Electronic Super Joy
Обзор Electronic Super Joy
FenixBK
79
Вы потеряли руку в Диско Войнах 1515 года…

Вы потеряли глаз в Рок-н-рольной Войне…

Вы потеряли обе ноги в сражении с диджеем Deadly Skillz…

И вы потеряли свою задницу благодаря Злому волшебнику…

Это история вашего квеста, цель которого – отомстить за свою задницу!!!


Завязка основного сюжетного режима в Electronic Super Joy крайне оригинальна, если не сказать больше… Конечно, к ней не стоит относиться серьёзно, ведь главный герой с виду цел и здоров, да и его пятая точка вроде бы на месте (визуальный обман), равно как и желание отомстить за неё. Поэтому приключения на седалищный нерв начинаются! Ведь неспокойная головушка несёт нашего безымянного бойца по невероятно красочной танцевальной реальности, наполненной непонятными очертаниями объектов на фоне разноцветных антуражей. Сон сумасшедшего, не меньше. Но не торопитесь с выводами! Давайте сбавим обороты.


Electronic Super Joy представляет собой самый что ни наесть платформер, в котором очень тонко выдержана грань между развесёлыми скачками и музыкальным тактом. Если говорить иначе – разработчики будто провели сложнейшую операцию, вырезав то невероятное чувство, которое дарят ритм-игры и почти хирургическим путём пересадив его к донору-платформеру. Мы не привязаны к музыке в отличие от остального мира, который движется с ней в такт. Наша свобода перемещения создает рассинхрон с окружающим миром, из-за чего формируется очень мощное чувство симбиоза ритм-игры и платформера. Это трудно передать словами, но это отлично передаёт язык тела, поскольку невольно в процессе игры начинаешь качать головой или притоптывать ногой в такт, а то и всё вместе.

Саундтреку игры хочется петь дифирамбы, ведь здешний плейлист целиком состоит из танцевальных и электронных композиций, которые могут, что называется, «зацепить» даже человека, которому чужды подобные направления. Каждый уровень игры задает свой темп именно музыкой, а не чем-то другим, она помогает, но при этом не загоняет нас в рамки, как в ритм-игре. Повторюсь, очень интересное ощущение. Даже в битвах с боссами использован подобный приём, и это тоже во многом облегчает сами сражения, которые назвать простыми язык не поворачивается. Со всех сторон в нас летят ракеты, какие-то звёздочки и ещё Бог знает что, а мы в это время уклоняемся под бит, раззадоривающий нас. Кстати, игра вообще имеет очень приличный уровень сложности, который можно увеличить, убрав на уровнях чекпоинты.


Типичный забег выглядит так: мы перемещаемся от точки сохранения до точки сохранения, пытаясь взять нахрапом очередной участок, который наполнен врагами, пропастями, шипами и другой привычной для платформеров требухой. Вот только если убрать эти промежуточные точки, игровые этапы превращаются в нечто запредельное, сравнимое с уровнями из N+ или Super Meat Boy. Никто не заставляет этого делать, просто это доказывает, что с челленджем у игры всё в порядке. А вот уровни в Electronic Super Joy несколько однотипны, мы просто движемся по схематичным платформам, прыгаем на головы врагов и пытаемся не поймать своей пропавшей пятой точкой ракету. Меняется игровой темп, направление движения по уровню и способности. Иногда нам доступен двойной прыжок, иногда удар-топот, реже – полёт или ослабленная гравитация, собственно всё... Хотя нет, простите, есть ещё битвы с боссами, о которых мы говорили ранее. Сражения происходят в несколько этапов, и поэтому на фоне обычных уровней они смотрятся лучше, и, что немаловажно, играются интереснее.

Однообразие в плане уровней появилось из-за визуального стиля, заданного разработчиками. Слишком сильный уклон в минимализм, не более десятка оттенков на экране за раз. И вся эта скудность демонстрируется под яркий, динамичный саундтрек, удивительный пример того, как музыкальная составляющая перекрывает графическую часть и обнажает её недостатки. Но на всё это можно закрыть глаза, ведь игровой процесс вполне неплох, к тому же для повышения реиграбельности команда Michael Todd Games добавила в игру достижения и два дополнительных игровых режима.




Первый «Микро-Ад» (Micro-Hell) бросит вызов тем смельчакам, которым показалась простой основная кампания. Очень динамичный забег по 10 уровням, где нужно быстро и аккуратно прыгать, так как уступы не всегда велики и из-за высокой скорости не всегда успеваешь среагировать. Второй дополнительный режим «Безграничный Любовник» (Infinite Lover) оказался ещё интереснее, в нём игрок проходит небольшие этапы, перемещаясь между ними через порталы, прохождение через портал даёт одно очко, цель – набрать как можно больше баллов. К этим двум режимам прибавьте порядка 50 уровней, разделённых на 4 мира основной кампании, ну и несколько бонусных уровней – это весь контент игры. Не слишком много, но и не так уж мало, особенно если учесть приятную цену на игру в eShop.

Как ни странно, но рассказывать больше об игре нечего. Она выделяется на фоне многих инди своей сложностью и качественной музыкой, однако, ей чего-то нахватает, местами она ощущается как бюджетная поделка, в которой все деньги ушли на музыкальное сопровождение. Однако проходит несколько уровней и Electronic Super Joy взрывается феерией музыки и динамики, напрягая реакцию и внимание игрока, предлагая ему то, чего нельзя найти ни в одном другом проекте, нечто неуловимо приятное, пульсирующее в такт, но завернутое в простенькую обёртку визуального минимализма.

80
Любителям сложных двухмерных платформеров Electronic Super Joy обязательна к ознакомлению, тоже самое касается и тех, кто жить не может без электронной и танцевальной музыки. Этот очень динамичный платформер, который предлагает отличное музыкальное сопровождение от EnV, способен заставить качать головой в процессе игры абсолютно любого человека. Electronic Super Joy - отличный пример симбиоза лучших черт платформера с элементами ритм-игры, Michael Todd Games удалось свести их в священном экстазе и создать эту взрывную вещь. Правда, без недостатков не обошлось, ведь визуальный стиль «минимал» понравится далеко не всем, да и контента в игре не слишком много, особенно если не заморачиваться с внутриигровыми трофеями. Но, будем откровенны, за доступную цену, великолепный саундтрек и за саму цель главного героя игры Electronic Super Joy можно простить многое.


Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Wii U, предоставленной редакции компанией Nintendo.
Скриншоты и видео в обзоре сделаны напрямую с указанной системы.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
7 комментариев, 7 421 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Liquid1987 — 26.11.2015 в 12:13
Бронзовый охотник за трофеями
0
На Vita будет?
FenixBK — 26.11.2015 в 12:18
Press Team
0
Liquid1987, про виту слышно не было. На iPad должна вроде была выйти. Пока что PC и Wii U.
Liquid1987 — 26.11.2015 в 12:34
Бронзовый охотник за трофеями
0
FenixBK, жаль. Я бы поиграл)
FenixBK — 26.11.2015 в 12:53
Press Team
0
Liquid1987, может позже будет)
Liquid1987 — 26.11.2015 в 20:10
Бронзовый охотник за трофеями
10
На сайте появились трофеи к версиям игры для PS4 и PS Vita. Это оно?
FenixBK — 26.11.2015 в 20:42
Press Team
10
Liquid1987, вполне вероятно)) Может в плюсе раздадут.
Liquid1987 — 26.11.2015 в 20:54
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от FenixBK
Liquid1987, вполне вероятно)) Может в плюсе раздадут.
Буду рад)) Играть в Super Meat Boy без перерывов не лучшая идея)