Обзор F1 2017. В погоне за совершенством
Gustavus —

Я раздражительный малый, но мало что меня бесит так, как регулярные
похороны «Королевы автоспорта». Каждый год, начиная с 2001, я
читаю, что инженеры перестали думать о красоте, звук двигателей
недостаточно мучает уши, а гонщики струсили и не желают оставлять
своих жён вдовами на потеху Крису из Бирмингема и Васе из
Краснодара. Сезон на сезон не приходится, но так было всегда:
интриг и борьбы то больше, то меньше – подобное можно сказать про
любой вид спорта и в целом про жизнь. Так же и с играми: казалось
бы, доведи один раз концепцию до идеала и далее лишь графику
улучшай, но на деле качество симуляторов «Формулы 1» лихорадочно
скачет. F1 2013 казалась великолепной, а всего через два года в F1
2015 было почти невозможно играть. Но похоже, что с тех пор
Codemasters движется исключительно в правильном направлении.
Понятия не имею, как много трудов приложили британцы, и как им
удалось избежать почти всех прежних ошибок, но F1 2017 –
замечательный результат.

Составы команд в таких симуляторах всегда актуальны лишь на момент даты релиза: здесь нет Пьера Гасли
Много лет разработчики симуляторов «Формулы 1» бились над тем, чтобы сделать игру популярной и интересной – настолько же, как иногда бьющий рекорды реальный чемпионат. Я сомневаюсь, что эти задачи когда-нибудь получится решить до конца, потому что сама суть этого спорта плохо подходит для игр, но Codemasters способна максимально приблизиться к идеалу. Сперва разработчики решились добавить больше сложностей и разнообразия в гонки: пришлось прямо на ходу регулировать расход топлива и общаться с инженером, а не только лишь максимально эффективно тормозить и рулить. Дальше – больше: F1 2016 шагнула далеко вперёд, сделав тренировки перед гонкой и квалификацией почти столь же важными, как и в реальности. Выполняйте задания инженеров и сможете не только свой собственный навык игрока повысить, но и получить ценные очки, необходимые для развития различных деталей болида. Это нововведение ждали чуть ли не все последние двадцать лет, ведь с ним игра стала и более многогранной, и более достоверной, каким и должен быть симулятор. Выступление в гонке – лишь вишенка на торте, надводная часть того айсберга, каким на самом деле является работа пилота «Формулы 1», и без нормальных подготовительных сессий удовольствие от Гран При всегда было неполным. Возможность лично влиять на базовые характеристики болида и заранее прорабатывать тактику позволила быть заинтересованным в результате даже тогда, когда речь идёт о борьбе за незначительный с точки зрения личного зачёта результат. Да и степень погружения в игру заодно выросла.
В столь прекрасное развитие событий даже сложно поверить, но Codemasters вовсе не остановилась на достигнутом, а продолжила развивать серию дальше. Древо развития болида в F1 2017 стало в несколько раз шире: вы можете улучшать не только эффективность, но и надёжность различных узлов, а также повышать скорость работы конструкторов и снижать затраты очков. Более того, за выполнение определённых условий в гонках, квалификациях, тренировках и побочных ретро-заездах вам откроют дополнительные бонусные эффекты, которые нельзя никаким другим образом получить. Все ваши усилия в F1 2017 идут вашему болиду на пользу. Кроме того, в игру добавили и ещё один важный элемент, без которого уже нельзя представить современную «Формулу 1» – ограниченное число коробок передач и двигателей на сезон. Вы можете превысить лимит и установить дополнительный как до, так и после поломки дозволенных, но за это получите значительный штраф в виде старта с последних позиций. Специальное меню позволяет следить за деградацией различных деталей силовой установки и делать выводы: стоит ли выжимать из болида все соки или лучше поберечь турбину и не давить слишком часто на газ? В крайнем случае можно принести целый этап в жертву и заменить почти умерший агрегат на полностью новый. Или наоборот – порой стоит рискнуть. Это важные решения, их нужно принимать регулярно, и они делают F1 2017 ещё более интересной. Выросло и число дебютировавших год назад заданий для тренировок: с трёх до пяти. Процедуры подготовки к гонке улучшили по всем фронтам.
В реальном чемпионате борьба за титулы уже почти закончилась, но здесь вы можете всё изменить
Непосредственно на трассе, к сожалению, изменений немного. Если сравнивать с недавней Project CARS 2, то в детище Codemasters вообще как будто не существует подвески: вы ощущаете её только тогда, когда выезжаете парой колёс на обочину. Абсолютно ровный, хоть и чуть более красивый асфальт мне тоже кажется неубедительным. Если играть в F1 2017 без руля, то никогда не ощутишь, что укрощаешь настоящего монстра: это недостаток, и дело не только в том, что мне негде хранить игровой руль: в Dirt Rally и всё той же Project CARS 2 машина заставляет чувствовать страх, ярость, удовольствие и восторг даже с геймпадом. Но не надо думать, что в F1 2017 не хватает азарта: благодаря наличию всех команд и всех трасс чемпионата, а также необходимости ежесекундно думать о шинах, топливе и других важных деталях поклонников «Королевы автоспорта» от игры будет не оторвать. Даже устаревшая на несколько лет графика вряд ли станет фанатам помехой, а кроме них в симуляторы «Формулы 1» всё равно почти никто не играет. Далёкая от совершенства картинка – это серьёзный недостаток, но не проблема.
Что действительно неприятно, так это оставшаяся с давних времён зависимость всех сессий от дистанции гонки. Поясню вкратце: если вы не желаете на воскресный заезд полтора-два часа и сокращаете его продолжительность, то одновременно не только уменьшается время на тренировки, но и квалификация принимает иной формат, отменённый ещё в прошлом десятилетии. Это полный абсурд. Зато стоит поблагодарить разработчиков за возможность чуть более тонко настраивать скорость и агрессию управляемых искусственным интеллектом соперников. Играть же по сети против других людей в подобный симулятор решится не каждый, да и найти соперников вряд ли получится быстро.
Основные игровые режимы в F1 2017 особо не изменились: это заезды на время, отдельные Гран При и карьера, в ходе которой результаты влияют на отношение к вашему персонажу различных команд. Интересно, что далеко не все коллективы смотрят только на итоговый результат – некоторые могут уделять чрезмерное внимание вашим показателям в тренировках, за которые, при всей их важности, чемпионский титул всё-таки не дают. Кроме того, как я уже упоминал, вас могут пригласить принять участие в ретро-заездах на технике времён Михаэля Шумахера или даже Айртона Сенны. Это можно назвать побочными испытаниями: от вас требуют за ограниченное время показать какой-то результат или обогнать несколько конкурентов. Среди ретро-машин есть Williams FW14B, на котором был взят чемпионский титул в 1992 году, принёсший единственную в карьере победу Жану Алези Ferrari 412 T2, победоносный Red Bull RB6 семилетней давности и горстка других дорогих сердцу фаната болидов. Различных испытаний и чемпионатов как для них, так и для современной техники разработчики придумали много: тут и короткие гоночные серии, и ночные заезды и куча-мала из болидов, построенных в разные годы и по разным техническим регламентам. Едва ли кому-то понадобится хотя бы половина доступных вариантов, но приятно, что Codemasters попыталась максимально всем угодить.
С точки зрения технологий между представленными в F1 2017 актуальными болидами и машинами 1988, 1992 и даже 2002 года целая пропасть: конструкторы и инженеры сделали огромный шаг вперёд, а регламент неоднократно менялся. Многие прогрессивные решения, популярные в конце 80-х, сейчас запрещены, чтобы сдержать безумный рост скоростей, и это ещё одна из причин, почему у болидов разных лет совсем мало общего. Но это не получается ощутить в F1 2017 без руля. Машины выглядят совершенно иначе и внутри, и снаружи, но в поворотах ведут себя схоже, пусть и не одинаково. Учитывая, что у них разная масса, подвеска и двигатели, хочется ощутить больше новых, уникальных эмоций, но несовершенная физическая модель игры решительно выступает против подобных намерений. Впрочем, даже в таком виде ретро-составляющая становится дополнительным аргументом, чтобы пересесть на F1 2017 с прошлогодней игры.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использованные в основной части материала, сделаны автором на PS4.



Составы команд в таких симуляторах всегда актуальны лишь на момент даты релиза: здесь нет Пьера Гасли
Много лет разработчики симуляторов «Формулы 1» бились над тем, чтобы сделать игру популярной и интересной – настолько же, как иногда бьющий рекорды реальный чемпионат. Я сомневаюсь, что эти задачи когда-нибудь получится решить до конца, потому что сама суть этого спорта плохо подходит для игр, но Codemasters способна максимально приблизиться к идеалу. Сперва разработчики решились добавить больше сложностей и разнообразия в гонки: пришлось прямо на ходу регулировать расход топлива и общаться с инженером, а не только лишь максимально эффективно тормозить и рулить. Дальше – больше: F1 2016 шагнула далеко вперёд, сделав тренировки перед гонкой и квалификацией почти столь же важными, как и в реальности. Выполняйте задания инженеров и сможете не только свой собственный навык игрока повысить, но и получить ценные очки, необходимые для развития различных деталей болида. Это нововведение ждали чуть ли не все последние двадцать лет, ведь с ним игра стала и более многогранной, и более достоверной, каким и должен быть симулятор. Выступление в гонке – лишь вишенка на торте, надводная часть того айсберга, каким на самом деле является работа пилота «Формулы 1», и без нормальных подготовительных сессий удовольствие от Гран При всегда было неполным. Возможность лично влиять на базовые характеристики болида и заранее прорабатывать тактику позволила быть заинтересованным в результате даже тогда, когда речь идёт о борьбе за незначительный с точки зрения личного зачёта результат. Да и степень погружения в игру заодно выросла.
В столь прекрасное развитие событий даже сложно поверить, но Codemasters вовсе не остановилась на достигнутом, а продолжила развивать серию дальше. Древо развития болида в F1 2017 стало в несколько раз шире: вы можете улучшать не только эффективность, но и надёжность различных узлов, а также повышать скорость работы конструкторов и снижать затраты очков. Более того, за выполнение определённых условий в гонках, квалификациях, тренировках и побочных ретро-заездах вам откроют дополнительные бонусные эффекты, которые нельзя никаким другим образом получить. Все ваши усилия в F1 2017 идут вашему болиду на пользу. Кроме того, в игру добавили и ещё один важный элемент, без которого уже нельзя представить современную «Формулу 1» – ограниченное число коробок передач и двигателей на сезон. Вы можете превысить лимит и установить дополнительный как до, так и после поломки дозволенных, но за это получите значительный штраф в виде старта с последних позиций. Специальное меню позволяет следить за деградацией различных деталей силовой установки и делать выводы: стоит ли выжимать из болида все соки или лучше поберечь турбину и не давить слишком часто на газ? В крайнем случае можно принести целый этап в жертву и заменить почти умерший агрегат на полностью новый. Или наоборот – порой стоит рискнуть. Это важные решения, их нужно принимать регулярно, и они делают F1 2017 ещё более интересной. Выросло и число дебютировавших год назад заданий для тренировок: с трёх до пяти. Процедуры подготовки к гонке улучшили по всем фронтам.
В реальном чемпионате борьба за титулы уже почти закончилась, но здесь вы можете всё изменить
Непосредственно на трассе, к сожалению, изменений немного. Если сравнивать с недавней Project CARS 2, то в детище Codemasters вообще как будто не существует подвески: вы ощущаете её только тогда, когда выезжаете парой колёс на обочину. Абсолютно ровный, хоть и чуть более красивый асфальт мне тоже кажется неубедительным. Если играть в F1 2017 без руля, то никогда не ощутишь, что укрощаешь настоящего монстра: это недостаток, и дело не только в том, что мне негде хранить игровой руль: в Dirt Rally и всё той же Project CARS 2 машина заставляет чувствовать страх, ярость, удовольствие и восторг даже с геймпадом. Но не надо думать, что в F1 2017 не хватает азарта: благодаря наличию всех команд и всех трасс чемпионата, а также необходимости ежесекундно думать о шинах, топливе и других важных деталях поклонников «Королевы автоспорта» от игры будет не оторвать. Даже устаревшая на несколько лет графика вряд ли станет фанатам помехой, а кроме них в симуляторы «Формулы 1» всё равно почти никто не играет. Далёкая от совершенства картинка – это серьёзный недостаток, но не проблема.
Что действительно неприятно, так это оставшаяся с давних времён зависимость всех сессий от дистанции гонки. Поясню вкратце: если вы не желаете на воскресный заезд полтора-два часа и сокращаете его продолжительность, то одновременно не только уменьшается время на тренировки, но и квалификация принимает иной формат, отменённый ещё в прошлом десятилетии. Это полный абсурд. Зато стоит поблагодарить разработчиков за возможность чуть более тонко настраивать скорость и агрессию управляемых искусственным интеллектом соперников. Играть же по сети против других людей в подобный симулятор решится не каждый, да и найти соперников вряд ли получится быстро.
Во что бы мне ещё
поиграть... По меркам жанра в F1 2017 очень много контента, и он предельно разнообразный, но что делать, если вам хочется большего? Симуляторов «Формулы 1» во все времена было немного, а сейчас, когда лицензия много лет пребывает в руках одной и той же компании, выбор ещё более мал. Тем не менее, для ярых фанатов «формульных» гонок всё равно есть варианты. Попробуйте симуляторы Project CARS и Project CARS 2 – в них можно повторить карьерный путь гонщиков, пройдя весь путь от картинговых чемпионатов и маломощных региональных серий, вроде Formula C, до известных на весь мир IndyCar и Formula A. Поскольку с официальными лицензиями у Slighty Mad Studios дела обстоят не лучшим образом, то в ряде случаев разработчикам пришлось использовать для гоночных серий простые и понятные псевдонимы. Но если вы поклонник не только «Формулы 1», а ещё и всей идей гонок с открытыми колёсами, то лучшего варианта, чем Project CARS 2 вам не найти. Схожая карьерная лестница есть и в Grid: Autosport, которую три года назад выпустила Codemasters, но детище студии Slighty Mad во всех смыслах новее и лучше. Возраст игр для вас не помеха? Тогда можно обратить внимание на Ayrton Senna's Super Monaco GP II далёкого 1992 года – из всех двухмерных игр на тему она не без причин считается едва ли не лучшей. Ну а если вас не смущает перспектива играть в эксклюзив для PC, то интересные впечатления может обеспечить ещё и Grand Prix 4, в которой воссоздан сезон 2001 года. Особенность этого симулятора в том, что вы можете играть сразу за шестерых гонщиков: раз в несколько кругов вам будут минут на пять-семь вручать контроль над следующим. Это ценная возможность для тех, кто болеет не за одного пилота, а за нескольких – по ходу сезона получится помочь каждому из любимчиков. «Формула 1» – это не только заезды на трассе, но также работа над тактикой и машиной, производство новых деталей и строительство зданий, поиск гонщиков, механиков и прочего персонала. Если вам понравилось развивать болид в F1 2016 и F1 2017, то можете рискнуть и замахнуться на прошлогоднюю Motorsport Manager, которая неожиданно оказалась очень хорошей. Эта игра обходится без официальных лицензий, но позволяет ощутить себя руководителем команд как в младших «формульных» сериях, так и в чемпионате мира с большими бюджетами. Разве что за рулём посидеть не дают, но обилие тактических задач всё равно делает каждый заезд увлекательным: пилотов на трассе ни на минуту нельзя оставлять без внимания. За последний год я провёл за Motorsport Manager более сотни часов, да и знакомым поклонникам автоспорта она тоже понравилась. |
Основные игровые режимы в F1 2017 особо не изменились: это заезды на время, отдельные Гран При и карьера, в ходе которой результаты влияют на отношение к вашему персонажу различных команд. Интересно, что далеко не все коллективы смотрят только на итоговый результат – некоторые могут уделять чрезмерное внимание вашим показателям в тренировках, за которые, при всей их важности, чемпионский титул всё-таки не дают. Кроме того, как я уже упоминал, вас могут пригласить принять участие в ретро-заездах на технике времён Михаэля Шумахера или даже Айртона Сенны. Это можно назвать побочными испытаниями: от вас требуют за ограниченное время показать какой-то результат или обогнать несколько конкурентов. Среди ретро-машин есть Williams FW14B, на котором был взят чемпионский титул в 1992 году, принёсший единственную в карьере победу Жану Алези Ferrari 412 T2, победоносный Red Bull RB6 семилетней давности и горстка других дорогих сердцу фаната болидов. Различных испытаний и чемпионатов как для них, так и для современной техники разработчики придумали много: тут и короткие гоночные серии, и ночные заезды и куча-мала из болидов, построенных в разные годы и по разным техническим регламентам. Едва ли кому-то понадобится хотя бы половина доступных вариантов, но приятно, что Codemasters попыталась максимально всем угодить.
С точки зрения технологий между представленными в F1 2017 актуальными болидами и машинами 1988, 1992 и даже 2002 года целая пропасть: конструкторы и инженеры сделали огромный шаг вперёд, а регламент неоднократно менялся. Многие прогрессивные решения, популярные в конце 80-х, сейчас запрещены, чтобы сдержать безумный рост скоростей, и это ещё одна из причин, почему у болидов разных лет совсем мало общего. Но это не получается ощутить в F1 2017 без руля. Машины выглядят совершенно иначе и внутри, и снаружи, но в поворотах ведут себя схоже, пусть и не одинаково. Учитывая, что у них разная масса, подвеска и двигатели, хочется ощутить больше новых, уникальных эмоций, но несовершенная физическая модель игры решительно выступает против подобных намерений. Впрочем, даже в таком виде ретро-составляющая становится дополнительным аргументом, чтобы пересесть на F1 2017 с прошлогодней игры.
85
Codemasters постаралась
на славу: мало того, что F1 2017 радует фанатов актуальным
контентом и возвращает в серию заезды на классических болидах, так
в ней ещё и нашлось место для целого ряда приятных мелочей, которых
не было в предшественнице. Не может быть никаких сомнений, что
разработчики движутся в правильном направлении. F1 2017 – лучший
симулятор «Формулы 1» из когда-либо созданных, хотя уровень графики
и физическая модель по-прежнему далеки от того уровня, которого
заслуживает культовый чемпионат.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использованные в основной части материала, сделаны автором на PS4.
14 комментариев, 8 938 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Gustavus — 09.10.2017 в 00:06
Press Team

Немного добавлю по поводу оценки. Если прошлогодняя цеплялась за 85
не без труда, то этой лишь немного не хватило до 90. Прогресс
большой, но и требования на таком уровне высоки.
Kennedy — 10.10.2017 в 13:57
Металлический охотник за трофеями

lX8OXl, На сони 2 вся формула была эксклюзивом только для
консоли 2 поколения, разработкой игры занималась упокоенная ныне
студия Ливерпуль. В те времена сони купили лицензию у ФИА и
штамповала каждый год новую игру вплоть до выхода сони 3, на ней
вышло только переиздание 2004г потом разработчики хотели Ф-1
посадить на движок от ГТ с этим было связано появление автомобилей
Феррари в ГТ 5 Пролог, но из-за долгих разработок и не особого
стремления команд поддока Ф-1 в виде отдачи информации телеметрии и
реальные данные автомобилей со всеми наработками этому не суждено
было свершиться, права на лицензию истекли и в 2009г Кодмастерс
купил их что бы выпустить новые гонки по ф-1
Crazy_Turtle — 10.10.2017 в 18:36
Бронзовый охотник за трофеями
То странное чувство, когда хорошая гонка по Ф1 выходит в то время,
когда тебя Ф1 уже не интересует
Спасибо за обзор, может как-нибудь и прикуплю, и даже руль достану из шкафа.
lX8OXl, а я с ностальгией вспоминаю Grand Prix 3. Эххх...
P.S. О! Надо аву сменить, как-нибудь

Спасибо за обзор, может как-нибудь и прикуплю, и даже руль достану из шкафа.
lX8OXl, а я с ностальгией вспоминаю Grand Prix 3. Эххх...
P.S. О! Надо аву сменить, как-нибудь
Gustavus — 11.10.2017 в 12:41
Press Team

Crazy_Turtle, а кто это за рулём Jaguar? Шлем незнакомый.
Из-за цвета сперва подумал на Уэббера, но приблизил, и теперь
мучает вопрос.
ldozerl — 09.10.2017 в 07:03
Начинающий охотник за трофеями
Спасибо за обзор! Поиграл бы, но подожду скидуху...
Kennedy — 10.10.2017 в 13:57
Металлический охотник за трофеями

ldozerl, сейчас на них скидка за место 4к можно заплатить
2600 как по мне отличный вариант для игры которой меньше месяца.
Hlebopashecc — 09.10.2017 в 11:28
Пластмассовый охотник за трофеями
В F2016 реально выбесил контроль топлива - его не удалось нормально
увязать с аркадной механикой. Если расход резины ещё более-менее
нормально управлялся на поворотах, то ситуации, когда в конце
полутарочасовой гонки (я играл полные заезды) за 1,5 круга
кончалось топливо, случались постоянно. При этом количество топлива
вообще не чувствовалось - куда сильнее на скорость влияла
изношенность резины.
arqiteq — 09.10.2017 в 13:18
Бронзовый охотник за трофеями
я вот еще не определился нравится ли мне усложнение механик в
симуляторах, как бы вроде так и должно быть - но играть все меньше
времени остается, симулятор в менеджмент превращается и ты уже
берешь на себя не роль пилота а целой команды... поэтому все реже
стал играть в ралли и формулы, хотя в детстве за уши было не
оттянуть.
Gustavus — 09.10.2017 в 13:44
Press Team

arqiteq, ну нет. Купить новое умение и переставить движок -
дело минуты. Всё остальное - реальные задачи пилота, начиная от
обсуждения тактики и настроек и до самого руления, которое тут всё
равно занимает от 90% до 95% времени.
Как по мне, так стало интересно не только бороться за позицию, как прежде в симуляторах, но и просто ехать, даже первым от старта до финиша - потому что хватает различных задач. Симуляторы наконец-то стали настолько же интересными, как трансляции по ТВ.
Что же до ушей, то это скорее вопрос свободного времени. На нормальный сезон в F1 2017 надо сколько часов? От сорока и выше. Карьеру в таких условиях толком не выстроишь. А в детстве можно было гонять дни напролёт без проблем.
Как по мне, так стало интересно не только бороться за позицию, как прежде в симуляторах, но и просто ехать, даже первым от старта до финиша - потому что хватает различных задач. Симуляторы наконец-то стали настолько же интересными, как трансляции по ТВ.
Что же до ушей, то это скорее вопрос свободного времени. На нормальный сезон в F1 2017 надо сколько часов? От сорока и выше. Карьеру в таких условиях толком не выстроишь. А в детстве можно было гонять дни напролёт без проблем.
arqiteq — 09.10.2017 в 16:57
Бронзовый охотник за трофеями
Gustavus, мне хочется ее приобрести, но формула в Pr.Cars2
на удивление шикарно играется...удовлетворяет потребность в этом и
других видах автомобильного спорта. Если я не лютый фанат формулы -
то наверное покупка 2017й не будет оправдана?)
Gustavus — 09.10.2017 в 17:43
Press Team

arqiteq, ездить в Pr.Cars2 интересней и при всей сложности
Pr.Cars2 добиться в ней каких-нибудь приятных достижений получается
быстрее. Я бы предпочёл заплатить за Pr.Cars 2, тем более что за
"Формулой 1" я и так слежу очень пристально, а на другие серии при
всём интересе времени на трансляции и анализ не хватает.