Yesterday Origins
Обзор Yesterday Origins
FenixBK
234
Джону, с говорящей фамилией Естедей (от англ. yesterday – вчера) в жизни несказанно повезло. Нет, не с фамилией, а с тем, что он бессмертен. Джону более 500 лет от роду, а он при этом очень неплохо сохранился. И дело вовсе не в достижениях современной медицины и пластической хирургии, просто господин Естедей за долгие годы жизни неоднократно умирал, а затем возрождался в относительно юном возрасте. За 5 столетий с ним что только не происходило, и многое о его жизни нам предлагают узнать в проекте Yesterday Origins, созданном силами команды Pendulo Studios. Испанская студия собаку съела на играх в жанре квест, ведь именно эти разработчики создали небезызвестную трилогию Runway, проект The Next BIG Thing, а также игру Yesterday, которая теперь обзавелась продолжением.

Слово «Origins» в названии новой части появилось отнюдь не случайно, так как в Yesterday Origins мы сможем узнать, откуда у Джона появилась его уникальная способность. История стартует с юношеских лет нашего героя, в XV веке. В эти годы инквизиция активно сжигала народ за разного рода трюки и магические способности. По несчастью, у Джона, носившего в те года иное имя и являвшегося сыном графа, обнаружилась способность понимать все языки. Это ли не повод обвинить парня в родстве с дьяволом? Сказано – сделано. Джона заточили в темницу, и именно благодаря этому он познакомился с очень необычным человеком, увлекающимся оккультными науками.



Та часть сюжета, которая затрагивает прошлое, подаётся в игре в качестве воспоминаний главного героя. Но эти воспоминания появляются не сами собой – их вызывают сны, символы и даже видения. Что примечательно, Джон не единственный герой этой истории. Так уж сложилось, что его девушка Паулина тоже оказалась бессмертной, вот только в отличие от своего возлюбленного она не теряет память после того, как расстаётся с жизнью. Как вы понимаете, столь неординарные люди не могли не стать отличной парой. Они не только находятся в романтических отношениях, но ещё и являются коллегами: от отца Паулины им досталась антикварная лавка, которая, увы, богата скорее долгами, чем уникальными древностями. В стремлении вытащить любимый магазин из долговой трясины Джон и Паулина решают продать старинную статую одной из богатеньких любительниц искусства и древности, но они даже не догадываются, что это обернётся очередным флешбеком для пятисотлетнего героя.

Идея параллельной подачи истории при помощи разных временных периодов сама по себе не нова, но Yesterday Origins она к лицу. Смена антуражей позволяет будто бы перенестись в новую игру, и поэтому каждый раз подобные переходы очень здорово влияют на динамику. Средневековые эпизоды из прошлого несколько преобладают над кусочками сюжета из будущего. Локации более живописные, да и задачки позаковыристей. В настоящем тоже были остросюжетные эпизоды, но они больше воспринимались как связующие нити истории. В итоге выходит вполне себе целостное произведение, украшенное очень неспешным и вдумчивым игровым процессом.

Yesterday Origins в отличие от других приключений в стиле «point`n click» не пытает игрока унылым пиксель-хантингом: волшебная кнопка, демонстрирующая наиболее интересные точки локации, помогает получать удовольствие от процесса поиска предметов. В Origins нет нужды бездумно прокликивать курсором все окружающие объекты – разработчики заботливо подготовили для игроков всё, что нужно. Но не стала ли игра из-за этого невыносимо лёгкой? Что вы! Ни в коем случае! Застрять здесь – плёвое дело. Во-первых, подсвечиваются не только собирательные предметы, но и интересные места, требующие осмотра, а во-вторых, решение головоломок зачастую многоступенчатое – пока не сделаем одну вещь, не можем открыть доступ к другой.

Кубок бессмертного

Платиновый трофей в игре потребует от игроков очень тщательного обыска локаций, да и диалоги придётся прослушать абсолютно все. Не обошлось в Yesterday Origins и без трофея на время, но несмотря на это, заветный платиновый кубок можно получить вполне легко, особенно если пройти игру пару раз.




Одно из очень интересных решений в игре – возможность окинуть взглядом с ног до головы любого из персонажей. Малюсенькая деталь гардероба человека может натолкнуть героев игры на какую-нибудь важную мысль, ведущую к появлению нужного предмета, диалога или другой детали механизма головоломки. Правда, из-за этого в Yesterday Origins существуют и откровенно глупые ситуации. Яркий пример. Джону надо зажечь факел, но у него нет ни спичек, ни зажигалки, зато есть верный друг Борис, который при попытке отдать ему факел никак не реагирует. Пока игрок не осмотрит Бориса, а точнее его фонарик на голове, не появится новый диалог, в ходе которого выяснится, что у него есть зажигалка. Где, простите, логика? Подобных примеров можно набрать с десяток на всю игру, именно такие моменты служат своего рода якорем для корабля по имени геймплей. Логичное и вполне очевидное решение упирается в стенку какой-нибудь условности. Но, повторимся, что таких мест, слава богу, не так много.

В остальном Yesterday Origins вполне оригинальна. Некоторые задачки заставляют сначала найти мотивацию для героя, а затем лишь с её помощью удаётся продвинуться дальше, применив определённый набор предметов. Подсказки дают сами герои, которые словно разговаривают с нами, «ломая четвертую стену» и помогая проникнуться происходящим. Кстати, почему мы всё время говорим «герои», а не «герой»? Дело в том, что поиграть в Yesterday Origins доведётся не только за Джона, но и за Паулину! Более того, в игре есть эпизоды, вверяющие под нашу опеку двух героев сразу. Между ними можно переключаться, а также взаимодействовать друг с другом. Чтобы создать подобный игровой элемент Pendulo Studios пошли на хитрость, ограничив (в большей степени условно) доступ к локациям. Но это сработало.


Диалоги здесь пестрят юмором, собственно, и забавных моментов в игре полно, однако не стоит воспринимать её как нечто забавное. История вполне серьёзная, к тому же Pendulo Studios умудрились добавить в игру парочку довольно жёстких моментов. Среди абсурдностей: только здесь нам расскажут, как при помощи оружия бессмертные убирают морщины, также покажут, что верующие в бога люди не против заняться самоистязанием, даже зубы дадут полечить пассатижами! В одном из эпизодов вообще приходится самому строить диалог, выбирая реплики обоих персонажей, а ведь они разговаривают не с кем-то, а друг с другом!

Внутренняя красота игры несколько контрастирует с красотой внешней. Визуально Yesterday Origins простовата, но в некоторые моменты за счёт антуражей и эффектов смотрится очень даже хорошо. Классика квестов – рисованные статичные фоны, от них не удалось уйти и здесь. Они несколько выделяются на фоне интерактивных фигурок и трёхмерных моделей, но поскольку сделаны они на твёрдую четвёрку, это нисколечко не портит впечатление от игры. Самих же героев проработали на ура (в рамках выбранного визуального стиля), оно и понятно – их же приходится рассматривать едва ли не вплотную. Со звуковым сопровождением у Yesterday Origins вообще нет никаких проблем. Просто, атмосферно, и, что называется, в тему.

Дух старых квестов и адвенчур очень силён в Origins, у неё есть та изюминка, благодаря которой стали популярны предыдущие проекты Pendulo Studios. Игра проходится с удовольствием и ею вполне достаточно насладиться один раз для того, чтобы больше к ней не возвращаться. Привычная, в какой-то степени олдскульная механика имеет и свои минусы, о которых мы говорили чуть выше. Не все решения логичны, да и сама игра далеко не расслабляющая прогулка по парку, но ей хочется всё простить, так как проект вышел попросту интересным, как бы это банально не звучало.


80
Если вы с трепетом вспоминаете Runaway и втайне скучаете по качественным квестам, значит у вас есть как минимум два повода для покупки Yesterday Origins. Этот проект является очередным хорошистом в линейке «point`n click» адвенчур команды Pendulo Studios. Продолжая историю, начатую в оригинальной Yesterday, новая часть предлагает массу интересного, начиная от приятных диалогов и заканчивая довольно качественными головоломками, заставляющими серое вещество игрока приходить в тонус. И пускай игра не всегда логична, в ней есть целая куча откровенно сильных моментов, которые ничуть не портит даже графическая простота.

Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции издателем.
 Реклама
28 комментариев, 13 948 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
ChanceVik — 16.11.2016 в 23:22
Охотник за трофеями
40
Хоть что-то вышло наконец-то от Pendulo Studios, я уже боялся, что они закрылись... Спасибо за обзор, обожаю квесты от этой студии.
Kazuma-2 — 19.11.2016 в 12:51
Бронзовый охотник за трофеями
17
Спасибо за обзор!!! Дисочек на Видеоиграх уже прикуплен. Доберусь когда-нибудь.... столько игр ещё непройдено.....уфффф....
Karim — 16.11.2016 в 23:53
Золотой охотник за трофеями
27
Заценимс, когда время будет. Runaway 2 части в свое время прошёл.
Gilaruil — 17.11.2016 в 00:41
Охотник за постельными сценами
7
Спасибо за обзор. Квесты подобного рода всегда, ну почти всегда имеют нелогичные моменты с добычей того или иного предмета) только не сказали, есть ли русский в игре?
Nioh — 17.11.2016 в 00:50
Peace
30
Gilaruil, В профиле игры - есть русский!)))
Всё оч похоже на сломанный меч!
eFEDRin — 17.11.2016 в 08:08
Злой дядька
24
Прошли в свое время и оригинальный Yesterday и Runaway, с удовольствием поиграем и в эту игру от испанцев. Однако, я все еще жду продолжение их лучшей игры и вершины их творчества "Новый Хит" (Next Big Thing).
alolidik — 17.11.2016 в 08:12
Металлический охотник за трофеями
29
Графика очень прикольная и отличается от современных трендов)
Hatifnatten — 17.11.2016 в 13:16
Заблокирован
0
alolidik, согласен. стилистика и дизайн офигенные. а в обзоре снова пишут - "простота"((
FenixBK — 17.11.2016 в 13:39
Press Team
8
Hatifnatten, приятно, но просто: "за счёт антуражей и эффектов смотрится очень даже хорошо". На скриншотах приятней выглядит, чем в реале)
Hatifnatten — 17.11.2016 в 18:14
Заблокирован
0
FenixBK, любой антураж будет не ок в игре,если он малополигональный и с размытыми текстурами. так что не надо графику занижать
FenixBK — 17.11.2016 в 18:42
Press Team
7
Цитата Сообщение от Hatifnatten
FenixBK, любой антураж будет не ок в игре,если он малополигональный и с размытыми текстурами. так что не надо графику занижать
Глупо дискутировать на эту тему) Хотя суть швыряния минусов отражает отсутствие и намёка на конструктивную критику с твоей стороны. Какие полигоны, какие размытые текстуры? Кто про это говорил?))) Графика простая, но приятная. Кто и что занижает?
Atreyu — 17.11.2016 в 08:13
Бронзовый охотник за трофеями
17
Этот обзор полезен хотя бы тем, что я в свое время заинтересовался сабжем, а потом напрочь о нем забыл. Напомнили, благодарочка.
FenixBK — 17.11.2016 в 08:53
Press Team
47
Цитата Сообщение от ChanceVik
Спасибо за обзор, обожаю квесты от этой студии.
Цитата Сообщение от Gilaruil
Спасибо за обзор.
Цитата Сообщение от Atreyu
Этот обзор полезен хотя бы тем, что я в свое время заинтересовался сабжем, а потом напрочь о нем забыл. Напомнили, благодарочка.
Не за что) Всегда приятно писать для такой аудитории))))
andre-dyadya — 17.11.2016 в 14:09
Деревянный охотник за трофеями
12
а я играл из квэстов только в "рандеву с незнакомкой" во все части
Originall — 17.11.2016 в 16:18
Бронзовый охотник за трофеями
10
Господа, а как эту игру приобрести? В сторе я ее что-то не обнаружил.
Voland — 17.11.2016 в 16:21
Золотой охотник за трофеями
10
Я так и не понял, сюжетно лучше с ориджинс начать или это всеж продолжение истории из прошлой части?

Радует что пендуло не останавливаются и все еще радует. Что большая редкость для студии живущей с 90х
FenixBK — 17.11.2016 в 16:32
Press Team
20
Цитата Сообщение от Originall
Господа, а как эту игру приобрести? В сторе я ее что-то не обнаружил.
Originall, предполагаю, что скоро добавят, но может быть опять проблема с рейтингами/переводами.

Цитата Сообщение от Voland
Я так и не понял, сюжетно лучше с ориджинс начать или это всеж продолжение истории из прошлой части?
С Yesterday обычной лучше начать. Так органичней получится. В Origins кое-что вспоминают из первой.
Originall — 17.11.2016 в 16:50
Бронзовый охотник за трофеями
11
FenixBK, спасибо. Раз такое дело, то пройду пока первую часть, за это время вторая в сторе как раз объявится.
Henta — 17.11.2016 в 16:51
PREMIUM
1
Насколько я знаю в сторе ее так и нет пока? Только диски?
FenixBK — 17.11.2016 в 18:46
Press Team
0
Henta, в сторе точно нет.
Amid111 — 17.11.2016 в 21:36
Пластмассовый охотник за трофеями
0
не понял в psn когда появится?????
FenixBK — 18.11.2016 в 02:01
Press Team
0
Amid111, пока неизвестно.
misakin — 18.11.2016 в 01:44
Бумажный охотник за трофеями
10
Серия Runaway до сих пор одна из любимейших в своем жанре. Золотая эпоха квестов давно прошла, но я искренне надеюсь, что дела у Пендуло пойдут в гору. Обязательно возьму эту игру.


Эх, вот бы предыдущие свои игры портанули на консоли... Но вряд ли потянут
sadikofffff — 18.11.2016 в 10:01
"Феерический охотник за трофеями"
20
FenixBK, Егор, ну что тут скажешь, радуешь нас как всегда своими обзорами!) Бесподобно!)+++
Amid111 — 18.11.2016 в 14:41
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Эта новость об игре или о том что она выйдет на ps4???? Я так и не понял не единого слова о том когда и на чем выходит игра??
FenixBK — 19.11.2016 в 02:07
Press Team
1
Amid111, игра уже вышла. Это её обзор.
KrisSutton — 19.11.2016 в 19:37
Деревянный охотник за трофеями
0
Amid111, там снизу приписка - игра вышла на ПК
KrisSutton — 19.11.2016 в 19:36
Деревянный охотник за трофеями
10
Эти ребята наряду с дедаликами и шейфером делают одни из лучших квестов в современном мире. Обратил на них внимание после Next Big Thing на которой просто нереально залип, юмор, сюжет, интрига, диалоги. Всё радовало. Надеюсь тут будет не хуже(понятно, что игра про другое)