты не один , терзаемый сомненьем ,
Что написал не самый сильный труд
И лишь финале будет утешенье ....
Когда ГЕРОЮ ключик отдадут )
Swordin — 19.09.2018 в 21:55
Консольщик
10
Вам всем по коду выдали или вы по очереди под одним акком играете?
Gustavus — 20.09.2018 в 22:57
Press Team
10
Swordin, дали четыре. Два поделили на четверых, ещё два - читателям.
Swordin — 21.09.2018 в 01:02
Консольщик
0
Цитата Сообщение от Gustavus
Swordin, дали четыре. Два поделили на четверых, ещё два - читателям.
А, ну это хорошо. А то я думал, что дали 6.
Swordin — 19.09.2018 в 21:57
Консольщик
0
Ущипните меня, Густаво назвал Марио глупым и безучастным. Что-то не так в грибном королевстве.
DragonKnight — 19.09.2018 в 22:30
Elite Knight
10
Шикарной игре - шикарные оценки!
ajakin — 19.09.2018 в 23:08
Пластмассовый охотник за трофеями
25
120 часов, платина и не только. За подаренные смех и слезы поклон всем людям, участвующим в создании и локализации (! да). Красота спасает.
ADO — 20.09.2018 в 01:38
Металлический охотник за трофеями
0
За обзор спасибо, вот Лариску домучаю и прочитаю обзор и приступлю к игре, точнее продолжу)
Teleri — 20.09.2018 в 04:57
Бронзовый охотник за трофеями
0
Понял, что игра как минимум отличная, ещё когда пошли первые оценки от японской прессы. Игра для меня просто обязательна к приобретению. Не слишком-то хорошо знаком с серий (кроме VIII), но знаю, что к чему. Спасибо за обзор! Надеюсь, продажи за пределами Японии будут достойными, как бы ни старался этому помешать композитор

По поводу озвучки. Вроде бы в японской версии её вообще нет. Так что и выбирать не из чего, получается.
Shamil1810 — 20.09.2018 в 07:25
Металлический охотник за трофеями
0
Игра в целом хорошая. Но на мой личный взгляд, она стала существенно проще, попсовее и поверхностнее чем мои самые любимые и шедевриальные 8 и 9 части. Исчез некий шарм присущий старым частям. Видимо сказывается что игру делали новые режиссеры, а не сам Юдзи.
Varyag_Ericsson — 20.09.2018 в 12:33
Nippon Ichi Fan
0
Shamil1810, да нет, сам Юдзи Хории занимал в разработке ту же должность, что и всегда. Она контролировал весь процесс, одобрял каждое решение. Что касается 8 и 9 частей... то они обе уступают по глубине и качеству 7-й, например Да и 11-я мне, откровенно говоря, больше 8-й (которую очень люблю) понравилась. Не говоря уже о 9-й (которую не люблю).
Fatesoy — 20.09.2018 в 07:51
Майор 9-го отдела
0
Большое спасибо за обзор! Никогда не был фанатом японских игр, иногда поигрывал в Devil May Cry, но всё поменялось с выходом Final Fantasy XIII (знаю, не лучший пример, но какой имеется). После неё началось увлечение японскими играми, и каждый год они впечатляют по новому. В прошлом году это были persona 5, the legend of Zelda breath of the wild, nier automata, в этом ni no kuni 2 и переиздание shadow of the colossus. Обязательно возьму в коллекцию после того как поиграю в RDR2 и Divinity original sin 2.

Давно созрел такой вопрос: не думала уважаемая редакция вовсе отказаться от оценок на манер еврогеймера? Оценки, последние лет 8 наверное, очень сильно деноминированы, и это особенно видно в 2к18.
Gustavus — 20.09.2018 в 12:34
Press Team
0
Цитата Сообщение от Fatesoy
вовсе отказаться от оценок на манер еврогеймера
Читатель всегда может закрыть их ладошкой при необходимости. Это очень просто. Гораздо проще, чем додумывать оценку за не поставивших её авторов.
Varyag_Ericsson — 20.09.2018 в 12:35
Nippon Ichi Fan
10
Цитата Сообщение от Fatesoy
Давно созрел такой вопрос: не думала уважаемая редакция вовсе отказаться от оценок на манер еврогеймера? Оценки, последние лет 8 наверное, очень сильно деноминированы, и это особенно видно в 2к18.
Думали не раз. Но это представляется нам скорее "попыткой облегчить себе жизнь", то есть отказаться от челленджа, который возникает при выставлении той или иной оценки. Ты ведь её не просто так рисуешь, а сам себе как-то объясняешь. Это довольно интересный процесс самоубеждения. К тому же мы частенько обсуждаем оценки всей редакцией, это забавно
Black_Nero — 20.09.2018 в 12:38
Деревянный охотник за трофеями
28
Только вчера получил платину в этой прекрасной игре, на протяжении 100 часов просто не мог оторваться от этого проекта, на мой личный взгляд это пока лучшая jrpg этого года, Ni No Kuni хороша конечно, но в ней очень скучный секретный данж, здесь же после прохождения сюжета просто открывается шикарный пост гейм, прохождение которого заняло у меня часов 30 минимум, давно я не испытывал таких бурных эмоций, затянула это игра просто не по детски, игра заслужила свой рейтинг, жаль что игра продается малым тиражом в отличии от недоразумения Final Fantasy 15, всем кто любит жанр Jrpg рекомендую к ознакомлению, не пожалеете, проект получился шикарный!!!
RDKru — 20.09.2018 в 12:51
Деревянный охотник за трофеями
0
Куплю пожалуй и ни но куни тож, очень мало по сравнению с пс3 и х360 jrpg
Arvy — 20.09.2018 в 13:47
THE IDOLM@STER
0
В драгон квестах нумерация идет как в финалках или тейлсах? Т.е. можно играть без опыта предыдущих частей? Или все части связаны, как в тех же трейлс, например?
Varyag_Ericsson — 20.09.2018 в 18:48
Nippon Ichi Fan
5
Arvy, нумерация ближе к FF системе, но события 1-3 и 11 частей DQ развиваются в одном мире. Также 4-6 части формируют свою трилогию. Вот тут подробнее:

Arvy — 20.09.2018 в 19:00
THE IDOLM@STER
0
Varyag_Ericsson, А, ну да, есть же материал. Спасибо!