Retro/Grade
Кросс-обзор Retro/Grade
KiDdYoNe
61
Последнее время Playstation Network что-то распирает на музыкальные игры. Сперва я поиграл в DYAD, вскоре, Варяг засел за Sound Shapes, а совсем недавно в PSN появилась еще одна музыкальная игрушка, которую мы сегодня рассмотрим - Retro/Grade.<!--break-->

В игре предстоит спасти вселенную, уничтожив корабль, олицетворяющий вселенское зло. Происходит это в самом начале игры. Но вот незадача - огромный взрыв повлек за собой аномалию, и время повернулось вспять. Нам предстоит управлять кораблем на протяжении всего пути, задом наперед, и вернуть все на свои места. Все бы ничего, да вот не все так просто - игра берет концепцию Guitar Hero.

Retro/Grade, это, скажем так, отличный клон Guitar Hero. Взяв геймплей "гитарного героя", разработчики прикрутили множество новых особенностей, и в итоге получился Retro/Grade.

Летая, нам предстоит отстреливать врагов, пуская в них снаряды. Делается это, как и подобает Guitar Hero игре, в определенное время. Ах да, мы же летаем задом наперед... снаряды эти, таким образом, мы поглощаем. Естественно, враги тоже не дурачки, и частенько (особенно на высоких сложностях) постреливают в обратку. От снарядов, естественно, тоже приходится уклоняться. То и дело появляются черные дыры, которые засасывают наш корабль, иногда враги стреляют дробью, и нужно оставаться на определенной полосе, а в некоторых случаях прилетает огромная детина и норовит стукнуть вас клешней. Облетается это все просто - стоит лишь смотреть на цвет летящих снарядов. В целом на экран выходит довольно-таки сочная картинка. Дабы не засорять вам голову размышлениями "как это вообще играется", предлагаю просто посмотреть геймплейный ролик.


Как я и говорил, перед нами Guitar Hero, но со своими особенностями. Если в первоисточнике мы просто нажимаем в такт клавиши, то здесь все также, но намного интереснее. На первых уровнях покажется, что все легко и просто, но повысив сложность пальцы начнут болеть не хуже чем от игры в Guitar Hero на самом высоком уровне. И вновь, если в GH нам просто нужно во-время нажимать клавиши, то тут прибавьте нужду облетать выстрелы врагов. На последнем уровне сложности глаза еле успевают следить за этим, не то что пальцы. Вдобавок, если вы находитесь, скажем, на первой дорожке, а уйти от препятствия вы захотите попросту переместившись на последнюю, то флаг вам в руки. Пару таких уходов, и придется начинать заново. В итоге каждый раз приходится последовательно, "струна за струной" уходить от то и дело летящих, простите, в зад снарядов, не забывая при том, что нужно во-время нажимать на клавиши. Иногда даже на самом легком уровне сложности вражеские снаряды уходят из виду, что уж говорить про экстрим.

Играть можно как на джойстике, так и на гитаре. Если с гитарой все прямо как в Guitar Hero - каждая полоска соответствует цвету на гитаре, и нужно лишь нажимать правильную кнопку, "повернув" гитару включается множитель, а "джэм" (честно говоря не уверен, что правильно называю этот рычаг) отвечает за перемотку времени назад, то на джойстике, ну, все на кнопках. D-Pad или аналог отвечают за перемещение по полосам, ответственен за нажатие на "ноту", R1 с включают множитель, а , на пару с , предлагают отмотать время. В общем играть удобно. Мало того - играть удобно как на гитаре, так и на джойстике. Сказать больше можно лишь сказав, что на джойстике возможно даже удобнее играть, чем на гитаре. Не столько удобнее, сколько проще. Реально проще. На гитаре то можно переместиться с первой на последнюю "струну", а вот на джойстике приходится несколько раз дергать кнопку. Это позволяет легче уходить от вражеских снарядов. Плюс можно попросту запутаться в кнопках, или нажать не на ту, при игре на гитаре - на джойстике такого не будет.


Кстати о перемотке времени. Лично я считаю, что функция в игре бесполезная. Она как в Принце Персии - уберегает вас от смерти. Если в Guiar Hero "жизнь" восстанавливается от хорошей игры, то тут нет. Если ошибся, то уходит здоровье. Пополнить его можно "собирая" свои снаряды, которые имеют особое свечение вокруг себя. Они могут подкинуть жизней, увеличить ваш множитель и просто добавить очков. Так вот, возвращаясь к перемотке. Она восстанавливает лишь жизни. Конечно, на экстриме это важно, но почему бы не сделать восстановление и множителя? Используя перемотку множитель сразу же скидывается на ноль. Представьте, что вы допустили лишь одну ошибку, а множитель мог бы вас спасти, и вы бы получили заветный ранг для трофея. Обидно. Кстати, стоит упомянуть, что нажав кнопку чуть раньше или позже, вас лишат нескольких заветных очков, так что нажимая во-время вы получите например 100 очков, вместо 25.

Продолжительность у игры - 10 уровней. 10 одинаковых уровней, перепроходить которые нужно лишь повышая сложность, которых в игре аж 6 штук. Если на первой у нас лишь две "струны", немного вражеских снарядов и капля нот, то на самом последнем все с точностью наоборот. Я уже говорил - иногда уследить за всем становится практически нереально. К счастью, игра с геймпадом вас спасет - там, конечно, тоже нужно следить за экраном, но играется легче. Если уровней всего 10, то челенжей в игре - уйма. Нет, серьезно. Их не 15-20 штук, а 130. Сто тридцать. Это немало. Чтобы получить заветные 100% в игре, придется пройти их все. Благо, получать высший ранк не придется. Челенжи на самом деле не сложные, и прикручены чтобы разнообразить игру. Тут можно встретить требования типа пройти уровень когда скорость 150%, когда у вас мало здоровья, набрать определенный множитель, пройти челенж с альтернативным путем, исключенным из кампании... в общем вариаций немало, цель достигнута. Не забывайте про соревновательные таблицы, в которых можно показать друзьям, да и вообще всему миру, кто тут батька. Я, кстати, пока играл для обзора, занял на пред-последнем уровне второе место в таблице, и добивал игру до первого. Удалось.


Отдельно хочется сказать про звуковое сопровождение. Если звуки "нажатия на ноты" не особо хороши, и напоминают какие-то "блюм плюм", то вот музыка тут шикарна. Лично мне нравится жанр 8-bit, и многие мелодии тут сделаны именно в нем, или очень близком к нему. Не стоит ожидать каких-то дьявольских композиций, все тихо и спокойно (кстати, не всегда). Мелодичные ритмы, которые легко запоминаются, могут остаться в голове на пару часов, так что не удивляйтесь, если выйдя на улицу вы вдруг вспомните какую-то мелодию из Retro/Grade. Кстати, саундтрек также продается в Playstation Store.

Ну и в заключение, про трофеи. Трофеи в игре не то чтобы сложные. Нужно будет пройти кампанию на всех 6 сложностях, получив высший ранк, и пройти все челенжи. Это даст вам заветные 100%. Думаю, что пройти кампанию на экстриме будет легче с джойстиком в руках.

В целом, Retro/Grade получилась достойным Guitar Hero клоном. Взяв лишь концепцию и управление, разработчикам удалось сделать свой Guitar Hero - без лицензированной музыки, зато с неплохим дизайном, разнообразными челенжами, врагами, дополняющими игровой процесс, и прекрасными мелодиями. Фанатам все той же Guitar Hero определенно стоит попробовать, а игрокам, неравнодушным к музыкальным играм, все-таки стоит сперва опробовать демо. Кстати на данный момент для подписчиков Plus игра раздается бесплатно. Спешите!
Кросс-обзор
Довольно-таки занятный клон Guitar Hero, со своими плюсами. На десять уровней приходится аж 10 уровней сложности. Играя на легком, вы забудете об игре через час-два. Включив что-нибудь посерьезней можно залипнуть часа на четыре. Ну а при желании выбить 100% придется помучиться - не думаю что пройти игру на экстриме, получив заветный ранг будет просто. Всем любителям музыкальных игр велкам. Остальным, думаю, можно проходить мимо.
Все гениальное – просто. И Retro/Grade не исключение. Запуская игру, я даже подумать не мог насколько гениально всё это дело будет играться. Во многом хорошее впечатление от игры сложилось из-за понравившейся музыки. Честное слово, сделав погромче звук я пролетел всю игру за один присест, что в принципе не удивительно. Во первых – проект ну очень короткий. Во вторых – он просто удивительно затягивающий. Но в принципе играть в Retro/Grade я так и не закончил, потому что высокие сложности и челенжи никто не отменял. А вот там как раз самый хардкор. Картинка в игре очень сочная, задники вписываются в музыкальное сопровождение на все сто. Что еще сказать? Попробовать стоит однозначно. Единственный минус это продолжительность, остальное бесподобно.
Сайд скроллинговые шутеры с космическими корабликами и спасением вселенных, давно перестали быть чем-то уникальным. Но разработчики Retro/Grade решили исправить положение вещей, взяв концепцию Salamander-подобных игр, заменив постоянные пострелушки всевозможными лазерами и фотонами, на собирание разноцветных шариков, летящих справа, и избегание их же, летящих слева. Все это удобрили отличным стилем, дизайном, музыкой, открывающимися плюшками и бонусами, но фантазии, увы, хватило лишь на десяток уровней и разномастные испытания. Игра коротка, а на несколько прохождений потянет, наверное, только любителей пройти одно и то же на нескольких сложностях. Рекомендую хорошо взвесить все "за" и "против", перед покупкой проекта, если вы не подписчик PlayStation Plus, для которых Retro/Grade бесплатен.
Это отличная музыкальная игра с очень интересным исполнением в виде космического псевдо-скролл-шутера, в котором вам нужно в обратном порядке повторить все свои действия по спасению мира, т.е. от последнего босса до самого первого уровня, чтобы восстановить временной континуум! Игра сделана с огромной любовью к мелочам, это чувствуется во всём, от очень стильного главного меню и кучи настроек, до большего количества всяких плюшек в виде забавных описаний к уровням, открывающимся артам, моделям самолётов, музыки и просто громадного режима испытаний. Расстраивает только то, что игра проходится за один вечер, всего 10 (хоть и интересных) композиций..., ну кто так делает?
Плюсы
&bull; 6 уровней сложности
&bull; Сочная картинка
&bull; Разнообразные челенжи
&bull; Крутая музыка
Плюсы
&bull; Музыка
&bull; Стиль
&bull; Начало игры
&bull; Прекрасная убивалка времени
Плюсы
&bull; Забавный геймплей
&bull; Хорошая музыка
&bull; Интересные испытания
&bull; Возможность игры гитарой
Плюсы
&bull; Необычная концепция
&bull; Потрясающее музыкальное сопровождение
&bull; Можно играть гитарой!
&bull; Куча забавных деталей
&bull; Стильное главное меню
Минусы
&bull; Лишь 10 уровней
Минусы
&bull; Продолжительность
Минусы
&bull; Малая продолжительность
&bull; Плохая реиграбельность
&bull; Не интересные трофеи
&bull; Попытка повлиять на реиграбельность добавлением тонны уровней сложности
Минусы
&bull; Игра проходится за один вечер
&bull; Всего 10 композиций
&bull; Все остальные режимы сложности (5 штук!!!) кроме экстремального осваиваются слишком быстро
&bull; Скучные трофеи
7
9
7
7
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
28 комментариев, 17 845 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Vik2390 — 24.08.2012 в 19:49
Заблокирован
4
Слава богу я это сегодня не скачал из PS Plus , теперь вообще буду держаться подальше. Не люблю подобного рода игры. Спасибо за обзор.
Warrior01 — 24.08.2012 в 19:53
Деревянный охотник за трофеями
1
Играю в эту игру и она мне очень нравится.Целых 6 уровней сложности, интересный и даже необычный геймплей, потрясающая музыка и интересные испытания.
KIA — 24.08.2012 в 20:03
Деревянный охотник за трофеями
1
Никогда не любил такой жанр. Лучшеб сделали стоящий платформер или адвенчурку какую-нибудь.
Footzker — 24.08.2012 в 20:37
Embrace your dreams
7
Сообщение от KIA
Лучшеб сделали стоящий платформер или адвенчурку какую-нибудь.
Какой смысл делать очередную адвенчурку, коих и так класть не куда. Эта игра с уникальным геймплеем. В неё нужно играть всем, просто для общего развития
KIA — 24.08.2012 в 23:29
Деревянный охотник за трофеями
0
Сообщение от Footzker
Какой смысл делать очередную адвенчурку, коих и так класть не куда. Эта игра с уникальным геймплеем. В неё нужно играть всем, просто для общего развития
Адвенчурок то много, да вот стоящих единицы.
anuar11 — 24.08.2012 в 20:17
Серебряный охотник за трофеями
2
и за это более 300 рублей для "не плюса"?
OlegPP3 — 24.08.2012 в 20:33
Бумажный охотник за трофеями
2
Советую всем. И не смотрите на скриншоты, может не понравиться. Чтобы нормально оценить проект нужно погрузиться в игровой процесс.
Я по началу даже запускать не хотел, потом ради любопытства попробовал и теперь вот напеваю мотивчики из игры. =)
Warrior01 — 24.08.2012 в 21:34
Деревянный охотник за трофеями
0
Сообщение от OlegPP3
Я по началу даже запускать не хотел, потом ради любопытства попробовал и теперь вот напеваю мотивчики из игры. =)
Тоже самое, посмотрев трейлер игры подумал, что какая то чушь, но запустив позже понял, что игра очень даже хороша
Согласен с тем, что все режимы сложности, кроме экстрима не так сложны, как может показаться, а вот сам экстрим по настоящему хардкорный уровень сложности.
Hazard948 — 25.08.2012 в 10:27
Пластмассовый охотник за трофеями
0
OlegPP3, плюсую саундтрек шедеврален)) на песню с первого уровня даже денег не пожалел)) да и сама игра получилась шикарная
Karim — 24.08.2012 в 20:51
Золотой охотник за трофеями
3
Неинтересно. Прохожу мимо. Но за обзор спасибо. Интересно было почитать.
x_S — 24.08.2012 в 20:53
Бронзовый охотник за трофеями
0
Саундтрек на 5 с +.
L3n1n — 25.08.2012 в 00:03
Казуальный игрок
0
Сообщение от x_S
Саундтрек на 5 с +.
Электронная музычка что надо!
VadimZe — 24.08.2012 в 22:49
Бронзовый охотник за трофеями
0
Любопытный проект с корнями легендарной Guitar Hero и Rock Band. Кроме того что мы идем от конца игры к ее началу, имеется тут и разнообразие в геймплее - постепенно подкидывают новых врагов с новыми приемчиками. Из плюсов хочу выделить: неплохую музыку,интерестный геймплей, приличное количество сложностей, а так же режим испытаний который не оставит скучать поклонников игры. Из минусов: короткую продолжительность, а так же на сложности выше нормы из за огромного количества спец эффектов не замечаешь тех самые "ноток"
Моя оценка: 7.5
OrtegaFireBird — 24.08.2012 в 23:21
Бронзовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор, но видимо пройду мимо, акция от еа вытянула весь аванс
Gudimov — 25.08.2012 в 00:32
Начинающий охотник за трофеями
0
Обзор шикарный в отличие от игры!
Les_paul — 25.08.2012 в 00:34
LayZ
0
Компанию еще можно пройти,держит еще как то (пару вечеров), а вот челенджи надойдают своим однобразием уже через 20 мин. В целом довольно не плохая игрушка
Deep_wolf — 25.08.2012 в 01:12
Глубокий волк за трофеями
0
Скучно? Берешь гитару и врубаешь х-трим.

Игра больше напоминает по своей графической оболочке Аудиосерф. Странно что никто не вспомнил...
Les_paul — 25.08.2012 в 13:09
LayZ
0
[QUOTE=Deep_wolf;419249]Скучно? Берешь гитару и врубаешь х-трим.

х-трим и на джое отлично проходится
Deep_wolf — 25.08.2012 в 13:30
Глубокий волк за трофеями
0
Сообщение от Les_paul
х-трим и на джое отлично проходится
Ну так на гитаре интересней.
celovek21 — 25.08.2012 в 12:14
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Спасибо,конечно, за обзор! Но,на мой взгляд,пройти мимо такой игры-это преступление!!! Мимо нее нужно не проходить,а просто пробегать=)) Не в обиду имхо.
RASHID-KIRA — 26.08.2012 в 15:26
Заблокирован
0
Игра шикарная
Artyom — 26.08.2012 в 21:02
Начинающий охотник за трофеями
0
Игра хорошая, побольше бы музыкальных игр в сторе...а то что бесплатно досталась вообще отлично, плюс радует всё больше)
Трофеи правда "очень оригинальные" сделали, уж могли и придумать что-нибудь получше
rus199410 — 26.08.2012 в 21:07
Заблокирован
0
Норм игра
Korzun7777 — 26.08.2012 в 23:39
Бумажный охотник за трофеями
0
Очень прикольная игра. Скарасила скучный вечер. Музычка огонь просто)
BDV — 27.08.2012 в 02:04
Бумажный охотник за трофеями
0
Игра хорошая, но вот трофей где надо получить звание Звёздного Адмирала на всех этапах на уровне сложности «X-TREME» это надо все 10 уровней без ошибок пройти и без перекрутки времени, скорее всего под гитару рассчитано.
ID-KOROL-RUS-MUSIKS — 27.08.2012 в 09:13
Заблокирован
2
Дали эту игру на днях .... И что выдумаете ? это ужас ,а не игра мне лично не понравилось фигня какая та .
Inquisitor_Alex — 30.08.2012 в 19:13
Бронзовый охотник за трофеями
0
меня вообще не прикалола