Обзор Gordian Quest
Skorgron —

Думаю, сложно найти таких людей, которые бы не слышали про
Dungeons & Dragons. многие серии игр черпали своё
вдохновение и механики именно в этом родоначальнике. Gordian
Quest провела в раннем доступе больше года и только недавно
вышла в полноценный релиз. Игра сочетает в себе множество жанров:
от roguelike/lite и ККИ до разнообразных RPG-механик, но во главе
угла тут стоит любовь к Dungeons & Dragons. Это видно во
многом. Персонажи основаны на легко узнаваемых классах D&D,
таких как бард, воин, друид. Меню снаряжения и характеристики, как
и разнообразные способности, черпают своё вдохновение там же.
Естественно, не обошли стороной и систему D20, её следы тут почти
везде, от случайных событий и проверок способностей до определения
инициативы противников и героев в бою.
Сюжет будет самой слабой частью Gordian Quest. После выбора персонажа и небольшой предыстории мира нас сразу закидывают в эпицентр событий. Первой же нашей задачей будет спасти город, познакомиться с большинством ремесленников и выполнить их небольшие поручения, а также найти для себя своих первых сопартийцев. Иногда на протяжении игры сюжет будет подкидывать интересные темы, но чаще всего они довольно шаблонны. Сильной интриги тут нет, как и вариантов развития сюжета. История служит для нас просто неким ориентиром. Но это не значит, что сюжет совсем плох, просто на фоне проработки остальной части игры и её механик именно сюжет проседает больше всего. При этом сюжетный режим лучше всего подходит для постепенного обучения всем механикам игры и внимательного изучения каждого класса.
Игровой цикл в кампании будет выглядеть примерно следующим образом. В городе мы собираем разнообразные задания, лечим персонажей, закупаем расходники и обмундирование, выбираем героев в нашу команду, подготавливаем припасы и выдвигаемся исследовать пустоши и подземелья. На карте мира нас могут поджидать разнообразные по своей сложности враги (для каждого боя есть ещё и свои модификаторы, определяемые случайным образом). В некоторых местах проходим мини-события с проверкой навыков наших героев, исследуем подземелья и периодически сражаемся с боссами. Всего в сюжете будет четыре акта, каждый из которых будет подкидывать нам всё более сложные испытания. Главные изюминки в Gordian Quest – это бои и сбор колоды с её разнообразием. Очерёдность хода в бою определяется инициативой и броском D20, после чего начинается сам бой. Одновременно в группе может быть три героя, и для каждого из них есть своя рука со своими уникальными картами. Позиционирование персонажей на поле боя также имеет важное значение. У каждого врага можно заранее посмотреть, куда именно и на какого персонажа он нацелен и исходя из этих данных планировать свои действия. Чем выше уровень сложности, тем более ценным будет взаимодействие между нашими героями, а цена ошибки будет более значительной. Элитные враги при нашей неосмотрительности способны за пару ударов отправить наших героев на тот свет. Игра очень проста для понимания, но для того, чтобы мастерски овладеть всеми аспектами, нужно будет хорошо постараться.
Прокачка и сбор колоды – отдельное искусство. Основными параметрами у персонажа будут: сила, ловкость и интеллект. Данные параметры влияют на эффективность связанных с ними карт. Определить принадлежность можно по цвету: красный – сила, зелёный – ловкость, синий – интеллект. У всех персонажей есть 3 уникальных направления колоды, можно собирать что-то одно или комбинировать карты из разных направлений. Вариаций огромное множество, и это не учитывая того, что карты (умения) могут сочетаться ещё и между персонажами, в этом плане у игры огромная реиграбельность и вариативность. Что особенно приятно, откровенно плохих карт (как и крайне имбалансных) тут нет, всё зависит исключительно от вашего стиля игры. С получением каждого уровня мы можем выбрать усиление для персонажа в древе навыков. Ячейки древа навыков, мы тоже составляем в удобном нам виде. Карты можно улучшать в двух направлениях, добавляя им силу (для каждой карты предусмотрено 4 уровня) и наделяя одной из двух особенностей на выбор. Дополняется всё это разнообразным оружием и бронёй со своими свойствами. Благодаря обмундированию можно заполучить в колоду героя карты других классов. Вначале может показаться, что тут слишком многое попытались впихнуть, но по мере освоения приходит понимание того, насколько гармонично сочетаются все эти элементы.
По окончании сюжета игра не заканчивается, нам открываются сразу несколько режимов в рамках нашего приключения. Тут будут и исследования подземелий других королевств, а также бои на арене. В награду тут мы сможем получить уникальные артефакты, дабы усилить наших героев и продолжать восхождения к вершинам. Вне рамок сюжетного режима мы можем проходить случайные королевства, они будут постоянно усложняться, а наградой будет попытка занять более высокую строчку в таблице лидеров. Не забыли даже про любителей PVP, тут для них есть режим схватки, это короткие бои героями. Вкупе все эти вещи дают поразительную реиграбельность. Любители комплексных ККИ могут пропасть в игре на сотни часов. Дизайн и художественный стиль Gordian Quest настолько же проработанны, как и остальная часть игры. Визуально игра привлекательна, у каждого персонажа, врага и навыка будут свои уникальные анимации. Пускай они и простые, но плавные и гармонично вписывающиеся в окружающий мир игры. Персонажи, локации и любые иконки старательно отрисованы и выдержаны в единой стилистике. Самое приятное в Gordian Quest то, что вся атмосфера похожа на карточную партию в стилистике D&D. Хотя такие игры, как Pathfinder: Kingmaker, могут продвигать более комплексные D&D-элементы, они, как правило, более сложны и требуют времени для понимания механики. С другой стороны, Gordian Quest, достигает ощущения Dungeons & Dragons без особой сложности. Игра отлично справляется с реализацией различных элементов игрового процесса и заставляет их гармонично работать вместе.
Обзор написан по цифровой версии игры для ПК, предоставленной редакции издателем.
Сюжет будет самой слабой частью Gordian Quest. После выбора персонажа и небольшой предыстории мира нас сразу закидывают в эпицентр событий. Первой же нашей задачей будет спасти город, познакомиться с большинством ремесленников и выполнить их небольшие поручения, а также найти для себя своих первых сопартийцев. Иногда на протяжении игры сюжет будет подкидывать интересные темы, но чаще всего они довольно шаблонны. Сильной интриги тут нет, как и вариантов развития сюжета. История служит для нас просто неким ориентиром. Но это не значит, что сюжет совсем плох, просто на фоне проработки остальной части игры и её механик именно сюжет проседает больше всего. При этом сюжетный режим лучше всего подходит для постепенного обучения всем механикам игры и внимательного изучения каждого класса.
Игровой цикл в кампании будет выглядеть примерно следующим образом. В городе мы собираем разнообразные задания, лечим персонажей, закупаем расходники и обмундирование, выбираем героев в нашу команду, подготавливаем припасы и выдвигаемся исследовать пустоши и подземелья. На карте мира нас могут поджидать разнообразные по своей сложности враги (для каждого боя есть ещё и свои модификаторы, определяемые случайным образом). В некоторых местах проходим мини-события с проверкой навыков наших героев, исследуем подземелья и периодически сражаемся с боссами. Всего в сюжете будет четыре акта, каждый из которых будет подкидывать нам всё более сложные испытания. Главные изюминки в Gordian Quest – это бои и сбор колоды с её разнообразием. Очерёдность хода в бою определяется инициативой и броском D20, после чего начинается сам бой. Одновременно в группе может быть три героя, и для каждого из них есть своя рука со своими уникальными картами. Позиционирование персонажей на поле боя также имеет важное значение. У каждого врага можно заранее посмотреть, куда именно и на какого персонажа он нацелен и исходя из этих данных планировать свои действия. Чем выше уровень сложности, тем более ценным будет взаимодействие между нашими героями, а цена ошибки будет более значительной. Элитные враги при нашей неосмотрительности способны за пару ударов отправить наших героев на тот свет. Игра очень проста для понимания, но для того, чтобы мастерски овладеть всеми аспектами, нужно будет хорошо постараться.
Прокачка и сбор колоды – отдельное искусство. Основными параметрами у персонажа будут: сила, ловкость и интеллект. Данные параметры влияют на эффективность связанных с ними карт. Определить принадлежность можно по цвету: красный – сила, зелёный – ловкость, синий – интеллект. У всех персонажей есть 3 уникальных направления колоды, можно собирать что-то одно или комбинировать карты из разных направлений. Вариаций огромное множество, и это не учитывая того, что карты (умения) могут сочетаться ещё и между персонажами, в этом плане у игры огромная реиграбельность и вариативность. Что особенно приятно, откровенно плохих карт (как и крайне имбалансных) тут нет, всё зависит исключительно от вашего стиля игры. С получением каждого уровня мы можем выбрать усиление для персонажа в древе навыков. Ячейки древа навыков, мы тоже составляем в удобном нам виде. Карты можно улучшать в двух направлениях, добавляя им силу (для каждой карты предусмотрено 4 уровня) и наделяя одной из двух особенностей на выбор. Дополняется всё это разнообразным оружием и бронёй со своими свойствами. Благодаря обмундированию можно заполучить в колоду героя карты других классов. Вначале может показаться, что тут слишком многое попытались впихнуть, но по мере освоения приходит понимание того, насколько гармонично сочетаются все эти элементы.
По окончании сюжета игра не заканчивается, нам открываются сразу несколько режимов в рамках нашего приключения. Тут будут и исследования подземелий других королевств, а также бои на арене. В награду тут мы сможем получить уникальные артефакты, дабы усилить наших героев и продолжать восхождения к вершинам. Вне рамок сюжетного режима мы можем проходить случайные королевства, они будут постоянно усложняться, а наградой будет попытка занять более высокую строчку в таблице лидеров. Не забыли даже про любителей PVP, тут для них есть режим схватки, это короткие бои героями. Вкупе все эти вещи дают поразительную реиграбельность. Любители комплексных ККИ могут пропасть в игре на сотни часов. Дизайн и художественный стиль Gordian Quest настолько же проработанны, как и остальная часть игры. Визуально игра привлекательна, у каждого персонажа, врага и навыка будут свои уникальные анимации. Пускай они и простые, но плавные и гармонично вписывающиеся в окружающий мир игры. Персонажи, локации и любые иконки старательно отрисованы и выдержаны в единой стилистике. Самое приятное в Gordian Quest то, что вся атмосфера похожа на карточную партию в стилистике D&D. Хотя такие игры, как Pathfinder: Kingmaker, могут продвигать более комплексные D&D-элементы, они, как правило, более сложны и требуют времени для понимания механики. С другой стороны, Gordian Quest, достигает ощущения Dungeons & Dragons без особой сложности. Игра отлично справляется с реализацией различных элементов игрового процесса и заставляет их гармонично работать вместе.
85
|
Gordian Quest – редкая жемчужина, черпающая вдохновение в серии Dungeons & Dragons. ККИ-составляющая игры легко осваиваемая, но при этом достаточно глубокая и разнообразная. Реиграбельность у проекта на высоком уровне, а различные игровые режимы и десяток героев только подталкивают вас к экспериментам. Единственным слабым элементом тут будет сюжет, но после пятидесяти, ста и более часов в проекте этого уже и не замечаешь. |
Обзор написан по цифровой версии игры для ПК, предоставленной редакции издателем.
собрали 3 400 из 300 000 рублей
9 комментариев, 42 739 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Swordin — 23.07.2022 в 10:39
Консольщик
Ну вот и на онли-пекарню обзоры пошли. Видать, консольное уже
нечего обозревать. 

FenixBK — 23.07.2022 в 10:51
Press Team
Swordin, под каждым обзором игр для ПК есть такой пост))) У
нас же никогда не запрещалось авторам брать игры для ПК. Если
интересно - пиши на здоровье. Увы, но и достать их стало сильно
проще. А по факту чуваки хотят игру отправить на консоли. Пошли с
этой идеей на Kickstarter.
KrepkiyChaiy — 23.07.2022 в 13:37
Охотник за Пикселями
Skorgron — 23.07.2022 в 14:59
Press Team
KrepkiyChaiy, На Switch игра встанет по своему формату
идеально
pr0d1man — 23.07.2022 в 21:27
Металлический охотник за трофеями
>Единственным слабым элементом тут будет сюжет, но после
пятидесяти, ста и более часов в проекте этого уже и не
замечаешь.
-Для меня в современных играх бОльшая слабость не в сюжете, а в этих "пятидесяти, ста и более часов". Раз игра столько требует, то приниматься за неё не буду - уделю это время нескольким другим проектам.
-Для меня в современных играх бОльшая слабость не в сюжете, а в этих "пятидесяти, ста и более часов". Раз игра столько требует, то приниматься за неё не буду - уделю это время нескольким другим проектам.
Skorgron — 24.07.2022 в 06:26
Press Team
pr0d1man, Сюжетный режим можно пройти за 20 часов, остальное
это если затянет в прохождение подземелий и порталов.
pr0d1man — 24.07.2022 в 18:59
Металлический охотник за трофеями
Skorgron, >Сюжетный режим можно пройти за 20 часов,
-Спасибо за уточнение. 20 часов меняют дело.
-Спасибо за уточнение. 20 часов меняют дело.

OrtegaFireBird — 26.07.2022 в 06:00
Бронзовый охотник за трофеями
Интересненько. Единственное хотелось бы сказать, что раз уж делаете
обзор на ПК игру не забывайте, что обязательным пунктом тут идёт
публикация системных требований, даже если вам кажется, что
конкретно к этой игре это не относится, вы должны всегда писать
системные требования.
Skorgron — 26.07.2022 в 06:41
Press Team
OrtegaFireBird, Учтём, конкретно к этой игре указаны только
минимальные требования в Steam.
ОС: Windows 7 or higher
Процессор: 2.0 Ghz
Оперативная память: 2 GB ОЗУ
Видеокарта: 1Gb Video Memory
Место на диске: 1 GB
ОС: Windows 7 or higher
Процессор: 2.0 Ghz
Оперативная память: 2 GB ОЗУ
Видеокарта: 1Gb Video Memory
Место на диске: 1 GB