Void Bastards
Обзор Void Bastards
World-ologist
200




Void Bastards представляет собой стратегический шутер с элементами roguelike, при создании которого разработчики вдохновлялись такими играми, как BioShock и System Shock 2. Игроку в роли осуждённых клиентов, что в своё время за свершение даже незначительных преступлений были превращены в эдакое подобие растворимого напитка Yupi и расфасованы по пакетикам, предстоит бороздить просторы космоса и посещать негостеприимные звездолёты в поисках ресурсов.

Так уж сложилось, что космический корабль, где в вашу порошкообразную сыпучую массу наконец добавили воды, не так давно пережил нападение межгалактических пиратов, и теперь на борту не сыскать ни живой души, ни припасов. Дрейфовать в пределах Саргассовой туманности бессмысленно, как и помирать с голоду, посему у вас есть только один выбор — прислушаться к советам болтливого искусственного интеллекта и начать исследование заброшенных судов, чтобы на день грядущий сыскать пищи и топлива.





Сориентироваться в бескрайних просторах межзвёздной среды игроку поможет карта со слоями туманности, на которой обозначены находящиеся неподалёку звездолёты и другие объекты. Если посещение враждебных кораблей окажется особенно удачным, то вы также сможете разжиться различными предметами и ресурсами. Каждый тип судов располагает своим набором ресурсов, поэтому необходимо заранее планировать свой маршрут в зависимости от текущих нужд, которые обычно не ограничиваются потребностью персонажа в пище, а родного корабля — в топливе. Stev, скажем так, оснащён довольно капризными бюрократичными компьютерами, и если вы лелеете надежду покинуть пределы туманности, придётся потакать их прихотям. А последние, в свою очередь, подразумевают создание определённых предметов и поиск необходимых ресурсов — ведь Stev также оборудован специальным верстаком, который позволяет создавать разнообразные вещи, включая довольно обширный арсенал оружия, устройств и снаряжения.


Как вы уже могли догадаться, для их создания и улучшения тоже понадобятся разнообразнейшие (и порой невероятно странные) припасы и биологические материалы. Правда, никто в своём уме не желает только что растворённому в воде преступнику выдавать все варианты оружия, потому на первых порах выбор всё же будет ограниченным, и в интересах клиента — посещать дрейфующие корабли в поисках необходимых вещиц.

При этом следует учитывать, что кроме почти бесхозной добычи космос таит и множество опасностей: самые что ни на есть настоящие пираты тоже не прочь поживиться остатками былой роскоши, к тому же есть шанс угодить в таинственный генопут, вызывающий генетические мутации тела, или встретиться с безмятежно снующими меж мусором и обломками смертоносными китами. В связи с этим стоит дважды подумать, какой из доступных путей выбрать для следования, чтобы ненароком не прервать жизнь своего клиента раньше времени.

Итак, вы определились с маршрутом и списком своих текущих потребностей. Не исключено, что вы смогли безопасно и без лишних инцидентов добраться до места назначения. Поздравляем, вы близки к успеху! Дело осталось за малым — несанкционированно пробраться на борт чужого звездолёта и устроить серию краж и убийств. Перед высадкой следует тщательно подбирать снаряжение, учитывая состав вражеского экипажа: все виды вооружения разительно различаются меж собой, предоставляя вам значительное преимущество против одних противников и оставляя беспомощным против других недругов. Например, шокер поможет утихомирить неугомонных Духов, в то время как милый и пугливый котобот способен привлечь к себе внимание надоедливых Пациентов.








Когда нога клиента переступает порог чужого судна, дальнейшие действия игрока будут зависеть от снаряжения, типа корабля и дополнительных условий, что царят на борту. При этом исследование будет ограничено по времени в силу иссякающего запаса кислорода. За отведённые минуты вы можете на своё усмотрение уничтожить каждого гражданина, обитающего на судне, постараться тихо прокрасться мимо особо опасных врагов или запереть их, взломать систему охраны, изучить каждый уголок или вернуться на Stev, как только найдёте необходимое — вариантов вполне достаточно. Каждый тип звездолёта отличается присущим ему набором помещений и ресурсов, что тоже влияет на процесс его изучения. Например, лайнеры класса Lux всегда оснащены просторными столовыми и изобилуют едой. В свою очередь, патентные корабли с многочисленными офисами обладают внушительным запасом канцелярских ресурсов и скрепок — последние, между прочим, являются боеприпасом для смертоносного оружия! А вот условия судьба может уготовить абсолютно разные: как положительные, вроде отключённых турелей и шпик, большого запаса кислорода или полумёртвых врагов, так и отрицательные — к примеру, усиленные противники или обилие дыма, закрывающего обзор.

Но бывают ситуации, когда и вовсе лучше не ступать на борт чужого судна, если понимаете, что населяющие его обитатели вам не по зубам, а рисковать в текущей ситуации не стоит. Никто не вынуждает вас исследовать каждую точку интереса, и при желании (в идеале — ещё и при достатке топлива и еды) вы можете отправиться к более привлекательным кораблям.

По мере исследования Саргассовой туманности появляется необходимость спускаться в её нижние слои в поисках ценных материалов, при этом каждый следующий слой таит всё большее число угроз, а звездолёты населяют всё более опасные граждане. Увы, но порой клиент не только морально, но и физически не готов встретиться лицом к лицу со слишком сильными противниками — сказывается отсутствие соответствующего снаряжения и недостаточно улучшенное вооружение. Когда главный герой не способен выстоять в столкновениях даже с небольшим числом врагов, в итоге он не имеет возможности найти и унести с корабля не только лакомую добычу, но и свою тушку живой, что делает риск неоправданным. В таких случаях приходится возвращаться в верхние слои, чтобы найти ресурсы и создать на верстаке разные вещицы. Предусмотрен и альтернативный вариант создания предметов без посещения глубин межзвёздной среды — перерабатывать бесполезные на данном этапе прохождения материалы, приобретать в специальных плавучих торговых точках за местную валюту всевозможные ресурсы; также некоторое их количество можно найти бесцельно дрейфующими на просторах космоса. Правда, этот путь может показаться игроку довольно рутинным и утомительным, так как он сопряжён с посещением большого числа однотипных кораблей.




Разработчики старались привнести разнообразие в своё детище (заодно толику интереса и сумятицы в процесс планирования), включив элемент случайности в Void Bastards. Его проявление игрок впервые ощущает, стоит перед его глазами предстать карте со слоями туманности — все маршруты, корабли, особые условия на борту и населяющие их враги являются результатом процедурной генерации. Касается это и устройства звездолётов, добычи и её месторасположения. Более того — когда после смерти клиента на ваших глазах в водице растворяют нового заключённого, его внешний облик и ключевые черты также будут продиктованы волей случая. В целом персонажи могут обладать целым набором как положительных, так и отрицательных качеств: иметь низкий рост, автоматически открывать ближайшие двери, в десяти процентах случаев при перезарядке ронять магазин из-за косорукости, получать скидку в KRELL-мартах и всё в таком духе.

В игре присутствует несколько уровней сложности, которые варьируются от «легкотни» до «крепкого гада», различные испытания, возможность активировать ограничения и дополнительные трудности, если захочется ощутить все тяготы выживания в бескрайнем космосе.


Однако к концу первого прохождения (на которое уходит около 10-15 часов) приходит осознание, что представленного разнообразия недостаточно, чтобы вызвать у игрока интерес к повторному исследованию космоса. Малая вариация помещений вызывает чувство, что вы из раза в раз посещаете мало чем отличающиеся звездолёты, хоть расположение комнат и их количество всякий раз меняются. Да и видов врагов хотелось бы больше, так как на поздних этапах клиент в итоге сталкивается просто с усиленными и слегка модифицированными версиями уже знакомых недругов. По всей видимости, разработчики не желали, чтобы большое влияние элемента случайности уничтожало стратегическую составляющую их игры, однако и реиграбельность у их детища в итоге оказалась низкой.
Filled the Void!

Получить платиновый кубок в Void Bastards — дело не самое простое, но ничего невозможного нет. Клиенту придётся проявить особую осторожность и смекалку, чтобы преодолеть Саргассовую туманность, ни разу не умерев на максимальном уровне сложности, покинуть её пределы с различными условиями и ограничениями, в том числе внушая ужас во врагов одной лишь ложкой, и всё в таком духе. В общем, готовьтесь, что для получения всех трофеев понадобится минимум пять прохождений.




Что касается графической части, то Void Bastards обладает примечательным и запоминающимся стилем, созданным по подобию комиксов — в игре даже визуализировали звуки как подобает. Вопреки первоначальным опасениям, окружение и объекты, выполненные с использованием технологии сел-шейдинг, не утомляют и приятны глазу, в том числе в динамике. Враги и вовсе обладают двухмерными моделями, однако за счёт грамотного нанесения теней они выглядят объёмно, а проблем с попаданиями в них нет.

И если визуальная часть проекта действительно самобытная, то этого нельзя сказать о музыкальной составляющей игры. В целом композиций немного, для боя и меню предусмотрен только один вариант мелодии, а в моменты затишья слышны лишь собственные шаги, ворчание обитателей звездолётов, гул обнажившихся проводов и тому подобное.






Отдельно стоит отметить интерфейс — работать над развитием своего персонажа и улучшением снаряжения невероятно комфортно, так как в меню всегда указано, для претворения в жизнь какого чертежа вам пригодятся те или иные предметы, в то время как бесполезные всегда можно переработать в различные материалы. При построении маршрута перед глазами тоже имеется вся необходимая информация: количество еды и топлива, возможные пути, население и условия ближайших кораблей, надвигающиеся угрозы и так далее. В целом, всё выполнено наглядно и с удобством для клиента.

Что касается сюжета, то его отрывки подаются очень дозировано в виде двигающихся комиксов, и откровений от истории ждать не следует. При этом диалоги отличаются довольно остроумным юмором с нотками бюрократии благодаря компьютерам-компаньонам, населяющим Stev.

В игре присутствует полная текстовая локализация на русский язык.

75
Void Bastards — это довольно любопытный стратегический шутер с самобытным визуальным стилем, интересным игровым процессом и незамысловатым сюжетом, не лишённым юмора. В игре вы найдёте различные устройства, оружие и снаряжение, множество врагов, к каждому из которых необходимо найти свой подход, и уйму необычных ситуаций на звездолётах, на которые предстоит проникнуть в поисках ресурсов. Но вот одна беда — проект обладает небольшой реиграбельностью из-за малого разнообразия противников и помещений, из которых и формируются вражеские корабли. В итоге спустя десяток часов начинает одолевать чувство, что вы вновь и вновь (за редким исключением) штурмуете до боли одинаковые суда, и желания начать повторные прохождения может и не возникнуть.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, приобретённой автором материала самостоятельно. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 Реклама
4 комментария, 27 555 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Crusader_ — 02.09.2020 в 13:47
Пластмассовый охотник за трофеями
117
У Анастасии замечательное оформление обзоров игр.
Ripto — 02.09.2020 в 15:08
Металлический охотник за трофеями
0
Выглядит довольно интересно, по первой же скидке куплю, оформление обзора как всегда 120 из 100.
JeryKid — 02.09.2020 в 19:09
Металлический охотник за трофеями
0
Отличный обзор, спасибо, долго думал стоит ли брать, но прочитав обзор решился. Люблю игры такого плана)
Vadim — 02.09.2020 в 22:32
Золотой охотник за трофеями
0
Подтверждаю проблему. После завершения игры слишком давит чувство однообразия, поэтому путь к платине даже пытаться не стал.