Daemon X Machina: Titanic Scion
Обзор Daemon X Machina: Titanic Scion
arvenoid
190
К оригинальной Daemon X Machina можно относиться по-разному. С одной стороны, игра предлагала зрелищные схватки мехов, режим совместного прохождения и богатый инструментарий для настройки "Арсенала". С другой — в ней хватало бесполезных механик и дыр в балансе, сюжет не отличался глубиной, а технические шероховатости, обусловленные слабым железом первого “Свича”, мешали сполна насладиться проектом. Сиквел Daemon X Machina: Titanic Scion звёзд с неба не хватает, но честно делает ставку на то, что работало лучше всего — свободу кастомизации, высокую динамику и удобное управление боевой машиной. Вместо россыпи миссий — полуоткрытый мир с вертикальным построением, побочными активностями и возможностью проходить кампанию как в одиночку, так и в кооперативе. Но, к сожалению, вместе с масштабом вернулись и старые болячки. Впрочем, зачем забегать далеко вперёд? Лучше разберёмся со всем по порядку.


Главным героем Titanic Scion становится Нова — так называемая Внешняя (Outer), обладающая способностью управлять "Арсеналами" благодаря мутировавшей в её теле фемто-энергии. В прологе она пытается бежать со станции “Сад” (Garden), где служила в элитном отряде Нейн (Sovereign Axiom’s Neun) — специализированном подразделении из девяти бойцов, подчинённом военному крылу Внешнего Правительства, известному как Суверенная Аксиома. Попытка оборачивается трагедией: друг детства Нерв спасает Нову от неэтичного эксперимента и жертвует собой, а сама она падает на Землю. Здесь её находят “Восстановители” (Reclaimers) — повстанцы, решившие положить конец тирании Аксиом. С этого момента путь героини строится вокруг необходимости доказать свою ценность, завоевать доверие союзников и в конечном счёте вернуться наверх, чтобы отплатить врагам их же монетой.


Подобное нагромождение терминов на старте кажется пугающим, но в рамках планомерного повествования всё воспринимается куда легче. Действие разворачивается спустя столетия после первой части, так что знание оригинала не обязательно, хотя оно помогает быстрее разобраться в устройстве мира и мотивации ключевых фракций и персонажей. Куда важнее другое: история перестала быть формальностью и наконец обрела вес. Союзники сопровождают Нову в миссиях, делятся фрагментами прошлого, рассказывают о группировках и даже реагируют на выборы реплик в диалогах, создавая иллюзию значимости решений. Мир стал заметно живее, однако цельности здесь нет: часть героев прописана невероятно поверхностно и за их судьбой попросту неинтересно следить. Впрочем, даже в таком виде это на порядок лучше того, что предлагала первая часть.


Titanic Scion — это динамичный шутер, геймплей которого знаком всем поклонникам меха: яркий, стремительный и местами хаотичный. В арсенале пилота четыре слота для активного вооружения, плечевой модуль и метательное оружие. Выбор впечатляет: штурмовые, снайперские и лазерные винтовки, ракетницы, щиты, кувалды, мечи, копья и гранаты. Характеристики различаются по ёмкости магазина, скорострельности и дальности действия, а модули дают ситуативные бонусы — от усиления лазеров до повышения шанса выпадения боеприпасов и деталей корпуса.


С лутом, к слову, не всё гладко: с каждой цели можно забрать только один предмет, даже с босса. Это вынуждает переигрывать встречи ради нужных чертежей или материалов, что заметно тормозит эксперименты. Некоторая гибкость здесь всё же есть: подобранные “на поле” апгрейды и запасные детали позволяют моментально перестроить мех под конкретную задачу. А разнообразие оружия в сочетании с настраиваемыми схемами экипировки дают возможность менять тактику прямо в бою, сохраняя высокий темп в зависимости от окружающей обстановки.



Изменились и сами локации. Самое сильное впечатление Titanic Scion дарит за счёт ощущения полёта: "Арсенал" взмывает почти из любой точки, легко набирает высоту, скользит по пескам и перелетает каньоны. Полуоткрытые зоны стали ближе к Xenoblade Chronicles X по структуре — просторные, с вертикальным построением и множеством спрятанных “карманов” с лутом, секретами и мини-вызовами. Передвигаться здесь действительно интересно, тем более что помимо полёта доступны ездовые звери, техника и даже мотоцикл-трансформер, способный превращаться, в том числе и в стационарную турель. К сожалению, сам мир ощущается довольно пустым: плотность интересных мест ниже ожидаемой, а десятки одинаковых патрулей противников начинают утомлять уже через пару часов.

Легендарный солдат

Получение платинового куба в Daemon X Machina: Titanic Scion — дело непростое. Вам необходимо пройти игру, уничтожить 10 тысяч противников, найти сотню карточек с данными, накопить 10 миллионов кредитов, довести оружие до пятого уровня мастерства, купить пять видов мороженого, выполнить парочку ситуативных заданий и собрать коллекцию экипировки всех ключевых боссов. Среднее время выбивания трофеев — 40-50 часов.




Важным нововведением стала система слияния, позволяющая поглощать “факторы” некоторых противников и преобразовывать их в активные и пассивные навыки. С геймплейной точки зрения это даёт огромное пространство для и без того обширной кастомизации: появляются рывки, автоуклонения и мощные удары, заметно меняющие стиль боя. С эстетической стороны — редкий для жанра прогресс внешности персонажа. Каждое новое слияние сопровождается генетической мутацией: у героини вырастают крылья, на лице появляется костяная маска, наросты или иные жутковатые трансформации, подчеркивающие постепенную потерю человечности.


К несомненным плюсам стоит отнести и асинхронный мультиплеер. Всю кампанию можно пройти в кооперативе: кроссплей и подбор игроков работают исправно, пусть и не всегда быстро, а на локациях встречаются “трупы” других пилотов, внутри которых лежат полезные расходники. Онлайн раскрывает потенциал игры куда лучше — три “Арсенала”, сражающиеся против гигантских Бессмертных, ощущаются как правильный шаг вперёд. Неразберихи на экране становится ещё больше, и это идёт Titanic Scion только на пользу. Снижает градус погружения и безумия лишь само оружие, почти лишенное чувства веса и отдачи.


А вот с технической частью всё далеко не так идеально. Вылетов и критических багов я не встретил, но падения кадровой частоты и микрофризы здесь вполне обыденное явление. Оговорюсь, что игре это почти не мешает. В кооперативе ситуация усугубляется: несмотря на стабильное соединение, массовые сражения чрезмерно нагружают систему. Картинка яркая, стильные модели мехов отлично смотрятся даже в портативе, однако окружение часто подводит бедными текстурами и скудными деталями. Примечательно, что схожие проблемы встречаются и на более мощных платформах — в сети уже полно отзывов о не самой удачной оптимизации билда первого дня. На Switch 2 всё ощущается особенно болезненно из-за долгих загрузок и искусственного ограничения в плавающие 30 кадров в секунду. К объективным минусам стоит отнести и камеру: в обычных стычках она ведёт себя без нареканий, но в боях с колоссами вытворяет такие кульбиты, что диву даёшься.


75
Daemon X Machina: Titanic Scion — честная, но не самая удачная попытка довести формулу оригинала до ума. С одной стороны, сиквел исправляет ошибки предшественника и теперь ощущается куда более цельным проектом: разработчики расширили механики, добавили простор кастомизации, подарили чувство управляемого полёта и разбавили линейность исследованием полуоткрытого мира. С другой — многие недочёты перекочевали без изменений. История выглядит амбициознее, но так и не раскрывает даже ключевых героев. Ограничение лута “один предмет с врага” превращает прогресс в рутину и принуждает к гринду. Технические проблемы вроде капризной камеры, просадок кадровой частоты и пустого наполнения окружающего мира лишь усугубляют картину. Для любителей мехов Titanic Scion способна стать временным пристанищем — тем более, что достойных аналогов на той же Switch попросту нет. Но всем остальным лучше дождаться патчей или же обратиться к жанровым тяжеловесам вроде Armored Core VI.



Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для Nintendo Switch 2, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
6 комментариев, 44 264 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Swordin — 06.09.2025 в 12:02
Консольщик
10
Сообщение от arvenoid
Обзор написан для stratege.ru по цифровой версии игры для Nintendo Switch 2,
Ээээ.... стесняюсь спросить, а как оценивалось получение трофеев, если игралось не на плойке? Теоретически?
arvenoid — 06.09.2025 в 12:35
Press Team
0
Swordin, так всегда, к сожалению, и делаем, когда пишем по одной платформе, но вставляем блок про трофеи, если игра мультиплатформенная.

Время прохождения + время на перепрохождение сюжетных боёв на арене ради экипировки + добивание монотонных собирательных трофеев. Ничего сверхсложного в игре нет, поэтому рассчитать время выполнения уже выполненных тобою задач вполне можно. К слову, в игре есть довольно удобный блок подсчёта коллекций.
Provisorus — 06.09.2025 в 12:50
Бронзовый охотник за трофеями
10
Большое спасибо за обзор. В своё время на Свиче очень заинтересовал этот релиз, но консоли тогда не было.
Я только немного не понял из обзора - нужно ли для понимая сюжета всё-таки ознакомиться с оригиналом или он отходит на второй план в этом экшене? Было бы идеально, если бы они выпустили и эту часть и та которая вышла на Свиче одним паком, но похоже эксклюзивность так и не прошла...

Жаль, что такие проекты пройдут незамеченными под давлением Силксонга. Ещё 4-го числа вышла Void Crew и её выход по-моему вообще никто не заметил... Будет ли её обзор?
arvenoid — 06.09.2025 в 13:24
Press Team
0
Provisorus, игры не связаны между собой, но имеют пересекаюшиеся термины и фракции со своими интересами. Часть из них поднималась в первой части и тянется оттуда, то есть играть без знаний оригинала можно (всё постепенно объяснят), но с пониманием контекста всё происходит куда быстрее.

По Void Crew всё сложно. На последний момент были предложения лишь по PC версии, на которую желающих не нашлось. Всё может поменяться, но обещать не будем.
NigeuS — 06.09.2025 в 15:08
Серебряный охотник за трофеями
0
Вообще, ещё оригинальная игра вызвала интерес, особенно трейлером со стихами Данте Алигьери, вот это была прямо пушка-бомба. Но сыча нет, поэтому не играл.
Вторая часть тоже заинтересовала, да и демка неплохая. Но... одно "но", которое просто кидается в глаза: лицевые анимации. Чуваки, 2025 год на улице, ну, добавьте вы пару костей в лицо, что за ужс-то х(
cinga — 07.09.2025 в 08:49
Деревянный охотник за трофеями
0
я так поняла у Миядзаки лучше игрулька? .))