Blair Witch
Обзор Blair Witch
Darth_Alex
214
Польских разработчиков из Bloober Team новичками не назовёшь. В последнее время они успели отметиться неплохими психоделичными хоррорами Layers of Fear и фантастическим триллером Observer с ушедшим этим летом из жизни Рутгером Хаэуром в главной роли. Но если упомянутые работы студии основывались на оригинальных идеях и сеттингах, их последний ужастик – Blair Witch – связан с одноимённой кинолентой в жанре «найденная плёнка». Получилось ли у поляков сделать в 2019 году хорошую игру по фильму? Об этом мы сегодня и поговорим.

О чём был оригинальный фильм 1999 года и два его сиквела? Если коротко – о ведьме, заставлявшей своих не в меру любопытных жертв теряться в лесу с летальными для тех последствиями. Что же, лес в игроадаптации «Ведьмы из Блэр» действительно есть – много леса и блужданий по нему с посещением редких брошенных хижин и палаток туристов. И опыт потерявшегося в глуши человека игра передаёт весьма убедительно. А вот история о самой колдунье, к сожалению, большую часть времени служит лишь фоном для других, косвенно связанных с ней и не всегда интересных событий.




Главные герои этой истории – бывший полицейский Эллис (собственно, протагонист) и его верная овчарка Буллет (пуля). Имея в своём распоряжении кнопочный мобильный телефон (действие происходит в 1996 году), фонарик и предусмотрительно оставленную шерифом рацию, протагонист с четвероногим другом присоединяются к поискам мальчика, пропавшего в лесах вокруг печально известной деревушки Бёркиттсвилль. Той самой, где и ходят легенды о ведьме из Блэр.

Сказать по правде, главный герой – тот ещё «фрукт». Поработав в органах правопорядка и побывав на войне в Ираке, он страдает от посттравматического синдрома и винит себя в паре эпизодов своего прошлого, раскрываемых по ходу игры в виде флэшбеков. А всё это приводит к копаниям в себе, паническим атакам и галлюцинациям. И тут впору задуматься – а всегда ли в этом виновата пресловутая ведьма? Хорошо ещё, что Буллет, всюду сопровождающий Эллиса по рекомендации психотерапевта героя, способен в трудную минуту поддержать хозяина. И пёс здесь играет роль даже куда большую, чем протагонист – находит связанные с поисками ребёнка улики, помогает успокоиться и предупреждает об угрозах.





Буллету можно поменять окраску и цвет светоотражающего ошейника – и хотя все оттенки последнего кислотно-вырвиглазные, это помогает не терять из вида пса в темноте

С собакой можно взаимодействовать посредством таких простых команд, как «ко мне», «к ноге» и «искать», а ещё её дозволяется похвалить или отругать. Последние два действия не имеют практической ценности, но влияют на отдельные обстоятельства концовки. И, должен вам сказать, Буллет – одно из тех ярких впечатлений, которые оставляет после себя Blair Witch. Несмотря на не самую прогрессивную графику, собака выглядит хорошо и весьма реалистично себя ведёт, а также мило уплетает лакомства, которыми можно её поощрять, и очень жалобно скулит, если с ней происходит что-то плохое.

А ещё хвостатый друг способен обнаруживать изредка досаждающих герою монстров – состоящих из веток фигур, от которых, на удивление, на этот раз можно даже не прятаться в шкафу (вероятно, потому что в лесу его найти проблематично). И, следя за лаем и направлением взгляда пса, врагов легко поймать в луч света фонарика и уничтожить.




Ещё одна важная геймлейная механика, без которой Blair Witch превратилась бы в очередной «симулятор ходьбы», завязана на видеокамере, вскоре после начала игры попадающей в руки Эллиса. Потрёпанное устройство способно проигрывать периодически находимые кассеты, однако подсказками и фрагментами сюжетного пазла их предназначение не ограничивается. Просматривая плёнки, можно напрямую влиять на окружающую действительность. И, к примеру, если на записи запечатлён момент падения того самого дерева, что мешает дальнейшему прохождению локации, стоит лишь отмотать эпизод назад и поставить на паузу, как помеха исчезнет.

По своей структуре игра линейна, а локации всегда ограничены непреодолимыми преградами из деревьев и классических невидимых «стен». Но ощущение бескрайности леса и тяжести одиночества в глуши создаются даже не столько тем, что многие деревья и в реальности-то похожи, но и наличием у героя…мобильного телефона. Устройство даёт некое ощущение свободы, когда связь есть, и забирает его, когда сигнал пропадает – что бывает гораздо чаще!


В записной книжке мобильника множество номеров телефонов: подружка Эллиса, его психотерапевт, ветеринар и даже любимая пиццерия. И с большинством персонажей можно периодически созваниваться, выслушивая их комментарии относительно последних событий в игре. От некоторых звонков даже зависят эпилоги для значимых действующих лиц истории и парочка связанных с ними трофеев и достижений – куда же без них. А ещё в мобильнике протагониста есть игра «змейка»!

И тут самое время подойти к главному. Имея в своём распоряжении несколько интересных механик, неплохой сеттинг и задатки хорошей атмосферы, разработчики могли создать по-настоящему удачный детективный хоррор про поиски ребёнка в ведьмином лесу. Но что-то не задалось. Загадки с использованием видеокамеры часто имеют решение в нескольких шагах от игрока, а иракские флэшбеки плохо вписываются в атмосферу франшизы.



Нет, это не игра из вселенной «Метро 2033»

Ближе к развязке, когда мы наконец добираемся до того самого дома из одноимённых фильмов, ситуация немного выправляется. И даже психоделичные эпизоды в жилище ведьмы, напоминающие о Layers of Fear, кажутся почти уместными. Правда, и здесь картина выходит смазанной из-за затянутого эпизода с малоувлекательным «стелсом». Хотя, за классическую киношную сцену «не смотри на ведьму» это всё-таки можно полякам простить.

В игре две разные концовки, а также приводимый в виде текста разбор дальнейших судеб ключевых героев. Однако получить более положительный эпилог самостоятельно и с первой попытки вряд ли возможно. По крайней мере, если вы не знакомы с «лором» фильмов, касающимся ведьминых кукол. Да и поиск собирательных предметов для получения «платины» делает хорошую концовку недостижимой.





Ощутимая часть игры проходит в темноте, и это, разумеется, сделано не только для атмосферы, но и, чтобы скрыть недостатки графики

Что касается графической стороны, то она очень скромная. Наверное, создание по-настоящему качественного высокополигонального леса в 2019 году – удел крупных студий и AAA-проектов. Хотя, если особо не смотреть на угловатые деревья эпохи зари PS3, очень уж сильно придраться больше и не к чему.

Не лишена игра и некоторого количества багов. Один раз я «сломал» скрипт, пойдя в сторону, прямо противоположную от той, что была уготована сценарием, а позже пару раз застревал в корягах и других объектах. Причём попасть в подобную передрягу вполне реально, учитывая отнюдь не редкие для данной игры ситуации, когда не сразу понимаешь, что делать дальше. Хотя, при ожидаемо большом количестве деревьев вокруг игрока, стоит поблагодарить Bloober Team, что такое происходит относительно редко.


Что касается музыкального сопровождения – здесь создатели Blair Witch потрудились на славу. А игра в наушниках способна обеспечить ещё большее погружение благодаря атмосферным звукам леса, уханьям таинственных животных и чуждым шорохам. Но не обошлось здесь и без курьёзов – порой Буллет сглатывает так громко, словно открывает банку пенящегося пива. А где-то в начале игры можно услышать настолько беспокойного дятла, словно это не птица, а отбойный молоток.

Текстовый перевод на русский язык достался Blair Witch неплохой. Если не брать во внимание игровое меню, которое могли переводить и сами разработчики, используя Google Translate. Уж больно спорные там встречаются построения фраз и подбор слов.

65
Blair Witch от студии Bloober Team лишь отчасти похожа на видеокассету, которую могли бы найти герои одного из фильмов о лесной ведьме. Игра неплохо даёт почувствовать себя в шкуре заблудившегося в глуши человека, но интригующее начало и предвкушение напряжённых поисков пропавшего мальчика быстро уступают место инородным для атмосферы переживаниям и флэшбекам протагониста. Пресловутая колдунья служит лишь фоном для проблем главного героя, и только финал снова ненадолго напоминает об истинном смысле названия игры. Даже набор придуманных разработчиками интересных механик используется не в полной мере, отчего целостность геймплея постоянно страдает. В итоге, Blair Witch ощущается самым слабым хоррором среди всех работ польской студии, и только собака Буллет тащит проект до самого конца и…почти справляется с этим!

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
 Рекламa
20 комментариев, 30 464 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
himeo — 02.01.2020 в 15:52
Дон Румата Эсторский
31
фильм был редкостным шлаком,игра повторила феерический успех)
Classeg — 02.01.2020 в 16:26
Робин Бобин
20
himeo, фильм был чисто на любителя. Ну и игра похоже тоже.
Спасибо за обзор. Игру смело пропущу. Фильм не понял. А вот леерс оф фир 2 возьму по скидону.
Жду обзор на божественного гуся.
Suldimor — 02.01.2020 в 17:46
Пластмассовый охотник за трофеями
45
Вот если бы выяснилось что там не мистика, а супервирус во всем виноват. ГГ в середине игры дойдет до ручки от флешбеков, возьмет в руки ружье с циркуляркой и пойдет отстреливать всю нечисть, а потом встретит друга из прошлого и тот ему "ты видишь их как монстров?" Потом друг, которого зовут Альберт, его предаст, будет битва на ножах они провалятся под землю в секретную лабораторию и там будет лава. ГГ проиграет, но в последний момент друга убьет гигантская лапа из стены. Беготня по лаборатории с головоломками где мы выясним что Ведьма это мутировавший пропавший мальчик. А в конце битва с боссом, на второй стадии оно трансформируется в гиганский комок плоти с глазами, а нас посадят на вертолет с миниганом на котором прилетит выживший друг. И таймер до ядерного взрыва обязательно... А потом нам покажут что это все сон собаки. Дааа, было бы круто)
Classeg — 02.01.2020 в 18:19
Робин Бобин
0
Цитата Сообщение от Suldimor
Вот если бы выяснилось что там не мистика, а супервирус во всем виноват. ГГ в середине игры дойдет до ручки от флешбеков, возьмет в руки ружье с циркуляркой и пойдет отстреливать всю нечисть, а потом встретит друга из прошлого и тот ему "ты видишь их как монстров?" А в конце битва с Ведьмой которая на второй стадии мутирует в гиганский комок плоти с глазами и таймер до ядерного взрыва обязательно... Дааа, было бы круто)
Тут же ещё обязательно должен быть босс вертолёт. Чё ты не по канону то?
Suldimor — 02.01.2020 в 18:34
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Classeg, Исправил, вертолет будет, но немного не так)
A13XANDR1T — 02.01.2020 в 18:31
Пластмассовый охотник за трофеями
10
За обзор спасибо! А вот игра конечно на любителя жанра.
Как по мне, так окружение и сюжет слишком тривиальны.
BeaSt — 02.01.2020 в 18:47
Серебряный охотник за трофеями
10
Нормальная игра по подписке (а тут именно тот случай, когда игра разработана прямиком для геймпасса), и очень слабый проект за реальные деньги.
agentdocent — 02.01.2020 в 18:54
Деревянный охотник за трофеями
0
а в чем сложность было взять Геймпасс и написать обзор летом ? А так к этому моменту уже пройдена на 100%
Darth_Alex — 02.01.2020 в 23:48
Press Team
0
agentdocent, Геймпасс есть на PS4? Вопрос риторический, конечно =)))
Egor-70 — 04.01.2020 в 06:07
Начинающий охотник за трофеями
-7
Darth_Alex, PS4 ещё актуальнаОо? В мире где есть Xbox One X с геймпассом и без синдрома шаттла, после его 4к, пс4 про мыло какое то с 20фпс, хотя был таким же сонибоем всю жизнь, все мы сонибои пока не увидим разницу...
Darth_Alex — 04.01.2020 в 20:26
Press Team
0
Egor-70, а что делать, если на Xbox я не найду большинство игр, которые меня интересуют? Эксклюзивы Sony мне ближе.
Да и, если честно, я не играю "в графику". Для меня важнее интересные игры =)
MuDvAyNe — 05.01.2020 в 01:10
Деревянный охотник за трофеями
20
Egor-70,
Нет, "актуален" Икс бокс с мультиплатформой в 4К, которую всю можно на компе поиграть с гораздо более крутым графоном, вот когда научится бокс делать нормальные уникальные игры AAA качества, тогда про них и можно вспомнить, а их геймпас нахер не упал лично мне, в наш век уже у всех по 10-20 игр не пройденных на винте, у людей времени нет, а не игр. Запусти GOW на 4К телеке на PS4 pro, потом уже втирай дичь про мыло и 20fps, у тебя скорее всего ни того ни другого нет и никогда не было, иначе вообще не понятно как такой бред писать можно.
И графон в эксах Сони лучше графики на любом эксе Бокса, вот же нежданчик, как же так ведь он мощнее )))) Уступает плойка только в мультиплатформе незначительно, которая вообще никогда не была фактором в выборе консоли. А в плане качественных эксов между консолями пропасть, которую никакой мощью не закрыть, именно поэтому и был придуман геймпасс. Причем тут сонибои или не сонибои, я могу себе позволить любую консоль или ПК любой сборки, но нет ни одного аргумента чтобы держать дома бокс, при наличии PS4.
Egor-70 — 05.01.2020 в 11:21
Начинающий охотник за трофеями
0
MuDvAyNe, сразу видно 4к никогда не видел, явно обычная пс4 стоит и чёт пытаешься тут лезть в дискуссию Больших консолей, так если даже ты выпросишь у мамки всё это и вкл гов в 4к, поймёшь какое там мыло и играть в такое не возможно, тк мощностей не хватает даже на 30фпс у про, ПОНИМАЕШЬ даже когда ты смотришь на 30фпс на боксе после пс4 про, оно кажется как 60, тк на пс про даже 30фпс держать не может, такое тебе никто не расскажет в интернетах, у люда только хватает денег на обычную пс4, у каждого обрыгана теперь есть пс4, защищают, купите хотя бы все консоли сначала, что б понимать какую хрень несете и варишку не открывать разница КОЛОССАЛЬНАЯ во всём, вкл форзу хорайзон 4, поймёшь что такое настоящий 4к и 60фпс при полной тишине и холодной консоли, только пару раз для эксклюзивов в год надо окунуца в чан с г... (пс4 про), пробежал, забыл.. ну только паук хоть как то нормально смотрится на пс про, а всё остальное шлак, сравни метро на них, на пс просто позор.. и да, по секрету бокс качает 13мб в сек, теперь посмотри на свой пс4 и плач с 3мб
JuiceLemon96 — 02.01.2020 в 19:14
Old hunter
0
Больше чем уверен что до конца года будет в ПС+
Karim — 02.01.2020 в 19:28
Золотой охотник за трофеями
47
Нууу не знаю. А я хочу себе эту игру. Прошлые игры студии очень понравились. Да и фильм для меня этот не на последнем месте.
Darth_Alex — 02.01.2020 в 23:39
Press Team
20
Karim, думаю, если к фильму (фильмам) положительное отношение, то и игра должна больше приглянуться.
А какие-то детали лора так и вовсе лучше понятны только смотревшим первоисточник.

И всё-таки это самая слабая игра Bloober Team, хоть в ней и есть любопытные моменты.
Barsik1011 — 03.01.2020 в 02:39
Металлический охотник за трофеями
20
Darth_Alex, ну так фильмы были нормальными, первый в свое время неплохо выстрелил, второй фильм, с которого началось мое знакомство с серией, я очень давно брал в видео салоне и тогда он мне оч понравился. Последний фильм вообще никак не зашел. В целом первый и второй фильм были хороши в то время когда они вышли, сейчас уже совсем не то. 65 баллов норм, потом поиграю в эту слабенькую игру, а для любителей высоких оценок скоро в плюс выкатят симулятора козла, у которого 100 и нет недостатков )
BeaSt — 03.01.2020 в 12:54
Серебряный охотник за трофеями
0
Karim, в том и проблема, что игра одна из самых слабых у студии, да и к фильму отношение имеет весьма опосредованное. Хотя под настроение можно и от неё получить определённое удовольствие )
KotteLotte — 03.01.2020 в 03:01
Заблокирован
0
Когда Слендер встретился с фаервотчем.
Shelkopryad — 03.01.2020 в 12:23
Полковник!
35
Где то я уже видел такую обложку...