Love, Money, Rock'n'Roll
Обзор Love, Money, Rock'n'Roll
Skorgron
101
Love, Money, Rock'n'Roll – это поистине масштабный долгострой от мира визуальных новелл. Анонсирована игра была ещё в 2015 году, и за это время успела претерпеть: ворох скандалов, 11 переносов, 7 лет разработки и привлечь на разнообразных площадках по сбору средств немалые 4 миллиона рублей. Soviet Games в своё время создала действительно уникальную, пускай и не без грехов, новеллу “Бесконечное лето”. Её главной заслугой стало даже не качество текста, визуальная часть или повествование, но то, как сильно она смогла зацепить аудиторию и создать вокруг себя прочнейшее сообщество поклонников. Которое с большим энтузиазмом развивало оригинал с помощью своих дополнений. Неудивительно, что новую новеллу от Soviet Games многие ждали с нетерпением. Хотя люди, хорошо знакомые с историей студии, испытывали некий скептицизм и опасения, ведь от той самой команды остался только один человек.


Пожалуй, сразу обозначу, насколько хорошо я подкован в вопросе отечественных визуальных новелл. Проектов подобного жанра, опробованных мной, было не так много. Выделить я бы мог разве что “Бесконечное лето”, Tiny Bunny, StopGate, Sweet F. Cake. Была ещё парочка проектов, но проходил я их настолько давно, что уже и не вспомню. И раз с моей компетенцией в вопросе новелл мы разобрались, то предлагаю перейти непосредственно к обзору. Если боитесь спойлеров, можете выдохнуть, я постараюсь обойтись без них, либо это будет какая-то информация, которая всплывает в игре в самом её начале.
В качестве места действия была выбрана Япония конца 80-х годов. Главный герой – Николай Анохин, восемнадцатилетний парень, который с родителями перебрался из СССР в Японию десять лет назад. И, возможно, всё бы в его жизни было хорошо, если бы не авария, в которой погибли родители, а первая любовь не помахала ручкой и без объяснений не улетела в Америку. С этих событий минул уже год, а жизнь Анохина идёт своим чередом. Выпускной класс, частые прогулы, рефлексия по бывшей любви и посещение баров. Примерно так проводит время протагонист. В качестве главных героинь у нас будут представлены. Подруга детства – Химицу, которая всё время после смерти родителей Николая заботится о нём и явно в него влюблена. Внезапно вернувшаяся в Японию бывшая девушка Кэтрин, о которой наш герой так и не смог забыть. Кагомэ – староста класса, которая является изгоем из-за своего характера и материального положения. И, конечно же, Эли – главная представительница золотой молодежи в школе, обладающая при этом бунтарским характером. А чтобы наш герой не скучал на поприще своих эмоциональных терзаний и отношений, на него ещё свалятся шпионские игры взрослых людей в лице: КГБ, ЦРУ, японской разведки и влиятельной корпорации. И во всём этом кипящем котле событий нам предстоит как-то выживать.


Николай как протагонист намного лучше проработан, чем Семён из “Бесконечного лета”. Но на удивление в этом и кроется одна из проблем. Семён был в большей части обезличен, и игрокам было легко примерить его образ на себя и где-то даже подстроить, додумать самому. С Анохином так уже не выйдет. Николай имеет свой чёткий облик и определённую проработку, но при этом персонаж он отталкивающий. Сложно представить, что кто-то захочет себя ассоциировать с подобным “героем”. После гибели родителей наш протагонист живёт в большом доме в гордом одиночестве, имея достаточные финансовые запасы. Будущее его, похоже, мало заботит, а многие вещи он воспринимает как что-то само собой разумеющееся. Взять хотя бы подругу детства Химицу, которая явно влюблена в него и всё это время заботится о нём, особенно в плане домашнего хозяйства. Николай всего этого явно не ценит. Школа и успехи в ней тоже мало интересуют нашего героя, а вот бездельничать, рефлексировать и бухать (тут я не преувеличиваю, удивительно как наш “герой” ещё не спился до “белочки” с его пристрастием к “змею”, в его-то возрасте), это явно ему больше по душе. Даже когда происходят какие-то серьёзные события в жизни Николая, он не может на что-то решиться и постоянно будет пытаться оттянуть неизбежное и пускаться в отречённые разглагольствования. В тексте вообще крайне много лишней воды и ненужных описаний.
В новелле присутствуют откровенно филлерные сцены, которые ни на что не влияют. Повествование можно условно разделить на 3 главы. В первой мы проводим общее знакомство с героями. Тут в зависимости от наших ответов мы уже выйдем на один из двух вариантов развития истории. Вторая глава делится на две глобальные ветки между девушками. В одном из вариантов основными героинями будут Эли и Кагомэ, во второй – Химицу и Кэтрин. Третий акт – это уже финальный выход на какую-то конкретную девушку и одну из её концовок. В сюжетном плане ветки девушек во втором акте и далее очень разные по качеству. Особенно это заметно, если проходить разные ветки одну за другой, как будто писали два разных человека. Стоит также понимать, что пройдя лишь одну ветку, полной картины мы увидеть не сможем, какие-то вещи обязательно остаются за кадром. В принципе есть некая незаконченность сюжета. Одна из глобальных линий, которая идёт через весь сюжет, так и остаётся незавершённой. Зато персонажи раскрываются в полной мере, не оставляя после себя глобальных вопросов. Особенно хорошо это выражено у девушек, они прекрасно раскрыты: их мотивацию и переживания можно отлично понять. То какими мы видим их изначально, может сильно отличатся от нашего восприятия их в конце игры. Как персонажи, они раскрываются и имеют развитие, пускай и не все в равной степени. А вот наш главный герой Николай, к сожалению, имеет странную проработку. Самая главная проблема – что ему не получается верить, все его отвлёченные размышления, философствования и временами бесперебойный алкоголизм плохо вяжутся с 18-летним учеником старшей школы в Японии, пусть и с советскими корнями. Возможно, если бы герою было ближе к 30 годам, в это верилось бы немного больше. Можно подумать, что апатия героя, запои и нерешительность в его поступках были специально гиперболизированы, дабы показать, к чему подобное может привести. Но в этом разрезе сценарист промахнулся с Николаем как героем, ему не очень-то веришь, а ассоциировать его с собой просто не хочется. С возможностями выбора тоже не совсем гладко. Они не всегда будут очевидны, а есть моменты, где их катастрофически не хватает, и нам остаётся смотреть за тем, как главный герой несёт очередную чушь. В защиту же хотелось бы сказать, что есть и грамотные выборы в диалогах с интересными последствиями, глобально влияющими на сюжет.


А вот за что действительно хочется похвалить игру, так это за музыку и арт-дизайн. И ведь это немало, учитывая жанр, где подобные вещи играют далеко не последнюю роль. Саундтрек отлично попадает в общую атмосферу и происходящее на экране, он всегда к месту. Многие композиции приятные сами по себе и их даже не стыдно добавить в плейлист. То же касается и визуала, особенно задников. Их много, они разнообразны, шикарно нарисованы, со множеством мелких деталей и приятными анимациями. Внимание к мелочам действительно может удивить. На подобную скрупулезную детализацию и анимацию задних фонов ушло явно немало времени и сил, и это окупается. Общая прорисовка героев и их анимаций также на высоком уровне, а вот в особых сценках заметно, как сильно может скакать качество рисовки. Хотя не исключаю, что подобное было сделано намеренно, дабы подчеркнуть ту или иную ситуацию. Будет сложно спорить с тем фактом, что Love, Money, Rock'n'Roll – это одна из самых красивых визуальных новелл с очень приятной музыкой, но при этом со спорным литературным подходом.



Так что же мы имеем в остатке? Love, Money, Rock'n'Roll – безусловно крупное событие в жанре графических новелл. Это очень красивая и проработанная игра в плане картинки и музыки, но при этом столь долгий цикл разработки сыграл со сценарием злую шутку. Он очень неравномерный и чрезмерно раздутый. Арки одних героинь проработаны на таком уровне, что могут заставить вас очень близко сопереживать событиям. Что интересно, градус ненужных разглагольствований и эмоциональных страданий главного героя там будет сильно ниже, даже начинаешь верить, что он растёт и развивается, оставляя прошлого себя позади. Другие же арки могут не вызвать у вас особых эмоций и сопереживаний происходящему, а действия Николая могут только раздражать. Остаётся надеяться, что активное комьюнити возьмётся и за эту новеллу Soviet Games и сможет вдохнуть в неё новую жизнь, как это было в своё время с “Бесконечным летом”.

70
Love, Money, Rock'n'Roll – это, с одной стороны, очень красивая визуальная новелла с прекрасной музыкой и интересными героинями. С другой стороны, она очень перегружена рефлексией главного героя, которая может по итогу вызывать у читателя раздражение. Основные руты тут крайне неравномерные по своему качеству. В то время как два из четырёх рассказов кажутся крайне проработанными и способны вызывать эмоциональный отклик, две другие линии будут сильно уступать как своей проработкой, так и финалами. Стоит ли Love, Money, Rock'n'Roll вашего времени? Если вы любите отечественные графические новеллы, то пропускать проект явно не стоит, хотя бы ради музыки, визуала и историй Эли/Кагомэ. Если же во главе угла для вас стоит литературный стиль и главный герой, с которым легко себя ассоциировать, то тут вы можете и разочароваться.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
12 комментариев, 37 246 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
MaouShado — 05.09.2022 в 18:52
Бумажный охотник за трофеями
31
Здесь должна шутка про объективность/субъективность оценок, но я её не придумал (зачем я соврал, ведь придумал же, а вдруг она никому не нужна, а зачем вообще я пишу), лол. Фан факт A Way Out также имеет оценку в 70 баллов....
DENISKA_omsk — 05.09.2022 в 19:11
Металлический охотник за трофеями
0
MaouShado, паха знатно
RockaRollaJP — 06.09.2022 в 00:16
Бронзовый охотник за трофеями
7
MaouShado, Вот соглашусь. Как ко-оп кинцо с элементами интерактива a way out вне всякой конкуренции. Я хоть и не любитель такого но с удовольствием прошел сам 2 раза еще и стримы по ней смотрел. Явно не чета этому кринжу.
Westbrook — 05.09.2022 в 19:45
Деревянный охотник за трофеями
16
За обзор спасибо. По игре без обид, но это мальчишеская (не мужская) версия 50 оттенков серого или сумерек. Герой серая омежная посредственность, вокруг которого ни смотря ни на что извиваются вайфу на любой вкус.
Skorgron — 05.09.2022 в 19:56
Press Team
0
Westbrook, Насчёт героя согласен, что собственно и указано в обзоре)
warhammer82 — 05.09.2022 в 23:18
X-rays
19
За обзор спасибо, особенно за проведение сравнений, но услышав что эти ребята делали "бесконечное лето", сразу захотелось закрыть браузер. Иронично что смотрел прохождение "лета" на твиче, и был неприятно удивлен какое это дно, комментарии народа тоже жгли, так сама стриммер сказала что это одна из самых плохих игр, мнения совпали. И оценка конечно впечатляет, судя по статье это баллов 50 максимум, тут же 70 - оценка сильных проектов, но у которых есть проблемы, это игра в категорию проблем попадает, но чего-то сильного здесь не видно совсем.
Skorgron — 06.09.2022 в 05:51
Press Team
0
warhammer82, Сильные стороны тут визуал и музыка. Для новелл это важная составляющая я считаю. Несмотря на ворох проблем, для визуальной отечественной новеллы, проект сильный.
Quadro — 08.09.2022 в 14:30
Бронзовый охотник за трофеями
-4
Skorgron, важная составляющая часть для новел - это сотка выбиваемая минут за 5
Skitenhed — 06.09.2022 в 09:59
Начинающий охотник за трофеями
20
В целом согласен,однако есть чего добавить. На счет симпатии и переживаний относительно героя,так проблема в отсутствии внятного бэкграунда,экспозиции - как будет удобнее. Не важно сколько герою лет,если автор будет ссылаться на события и переживания,но не будет их раскрывать итог будет закономерный.Я даже целый пунктик имею к сценаристу игры за это,он постоянно норовит сослаться к чему-нибудь максимально абстрактно, абсолютно не обусловлено.
На счет арок,наверное любая попытка в их разбор будет ИМХО.3 из 4 содержат количество воды не соизмеримое с осадками в какой-нибудь Африке,а их развязка и итог размыты донельзя. Мне нравится что игра не однополярна,в персонажах присутствуют как хорошие нотки характера,так и довольно скверные.Хоть и донести это все дело в правильное русло выходит совсем слабо.
Как по мне дни из самых неприятных вещей,если не считать дырявый сценарий - чертовы "рояли в кустах" и моменты с "ревностью". Оба эти момента максимально поднимают градус напряжения ,но вместо кульминации мы получаем автомобильный выхлоп в лицо. Драма завязанная на ревности прямиком из дешевых "ромкомов",я даже не знаю куда уж хуже.
Блин,я уже многовато написал,накипело конечно у меня сильно. Однако для любителей жанра ВН конечно же стоит поиграть. Отвлечься от переполненного японцами рынка. К чему-то не хватающему звезд в неба,но в тоже время умеющего доставить бурю разных эмоций .
Gorezkrut — 06.09.2022 в 13:07
PREMIUM
0
Сообщение от Skorgron
В сюжетном плане ветки девушек во втором акте и далее очень разные по качеству. Особенно это заметно, если проходить разные ветки одну за другой, как будто писали два разных человека.
Я, конечно же, список сценаристов не проверял, но есть подозрение что их, как и в бесконечном лете, больше одного, а Рита координировал их работу. Потому что скачки в качестве арок были и там тоже.
Skorgron — 06.09.2022 в 13:58
Press Team
0
Gorezkrut, В БЛ да, на каждый рут был свой сценарист. Сползал в титры и проверил "Оригинальная идея, текст, режиссура" указан один человек. Но как оно было на самом деле, знает наверное только Рита.
Gorezkrut — 06.09.2022 в 14:27
PREMIUM
10
Skorgron, Ну значит, в какие то дни Рита забывал свои таблетки пить либо бухал как чёрт, подобно Николаю Анохину (или это Николай бухал как Рита? ).