Roboquest
Обзор Roboquest
James_Harlan
135
Опять «рогалик», опять шутер! Пора уже завязывать и с этим сочетанием, и с жанром, название которого напоминает о выпечке (надоели мне эти бесконечные забеги). Но прежде я расскажу об игре Roboquest. Не будем распыляться и перейдем к обзору.

Этой породе игр не свойственны особо сложные сюжеты, но Roboquest всё же удивляет условностью. Действие разворачивается в постапокалипсисе. Девочка-механик странствовала по пустыне, пока не наткнулась на нерабочего боевого робота. Недолго думая, она запускает механического воителя, а тот, повинуясь программе, отводит странницу к футуристичному городу. Место для людей неплохое, однако его захватил злобный вирус и всех непрошеных гостей выгоняет при помощи армии роботов. Мы же в роли пробужденного металлического бойца должны помочь девочке отвоевать город. И это вообще весь сюжет. Подается он буквально в пяти роликах, а хоть какие-то мелочи запрятаны в наших любимых записках (читать, разумеется, не будем). Так что здесь копать вглубь бессмысленно. Даже стилистически Roboquest не особо выражена. У нее есть красочный, мультяшно-комиксный стиль в духе Borderlands, но это не выливается ни во что эксцентричное, смешное или просто запоминающееся. В общем, проходим мимо.



На описании игровой части хочется немного схалявить и просто вставить куски из обзоров ретрошутеров, вдохновленных Doom. Но, так и быть, попробую написать чуть иначе. Roboquest работает на привычном сырье: хлипкий, но шустрый герой скачет по уровням и разносит толпы противников. Разве что наше металлическое воплощение чуть медленнее иных героев. Скорость и двойной прыжок есть, а вот рывок, ставший родным, не завезли. По структуре Roboquest сделан, как любой типичный «рогалик»: пронестись через набор усложняющихся уровней, раскачать своего персонажа, вынести всех врагов. И, разумеется, есть метапрогресс: собираете гаечные ключи, открываете постоянные улучшения между забегами.
Если окинуть взглядом игру, то ничем принципиально новым она не выделятся, но проработкой похвастаться может.


Начнем с оружия. Во время забегов можно раздобыть множество образцов, каждый со своей манерой поведения: от пистолетов до ракетниц и бластеров. Оружие отлично сделано в плане анимаций, выстрелов и прочих приятных вещей. Мне особенно понравились разнообразные винтовки: поражать маленькие красные глаза роботов — одно удовольствие. Хотя есть менее изящные, но приятные вещи, вроде пушки «Кашалот», плюющейся замораживающими сферами. Выбирайте, что нравится, но как по мне, здесь хватает непрактичных вещей. Томагавки и метательные ножи могут вносить приличный урон, но скорость и дальность их полета отбивают любые мысли о дальнем бое. В остальном оружие работает по правилам RPG. Поверх типажа к оружию прикручивается редкость и уровень. Первая определяет количество всяких приятных бонусов у оружия (то есть «фиолетовый» дробовик богаче «зеленого», даже если механически они одинаковы). А уровень просто определяет прибавку к урону. А уж как распоряжаетесь оружием — ваше дело. Можно на протяжении забега раскачивать револьвер, который взяли на старте, или же регулярно менять образцы.



Вторая отличительная часть — разнообразие локаций. Сами по себе уровни простоваты: коридоры да небольшие арены. Однако игра предлагает развилки и тематически разные места. В любом случае, вы стартуете в Каньоне, но потом можно отклониться в Оазис, Руины или Карьер. Поначалу этого выбора нет, но, найдя ключи, вы сможете пробиться в любом направлении. Вдобавок у игры есть несколько секретных уровней, где можно раздобыть загадочные кристаллы. Что хорошо: у Roboquest нет проблемы, какая была в шутере-рогалике Deadlink. Там вы, так или иначе, проходите через набор локаций «улицы — лаборатории — склад — офисы». Так еще боссы повторялись. Roboquest смотрится куда более выигрышно: и уровни можно выбирать, и большие враги чередуются.



Еще к отполированным вещам можно отнести классы. Всего их 6 штук и каждый предлагает свой набор из двух способностей да одной черты. Коммандос должен поддерживать запас ярости, чтобы наносить больше урона, а разведчик резко влетает в толпу и устраивает филигранную нарезку клинком. Вдобавок, за получение новых уровней можно нагрести различных бонусов, делающих нашу жизнь чуть приятней. Как бывает в подобных сплавах шутеров и RPG, оружие больше влияет на игровой стиль, однако класс с правильной сборкой с легкостью проведет вас до финала. Хотя, если совсем придираться, то не все боевые профессии одинаково сбалансированы. Игра одобрительно относится ко всем сборкам, но на паре боссов любители ближнего боя будут страдать, ведь проблематично дотянуться ножом до гигантского лица, висящего на стене.


Ладно, пора заканчивать с обзором Roboquest. Знаете, тяжело писать об играх, про которые сказано уже много раз. И наш сегодняшний гость — особо вредный пример «ничего гениального, просто сделано с толком». Все элементы мы видели и не раз, хотя у сегодняшнего гостя подача хороша: оружие приятно исполнено, классы разнообразны, по локациям раскидано множество секретов. Как качественный шутер-рогалик Roboquest можно спокойно рекомендовать. Но если такое построение игр безмерно утомило, то игра точно не вдохновит на новый забег.


85
Roboquest – качественный и динамичный, но не особо оригинальный шутер-рогалик. Игра предлагает разнообразные локации, оружие и классы, так что у вас будет, чем заняться в этом мире. Однако если ищете необычные рогалики, то к проекту обращаться не стоит. Roboquest собран из качественных деталей, которые, однако, уже встречались не раз и не два.

Обзор написан по копии игры для ПК
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
2 комментария, 43 183 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Udav_spb — 22.01.2024 в 22:37
Бронзовый охотник за трофеями
0
Поиграл в эту игру часик.
Боевка динамичная, но по сути это арена шутер, а я такое не облизываю.
Плюс простовато по стрелковке, хотя добротно.
В-общем пока что не особо интересно, много других проектов на выбор.
Sukharov — 23.01.2024 в 11:38
Металлический охотник за трофеями
0
Совершенно не впечатлило. Враги абсолютно безликие, метапрогрессия слишком долгая и топорная, классы... ну, я встречал рог-лайты, где классы сделаны, так сказать, класснее.

Развилки, да, любопытные, сайды (как, например, приносить одному из персов разные виды оружия, чтоб он их фоткал) вроде тоже, но общее впечатление, увы, так себе. Дропнул на шестом часу