Ori and the Will of the Wisps
Обзор Ori and the Will of the Wisps (для Nintendo Switch)
Varyag_Ericsson
273
Ещё в феврале текущего года, когда я летал в Мюнхен на презентацию и игровую сессию игры Ori and the Will of the Wisps, один из первых вопросов, заданных разработчикам, касался релиза игры на Nintendo Switch. Само собой, в то время они не могли прямо ответить на него и подтвердить планы на выпуск. Задавая вопрос, я отметил: «Прямо сейчас со мной на Nintendo Switch есть Ori and the Blind Forest, вышедшая на этой системе буквально недавно. Она замечательная, и ей очень одиноко будет на гибридной консоли без сиквела». В ответ я получил многозначительную улыбку, сопровождаемую: «Пока ничего не можем сказать на этот счёт».

А сидевший рядом с нами человек из Microsoft дополнил: «Первая игра хорошо показала себя на Switch, так что время покажет». Вот время и показало — волшебное, сказочное, потрясающее и невероятно душевное приключение Ori and the Will of the Wisps стало доступно на гибридной консоли Nintendo. Обзор версии для Xbox One есть у нас на сайте, а сегодня мне хочется поделиться с вами впечатлениями от прохождения версии для Nintendo Switch.


Первое своё погружение в мир сиквела Ori and the Blind Forest после мюнхенской презентации я совершил на ноутбуке, где пробежал сюжет на низкой сложности, практически не уделяя внимание побочным активностям — десяткам заданий от случайно встреченных персонажей, сложным гонкам и комнатам испытаний. Моя рабочая железяка не очень хорошо справлялась с игрой, но пройти сюжет и узнать о судьбе Ори, леса и его обитателей очень хотелось собственноручно.




Релиз на Nintendo Switch позволил мне изучить игру лучше и узнать о прекрасных сюрпризах этого приключения. В частности, таковыми являются побочные задания. Все они получаются у случайных обитателей леса, пустошей, пещер и других локаций. Нередко это один и тот же персонаж, как и Ори, путешествующий по миру в поисках чего-то важного. Поговорив с NPC, можно ввязаться в квест или же услышать о каком-то предпочтении данного персонажа — и это обязательно стоит запомнить, а лучше записать. Потому что не стоит надеяться на индикаторы квестов, с Ori and the Will of the Wisps их просто нет. «Думайте сами, решайте сами…», как пелось в одной замечательной советской песне.




Например, один из персонажей скажет, что разбирается в чём-то или не прочь бы испить, условно, холодненькой водицы. А через некоторое время игроку может встретиться другой NPC, находящийся в поисках некоего эксперта в определённой области или готовый выменять всё ту же условную водичку на что-то нужное ему. Местные гонки — это настоящий хардкор, а некоторые из них способны истреблять нервы. Дело в том, что спеша по маршруту прыжками, рывками, карабканьем по стенам и полётами на пёрышке игроки будут всегда соревноваться со своей тенью — если ближе к финишу отстать от неё хотя бы на секунду, велика вероятность проигрыша. С одной стороны, эта фишка позволяет заранее понять, что гонка проиграна и сэкономить время. С другой — раздражает, потому что действует подобно кнуту без пряника.

Приключение в мире Ori and the Will of the Wisps — это классическая «метроидвания» с относительно открытым для исследования миром. Здесь постоянно нужно держать в голове или записывать местонахождение препятствий, которые не удалось обойти с текущим набором навыков, чтобы позже к ним вернуться. Способности Ори растут по мере нахождения Деревьев духов и Осколков духов — первые награждают перманентными навыками, а вторые позволяют себя экипировать, чтобы получить доступ к нужному приёму. Допустим, к тройному прыжку или световому мечу, как у джедаев. Почти во всех локациях на карте можно открыть хотя бы по одному Колодцу духов — контрольная точка и место для телепортации. Между ними можно перемещаться, а если экипировать специальный Осколок, то делать это получится почти из любой точки (кроме воды, боя и песка).


Но вся эта информация есть и в нашем основном обзоре игры. А вот чего нет — так это технического состояния Ori and the Will of the Wisps на Nintendo Switch. В целом, оно очень хорошее, разработчикам удалось добиться достойной кадровой частоты и графики, путешествие Ори выглядит превосходно на 55-дюймовом 4К-телевизоре и играется без видимых просадок кадровой частоты. Но без нюансов не обошлось, и имя им — критические ошибки, вызывающие вылет. Несколько раз за прохождение игра у меня закрывалась с ошибкой, а один раз намертво зависла. До этого было два зависания на несколько секунд, после которых процесс «разморозился». К счастью, в сиквеле разработчики учли пожелания игроков и добавили функцию автоматического сохранения, поэтому потерять клочок прогресса очень трудно — игра сохраняется часто и создаёт с десяток резервных сохранений на разных отрезках.

Путешествовал вместе с Ори я на двух консолях и в двух режимах. Прохождение на телевизоре, как и в случае первой части, кажется мне наиболее удобным — одна из немногих игр для Nintendo Switch, которые предпочтительнее играть в «доке», а не в портативном режиме. Но и последний не подводит, просто он существенно уменьшает в масштабе красоты, созданные художниками Moon Studio. А они достойны вашего пристального внимания. Производительность Ori and the Will of the Wisps на обычной Switch и Nintendo Switch Lite сопоставима, существенной разницы заметить не удалось.



95
Ori and the Will of the Wisps — это великолепное и душевное приключение, заслуживающее внимания всех и каждого на нашей планете благодаря безупречному стилю, трогательной истории с важной моралью, потрясающей музыке и увлекательному игровому процессу. Если бы не время от времени возникающие критические ошибки, заставляющие игру намертво зависать или закрываться, Ori and the Will of the Wisps для Nintendo Switch могла бы претендовать на звание идеального приключения.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции разработчиками.
 Реклама
25 комментариев, 36 774 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
R-m_Fenix — 13.10.2020 в 06:38
Пластмассовый охотник за трофеями
9
Волшебная игра!
Вылеты случались только под конец игры, когда начал играть в стационарном варианте. На портативе прошел процентов 70 и не было ни одного вылета. Есть ли здесь закономерность или просто совпадение?
4ernovik — 13.10.2020 в 07:30
Деревянный охотник за трофеями
0
95. Ого. Прям попробовать захотелось
morph — 13.10.2020 в 12:37
Сказочный охотник за трофеями
5
4ernovik, смело пробуй. Эта игра не может не понравится.
pr0d1man — 13.10.2020 в 07:59
Деревянный охотник за трофеями
51
>Здесь постоянно нужно держать в голове или записывать местонахождение препятствий, которые не удалось обойти с текущим набором навыков, чтобы позже к ним вернуться.
-А зачем запоминать? Должна же быть карта, на которой отмечены затемнённые области и процент исследования локации.
>Но без нюансов не обошлось, и имя им — критические ошибки, вызывающие вылет. Несколько раз за прохождение игра у меня закрывалась с ошибкой, а один раз намертво зависла.
-Но стереотипы, что баги - это болячки исключительно ПК, а на консолях - загрузился и играй, у многих геймеров до сих пор актуальны.
andreicomua — 13.10.2020 в 09:25
Everything will be O.K.
5
pr0d1man,
Подумалось именно в том-же ключе. Записывать на бумажечке место, где сейчас нет возможности пройти О_о --- это я делал до 2000 года, но не в 2020 же!
Ну и баги, фризы и вылеты, что-то совсем не красит порт.
Varyag_Ericsson — 13.10.2020 в 11:42
Nippon Ichi Fan
0
Цитата Сообщение от pr0d1man
-А зачем запоминать? Должна же быть карта, на которой отмечены затемнённые области и процент исследования локации.
Потому что на затемнённых областях локаций не отмечается какая именно способность там понадобится/какое препятствие было встречено?
Я записываю всегда в заметки телефона или на диктофон, намного удобнее. И всем советую, как прапорщик из анекдота.
pr0d1man — 13.10.2020 в 19:19
Деревянный охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, >Потому что на затемнённых областях локаций не отмечается какая именно способность там понадобится/какое препятствие было встречено?
-Так оно и не всегда понятно какой навык понадобится для сбора вкусняшек и преодоления преград. Я за несколькими сферами минут по десять распрыгивался, пытаясь достать и кляня свою криворукость, а как оказалось, нужно было умение, которое открывалось ближе к финалу игры.
>Я записываю всегда в заметки телефона или на диктофон, намного удобнее. И всем советую, как прапорщик из анекдота.
-Надо взять на вооружение этот олдскульный приём.
Delus17 — 13.10.2020 в 08:29
Бумажный охотник за трофеями
0
Красивая игра, буду следить)
pr0d1man — 13.10.2020 в 19:21
Деревянный охотник за трофеями
0
Delus17, >Красивая игра, буду следить)
-Чего за ней следить? Она уже вышла. Геймпад в руки и наслаждаться процессом!
Delus17 — 18.10.2020 в 20:22
Бумажный охотник за трофеями
0
pr0d1man, может на ps4/5 выйдет)
andreicomua — 13.10.2020 в 08:55
Everything will be O.K.
0
Красивейшая игра огромный поклон студии Moon studio, автору спасибо заа обзор. И я так понимаю, что обладатели Лайт версии Свитч остаются курить в стороне ввиду невозможности играть на ТВ, так?
R-m_Fenix — 13.10.2020 в 09:23
Пластмассовый охотник за трофеями
10
andreicomua, Почему? Я играл в портативе в основном, все норм. В обзоре просто говорится, что такие красоты артдизайна и анимации лучше смотреть на большом экране, чем на маленьком.
Varyag_Ericsson — 13.10.2020 в 11:43
Nippon Ichi Fan
10
andreicomua, нет, играется на лайте она отлично. Просто, по-моему, на большом ТВ приятнее любоваться красотами игры
(как заметил R-m_Fenix, да)
MuDvAyNe — 13.10.2020 в 17:16
Деревянный охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson,
Думаю свитч ради нее купить, но лайт версию. Старшая версия по цене PS5 продается что как по мне совершенно не приемлемо )
pr0d1man — 13.10.2020 в 19:27
Деревянный охотник за трофеями
0
MuDvAyNe, >Думаю свитч ради нее купить, но лайт версию.
-Рисовка в игра красочная, детальная, колыхательная. Не уверен, что маленький дисплей вовлечёт в неё как экран хотя бы 24". Отличный пример, наряду с Trine 4, работы художников.
KnightyOne — 17.10.2020 в 01:37
Бронзовый охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от MuDvAyNe
Старшая версия по цене PS5 продается что как по мне совершенно не приемлемо )
Свич за 45к? Перебарщиваете =) Даже PS4 Slim сейчас стоит дороже.
Trals_ENH — 13.10.2020 в 10:03
Пластмассовый охотник за трофеями
56
Обязательно стоит взять. Первую часть на свиче прошёл взахлёб и остался в восторге. Шикарнейший платформер, красивый визуал, очаровательная музыка и сюжет от которого мурашки по коже и который заставляет тебя растрогаться
cgCCCP — 13.10.2020 в 14:01
Деревянный охотник за трофеями
20
Спасибо за обзор!
Игру,которую можно и сразу купить,не дожидаясь скидок,ибо отрабатывает сполна каждый вложенный в её покупку рубль
Maximus01 — 13.10.2020 в 15:04
Бумажный охотник за трофеями
0
Всё ещё не довелось сыграть , так как жду скидку .

1-ая часть настолько понравилась , что переигрываю по несколько раз - то атмосферы ради , то пробую пройти без потери жизней ( каюсь, играл с сейвами )
pr0d1man — 13.10.2020 в 19:31
Деревянный охотник за трофеями
0
Maximus01, >1-ая часть настолько понравилась , что переигрываю по несколько раз
-Раз первой частью доволен, зачем томиться в ожидании скидки? Может это вариант поддержки стоящих разработчиков "полноценным" рублём "на старте"?
Maximus01 — 17.10.2020 в 10:26
Бумажный охотник за трофеями
0
pr0d1man, куда уж мне там , я и эту то брал по скидке ( за 300 рублей брал
MuDvAyNe — 13.10.2020 в 15:07
Деревянный охотник за трофеями
20
Вот думаю свитч ради неё купить.
Vadim — 13.10.2020 в 20:09
Золотой охотник за трофеями
0
Скоро и я к ней прикоснусь) осталось ток комп собрать для которого всё куплено) К тому же игра в стиме уже приобретена
new1 — 14.10.2020 в 13:35
0
>заслуживающее внимания всех и каждого на нашей планете благодаря безупречному стилю,
Я брал первую по геймпасу и меня хватило на пару часов. так что не каждому. Утомительный платформингстранная система сейвов.
может не мой жанр просто.
pr0d1man — 14.10.2020 в 18:46
Деревянный охотник за трофеями
0
new1, >Утомительный платформингстранная система сейвов.
-Во второй части система сохранений дружелюбнее - при гибели не слишком далеко откидывает.