Игровые размышления в День Победы: редакция Stratege о желанных играх о Второй мировой войне

Дорогие друзья, сегодня по-настоящему великий Праздник для всех,
чьи предки жили в Советском Союзе и отстаивали его право на
существование в годы Второй мировой войны. В обычных поздравлениях
нет особого смысла, ведь вряд ли ветераны того конфликта читают
наши страницы, однако мы однозначно хотим поздравить всех, чьи
предки отбили врага от наших границ. Вам есть, кем гордиться. И
особенно хочется отметить тех, кто достаточно счастлив, чтобы иметь
возможность лично поздравить своих ветеранов — здоровья им на
многие годы, цените своих стариков. Они могут быть несовременными,
могут доставать вас различными особенностями поведения и
характерами, но никогда не забывайте, что без этих людей не было бы
вас. Будьте им благодарны хотя бы за это.
Со своей стороны, мы решили сегодня порассуждать с вами на тему идеальных для нас видеоигр о той войне, как Второй мировой, так и Великой Отечественной, более близкой нам и самой жестокой частью мировой катастрофы. В этом материале мы делимся с вами своими мыслями про идеальные, на наш взгляд, и концептуальные игры, которых нам не хватает. Конечно, лучше бы игр о войне не было вовсе, как и поводов для их создания — самих воин. Но история мира такова, что люди не могут решать вопросы мирно, и считая войну способом решения проблем, они создают ещё больше этих самых проблем. Как для себя, так и для тысяч, а то и миллионов невинных людей. Поэтому мы будем говорить немного иначе: пусть войны останутся только в видеоиграх, а люди, пусть и не сиюминутно, но хотя бы на нашем веку, обретут достаточно интеллекта и выбросят свою дурную спесь, чтобы уметь решать вопросы и конфликты без насилия.
Вторая мировая война — одна из самых страшных трагедий в истории человечества в целом, и нашего Отечества, подразумеваю все страны СНГ, некогда бывшие в составе Союза Советских Социалистических Республик, в частности. Вот только частность эта была, пожалуй, самая тяжкая из всех возможных, ведь огромная часть восточного фронта, самого кровавого во всей той войне, была на наших территориях: под сапогами оккупантов были все крайние республики СССР: Украина, Беларусь, Латвия, Эстония, Литва, огромная территория европейской части современной России — всё это оказалось под контролем если не нацистской Германии, то её союзников: Румынии и Финляндии. Самыми огромными были и невосполнимые потери Советского Союза, среди которых убитые и пропавшие безвести. Миллионы погибших, миллионы разрушенных и покалеченных семей, превращённая в руины инфраструктура государства… Однако, выкарабкались, дали отпор, победили и отстроили, сделав страну ещё лучше и современнее по тогдашним меркам.
Лично мне очень импонирует то, как Победа отмечалась в первые лет
двадцать после завершения войны — это был светлый «праздник со
слезами на глазах». Вернувшиеся с фронтов родители учили своих
детей, что такой ужас больше не должен повториться. Народ СССР рос
гордым за свои достижения, но не воинственным, в детях не
воспитывалось чувство ненависти даже к немцам, которые были
натуральными оккупантами ещё несколько лет тому назад. Моя бабушка
росла в Хабаровске, откуда и родом, и много рассказывала о том, как
они кормили японских военнопленных: «Шли в школу мимо лагеря
военнопленных, где их держали на различных работах, а они сидят за
этим забором и смотрят жалобно. Так мы им время от времени то
булку, то ещё какую еду подкидывали. Жалко», — рассказывала она.
Вообще мне повезло, помимо изучения истории Второй мировой в школе,
университете и просто в рамках хобби, много интересного я услышал
из первых уст от родных, переживших тот ужас.
Кроме того, в разное время я немало общался с ветеранами различных соединений, не только РККА. В числе них были немецкие ветераны Вермахта и СС, ветераны признанных коллаборационистскими соединений, таких как РОА и УПА, а также воевавшие в откровенно предательских структурах: карательных батальонах Украины и Беларуси. Общаться с этими стариками было интересно и, говоря до конца откровенно, враждебности к ним я не испытывал. Мой прадед, которого я застал и с которым много общался вплоть до его смерти в 2009 году, был полковником внутренних войск, куда пошёл служить вернувшись с фронта. Пережил много, знал много и рассказывал много. Он ненавидел тех, кто воевал против СССР в годы войны и после неё, однако говорил мне: «сейчас они такие же старики, как и я. Мы просто оказались по разные стороны баррикад, и каждый верил в правдивость своих действий». Эти слова хорошо отпечатались в моём создании и именно ими я буду руководствоваться сейчас.
Вступление вышло долгим, даже несколько личным, за что, возможно, следует извиниться перед читателями. Уже несколько лет я вынашиваю проект игры у себя в голове, время от времени делая заметки по части новых идей, отмечая интересные фишки в различных боевиках, посвящённых Второй мировой и другим военным конфликтам. В частности, очень люблю игры про войну во Вьетнаме, особенно Vietcong. До сих пор эта серия не покидает утеплённый уголок моей памяти. И я верю в её воскрешение. Но проект, который я бы хотел увидеть, а лучше создать самостоятельно с командой хороших людей, которой, по части разработки, разумеется, мне пока найти не удалось, не о Вьетнаме, а о самой исторически близкой войне для каждого, кто родился в СССР или на просторах бывшего Союза — Второй мировой. Несмотря на то, что было немало войн, и даже сейчас есть, которые ближе отдельным личностям в странах СНГ, для народов этих стран в целом есть только один конфликт, объединяющий сознания — Великая Отечественная война, восточный фронт Второй мировой войны. Или проще: Советско-Германская война.
Об этом конфликте, пусть и редко показывая Восточный фронт во всей
его кровавой «красе», вышло много самых разных игр. Иные лучше,
другие хуже, третьи просто на любителя. Несмотря на то, что одним
из моих любимых игровых произведений на эту тематику является
сериал Silent Storm, а из боевиков я всегда предпочитаю игры
от третьего лица, потенциально идеальной игрой, которую я бы хотел
поиграть и события которой пережить, представляется боевик от
первого лица. Преимущественно благодаря ключевой особенности жанра,
которую можно реализовать хорошо или плохо, в зависимости от идей и
способностей команды: погружению игрока в процесс.
Все мы помним и в разной степени любим Call of Duty и Medal of Honor, одни из первых качественных боевиков о Второй мировой. Многим наверняка близка серия игр Brothers in Arms, которая вывела качество повествование и значимость тактики на новый уровень. С последним не хуже, а иногда лучше справлялась серия Full Spectrum Warrior, но её сеттинг был другим — конфликт на Ближнем Востоке. Но это всё не то, что я бы хотел показать или увидеть в идеальной для меня игре о войне в целом, и о Второй мировой в частности. Почему? Потому что упомянутые игры (здесь можно также вспомнить один из лучших сетевых боевиков в обсуждаемом сеттинге, по части механик и их проработки, Red Orchestra), включая классику вроде Wolfenstein, носят преимущественно героический характер повествования. По мне же, игра о самой страшной трагедии человечества должна носить трагический характер.
Это хорошо и даже правильно — гордиться подвигами своих близких родственников, предков и народов в целом. Но не стоит забывать, какой ценой эти подвиги совершались. Именно эту сторону и хочется показать в игре: обычных солдат и офицеров, которые хотели служить своим народам, но которых бросили в злую мясорубку. Назвав проект «Вторая мировая: Глазами солдат и офицеров», или как-то похоже, я бы предложил игрокам окунуться в незнакомый для них лично, но известный благодаря историческим хроникам мир: СССР, Германия, США, Великобритания, Италия или Япония в конце тридцатых годов прошлого века. С этого бы начинался пролог длительностью в игровой год, во время которого игрок создаёт своего персонажа, развивает его и обеспечивает ему будущее. По результатам пролога, персонаж игрока может стать младшим офицером или остаться простым солдатом, от этого зависит его участие в различных операциях выбранной стороны.
Последние будут определяться заслугами, но часть операций будет
дана на выбор игроку. То есть, когда в сценарии будет допускаться
разветвление, игрок будет волен выбрать, на какую именно из
доступных операций, читай на какой участок фронта, он желает
отправиться. Для офицера будет доступно больше опций, потому что он
имеет больше данных. Солдат, если игроку не удалось дослужиться до
более высоких погон, окажется в менее выгодном положении. Более
детально надо будет поработать над системой войсковой
принадлежности, её я пока не пытался особо детализировать, но идеи
есть. Базовая: игрок может принимать участие в одних и тех же
сражениях в качестве пехотинца, участника экипажа бронемашины,
пилота авиации или моряка на судне/подлодке. Всё зависит от того,
по какому пути он пойдёт в прологе и какие навыки изучит.
Предполагается система «Новой игры+», в которой будут сохраняться обретённые при первом прохождении навыки и знания. Таким образом, на условном десятом прохождении в руках игрока будет дядя-спецназёр, который и танк води, будто Виттман или Кариус, и на летает как лучший ученик Чкалова и Хартманна, и в штыковую идёт, и грудью на амбразуру может… Данная система в условиях моего проекта обязательна, поскольку для героя война может закончится на любом участке фронта. Он может не только не дойти до Берлина, если выбрана советская сторона, но и не пережить осаду Сталинграда или Курскую битву. А может погибнуть в рядах пограничных войск НКВД у берегов Вислы или на улицах Львова в июне 1941 года. Как это правильно реализовать, тоже надо хорошенько подумать. Пока что мне представляется хорошей концепция жизней-попыток. Условно: умер пять раз в одном сражении и всё, война завершилась, привет «Новая игра+», пропуск пролога при желании и новые битвы.
Если говорить примерами, а так проще, то идеальный для меня проект, над которым хотелось бы углублённо поработать несколько лет — это наполненная событиями личного и трагического характера игра, которая проведёт игрока через поля из костей и реки из крови; которая заставит его всерьёз задуматься о том, что война — это зло, это не способ решения проблем, а лишь способ создать новые, ещё большие проблемы. А её цена — это смерти сотен, тысяч, сотен тысяч и даже миллионов невинных граждан, которые мирно жили и никого не трогали, желая лишь жить дальше, растить детей и смотреть в будущее. Светлое будущее. Боевые операции в ней реализуются по типу Battlefield, с применением различной техники и хорошим масштабом, однако вовлечённость игрока в игровой процесс хочется реализовать ближе к Call of Duty, а тактическое взаимодействие в рамках боевой группы или звена сделать как в Brothers in Arms или Full Spectrum Warrior, тогда как сюжетные сценки — в виде анимированных чёрно-белых комиксов. Таких, какие я читал в детстве, аккурат о Второй мировой. Только они не назывались комиксами, а просто книжками с картинками. Вроде «Сына артиллериста», правда там были цветные иллюстрации. Зато классные.
По части контента сюжетно-исторического, который хотелось бы показать — здесь, боюсь, могут быть и будут проблемы с цензурой. Как отечественной, так и зарубежной. Дело в том, что Вторая мировая известна не только кровопролитными битвами, героическим форсированием укреплений противника, не менее героической защитой укреплений и городов, но и достаточно низкими вещами, о которых пишут в мемуарах советские и немецкие солдаты, о которых в разной степени рассуждают историки и упоминают некоторые режиссёры. Разумеется, речь о насилии и расправах над мирным населением на оккупированных, отбитых и захваченных территориях. Развивать эту тему здесь не буду, однако показать её, а были массовые случаи со всех сторон конфликта, хочется. Это часть той войны, какой бы тёмной она ни была. А ведь основная идея проекта — показать конфликт «без купюр», чтобы он носил как пропагандистско-антивоенных характер, так и обучающий. Чтобы игрок мог пробиться через участки фронтов и дойти до Берлина, своими глазами увидев установление Красного знамени на Рейхстаге. Или погибнуть, защищая Рейхстаг до последней секунды своей жизни. Или водрузить звёздно-полосатое знамя на горе Сурибати. Или погибнуть за Императора, не дожив всего считанные часы до капитуляции, под убаюкивающий рокот моторов «Энолы Гей». А, быть может, споткнуться на полпути и начать всё сначала…

Война — это не только сражения, взрывы и перестрелки. Это и время отдыха. Мини-игры вроде игры на музыкальных инструментах, готовки еды из пайков и подручных ингредиентов, танцы для согрева, разговоры под дымок «самокрутки», общение с симпатичными медсёстрами... всё это смотрелось бы очень органично.
Концепция идеальной для меня игры сложная и многоступенчатая, даже
громоздкая, и такой проект надо выпускать как серию, где каждая
отдельная игра будет посвящена своей стороне. Но такая идея мне
кажется максимально увлекательной и интересной в рамках выбранной
темы. Сюжет без особых фикций, события основанные на всех крупных и
некоторых небольших сражениях, поставленные как на основе
исторических книг, так и мемуаров солдат разных армий. Суть в том,
чтобы играя за советского воина, немецкого захватчика, японского
самурая или другого участника войны, игрок вживался в свою роль и
мог примерно понять, как и почему именно так мыслил солдат его
стороны. Конечно, в таких условиях можно придумать качественный и
линейный опыт, где игроку просто будет рассказываться история
отдельно взятого вымышленного героя, которая объединит в себе
истории многих людей, ставших его прототипами благодаря мемуарам.
Но этот проект потребует совсем иного подхода, в чём-то более
простого, но и одновременно более сложного в другом.
В любом случае, я бы преследовал не цель показать, кто был прав, а кто виноват, в глобальном смысле это и так понятно. И дело не в «историю пишут победители», эта фраза актуальна для деталей вроде неудобных фрагментов, упоминавшихся выше в абзаце с цензурой. В глобальном плане всё однозначно: на страну наших предков напали и они её защитили, обеспечив нашу с вами жизнь. Сам её факт. Это известно всем, но ведь так хочется углубиться в вопрос и рассмотреть его с разных сторон. Поэтому моя цель, это показать, что у каждого отдельного человека была своя маленькая правда, какой бы неправильной она нам ни казалась сейчас. Даже в рамках одного соединения.
С высоты годов и имея на руках результаты действий, мы можем понять, что было правильно, а что не очень, и какими последствиями всё это дело обернулось. Но солдат и даже офицер на фронте, который верит своим командирам, не владеет полной картиной и принимает решения, основываясь на своих знаниях и выгодах. Как и мы с вами сейчас. Спустя 70-80 лет наши потомки, глядя на результаты наших действий, могут не лестно выразиться о своих предках. Потому что они будут владеть полной картиной современности, а мы ею не владеем. Это грустно, но в то же время… интригующе, не правда ли?
Лучше бы игр про войну никогда бы не было. Ни про Вторую Мировую, ни про какую другую вообще. Но так сложилось, что на долю нашего народа выпала одна из самых жутких и кошмарных войн за всю историю человечества. Теперь это часть нашей истории, поэтому неудивительно, что нам рассказывают об этому в учебных заведениях, вспоминают об этом в фильмах, книгах и, конечно же, играх. К празднику Победы мы решили рассказать о том, какие игры о войне мы хотели бы увидеть, и, на мой взгляд, лучший игровой продукт про Вторую Мировую должен быть в первую очередь о людях. О драме, разворачивающееся на фронтах, о тех ужасах, которые принесла с собой война.
О сюжете в данном случае говорить тяжело, я не могу сейчас
продумать и расписать какой-то конкретный сценарий. Главное –
показать то, как стойко наши люди переносили вся тяготы тех времен,
чтобы любой игрок смог почувствовать и сопереживать. Не секрет, что
многие в годы войны потеряли близких и друзей, именно с
колоссальным количеством жертв ассоциируется Вторая Мировая. Это
может послужить основой для любой игры, достаточно воссоздать драму
в рамках одной семьи, воинского подразделения, компании друзей или
братьев по оружию. Проект о войне не обязан щеголять спецэффектами
или запредельным реализмом, это может быть мощная история с
сильными персонажами. Хотя реализм – это ещё одна деталь общего
антуража.
Если говорить о примерах, то кое-какие игровые элементы можно было бы позаимствовать из This War of Mine. И хотя в ней речь идёт о гражданской войне, она всё равно умело передаёт гнетущую атмосферу безысходности, постоянного страха перед смертью и завтрашним днём, который априори не несёт ничего светлого и утешающего. Эта игра о сложных решениях и заботе о других, поэтому всё это может послужить прекрасным фундаментом для игры. И тут же хочется упомянуть ещё один проект, но о Первой Мировой - Valiant Hearts: The Great War, поднимающую серьёзные вопросы . Повествование в мультяшном стиле воспринимается довольно легко, но я бы не стал использовать подобное визуальное оформление в военной драме. Valiant Hearts: The Great War - уникальный продукт, и смысла работать в этом же направлении нет никакого, тем более, что я мечтаю увидеть трагическую историю в обёртке пошаговой тактической RPG.
Яркий представитель упомянутого мной жанрового микса – это Операция Silent Storm. Игра про Вторую Мировую, в которой лично мне не хватало мощного сюжета. В Silent Storm жалко было терять бойцов, особенно прокаченных, но никакой духовной связи с игроком они не устанавливали. Это были пешки, частью из которых легко можно было пожертвовать ради успеха операции. Если вы когда-нибудь играли в Fire Emblem, вам должно быть знакомо то гнетущие ощущение грусти, когда один из героев расстаётся с жизнью. Что игроки делают в этом случае? Судорожно
перезагружают сохранения, чтобы попытаться вытащить из передряги
свои бойца. Почему такое отношение? Да потому что подконтрольные
персонажи общаются друг с другом, раскрываются перед игроком и даже
женятся! Понятно, что в игре о второй мировой никакие свадьбы не
нужны. Речь о другом. Об отношениях, погружении в игру и
сопереживании героям.
При этом геймплей описываемого мной проекта не должен ограничиваться отдельными локациями. Это может быть город, какое-то из фронтовых направлений, иными словами открытый мир, в идеале - огромный театр военных действий. В Silent Storm мы летали на самолёте до тех мест, где должна была проходить наша миссия, здесь тоже не помешала бы техника для перемещения в режиме реального времени. Соответственно здесь нужны не только сюжетные бои и эпизоды, но и сторонние задания. Осады, вылазки, обороны, диверсии - всё, что только можно придумать. Боевая система Silent Storm, равно как и тотальная разрушаемость – великолепная вещь, которой очень не хватает многим играм про войну. Представьте если сюда добавить зрелищности из Company of Heroes! Это был бы проект с прекрасной пошаговой боевой системой, взявшей от Silent Storm механику сражений (просчёты полёта пуль, действие характеристик героев на стрельбу, метание гранат и прочее), а от Company of Heroes пресловутую киношность.
Вторая Мировая не обошла стороной многие страны. И поскольку в битвах участвовало огромное число людей, нельзя ограничивать сражения в плане численности. Понятно, что в рамках пошаговых тактических игр опасно воссоздавать гигантские сражения, но представьте, что у нас под контролем целый взвод, в котором порядка 20-50 человек. Очевидно, что на поле боя невозможно будет уследить за всеми, поэтому потери неизбежны. Всё это должно отражаться на морали солдат, ведь между братьями по оружию со временем устанавливаются дружеские отношения. Они эффективней сражаются рядом с товарищами, и их гибель может по-разному влиять на них. Одни неистово кинуться в атаку, выйдя из-под контроля игрока, а другие, наоборот, словно лишённые смысла жизни, останутся возле тела товарища. Чувство потери и грусти в игре о людях. То, о чём я говорил в самом начале.
Мне видится проект, который повествует о взводе, прошедшем всю
войну. Кто-то погибнет, кого-то комиссуют из-за ранений, а кто-то
дойдёт до финала, став настоящим героем. И всё это в формате драмы
об отношениях в годы войны, но с мощной пошаговой боевой системой,
ролевыми элементами, открытым миром и качественной графикой. Думаю,
что его можно было бы назвать «War Tears». К слову, хочется сказать
спасибо своим коллегам по Stratege.ru, ведь они посоветовали мне
прочесть «На Западном фронте без перемен» Ремарка о Первой Мировой.
Именно там были такие моменты, которые отчётливо показывали, что в
годы войны простые человеческие радости сближают, они становятся
ценнее в несколько раз, как сами мгновения, так и люди, с которыми
их проводишь. Люди, объединенные борьбой с общим врагом, проще
сходятся, становятся терпимее к окружающим. Ведь неизвестно, станет
ли следующий бой последним, получится ли завтра увидеть солнце
вновь? И мне кажется, нам нужна такая игра, которая смогла бы
подарить нам подобные ощущения, переживания и эмоции, чтобы каждый
понял, что человечеству не нужно по-настоящему видеть это, что не
нужны нам больше такие войны, а только мир и спокойствие. А всё
остальное пускай пребывает в формате художественных
произведений.
Хороших и дорогих игр в сеттинге Второй Мировой войны уже давно не хватает. Много лет назад аудитория пресытилась, и с тех пор большинство издателей не рискует вкладывать большие суммы в проекты с подобной тематикой. И всё это при том, что ниша откровенно пустует: где новые Medal of Honor, где Silent Storm? Но мне больше всего не хватает (в том числе и на консолях) идейного наследника серии Panzer General – дорогого, красивого, доступного широкой аудитории и столь же современного, каким в год выхода был оригинал. Я верю что аудитория для такого варгейма нашлась бы не только на PC, но и на консолях – причём на всех трёх стационарных, ведь у тактик есть верная аудитория и на PlayStation, и на Xbox, и даже на Switch.
Давайте представим, что кто-то деятельный и амбициозный выкупил все права на Panzer General. Новую игру было бы логично выпустить без порядкового номера, как знак полноценного возрождения серии. К релизу можно подготовить две версии: европейскую и азиатско-тихоокеанскую с ценником в €25 на каждую. Игроки смогли бы выбрать предпочтительный театр военных действий и то, какими типами отрядом управлять в ходе кампании – очевидно, что в Европе корабли и самолёты будут не настолько важны, как при боях за бесчисленные острова. Владельцам одного издания второе можно предложить с небольшой скидкой – за €20. А определиться с покупкой поможет пролог из четырёх миссий, посвящённых самым ранним эпизодам войны, вроде вторжения Германии в Польшу. Его можно предложить игрокам за €5 или €10 – в зависимости от масштаба получившихся миссий.
Основу игрового процесса было бы логичным взять из всё той же оригинальной Panzer General и дополнить лучшими из более поздних находок. Гексагональное поле идеально, но оно станет ещё лучше, если добавить множество эффектов от поверхности и погоды, а также бонусы за атаку с фланга и тыла, равно как и за клещи. На пользу пойдёт и возможность накапливать у юнитов бонусы для работы в паре с другими отрядами: что-то в духе системы из Fire Emblem, но без привязки к личности конкретного бойца. Хорошо бы добавить и зависимость силы атаки от здоровья отряда: это логично и хорошо себя зарекомендовало в серии Civilization.
Ход сражений помогут разнообразить и те элементы, что характерны в том числе и для современных RTS. Ту же систему из нескольких командиров с особыми бонусами и умениями уже подхватили авторы свежей Sudden Strike 4, но и для варгейма она прекрасно подходит. Выдавать очки подкреплений можно за захват и удержание контрольных точек – это и вовсе не станет чем-то неожиданным для давних поклонников жанра. Не помешало бы и обеспечить больше свободы пехоте, чтобы она могла захватывать гаубицы и выполнять роль наводчиков.
В том, что касается подачи сюжета, лучше ограничиться вставками в духе реалистичных комиксов и наглядными схемами фронтов, с анимацией наступления или отхода назад. У многих игроков в голове уже есть образы большинства действующих лиц, а потом нет смысла тратиться на дорогую постановку и профессиональных актёров. Достаточно всего нескольких зрелищных видеороликов перед несколькими ключевыми сражениями. Но стоит сразу заметить, что будет крайне сложно выбрать, какие именно битвы включить в игру: всё дело в том, что новая Panzer General многое бы выиграла от концентрации на нескольких отрядах и их судьбах на протяжении всей войны. Вспомните первую Call of Duty, в которой мы прошли от Сталинграда до Берлина в компании всё тех же собратьев по оружию – что-то подобное пошло бы на пользу и варгейму. Поэтому выбирать сражения сценаристы и дизайнеры должны сообща, чтобы участие в них нашего отряда не было совсем уж притянутым за уши.
Вот о такой игре про Вторую Мировую войну я мечтаю: не слишком зрелищной, но ориентированной на сюжетное повествование; пошаговой, но сдобренной элементами в том числе и из современных стратегий в режиме реального времени; относительно недорогой для покупателя, но с возможностью приобретать дополнительные кампании как в первый год, так и в последующие. Рано или поздно какая-нибудь крупная и опытная студия решит, что в мире есть немало таких, как я. Надо лишь набраться терпения.
А теперь ваша очередь, друзья! Делитесь с нами своими размышлениями, комментируйте наши и помните: ту цену, что заплатили наши деды и прадеды за победу над захватчиками, стоит ценить и уважать во веки веков. Но не стоит поощрять и уподобляться тем, кто пытается использовать это великое достижение в своих грязных делишках, будь то пропаганда или махинации с целью извлечение выгоды любого толка. Любите близких, цените мир, делайте его добрее, и пусть война никогда не постучится к вам в дом!
Со своей стороны, мы решили сегодня порассуждать с вами на тему идеальных для нас видеоигр о той войне, как Второй мировой, так и Великой Отечественной, более близкой нам и самой жестокой частью мировой катастрофы. В этом материале мы делимся с вами своими мыслями про идеальные, на наш взгляд, и концептуальные игры, которых нам не хватает. Конечно, лучше бы игр о войне не было вовсе, как и поводов для их создания — самих воин. Но история мира такова, что люди не могут решать вопросы мирно, и считая войну способом решения проблем, они создают ещё больше этих самых проблем. Как для себя, так и для тысяч, а то и миллионов невинных людей. Поэтому мы будем говорить немного иначе: пусть войны останутся только в видеоиграх, а люди, пусть и не сиюминутно, но хотя бы на нашем веку, обретут достаточно интеллекта и выбросят свою дурную спесь, чтобы уметь решать вопросы и конфликты без насилия.
Вторая мировая война — одна из самых страшных трагедий в истории человечества в целом, и нашего Отечества, подразумеваю все страны СНГ, некогда бывшие в составе Союза Советских Социалистических Республик, в частности. Вот только частность эта была, пожалуй, самая тяжкая из всех возможных, ведь огромная часть восточного фронта, самого кровавого во всей той войне, была на наших территориях: под сапогами оккупантов были все крайние республики СССР: Украина, Беларусь, Латвия, Эстония, Литва, огромная территория европейской части современной России — всё это оказалось под контролем если не нацистской Германии, то её союзников: Румынии и Финляндии. Самыми огромными были и невосполнимые потери Советского Союза, среди которых убитые и пропавшие безвести. Миллионы погибших, миллионы разрушенных и покалеченных семей, превращённая в руины инфраструктура государства… Однако, выкарабкались, дали отпор, победили и отстроили, сделав страну ещё лучше и современнее по тогдашним меркам.

Кроме того, в разное время я немало общался с ветеранами различных соединений, не только РККА. В числе них были немецкие ветераны Вермахта и СС, ветераны признанных коллаборационистскими соединений, таких как РОА и УПА, а также воевавшие в откровенно предательских структурах: карательных батальонах Украины и Беларуси. Общаться с этими стариками было интересно и, говоря до конца откровенно, враждебности к ним я не испытывал. Мой прадед, которого я застал и с которым много общался вплоть до его смерти в 2009 году, был полковником внутренних войск, куда пошёл служить вернувшись с фронта. Пережил много, знал много и рассказывал много. Он ненавидел тех, кто воевал против СССР в годы войны и после неё, однако говорил мне: «сейчас они такие же старики, как и я. Мы просто оказались по разные стороны баррикад, и каждый верил в правдивость своих действий». Эти слова хорошо отпечатались в моём создании и именно ими я буду руководствоваться сейчас.
Вступление вышло долгим, даже несколько личным, за что, возможно, следует извиниться перед читателями. Уже несколько лет я вынашиваю проект игры у себя в голове, время от времени делая заметки по части новых идей, отмечая интересные фишки в различных боевиках, посвящённых Второй мировой и другим военным конфликтам. В частности, очень люблю игры про войну во Вьетнаме, особенно Vietcong. До сих пор эта серия не покидает утеплённый уголок моей памяти. И я верю в её воскрешение. Но проект, который я бы хотел увидеть, а лучше создать самостоятельно с командой хороших людей, которой, по части разработки, разумеется, мне пока найти не удалось, не о Вьетнаме, а о самой исторически близкой войне для каждого, кто родился в СССР или на просторах бывшего Союза — Второй мировой. Несмотря на то, что было немало войн, и даже сейчас есть, которые ближе отдельным личностям в странах СНГ, для народов этих стран в целом есть только один конфликт, объединяющий сознания — Великая Отечественная война, восточный фронт Второй мировой войны. Или проще: Советско-Германская война.

Все мы помним и в разной степени любим Call of Duty и Medal of Honor, одни из первых качественных боевиков о Второй мировой. Многим наверняка близка серия игр Brothers in Arms, которая вывела качество повествование и значимость тактики на новый уровень. С последним не хуже, а иногда лучше справлялась серия Full Spectrum Warrior, но её сеттинг был другим — конфликт на Ближнем Востоке. Но это всё не то, что я бы хотел показать или увидеть в идеальной для меня игре о войне в целом, и о Второй мировой в частности. Почему? Потому что упомянутые игры (здесь можно также вспомнить один из лучших сетевых боевиков в обсуждаемом сеттинге, по части механик и их проработки, Red Orchestra), включая классику вроде Wolfenstein, носят преимущественно героический характер повествования. По мне же, игра о самой страшной трагедии человечества должна носить трагический характер.
Это хорошо и даже правильно — гордиться подвигами своих близких родственников, предков и народов в целом. Но не стоит забывать, какой ценой эти подвиги совершались. Именно эту сторону и хочется показать в игре: обычных солдат и офицеров, которые хотели служить своим народам, но которых бросили в злую мясорубку. Назвав проект «Вторая мировая: Глазами солдат и офицеров», или как-то похоже, я бы предложил игрокам окунуться в незнакомый для них лично, но известный благодаря историческим хроникам мир: СССР, Германия, США, Великобритания, Италия или Япония в конце тридцатых годов прошлого века. С этого бы начинался пролог длительностью в игровой год, во время которого игрок создаёт своего персонажа, развивает его и обеспечивает ему будущее. По результатам пролога, персонаж игрока может стать младшим офицером или остаться простым солдатом, от этого зависит его участие в различных операциях выбранной стороны.

Предполагается система «Новой игры+», в которой будут сохраняться обретённые при первом прохождении навыки и знания. Таким образом, на условном десятом прохождении в руках игрока будет дядя-спецназёр, который и танк води, будто Виттман или Кариус, и на летает как лучший ученик Чкалова и Хартманна, и в штыковую идёт, и грудью на амбразуру может… Данная система в условиях моего проекта обязательна, поскольку для героя война может закончится на любом участке фронта. Он может не только не дойти до Берлина, если выбрана советская сторона, но и не пережить осаду Сталинграда или Курскую битву. А может погибнуть в рядах пограничных войск НКВД у берегов Вислы или на улицах Львова в июне 1941 года. Как это правильно реализовать, тоже надо хорошенько подумать. Пока что мне представляется хорошей концепция жизней-попыток. Условно: умер пять раз в одном сражении и всё, война завершилась, привет «Новая игра+», пропуск пролога при желании и новые битвы.
Если говорить примерами, а так проще, то идеальный для меня проект, над которым хотелось бы углублённо поработать несколько лет — это наполненная событиями личного и трагического характера игра, которая проведёт игрока через поля из костей и реки из крови; которая заставит его всерьёз задуматься о том, что война — это зло, это не способ решения проблем, а лишь способ создать новые, ещё большие проблемы. А её цена — это смерти сотен, тысяч, сотен тысяч и даже миллионов невинных граждан, которые мирно жили и никого не трогали, желая лишь жить дальше, растить детей и смотреть в будущее. Светлое будущее. Боевые операции в ней реализуются по типу Battlefield, с применением различной техники и хорошим масштабом, однако вовлечённость игрока в игровой процесс хочется реализовать ближе к Call of Duty, а тактическое взаимодействие в рамках боевой группы или звена сделать как в Brothers in Arms или Full Spectrum Warrior, тогда как сюжетные сценки — в виде анимированных чёрно-белых комиксов. Таких, какие я читал в детстве, аккурат о Второй мировой. Только они не назывались комиксами, а просто книжками с картинками. Вроде «Сына артиллериста», правда там были цветные иллюстрации. Зато классные.
По части контента сюжетно-исторического, который хотелось бы показать — здесь, боюсь, могут быть и будут проблемы с цензурой. Как отечественной, так и зарубежной. Дело в том, что Вторая мировая известна не только кровопролитными битвами, героическим форсированием укреплений противника, не менее героической защитой укреплений и городов, но и достаточно низкими вещами, о которых пишут в мемуарах советские и немецкие солдаты, о которых в разной степени рассуждают историки и упоминают некоторые режиссёры. Разумеется, речь о насилии и расправах над мирным населением на оккупированных, отбитых и захваченных территориях. Развивать эту тему здесь не буду, однако показать её, а были массовые случаи со всех сторон конфликта, хочется. Это часть той войны, какой бы тёмной она ни была. А ведь основная идея проекта — показать конфликт «без купюр», чтобы он носил как пропагандистско-антивоенных характер, так и обучающий. Чтобы игрок мог пробиться через участки фронтов и дойти до Берлина, своими глазами увидев установление Красного знамени на Рейхстаге. Или погибнуть, защищая Рейхстаг до последней секунды своей жизни. Или водрузить звёздно-полосатое знамя на горе Сурибати. Или погибнуть за Императора, не дожив всего считанные часы до капитуляции, под убаюкивающий рокот моторов «Энолы Гей». А, быть может, споткнуться на полпути и начать всё сначала…

Война — это не только сражения, взрывы и перестрелки. Это и время отдыха. Мини-игры вроде игры на музыкальных инструментах, готовки еды из пайков и подручных ингредиентов, танцы для согрева, разговоры под дымок «самокрутки», общение с симпатичными медсёстрами... всё это смотрелось бы очень органично.

В любом случае, я бы преследовал не цель показать, кто был прав, а кто виноват, в глобальном смысле это и так понятно. И дело не в «историю пишут победители», эта фраза актуальна для деталей вроде неудобных фрагментов, упоминавшихся выше в абзаце с цензурой. В глобальном плане всё однозначно: на страну наших предков напали и они её защитили, обеспечив нашу с вами жизнь. Сам её факт. Это известно всем, но ведь так хочется углубиться в вопрос и рассмотреть его с разных сторон. Поэтому моя цель, это показать, что у каждого отдельного человека была своя маленькая правда, какой бы неправильной она нам ни казалась сейчас. Даже в рамках одного соединения.
С высоты годов и имея на руках результаты действий, мы можем понять, что было правильно, а что не очень, и какими последствиями всё это дело обернулось. Но солдат и даже офицер на фронте, который верит своим командирам, не владеет полной картиной и принимает решения, основываясь на своих знаниях и выгодах. Как и мы с вами сейчас. Спустя 70-80 лет наши потомки, глядя на результаты наших действий, могут не лестно выразиться о своих предках. Потому что они будут владеть полной картиной современности, а мы ею не владеем. Это грустно, но в то же время… интригующе, не правда ли?
______________________________


Лучше бы игр про войну никогда бы не было. Ни про Вторую Мировую, ни про какую другую вообще. Но так сложилось, что на долю нашего народа выпала одна из самых жутких и кошмарных войн за всю историю человечества. Теперь это часть нашей истории, поэтому неудивительно, что нам рассказывают об этому в учебных заведениях, вспоминают об этом в фильмах, книгах и, конечно же, играх. К празднику Победы мы решили рассказать о том, какие игры о войне мы хотели бы увидеть, и, на мой взгляд, лучший игровой продукт про Вторую Мировую должен быть в первую очередь о людях. О драме, разворачивающееся на фронтах, о тех ужасах, которые принесла с собой война.

Если говорить о примерах, то кое-какие игровые элементы можно было бы позаимствовать из This War of Mine. И хотя в ней речь идёт о гражданской войне, она всё равно умело передаёт гнетущую атмосферу безысходности, постоянного страха перед смертью и завтрашним днём, который априори не несёт ничего светлого и утешающего. Эта игра о сложных решениях и заботе о других, поэтому всё это может послужить прекрасным фундаментом для игры. И тут же хочется упомянуть ещё один проект, но о Первой Мировой - Valiant Hearts: The Great War, поднимающую серьёзные вопросы . Повествование в мультяшном стиле воспринимается довольно легко, но я бы не стал использовать подобное визуальное оформление в военной драме. Valiant Hearts: The Great War - уникальный продукт, и смысла работать в этом же направлении нет никакого, тем более, что я мечтаю увидеть трагическую историю в обёртке пошаговой тактической RPG.

Яркий представитель упомянутого мной жанрового микса – это Операция Silent Storm. Игра про Вторую Мировую, в которой лично мне не хватало мощного сюжета. В Silent Storm жалко было терять бойцов, особенно прокаченных, но никакой духовной связи с игроком они не устанавливали. Это были пешки, частью из которых легко можно было пожертвовать ради успеха операции. Если вы когда-нибудь играли в Fire Emblem, вам должно быть знакомо то гнетущие ощущение грусти, когда один из героев расстаётся с жизнью. Что игроки делают в этом случае? Судорожно

При этом геймплей описываемого мной проекта не должен ограничиваться отдельными локациями. Это может быть город, какое-то из фронтовых направлений, иными словами открытый мир, в идеале - огромный театр военных действий. В Silent Storm мы летали на самолёте до тех мест, где должна была проходить наша миссия, здесь тоже не помешала бы техника для перемещения в режиме реального времени. Соответственно здесь нужны не только сюжетные бои и эпизоды, но и сторонние задания. Осады, вылазки, обороны, диверсии - всё, что только можно придумать. Боевая система Silent Storm, равно как и тотальная разрушаемость – великолепная вещь, которой очень не хватает многим играм про войну. Представьте если сюда добавить зрелищности из Company of Heroes! Это был бы проект с прекрасной пошаговой боевой системой, взявшей от Silent Storm механику сражений (просчёты полёта пуль, действие характеристик героев на стрельбу, метание гранат и прочее), а от Company of Heroes пресловутую киношность.

Вторая Мировая не обошла стороной многие страны. И поскольку в битвах участвовало огромное число людей, нельзя ограничивать сражения в плане численности. Понятно, что в рамках пошаговых тактических игр опасно воссоздавать гигантские сражения, но представьте, что у нас под контролем целый взвод, в котором порядка 20-50 человек. Очевидно, что на поле боя невозможно будет уследить за всеми, поэтому потери неизбежны. Всё это должно отражаться на морали солдат, ведь между братьями по оружию со временем устанавливаются дружеские отношения. Они эффективней сражаются рядом с товарищами, и их гибель может по-разному влиять на них. Одни неистово кинуться в атаку, выйдя из-под контроля игрока, а другие, наоборот, словно лишённые смысла жизни, останутся возле тела товарища. Чувство потери и грусти в игре о людях. То, о чём я говорил в самом начале.

______________________________


Хороших и дорогих игр в сеттинге Второй Мировой войны уже давно не хватает. Много лет назад аудитория пресытилась, и с тех пор большинство издателей не рискует вкладывать большие суммы в проекты с подобной тематикой. И всё это при том, что ниша откровенно пустует: где новые Medal of Honor, где Silent Storm? Но мне больше всего не хватает (в том числе и на консолях) идейного наследника серии Panzer General – дорогого, красивого, доступного широкой аудитории и столь же современного, каким в год выхода был оригинал. Я верю что аудитория для такого варгейма нашлась бы не только на PC, но и на консолях – причём на всех трёх стационарных, ведь у тактик есть верная аудитория и на PlayStation, и на Xbox, и даже на Switch.
Давайте представим, что кто-то деятельный и амбициозный выкупил все права на Panzer General. Новую игру было бы логично выпустить без порядкового номера, как знак полноценного возрождения серии. К релизу можно подготовить две версии: европейскую и азиатско-тихоокеанскую с ценником в €25 на каждую. Игроки смогли бы выбрать предпочтительный театр военных действий и то, какими типами отрядом управлять в ходе кампании – очевидно, что в Европе корабли и самолёты будут не настолько важны, как при боях за бесчисленные острова. Владельцам одного издания второе можно предложить с небольшой скидкой – за €20. А определиться с покупкой поможет пролог из четырёх миссий, посвящённых самым ранним эпизодам войны, вроде вторжения Германии в Польшу. Его можно предложить игрокам за €5 или €10 – в зависимости от масштаба получившихся миссий.
Основу игрового процесса было бы логичным взять из всё той же оригинальной Panzer General и дополнить лучшими из более поздних находок. Гексагональное поле идеально, но оно станет ещё лучше, если добавить множество эффектов от поверхности и погоды, а также бонусы за атаку с фланга и тыла, равно как и за клещи. На пользу пойдёт и возможность накапливать у юнитов бонусы для работы в паре с другими отрядами: что-то в духе системы из Fire Emblem, но без привязки к личности конкретного бойца. Хорошо бы добавить и зависимость силы атаки от здоровья отряда: это логично и хорошо себя зарекомендовало в серии Civilization.
Ход сражений помогут разнообразить и те элементы, что характерны в том числе и для современных RTS. Ту же систему из нескольких командиров с особыми бонусами и умениями уже подхватили авторы свежей Sudden Strike 4, но и для варгейма она прекрасно подходит. Выдавать очки подкреплений можно за захват и удержание контрольных точек – это и вовсе не станет чем-то неожиданным для давних поклонников жанра. Не помешало бы и обеспечить больше свободы пехоте, чтобы она могла захватывать гаубицы и выполнять роль наводчиков.
В том, что касается подачи сюжета, лучше ограничиться вставками в духе реалистичных комиксов и наглядными схемами фронтов, с анимацией наступления или отхода назад. У многих игроков в голове уже есть образы большинства действующих лиц, а потом нет смысла тратиться на дорогую постановку и профессиональных актёров. Достаточно всего нескольких зрелищных видеороликов перед несколькими ключевыми сражениями. Но стоит сразу заметить, что будет крайне сложно выбрать, какие именно битвы включить в игру: всё дело в том, что новая Panzer General многое бы выиграла от концентрации на нескольких отрядах и их судьбах на протяжении всей войны. Вспомните первую Call of Duty, в которой мы прошли от Сталинграда до Берлина в компании всё тех же собратьев по оружию – что-то подобное пошло бы на пользу и варгейму. Поэтому выбирать сражения сценаристы и дизайнеры должны сообща, чтобы участие в них нашего отряда не было совсем уж притянутым за уши.
Вот о такой игре про Вторую Мировую войну я мечтаю: не слишком зрелищной, но ориентированной на сюжетное повествование; пошаговой, но сдобренной элементами в том числе и из современных стратегий в режиме реального времени; относительно недорогой для покупателя, но с возможностью приобретать дополнительные кампании как в первый год, так и в последующие. Рано или поздно какая-нибудь крупная и опытная студия решит, что в мире есть немало таких, как я. Надо лишь набраться терпения.
А теперь ваша очередь, друзья! Делитесь с нами своими размышлениями, комментируйте наши и помните: ту цену, что заплатили наши деды и прадеды за победу над захватчиками, стоит ценить и уважать во веки веков. Но не стоит поощрять и уподобляться тем, кто пытается использовать это великое достижение в своих грязных делишках, будь то пропаганда или махинации с целью извлечение выгоды любого толка. Любите близких, цените мир, делайте его добрее, и пусть война никогда не постучится к вам в дом!
собрали 5 333 из 300 000 рублей
Комментарии отключены
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
OLeg3 — 09.05.2017 в 16:39
Деревянный охотник за трофеями
Поздравляю всех с Великой Победой! Ветераны дай бог вам здоровья.
Kazuma-2 — 09.05.2017 в 19:36
Серебряный охотник за трофеями
Присоединяюсь к поздравлениям! Сегодня ночью прошёл повторно World
at War, вместе с Резновым/Олдманом с боем прорвавшись на крышу
Рейхстага и установил там Знамя Победы. Было очень пафосно, здорово
и круто, хоть и в игре! Сама игра вообще понравилась, но миссии за
русских почему-то гораздо ближе сердцу, чем тихоокеанские.
Пользуясь случаем, поздравляю всех форумчан С Днём Победы!!! Пусть у всех у нас будет мир, солнце и свобода выбора! А война - только в видеоиграх!!!
Пользуясь случаем, поздравляю всех форумчан С Днём Победы!!! Пусть у всех у нас будет мир, солнце и свобода выбора! А война - только в видеоиграх!!!
Swordin — 09.05.2017 в 18:40
Консольщик
В моё время преподавали. К тому же, если брать гражданскую войну в
США, то даже её больше. Дело в том, что историю изучают от
античности и до наших времён. Так вот, что в 5-6-м классе, что в
поздних классах, мы успевали только поверхостно коснуться 20-го
века, в особенности 2-й его половины, т.к. просто часов не хватало.
И как раз на ВОВ отводилось пару уроков, где лишь по основным
событиям успевали пробежаться. А там уже и летние каникулы.
Но при этом каждый советский пацанёнок знал о роли Красной Армии и СССР. Потому что в данном аспекте помогали кино и книжки, где показывалось и рассказывалось о подвигах советского народа.
Сейчас книжек мало кто читает, тем более про то время, кино снимают всякие бонДурчуки и михалковы про войну, а ворвавшиеся в наш мир видеоигры в большинстве своём прославляют доблести американской армии.
Что касается грязи и низости, о которой ты упоминул, то она, разумеется, была, ибо человеческий фактор. Но я считаю, что это, наоборот, широкому массовому и подрастающему поколению показывать не надо. Для того, чтоб помнили подвиги славных предков.
Также как помнят подвиги предков времён Кутузова и Суворова, Нахимова и Ушакова. Там не было грязи и низости? Было всё, но для потомков надо сохранять то, чем можно гордиться и на что можно равняться, а плохое надо забывать.
Но при этом каждый советский пацанёнок знал о роли Красной Армии и СССР. Потому что в данном аспекте помогали кино и книжки, где показывалось и рассказывалось о подвигах советского народа.
Сейчас книжек мало кто читает, тем более про то время, кино снимают всякие бонДурчуки и михалковы про войну, а ворвавшиеся в наш мир видеоигры в большинстве своём прославляют доблести американской армии.
Что касается грязи и низости, о которой ты упоминул, то она, разумеется, была, ибо человеческий фактор. Но я считаю, что это, наоборот, широкому массовому и подрастающему поколению показывать не надо. Для того, чтоб помнили подвиги славных предков.
Также как помнят подвиги предков времён Кутузова и Суворова, Нахимова и Ушакова. Там не было грязи и низости? Было всё, но для потомков надо сохранять то, чем можно гордиться и на что можно равняться, а плохое надо забывать.
Varyag_Ericsson — 09.05.2017 в 19:08
Nippon Ichi Fan
Я не знаю какое именно время было твоим, но я учился по советским
учебникам и у нас не концентрировали внимание на роли Союзников. О
них говорили в контексте полезности для СССР, говорили о
конференции в Ялте, о договорах и лендлизе. Но не говорили про
жуткие потери Союзников в различных операциях. Тогда как про наши
потери говорилось. Родителям моим также преподавали. Книжки были
героическими и это круто, я их упоминал в тексте. Но давай
разделять: преподавание детям и молодёжи, и преподавание
студентам+? Детям про эту грязь знать не обязательно, конечно,
может и школьникам не стоит. Фокусировать внимание на ней не надо,
зачем? Но и скрывать/забывать тоже не следует.
Плохое забывать не надо, его надо помнить, чтобы не повторять. Потому что по такой логике вещей, немцы тоже должны гордиться Третьим рейхом, который сперва существенно поднял Германию и её народ, прежде чем окунуть в кипящий свинец, вместе с львиной долей мира. Но ведь плохое надо забывать, правда?
Плохое забывать не надо, его надо помнить, чтобы не повторять. Потому что по такой логике вещей, немцы тоже должны гордиться Третьим рейхом, который сперва существенно поднял Германию и её народ, прежде чем окунуть в кипящий свинец, вместе с львиной долей мира. Но ведь плохое надо забывать, правда?
Ejachok — 15.05.2017 в 11:33
Бронзовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, хм. никак не могу вспомнить учили нас
подробностям о союзниках в школе или это я сам читал…
ну а плохое забывать нельзя. на ошибках учатся. если плохое забывать, то оно может повторится. собственно сам праздник дня победы - это напоминание о войне, повторение которой допустить нельзя ни в каком виде. срезать такие начинания надо на корню. к сожалению современные власти об этом, похоже, начинают забывать и пытаются решить такие вопросы путём переговоров. переговоры важны и это хороший метод, но до определённого момента.
ну а плохое забывать нельзя. на ошибках учатся. если плохое забывать, то оно может повторится. собственно сам праздник дня победы - это напоминание о войне, повторение которой допустить нельзя ни в каком виде. срезать такие начинания надо на корню. к сожалению современные власти об этом, похоже, начинают забывать и пытаются решить такие вопросы путём переговоров. переговоры важны и это хороший метод, но до определённого момента.
rmardanov6 — 09.05.2017 в 16:51
Бронзовый охотник за трофеями
Я когда придумывал такую игру, то видел это как игру от имени
отряда. Умирает один - "знамя поднимает" другой, бой не закончится
пока жив хотя-бы один солдат. Тогда можно было-бы сделать
адекватный реализм смертей и ранений в целом. Правда тут можно
положить весь отряд не выполнив цель, но это логично, сколько таких
случаев было. Ну и не делать геймоверы, а разбить игру на очень
много миссий за разные группы с разными целями, и в зависимости от
успехов групп игра должна быть сложнее/легче в последствие. Не смог
подорвать аэропорт за диверсантов - мощное сопротивление в воздухе
при наступлении, можно провалить наступление и дальше уже
непредсказуемо. Ну это примерно, придумать можно всякое. Ну и все
роды войск само-собой, вплоть до партизан и инженеров.
С Днём Победы всех!
С Днём Победы всех!
Calter — 09.05.2017 в 19:15
Пластмассовый охотник за трофеями
rmardanov6, Именно так играется сингл-кампания в Red
Orchestra 2
Sachiel124 — 09.05.2017 в 16:52
Металлический охотник за трофеями
Всех с праздников. Здоровья счастья... Чтоб война была только на
консолях, а в жизни мир. Всем удачи и всех благ. С 9 мая!
Gilaruil — 09.05.2017 в 16:59
Охотник за постельными сценами
Всех с праздником! Что касается игр о войне, в первую очередь
вспоминается valiant hearts. Да, это Первая Мировая, но впечатлила
больше всего, шибанула по мозгам. За мультяшным стилем скрыта
трагедия и судьбы миллионов.
Rosenkrantz_ID — 09.05.2017 в 17:17
Пластмассовый охотник за трофеями
Всех с праздником, у кого есть возможность, поздравьте своего
ветерана, благодаря этим людям мы сегодня живы.
Что же касается самого вопроса, если мы подходим к вопросу с точки зрения исторического реализма, то самым, наверное, правильным было бы сделать игру в духе Operation Flashpoint. Сделать упор на то, как чудовищно обесценена человеческая жизнь в период войны, насколько мы на самом деле хрупки, никакого регена и бравого расхаживания с пулемётом на перевес, только агония, смерть и слабый луч надежды.
Что же касается самого вопроса, если мы подходим к вопросу с точки зрения исторического реализма, то самым, наверное, правильным было бы сделать игру в духе Operation Flashpoint. Сделать упор на то, как чудовищно обесценена человеческая жизнь в период войны, насколько мы на самом деле хрупки, никакого регена и бравого расхаживания с пулемётом на перевес, только агония, смерть и слабый луч надежды.
Varyag_Ericsson — 09.05.2017 в 17:23
Nippon Ichi Fan
Да, в духе OFP, я хотел оригинальную первую игру привести в пример,
но потом эта мысль затерялась ) Обожал её — 3 часа ползаешь по лесу
и думаешь, как подступиться, а потом тебя палят, стреляют из
пулемёта по вскрытой позиции и тебя убивает упавшая с дерева ветка.
И снова 3 часа ползаешь... Утрирую, конечно, но суть такая. А как
диковинно и круто тогда смотрелась возможность убить пилота
вертушки или водителя авто прямо на ходу! Я в редакторе миссий OFP
провёл времени не меньше, чем в кампании.
sadikofffff — 09.05.2017 в 18:12
"Феерический охотник за трофеями"
Дорогие форумчане, поздравляю Всех с великим праздником 9 мая, Днём
Победы!) Мирного неба над головой Нам Друзья!!!)

murgab — 09.05.2017 в 18:31
Бумажный охотник за трофеями
Привет народ из Праги! Всех с Праздником Великой Победы!!! Всем
добра и мирного неба!
dermatolog — 09.05.2017 в 18:57
Деревянный охотник за трофеями
Лично мне очень импонирует то, как Победа отмечалась в первые лет
двадцать после завершения войны — это был светлый «праздник со
слезами на глазах». Вернувшиеся с фронтов родители учили своих
детей, что такой ужас больше не должен повториться. Народ СССР рос
гордым за свои достижения, но не воинственным, в детях не
воспитывалось чувство ненависти даже к немцам, которые были
натуральными оккупантами ещё несколько лет тому назад.
Варяг, полностью с тобой согласен в твоем отношении к войне. Это не праздник, а день скорби. Столько смертей. К сожалению в последнее время отношение русского общества к прошлому сильно изменилось, и эта дата преподносится не совсем так, как хотелось бы.
Swordin — 09.05.2017 в 21:17
Консольщик
Нет, это именно Праздник. Праздник окончания самой кровопролитной
войны в нашей истории. Это та самая радость, что выстояли, не сдали
страну и уничтожили агрессора.
А день скорби у нас есть - 22 июня.
---------- Сообщение добавлено в 21:17 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 20:49 ----------
Ты плохо прочитал то, что я написал. Я говорил про гражданскую американскую войну, о которой ты упомянул. А вот про Вторую Мировую и в частности ВОВ я написал, что изучать толком не успевали. И получалось, что на войну Севера и Юга отводилось на обучение не меньше времени, чем на ВоВ.
Жуткие потери были у Советского народа. И потери были не только среди войск, а мирного населения. У американцев и британцев немцы по стране не шагали. Из 27 млн погибших больше половины - это гражданское население.
Да, Союзники открыли второй фронт, но не в 43, как просил Сталин в Тегеране на съезде глав союзников, а в 44-м, когда Красная Армия гнала немчуру уже к Берлину по Европе. И тут забрезжил призрак коммунизма. Тогда они решили открыть второй фронт. Тогда, когда для них же это было крайне неудобно, ибо германские силы были уже плотнее сконцентрированы, чем в 43-м, когда часть войск билась в СССР.
Я ничуть не умоляю заслуг иностранных воинов. Они сражались и погибали тоже за правое дело. Но цель у них была уже другая.
Студенты - это те же дети, только считающие себя взрослыми, с неокрепшими умами, в которое можно положить при умении всё, что угодно. Недаром революции все совершаются при активном участии студенчества. Это юнцы, которые вчера оторвались от мамкиной сиськи, а многие даже и не оторвались, но уже считающие, что всё в этой жизни знающие и понимающие. Нет, им опаснее всего. Дитё малое может просто не понять, а студент неправильно понять.
Поднимать можно по-разному. В данном случае это не отдельные выходки каких-то там личностей, бросающие тень на всех.
Есть такое понятие "очернение". Это когда из-за единичных случаев судят обо всех. Вот эти единичные случаи и надо забывать.
А день скорби у нас есть - 22 июня.
---------- Сообщение добавлено в 21:17 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 20:49 ----------
Ты плохо прочитал то, что я написал. Я говорил про гражданскую американскую войну, о которой ты упомянул. А вот про Вторую Мировую и в частности ВОВ я написал, что изучать толком не успевали. И получалось, что на войну Севера и Юга отводилось на обучение не меньше времени, чем на ВоВ.
Жуткие потери были у Советского народа. И потери были не только среди войск, а мирного населения. У американцев и британцев немцы по стране не шагали. Из 27 млн погибших больше половины - это гражданское население.
Да, Союзники открыли второй фронт, но не в 43, как просил Сталин в Тегеране на съезде глав союзников, а в 44-м, когда Красная Армия гнала немчуру уже к Берлину по Европе. И тут забрезжил призрак коммунизма. Тогда они решили открыть второй фронт. Тогда, когда для них же это было крайне неудобно, ибо германские силы были уже плотнее сконцентрированы, чем в 43-м, когда часть войск билась в СССР.
Я ничуть не умоляю заслуг иностранных воинов. Они сражались и погибали тоже за правое дело. Но цель у них была уже другая.
Студенты - это те же дети, только считающие себя взрослыми, с неокрепшими умами, в которое можно положить при умении всё, что угодно. Недаром революции все совершаются при активном участии студенчества. Это юнцы, которые вчера оторвались от мамкиной сиськи, а многие даже и не оторвались, но уже считающие, что всё в этой жизни знающие и понимающие. Нет, им опаснее всего. Дитё малое может просто не понять, а студент неправильно понять.
Поднимать можно по-разному. В данном случае это не отдельные выходки каких-то там личностей, бросающие тень на всех.
Есть такое понятие "очернение". Это когда из-за единичных случаев судят обо всех. Вот эти единичные случаи и надо забывать.
Varyag_Ericsson — 09.05.2017 в 22:31
Nippon Ichi Fan
А потому я и написал там в начале как? Во: светлый праздник со
слезами на глазах. Не я придумал, кстати. Загугли.
Окей
Мне правда лениво сейчас рыться, поэтому не обессудь. Но так, по памяти скажу: это восточный фронт был вторым, потому что западный был открыт в 1939 году. К 1941 на нём наступило относительное затишье, но война перенеслась на африканский континент, где воевали британцы. Через примерно год, кажется в начале 1942, британцы и канадские войска напали на немцев во Франции, и тогда понеслась. Так что Союзники вполне себе воевали с 1939 года. Тот самый "второй фронт" открылся да, в середине 1944 с высадки в Нормандии. Однако, СССР начал наступление в сторону Германии только в начале 1945 года, до этого освобождая Прибалтику и Балканы. Немчуру гнали к Берлину более чем через полгода после открытия "второго фронта". И да, он был откровенно и подло запоздалым, но всё равно спас множество жизней наших солдат, не находишь? Но мог спасти больше. Вот так вот.
Для меня жуткие потери — это не сравнение кто больше потерял, а потери, которые начинаются с некоего большого числа погибших людей. Если же я начну градировать, то советские потери — это жуткие в жуткой степени.
Революции происходят только тогда, когда складывается благоприятная для этого обстановка, причиной которой обычно является плохой уровень жизни и отстойное управление государством. Конечно, иностранный капитал в этом играет большую роль во всей истории, однако если нет соответствующего климата, такой поворот не удастся.
А не надо интерполировать единичные случаи на всех. Нужно эти единичные случаи вполне конкретно осуждать. И очернять целую нацию/народ из-за некоторого процента ушлёпков в ней тоже не следует. Вообще нехорошо всех под одну гребёнку грести. Прадед рассказывал, что некоторых насильников на его глазах очень успешно расстреляли свои же. А кому-то это сходило с рук. Последних много среди тех, кто остался на оккупированной территории (ГДР).
Окей
Мне правда лениво сейчас рыться, поэтому не обессудь. Но так, по памяти скажу: это восточный фронт был вторым, потому что западный был открыт в 1939 году. К 1941 на нём наступило относительное затишье, но война перенеслась на африканский континент, где воевали британцы. Через примерно год, кажется в начале 1942, британцы и канадские войска напали на немцев во Франции, и тогда понеслась. Так что Союзники вполне себе воевали с 1939 года. Тот самый "второй фронт" открылся да, в середине 1944 с высадки в Нормандии. Однако, СССР начал наступление в сторону Германии только в начале 1945 года, до этого освобождая Прибалтику и Балканы. Немчуру гнали к Берлину более чем через полгода после открытия "второго фронта". И да, он был откровенно и подло запоздалым, но всё равно спас множество жизней наших солдат, не находишь? Но мог спасти больше. Вот так вот.
Для меня жуткие потери — это не сравнение кто больше потерял, а потери, которые начинаются с некоего большого числа погибших людей. Если же я начну градировать, то советские потери — это жуткие в жуткой степени.
Революции происходят только тогда, когда складывается благоприятная для этого обстановка, причиной которой обычно является плохой уровень жизни и отстойное управление государством. Конечно, иностранный капитал в этом играет большую роль во всей истории, однако если нет соответствующего климата, такой поворот не удастся.
А не надо интерполировать единичные случаи на всех. Нужно эти единичные случаи вполне конкретно осуждать. И очернять целую нацию/народ из-за некоторого процента ушлёпков в ней тоже не следует. Вообще нехорошо всех под одну гребёнку грести. Прадед рассказывал, что некоторых насильников на его глазах очень успешно расстреляли свои же. А кому-то это сходило с рук. Последних много среди тех, кто остался на оккупированной территории (ГДР).
Ejachok — 15.05.2017 в 11:42
Бронзовый охотник за трофеями
Falcon_J — 09.05.2017 в 19:08
Бронзовый охотник за трофеями
Всё конечно интересно, вот только рассуждения о людях, которые
видят в войне решение проблем....... какие люди? какое решение
проблем? Звучит так, как будто ты сетуешь на природу человека. Мол
нации что-то не поделили. Хотя война - это всегда деньги, власть и
амбиции небольшой группы людей. Все остальные просто заложники
ситуации. И просьба, не используй слово "конфликт" по отношению к
Великой Отечественной Войне. Америкосы всех подсадили на слово
конфликт. Они не воюют, а отправляют миротворческие силы в районы
конфликтов. Чисто, как в трамвае... ладно, занудил... А по играм
согласен полностью. Драматизма не хватает. Что Valiant Hearts, что
This War of Mine прошёл на 100%. Первая несмотря на мультяшность не
шутит историческими вставками про обоссаные тряпки в качестве
средства защиты от газа. Да и историю выдаёт толковую. А вторая
вообще пропитана депресняком обычных людей, которые вынуждены
выживать в условиях гражданской войны. Стоящие вещи! Индустрии
нужен драматазм, а не очередной герой, спасающий мир.
Varyag_Ericsson — 09.05.2017 в 19:31
Nippon Ichi Fan
1. Сетую на природу человека. почему бы и нет? Война это всегда
деньги, власть и амбиции. У человека проблема: он хочет денег и
власти, имея амбиции. Он может достичь этого, правильно
воспользовавшись своими инструментами. Но он считает, что решение
этой проблемы — война. Но так он создаёт реальную проблему для
многих, хотя сам, возможно, и получает желаемое. Вот о чём
речь.
2. Какова причина такой странной просьбы? Открой толковый словарь и посмотри значение слова "конфликт". Потом открой хотя бы википедию, найди там Вторую мировую, и посмотри, каким определением она называется (хинт: конфликт). Данное слово использовалось задолго до мифического навязывания "америкосами". Когда пишется текст, то будет глупо выглядеть строка в стиле "Вторая мировая война — это война", для этого придуманы различные термины, в том числе "конфликт", берущий свои корни из латыни. (внезапно, правда?)
3. Не только драматизм, но и трагизм.
2. Какова причина такой странной просьбы? Открой толковый словарь и посмотри значение слова "конфликт". Потом открой хотя бы википедию, найди там Вторую мировую, и посмотри, каким определением она называется (хинт: конфликт). Данное слово использовалось задолго до мифического навязывания "америкосами". Когда пишется текст, то будет глупо выглядеть строка в стиле "Вторая мировая война — это война", для этого придуманы различные термины, в том числе "конфликт", берущий свои корни из латыни. (внезапно, правда?)
3. Не только драматизм, но и трагизм.
Falcon_J — 10.05.2017 в 02:35
Бронзовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, 1. Почему бы и нет? Да хотя бы потому, что
ссылаясь на природу ты фактически оправдываешь упомянутую мной
группу людей. 2. Википедию? Не, я лучше открою Военный справочник,
который выдавался советским офицерам, и не найду там в описании
Великой Отечественной Войны слово "конфликт", т.к. у составителей
язык не повернулся его употребить.




Varyag_Ericsson — 10.05.2017 в 12:41
Nippon Ichi Fan
Falcon_J,
1. Нет, не оправдываю, этому нет оправдания ни природой, ни чем-либо другим.
2. Интересно, благодарю. Но я объяснил, почему использовал это слово. Плюс оно мне просто нравится, кажется отражающим суть. Не злись.
1. Нет, не оправдываю, этому нет оправдания ни природой, ни чем-либо другим.
2. Интересно, благодарю. Но я объяснил, почему использовал это слово. Плюс оно мне просто нравится, кажется отражающим суть. Не злись.
Falcon_J — 10.05.2017 в 17:04
Бронзовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, проехали, Варяг, не злюсь 

Zangulus2006 — 09.05.2017 в 19:22
Металлический охотник за трофеями
Bezumesss — 09.05.2017 в 22:37
Бронзовый охотник за трофеями
Как всегда наша любимая администрация сайта подготовила нам
хорошенькую статеку к вёликому празднику,Дню Победы.Ну и с
праздником нас дамы и господа,С Днем Победы!
sh — 09.05.2017 в 23:37
Начинающий охотник за трофеями
Спасибо деду за Победу,
За все военные года...
За то, что он за нашу землю
В атаку смело шёл всегда...
За то, что годы молодые
Не пожалел он потерять...
За то, что Родину не дрогнув,
Ушёл мальчишкой защищать...
За то, что не было там трусов,
Среди друзей - однополчан...
Узбеков, русских, белорусов,
Грузин, татар и молдаван...
За то, что грудь свою подставил
Под пули, бомбы и штыки...
Освобождая нашу землю -
Деревни, сёла, городки...
За то, что плакал, как мальчишка
Когда друзей он хоронил...
За то, что память о погибших
В душе и сердце сохранил...
За то, что мы живём на свете
Без взрывов бомб и без стрельбы
За счастье жить, как вольный ветер
Не зная ужасов войны...
Спасибо деду за Победу
От всех российских матерей...
За то, что он во имя мира
Собой закрыл чужих детей...
За все военные года...
За то, что он за нашу землю
В атаку смело шёл всегда...
За то, что годы молодые
Не пожалел он потерять...
За то, что Родину не дрогнув,
Ушёл мальчишкой защищать...
За то, что не было там трусов,
Среди друзей - однополчан...
Узбеков, русских, белорусов,
Грузин, татар и молдаван...
За то, что грудь свою подставил
Под пули, бомбы и штыки...
Освобождая нашу землю -
Деревни, сёла, городки...
За то, что плакал, как мальчишка
Когда друзей он хоронил...
За то, что память о погибших
В душе и сердце сохранил...
За то, что мы живём на свете
Без взрывов бомб и без стрельбы
За счастье жить, как вольный ветер
Не зная ужасов войны...
Спасибо деду за Победу
От всех российских матерей...
За то, что он во имя мира
Собой закрыл чужих детей...