Обзор Gurumin 3D: A Monstrous Adventure
Gustavus —

Анонс приключенческого экшена Gurumin 3D: A Monstrous
Adventure стал для владельцев 3DS одним из нескольких скромных,
но приятных сюрпризов выставки Electronic Entertainment Expo 2016
года. Слегка улучшенный порт игры с PSP и PC сложно назвать
пределом мечтаний, но высокие оценки оригинала интриговали: вдруг
это действительно крутой шедевр, пусть и оставшийся почти
неизвестным в Европе? Позади несколько написанных новостных
материалов о Gurumin 3D и неожиданно потребовавшее всего десять
часов прохождение, но я должен сказать, что возрождать эту игру
смысла особо не было. Вопреки некоторым мелькавшим в Сети
сравнениям, это и близко не The Legend of Zelda, и вообще ничего
особо примечательного в расширенной версии A Monstrous Adventure
нет.
Начинается игра, впрочем, хоть и не слишком оригинально, но всё
равно интересно и, что называется, с места в карьер. Девочка по
имени Парин приезжает в гости к деду в шахтёрский городок, где дети
ранее не появлялись годами. Последний факт очень важен: не только
потому что от скуки понаехавшая сразу попытается найти себе
приключений на пятую точку, но ещё и из-за особенностей физиологии
малышни и взрослых. Дети могут видеть прочно обосновавшихся в
городке монстров, привыкших к собственной незаметности и даже
построивших по соседству небольшую деревеньку. Как это часто бывает
в японских играх, чудовища вполне себе дружелюбны и не имеют ничего
против общения со скучающим человеческим детёнышем. Не спрашивайте,
почему Парин осталась в шахтёрском городке надолго (работа здешних
сценаристов вообще вызывает много вопросов), но в компании не
столько страшных, сколько забавных и нелепых монстров девчонка
провела целый год, возвращаясь домой лишь переночевать.
Долго такая идиллия продолжаться, понятное дело, не могла, так что на хороших монстров напали злые монстры под предводительством злого паренька с нелепыми шмотками. Теперь именно Парин должна помочь своим друзьям: вернуть украденную из их жилищ мебель и проучить злодея, чтобы впредь к беззащитным мирным чудовищам не приставал. Для игрока это означает необходимость преодолеть полтора десятка небольших уровней с платформами, врагами и простейшими головоломками. Никакого открытого мира – локации выбираются на глобальной карте, а центральный хабом выступает тот самый шахтёрский городок, где можно купить различные полезные предметы и улучшения.
На уровнях храбрая девчонка прыгает по платформам, двигает ящики и разрушает всё подряд волшебной дрелью едва ли не с большим упоением, нежели это принято в играх про кубики LEGO. Деревья, камни и даже какие-нибудь потенциально полезные ящики – всё идёт под слом и перерабатывается в местную валюту. Немногим более требовательны к интеллекту и схватки с противниками, которых, по сути, можно либо просто лупить дрелью, либо зарядить усиленный удар для уничтожения брони. Ничем принципиально не отличаются от обычных врагов и боссы, хотя схватки с ними и выходят в разы более сложными и напряжёнными. Количество лечащих предметов жёстко ограничено, так что некоторые локации и противники могут стать серьёзным препятствием для Парин. Многое тут зависит от удачи, ведь сражение зачастую сводится к бездумному избиению врагов вперемешку с попытками уклониться от ответных ударов. Особой тактики, как в той же The Legend of Zelda, вы в Gurumin 3D не найдёте.
Различных предметов и улучшений для Парин и её дрели предусмотрено тоже не очень много. Самые экзотические вещи – газовая маска и очки для подводного плавания – даже не открывают новых доступа к новым локациям, а лишь позволяют с большим комфортом перемещаться по уже доступным. Это стало для меня неприятным открытием, равно как и продолжительность игры: казалось, что дальше будет и больше уникальных предметов и интересных локаций, но после завершения того, что я принял за вступление, Gurumin 3D: A Monstrous Adventure попросту закончилась, так и не продемонстрировав ничего выдающегося.
И всё же, кое-какие интересные элементы в творении японской студии Nihon Falcom есть. Например, дизайн всех без исключения персонажей заслуживает доброго слова: они не слишком хорошо прорисованы, но некая доля абстракции делает их даже более интересными и убедительными. Да и с юмором у художников и сценаристов тоже всё было в порядке. Другое дело, что порой разработчики откровенно перебарщивают с градусом абсурда: персонажи могут вести между собой диалоги, на фоне которых даже сюжетные перипетии Super Mario покажутся превосходно написанной драмой. Там, где в той же The Legend of Zelda элементы истории подаются молчаливым действом, в Gurumin 3D проговаривается всё, вплоть до самых дурацких мотивов. Это одновременно и мило, и смешно, но при это порой и не слишком приятно. Так или иначе, отдельные сюжетные эпизоды могут запомниться на пару недель, а это вполне можно считать относительным успехом.
Обзор написан по цифровой версии игры для 3DS, предоставленной редакции компанией Nintendo Russia. Все использованные скриншоты сняты непосредственно в ходе игрового процесса.

Долго такая идиллия продолжаться, понятное дело, не могла, так что на хороших монстров напали злые монстры под предводительством злого паренька с нелепыми шмотками. Теперь именно Парин должна помочь своим друзьям: вернуть украденную из их жилищ мебель и проучить злодея, чтобы впредь к беззащитным мирным чудовищам не приставал. Для игрока это означает необходимость преодолеть полтора десятка небольших уровней с платформами, врагами и простейшими головоломками. Никакого открытого мира – локации выбираются на глобальной карте, а центральный хабом выступает тот самый шахтёрский городок, где можно купить различные полезные предметы и улучшения.
На уровнях храбрая девчонка прыгает по платформам, двигает ящики и разрушает всё подряд волшебной дрелью едва ли не с большим упоением, нежели это принято в играх про кубики LEGO. Деревья, камни и даже какие-нибудь потенциально полезные ящики – всё идёт под слом и перерабатывается в местную валюту. Немногим более требовательны к интеллекту и схватки с противниками, которых, по сути, можно либо просто лупить дрелью, либо зарядить усиленный удар для уничтожения брони. Ничем принципиально не отличаются от обычных врагов и боссы, хотя схватки с ними и выходят в разы более сложными и напряжёнными. Количество лечащих предметов жёстко ограничено, так что некоторые локации и противники могут стать серьёзным препятствием для Парин. Многое тут зависит от удачи, ведь сражение зачастую сводится к бездумному избиению врагов вперемешку с попытками уклониться от ответных ударов. Особой тактики, как в той же The Legend of Zelda, вы в Gurumin 3D не найдёте.
Различных предметов и улучшений для Парин и её дрели предусмотрено тоже не очень много. Самые экзотические вещи – газовая маска и очки для подводного плавания – даже не открывают новых доступа к новым локациям, а лишь позволяют с большим комфортом перемещаться по уже доступным. Это стало для меня неприятным открытием, равно как и продолжительность игры: казалось, что дальше будет и больше уникальных предметов и интересных локаций, но после завершения того, что я принял за вступление, Gurumin 3D: A Monstrous Adventure попросту закончилась, так и не продемонстрировав ничего выдающегося.
И всё же, кое-какие интересные элементы в творении японской студии Nihon Falcom есть. Например, дизайн всех без исключения персонажей заслуживает доброго слова: они не слишком хорошо прорисованы, но некая доля абстракции делает их даже более интересными и убедительными. Да и с юмором у художников и сценаристов тоже всё было в порядке. Другое дело, что порой разработчики откровенно перебарщивают с градусом абсурда: персонажи могут вести между собой диалоги, на фоне которых даже сюжетные перипетии Super Mario покажутся превосходно написанной драмой. Там, где в той же The Legend of Zelda элементы истории подаются молчаливым действом, в Gurumin 3D проговаривается всё, вплоть до самых дурацких мотивов. Это одновременно и мило, и смешно, но при это порой и не слишком приятно. Так или иначе, отдельные сюжетные эпизоды могут запомниться на пару недель, а это вполне можно считать относительным успехом.
65
|
Чтобы добиться настоящего признания и славы Gurumin 3D не хватает многого. Чуть ли ни всё в этой игре нуждается в улучшении: от боевой системы и головоломок, до саундтрека и текстов. Это хороший, качественный, сделанный явно не спустя рукава экшен, но как его хоть кому-то советовать? В нём нет ничего по-настоящему яркого, ничего такого, почему именно A Monstrous Adventure стоило бы предпочесть другим играм. |
Обзор написан по цифровой версии игры для 3DS, предоставленной редакции компанией Nintendo Russia. Все использованные скриншоты сняты непосредственно в ходе игрового процесса.
собрали 5 333 из 300 000 рублей
5 комментариев, 5 731 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Mandarin4 — 04.12.2016 в 18:06
Начинающий охотник за трофеями
Nioh, интересно,почему же Terraria(в своё время) и
Minecraft(особенно у детей) пользуется спросом.Быть может дело не в
графике?)
HitchHiker91 — 05.12.2016 в 01:12
Деревянный охотник за трофеями
Mandarin4, Есть стиль - а есть дерьмографика. В террарии -
пиксель-арт (причем ВЕСЬМА крутой). А здесь - хреновое 3D из
мезозоя.
В свое время вообще очень сильно грустил, что появилось 3D. Всегда казалось, что многие игры лучше делать в обалденном 2d, чем в хреновом 3d. Почти все игры с ДОСи, которые были двухмерными до сих пор выглядят стильно и в них не чувствуется дешевизны. А тут - ну честно, фиг знает.
В свое время вообще очень сильно грустил, что появилось 3D. Всегда казалось, что многие игры лучше делать в обалденном 2d, чем в хреновом 3d. Почти все игры с ДОСи, которые были двухмерными до сих пор выглядят стильно и в них не чувствуется дешевизны. А тут - ну честно, фиг знает.
Vlastelin — 05.12.2016 в 06:02
Бриллиантовый охотник за трофеями
HitchHiker91, да ладно, игра просто слииииишком поздно вышла
на 3дс. Проходил ее на псп в 2007 году, они очень приятно
смотрелась и игралась. И вот, спустя 9 лет вышла на железе из
каменного века 
