Обзор 99Vidas

В Бразилия, конечно, нет эпидемии фарма виртуального золота, как в
Венесуэле, но с игровой индустрией там тоже все не очень хорошо.
Много вы сможете назвать игр, сделанных в этой стране? Вот именно.
По крайней мере, в следующий раз можно назвать 99Vidas от
студии QUByte и даже вспомнить одноименный бразильский игровой
подкаст. Но на многое не надейтесь. Эта игра — реализация
оригинальной на первый взгляд идеи в несколько шуточном стиле.
Выполнена она соответствующе.
Вообще, это не так уж и очевидно. На первый взгляд, 99Vidas представляет собой обыкновенный пиксельный битемап по канонам времен NES. Бредовенький и крайне простой сюжет об артефакте, его защитниках и злодее это хорошо иллюстрирует. Но все остальное словно придумали в пабе среди кучи других шуток «для своих». Дизайн персонажей не яркий, не запоминается, ни с чем не связан и сразу кажется придуманным ради разовой хохмы. Представьте, что вам, например, в пустую голову пришла странная идея нарисовать рыбака с удочкой, который лазает по пальмам. Или мужика в костюме лягушки. Или старушку с прической Медузы Горгоны и сковородкой в руках. Всех словно придумал Джо из «Друзей»! Но не сомневайтесь, есть и адекватные шутки и даже мимолетные отсылки.
Что касается оригинальной идеи — авторы хотели реализовать в своей
игре микс из классического игрового процесса и новых веяний
современности. По сути, получился обыкновенный битемап с
кооперативом на четверых, комбинациями ударов и символической
прокачкой. Конечно, мы такое уже не раз видели, поэтому об
оригинальности говорить сложно. Тем не менее, QUByte удалось
сделать боевую систему в меру аскетичной и доступной, сохранив при
этом сложность в геймплее. Будьте уверены, что в определенные
моменты с малым количеством оставшихся жизней вы будете прыгать от
противника к противнику с вытянутой вперед ногой просто потому, что
этот удар всех сбивает с ног и является наиболее безопасным. Так,
конечно, быть не должно, но и недоумения или злости не вызывает,
только чувство ностальгии.
Иногда разработчики пытаются усилить его, превратив, например, босса в восьмибитную глючную кучку пикселей. Но таких идей очень мало, чтобы пересчитать их, хватит пальцев одной руки. К сожалению, в ту пару часов, которые уйдут на прохождения, впихнуть кучу веселья достаточно трудно. Наверное, все дело в бюджете. QUByte нарисовала всего шесть сюжетных локаций, вариаций врагов придумала немногим больше. По крайней мере, с музыкой никто лениться не стал. Получились добротные мелодии, хоть и не шедевры.
А вот к звукам есть определенные претензии. Когда персонаж что-то
бьет или сам получает по лицу, претензий нет никаких. Звуки
смачные, все как полагается. Проблема в голосах и криках. Когда
герой что-то поднимает с земли, его реплику различить невозможно.
Наверняка она на португальском. Но дело даже не в этом. Голос
какой-то излишне громкий и странно знакомый. Он мне сильно напомнил
выкрики китайцев в самозабвенном файтинге Dong Dong Never Die.
Может, авторы обеих игр рыскали по одним и тем же библиотекам
бесплатных звуков? Эффект, в общем, получился очень странный. Не
могу сказать, что разработчики просто наплевали на все, просто
ощущение игры как одной большой шутки — и не самой удачной — не
покидало на протяжении всего прохождения.
Если оставить в стороне этот момент, 99Vidas вполне себе затягивает и оставляет после себя положительные впечатления, особенно в кооперативе. Это было неожиданно. Я готовился к нудному похождению через толпы врагов без особого интереса. Обычно нынешние битемапы — удел фанатов, которые любят ностальгировать или испытывают тягу к современной индустрии инди-игр. Причислить к одной из категорий я себя никак не могу, но QUByte все же сделала достаточно в плане сложности и «боевки», чтобы увлечь праздного игра. К тому же дизайн локаций качественный, здесь никакой дешевезны и работы на скорую руку не чувствуется. Но хочется, чтобы разработчики в следующий раз подошли ответственно к каждому моменту. Продумали шутки, подробнее рассказали о сюжете, искоренили проблемы в звуковом сопровождении. В конце концов, сделали игру более объемной. Но винить стоит и весьма ограниченный бюджет. Говорим мы, все-таки, об инди родом из Бразилии.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции разработчиком.
Вообще, это не так уж и очевидно. На первый взгляд, 99Vidas представляет собой обыкновенный пиксельный битемап по канонам времен NES. Бредовенький и крайне простой сюжет об артефакте, его защитниках и злодее это хорошо иллюстрирует. Но все остальное словно придумали в пабе среди кучи других шуток «для своих». Дизайн персонажей не яркий, не запоминается, ни с чем не связан и сразу кажется придуманным ради разовой хохмы. Представьте, что вам, например, в пустую голову пришла странная идея нарисовать рыбака с удочкой, который лазает по пальмам. Или мужика в костюме лягушки. Или старушку с прической Медузы Горгоны и сковородкой в руках. Всех словно придумал Джо из «Друзей»! Но не сомневайтесь, есть и адекватные шутки и даже мимолетные отсылки.

Иногда разработчики пытаются усилить его, превратив, например, босса в восьмибитную глючную кучку пикселей. Но таких идей очень мало, чтобы пересчитать их, хватит пальцев одной руки. К сожалению, в ту пару часов, которые уйдут на прохождения, впихнуть кучу веселья достаточно трудно. Наверное, все дело в бюджете. QUByte нарисовала всего шесть сюжетных локаций, вариаций врагов придумала немногим больше. По крайней мере, с музыкой никто лениться не стал. Получились добротные мелодии, хоть и не шедевры.

Если оставить в стороне этот момент, 99Vidas вполне себе затягивает и оставляет после себя положительные впечатления, особенно в кооперативе. Это было неожиданно. Я готовился к нудному похождению через толпы врагов без особого интереса. Обычно нынешние битемапы — удел фанатов, которые любят ностальгировать или испытывают тягу к современной индустрии инди-игр. Причислить к одной из категорий я себя никак не могу, но QUByte все же сделала достаточно в плане сложности и «боевки», чтобы увлечь праздного игра. К тому же дизайн локаций качественный, здесь никакой дешевезны и работы на скорую руку не чувствуется. Но хочется, чтобы разработчики в следующий раз подошли ответственно к каждому моменту. Продумали шутки, подробнее рассказали о сюжете, искоренили проблемы в звуковом сопровождении. В конце концов, сделали игру более объемной. Но винить стоит и весьма ограниченный бюджет. Говорим мы, все-таки, об инди родом из Бразилии.
|
75
|
Битемап из 99Vidas получился хороший, и все у игры для этого есть. Амбициозная идея со смешением классики и новых веяний, конечно, профанация, но и черт с ним, если играть интересно. В общем, если готовы мириться со странными шутками, непонятными персонажами и боссами, то милости просим. Много времени и средств игра не отнимет, но пройдете вы ее с удовольствием. |
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции разработчиком.
собрали 12 236 из 300 000 рублей
2 комментария, 10 964 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...








