Severed
Обзор Severed
FenixBK
166
Drinkbox Studios уже успели наделать шуму в игровой индустрии своим двухмерным платформером «Guacamelee!». Крохотная команда разработчиков из Канады привлекла к себе огромное внимание, поэтому всем было интересно, каким может стать новый проект этой относительно молодой студии. Напомним, что первыми крупными экспериментами Drinkbox Studios оказались платформеры-головоломки серии «Tales from Space», а уже после них - «Guacamelee!». На этом фоне было бы логично предположить, что канадцы, не задумываясь, сделают новый красочной платформер, ведь они успели всем доказать, что прекрасно умеют работать в этом направлении. Но не тут-то было! Команда Drinkbox Studios решила всех удивить, анонсировав Severed, игру, которую иначе как к жанру RPG и «dungeon crawler» не отнесёшь. Более того, целевой платформой оказалась PS Vita, консоль, которой отчаянно не хватает мощных эксклюзивов. Было очевидно, что канадцы решили сделать что-то нестандартное на зависть всем…

И, надо признать, что с первых минут Severed завораживает своей таинственностью и быстрым погружением в историю о девушке с отсеченной рукой, которая, обнаружив себя в мире кошмаров, натыкается на странный дом, в котором её воспоминания мгновенно всплывают наружу. Чудовищный лик монстра, молниеносный удар, потеря руки и силуэты родных. Всё это мигом пролетает перед глазами Саши (так зовут героиню), и уже в следующую секунду за её спиной возникает неведомая фигура, которая преподносит ей живой меч. Незнакомец сообщает девушке, что она может вернуться домой, если найдет свою семью. С этого эпизода начинается её опасное путешествие. Отсутствие лишних деталей сюжета нисколько не влияет на общую атмосферу загадочности. Это очень простой и в то же время эффектный приём, который неоднократно использовался в различных играх. Вспомните хотя бы такой шедевр, как Ico, где игрока мотивировала идти вперёд недосказанность, а не точные указания неведомого рассказчика или других героев.




Небольшой мир, в котором оказалась растерянная героиня, наполнен чудовищами и монстрами разных мастей, но благодаря необычному оружию Саша легко может за себя постоять. Быстрыми взмахами клинка она способна рассекать и резать всех, кто встанет на её пути. Игроку же предстоит почувствовать себя тем самым живым мечём, ведь каждый удар – это линия, проведённая пальцем по сенсорному экрану консоли. Чем быстрее игрок рубит, тем больше урона наносит врагам. Боевая система на бумаге выглядит очень просто, но от неё невозможно оторваться. Только представьте себе бешенную аддиктивность из Fruit Ninja,
перенесённую в ролевую игру. Вместо фруктов – враги, а вместо набиваемых комбо – поиск уязвимых мест. Подобная схема сражений давным-давно была использована в Ninja Gaiden: Dragon Sword, вышедшей эксклюзивно для Nintendo DS, и захватывала она не меньше, чем мобильная аркада про нарезку фруктов.

Однако вернёмся к Severed, в которой оппоненты очень любят нападать толпами, окружая нашу героиню. При этом они далеко не всегда начинают бить одновременно, напротив, противники постепенно готовятся к тому чтобы нанести удар - процесс подготовки отражается на специальной шкале. Чтобы выстоять в бою хотя бы против двух врагов, нужно успевать поворачиваться и молниеносно наносить удары. Реакция – очень важная вещь в местных сражениях, равно как и быстрота пальцев. Но даже если научиться шоркать по сенсорному экрану со скоростью света – это не гарант победы, так как практически ко всем врагам нужен особый подход. Они не стоят на месте в ожидании очередного удара, а ставят блоки, либо делают обманные движения, лишая игрока возможности парировать атаки. Приходится быстро думать и мгновенно принимать решения, так как уязвимые места у противников порой открываются всего на пару секунд.



Чем дальше Саша продвигается в своих поисках, тем опаснее становятся враги. Но девушка в ходе странствий и сама становится всё сильнее и сильнее, прокачивая навыки и магию. Drinkbox Studios очень оригинально подошли к вопросу развития боевых умений девушки, решив не применять классическую схему с опытом. Вместо этого для прокачки используются части монстров, срезаемых откуда? Верно! С самих монстров! Всё логично. Если игрок безошибочно кромсает врагов, не натыкаясь на блоки, он заполняет специальную шкалу, которая открывает возможность эффектно отрубить монстру ту или иную часть тела, когда его здоровье снизится до нуля. Время замедляется, и на экране появляются линии надрезов, по которым нужно успеть провести пальцем. Успели? Вот вам лапы и хвосты! Нет? Ищите другого бедолагу с щупальцами и прочими рогами-копытами. Есть и универсальный эквивалент опыта - частички, спрятанные по кувшинам подземелий, который в любой момент можно превратить в нужную часть монстра и применить для прокачки.

А вот мы и подошли к очень интересному моменту. Как и во многих представителях жанра «dungeon crawler», в Severed мы путешествием по миру с видом от первого лица. Однако чрезмерного простора в игре нет, поскольку канадские разработчики решили преподнести нам целостную историю, разбавив её сражениями и приключениями. Мы вольны свободно бродить по миру игры, но рано или поздно мы всё равно доберёмся до финала, ведь здесь нет квестов, генерируемых случайным образом врагов и прочих элементов, характерных для жанра ролевых игр. Severed – это постановочный проект, где маршрут продуман, а ловушки расставлены. Открыть все навыки и умения героини можно задолго до финала, да и решает здесь всё вовсе не прокачка, а лаконичная история и в меру интересные подземелья, наполненные загадками и секретами. Задачки в большинстве своём нетривиальные, но, чтобы открыть все 100% секретов и мест, придётся быть очень внимательным.




Досконально изучать игровой мир, к слову, не надоедает. Прекрасный визуальный стиль, созданный Drinkbox Studios вызывает ассоциации с предыдущим их проектом. Если вы играли в «Guacamelee!», вас не будет покидать лёгкое ощущение дежавю. Как правило, блуждания по подземельям представляются нам мрачными, опасными прогулками по страшным катакомбам, пахнущим сыростью и смертью. Severed плюёт на эти устои, играя на грани фола и красуясь яркими, а местами даже кислотными цветами. Вроде бы перед нами те самые опасные места с ужасными каменными тоннелями и мрачными залами, но выглядят они столь необычно и даже приятно. К музыкальному сопровождению тоже нет вопросов – музыка великолепно подобрана к местным декорациям и битвам. Трудно назвать аудио ряд запоминающимся, но хорошо сочетающимся с картинкой на экране вполне можно.

И хотя Severed старается рассказать нам трогательную историю, окутывая своим обаянием, чарующим визуальным стилем и прекрасной боевой системой, в ней всё равно не хватает одной вещи – чувства свободы. Всю игру не покидает ощущение, что кто-то упорно ведёт нас за руку, услужливо подводя к дверям, за которыми кроется финал истории. Пройти этот путь можно буквально за пару вечеров, так как у игры очень низкая продолжительность - пробежать игру можно буквально за 4-5 часов. И это время пролетит незаметно, так как Severed по-настоящему затягивает и не отпускает до самого финала, после которого хочется насладиться игрой ещё, но увы, кроме основной кампании, ей больше нечего нам предложить.


85
Реализовав простую и невероятно аддиктивную боевую систему, разработчики из Канады показали, что они могут создавать не только качественные платформеры. Смелый подход к системе улучшений, к игровому процессу и графическому оформлению выделяет Severed среди серой массы игр от независимых разработчиков. Лаконичная, но трогательная история хоть и не поражает своей глубиной и обилием сюжетных поворотов, зато отлично помогает задать тон и атмосферу всему приключению. И пусть Severed можно легко пройти всего за 5 часов, придерживаясь рамок, созданных разработчиками, это не отменяет того факта, что эксперимент Drinkbox Studios увенчался успехом. Severed – это восхитительный проект, который станет достойным эксклюзивом в библиотеке игр портативной системы от Sony.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS Vita, предоставленными редакции издателем. Скриншоты в материале сделаны напрямую с указанной системы
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
14 комментариев, 13 991 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Sammiken — 27.04.2016 в 01:28
Kuwabara-Kuwabara
11
Прям неделя данж кроулеров
Hatifnatten — 27.04.2016 в 02:34
Заблокирован
26
«Guacamelee!» был шикарной игрой: с офигенной атмосферой, музыкой и механикой боевки. Надеюсь эта игра будет не хуже.
Yuzuneko — 27.04.2016 в 04:35
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Нужно брать. Жаль не на физ. носителях релиз.
SammlerVonSeelen — 27.04.2016 в 07:09
Деревянный охотник за трофеями
10
За обзор спасибо. Куплю в ближайшем времени.
alolidik — 27.04.2016 в 08:37
Металлический охотник за трофеями
17
Однозначно стоит приобрести)
Madriptor — 27.04.2016 в 09:59
Начинающий охотник за трофеями
10
надо задумываться о покупке виты теперь)
FenixBK — 27.04.2016 в 10:13
Press Team
0
Вещь стоящая. Платина правда очень простая и продолжительность очень маленькая. Ей бы ещё доп.режим какой-нибудь - арену или испытания. Тогда 90 бы баллов было)
Madriptor — 27.04.2016 в 10:17
Начинающий охотник за трофеями
10
запилят Severed Super Turbo Championship Edition
Hatifnatten — 27.04.2016 в 14:55
Заблокирован
0
FenixBK, что плохого в легкой платине? Я в Guacamelle! лишь в конце взял платину ибо боссы сложны на харде и т.п.
FenixBK — 27.04.2016 в 16:53
Press Team
0
Hatifnatten, я не говорю, что плохо) Но там совсем изи)
Hatifnatten — 29.04.2016 в 00:45
Заблокирован
0
FenixBK, да ладно, совсем не изи
Serj_justman — 27.04.2016 в 11:41
Пластмассовый охотник за трофеями
13
Выглядит необычно и очень привлекательно.
MaxBlack — 27.04.2016 в 16:21
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Пока игра очень нравится, единственное что, в дороге в нее трудновато играть. Держать приходится одной рукой, а другой яростно наяривать по экрану. В давке в метро это особенно проблематично.
Кстати, цена её всего 876 рублей для подписчиков пс+, что по сегодняшним меркам более чем приемлемо.
Karim — 14.01.2017 в 01:34
Золотой охотник за трофеями
0
Купил по скидке и не пожалел. Infinity blade напомнило.
Игра затягивает и очень интересно играется. Не пожалел что взял. Я пока только брата и отца спас и игра уже на 8 баллов тянет. Посмотрим что дальше. Если и дальше все будет также, то я думаю 8,5 игра заслуживает и с оценкой Stratege я согласен.