The Fall
Обзор The Fall
FenixBK
124



Проникнуться героем, понять его мотивацию, сопереживать ему. Многие игры стремятся создать среду, в которой бы игрок вживался в роль своего альтер-эго. Но что если протагонист бездушен и полностью лишен каких-либо оттенков эмоций, а все его суждения и действия сводятся к одному – решить поставленную задачу? Именно по такому принципу функционирует главная героиня игры The Fall под кодовым именем ARID. Впрочем, трудно называть искусственный интеллект, управляющий боевым костюмом, героиней, однако факт остается фактом. Женские оттенки в голосе и недвусмысленное название «Айрид» дают отчетливо понять, что перед нами именно героиня.

Однако, что же может делать боевая броня, управляемая искусственным интеллектом без контроля человека? Ответ прост – пытаться спасти его. После падения из космоса на неизвестный объект, пилот брони получил критические повреждения, и ARID перешла в режим автоматической работы с целью спасения потерявшего сознание, но не жизнь, пилота. Спасти человека внутри себя – приоритетная задача. На основе этих несколько материнских чувств (или правильней сказать директив) женственный ИИ начинает изучать место приземления, параллельно пытаясь найти хоть какую-нибудь медицинскую помощь. Царящая вокруг атмосфера несколько шокирует, поскольку очевидно, что здесь совсем недавно кипела жизнь, о чем свидетельствуют различные строения, технологические объекты, охранные устройства и… тела людей.

The Fall прекрасно подает себя благодаря дизайну, он лаконичен, но имеет четко выраженный футуристический стиль с некой примесью ретро. Меню и интерфейсы на манер старых компьютеров, огромные кнопки на пультах управления, квадратные, угловатые роботы и прочее, прочее. Здесь балом правит игра света и оттенков, преимущественного синего, черного и серого. Непроглядная мгла, в некоторой степени постапокалиптические декорации и звуки, давящие и удерживающие в напряжении – это та атмосфера, которая будет сопровождать игрока до финала и заставлять решать задачки в поисках ответа на все те вопросы, которые будут постоянно рождаться у него в голове.




ARID не простой набор кода и вспомогательных реакций, она способна адаптироваться под происходящее и реагировать на окружение с учетом приоритетных задач. Опасностей ей и ее пилоту грозит не так много, как может показаться на первый взгляд, поскольку перестрелки и сражения в The Fall несколько вторичны и малочисленны. Все они строятся на использовании укрытий. Комплекс, в который мы попадаем, активно реагирует на вторжение неведомого интервента, периодически посылая для своей обороны боевых дроидов. Сражения с ними абсолютно просты, ведь даже если мы получим много урона, можно просто отойти назад и восстановиться. Ну а когда открывается маскировочный камуфляж, жить становится еще проще.

В The Fall есть даже некое подобие стелса, ведь вражеских дроидов можно тихо убивать со спины, но сделать это реально едва ли не пару раз за всю игру, поэтому гораздо проще разбираться с врагами меткими выстрелами в головные процессоры. Оружие ARID – это не межгалактическое портативное средство массового уничтожения, а скорее простой пистолет, который не требует перезарядки. Изначально, для того чтобы сделать выстрел, ему нужно копить заряд порядка секунды, хотя со временем ситуация меняется в лучшую сторону, благодаря встроенным системам боевой брони.

Вся абсурдность ситуации в том, что все эти многочисленные системы изначально заблокированы внутренними протоколами, и открыть доступ к ним может только пилот. Однако защита автоматически снимается, если создается угроза для пилота, а он сам не в состоянии провести активацию. Все это ставит ARID в затруднительное положение. Однако, благодаря умению адаптироваться она находит выход и периодически подставляется под удар, ставя под угрозу выполнение своей основной задачи, но при этом открывая новые возможности для сохранения жизни человека внутри себя. Парадокс.


Правда, это не единственный парадокс в The Fall, с ними здесь придется сталкиваться регулярно. Ведь многие моменты очень противоречивы и они не сразу открывают нам свою суть. Притягательность этой жуткой адвенчуры в том, что она интеллектуальна настолько, что придерживается идей старой квествой классики. Здесь нам не столько предстоит участвовать в перестрелках, сколько читать и думать, пытаясь понять, как обойти очередное препятствие. Практически все объекты в игре, с которыми мы можем взаимодействовать, имеют описание, анализ которого в большинстве случаев помогает найти верный подход. Однако, бывают ситуации, когда помогает простое изучение окружения. Впрочем, пару раз потоптаться на месте наверняка придется всем, ведь некоторые решения в игре не совсем очевидны. Но львиная доля головоломок и задачек все же решается адекватным путем и в рамках простой человеческой логики. Внимательное и тщательное изучение комнат помогает продвинуться дальше, а там где не помогают найденные ARID предметы, может помочь оружие или активация того или иного объекта.

Как уже было написано выше, The Fall постоянно рождает все новые и новые вопросы, не смотря на очевидность основной цели ARID. Ощущение того, что ответы маячат где-то на горизонте, непрерывно преследует игрока. Но в последний момент The Fall дает смачную пощёчину своей открытой концовкой, разом решая все. Но при этом недвусмысленный намек на продолжение разработчики создали благодаря простому “To be continued” в конце. Хотя, кажется, исходя из концовки, об ARID рассказать уже больше нечего. Если нигде не застревать, то игру можно пройти буквально за пару-тройку часов. Но даже этого хватит, чтобы оставить небольшой эмоциональный отпечаток. Версия для Wii U не получила локализации в отличие от PC, а поскольку здесь довольно специфический английский с технической терминологией, тем, кто не очень хорошо знаком с языком, придется туго.

80
The Fall - это атмосферное, жутковатое приключение с простыми перестрелками и интересными головоломками. Игра о противоречиях, рассказывать о которых просто нельзя в рамках обзора, иначе можно испортить впечатление об этой во многом интригующей истории. И пусть в The Fall есть огрехи в виде пары не очень логичных головоломок и слегка вторичных перестрелок , ее все равно стоит считать удачной и вполне достойной внимания всех тех игроков, которые ценят отличную историю, атмосферу и непростые задачи.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Wii U, предоставленной компанией Nintendo.
Скриншоты в материале сделаны напрямую с системы Nintendo Wii U.
 Реклама
11 комментариев, 8 303 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
VinC909 — 26.03.2015 в 12:55
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Играл на ПК. В принципе, очень даже неплохая игруля. Надеюсь, когда-нибудь запилят продолжение
kperep — 26.03.2015 в 13:11
Металлический охотник за трофеями
39
По скриншотам похожа на гибрид Swapper и Limbo.
GteL — 26.03.2015 в 13:17
Серебряный охотник за трофеями
19
kperep, слово в слово просто =D
FenixBK — 26.03.2015 в 13:47
Press Team
9
GteL, Так же подумал, когда впервые увидел)))
AAB-r86 — 26.03.2015 в 14:05
Серебряный охотник за трофеями
0
kperep, в шлеме из dead space
Ronovel — 26.03.2015 в 14:28
Заблокирован
15
AAB-r86, Скорее в шлеме из Haze, один в один, лишь цвет другой c:


dr_snake_on — 26.03.2015 в 14:41
Press Team
10
kperep, я, когда впервые увидел трейлер игры, подумал, что кто-то внаглую спер все идеи the swapper. Сейчас прочитал обзор и понял, что и the fall способен похвастаться отличной атмосферой и интригующим сюжетом.
Krevedko — 26.03.2015 в 17:03
Бронзовый охотник за трофеями
10
Играл на ПК, и игра очень понравилась. Загадки конечно порой вообще не нравятся, но в целом получилось отлично. Финал правда в дурацком стиле продолжение следует, но оно вроде в этом году должно выйти, так что очень сильно ждем
Umbra — 26.03.2015 в 19:33
Бронзовый охотник за трофеями
0
Надеюсь, на консолях Sony выпустят, слышал много хвалебных отзывов)
serch2k — 27.03.2015 в 02:44
Деревянный охотник за трофеями
0
Отлично, ждем релиза на PS4. Вроде скоро будет же.
FenixBK — 27.03.2015 в 20:10
Press Team
0
Цитата Сообщение от serch2k
Отлично, ждем релиза на PS4. Вроде скоро будет же.
Этой весной обещали выпустить)