Обзор OVIVO

Далеко ли можно уйти в игровом процессе, имея в загашнике одну-единственную формулу? Перед глазами есть несколько примеров подобных инди-проектов. Ими восхищаются, и они неплохо продаются, несмотря на довольно ограниченную аудиторию. Неожиданный сюрприз в этой лиге преподнесла российская студия IzHard, силами которой на свет родилась OVIVO – крошечная, но удивительно аддиктивная и приятная игра.
IzHard - трио из Дарьи Черновой, Дарьи Кружинской и Александра Виласак. Ребята и без нас наделали немало шуму, выиграв в том числе Microsoft Imagine Cup. Признаюсь, что об игре я раньше ничего не слышал, но, пройдя ее на одном дыхании за пять часов, все эти награды никого удивления не вызывают. В каком-то смысле появилась настоящая вера в честность и практический смысл подобных соревнований. Они позволяют выделить по-настоящему стоящие проекты. Иногда получается, что игроки узнают о наградах лишь после прохождения, как в нашем случае, но в этом нет ничего плохого. В конце концов, народная молва сделает свое дело.
Итак, перед вами небольшой шарик. И огромная монохромная локация. Добравшись до первого «холма», вы обнаружите главную особенность игрового процесса OVIVO – переход из одной стороны линии на другую. Вместе с переходом меняется гравитация, задает которую уже та, другая сторона. Холм – уже не холм, а яма. Следом такая же ситуация, и снова все переворачивается с ног на голову. В других подобных играх вы полностью переворачивали гравитацию уровня, но здесь все будет зависеть от той поверхности, на которой вы находитесь. Чуть позже появляются и другие игровые механики. Так, в игре прыжка нет вообще, но есть небольшое ускорение после смены стороны. Оно сохранится, если прямо в воздухе нажать кнопку смены. На этом эффекте основывается почти весь игровой процесс OVIVO.

На грамотной реализации заигрываний с гравитацией уже можно сделать неплохую игру, оставив локации на откуп религии copy-paste, но разработчики и здесь постарались. Представьте, что вам скучно, что вы сидите на совещании или говорите по телефону, слушая кого-то. На столе есть только блокнот и ручка. Все ваши мысли, рождающейся, так сказать, из пустоты эфира, переносятся на бумагу и принимают причудливые формы. Примерно также можно охарактеризовать дизайн уровней в OVIVO. Чтобы вы понимали, это не рандомное ковыряние в носу, локации по-настоящему завораживают. Чаще всего они посвящены какой-то одной теме с едва заметным философским подтекстом. Так вот. Все решения, будь то работа художника или дизайнера уровней, отлично синхронизируются. Получается целостное произведение, где каждый элемент взаимосвязан с другим, но не выделяется слишком сильно. Будь так, игра получилась бы чересчур кривой из-за полета мысли художника или слишком серой из-за главенства коллеги, отвечающего за уровни.
IzHard также с помпой представляют свой саудтрек от коллектива Brokenkites. Действительно, его творчество впечатляет, но для OVIVO музыканты записали не самые яркие композиции. Дело далеко не в жанре, просто подобного материала в последнее время настолько много, что творец должен прыгнуть выше головы, чтобы его заметили. У Brokenkites определенно есть талант, но для IzHard он почему-то отказался проявиться. Кроме музыки в OVIVO вообще нет звуков, поэтому всю игру придется провести под аккомпанемент достаточно скучного набора треков. Мой вам совет – подберите лучше что-то свое. Когда вы сделаете это и освоите все необходимые техники для комфортного исследования, можно заняться поиском дополнительных целей. Больше половины найдутся сами собой, так что много времени это не займет. Впрочем, и эти несколько часов с лихвой отбивают копейки, которые просят за OVIVO.
Придется, конечно, столкнуться с некоторыми техническими огрехами. Так, несколько раз за игру локации сходили с ума, а один раз так удалось пройти весь уровень за несколько секунд минуты. Что это за апокалипсис и почему он происходит, выяснить не удалось. Еще разрешение не дают менять, и схему управления. И если стандартная раскладка кнопок вполне удобная, благо их всего несколько, то поиграть в свободное время на работе у вас не получится – OVIVO намертво работает в максимально возможном разрешении. А так уж иногда хочется провести за ней время лишний раз…
90
|
Когда перед вам впервые покажут весь уровень целиком, вы поймете, что скромный коллектив IzHard оказался весьма многообещающим. Вы поймете, что мы имеем в виду, говоря о синергии всех элементов. И пусть со стороны аудио OVIVO будет немногим ярче The Witness, в общем зачете получается исключительно затягивающая игра, пройти которую в один заход не составит никакого труда. Только после финала вы поймете, что не отрывались от монитора уже четвертый час. |
собрали 5 333 из 300 000 рублей
10 комментариев, 8 660 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Gilaruil — 20.05.2017 в 00:16
Охотник за постельными сценами
Игра от русских разработчиков - это уже чертовски интересно. Вот
только нигде в статье не указано, на каких платформах она вышла?
dr_snake_on — 20.05.2017 в 01:06
Серебряный охотник за трофеями
Gilaruil, PC, но я почему-то уверен, что она минимум на Xbox
One должна еще выйти.
Gilaruil — 20.05.2017 в 14:34
Охотник за постельными сценами
dr_snake_on, раз её ещё нет на консолях, тогда, подозреваю,
нужно было "неформат" прописать в начале, чтоб вопросов не было.
Auxius — 20.05.2017 в 02:27
Бронзовый охотник за трофеями
Gilaruil, на ПК она вышла. В Стиме продают. Ещё должна выйти
на ios и android
karasikrus — 20.05.2017 в 02:11
Деревянный охотник за трофеями
Очень рад за разработчиков и приятно удивлён, что об этой игре
здесь появился обзор.
Nioh — 20.05.2017 в 03:09
Заблокирован
Черно белая тоска, оценка 90 вызывает недоумение как и сама игра!
a4xi- — 20.05.2017 в 08:40
Пластмассовый охотник за трофеями
Nioh, а Goat simulator не вызывает недоумение?
В этой хоть
эмбиент атмосферный.

A_Michaelis — 20.05.2017 в 09:41
Бронзовый охотник за трофеями
Жаль нет на виту... На телефон возьму когда выйдет. Если музыка как
в ролике, то шикарно, люблю такое
KrisSutton — 20.05.2017 в 10:43
Деревянный охотник за трофеями
Я бы на виту поиграл... Выглядит как психоделический мультик