Datura
Кросс-обзор Datura
NiXelaS
76
«В средине нашей жизненной дороги,
Объятый сном, я в тёмный лес вступил,
Путь истинный утратив в час тревоги
»
Данте Алигьери

Вы просыпаетесь в машине скорой помощи и вместо стандартных вопросов «Где я? Что случилось?», начинаете освобождаться от проводов, контролирующих ваши жизненные показатели, пытаться встать. Вдруг случается приступ и в следующем кадре вы уже в осеннем лесу. Тут-то и звучат все вышеперечисленные вопросы.<!--break-->

Datura – проект, разработанный студией Plastic Reality Technologies совместно с SCE Studios Santa Monica, крайне неоднозначный. Мы выступаем в роли безликого героя, а точнее сказать его руки. Весь игровой процесс сводится к тому, что мы бродим по лесу и находящимся на его территории постройкам и всё тщательно ощупываем, изучаем. Причём перед нами нет определённой цели – игрок совершенно не знает, зачем он сюда попал и что делать дальше. В этом лесу вы предоставлены сами себе.


Взаимодействие с игровым миром происходит при помощи контроллера движений Move, на который и делался упор во время разработки. Занятно, что кроме светящейся палочки вам ничего больше не понадобится – всё управление привязано только к одному контроллеру. Никто не помешает взять в руки обычный Sixaxis и управлять с него, но мало того, что вы в этом случае рискуете потерять львиную долю удовольствия, так ещё можете и вывих рук заработать.

Геймплейно игра устроена так, что практически с любым объектом можно взаимодействовать. И смысл этого взаимодействия открывается не сразу. Например, вы будете продвигаться к пушке, стреляющей мячиками для гольфа, и защищаться от этих мячиков. Или же кидаться картошкой в свинью. На первый взгляд бесполезные занятия, однако, они в итоге приводят к новым воспоминаниям.


Время от времени герой попадает в прошлое и на основе таких флешбеков можно сложить всю мозаику воедино и попытаться понять, что всё таки произошло. На самом деле авторы дали игрокам отличную возможность поразмыслить над происходящем, не ведя нас за нос и не выдавая всех подробностей. На протяжении всей игры, как уже говорилось, мы находимся в осеннем лесу. Вокруг летают различные насекомые и бабочки, земля усыпана пожелтевшими листьями, на небе серые облака, а впереди туман, который не даёт разглядеть всех деталей. Недостатки графической составляющей можно заметить разве что во флешбеках, когда атмосфера леса рассеивается и мы попадаем в суровую реальность.


Музыкальное сопровождение особого восторга не вызывает – на протяжении всей игры будет играть пара треков и нагонять соответствующую атмосферу. Ничего такого, чем бы они могли зацепить или приестся, благо игра особой продолжительностью не отличается.

В итоге мы имеем необычный проект, который проходится за пару часов, но оставляющий после себя пищу для размышлений. В попытках найти себя герой побывает в различных ситуациях, которые дадут возможность ответить на некоторые вопросы, возникающие в голове. Datura – это скорее этакий «Чёрный квадрат» Каземира Малевича в игровой индустрии, который все критикуют, однако картина является произведением искусства.
Кросс-обзор
Свободное место
Свободное место
Необычный проект, который проходится за пару часов, но оставляющий после себя пищу для размышлений. В попытках найти себя герой побывает в различных ситуациях, которые дадут возможность ответить на некоторые вопросы, возникающие в голове. <b>Datura</b> – это скорее этакий «Чёрный квадрат» Каземира Малевича в игровой индустрии, который все критикуют, однако картина является произведением искусства.
Обычно такие проекты делают для демонстрации возможностей. В данном случае - Playstation Move. Лично я играл с обычным джойстиком, соответственно, демонстрации для меня никакой не было. Да и вообще, о какой тут демонстрации речь? В этом проекте (а по другому я это чудо никак не назову) вообще не совсем понятно что представлено, и зачем. Показывать возможности "мува" будет Sorcery, да и геймплей, видимо, будет показывать она же. То есть - ни демонстрации, ни геймплея. Просто бродим, трогаем деревья, и умираем, незамедлительно просыпаясь. Тишина, спокойствие, исследование леса.. это да. Если смотреть на проект как на игру, то можно смело проходить сторонкой, если же как на какое-либо "произведение искусства", то может и прокатить.
Плюсы
&bull; Атмосфера осеннего леса
&bull; Загадочность происходящего
&bull; Легкие трофеи
&bull; Свобода исследования
Плюсы
&bull; Интеграция Playstation Move
&bull; Атмосферный лес
Плюсы
Плюсы
Минусы
&bull; Продолжительность
&bull; Звуковое сопровождение
&bull; Недосказанность
&bull; Проседающая графика
Минусы
&bull; Немного кривое управление с джойстиком
Минусы
Минусы
7
6
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
15 комментариев, 11 602 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
ForbiddenSiren — 18.05.2012 в 01:35
запрещённая сирена
0
Возможно немного глупый вопрос - без Муви играть можно?
Читала рецензии разных издателей, по ним можно сделать лишь один вывод - что игра сплошная странность, на которую не стоит тратить время.. хочется узнать мнения тех людей, которые играли в игру.
Voland — 18.05.2012 в 01:42
Золотой охотник за трофеями
1
Сообщение от ForbiddenSiren
хочется узнать мнения тех людей, которые играли в игру.
для этого тема и создана))
NiXelaS — 18.05.2012 в 04:20
Начинающий охотник за трофеями
1
Сообщение от ForbiddenSiren
Возможно немного глупый вопрос - без Муви играть можно?
Читала рецензии разных издателей, по ним можно сделать лишь один вывод - что игра сплошная странность, на которую не стоит тратить время.. хочется узнать мнения тех людей, которые играли в игру.
Так в обзоре же написано - "Никто не помешает взять в руки обычный Sixaxis и управлять с него, но мало того, что вы в этом случае рискуете потерять львиную долю удовольствия, так ещё можете и вывих рук заработать."
Дмитрий — 18.05.2012 в 05:35
Заблокирован
0
Сообщение от NiXelaS
Так в обзоре же написано - "Никто не помешает взять в руки обычный Sixaxis и управлять с него, но мало того, что вы в этом случае рискуете потерять львиную долю удовольствия, так ещё можете и вывих рук заработать."
Это чушь, прошёл игру два раза, с Мувом и с гейпадом. Если кто-то ждёт нереальных ощущений и удовольствия от Мува. это совершенно напрасно. Управление вообще проблема этого проекта с каким бы гаджетом вы не играли, в обоих вариантах есть свои достоинства и недостатки. О чём игра описать сложно, мистико-сюрреалистическая новелла, всё прохождение занимает один час. Игра на любителя, но стоит своих денег, не пожалел о приобретении. Моя оценка 6/10.
PS. Обзор понравился, автору респект.
PPS. Если кому интересно, оценки на агрегаторе http://www.metacritic.com/game/playstation-3/datura
ForbiddenSiren — 18.05.2012 в 14:03
запрещённая сирена
0
Сообщение от NiXelaS
Так в обзоре же написано - "Никто не помешает взять в руки обычный Sixaxis и управлять с него, но мало того, что вы в этом случае рискуете потерять львиную долю удовольствия, так ещё можете и вывих рук заработать."
Я подумала, это нечто другое)))))
OduHokuiCTpaHHuk — 18.05.2012 в 03:01
Металлический охотник за трофеями
0
Что-то я разочарован, но может еще не все потеряно - да, надо послушать мнение тех, кто уже поиграл в сей черный квадрат.
Dark Soul — 18.05.2012 в 03:53
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Резюме

Datura - проект, который не возможно воспринимать за игру. Некая имитация сна. Как часто бывает во снах, здесь присутствует масса противоречивых моментов. Они настолько гармонично сочетаются, что зачастую даже не возникает вопроса, зачем, к примеру, трогать дерево. Думаю проект больше понравится, тем кто не ищет буквальный смысл в происходящем. Этот проект нужно прочувствовать, прочувствовать, как сон.

Плюсы

• Звуковое сопровождение
• Ощущение погружения в происходящие (при правильной настройке Move)
• Вариация выбора

Минусы

• Обрубок руки
• Реализация воды, напоминает пластилин

Вердикт
8
qrlife — 18.05.2012 в 07:19
Начинающий охотник за трофеями
0
Моя оценка 5 из 10, ожидал многого получил мало, единственное, что радует, это звуковое сопровождение, остальное полный фуфел. Играть просто скучно, пожалел, что приобрел.
Krua-san — 18.05.2012 в 09:51
Бумажный охотник за трофеями
0
Игра очень похожа на предыдущую игру поляков "Linger чего-то там", только геймплей усложнили (если можно так сказать ). Мне бы больше понравилось совсем без него - простая прогулка по красивейшему лесу и сами собой показываемые события в разных точках. А так приходится мучаться с управлением, а это слегка убивает положительные впечатления от игры.
Karim — 18.05.2012 в 10:47
Золотой охотник за трофеями
0
А мне игра понравилась, жена поиграла 10 минут, и бросила. Не зацепило ее))
Liquidator — 18.05.2012 в 11:53
Бумажный охотник за трофеями
0
Linger of Shadows больше впечатлил. Datura берёт атмосферой, но играется скучновато. Как сказали выше, лучше бы геймплея вообще не было
Kadet069 — 18.05.2012 в 11:57
Не играю в трофеи
10
Игра в целом не плохая, но корявое управление Мув контроллером и постоянная борьба с этим управлением, почти полностью убивает её атмосферу и остальные хорошие задумки, реализованные в игре. Это вдвойне непростительно разработчикам, так как игра позиционировалась как новый необычный опыт при игре именно Мув контроллером. Еще не понравилось, что все пазлы в игре слишком легкие, даже при первом прохождении игра пробегается за 1,5-2 часа без каких либо проблем и сложных мест. Еще на мой взгляд разработчики грубанули с недосказанностью в игре, т.е. она хороша в таком виде, как например в игре Путешествие, но в Датуре с ней явно переборщили, так как в игре не объясняется вообще ни один момент и не одно действие. Но, поскольку, цена у игры смешная, аналогов у нее на консолях нет и в игре все-таки попадаются светлые моменты, разок пройти её все-таки стоит.
igorinius0 — 20.05.2012 в 10:13
Бумажный охотник за трофеями
0
игра не особо впечатлила! ожидал намного больше!
Smocker — 18.06.2012 в 09:18
Fender = dualshock
0
Игра постоянно говорит, что вот задержись еще немного. Сейчас все начнется. Но ничего не начнется больше. Разочарован ожидал чего то большего и захватывающего. А тут все линейно, банально, подсказки на каждом шагу. Прибавим немного кривое управление рукой... В общем жалко потраченные деньги.
XXX-007 — 03.10.2016 в 10:37
Деревянный охотник за трофеями
0
Единственный плюс хорошее 3d