Death’s Door
Обзор Death's Door
Manul_delKotik
217
Он пришёл, откуда не ждали. Герой, чьи перья темны как ночь, а клинок острее бритвы. Он не велик, но побеждает гигантов. И пусть этот храбрец не спасает хайрульских принцесс, однако деяния его тоже войдут в легенды. 20 июля состоялся релиз неожиданного инди-хита и, по совместительству, консольного эксклюзива Xbox — Death’s Door. Это приключение не может похвастаться такими же разносторонними загадками-храмами, как The Legend of Zelda. Но здесь нашлось место интересным сражениям, доброму юмору и красивому дизайну. История ворона-жнеца смерти не провисает ни в одном из актов, поэтому скучать тут не приходится. Мы несколько раз прошли Death’s Door, выбили в ней все достижения и готовы рассказать вам, почему этот проект заслуживает пристального внимания.




Игра была представлена весной этого года в рамках конференции Xbox Indie Showcase. Тогда разработчики Death’s Door из студии Acid Nerve скромно рассказали нам о своём проекте, не завышая ожиданий и отмечая, что приключение это совсем небольшое. И если бы не уважаемый издатель в лице Devolver Digital, то можно было бы не питать особых надежд на весёлое времяпрепровождение за этим тайтлом. Но в итоге указанная скромность помогла «вороне с мечом» ещё сильнее выстрелить и зацепиться за аудиторию. Качественный геймплей, отсылки на другие любимые народом игры, а также приятный визуальный стиль были по достоинству оценены как игроками, так и критиками.


Следует учитывать, что это игра от создателей изометрического экшена Titan Souls. И геймплейно Death’s Door многое переняла у предшественницы. Например, здесь есть чуть ли не такие же боссы, а герой контролирует происходящее на поле боя с помощью лука. В основе всё те же битвы с титанами. Повествование начинается с того, что нашему герою поручают достать душу одного гиганта. В мире Death’s Door существа, которые живут сильно дольше отведённого им срока, превращаются в могущественных монстров. Для того чтобы сохранять естественный порядок вещей в мире, где за жизнью следует смерть, и существует «Комиссия жнецов». Именно в этой организации работает наш подопечный ворон.

Однако после успешного выполнения задания честно добытую нами душу вероломно отбирают. И теперь герой оказывается в затруднительном положении: пока он не вернёт то, что у него украли, он будет стареть, как и все смертные, а затем умрёт. При обычном раскладе герой, как и другие жнецы, мог бы жить вечно у себя в «Комиссии». Однако до окончания задания портал в мир живых — «Дверь смерти» — остаётся открытым. А значит, наш ворон должен любой ценой забрать своё у похитителя. Конечно, всё оборачивается совсем по-другому, и мы будем сражаться с ещё более сильными «долгожителями», чтобы в итоге спасти мир.




Пусть завязка Death’s Door банальна, но все истории уже придуманы до нас. Поэтому важно то, как нам их рассказывают. В игре можно повстречать множество интересных персонажей, которые скрашивают рутину сборщика душ своими шутками и весёлыми рассказами. Например, тут есть парень, у которого вместо головы кастрюля. И он подозрительно напоминает Сигмайера из Катарины (Dark Souls) благодаря своему неунывающему характеру и дизайну. В другом эпизоде мы подружимся с искусным поваром, у которого на спине болтается странный рюкзак из осьминога. В ходе выполнения дополнительного квеста данного персонажа выяснится много забавных деталей. Но, наверно, самой весёлой здесь является девушка-бард, слагающая уморительные стихи о подвигах нашего героя.

Геймплейно проект является изометрическим экшеном, заточенным под интенсивную слэшерную боёвку. Перемежается это действо с решением несложных пространственных головоломок. Причём по миру игры разбросано множество собирательных вещиц, которые интересно искать. На манер метроидваний доступ в определённые участки локаций мы получаем только позже, с приобретением новых сил. Но бектрекинга здесь немного, так как повсюду расставлены порталы в виде «Дверей смерти».


В игре полностью отсутствует карта, и поначалу ориентироваться на местности может быть трудновато. Но, проходя сюжет и находя всё новые тайны волшебного мира жнецов, игрок соберёт данный пазл воедино. Ведь игра действительно компактная: она состоит из центрального «хаба-Нексуса» (где тоже есть скрытые комнаты) и основной локации с кладбищем, откуда идут дороги в трёх основных направлениях. Тут, как в сказке: налево пойдёшь — Керамическую Ведьму найдёшь, направо — в жабьем царстве утонешь, а прямо ускачешь — готовься к снежным забавам. Однако при всём этом на прохождение игры уходит порядка 15 часов, а вместе со всеми достижениями и того больше.

Академия «Амбрелла»

Именно прохождение игры с зонтиком можно считать главным достижением в игре. Ведь урон от этого оружия снижен в два раза по сравнению с базовым, что создаёт определённые трудности в сражениях с боссами. Однако ваш покорный слуга ещё на наших стримах протестировал сборку ворона-мага, призванную крошить всех даже с зонтом. Хотя поначалу с упором на магию играть сложновато, но очень скоро такая прокачка персонажа себя окупает.

В Death’s Door также имеется ворох собирательных достижений. И если с поиском всех коллекционных предметов не должно быть проблем, то с высадкой всех семян жизни могут возникнуть проблемы. Бектрекинга легко избежать, сразу же закидывая семечки в соответствующие горшки. Таким образом, вам не придётся вспоминать после прохождения сюжета, где вы не выложили одно из 50 семечек.

Также в игре есть секретная концовка, ради которой придётся побегать по локациям и поразгадывать головоломки. Здорово, что ради открытия всех достижений достаточно одного прохождения. И лишь прохождение с зонтом может потребовать дополнительного забега, если, конечно, вы не захотите делать его сразу. Однако настоятельно рекомендую этого не делать, чтобы не урезать положительные впечатления от игры и пробовать всё попадающееся оружие сразу на тушках врагов (в наличии: кинжалы, молот, клеймор и др.).


Как было упомянуто выше, героя можно прокачивать. Всё просто: 4 ветки развития. Они продуманы таким образом, что вы можете максимизировать любой из параметров и быть эффективным в бою. Например, развивая силу, ты ещё и увеличиваешь радиус атак ближнего боя. Улучшение скорости позволит быстрее двигаться, чаще и дальше делать перекат, а, главное, подарит больше драгоценных кадров неуязвимости во время этого манёвра. Параметр ловкости определяет скорость как ближних, так и дистанционных ударов, и может добавлять приёмы в комбо-цепочки. Наконец, акцент на магию даст нашему ворону большой урон от заклинаний и усилит каждое из них особым образом.




Всего в арсенале четыре магических приёма, три из которых открываются по мере выполнения основной квестовой линии. Изначально здесь доступен только световой лук, напоминающий схожее оружие Квинси из Bleach. И если говорить о прокачке магии, то она увеличивает радиус взрывных заклинаний, а снаряды делает шустрее. Но в Death’s Door есть ещё один слой совершенствования колдовства — усиленные версии чар. Для них нужно побить соответствующих необязательных боссов-минотавров. Например, вторая версия файербола наносит врагам урон горением, а прокачка магии делает этот эффект более длительным.

Боссы в игре разнообразные, многофазные, и с ними интересно сражаться. Особенно когда находишь у них спрятанные уязвимые точки, которые мог не заметить при первых встречах. Главные злодеи будут нестись с вами сквозь измерения, призывать помощников и манипулировать ареной, как им вздумается. Что примечательно, к кульминации конфликта с врагами нас подводят путём изучения их предыстории. Это проливает свет на детали занимательного лора игры, а также позволяет проникнуться симпатией даже к отрицательным героям этой истории. Особенно забавно, когда после очередной эпичной битвы мы отправляем злодея на тот свет, а местный могильщик по имени Гробоплит произносит одновременно трогательную и комичную надгробную речь. В такие моменты понимаешь, что игра действительно сделана с душой.


В Death’s Door очень ламповая атмосфера. Во многом это заслуга приятной и интригующей музыки. Чёрт побери, да это один из лучших игровых саундтреков в этом году! В нужные моменты играют воодушевляющие героические композиции, при исследовании ветвистых локаций слух ласкают вкрадчивые и ненавязчивые сказочные мелодии. Партии на пианино здесь вообще на высоте. Про себя отмечаешь, что здесь даже нет проходных треков. И, конечно, общий музыкальный фон прекрасно дополняет происходящее на экране.

Хочется также хвалить графику, где главенствующую роль, как и в любом другом бюджетном, но хорошем инди-проекте, берёт на себя визуальный дизайн. В «Комиссии жнецов» гамма становится преимущественно чёрно-белой, тогда как в мире живых много ярких цветов. Приятной получилась визуализация спецэффектов и магии. Мультяшный стиль анимации персонажей также радует глаз. Когда после прохождения Death’s Door в титрах видишь, что над этой игрой трудилось всего несколько человек, то не можешь не удивляться качеству итогового результата.


Поругать проект можно за простые головоломки. Последние решаются быстро и с небольшим взаимодействием с окружением. Также хочется больше контента, хотя игра и так не короткая. В частности, в дополнение к трём основным актам хотелось бы видеть полноценный четвёртый. В игре присутствуют небольшие дополнительные квесты. И всё-таки, преимущественно, они поверхностные. По-хорошему, здесь нужно было лучше раскрыть второстепенных героев, а также добавить больше сюжетных поворотов и взаимодействий с ними. Таким образом, после прохождения Death’s Door может остаться послевкусие, будто бы ты поиграл в хорошую и интересную заготовку большой игры. Хочется продолжения здесь и сейчас, но оказывается, что на этом всё. Если вторая часть и будет, то пока её не видно даже на горизонте.

90
Инди-сцена в этом году поистине радует. И Death’s Door шествует в авангарде вместе с лучшими. Это душевная игра с отличным геймплеем, красивым дизайном и добрым юмором. Пусть упор в ней сделан на сражения, а не на хитроумные головоломки, путешествовать по миру этого проекта и изучать его лор очень интересно. Это компактное приключение, но оно ни на секунду не даёт заскучать. Если вам по душе классические The Legend of Zelda или вы просто любите бодрые изометрические экшены, то Death’s Door подарит много положительных эмоций.

Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox Series X, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
10 комментариев, 47 848 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Artem6 — 18.08.2021 в 17:38
Металлический охотник за трофеями
20
Спасибо автору!
Когда интересно порт на Свитч будет?
Manul_delKotik — 18.08.2021 в 19:26
Крёстный Котец
57
Сообщение от Artem6
Когда интересно порт на Свитч будет?
Думаю, он не за горами ) Хочется, чтобы больше людей поиграло в эту игру, включая владельцев PlayStation и Switch.
Artem6 — 18.08.2021 в 21:44
Металлический охотник за трофеями
0
Manul_delKotik, Поддерживаю!
bloodhound — 19.08.2021 в 06:45
Через раз охотник за трофеями
0
Manul_delKotik, да мы и не против
Gorezkrut — 19.08.2021 в 08:33
PREMIUM
13
Manul_delKotik, Как владелец PlayStation, хочу поиграть в эту игру. Надеюсь, эксклюзивность бокса временная.
Re1zer777 — 19.08.2021 в 08:43
Деревянный охотник за трофеями
4
Gorezkrut, Естественно, это временная эксклюзивность. Если бы эту игру выпускали Xbox Global Publishing Studios тогда бы эксклюзивность была не временной. А так это просто временная эксклюзивность.
SegaReD — 19.08.2021 в 01:22
Деревянный охотник за трофеями
0
Надо брать
Classeg — 19.08.2021 в 09:45
Робин Бобин
0
Выглядит максимально вторично, но придется пробовать ) почти всем эта игра заехала
drago91n — 20.08.2021 в 12:21
PREMIUM
20
Classeg, я ради нее даже бокс включил!) А его последние 3 месяца не трогаю, бычно играю на пс5. И не пожалел, кайфовая игра
NoGood_777 — 20.07.2022 в 19:43
Начинающий охотник за трофеями
0
Какой фпс на PS4 pro?