Обзор Lumo
FenixBK —

Сюжет из фильмов и книг – главный герой попадает внутрь
компьютерной программы, игры или в любую другую разновидность
виртуальной реальности. Знакомо? Ещё бы, ведь примеров десятки,
если не сотни. Впрочем, это не помешало команде «Triple Eh?»
ещё раз использовать этот шаблон в их проекте Lumo.
Изначально игра вышла на PC в Steam, но теперь она
стала доступна обладателям PS4, PS3, PS Vita и
Xbox One, и нам удалось ознакомиться с версией для
портативной системы Sony. Было ли это знакомство приятным?
Отчасти да, но и без казусов, увы, не обошлось…
Как уже было сказано выше, сюжет игры предлагает нам очередную историю о поглощении человека виртуальной реальностью. Обычный мальчуган (или девчушка, на выбор) решил поиграть, но волею судьбы-злодейки он оказался внутри некой игры. Он обнаруживает себя внутри некоего замка, облаченный в мантию и шляпу, которые очень напоминают те, что носят мудрые волшебники в фентезийных романах. Растерянному герою ничего не остаётся, кроме как отправиться исследовать опасную твердыню. Почему опасную? Да ведь едва ли ни каждая комната таинственного замка заполнена ловушками. Цель – найти предметы из своего мира, которые помогут вернуться домой. И на пути к этой цели игрок встретит не только массу непростых задачек, но и врагов. Им, увы, практически никак нельзя противостоять, поэтому бег – главное оборонительное средство. В этой игре нужно не сражаться, а думать своим серым веществом.
В Lumo нам предстоит постоянно сталкиваться с разного рода головоломками, львиная доля которых завязана на прыжках и перемещении. Это классический трёхмерный платформер, локации которого поданы в интересной обёртке: они, словно статичные диорамы, показывают разные комнаты в разрезе. Если в том же Captain Toad: Treasure Tracker возможность «поворачивать» уровень была необходимой, то в Lumo этой возможности нет. Ориентироваться в таких условиях на относительно небольшом экране PS Vita не так-то просто, что только добавляет сложности. Рассчитать прыжок, его дальность, равно как и направление очень непросто в те моменты, когда необходима филигранная точность. А моментов таких в игре предостаточно, ведь как мы уже говорили, здесь очень много комнат с ловушками и головоломками, а если быть точнее, всего 400 штук.
Задачки перед маленьким волшебником стоят непростые. Разработчики ответственно подошли к вопросу «чем игроки будут заниматься в нашей игре?». Пространственные головоломки с блоками, переключателями, езда на огромных шарах, бег и прыжки на реакцию, покатушки на вагонетках, даже спуск на лыжах по трассе – развлечения на любой вкус и цвет. И это приятное разнообразие очень идёт Lumo на пользу. Также на пользу игре идут и собирательные предметы – аудиокассеты, резиновые уточки (не смейтесь!) и монетки. С последними связана очень интересная фишка игры. Дело в том, что в замке спрятаны потайные входы в искривленное измерение. В нём юный герой может принять участие в 6-ти очень непростых мини-играх.
За победу в каждой из них он может получить букву. Что будет если собрать их все? Секрет! Сделать это будет невероятно трудно, так как монеты разбросаны по всей игре, а за вход нужно заплатить сразу 10 золотых. Причём за эти 10 монет у игрока есть всего лишь одна попытка. Если провалился – двери блокируются, и будьте добры - ищите следующую. Одна неудача и всех 6-ти букв уже не собрать. Жестоко? Безусловно! Но Lumo сама по себе очень непростая игра. В одной мини-игре надо карабкаться на время на вершину башни, в другой закрашивать территорию, бегая по плиткам, ещё одна даёт возможность проходить сложную трассу прыгающим шариком, ну и так далее. Вышло довольно интересно, жалко, что разработчики позиционируют эти развлечения как «скрытые», их, как и разных поездок на вагонетках, хотелось бы видеть больше.
Визуально проект очень простой, и в версиях для стационарных платформ он выглядит лучше, чем на PS Vita, но при этом в нём есть нечто приятное, манящее. Вероятно, этому в некоторые моменты способствует музыка. Мелодии с налетом таинственности сменяются порой очень странным композициями, но чаще всего общая атмосфера остается цельной. Lumo будто бы специально старается показаться немного неуклюжей. И стоит признать, что как изометрическое приключение, ориентированное на фанатов классики, Lumo не провалилась, однако техническое исполнение проекта трудно назвать высоким. Во-первых, странные подгрузки между комнатами, во-вторых, наличие этих подгрузок при очень простой графике, в-третьих, внезапные проседания частоты кадров и ошибки, выкидывающие в меню консоли. Один из забегов закончился тем, что PS Vita смогла выйти из анабиоза только после входа в безопасный режим. Налицо не очень хорошая оптимизация, так как даже список трофеев нельзя открыть параллельно с игрой.
К слову, раз уж мы затронули тему трофеев, то они здесь просто хардкорные. Собрать уток в Lumo, ни разу не умерев с ними в руках – задача непосильная. Собрать буквы, поставить рекорды в мини-играх и так далее. Но настоящий хардкор с большой буквы Х – это режим старой школы, который необходимо пройти для получения платинового трофея. Давайте обрисуем масштабы трагедии: игра идёт на время, количество жизней ограничено и сохранений нет. А ведь в некоторых комнатах игры можно умереть десятки раз… в общем, ещё один страшный сон трофихантера. Который в обычном режиме заканчивается буквально за 2-4 часа в зависимости от навыков игрока, чего нельзя сказать о «старой школе».
Обзор написан по цифровой версии игры для PS Vita, предоставленной редакции издателем. Скриншоты в обзоре сделаны напрямую с указанной системы.
Как уже было сказано выше, сюжет игры предлагает нам очередную историю о поглощении человека виртуальной реальностью. Обычный мальчуган (или девчушка, на выбор) решил поиграть, но волею судьбы-злодейки он оказался внутри некой игры. Он обнаруживает себя внутри некоего замка, облаченный в мантию и шляпу, которые очень напоминают те, что носят мудрые волшебники в фентезийных романах. Растерянному герою ничего не остаётся, кроме как отправиться исследовать опасную твердыню. Почему опасную? Да ведь едва ли ни каждая комната таинственного замка заполнена ловушками. Цель – найти предметы из своего мира, которые помогут вернуться домой. И на пути к этой цели игрок встретит не только массу непростых задачек, но и врагов. Им, увы, практически никак нельзя противостоять, поэтому бег – главное оборонительное средство. В этой игре нужно не сражаться, а думать своим серым веществом.
В Lumo нам предстоит постоянно сталкиваться с разного рода головоломками, львиная доля которых завязана на прыжках и перемещении. Это классический трёхмерный платформер, локации которого поданы в интересной обёртке: они, словно статичные диорамы, показывают разные комнаты в разрезе. Если в том же Captain Toad: Treasure Tracker возможность «поворачивать» уровень была необходимой, то в Lumo этой возможности нет. Ориентироваться в таких условиях на относительно небольшом экране PS Vita не так-то просто, что только добавляет сложности. Рассчитать прыжок, его дальность, равно как и направление очень непросто в те моменты, когда необходима филигранная точность. А моментов таких в игре предостаточно, ведь как мы уже говорили, здесь очень много комнат с ловушками и головоломками, а если быть точнее, всего 400 штук.
Задачки перед маленьким волшебником стоят непростые. Разработчики ответственно подошли к вопросу «чем игроки будут заниматься в нашей игре?». Пространственные головоломки с блоками, переключателями, езда на огромных шарах, бег и прыжки на реакцию, покатушки на вагонетках, даже спуск на лыжах по трассе – развлечения на любой вкус и цвет. И это приятное разнообразие очень идёт Lumo на пользу. Также на пользу игре идут и собирательные предметы – аудиокассеты, резиновые уточки (не смейтесь!) и монетки. С последними связана очень интересная фишка игры. Дело в том, что в замке спрятаны потайные входы в искривленное измерение. В нём юный герой может принять участие в 6-ти очень непростых мини-играх.
За победу в каждой из них он может получить букву. Что будет если собрать их все? Секрет! Сделать это будет невероятно трудно, так как монеты разбросаны по всей игре, а за вход нужно заплатить сразу 10 золотых. Причём за эти 10 монет у игрока есть всего лишь одна попытка. Если провалился – двери блокируются, и будьте добры - ищите следующую. Одна неудача и всех 6-ти букв уже не собрать. Жестоко? Безусловно! Но Lumo сама по себе очень непростая игра. В одной мини-игре надо карабкаться на время на вершину башни, в другой закрашивать территорию, бегая по плиткам, ещё одна даёт возможность проходить сложную трассу прыгающим шариком, ну и так далее. Вышло довольно интересно, жалко, что разработчики позиционируют эти развлечения как «скрытые», их, как и разных поездок на вагонетках, хотелось бы видеть больше.
Визуально проект очень простой, и в версиях для стационарных платформ он выглядит лучше, чем на PS Vita, но при этом в нём есть нечто приятное, манящее. Вероятно, этому в некоторые моменты способствует музыка. Мелодии с налетом таинственности сменяются порой очень странным композициями, но чаще всего общая атмосфера остается цельной. Lumo будто бы специально старается показаться немного неуклюжей. И стоит признать, что как изометрическое приключение, ориентированное на фанатов классики, Lumo не провалилась, однако техническое исполнение проекта трудно назвать высоким. Во-первых, странные подгрузки между комнатами, во-вторых, наличие этих подгрузок при очень простой графике, в-третьих, внезапные проседания частоты кадров и ошибки, выкидывающие в меню консоли. Один из забегов закончился тем, что PS Vita смогла выйти из анабиоза только после входа в безопасный режим. Налицо не очень хорошая оптимизация, так как даже список трофеев нельзя открыть параллельно с игрой.
К слову, раз уж мы затронули тему трофеев, то они здесь просто хардкорные. Собрать уток в Lumo, ни разу не умерев с ними в руках – задача непосильная. Собрать буквы, поставить рекорды в мини-играх и так далее. Но настоящий хардкор с большой буквы Х – это режим старой школы, который необходимо пройти для получения платинового трофея. Давайте обрисуем масштабы трагедии: игра идёт на время, количество жизней ограничено и сохранений нет. А ведь в некоторых комнатах игры можно умереть десятки раз… в общем, ещё один страшный сон трофихантера. Который в обычном режиме заканчивается буквально за 2-4 часа в зависимости от навыков игрока, чего нельзя сказать о «старой школе».

65
|
Идей у Lumo предостаточно, но их так и хочется разделить на удачные и не очень. Интересные головоломки сменяются откровенно неинтересными и заезженными задачками из других игр. Необычная атмосфера получает предательский пинок от технических огрехов портативной версии. Мини-игры, которые могли неплохо вписаться в общий игровой процесс, зачем-то решили спрятать, превратив с своеобразный бонус. Чувствуете? Это противоречия, которые переполняют данную игру. Посоветовать Lumo можно, во-первых, фанатам сложных трофеев, во-вторых, любителям старых изометрических игр, а в-третьих, людям, которые любят нестандартные проекты, даже если они довольно коротки и не слишком дешевы. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PS Vita, предоставленной редакции издателем. Скриншоты в обзоре сделаны напрямую с указанной системы.
собрали 5 333 из 300 000 рублей
9 комментариев, 14 936 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
S3K_CoSSeR_by — 30.07.2016 в 21:47
Начинающий охотник за трофеями
Спасибо за обзор, возможно интересный продукт.
Kazuma-2 — 31.07.2016 в 12:52
Серебряный охотник за трофеями

Присоединяюсь!
Большое спасибо за обзор. Да, понятно что на стационаре всё более..., но по скринам и по ролику перед нами - неплохой портативный проект, так что на Вите ему как раз - самое место. Подожду, пропатчуют как следует, скидочку нормальную сделают, и возьму на Виту!!!
Большое спасибо за обзор. Да, понятно что на стационаре всё более..., но по скринам и по ролику перед нами - неплохой портативный проект, так что на Вите ему как раз - самое место. Подожду, пропатчуют как следует, скидочку нормальную сделают, и возьму на Виту!!!
warhammer82 — 31.07.2016 в 17:17
X-rays
warhammer82 — 31.07.2016 в 03:16
X-rays
Начало обзора было такое бодрое, что я уже достал Виту и собрался
купить эту игру, но прочитав до конца передумал - хардкор это
хорошо, но баги и кривая оптимизация точно не нужна. Спасибо за
обзор.
FenixBK — 31.07.2016 в 06:46
Press Team

warhammer82 — 31.07.2016 в 09:04
X-rays
FenixBK — 31.07.2016 в 10:34
Press Team

Swan — 03.08.2016 в 03:35
Деревянный охотник за трофеями
Не смогу в такое поиграть, но за обзор спасибо! Мне вот всё
интересно, когда уже отстанут от образа мага из Final Fantasy 9

