Обзор Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Revolution
cha_zz —
Не читал и не смотрел Naruto.Тем более не приходилось прежде
играть. Не то, чтобы не был знаком с серией совершенно —
перещёлкивая на протяжении нескольких лет каналы (очевидно,
единственное назначение телевизора) и временами наталкиваясь на
случайную серию, я вроде сумел запомнить центральных героев саги
внешне, и на некотором уровне даже ознакомился с природой
взаимоотношений. Впрочем, детали вроде внезапной смены
приверженности Саске, как и общая фабула, для меня всегда
оставались тайной. Я знал достаточно для человека, который был
заинтересован в серии приблизительно никак, и это меня по-своему
обрадовало, когда случилось сесть за новую часть Ultimate Ninja
Storm. Вообще странно пытаться составить компетентное мнение, не
имея всеобщей компетенции, однако порой в этом есть и положительные
стороны — не всегда, но довольно часто возможность попробовать
что-то новое оказывается вдвойне полезной и интересной, если от
этого опыта ты ничего не ожидал. От Naruto Shippuden: Ultimate
Ninja Storm Revolution я не ожидал почти ничего. Самым близким, что
меня связывало с игрой, было недавнее знакомство с отличной JoJo’s
Bizarre Adventure: All Star Battle от той же CyberConnect2.
Так вот, первое, на что обращаешь внимание, попав в главное меню Ultimate Ninja Storm Revolution — отсутствие режима истории. В этот раз серия изменила своей сюжетной направленности, и ёще до выхода игры мне пару раз приходилось видеть, как знакомые с игрой гораздо лучше меня люди сокрушались на этот счёт. Даже без малейшего понятия о том, что было в сюжете предыдущих частей, я всё же склонен с ними согласиться. Да, часто можно слышать аргументы про то, что в файтингах сюжет не важен, в них играют ради механики и т.д. Однако, чёрт, ещё ни в одной игре хороший, грамотно поданный сюжет не был лишним. Тем более нелепо эти аргументы звучат, если учесть, что сюжетный режим является чем-то вроде проклятой территории для жанра. Грамотно вписать историю в файтинг, где приоритет всегда стоит на механике, может быть действительно очень непросто — за века никто вроде не пытался объяснить, что конкретно происходит в шахматах, например. Но видеоигры интерактивны — ни склонны к развитию, нуждаются в нём. А придумать что-нибудь лучше очередного турнира затруднительно, если всё в конечном счёте сводится к драке. Истории, в которых момент кульминации всегда один. Даже звучит паршиво. Конечно, это никогда не было критично, и всё же присутствие удачно вписанного сюжета всегда шло только в плюс. Я был бы рад увидеть в Ultimate Ninja Storm Revolution хорошую, последовательную историю. И хотя отсутствие таковой не является чем-то горестным, постановленные схватки из прошлых частей выглядели, по меньшей мере, красиво.
В качестве компенсации за отсутствие полноценного сюжета, в игре появился режим Ninja Escapades и сюжетная мини-арка, посвященная новому персонажу, Меха-наруто. Первое представляет собой три эксклюзивных эпизода аниме, в процессе которых нужно иногда самостоятельно участвовать в бою. В сумме три серии занимают примерно час реального времени и скорее являются филлерами, предназначенными для хорошо знакомых с историей фанатов. Арка Меха-наруто является уже самостоятельной историей, однако про неё можно сказать ровно то же самое. Данные дополнения смотрелись красиво на страницах новостей и реклам, но в действительности это лишь элемент фансервиса, который не оставляет после себя цельного впечатления и ничего не даёт игре. Учитывая богатый бэкграунд франшизы, можно было бы сделать и интереснее. Иначе там совсем всё плохо.
Кроме того, на замену пропавшей сюжетной линии появился новый режим, Ninja World Tournament. Это броулер на четверых, где команде, набранной игроком, предстоит сражаться с соперниками за сферы, которые обильно вылетают при каждой удачно проведённой атаке. Несмотря на свою беспорядочность, новый режим играется весело и увлекательно. Тут можно просто удовольствия ради давить на все кнопки подряд и не беспокоиться о том, что сейчас кому-то проиграешь. Такая забавная куча-мала, которая не предоставляет настоящего испытания, но идёт очень неплохо. На арене при этом постоянно выходит по-хорошему увлекательное безумие: четверо противников непрерывно избивают друг друга, кто-то особенно коварный бегает вокруг и собирает выбитые другими сферы, а обстановка каждый раз накаляется, то и дело вмешиваются внешние обстоятельства, выпадают усилители, появляются мобы или специальные рельсы, с помощью которых на противников можно обрушивать уничтожающие атаки с высоты нескольких метров!
Новый режим вместо сюжетки? Обмен можно было бы назвать равноценным, если бы не одна значимая деталь. Это остров. Местный квестовый режим, который доступен для исследования в перерывах между схватками Ninja World Tournament. Но на самом деле здесь откровенно нечего делать и нечем восхищаться. Настоящий памятник всякой бутафории. Повсюду раскиданы предметы — можно их пособирать, стоят персонажи — можно взять у них задания, то есть подраться или пробежаться пару раз до противоположных сторон локации. В магазинах можно приобрести кучу всякого барахла, а ещё здесь есть «работы», которые никто, я уверен, никогда не выполнял. Да и внешне остров выглядит страшно и очень голо. Движок не тянет открытое пространство и подгружает предметы с персонажами прямо перед глазами, вообще всё окружение своим качеством настойчиво напоминает о временах PlayStation 2 (хотя эта аналогия является жирным плевком в сторону потрясающих игр, вроде Shadow of the Colossus или Okami, дизайн острова ближе к дизайну коробки, чем к ним).
Режим Ninja World Tournament оставляет после себя очень двоякое впечатление. С одной стороны, это невинный и вполне забавный броулер. Но с другой, здесь есть остров, который по ощущениям скорее напоминает натуральное чистилище, где игрока зачем-то запирают вместе с персонажами вселенной Наруто. И хотя солнце светит, а герои в своих диалогах старательно изображают живость и участие, повсеместная картонность делает это место несравненно унылым.
Несмотря на то, что это мое первое знакомство с серией, возникает ощущение, будто я был знаком с ней очень давно и уже успел устать. От Naruto Shippuden: UNSR веет вторичностью, за ней не последовало восторга от знакомства с новым. Серия Ultimate Ninja Storm явно не представляет из себя аттракцион, который можно было бы ежегодно испытывать вновь ради очередной порции старого удовольствия, а сейчас здесь нет никакой революции, как и чего-либо важного. Скорее, имеется необязательное дополнение. В Ultimate Ninja Storm Revolution ощущается даже нечто меланхоличное. Ощущение примерно схоже с тем, когда знаешь, что не можешь стать лучше в одночасье, но всё же опасаешься, что даже в конце пути останешься таким же.
Впрочем, игра совсем не плохая. Играется она увлекательно и обладает достаточной глубиной, чтобы предоставить интересный игровой процесс, однако мультиплеер оказался, на мой взгляд, единственной достойной внимания стороной игры. Как различные персонажи, так и игроки совершенно по-разному распоряжаются зоной арены, создавая множество возможностей по игре на пространстве и маневрировании. А, пожалуй, самое главное нововведение касается именно игрового процесса. Возможность перед каждым матчем выбрать собственный козырь способна кардинально изменить весь его дальнейший ход. Абсолютное джутсу позволит произвести сокрушающий супер-удар по противнику — стоит лишь поймать момент и попасть. Кроме этого можно выбрать способность Пробуждения, чтобы в критический момент значительно усилить своего бойца. А Драйв позволит активировать помощников по умолчанию — они постоянно будут присутствовать на поле боя, помогать проводить комбинации, порой даже закрывать игрока своей грудью. Возможность выбрать таким образом свой профиль хорошо разнообразит игровой процесс, при этом выглядит в нём совершенно естественно. Кстати, безумно сумбурный и забавный броулер Ninja World Tournament составил бы прекрасный новый онлайн-режим, потому я был сильно разочарован, не найдя его здесь. Очень жаль, но бороться за сферы против трёх оппонентов за раз удастся только в одиночном режиме, попеременно с посещением зловеще скучного островка.
CyberConnect2 уверенно удалось порадовать и развлечь меня JoJo’s Bizarre Adventure: All Star Battle, своим предыдущим проектом, в то время как очередная, впрочем новая для меня, итерация Ultimate Ninja Storm не смогла стать чем-то запоминающимся. Обе игры в первую очередь рассчитаны на фанатов, и, тем не менее, если в первом случае этот факт никак не помешал мне получить удовольствие от процесса, то Ultimate Ninja Storm Revolution я лучше оставлю для тех, кто и так уже без ума от вселенной Наруто и серии одноимённых файтингов в частности. Принять All Star Battle было намного сложнее: под стать франшизе, это странная во многих понятиях игра. Тем не менее, она смогла стать для меня симпатичной и заинтересовать в первоисточнике. Ultimate Ninja Storm Revolution здесь потерпела полный провал. В этот раз знакомство с новым по ощущениям не отбилась совсем.
Так вот, первое, на что обращаешь внимание, попав в главное меню Ultimate Ninja Storm Revolution — отсутствие режима истории. В этот раз серия изменила своей сюжетной направленности, и ёще до выхода игры мне пару раз приходилось видеть, как знакомые с игрой гораздо лучше меня люди сокрушались на этот счёт. Даже без малейшего понятия о том, что было в сюжете предыдущих частей, я всё же склонен с ними согласиться. Да, часто можно слышать аргументы про то, что в файтингах сюжет не важен, в них играют ради механики и т.д. Однако, чёрт, ещё ни в одной игре хороший, грамотно поданный сюжет не был лишним. Тем более нелепо эти аргументы звучат, если учесть, что сюжетный режим является чем-то вроде проклятой территории для жанра. Грамотно вписать историю в файтинг, где приоритет всегда стоит на механике, может быть действительно очень непросто — за века никто вроде не пытался объяснить, что конкретно происходит в шахматах, например. Но видеоигры интерактивны — ни склонны к развитию, нуждаются в нём. А придумать что-нибудь лучше очередного турнира затруднительно, если всё в конечном счёте сводится к драке. Истории, в которых момент кульминации всегда один. Даже звучит паршиво. Конечно, это никогда не было критично, и всё же присутствие удачно вписанного сюжета всегда шло только в плюс. Я был бы рад увидеть в Ultimate Ninja Storm Revolution хорошую, последовательную историю. И хотя отсутствие таковой не является чем-то горестным, постановленные схватки из прошлых частей выглядели, по меньшей мере, красиво.
В качестве компенсации за отсутствие полноценного сюжета, в игре появился режим Ninja Escapades и сюжетная мини-арка, посвященная новому персонажу, Меха-наруто. Первое представляет собой три эксклюзивных эпизода аниме, в процессе которых нужно иногда самостоятельно участвовать в бою. В сумме три серии занимают примерно час реального времени и скорее являются филлерами, предназначенными для хорошо знакомых с историей фанатов. Арка Меха-наруто является уже самостоятельной историей, однако про неё можно сказать ровно то же самое. Данные дополнения смотрелись красиво на страницах новостей и реклам, но в действительности это лишь элемент фансервиса, который не оставляет после себя цельного впечатления и ничего не даёт игре. Учитывая богатый бэкграунд франшизы, можно было бы сделать и интереснее. Иначе там совсем всё плохо.
Кроме того, на замену пропавшей сюжетной линии появился новый режим, Ninja World Tournament. Это броулер на четверых, где команде, набранной игроком, предстоит сражаться с соперниками за сферы, которые обильно вылетают при каждой удачно проведённой атаке. Несмотря на свою беспорядочность, новый режим играется весело и увлекательно. Тут можно просто удовольствия ради давить на все кнопки подряд и не беспокоиться о том, что сейчас кому-то проиграешь. Такая забавная куча-мала, которая не предоставляет настоящего испытания, но идёт очень неплохо. На арене при этом постоянно выходит по-хорошему увлекательное безумие: четверо противников непрерывно избивают друг друга, кто-то особенно коварный бегает вокруг и собирает выбитые другими сферы, а обстановка каждый раз накаляется, то и дело вмешиваются внешние обстоятельства, выпадают усилители, появляются мобы или специальные рельсы, с помощью которых на противников можно обрушивать уничтожающие атаки с высоты нескольких метров!
Новый режим вместо сюжетки? Обмен можно было бы назвать равноценным, если бы не одна значимая деталь. Это остров. Местный квестовый режим, который доступен для исследования в перерывах между схватками Ninja World Tournament. Но на самом деле здесь откровенно нечего делать и нечем восхищаться. Настоящий памятник всякой бутафории. Повсюду раскиданы предметы — можно их пособирать, стоят персонажи — можно взять у них задания, то есть подраться или пробежаться пару раз до противоположных сторон локации. В магазинах можно приобрести кучу всякого барахла, а ещё здесь есть «работы», которые никто, я уверен, никогда не выполнял. Да и внешне остров выглядит страшно и очень голо. Движок не тянет открытое пространство и подгружает предметы с персонажами прямо перед глазами, вообще всё окружение своим качеством настойчиво напоминает о временах PlayStation 2 (хотя эта аналогия является жирным плевком в сторону потрясающих игр, вроде Shadow of the Colossus или Okami, дизайн острова ближе к дизайну коробки, чем к ним).
Режим Ninja World Tournament оставляет после себя очень двоякое впечатление. С одной стороны, это невинный и вполне забавный броулер. Но с другой, здесь есть остров, который по ощущениям скорее напоминает натуральное чистилище, где игрока зачем-то запирают вместе с персонажами вселенной Наруто. И хотя солнце светит, а герои в своих диалогах старательно изображают живость и участие, повсеместная картонность делает это место несравненно унылым.
Несмотря на то, что это мое первое знакомство с серией, возникает ощущение, будто я был знаком с ней очень давно и уже успел устать. От Naruto Shippuden: UNSR веет вторичностью, за ней не последовало восторга от знакомства с новым. Серия Ultimate Ninja Storm явно не представляет из себя аттракцион, который можно было бы ежегодно испытывать вновь ради очередной порции старого удовольствия, а сейчас здесь нет никакой революции, как и чего-либо важного. Скорее, имеется необязательное дополнение. В Ultimate Ninja Storm Revolution ощущается даже нечто меланхоличное. Ощущение примерно схоже с тем, когда знаешь, что не можешь стать лучше в одночасье, но всё же опасаешься, что даже в конце пути останешься таким же.
Впрочем, игра совсем не плохая. Играется она увлекательно и обладает достаточной глубиной, чтобы предоставить интересный игровой процесс, однако мультиплеер оказался, на мой взгляд, единственной достойной внимания стороной игры. Как различные персонажи, так и игроки совершенно по-разному распоряжаются зоной арены, создавая множество возможностей по игре на пространстве и маневрировании. А, пожалуй, самое главное нововведение касается именно игрового процесса. Возможность перед каждым матчем выбрать собственный козырь способна кардинально изменить весь его дальнейший ход. Абсолютное джутсу позволит произвести сокрушающий супер-удар по противнику — стоит лишь поймать момент и попасть. Кроме этого можно выбрать способность Пробуждения, чтобы в критический момент значительно усилить своего бойца. А Драйв позволит активировать помощников по умолчанию — они постоянно будут присутствовать на поле боя, помогать проводить комбинации, порой даже закрывать игрока своей грудью. Возможность выбрать таким образом свой профиль хорошо разнообразит игровой процесс, при этом выглядит в нём совершенно естественно. Кстати, безумно сумбурный и забавный броулер Ninja World Tournament составил бы прекрасный новый онлайн-режим, потому я был сильно разочарован, не найдя его здесь. Очень жаль, но бороться за сферы против трёх оппонентов за раз удастся только в одиночном режиме, попеременно с посещением зловеще скучного островка.
CyberConnect2 уверенно удалось порадовать и развлечь меня JoJo’s Bizarre Adventure: All Star Battle, своим предыдущим проектом, в то время как очередная, впрочем новая для меня, итерация Ultimate Ninja Storm не смогла стать чем-то запоминающимся. Обе игры в первую очередь рассчитаны на фанатов, и, тем не менее, если в первом случае этот факт никак не помешал мне получить удовольствие от процесса, то Ultimate Ninja Storm Revolution я лучше оставлю для тех, кто и так уже без ума от вселенной Наруто и серии одноимённых файтингов в частности. Принять All Star Battle было намного сложнее: под стать франшизе, это странная во многих понятиях игра. Тем не менее, она смогла стать для меня симпатичной и заинтересовать в первоисточнике. Ultimate Ninja Storm Revolution здесь потерпела полный провал. В этот раз знакомство с новым по ощущениям не отбилась совсем.
65
Очень пустая игра. При том, что в
ней присутствует пара новых режимов и просто гигантский ростер на
сотню с лишним персонажей, в ней практически нечем заняться. В то
же время, это далеко не лучший соревновательный файтинг, но он
остаётся достаточно самобытным развлечением, которое прежде всего
рассчитано на фанатов.
собрали 114 909 из 350 000 рублей
16 комментариев, 10 921 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Manul_delKotik — 17.11.2014 в 20:53
Крёстный Котец
cha_zz, большое спасибо за обзор! Ждал русскоязычного ревью
на эту игру. Для меня вопрос реиграбельности проекта прояснился.
OneMoreShepard — 17.11.2014 в 20:53
Пластмассовый охотник за трофеями
Несмотря на то, что обзор от человека далекого от Наруто и серии
Шторм - он достаточно точно описывает что не так с этой игрой. Соло
режим невероятно убогий, лучше бы сконцентрировались на мульте и не
тратили время на бездарный сингл.
Как для фаната серии Шторм - игра хорошая, бои стали еще более быстрые, мне понравилось.
Как для фаната серии Шторм - игра хорошая, бои стали еще более быстрые, мне понравилось.
Kronatakimo — 17.11.2014 в 20:58
Не охотник за трофеями
Эммм, "практически нечем заняться" это как? Нафига в файтинге чем
то заниматься кроме драк?
OneMoreShepard — 17.11.2014 в 21:04
Пластмассовый охотник за трофеями
В предыдущих частях с сюжетом было много чем заняться, при чем
большинство квестов смотрелось органично
lX8OXl — 17.11.2014 в 21:29
Бронзовый охотник за трофеями
После первых двух частей превратился в обычный файтинг, а ведь сам
сок был в исследовании мира
Dante9362 — 17.11.2014 в 21:32
Пластмассовый охотник за трофеями
На самом деле вселенная очень богатая, если понимаешь что к чему,
то всё найдешь.
Gohapsp — 17.11.2014 в 22:17
Бронзовый охотник за трофеями
Что ж, спасибо за обзор. Видимо действительно не стоит тратить
средства на последнюю часть... Без истории половина удовольствия
убивается..
P.S. Только не Ocami, а Okami..)
P.S. Только не Ocami, а Okami..)
Sammiken — 17.11.2014 в 22:30
Kuwabara-Kuwabara
Серия Storm сама по себе очень качественная, но такие ответвления
как Generations и Revolution портят все впечатления от игры. Данная
часть вышла на уровень хуже потрясающей третьей, особенно
разочаровала новая "тройная" боевая система. Если в прошлых частях
с боевкой все было в порядке: включил, играй, расслабляйся, ты
можешь как включать режим пробуждения, так и комбинированные
командные атаки, то теперь необходимо каждый раз перед боем
выбирать: то ли биться с уверенной поддержкой, но без возможности
нормального пробуждения, то ли отказаться от нормальной помощи, но
получить МЕГА-УБЕР пробуждение, которое в предыдущих частях было
стандартным пробуждением при низком уровне здоровья, или как
сделали некоторым персонажам в Storm 3, включение режима
Пробуждения посредством правого стика в любой момент боя и
уменьшение шкалы чакры в качестве платы, что было самым идеальным
решением для данной серии.
Единственное, что порадовало, как давнего фаната сего творения (тут я о первоисточнике), так это четыре увлекательные истории, поданные в виде аниме. В общем, оценка полностью оправданная, это все та же поделка за год, которую нам всучили в ожидание следующей, и подозреваю последней номерной части, так как манга подошла к концу еще две недели назад, а концовка аниме уже не за горами, с ожидающим нас финальным мувиком. Осталось понадеяться на Bandai Namco и Cyber Connect, что они выпустят качественный финал номерной серии.
Единственное, что порадовало, как давнего фаната сего творения (тут я о первоисточнике), так это четыре увлекательные истории, поданные в виде аниме. В общем, оценка полностью оправданная, это все та же поделка за год, которую нам всучили в ожидание следующей, и подозреваю последней номерной части, так как манга подошла к концу еще две недели назад, а концовка аниме уже не за горами, с ожидающим нас финальным мувиком. Осталось понадеяться на Bandai Namco и Cyber Connect, что они выпустят качественный финал номерной серии.
Yokushiro — 17.11.2014 в 22:33
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
На первой картинке знак Конохи повернут не туда))
Dj_Hidan — 17.11.2014 в 22:47
Бронзовый охотник за трофеями
Что за глупый обзор хД
Пустая игра? Это ты про файтинг с фреймдатой на 100 героев? Забавно.
Ладно, молчу уже про "Отсутствие режима истории"...это все таки ФАЙТИНГ и бандайки ОФФИЦИАЛЬНО заявляли, что в Революше не будет истории. Так что...моя оценка обзору - 3/10
Пустая игра? Это ты про файтинг с фреймдатой на 100 героев? Забавно.
Ладно, молчу уже про "Отсутствие режима истории"...это все таки ФАЙТИНГ и бандайки ОФФИЦИАЛЬНО заявляли, что в Революше не будет истории. Так что...моя оценка обзору - 3/10
SaGaHi — 18.11.2014 в 20:18
Заблокирован
Обзор полностью передаёт моё мнение и никакое количество персонажей
не спасёт от того уныния которое твориться на острове. Вообще я
считаю что файтинг зря переехал в 3д. Ему следовало оставаться либо
2д как это было на второй плойке. Либо в псевдо 3д как это было на
ящике 360.
Всё из-за того что после переезда самих комбо ударов стало меньше. Особенно пострадали комбо в воздухе. к тому же быстро приедается смотреть на одно и то же ультимативное джутсу. Раньше их хотя бы было 3 на персонажа (в NUN3 1, но его хотя бы можно было менять) и их можно было отбивать или хотя бы понижать урон. Теперь же это чисто заставка.
Почему бы CC не делать номерные части в 3д и ответвления в 2д?
Всё из-за того что после переезда самих комбо ударов стало меньше. Особенно пострадали комбо в воздухе. к тому же быстро приедается смотреть на одно и то же ультимативное джутсу. Раньше их хотя бы было 3 на персонажа (в NUN3 1, но его хотя бы можно было менять) и их можно было отбивать или хотя бы понижать урон. Теперь же это чисто заставка.
Почему бы CC не делать номерные части в 3д и ответвления в 2д?
ArtemObrazczov — 19.11.2014 в 18:54
Пластмассовый охотник за трофеями
Игра расчитана в основном на фанатов, поэтому то она тебе и не
очень понравилась.
Хотя я, являясь фанатом аниме в целом, и Наруто в частности, считаю эту часть говном.
Хотя я, являясь фанатом аниме в целом, и Наруто в частности, считаю эту часть говном.
SaGaHi — 20.11.2014 в 14:08
Заблокирован
Ну если прохождение всех игр (кроме тех которые выходили на
платформах от нинтендо), просмотр аниме и прочтение манги не
является фанатизмом...
То что же тогда такое фанатизм? Наверное ещё надо фигурки полную коллекцию собрать?
То что же тогда такое фанатизм? Наверное ещё надо фигурки полную коллекцию собрать?
kazik13 — 20.11.2014 в 10:08
Металлический охотник за трофеями
А я думал все покупать или нет, спасибо обзор хороший.