Vampire Survivors
Обзор Switch-версии Vampire Survivors
arvenoid
239
Metroid, Doom, Dark Souls и Rogue. Многие из нас никогда в жизни не запускали эти игры, однако их названия хорошо знакомы всем и каждому. Причина известности кроется в небывалом успехе, который привёл к становлению целых жанров\поджанров и появлению огромного числа последователей. Одним из таких “находящихся на слуху” проектов является и Vampire Survivors, доказавшая, что даже игры с неказистой графикой и полным отсутствием “управляемого” геймплея могут стать феноменально известными. Но чем на самом деле является данный проект и каким образом он привлёк к себе такое внимание? Ответы на данные вопросы мы получим, разобрав на составляющие свежее переиздание для Nintendo Switch.


Сюжета здесь как такового нет, а значит, я не буду заострять на нём внимание и сразу перейду к игровому процессу. Vampire Survivors — это аркадный казуальный Shoot ’em up с лёгкой примесью “рогалика”. Звучит, признаюсь, странно, но это лучшее описание, которое мне пришло на ум. Здесь нет геймплея в его привычном для нас понимании. Игрок просто передвигает своего персонажа по арене, прокачивает оружие и способности, а со всех сторон на него бездумно наползают монстры. Атака происходит автоматически — вы вольны лишь выбирать виды оружия и модификаций. Ни больше, ни меньше.

Но давайте по порядку. В самом начале нам доступен лишь один герой. Никаких дополнительных режимов, меню с секретами, большого ассортимента в магазине или бестиария. Выбранный нами охотник попадает на локацию, где самостоятельно убивает монстров, получает уровни и возможность выбора новых навыков и оружия. Типы врагов меняются каждую минуту, что вынуждает поначалу подстраиваться под “стиль” определённых “волн”. Ограничения тоже присутствуют. К таковым можно отнести продолжительность забега в 30 минут и 12 слотов, выделенных под шесть видов оружия и шесть аксессуаров. Убиваете врагов, повышаете уровни, умираете, тратите монетки на покупку новых героев и перманентное повышение характеристик, и далее начинаете круг сначала.





Самое главное правило Vampire Survivors звучит следующим образом: чем дольше вы находитесь в игре, тем сильнее раскрывается её геймплей. Со временем количество доступных героев увеличивается до нескольких десятков. У каждого из них своё оружие, пассивный навык и набор характеристик, влияющих на скорость передвижения, силу атаки или радиус подбора предметов. Беда в том, что открыть их все не так просто. Для одних нужно выполнить вполне банальное задание по уничтожению ста тысяч монстров за забег. Для других — совершить неочевидную последовательность действий, к которой можно отнести поиск маленькой цветочной поляны в огромном подземелье или нажатие кнопок на рояле в установленной “голубями” последовательности.

Но и это не всё. Меняются враги, добавляются боссы, открываются локации и появляются новые игровые режимы. Как пример можно привести одну из секретных карт, для открытия которой необходимо пройти самую первую миссию в режиме инверсии (тоже изначально закрытом). В нём значительно увеличивается количество выпадающего из противников золота и скорость движения персонажа, но взамен враги получают в два раза больше здоровья, а их численность возрастает в несколько раз. Пройти такую миссию с первого раза получится далеко не у всех. И это я еще не говорю о дополнительных артефактах, увеличивающих количество монстров в волне на целую сотню.


Нельзя не отметить и разнообразие оружия, открываемого по мере прохождения. Волшебные книги, летающие птицы, огненное дыхание, хлысты, буры и даже взрывающиеся кошки. Чего тут только нет. Нюанс в том, что “пройти” хотя бы одну миссию с базовыми версиями кнута и топора не получится. Их необходимо не только улучшать, но и трансформировать в более смертоносные устройства. Для этого нужны уже упомянутые аксессуары, дающие пассивные прибавки к характеристикам. Банальная связка из креста и клевера превращает распятие в Небесный меч. Впрочем, есть исключения и тут. К примеру, браслет прогрессирует в другую форму сам по себе — для этого ему не нужны никакие дополнительные предметы. Познаётся же всё это либо через гайды, либо методом проб и ошибок.

Искатель Багрового савана

В издание для Nintendo Switch вшит внутриигровой список трофеев, аналогичный тому, что был в версии для PC и на консолях семейства Xbox. Для его завершения нужно увидеть финальные титры и открыть все арканы, режимы, локации, оружие и их модификации. Многие секретные герои для трофеев не нужны — хватит лишь базового набора. Общее время получения зависит от вашего стиля игры и составит от 20 до 40 часов.




Но что мы имеем в итоге? Всё вышеперечисленное создаёт небывалый простор для импровизации. Вы вольны сами выбирать оружие и способности персонажа, прокачивать его, оснащать арканами, изменяющими правила игры, и постоянно получать что-то новое. Цель одна — найти уникальный путь и продержаться на арене чуть дольше, чем в предыдущий раз. В конце концов даже Смерть, которая долгое время не даёт покоя нашему герою, оказывается лишь еще одним поверженным монстром. Ощутимое чувство прогрессии и радость, возникающая после победы над толпами противников, — это и есть самые главные достоинства игры.

Впрочем, есть тут и обратная сторона. Vampire Survivors — это превосходный тайм-киллер, который продолжает радовать лишь до определённого времени. После того как вы впервые прошли все карты, открыли героев и прокачали по максимуму пассивные способности, в игре становится банально нечего делать. В этот момент особенно остро встаёт вопрос затянутости сессий, условности геймплея и примитивной сложности. Игра перестаёт бросать какой-либо вызов, а это приводит к появлению скуки. Насколько быстро это случится, зависит исключительно от вашего темпа прохождения.


Но настало время поговорить об особенностях версии для гибридной консоли. Первое, что не понравилось лично мне, — это DLC, продаваемые в eShop отдельно. Почему нельзя было добавить их в переиздание изначально? Второй момент — патч, вышедший на всех платформах одновременно с релизом Switch-версии. Его главным нововведением является локальный кооперативный режим на четырёх человек. Основные правила остались теми же, а изменения коснулись лишь количества переносимого героями обмундирования. Чем больше игроков находится “в сети”, тем меньше оружия они могут носить. Один герой обладает шестью слотами, тогда как два игрока будут ограничены четырьмя. Если же на карту попали четыре человека, то арсенал каждого из них будет состоять лишь из двух пушек. Из аксессуаров сюда был добавлен новый предмет, повышающий уровень у всех персонажей за раз. Лично я не испытал каких-то ярких эмоций при игре в кооперативе, но подобная возможность определённо радует.


С технической точки зрения здесь всё сложно. Большинство обзоров, которые я видел, твердят о “легкой” потере кадровой частоты. Подобная “мелочь” тут действительно есть, но проявляется она лишь во время прохождения “сюжета”. В постгейме игра рисует совершенно иную картинку, ведь фризы напрямую зависят от количества противников на экране. Сказать, что провисания здесь жуткие — не сказать ничего. Удовольствия от такого времяпрепровождения получить явно не выйдет. Любопытным является и баг, который возникает в момент особо сильных фризов. Суть его в том, что герой обучается проходить сквозь стены и препятствия. Выглядит интересно, но это полностью убивает всю систему лабиринта на DLC-локации. Зачем обходить стены и деревья, если можно пройти их насквозь?



70
Vampire Survivors — идеальный убийца свободного времени, от которого поначалу просто невозможно оторваться. В таких играх главным является ощущение постоянного прогресса, которое проявляется как в момент победы над противниками, так и при открытии новых героев, способностей или даже режимов. С этим здесь проблем нет. Беда подобного геймплея в том, что рано или поздно вы откроете абсолютно всё, после чего у игры останется лишь затянутость сессий, условность игрового процесса и примитивная сложность. Насколько быстро Vampire Survivors раскроет все свои карты и перестанет приносить удовольствие, зависит исключительно от вас.

Из-за технических проблем издание для Nintendo Switch не рекомендуется к покупке. В него можно играть лишь до определённого момента, после чего у игры начинаются проблемы со скачками кадровой частоты.


Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch, приобретенной редакцией самостоятельно. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
27 комментариев, 52 639 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Udav_spb — 23.09.2023 в 00:25
Бронзовый охотник за трофеями
30
Обзор в стиле "лучше поздно чем никогда".
Вампиров заиграл сразу как они попали в геймпасс на Боксе.
Выбил почти все ачивки кроме одной в оригинальной игре, без учета последующих расширений и дополнений.
Время проведенное в игре - примерно 45 часов.
Правильно написано что после освоения контента игра резко теряет интерес, но потраченного времени не жаль.
Достойная игра, кто пропустил - рекомендую.
arvenoid — 23.09.2023 в 00:28
Press Team
0
Udav_spb, релиз switch-версии был 17 августа, так что всё относительно
TSwan — 23.09.2023 в 00:26
Металлический охотник за трофеями
54
Забавно ставить в минус игре то, что количество контента в ней ограничено и вы "в какой-то момент откроете всё и будет скучно".
С таким успехом можно каждой сюжетной игре писать "вы пройдете сюжет, узнаете все варианты развития и будет неинтересно - это косяк".

Имхо, конечно.

Я не супер-пряморукий, но за 60 часов геймплея у игры все еще остались секреты, которые я не открыл. Разраб также относительно недавно добавил новую порцию контента. Вполне достойно. Да и странно игре, которая дала бум роста целому жанру давать всего 70/100, опять же, имхо. Сколько достойных игр в жанре сделали под впечатлением от VS? То-то и оно.

Или оценка конкретно версии для NS?
arvenoid — 23.09.2023 в 00:33
Press Team
24
TSwan, вопрос в том, что в таком условном геймплее ты сам ставишь себе цель. К примеру, хочу "открыть вот того героя". Как только ты это сделал, в игре становится скучно. Она не теряет свой игровой процесс, а сам он не становится хуже. Но делать в игре уже после этого нечего. Интереса никакого нет - не бегать же просто так по кругу.

В вердикте и тексте обзора специально выделено то, что текст готовился по версии для Nintendo Switch. В ней присутствуют серьёзные технические проблемы, которые и повлияли на итог. Будь это версия для бокса, оценка была бы выше
Sukharov — 23.09.2023 в 01:48
Металлический охотник за трофеями
20
Интерес потерял часов через 6-8, когда понял прикол с трансформациями орудий и попробовал большинство из тех, что доступны сразу. Трофеи, впрочем, доколотил именно в формате таймкиллера, да и то нашел этот процесс нудноватым.
Silent-hiller47 — 23.09.2023 в 02:31
Золотой охотник за трофеями
30
Как по мне, VS цепляет скорее ностальгическими отсылками к первым играм молодости на 8 бит. Геймплейно это скорее симулятор выбивания ачивок. Около половины выбил, и всё, интерес угас. Хоть тут и куча разных героев, но процесс однообразный.
Anisovets — 23.09.2023 в 13:43
Swordman
10
Эта игра украла кучу моего времени и это было здорово! Жаль на телефоне допы никак взять не могу)
На пк почему-то не так зацепила, как на мобиле
mitri — 23.09.2023 в 14:10
Бронзовый охотник за трофеями
30
Очень переоценная убивалка времени. Залипал на мобиле где-то неделю, но потом подобрал оптимальный билд, выносящий всех и вся, и интерес дальше играть угас.
warhammer82 — 23.09.2023 в 14:52
X-rays
30
Игра огонь, достоинств у неё много, и явно не на оценку 70, если конечно не делать отсыл что это суммарная оценка версии свича.
arvenoid — 23.09.2023 в 16:11
Press Team
0
warhammer82, Оценка на свич-версию. Чуть ниже выложил кусочек реального геймплея, в котором наглядно показал почему поставил так мало. Лично я удивляюсь, что при таком качестве эта версия хвастается на всех агрегаторах чересчур завышенными оценками. Играбельна здесь только первая половина "прохождения"
OlaffSvenson — 23.09.2023 в 15:19
Начинающий охотник за трофеями
30
Спасибо за обзор, но как по-мне, оценка явно занижена.

Да, интерес к игре немного гаснет , после 10 часов игры, и понимания ультимативных билдов, тем не менее 70, это как-то совсем не про эту игру...

А вообще, без обид, но рецензия и придирки к игре напомнили вот этот коммент в одной из групп по PS в ВК


"Вперёд, вперёд, вперёд, выстрел... Повторить миллион раз... Какое же убожество все шутеры.

Казармы, юниты, зерг раш... Повторить миллион раз... Какое же убожество все стратегии.

Бег, бег, бег, удар/бросок... Повторить миллион раз... Какое же убожество все спортивные игры.

Вжж, вжж, вжж, финиш... Повторить миллион раз... Какое же убожество все гоночные игры.

Удар, удар, удар, QTE... Повторить миллион раз... Какое же убожество все слэшеры.

Удар, удар, удар, ульта... Повторить миллион раз... Какое же убожество все файтинги."(с)


Таким макаром, можно по 10 рецензий в день на 70 баллов на все игры писать, и на 70% обзорщик будет прав!
arvenoid — 23.09.2023 в 16:06
Press Team
10
Сообщение от OlaffSvenson
оценка явно занижена.
В тексте и вердикте я несколько раз упомянул, что обзор готовился по Switch-версии. Вот кусочек реального геймплея со свича, снятого в момент, когда я впервые столкнулся с тормозами. Отмечу, что врагов на видео почти нет, но фризы тут уже ощутимые. Дальше их становится больше и игра начинается напоминать пошаговую стратегию. В тексте есть скриншоты, где из-за цифр урона героя не видно на экране вообще. В этот момент начинает полнейший ад(хочется сказать иначе, но матом нельзя). Если быть честным, то за подобную оптимизацию нужно оценку в 20 баллов ставить, а не 70. Если бы эти тормоза были с самых первых минут, то так бы и сделал, но они начинаются многим позже, давая хотя бы пройти основные сюжетные миссии.



Сообщение от OlaffSvenson
Удар, удар, удар, ульта... Повторить миллион раз... Какое же убожество все файтинги."
В любом перечисленном жанре есть управляемый геймплей. Где-то больше, где-то меньше. Игрок вовлечён в процесс и идёт к выполнению какой-либо цели. Но что будет, если в условном DOOM игрок не сможет стрелять, футболисты будут бегать по полю сами, а в Gran Turismo машинка будет въезжать в повороты без нашего участия? Насколько быстро приестся такой геймплей, учитывая что единственной целью этой машинки будет открытие еще одного болида? Вопрос в том, что будет, когда машины кончатся? Сравнение, конечно, условное, но суть передаёт
OlaffSvenson — 23.09.2023 в 19:14
Начинающий охотник за трофеями
10
arvenoid, я прочитал про Сыч, но, проблема сайта в том, что оценка общая, а не только для Сыча

Обвинять игру в тормозах и оптимизации для какого-то конкретного тех.устройства, это не совсем справедливо, как по мне

Я понимаю фанатов Сыча, понимаю всю ту ламповость и атмосферность что он даёт, и т.д. и т.п., я понимаю негодование по-поводу оптимизации. Но факт остаётся фактом, Сыч очень архаичная платформа по меркам современной игровой индустрии, большинство современных смартфонов стоимостью 30к+ мощнее её, поэтому игра там и не тормозит. То что Нинка делает чудо когда выпускает свои шедевры на нём, вовсе не гарантирует того, что сторонние производители будут заниматься тем же самым

При всём уважении останусь при своём мнении))
Снижать игре оценку за то что она "не смогла" на сыче, это проблема Сыча и оптимизаторов, а не игры

На месте админов сайта, я бы либо запретил писать рецензии на мультиплатформенные игры по их Свитч версиям, либо, человек пишущий обзор должен был в неё поиграть минимум на ещё одном устройстве помимо Сыча, с предоставлением пруфов

Либо, что было бы справедливее, оценки в столбец на разных консолях. Это было бы, намного точнее и лучше


Нет, ну вы серьёзно?))
это всё равно что я бы на своём ПК
1030 3 гб,
Атлон 6000+ 3 Гц
8 гб оперативки
2 харда, ссд и в помине нет.
В общем рабочая лошадка он у меня)

Запустил бы каким-то чудом Вальгаллу, Хорайзон, или ГоВ 2018 года, и написал бы рецензию с оценкой: 50 баллов
Слайдшоу! Не оптимизировали!



По-поводу игр с управляемым геймплеем.
Суть понятна, но VS, мне кажется, произвела своего рода революцию в играх
Скоро будет и Дум, и спортсимы, и гонки с швелением лишь одним стиком


Хотя, в спортсимах уже давно есть режим тренера - игроки бегают сами!))
Пользователь же только состав на игру ставит, план игры меняет, и замены вовремя делает, на прямую никак не влияет на ход игры.
И порой это интереснее чем самому играть за футболистов.
arvenoid — 23.09.2023 в 19:41
Press Team
0
OlaffSvenson, изрядная доля логики в этом есть. Но PC можно всё-таки не брать в расчёт лишь условно. На нём общее качество зависит не только от того, как оптимизировали игру её создатели, но и того, какое железо стоит и конкретного человека. Плюс минимальные системные требованиея никто не отменял, пусть они и зачастую завышенные. С консолями вопрос куда жёстче, ведь разработчики должны оптимизировать свои проекты исключительно под один вид железа. Проблема всегда в том, что обзорщик обычно проходит игру на одном устройстве, а про остальные он лишь может прочитать что-то в интернете.

Проблемы на свиче бывают, спорить не буду, но и умалчивать о них тоже нельзя. Многие ведь даже не читают тексты, а смотрят только на вердикт и итоговую оценку. Отсутствие локализации или небольшие ошибки в ней, к примеру, на оценку никак не повлияет, а вот техническое состояние вполне. Если бы я знал заранее, что здесь подобные проблемы, то я бы в жизни не купил VS на свич, так как уже обладал копией для PC. Однако ни на одном из сайтов я этого не увидел. Взять хотя бы тот же метакритик. Все обзоры свич версий VS начинаются от оценок 80 и идут выше. Ни в одном из них не говорится про серьезные просадки. Грустненько, но факт. Как можно сначала поставить 100 баллов такому качеству, а потом смотреть на читателей, которые просто увидели оценку и сразу же купили игру не вдаваясь в подробности, а после - столкнулись с техническими проблемами лично. При этом, повторюсь, у игры стоят оценки в 80-100 баллов.

Система несовершенна, тут сказать нечего. В некоторых свич-обзорах мультиплатформы я прямо в вердикте указывал, что иным версиям можно спокойно накинуть баллов. Надо будет подумать над более внятной формулировкой.
OlaffSvenson — 23.09.2023 в 20:24
Начинающий охотник за трофеями
10
arvenoid, да, тут несовершенство системы оценки на этом сайте тоже вводит в заблуждение

У меня очень редко такое бывает, тем не менее, иногда не знаю во что поиграть, захожу на сайт, сортирую по оценке, и игр 85+, мягко говоря, полно))) до 80-то не всегда даже долистываю.

А тут игра, которую позавчера закомплитил на XSX, мне очень понравилась, а тут такая несправедливость на мой взгляд. У меня-то всё было отлично, без просадок и т.д.

Вот и получается, что если бы не было её в Геймпассе, то я бы до неё так и не дошёл из-за обзора здесь. Нет, я его полностью прочитал!
Просто в голове бы постоянно сидело: интересно, а на XSX тоже будет такая лажа с просадками, или нет? а будут ли ещё какие-то косяки?

Так что, систему оценок на сайте, уже давно надо доработать!



P.S. Ещё не могу могу ставить плюсы, т.к. новый аккаунт, завёл его чисто под 100% для любимых и интересных мне игр. А со старого больше не играю, поэтому и отвечаю

Timtim — 23.09.2023 в 19:55
Металлический охотник за трофеями
0
OlaffSvenson, в точку
agentdocent — 25.09.2023 в 12:25
Металлический охотник за трофеями
10
OlaffSvenson, Считаю что нужно реализовать пользовательские оценки игр. Хотя бы по принципу понравилось/не понравилось. А то эти субъективные 100/100 от "Прессы" это такой показатель.
Timtim — 23.09.2023 в 19:56
Металлический охотник за трофеями
10
Сообщение от arvenoid
В тексте и вердикте я несколько раз упомянул, что обзор готовился по Switch-версии.
тогда и к названию обзора надо бы добавить "...на основе Switch-версии", а не делать его общим для всех платформ - вводите в заблуждение
Gustavus — 25.09.2023 в 12:47
Press Team
0
Timtim, то есть, оценку без чтения текста хватаете вы, а в заблуждение вводим вас мы?
Sukharov — 23.09.2023 в 21:52
Металлический охотник за трофеями
10
Сообщение от arvenoid
Но что будет, если в условном DOOM игрок не сможет стрелять, футболисты будут бегать по полю сами, а в Gran Turismo машинка будет въезжать в повороты без нашего участия? Насколько быстро приестся такой геймплей, учитывая что единственной целью этой машинки будет открытие еще одного болида?
Превосходная аналогия. Именно то, что я думал, когда играл в вампиров, но воплотить эти мысли в подобную фразу так и не смог.
MrShiro20 — 23.09.2023 в 16:09
Деревянный охотник за трофеями
10
прошел я ее как то на 100% на xbox а потом вышло dlc и мои 100% пропали
arvenoid — 23.09.2023 в 16:16
Press Team
0
MrShiro20, тут хотя бы радует, что эти дополнения стоят невероятно дёшево, а на их полное прохождение нужно потратить лишь несколько часов.
HE3AKOHHO — 23.09.2023 в 18:11
ВРАГ ГОСУДАРСТВА
20
Да вы чеее, это же один из лучших тайм киллеров нашего времени! Затягивает так, что потом сложно выйти =)
Udav_spb — 25.09.2023 в 11:17
Бронзовый охотник за трофеями
10
Удивило кстати то что на Свиче игра вышла с локализацией, а на Боксе/ПК ее нет.
В чем прикол непонятно.
arvenoid — 25.09.2023 в 16:54
Press Team
0
Сообщение от Udav_spb
а на Боксе/ПК ее нет.
За бокс говорить не буду, но на PC локализация точно есть. Если я не ошибаюсь, то там изначально включен английский язык. Его надо сменить на русский в настройках внутри игры.
HE3AKOHHO — 25.09.2023 в 18:28
ВРАГ ГОСУДАРСТВА
0
Udav_spb, ладно еще локализация, на ps4/ps5 вообще игры нет, вот это меня еще больше удивляет)
Makishima — 28.09.2023 в 11:42
Серебряный охотник за трофеями
0
Тормоза это всегда печаль. В игру ещё нигде не гамал. Как-нибудь наверстаю. Слишком много индюх на очереди уже давно купленных. Копеечный VS никуда не денется. Тем более я играл в Кримсонланд в начале 2000х и прекрасно понимаю что там за геймплей в Вампирах. Для меня это не свежак, а как бы ретроспектива для современных геймеров, чтобы тоже втянулись в такое, ведь затягивает на 40-50 часов. И эти 40-50 часов могут быть в течение 3 месяцев по чутка и это как такой лайтовый кайф по вечерам или с утреца.