Кросс-обзор Datura
NiXelaS —

«В средине нашей жизненной
дороги,
Объятый сном, я в тёмный лес вступил,
Путь истинный утратив в час тревоги»
Данте Алигьери
Объятый сном, я в тёмный лес вступил,
Путь истинный утратив в час тревоги»
Данте Алигьери
Вы просыпаетесь в машине скорой помощи и вместо стандартных вопросов «Где я? Что случилось?», начинаете освобождаться от проводов, контролирующих ваши жизненные показатели, пытаться встать. Вдруг случается приступ и в следующем кадре вы уже в осеннем лесу. Тут-то и звучат все вышеперечисленные вопросы.<!--break-->
Datura – проект, разработанный студией Plastic Reality Technologies совместно с SCE Studios Santa Monica, крайне неоднозначный. Мы выступаем в роли безликого героя, а точнее сказать его руки. Весь игровой процесс сводится к тому, что мы бродим по лесу и находящимся на его территории постройкам и всё тщательно ощупываем, изучаем. Причём перед нами нет определённой цели – игрок совершенно не знает, зачем он сюда попал и что делать дальше. В этом лесу вы предоставлены сами себе.

Взаимодействие с игровым миром происходит при помощи контроллера движений Move, на который и делался упор во время разработки. Занятно, что кроме светящейся палочки вам ничего больше не понадобится – всё управление привязано только к одному контроллеру. Никто не помешает взять в руки обычный Sixaxis и управлять с него, но мало того, что вы в этом случае рискуете потерять львиную долю удовольствия, так ещё можете и вывих рук заработать.
Геймплейно игра устроена так, что практически с любым объектом можно взаимодействовать. И смысл этого взаимодействия открывается не сразу. Например, вы будете продвигаться к пушке, стреляющей мячиками для гольфа, и защищаться от этих мячиков. Или же кидаться картошкой в свинью. На первый взгляд бесполезные занятия, однако, они в итоге приводят к новым воспоминаниям.

Время от времени герой попадает в прошлое и на основе таких флешбеков можно сложить всю мозаику воедино и попытаться понять, что всё таки произошло. На самом деле авторы дали игрокам отличную возможность поразмыслить над происходящем, не ведя нас за нос и не выдавая всех подробностей. На протяжении всей игры, как уже говорилось, мы находимся в осеннем лесу. Вокруг летают различные насекомые и бабочки, земля усыпана пожелтевшими листьями, на небе серые облака, а впереди туман, который не даёт разглядеть всех деталей. Недостатки графической составляющей можно заметить разве что во флешбеках, когда атмосфера леса рассеивается и мы попадаем в суровую реальность.

Музыкальное сопровождение особого восторга не вызывает – на протяжении всей игры будет играть пара треков и нагонять соответствующую атмосферу. Ничего такого, чем бы они могли зацепить или приестся, благо игра особой продолжительностью не отличается.
В итоге мы имеем необычный проект, который проходится за пару часов, но оставляющий после себя пищу для размышлений. В попытках найти себя герой побывает в различных ситуациях, которые дадут возможность ответить на некоторые вопросы, возникающие в голове. Datura – это скорее этакий «Чёрный квадрат» Каземира Малевича в игровой индустрии, который все критикуют, однако картина является произведением искусства.
Кросс-обзор
Свободное место
|
Свободное место
|
|||||
![]() |
![]() |
|||||
Необычный проект, который проходится за пару часов, но оставляющий после себя пищу для размышлений. В попытках найти себя герой побывает в различных ситуациях, которые дадут возможность ответить на некоторые вопросы, возникающие в голове. <b>Datura</b> – это скорее этакий «Чёрный квадрат» Каземира Малевича в игровой индустрии, который все критикуют, однако картина является произведением искусства.
|
Обычно такие проекты делают для демонстрации возможностей. В данном случае - Playstation Move. Лично я играл с обычным джойстиком, соответственно, демонстрации для меня никакой не было. Да и вообще, о какой тут демонстрации речь? В этом проекте (а по другому я это чудо никак не назову) вообще не совсем понятно что представлено, и зачем. Показывать возможности "мува" будет Sorcery, да и геймплей, видимо, будет показывать она же. То есть - ни демонстрации, ни геймплея. Просто бродим, трогаем деревья, и умираем, незамедлительно просыпаясь. Тишина, спокойствие, исследование леса.. это да. Если смотреть на проект как на игру, то можно смело проходить сторонкой, если же как на какое-либо "произведение искусства", то может и прокатить.
|
|
|
|||
Плюсы
• Атмосфера осеннего леса
• Загадочность происходящего • Легкие трофеи • Свобода исследования |
Плюсы
• Интеграция Playstation Move
• Атмосферный лес |
Плюсы
|
Плюсы
|
|||
Минусы
• Продолжительность
• Звуковое сопровождение • Недосказанность • Проседающая графика |
Минусы
• Немного кривое управление с джойстиком
|
Минусы
|
Минусы
|
|||
7
|
6
|
|
|
|||
собрали 5 333 из 300 000 рублей
15 комментариев, 11 602 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
ForbiddenSiren — 18.05.2012 в 01:35
запрещённая сирена
Возможно немного глупый вопрос - без Муви играть можно?
Читала рецензии разных издателей, по ним можно сделать лишь один вывод - что игра сплошная странность, на которую не стоит тратить время.. хочется узнать мнения тех людей, которые играли в игру.
Читала рецензии разных издателей, по ним можно сделать лишь один вывод - что игра сплошная странность, на которую не стоит тратить время.. хочется узнать мнения тех людей, которые играли в игру.
Voland — 18.05.2012 в 01:42
Золотой охотник за трофеями
NiXelaS — 18.05.2012 в 04:20
Начинающий охотник за трофеями

Дмитрий — 18.05.2012 в 05:35
Заблокирован

Это чушь, прошёл игру два раза, с Мувом и с гейпадом. Если кто-то
ждёт нереальных ощущений и удовольствия от Мува. это совершенно
напрасно. Управление вообще проблема этого проекта с каким бы
гаджетом вы не играли, в обоих вариантах есть свои достоинства и
недостатки. О чём игра описать сложно, мистико-сюрреалистическая
новелла, всё прохождение занимает один час. Игра на любителя, но
стоит своих денег, не пожалел о приобретении. Моя оценка 6/10.
PS. Обзор понравился, автору респект.
PPS. Если кому интересно, оценки на агрегаторе http://www.metacritic.com/game/playstation-3/datura
PS. Обзор понравился, автору респект.
PPS. Если кому интересно, оценки на агрегаторе http://www.metacritic.com/game/playstation-3/datura
ForbiddenSiren — 18.05.2012 в 14:03
запрещённая сирена
OduHokuiCTpaHHuk — 18.05.2012 в 03:01
Металлический охотник за трофеями
Что-то я разочарован, но может еще не все потеряно - да, надо
послушать мнение тех, кто уже поиграл в сей черный квадрат.
Dark Soul — 18.05.2012 в 03:53
Пластмассовый охотник за трофеями
Резюме
Datura - проект, который не возможно воспринимать за игру. Некая имитация сна. Как часто бывает во снах, здесь присутствует масса противоречивых моментов. Они настолько гармонично сочетаются, что зачастую даже не возникает вопроса, зачем, к примеру, трогать дерево. Думаю проект больше понравится, тем кто не ищет буквальный смысл в происходящем. Этот проект нужно прочувствовать, прочувствовать, как сон.
Плюсы
• Звуковое сопровождение
• Ощущение погружения в происходящие (при правильной настройке Move)
• Вариация выбора
Минусы
• Обрубок руки
• Реализация воды, напоминает пластилин
Вердикт
8
Datura - проект, который не возможно воспринимать за игру. Некая имитация сна. Как часто бывает во снах, здесь присутствует масса противоречивых моментов. Они настолько гармонично сочетаются, что зачастую даже не возникает вопроса, зачем, к примеру, трогать дерево. Думаю проект больше понравится, тем кто не ищет буквальный смысл в происходящем. Этот проект нужно прочувствовать, прочувствовать, как сон.
Плюсы
• Звуковое сопровождение
• Ощущение погружения в происходящие (при правильной настройке Move)
• Вариация выбора
Минусы
• Обрубок руки
• Реализация воды, напоминает пластилин
Вердикт
8
qrlife — 18.05.2012 в 07:19
Начинающий охотник за трофеями

Моя оценка 5 из 10, ожидал многого получил мало, единственное, что
радует, это звуковое сопровождение, остальное полный фуфел. Играть
просто скучно, пожалел, что приобрел.
Krua-san — 18.05.2012 в 09:51
Бумажный охотник за трофеями

Игра очень похожа на предыдущую игру поляков "Linger чего-то там",
только геймплей усложнили (если можно так сказать
). Мне бы
больше понравилось совсем без него - простая прогулка по
красивейшему лесу и сами собой показываемые события в разных
точках. А так приходится мучаться с управлением, а это слегка
убивает положительные впечатления от игры.

Karim — 18.05.2012 в 10:47
Золотой охотник за трофеями

А мне игра понравилась, жена поиграла 10 минут, и бросила. Не
зацепило ее))
Liquidator — 18.05.2012 в 11:53
Бумажный охотник за трофеями
Linger of Shadows больше впечатлил. Datura берёт атмосферой, но
играется скучновато. Как сказали выше, лучше бы геймплея вообще не
было
Kadet069 — 18.05.2012 в 11:57
Не играю в трофеи

Игра в целом не плохая, но корявое управление Мув контроллером и
постоянная борьба с этим управлением, почти полностью убивает её
атмосферу и остальные хорошие задумки, реализованные в игре. Это
вдвойне непростительно разработчикам, так как игра
позиционировалась как новый необычный опыт при игре именно Мув
контроллером. Еще не понравилось, что все пазлы в игре слишком
легкие, даже при первом прохождении игра пробегается за 1,5-2 часа
без каких либо проблем и сложных мест. Еще на мой взгляд
разработчики грубанули с недосказанностью в игре, т.е. она хороша в
таком виде, как например в игре Путешествие, но в Датуре с ней явно
переборщили, так как в игре не объясняется вообще ни один момент и
не одно действие. Но, поскольку, цена у игры смешная, аналогов у
нее на консолях нет и в игре все-таки попадаются светлые моменты,
разок пройти её все-таки стоит.
igorinius0 — 20.05.2012 в 10:13
Бумажный охотник за трофеями

игра не особо впечатлила! ожидал намного больше!
Smocker — 18.06.2012 в 09:18
Fender = dualshock

Игра постоянно говорит, что вот задержись еще немного. Сейчас все
начнется. Но ничего не начнется больше. Разочарован ожидал чего то
большего и захватывающего. А тут все линейно, банально, подсказки
на каждом шагу. Прибавим немного кривое управление рукой... В общем
жалко потраченные деньги.