Anuchard
Колоколом по башке: обзор Anuchard
Manul_delKotik
116
Есть небольшие игры, которые потом вспоминаешь годами, потому что в них присутствует индивидуальность. Примеры? Iconoclasts, Sayonara Wild Hearts, Undertale. И сегодня я расскажу про одну из таких. Вы её точно пропустили. Anuchard — с виду непримечательная игрушка, впоследствии удивляющая глубоким сюжетом и запоминающимся авторским подходом к стилю. А ещё главная героиня здесь мочит всех колоколом — крайне недооценённым инструментом в видеоиграх. Музыка в духе Sonic the Hedgehog, а также история про неоднозначность человеческой натуры запали мне в душу. Я выбил в Anuchard все ачивки и хочу поделиться с вами впечатлениями об этом скрывшемся в безвременье любопытном «индючке».


Когда-то жила-была процветающая цивилизация, хранимая пятью духами-покровителями. Эти могущественные существа давали своим подопечным всё: богатства, технологии, изобильные урожаи и защиту. Однако в какой-то момент стражи пропали, бросив своих почитателей на произвол судьбы. Некогда великий народ без волшебной поддержки откатился в своём развитии на сотни лет. Теперь их потомки борются за жизнь с силами природы и существуют впроголодь.

Но память о былом величии не давала людям покоя, и они стали выбираться на вылазки в опасные подземелья на поиски своих щедрых Божеств. Пройти опасные лабиринты, кишащие монстрами, способны лишь избранные — Хранители Колокола. Остальных магия данжей превращает в камень. Впоследствии их тела выбрасывает на побережье перед входом в подземелья-гробницы. Предыдущие Хранители сгинули при неизвестных обстоятельствах, и голодающим поселенцам ничего не остаётся, как пытать удачу в поисках духов самостоятельно.


И тут на сцену выходит наша героиня — избранница богов, способная владеть специальным колоколом «Audros». С его помощью она расправляется с монстрами, находит путь через лабиринты и спасает ранее окаменевших соплеменников. Однако есть нюанс. Не как в том пошлом анекдоте, но с похожим эффектом «погружения». Чтобы кого-то спасти, сперва предстоит найти его душу в подземелье, а в конце каждой локации нас ждёт интересный бой с боссом.

Сражения, исследование подземелий и решение головоломок в Anuchard устроены просто. Однако этот подчёркнутый «олдскул» в геймплее со вставками современного дизайна цепляет. Игра воспринимается цельной и понятной. Это двенадцатичасовое приключение хочется проследить до конца. Если говорить о боёвке, то приятным откликом в пальцах отзывается каждый тяжёлый удар колоколом по тушке врага. Он запускает монстров в стены, сбивая с них защиту. Далее им уже можно пересчитать косточки «лёгкими» ударами (насколько может быть лёгким массаж колоколом размером с человека, расскажут разве что монахи Шаолиня). Но зачастую куда кайфовее запускать всех в стены, занимаясь своеобразным искусством бильярда.


Видов противников не так много, да и набор их атак не блещет разнообразием. Зато схватки с боссами многоступенчатые, оригинальные и позволяют хорошенько размяться. Ближайший аналог — главари из 2D-выпусков The Legend of Zelda. Только, конечно, значительно проще смоделированные. Что следовало бы улучшить в Anuchard, так это добавить больше необычных врагов.


Большинство достижений сюжетные и выдаются по окончании каждой главы. Однако есть ряд собирательных предметов и набор обязательных для ачивки сторонних квестов. И здесь кроется одно из неудобств игрового процесса. Каждую главу вам дают дополнительное задание. Если не успеете его выполнить до перехода на следующий сюжетный виток, то оно пропадёт.

Трудности возникают, когда пытаешься найти цель квеста. Карты здесь нет, но она бы пригодилась. В итоге мы внимательно читаем диалоги и уже из них узнаём, куда идти, что делать и кого искать. С другой стороны, локации за пределами подземелий маленькие. Порой можно поговорить со всеми NPC, чтобы методом перебора продвинуться в том или ином задании.

Параллельно нужно спасти всех окаменевших жителей, найти все материалы для апгрейдов, выковать сами апгрейды и заполнить все страницы глоссария (самая трудоёмкая задача). Мне потребовалось два прохождения, эквивалентных 15 часам (первое — 12 часов, с чтением всех диалогов, и второе — на 3 часа), потому что я не смог попасть повторно в один лабиринт для сбора ресурсов из-за бага. Это было на релизе игры, поэтому, возможно, проблему исправили.

В любом случае хороший совет здесь таков: выполняйте квесты и собирайте материалы без остатка в рамках одной главы. Только затем двигайтесь по сюжету дальше. Благо в Anuchard есть трекер собирательных предметов. Что по сложности? Она «лайтовая» и укладывается примерно в 3 балла из 10.


Что цепляет в Anuchard незаметно, но крепко — музыка и визуальный ряд. Здесь используют мелодии в ретро-стилистике, но не аркадные. Они действительно подходят под многослойное повествование этой утопической action-RPG. Даже сейчас, спустя полтора года после прохождения, с удовольствием напеваю саундтрек. Заглавная тема, конечно, удачная, но и в каждом подземелье есть свой уникальный ритм.


Графика в игре откровенно простая, но сделана с душой. В чём это выражается? Например, в том, что здесь характеры героев передаются через форму — кто-то треугольный, кто-то квадратный, круглый и т.д. А то, что у персонажей не прорисованы лица, искусно дополнили смайликами эмоций в диалогах. Это мило. Стилистика Anuchard яркая, использующая чуть ли не всю цветовую палитру, что создает впечатление игры «для детей». Однако, друзья, как же это хорошо работает на контрасте с сюжетом, который по мере прогресса становится всё мрачнее.

Поначалу ты влетаешь с ноги в подземелья, дерёшься с какими-то то ли белками, то ли енотами и думаешь, что тебе уже всё здесь понятно. Впоследствии выясняется, что Стражи пропали не просто так. Теперь они не особо-то горят желанием общаться со своими почитателями. А то, что великая цивилизация пришла в упадок — следствие не только лишь исчезновения волшебной благодати.


По другую руку у вас будут пространственные головоломки, разбавляющие путешествие к духам. Они простые и зачастую направлены на создание цепочки рикошетов для активации какого-то переключателя. Но иногда ресурсы и NPC запрятаны более тщательно, и тут уже придется «метаться карасиком».

Anuchard с порога встречает длинной вереницей диалогов. Здесь в целом немало текста. Беседы живые и неплохо прописаны, но дисбаланс в связке «чтение-геймплей» ощутим. Это может отпугнуть некоторых. Так же, как отсутствие русского языка. Разработчик игры — индонезийская студия stellarNull. Не знаю, по каким причинам, но даже перевод на английский не идеален. И всё же язык здесь простой и понятный с минимальными знаниями.


Дополнительно в игре можно готовить. Вкусняшки дают временные баффы в подземельях. Например, увеличение атаки, здоровья и т.п. Что касается прокачки, то можно создать из колокола турель или обзавестись приёмами скоростного передвижения. Следует отметить, что ни в один из аспектов, в частности геймплейный, проект не привносит ничего нового. Впрочем, играется Anuchard приятно. Две концовки, заставляющие делать интересный и неоднозначный выбор — приятный бонус. Особенно учитывая, что в большинстве игр завершения и яйца выеденного не стоят.

70
Anuchard вышла запоминающейся, авторской, цельной action-RPG. У неё есть недостатки в виде многословных диалогов, простоватого геймплея, отсутствия карты и малого разнообразия врагов. Но те же боссы получились прикольными как по дизайну, так и по механике сражений. Сюжет и вовсе нагнетается на азотной тяге, повышая ставки и раскрывая всё больше слоёв человеческой натуры.

Отдельной похвалы заслуживают стилистика и музыкальное оформление. Для большинства проект индонезийской студии stellarNull пройдёт незамеченным. Однако если вы любите душевные, необычные игры с интересным сюжетом и готовы простить инди-проектам их «маленькость» и простоту, то вам стоит присмотреться к Anuchard.

Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox Series X, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Игра станет доступна подписчикам Xbox Game Pass, начиная с 6 февраля 2024 года.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
2 комментария, 43 418 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
NigeuS — 22.01.2024 в 05:34
Серебряный охотник за трофеями
10
о боги... поиграйте со шрифтами, чего они у вас разного размера.
Artz — 22.01.2024 в 19:54
PREMIUM
0
А вот и не пропустили. Просто консольки от Майков у меня нет