Lightyear Frontier
Обзор Lightyear Frontier (ранний доступ)
James_Harlan
114
После знаменательного выхода Stardew Valley в 2016 году жанр фермерских игр заколосился со страшной силой. И, как это бывает в модной нише, каждому нужно предложить нечто такое, что будет выделять его среди конкурентов: системы, механики, стиль. Вот, например, игра Lightyear Frontier ставит такой вопрос: станет ли ферма лучше, если к ней добавить пилотируемого робота? Вот и посмотрим.
Отдельное предупреждение: это обзор версии раннего доступа. Игра еще в процессе разработки, и многие системы явно не доделаны в нынешнем продукте.

На этот раз нас забрасывают на отдаленную планету
. Причем, буквально, в роботе с орбиты. После не самого удачного приземления остается собрать разбросанные инструменты да приступить к освоению дикого мира. И пока особой истории здесь нет. Есть какие-то руины, оставленные иной цивилизацией, но лишь в самом конце нынешней сюжетной линии нас пустят в заброшенный комплекс. Однако там - никаких ответов, только пыль, разруха и вопросы.
А из персонажей хоть какое-то присутствие есть только у «умного» искусственного спутника, что кружит вокруг планеты. И лучше бы его не было. Я бы и рад обустраивать ферму в одиночестве, да наблюдатель всё время лезет с комментариями. При этом коллекция реплик у него не так уж велика, и вздохи по поводу напуганных животных быстро надоедают. Спустя пару часов уже хотелось найти чертежи какой-нибудь лазерной пушки, чтобы этого смотрителя списать в утиль по ускоренной программе.



Не будем терять времени и перейдем к обустройству быта. Для начала нужно пронестись по диким полям и всё варварски распилить, раздробить и выкорчевать. После этого можно соорудить мастерскую со всякими станциями, где будем производить компоненты. Здесь и встревает фермерская часть, так как нужно из добытых диких семян выращивать растения, которые, в свою очередь, перерабатываются на масло.

Вроде всё понятно. Но, не уходя далеко в поля, авторы уже допускают серьезную ошибку с инвентарем. Сырья в игре очень много: тут и несколько видов масла, и разнообразная руда, и три типа древесины, и еще прочего богатства. Всплывает логичный вопрос: где всё это хранить? И разработчики предлагают нехороший ответ: в куче отдельных контейнеров. Как вскоре выясняется, ящики в массе своей не отличаются вместимостью и добытая руда быстро упирается во все возможные пределы. А теперь — добивание: емкости никак не связаны между собой. Тут я добрым словом помяну свежайший Pacific Drive. Вот там была хорошая система: раскидал ресурсы по шкафам, а они потом автоматом подхватываются при создании предметов на верстаке. Вдобавок, промежуточные компоненты можно было одним кликом в том же окне сделать. А вот в Lightyear Frontier такой роскоши даже близко нет. Есть ли у вас в запасе железные слитки? Ищите сами по всем ящикам. И c появлением новых ресурсов эта суета становится только хуже.


Для понимания того, во что мы ввязались, стоит рассказать про робота. В игре есть возможность как сидеть в кабине машины, так и, подхватив кирку, мчаться на своих двоих. Но по функциям эти два «агрегатных состояния» разделяет пропасть. У машины есть полный набор инструментов, мобильность и широкие карманы, а в пешем состоянии можно разве что по пещерам лазать да киркой махать. Поэтому кабину нужно покидать только по редким поводам. Вдобавок, Lightyear Frontier – штука крайне снисходительная даже по меркам фермерских игр. Здесь у нашего воплощения в принципе нет здоровья и запаса сил, а сон нужен только для перемотки времени. Робот также не требует особого внимания: батареи вечны, корпус несокрушим. Самая большая неприятность — во время прыжка зацепиться за корягу и перевернуться. Но проблема решается просто: вылезаем из кабины и в пару кликов ставим машину на ноги. После знакомства с этими обстоятельствами возникает противоречивое впечатление. Вроде авторы и затевали спокойную, расслабленную игру, но это совсем уж «мягкий» подход. Lightyear Frontier не требует особой вдумчивости и планирования, а занятий в нынешней версии маловато: простенькое фермерство, прямолинейное производство и однообразная очистка регионов. Честно говоря, желания задерживаться здесь нет.



Последняя вещь, которая подпиливает впечатление от игры, — открытие регионов. Мы приходим в новое место и обнаруживаем там порчу: токсичная слизь или вредные сорняки. Первое смываем из водомета, второе собираем пылесосом. На следующий день после генеральной уборки поверхность региона покрывается ресурсами вроде растений и руды. Всё это радостно собираем и перерабатываем на компоненты. Может быть, мы и хотим пуститься в «чистый» крестовый поход, но система прокачки далеко не пустит. Стоит двинуться чуть дальше в новые земли, как выясняется, что здесь и сорняки крепче, и слизь гуще. А значит — нужно усовершенствовать инструменты. Поэтому ударяемся в развитие экипировки. Сама по себе задумка с циклом «регион — ресурсы — экипировка» более чем рабочая, на ней работала отличная Subnautica. Да только здесь, как было сказано ранее, нечем особо заняться в перерывах. Выплавка руды — дело неудобное из-за ящиков, хотя бы быстрое. А вот морковка будет расти три дня, и без масла вы далеко не уйдете. Так что остается ждать: встали утром, полили огород - и дальше спать. А после зачистки всех доступных регионов нас отправляют в местный бункер, где дают новую способность и маленький сдвиг в сюжете. И на этом весь заготовленный контент у авторов заканчивается.



Пора подводить итоги. Снова повторюсь — это ранний доступ, и нам представлен только общий срез. Тем более, Lightyear Frontier есть за что похвалить. Для неполной версии игра работает отлично и без заметных проблем. Вдобавок она приятно выглядит и базовое управление выполнено с умом. А вот глобальные вещи оставляют вопросы. Для выживания Lightyear Frontier слишком простая: угрозы отсутствуют, потерять ничего нельзя. Вместе с тем, для «уютной» игры здесь не хватает разных активностей: мини-игр, коллекционирования и подобных вещей (например, где рыбалка?). Всё, что есть у Lightyear Frontier, – рабочий, но не особо насыщенный цикл с покорением регионов, которому вредит неудобная система хранения. Впрочем, еще ничего не потеряно. Игра только вышла в ранний доступ: на уровне «скелета» фатальных недостатков нет, а «мышцы» можно нарастить в ближайшие годы. Но прямо сейчас я бы не советовал за нее браться, слишком бедно предложение. А вот через полтора-два года картина может поменяться к лучшему.


65
Lightyear Frontier предлагает интересную идею: фермерская игра с пилотируемым роботом на другой планете. Однако сейчас доступна лишь версия раннего доступа со всеми сопутствующими симптомами. Она хорошо работает, но в плане наполнения ей есть, куда расти: для выживания не хватает злости, а для «уютного» проекта — разнообразия. Вполне возможно, что через пару лет дело доведут до ума, а пока к ознакомлению Lightyear Frontier не обязательна.

Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной редакции издателем
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
3 комментария, 45 809 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
himeo — 21.03.2024 в 13:52
Дон Румата Эсторский
29
Подумал что это новый аддон для Мехварриор)
Kurobe — 22.03.2024 в 03:32
Бронзовый охотник за трофеями
10
himeo, Для Helldivers II
Timtim — 21.03.2024 в 20:55
Металлический охотник за трофеями
10
Сообщение от James_Harlan
ей есть, куда расти
- запятая лишняя (в вердикте)