Narcosis
Обзор Narcosis
vio-deni
90
Работа водолазов без преувеличения является одной из самых опасных и сложных. Здесь мало обладать хорошим здоровьем и крепкими нервами, необходимо быстро принимать решения, уметь ориентироваться в незнакомом пространстве при слабой видимости и в любой момент быть готовым к внештатным явлениям. Наш герой несет вахту на самом дне океана, где кроме подводных коммуникаций можно встретить лишь редких представителей местной фауны. Случается так, что вместе с напарником он попадает под воздействие тектонической волны от произошедшего неподалеку мощнейшего землетрясения. Видимость нулевая, строения разрушены, кислород на исходе, напарник пропал. С такой невоодушевляющей ситуации и начинается наше путешествие по таинственным глубинам, с целью найти и помочь выжившим, а также не сгинуть в пучине самим.


Игровой процесс Narcosis прост и однообразен. Это одна большая прогулка по морскому дну среди останков инфраструктуры, сопровождающаяся сбором баллонов с кислородом и сигнальных ракет, а также встречами с местной живностью и редкими неожиданными событиями, призванными хоть как-либо напугать игрока. Иногда придется решать банальные пространственные задачки или участвовать в своеобразных прятках от опасных врагов, но реализованы эти сегменты настолько бездарно, что уже вскоре захочется просто вновь продолжить прогулку. Локации по большей части линейные и камерные, но даже их как следует рассмотреть не получится, так как нас понуждают постоянно двигаться вперед, в поисках новых порций живительного газа. Который, впрочем, обнаруживается без особых трудов буквально за каждым очередным поворотом. Весь выживальческий элемент именно на этом и строится, других параметров и характеристик попросту нет. Также проект не получится назвать страшным или же мрачным, это очень условный хоррор. Иногда нам будут демонстрировать действительно атмосферные и завораживающие пейзажи, однако ужаса они не вызывают совсем. Глубоководные создания хоть и представляют опасность, но тоже не кажутся жуткими.


Продолжительность у игры небольшая. Без особых проблем ее можно пробежать за пару-тройку часов. Задержать способны разве что псевдоплатформенные сегменты и примитивно реализованные стелс-участки, где придется отвлекать или прятаться от морских чудовищ. Сражаться мы можем лишь с самыми мелкими представителями, вроде каракатиц, а мимо крупных проходить незаметно удается далеко не всегда. Порой надо попросту переждать в укромном местечке, пока кровожадные твари проплывут мимо, но в ряде случаев имеет смысл отвлечь их внимание, и проскользнуть в очевидный проход. Благо, вопросов куда двигаться не возникает совсем. Подводные коридоры здесь настолько прямые и узкие, что даже без указателей всегда ясно, в каком направлении держать путь.


Визуально проект не поражает воображения, но отдельные части локаций выглядят эффектно благодаря грамотной работе с освещением и тенями. Однако, стоит подойти вплотную с фонариком, как магия растворяется, и на нас уже смотрят ничем не примечательные мутные текстурки и низкополигональные модели окружения. К технической стороне каких-то явных претензий у меня не возникло. Разве что внутри самой игры сохранений не предусмотрено. Только чекпоинты, которые при выходе предсказуемо обнуляются. Но с учетом малой продолжительности глав это не выглядит таким уж большим недостатком. Загрузки относительно длительные, причем скорость загрузки от контрольных точек внутри главы заметно превышает аналогичную с холодного старта из меню. Игра работает преимущественно плавно, но ситуативные падения производительности иногда наблюдаются. Управление и навигацию оценивать сложно, так как, передвигаясь в скафандре, движения ощущаются настолько медленными и неуклюжими, что это воспринимается скорее как дань реализму. Впрочем, иногда все-таки возникает желание, чтобы подопечный двигался хотя бы чуть-чуть пошустрее. Очень уж медленно тут все происходит.


Narcosis интересен необычным сеттингом и своей атмосферой, но в остальном не способен порадовать ни разнообразным геймплеем, ни постановкой, ни уникальной историей, ни чем-то еще. Как VR-развлечение это, безусловно, имеет право на жизнь, но за пределами эффекта присутствия у нас остается обычный симулятор подводной прогулки в скафандре. Достойно ли оно внимания? Зависит исключительно от вашего отношения к подобному жанру. Есть возможность оценить VR-версию? Что ж, наверное, не стоит отказываться. Особенно, если привлекает тематика.


60
Narcosis способен воссоздать правильную атмосферу и увлечь исследованием подводных локаций, но с точки зрения игрового процесса предложить ему решительно нечего. Это очередная стандартная бродилка с рутинным сбором парочки необходимых ресурсов и простенькой историей с крайне условной подачей. Игрока медленно направляют сквозь пучины безмолвия и тщетно пытаются испугать неожиданными пассажами. И если в первые минуты представленное кажется лишь легкой разминкой, то спустя час приходит осознание, что рассчитывать больше не на что. Вероятнее всего, проект подарит больше эмоций в VR-режиме, под который изначально и разрабатывался, но в обычном не впечатляет ни разу.


Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
3 комментария, 13 367 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
TiR — 05.08.2018 в 13:56
Серебряный охотник за трофеями
7
Ну в игры, которые изначально заточены под ВР играть в 2д как правило скучновато. Тематика интересует и я б сыграл, но цена для такой игры конская, подожду распродажи. И да, российское отделение Сони задолбало уже не вносить ВР игры в раздел ВР в магазине.
Kordhard — 25.01.2022 в 15:42
Металлический охотник за трофеями
10
Сообщение от TiR
Ну в игры, которые изначально заточены под ВР играть в 2д как правило скучновато. Тематика интересует и я б сыграл, но цена для такой игры конская, подожду распродажи. И да, российское отделение Сони задолбало уже не вносить ВР игры в раздел ВР в магазине.
А причина, по которой эта игра не в VR-разделе, очень простая. По какой-то необъяснимой логике наша версия, в отличие от PC, не поддерживает VR!
И, если честно, это полностью лишает игру смысла! Потому что кроме эффекта присутствия она вообще ничем порадовать не может. Тут нет ни сюжета, ни геймплея, ни красивой картинки - ничего вообще! Для VR было бы самое оно именно за счёт атмосферы. Но увы.
BeaSt — 05.08.2018 в 16:20
Серебряный охотник за трофеями
0
Похоже, на первом скрине пасхалочка ) DeepStar Six классный был фильм.