GRID: Autosport
Обзор Grid Autosport
cha_zz
109

Пользуясь одними и теми же приёмами можно рассказать о совершенно разных вещах. То же касается и жанровых рамок. Ограниченная ими свобода выражения может быть широкой и просторной или замкнутой в строгом промежутке, но в любом случае этих рамок не существовало бы, если бы внутри отсутствовала свобода для выражения идей. Широкую или не очень — жанры всегда имеют палитру собственных форм. Главное — нельзя ограничить процесс создания в вариативности сочетаний форм и идей. Мы видели увлекательный аттракцион Call of Duty и неоднозначную, но уникальную в своём роде Spec Ops: The Line, а новая часть психологического триллера Silent Hill была анонсирована через намеренно трешёвый и очень больной тизер P.T. со скримерами. Единые рамки и разные цели. Как и в любой форме творчества, в видеоиграх нет общей формулы для создания конкретного жанра. К каждой идее нужно также найти подход, нужно иметь представление о том, какую форму обретёт финальный результат и будет ли она органичной. Я бы мог условно выразить две общие идеи, вокруг которых строятся гоночные видеоигры. Во-первых, они могут быть непосредственно про любовь к автомобилям. Во-вторых, про драйв и эмоции, которые испытывает гонщик. Большие тайтлы в жанре так или иначе построены вокруг этих двух идей. Ну а новая часть Grid едва ли вписывается хотя бы в одну из них. Концепция, которую она предоставляет взамен, совсем не кажется интересной. Скорее она присутствует лишь затем, чтобы хоть как-то оправдать подзаголовок «Autosport». Возможность отматывать время назад очень слабо совмещается с реальным автоспортом, поэтому приоритетная идея третьей части Grid укладывается в стремление соответствовать внешним атрибутам больших и серьёзных чемпионатов.



Режим карьеры делится на пять дисциплин: туринг, заезды на выносливость, гонки на болидах, класс тюнингованных автомобилей и уличные гонки. Каждая дисциплина, в свою очередь, включает в себя несколько чемпионатов — наборов гонок с собственной турнирной таблицей каждый. В начале доступны только самые простые, а чтобы открыть более крупные соревнования, необходимо зарабатывать, победами и выполнением условий спонсоров, опыт — единственный ценный параметр в карьере. Престижные спонсоры заплатят больше и дадут автомобили с гибкой возможностью настройки, но и поставят более жёсткие условия для получения игрового опыта. Впрочем, по большому счёту в игре нет разницы, чьё имя представляет игрок и, соответственно, на каком автомобиле он будет участвовать. В общем, это и есть весь Grid Autosport. Карьера не имеет цельного пути. Единственное, что связывает все дисциплины воедино — это необходимость получить определённый уровень в каждой из них, чтобы открыть глобальный чемпионат, в котором будут присутствовать все типы гонок. Начальные соревнования не очень большие и состоят из пары гоночных событий, когда как финальные ивенты включают в себя 10 и более гонок. Многие из них будут проводиться по два раза подряд, и заезды быстро станут однообразными, поскольку больше здесь заняться решительно нечем. В случае, если захочется поменять дисциплину, то перед этим придётся завершить сезон. Если же другие четыре типа гонок покажутся не так интересны — тем хуже для игрока.

За всеми основными проблемами Grid Autosport прячется желание игры уйти от своего главного предназначения в качестве развлекательного продукта. Она стремится скрыться за стильным и солидным фасадом, лишь бы никто не увидел, что на самом деле игра находится во внутреннем конфликте с собой и не имеет совершенно никакого представления о том, кому же она желает угодить и чем являться: хулиганской аркадой или гоночным симулятором. В какой-то момент в процессе погони за аутентичностью на свалке оказался остов игрового дизайна. В результате вместо внятной и организованной карьеры имеется набор невразумительно связанных вместе гонок по типу «играй во что хочешь», вместо собственного гаража и кастомизации — автомобиль, предоставляемый по умолчанию выбранным спонсором, а разнообразие принесено в жертву ради турнирной таблицы. Из игры буквально выкинули все особенности, которые должны заинтересовать игрока и пробудить в нём азарт, оставив просто гонки. Идея ничего не стоит без должной реализации, так что уж говорить об идее, воплощённой ради самой идеи. Grid Autosport забывает развлекать, оставляя эту прерогативу на усмотрение игрока.



Игра обладает очень гибкими настройками сложности, при манипуляции которыми игровой процесс, опять же по желанию игрока, будет изменяться где-то в промежутке между однокнопочной аркадой и симулятором. Но несмотря на опциональную лёгкость, здесь присутствует неплохой и состязательный искусственный интеллект: соперники не любят отставать и заставляют побороться за призовые места. Кроме этого они ошибаются, делают порой глупые, а иногда отчаянные вещи и часто переходят в агрессивное поведение. В общем ведут себя неожиданно живо, а не действуют как паровоз из болванчиков, который упрямо движется к финишу по идеальной траектории. С другой стороны, их интеллект заметно варьируется, и если, например, в заездах на выносливость, как правило, имеются очевидные лидеры, которые изо всех сил не будут позволять даже приблизиться к ним, то в других дисциплинах соперники несколько лояльнее к игроку, а порой и вовсе умудряются совершать одни и те же ошибки из раза в раз.

На фоне всего игрового процесса в Grid Autosport сильно выбивается лишённая баланса система повреждений. Она очень важна, так как добавляет в соревнование остроты, однако сделать всё как надо в действительности гораздо сложнее. Поэтому тут шины лопаются до досадного часто — даже при почти минимальных повреждениях или непредсказуемом столкновении на первом повороте. А это практически подразумевает выбывание из заезда: все гонки тут длятся пять-десять минут, и поэтому даже в дисциплине «Выносливости» не предусмотрен пит-стоп. Ну а езда до финиша на погнутом ободе едва ли является допустимым вариантом. Остаётся либо заучивать все конфигурации трасс и повороты, либо полностью отключить систему повреждений. Ни того ни другого здесь делать не хочется. Угадайте, кто должен сделать этот выбор.



Мультиплеер в Grid Autosport оказался по-своему интереснее карьеры. Не только потому, что соревноваться приходится с настоящими людьми. Просто тут игровой процесс не настолько зациклен на участии в длинных турнирных сессиях, а кроме того появилась возможность собрать собственных гараж, чего одиночная часть игры лишена. У приобретённых автомобилей имеется собственная статистика и некоторая свобода тюнинга. Возможностей по улучшению не так много, но теперь за победы зарабатывается не только опыт, но также деньги, которые уходят на покупку и содержание машин. Одна проблема — все автомобили поделены на типы. Как правило, каждый из них включает в себя от одной до пяти моделей. Все гонки проводятся только внутри одного типа, так что приходится либо приобретать по машине во всех классах, либо, как и в карьере, брать напрокат. Также даёт о себе знать полуживой матчмейкинг. Достаточное количество соперников удаётся найти не во всех режимах и не всегда.

В визуальном плане Grid Autosport является молчаливом напоминанием о том что старое поколение уже вот-вот уйдёт на покой. Игра недалеко ушла от прошлогодней Grid 2. Местами живописно, местами картонно. Красивые частицы в свете фар и уродливые зрители. Игровой движок вряд ли способен на большее, а доработать что-либо, чтобы, например, можно было без стыда сделать релиз и на нынешнем поколении, уже не стали. Это, в общем, показательно для всей игры. Зато Codemasters решили на этот раз угодить хардкорной аудитории — в Автоспорте возвращён кокпит. Но и здесь без «но» не обошлось: хотя в игре присутствует и не самое запредельное количество автомобилей (вполне достаточное — где-то в промежутке между 50 и 100), детальная проработка интерьера кабины отсутствует. То есть, она страшная, мягко говоря. Конечно, для тех, кто предпочитает управлять виртуальным автомобилем посредством руля, даже этот скупой акт милосердия не останется незамеченным.



Вообще игры должны развлекать, дарить эмоции. Если этого не происходит, то, вероятно, что-то не так. Grid Autosport нельзя назвать непременно плохой, но с ней что-то не так. Она может быть хорошей гонкой, но для того, чтобы это стало реальной действительностью, а не стечением обстоятельств, не было приложено достаточных усилий. Концепции не придали законченной формы, просто завернули в новую оболочку, чтобы выдать ее за то, чем она не является, без всякой нужды. За внешним лоском игры заключена пустота. Разработчики погнались сразу за двумя зайцами и не преуспели в стремлении сделать игру. Попытка найти нужный баланс между симулятором и аркадой провалена. Удалось сделать лишь маску, но не лицо.

65
Grid Autosport разнообразна в своей монотонности. Это точно не та игра, которая способна захватить надолго. При этом нельзя сказать, что сами гонки здесь сделаны напрочь плохо или не работают в каком-либо значимом смысле. Главная проблема заключается в чудовищной организации. Новая часть Grid остаётся такой же внешне стильной, как и все гонки от Codemasters, но при этом чрезвычайно пуста и едва ли сможет в полной мере удовлетворить какую-либо из двух сторон: любителей аркадных гонок или адептов изощрённых симуляторов. Возможно, через пару лет мы увидим совершенно новую, блестящую и увлекательную Grid уже на нынешнем поколении, однако сегодня мы имеем абсолютно необязательную поделку, которая была наскоро скроена из подручных материалов под закат уходящего поколения.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
14 комментариев, 12 241 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Kristof_Kadaver — 22.08.2014 в 15:28
Серебряный охотник за трофеями
0
Соглашусь с рецензией. Если первый GRID был игран-переигран вдоль и поперёк с прохождением самых сложных заданий от спонсоров (типа не получить ВООБЩЕ повреждений с гонке на узкой трассе), потому что был адски интересен и сложен, то 3-я часть смогла поглотить моё внимание ровно на 3 вечера. Прохождение по 2 чемпионата в каждой дисциплине и закономерное удаление. Очень надеюсь, что GRID 4 будет больше похож на 1-ю часть с полноценной карьерой, стимулом зарабатывать деньги от спонсоров (а не опыт), собственноручным тюнингом самостоятельно купленных машин на заработанное.
L3n1n — 22.08.2014 в 16:10
Казуальный игрок
0
И тем не менее некоторые дисциплины прям-таки цепляют за душу: мне очень понравился дрифт и гонки на выносливость, где нельзя просто так жечь резину. Вообще, разделение на дисциплины дало неплохое погружение в игру – сперва ты проходишь то, что понравилось, а затем, войдя во вкус, приступаешь к освоению другого. Имхо GRID Autosport получился обновленной и улучшенной версией игры GRID 2, но до первого GRID все-таки не дотягивает.
DENISKA_omsk — 22.08.2014 в 16:12
Металлический охотник за трофеями
0
скука смертная!
KABELEV — 22.08.2014 в 16:15
Бумажный охотник за трофеями
0
Терпим до Drive Club...
Dante9362 — 22.08.2014 в 19:33
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Нет, спасибо. Молодец, что написал обзор.
Kronatakimo — 22.08.2014 в 20:32
Не охотник за трофеями
0
Очень очень очень странная рецензия, откуда такая категоричность, что есть только два типа гонок либо симулятор, либо аркада, с таким мышлением можно смело отсекать огромною долю гоночных игр, ибо они не вписываются в эти 2 категории. Многие минусы крайне спорные, не нравится отмотка времени? отключи, не нравится система повреждений? отключи. К чему все эти заумные слова в начале? Вся эта неопределенность куда отнести данную игру заключена в изначальном ошибочном представлении о типах гоночных игр. Кратко, есть люди которые просто хотят ездить и получать удовольствие от вождения машины, участвовать в гонках, им не нужна ни симуляция, ни запредельные скорости и драйв.
Да, у игры есть свои минусы, но в целом она достаточно добротная и найдет своего покупателя, особенно когда игр данного жанра очень мало и выбирать особо не из чего.
cha_zz — 22.08.2014 в 21:06
хороший мальчик
0
Кратко, если бы у игры получилось найти удачное соотношение между аркадой и симулятором, то было бы просто отлично. Но она выдает себя вообще не за то, чем не является. В результате получилось ни то ни се. Ну и я нигде не утверждал, что не люблю аркады или против флешбеков, меня эта функция вполне устраивает.
Когда выбирать особо не из чего, любая неплохая вещь найдёт своего покупателя.
LeromRei — 22.08.2014 в 21:33
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от cha_zz
Но она выдает себя вообще не за то, чем не является. В результате получилось ни то ни се.
Можно было это в вердикте написать, большего не надо. 5/10

Сообщение от cha_zz
Новая часть Grid остаётся такой же внешне стильной, как и все гонки от Codemasters
Как и во всех гонках кодмастерс, на экране появляется блевотно-желтая пленка блюра. А сделать размытие кабины, чтобы не было видно её ущербности и лени разработчиков, так за это вообще компании бойкот надо объявить. Благо перед покупкой ознакомился с торрент версией на пк.
hpFX50 — 22.08.2014 в 21:45
Металлический охотник за трофеями
0
Сейчас играю в эту игру, тошнит от игры уже реально,игра просто скучнаяяяяяяяяяяяяя
Igores07 — 23.08.2014 в 00:25
Деревянный охотник за трофеями
0
Мне первый грид вроде бы запомнился тем что когда я заходил голос за кадром тебя приветствовал по имени, мелочь а приятно...Больше никакую игру не знаю чтобы ты заходишь и тебя по имени называют)
Kristof_Kadaver — 23.08.2014 в 03:29
Серебряный охотник за трофеями
0
Так тут тоже, при указании своего имени, тебя периодически по нему будут называть и обращаться
Zaec_Driver — 23.08.2014 в 07:09
Бумажный охотник за трофеями
0
У рецензиатора " одна проблема - все автомобили поделены на типы " . Рекомендую посмотреть название игры , где выделено слово АВТОСПОРТ и хотя бы одну автоспортивную теле трансляцию , там как ни странно Запорожцы с Бугатти в одном заезде участия не принимают .
alolidik — 25.08.2014 в 08:15
Металлический охотник за трофеями
0
хочу сыграть
ColinsTwiker — 25.08.2014 в 08:32
Серебряный охотник за трофеями
0
Вот после обзора теперь думай, покупать сезонный пропуск или нет. С онлайном там и вправду труба? Игра то еще как 2 месяца назад вышла.