Shantae and the Pirate's Curse
Обзор Shantae and the Pirate’s Curse
dr_snake_on
108
Где-то в возрасте семи лет ко мне в руки попала приставка Dendy — пиратский аппаратный клон NES. С тех пор я почти не расстаюсь с геймпадом и каждый раз испытываю лютый восторг, когда ко мне в руки попадает отличный платформер уровня «Черного плаща», «Чипа и Дэйла» или «Утиных историй». С последней упомянутой игрой новая Shantae имеет чертовски много общего — приключенческий сюжет, основанный на изучении островов, поиск сокровищ и артефактов и даже две прямые аллюзии. Одну вы определенно найдете сами, если пройдете Shantae and the Pirate’s Curse, а со второй я вам подскажу: обратите внимание на поведение Скруджа Макдака и Шанте в положении сидя. Тут сразу вспоминаешь, что к созданию Shantae and the Pirate’s Curse и недавнего DuckTales Remastered приложили руки одни и те же разработчики — студия WayForward.

Девушка Шанте на первый взгляд ничем не отличается от других красоток, но местные знают, что родилась она наполовину джином наполовину человеком и является настоящим защитником своей деревни. Однако ее заклятый враг Риски Бутс (рискованные сапожки, если дословно переводить Risky Boots) похитила магическую составляющую Шанте, сделав девушку обычным человеком. Конечно же, за это Риски отхватила нехилых люлей от Шанте, вот только магическую составляющую полукровка вернуть не смогла.

Shantae and the Pirate’s Curse начинается с нападения на деревню Шанте. Вскоре девушка выясняет, что за атакой стоял поехавший новый владелец деревни по имени Оружейный Барон. Данный вояка почему-то решил сделать из мирного поселения военный форт. После нескольких тумаков от Шанте владелец приходит в себя и принимается за ремонт деревни, а в это время в порту швартуется корабль Риски Бутс. К большому удивлению Шанте, Риски пришла не воевать, а просить заклятую соперницу о помощи, ведь вскоре проснется грозный Король Пиратов, целью которого станет разрушение всего мира. Шанте предстоит вступить в союз с Риски, отправиться на поиски пиратских артефактов и помешать воскрешению темных сил.



По своей сути Shantae and the Pirate’s Curse— это платформер до мозга костей, где вам предстоит много прыгать и махать волосами Шанте — единственным верным оружием девушки. Поначалу игра кажется до безобразия легкой и чуть ли не детской, но постепенно ее сложность вырастает до предела, заставляя вас с осторожностью делать каждый шаг. Когда после середины игры противники начинают снимать не по одному хиту или два, а по пять-шесть, а то и еще больше, понимаешь, что до конца смогут выстоять только самые опытные игроки. Здесь же любителей приключений будет ожидать финальное испытание: заключительная локация, которая по сложности напоминает Flappy Bird. Упомянутый уровень заставит вас единственно верный, филигранно выверенный подход к каждой из, наверное, сотни ловушек. Это станет настоящим испытанием для всех, кто жаждет увидеть развязку истории Шанте, поэтому заранее рекомендую запастись успокоительным.

Благодаря сотрудничеству с Риски Шанте сможет исследовать различные отдаленные земли. На заморских островах ей предстоит найти сокровища Короля Пиратов, которые смогут помочь одолеть девушке древнее зло. Нахождение каждого предмета значительно отражается на геймплее, открывая вам совершенно новые пути для исследования. Первым таким предметом станет пиратский пистоль. С его помощью вы сможете взаимодействовать с некоторыми предметами головоломок, которые ранее были недостижимы для хвоста Шанте. Другие предметы позволят планировать при падении, быстро бегать, разбивать крепкие предметы и другое. Каждый новый артефакт всегда выводит повествование на новый уровень, заставляя вас вспомнить о каких-то местах, куда ранее вам путь был попросту закрыт.


Сюжет в Shantae and the Pirate’s Curse невероятно цельный, что является одновременным плюсом и минусом игры. С одной стороны, перед нами шикарная история, рассказанная кратко и ярко. С другой стороны — побочные квесты на деле оказываются ни разу не побочными. Вот незнакомец сетует на то, что уронил в подземелье карту для поиска сокровищ. Казалось бы, что ничего с ним страшного не случится, если просто пройти мимо. А затем вы попросту упираетесь в дверь и не знаете, как пройти дальше. Со скуки вы отправляетесь в канализацию, находите рекламный буклет вместо карты, пытаетесь вернуть его хозяину, а он говорит: нет, оставьте его себе, просто я такой хороший продавец. Вы относите данный предмет осьминогу, который воодушевляется прочитанным и отправляется в путешествие. Возвращаемся к закрытой двери, встречаем того же осьминога, который внезапно помогает нам пройти дальше. И так буквально с каждым квестом и с каждой дорожкой, которая, казалось бы, необязательная и ведет к очередному коллекционному предмету. Нет! Вам предстоит побывать везде и помочь каждому. Поэтому всегда приходится обращать внимание на незнакомцев, стараться угодить им, а при взятии нового артефакта отправляться на исследование не следующего острова, а предыдущих.

Небольшая справка

Персонаж Шанте был создан еще в 1994 году, однако первая игра про девушку-джина увидела свет лишь в 2002 году на платформе Game Boy Color. В игре Shantae главной соперницей полукровки была все та же Риски Бутс, которая превратила обычный паровой двигатель в настоящего монстра. На момент выхода игровая пресса назвала Shantae лебединой песней для Game Boy Color. Игра стала чуть ли не эталоном для карманной приставки и получила высочайшие оценки. А из-за небольшого тиража картриджей она стала настоящим сокровищем для коллекционеров, которые гонялись за ней, как за кладом. Позже игра была перевыпущена в цифровом виде для виртуальной консоли 3DS.

Следующая игра серии Shantae получила название Shantae: Risky’s Revenge. Ее выход состоялся на платформе Nintendo DSi в 2010 году. В том же году проект получил самый высокий средний балл на сайте-агрегаторе Metacritic. Позже игра была портирована iOS, где также была тепло встречена. Именно в этой части Шанте потеряла свои способности джина.

Кроме того, сейчас в разработке находится игра Shantae: Half-Genie Hero, которая была весьма успешно профинансирована на платформе KickStarter. При цели сборов в $400 000, игра собрала все $776 000. Точной даты релиза у проекта нет, однако известно, что ждать ее стоит на PC, PS3, PS4, PS Vita, Wii U, Xbox 360 и Xbox One. Пиксельная анимация в новом проекте сменится спрайтовой. Впервые в серии можно будет поиграть не только за Шанте, но и за Риски Бутс.



Что касается коллекционных предметов, то их здесь всего два вида. Первые — это маленькие осьминожки. Если собрать четыре таких, а затем принести их в деревеньку к определенному мастеру, то он увеличит запас вашего здоровья на одно сердце, то есть на четыре хита. Второй тип собирательных предметов — это темная магия. Зло вселилось в бывших компаньонов Риски Бутс и Шанте необходимо уничтожить противников, а выскочившую наружу магию собрать в лампу.

Стоит отметить, что разработчики подготовили для вас несколько вещей, которые здорово облегчат вам навигацию при поиске коллекционных предметов. Во-первых, при выборе острова для следующего путешествия под названием локации будет отображено: сколько на острове обитает осьминожек и злых пиратов, и сколько из них вы уже нашли. Во-вторых, на экране Wii U Gamepad можно открыть мини-карту острова. Там не будет показано секретных зон, но по ней легко сориентироваться в плане: где вы еще не были, где вы находитесь и куда стоит сходить.


Раз уже речь зашла об особенном контроллере Wii U, то стоит рассказать и о других его возможностях. На его дисплеи вы можете посмотреть предметы, которые были найдены вами в ходе выполнения квестов, а также проверить инвентарь. Еще одна особенность — различные аптечки и вспомогательные предметы необходимо использовать в реальном времене, тыкая в необходимую вещь из инвентаря. Сам инвентарь выполнен удобно, в нем все разложено по полочкам, но вот лишний перевод глаз с экрана телевизора на мониторчик геймпада для использования аптечки может сулить вам лишение последней порции здоровья. В таких случаях на помощь приходит «авто-зелье», которое срабатывает в момент, когда Шанте полностью лишается здоровья. В общем, выходит несколько неудобная ситуация. А вот играя в режиме off-TV все предметы из рюкзачка Шанте используются исключительно в режиме паузы, что, на мой взгляд, гораздо удобнее. Здесь же в режиме паузы можно посмотреть и на карту местности.

Что же еще есть в рюкзачке нашей героини? Обычные зелья, восстанавливающие все здоровье, выпадающие из монстров блюда, восполняющие различное количество хитов, молоко монстра, временно увеличивающее силу атаки Шанте, щит-пузырь, снижающий полученный урон, а также шары-шипы, крутящиеся вокруг героини и наносящие урон противникам. Есть еще у Шанте и бочка с фейерверками, которая моментально перенесет девушку к кораблю Риски.


Одного и того же предмета не может быть в рюкзаке в количестве более 9 штук. Если что-то начинает заканчиваться, то пополнить запасы можно в магазинчике в деревне Шанте. Помимо всех перечисленных предметов, там можно приобрести и всякого рода улучшения навыков героини. Например, шампунь увеличит силу удара волос Шанте, бальзам увеличит скорость ударов. Улучшить можно и все найденные атакующие артефакты. Кроме того приобрести можно и дополнительные навыки вроде уворота, быстрого подъема на ноги и мощного удара. Приемы вроде и полезные, но о существовании всех покупаемых навыков забываешь этак после 10 их использований. Толк от них есть, но легче пользоваться стандартными приемами Шанте.

Все приключение Шанте выполнено в ярком пиксель-арте. На Wii U игра идет в разрешении 1080p, делая ее четкой и не отталкивающей. Стоит, правда, заметить, что в режиме off-TV игра все-таки выглядит куда лучше, ведь пиксели выглядят куда более сглаженными. В игре в наличии просто потрясающе разнообразный набор уровней, который закинет вас как в тропики, так и в пустыню, как в подземное царство, так и на летающий остров. Отдельной похвалы стоят картинки персонажей во время диалогов, которые необычайно притягательны, уникальны и отлично передают характер героев в текущий момент времени.

Отдельной похвалы заслуживает и музыкальная составляющая. Все композиции выполнены в восьмибитной тематике и при этом несут в себе характерные мотивы. Арабские, если дело происходит в пустыне, мистические, если мы гуляем по земле проклятых, залихватские, если мы обсуждаем с Риски какие-то пиратские дела.


90
Shantae and the Pirate’s Curse вполне могла выйти еще во времена NES и снискать славу канонического и классического платформера. Вот только старая приставка от Nintendo не смогла бы передать запредельную динамичность данной игры, которая лишь маскируется под простенькую поделочку, а на делеиспользуя мощности современного железа. Я настоятельно рекомендую данную игру всем любителям платформеров и отличного юмора, который является настоящим украшением проекта. История, рассказанная в Shantae and the Pirate’s Curse сможет удержать вас с первых секунд и до последней битвы. Восемь часов прохождения пролетят как один. Главное не застрять при выполнении очередного «побочного» квеста.


Мнение с оценкой от Varyag_Ericsson

85
Приключение Шанте и её вынужденных подруг в Shantae and the Pirate's Curse вылилось в довольно масштабное по меркам жанра путешествие, с прекрасной платформенной механикой, разнообразными локациями и различными собирательными предметами по ним разбросанными. С каждым пройденным островом наша героиня обзаводится какой-то новой способностью, будь то пикирование с пиратской шапкой или пробежка с выставленным вперёд клинком. Есть чем заняться здесь и любителям поискать собирательные предметы, ведь на каждом из островов можно найти маленьких осьминожков, которых затем следует, обливая сердце кровью, расплавить и превратить в сердца жизней, и проклятых пиратов, победив которых Шанте поглощает их тёмную магию. В целом, игра Shantae and the Pirate's Curse получилась классическим и качественным платформером с секретными зонами, собирательными предметами, множеством сражений, интересными боссами, забавным юмором и постепенной прокачкой главной героини, полу-джина Шанте.


Обзор написан по цифровым версиям игр, которые были предоставлены нашей редакции компанией Nintendo. Все скриншоты, представленные в обзоре, сделаны напрямую с Wii U.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
5 комментариев, 21 912 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
GrayRatinTheHat — 25.02.2015 в 09:59
Бумажный охотник за трофеями
10
Молодец! Хороший обзор! Сам играл только в Shantae risky's revenge на 3ds. Игра сильно обрадовала своим юмором и интересными фишками с превращениями. Благодаря обзору, обязательно поиграю в новую часть на 3ds.
dr_snake_on — 25.02.2015 в 10:01
Серебряный охотник за трофеями
0
GrayRatinTheHat, спасибо) Отмечу, что в этой части превращений нет. Они уступили место игре с различными артефактами, что не менее интересно)
mak-grou — 25.02.2015 в 12:10
Металлический охотник за трофеями
-9
Смотрел-смотрел (выборочно) прохождение, до этого с серией знаком не был (хотя знаком с Alien на DS от тех же разработчиков) в итоге игра не понравилась, слишком много болтовни (если весь упоминаемый юмор в ней - сразу мимо), графика подземелий невзрачная и довольно скудная... По итогам предпросмотра взял Shovel Knight (на 3DS), и не пожалел. Кстати, вскоре после этого цену на Шантай повысили в 2 раза, чем уж точно отбили всякое желание брать в дальнейшем, ну если только на хорошей распродаже...
dr_snake_on — 25.02.2015 в 12:46
Серебряный охотник за трофеями
0
mak-grou, мне хватило одного трейлера от разработчиков, чтобы заинтересоваться проектом. Крайне понравилась динамика. Правда, показалось, что игра будет очень хардкорной, но в ней легко научиться избегать тяжелых моментов и вовремя жрать аптечку, коих в инвентаре навалом.

Весь юмор покоится в диалогах, да, немного в ситуациях, но их опять таки дополняет речь.

Подземелья по дизайну действительно скучноватые, но в них приходится проводить немного времени, поэтому они не приедаются. Гораздо больше времени проводишь именно в изучении ярких островов. Тем не менее, даже в подземельях отличнейший именно геймдизайн - расположение платформ для прыжков, различных триггеров и противников. Поэтому на внешний вид подземелий особо и не обращал внимания.
NogDros — 25.02.2015 в 16:29
Деревянный охотник за трофеями
8
Даже не читая обзор и не смотря оценку, я был уверен что будет больше 85...