Благороден ли гриб? Обзор Captain Toad: Treasure Tracker
Gustavus —

Wii U хоть и считается громким провалом, но многие из владельцев
этой платформы остались довольны покупкой – всё благодаря
качественным эксклюзивам, поток которых был пусть и небольшим, но
стабильным. Три с половиной года назад для консоли вышла
экшен-головоломка Captain Toad: Treasure Tracker –
относительно скромный, но занятный проект, своеобразное ответвление
серии Super Mario. Игра получила хорошие отзывы, и по всему миру
было продано почти полтора миллиона физических копий, что очень
даже неплохо по меркам непопулярной Wii U.
Тем не менее, мало кто ожидал увидеть именно Captain Toad: Treasure Tracker в числе тех эксклюзивов, которые переродятся на Switch, но в марте этого года Nintendo нас удивила. Больше того: головоломку решили выпустить ещё и на 3DS, дабы с ней могла познакомиться максимально широкая аудитория. По сути, настоящая жизнь этой игры началась только сейчас, но есть и другие причины написать повторный обзор. И речь не о многочисленных дополнительных уровнях – даже при прохождении старых локаций Switch-версия Captain Toad: Treasure Tracker обеспечивает новые и порой неожиданные впечатления.

Теперь для доступа к «пряткам» не нужен amiibo, но совместить их с прохождением уровня всё равно не дают
Через пираний…
Капитан Тоад начал свои приключения ещё в Super Mario 3D World на Wii U – посвящённые ему уровни были там на правах мини-игры. Неспособный к прыжкам, нелепый и немного трусливый герой неожиданно привёл в восторг как рядовых геймеров, так и самого Миямото, едва ли не самого влиятельного человека в Nintendo. Разработчикам поручили сделать отдельную экшен-головоломку про Тоада в духе уже существующих уровней, и они успешно справились с этим заданием: семьдесят итоговых уровней получились забавными, яркими и разнообразными. Другое дело, что Captain Toad: Treasure Tracker осталась по сути той же мини-игрой, пусть и растянутой в десять раз: милой, приятной, но достаточно быстро надоедающей, неподходящей для длительных сессий. Это был словно пример качественной Nintendo-игры, сделанной второпях, без вдохновения: вроде бы и картинка хорошая, и дизайн уровней изобретательный, и техническая сторона безупречна, но фирменного волшебства нет.
Главных героев в Captain Toad: Treasure Tracker двое – это сам Тоад и его верная Тоадетта, но в приключениях они участвуют строго поодиночке, потому что их поочередно похищает гигантская птица, очень похожая на ворону. Только что я в деталях пересказал вам почти весь сюжет – настолько он тут примитивный. Уж на что критикуют серию Super Mario, но там история вполне складная, пусть и простая, а вот за фабулу Captain Toad: Treasure Tracker мне почему-то чуть ли не стыдно. Проблема усугубляется тем, что приключения Тоада и Тоадетты – это набор не связанных между собой уровней: декорации и элементы игрового дизайна чередуются без какой-либо явной логики. Такова обратная сторона ярких красок и разнообразия. Исследование водопадов, поездка на поезде, побег от дракона и даже игра протагонистом в пинбол – всё это сменяет друг друга и никак не обосновано, в отличие от Super Mario, где есть понятное разделение на миры.

Этот дракон – единственный промежуточный босс, так что вы будете видеться часто, но в разных условиях
… к звёздам и лунам
Впрочем, Captain Toad: Treasure Tracker не особо-то и старается скрыть свою суть: многие локации представляют собой окружённый невидимыми стенами куб, который можно вертеть и рассматривать так как угодно. Главный герой или же героиня бегает по коридорам, дёргает переключатели, вращает штурвалы, ездит на лифтах, стреляет из пушек, наступает на кнопки и взаимодействует с окружением множеством других способов – всё ради того, чтобы добраться к звезде, обозначающей конец уровня. На одних участках локации пол может уйти из под ног, на других его можно и нужно разломать самостоятельно, а для третьих его нужно построить, правильно активировав механизмы. Уровни могут как умещаться целиком в одном кадре, так и быть чередой летающих островов – чаще изометрических, но порой и псевдо-двухмерных. Хватает в Captain Toad и всяческих монстров, причём зачастую правильное взаимодействие с ними критично – иначе вы не сломаете стену, не откроете нужный проход, не получите ключ, ну и так далее. У всех типов противников есть сильные и слабые стороны, что также необходимо учитывать: привидения прячутся от фонаря, совы падают на Тоада сверху, а колючкины кидают шары на качели.
Звёзды – отнюдь не единственная ваша цель: помимо них на каждом
уровне есть три бриллианта, и почти все их надо собрать (но не
обязательно за один раз), чтобы потом разблокировать проход дальше.
Есть и дополнительные испытания, уникальные для локации: где-то
надо собрать много монеток, где-то – обойтись без ранений, а порой
протагонисту запрещают попадаться противникам на глаза и лишний раз
жать на кнопки. Именно при попытках пройти игру на 100%, она и
становится интересной: разнообразие уровней начинает всерьёз влиять
на геймплей, а их безупречный дизайн не может не вызвать восторга.
Но не забывайте, что Captain Toad: Treasure Tracker –
головоломка. Да, тут есть и заметная доля экшена, но он начинается
лишь тогда, когда вы рассмотрели уровень под всеми углами и
спланировали дальнейшие действия. В результате темп прохождения
получается неспешным и рваным. Ну а хардкорным поклонникам
головоломок вряд ли понравится то, насколько в этой игре важны
скорость реакции и ловкость рук.
Единый в трёх лицах Капитан Тоад
Wii U отличалась от прочих современных консолей: у неё на контроллере был полноценный экран, причём сенсорный, что позволяло экспериментировать с управлением в играх. Логично предположить, что из двух новых версий Captain Toad: Treasure Tracker ближе к оригиналу будет издание для 3DS. И пусть там значительно уменьшено разрешение, пускай там появились совершенно новые, весьма интересные уровни в духе Super Mario Odyssey (взамен позаимствованных из Super Mario 3D World), но суть игрового процесса осталась всё той же. Версия же для Nintendo Switch куда более необычна, потому что дисплей у этой консоли один. В стационарном режиме всё управление осуществляется кнопками, но в портативном геймера то и дело просят потыкать пальцем в экран. И знаете что? Очень непросто повернуть механизм на нужный угол, если в процессе вращения вы сами себе загородили ладонью дисплей! Впрочем, по-настоящему неприятные ситуации случаются редко.

Уровни в стиле Super Mario Odyssey делали значительно позже, чем остальные, и словно с новыми силами
Зато у Switch-версии есть кооператив, для которого хватает одного комплекта Joy-Con – и он радикально упрощает геймерам жизнь при игре в стационарном режиме. Напарник не контролирует протагониста, но может поворачивать камеру, управлять механизмами и обстреливать противников, причём последнее особенно важно, потому как Тоад и Тоадетта редко способны себя защитить. Конечно, порой вы будете помирать из-за несогласованности ваших действий, но в целом темп прохождения игры возрастёт – в том числе и потому, что вдвоём вы быстрее соображаете и находите решение головоломок. Преодолейте часть уровней Captain Toad: Treasure Tracker в одиночку, а потом найдите напарника, и ощущения будут такими, словно вы включили другую игру. Даже владельцы Wii U, игравшие в оригинал, получат новые впечатления и будут удивлены. Мало какие порты и переиздания способны обеспечить такое.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch,
предоставленной редакции компанией Nintendo Russia. Все скриншоты,
использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи
на указанной платформе.
Тем не менее, мало кто ожидал увидеть именно Captain Toad: Treasure Tracker в числе тех эксклюзивов, которые переродятся на Switch, но в марте этого года Nintendo нас удивила. Больше того: головоломку решили выпустить ещё и на 3DS, дабы с ней могла познакомиться максимально широкая аудитория. По сути, настоящая жизнь этой игры началась только сейчас, но есть и другие причины написать повторный обзор. И речь не о многочисленных дополнительных уровнях – даже при прохождении старых локаций Switch-версия Captain Toad: Treasure Tracker обеспечивает новые и порой неожиданные впечатления.



Теперь для доступа к «пряткам» не нужен amiibo, но совместить их с прохождением уровня всё равно не дают
Через пираний…
Капитан Тоад начал свои приключения ещё в Super Mario 3D World на Wii U – посвящённые ему уровни были там на правах мини-игры. Неспособный к прыжкам, нелепый и немного трусливый герой неожиданно привёл в восторг как рядовых геймеров, так и самого Миямото, едва ли не самого влиятельного человека в Nintendo. Разработчикам поручили сделать отдельную экшен-головоломку про Тоада в духе уже существующих уровней, и они успешно справились с этим заданием: семьдесят итоговых уровней получились забавными, яркими и разнообразными. Другое дело, что Captain Toad: Treasure Tracker осталась по сути той же мини-игрой, пусть и растянутой в десять раз: милой, приятной, но достаточно быстро надоедающей, неподходящей для длительных сессий. Это был словно пример качественной Nintendo-игры, сделанной второпях, без вдохновения: вроде бы и картинка хорошая, и дизайн уровней изобретательный, и техническая сторона безупречна, но фирменного волшебства нет.
Главных героев в Captain Toad: Treasure Tracker двое – это сам Тоад и его верная Тоадетта, но в приключениях они участвуют строго поодиночке, потому что их поочередно похищает гигантская птица, очень похожая на ворону. Только что я в деталях пересказал вам почти весь сюжет – настолько он тут примитивный. Уж на что критикуют серию Super Mario, но там история вполне складная, пусть и простая, а вот за фабулу Captain Toad: Treasure Tracker мне почему-то чуть ли не стыдно. Проблема усугубляется тем, что приключения Тоада и Тоадетты – это набор не связанных между собой уровней: декорации и элементы игрового дизайна чередуются без какой-либо явной логики. Такова обратная сторона ярких красок и разнообразия. Исследование водопадов, поездка на поезде, побег от дракона и даже игра протагонистом в пинбол – всё это сменяет друг друга и никак не обосновано, в отличие от Super Mario, где есть понятное разделение на миры.






Этот дракон – единственный промежуточный босс, так что вы будете видеться часто, но в разных условиях
… к звёздам и лунам
Впрочем, Captain Toad: Treasure Tracker не особо-то и старается скрыть свою суть: многие локации представляют собой окружённый невидимыми стенами куб, который можно вертеть и рассматривать так как угодно. Главный герой или же героиня бегает по коридорам, дёргает переключатели, вращает штурвалы, ездит на лифтах, стреляет из пушек, наступает на кнопки и взаимодействует с окружением множеством других способов – всё ради того, чтобы добраться к звезде, обозначающей конец уровня. На одних участках локации пол может уйти из под ног, на других его можно и нужно разломать самостоятельно, а для третьих его нужно построить, правильно активировав механизмы. Уровни могут как умещаться целиком в одном кадре, так и быть чередой летающих островов – чаще изометрических, но порой и псевдо-двухмерных. Хватает в Captain Toad и всяческих монстров, причём зачастую правильное взаимодействие с ними критично – иначе вы не сломаете стену, не откроете нужный проход, не получите ключ, ну и так далее. У всех типов противников есть сильные и слабые стороны, что также необходимо учитывать: привидения прячутся от фонаря, совы падают на Тоада сверху, а колючкины кидают шары на качели.

Единый в трёх лицах Капитан Тоад
Wii U отличалась от прочих современных консолей: у неё на контроллере был полноценный экран, причём сенсорный, что позволяло экспериментировать с управлением в играх. Логично предположить, что из двух новых версий Captain Toad: Treasure Tracker ближе к оригиналу будет издание для 3DS. И пусть там значительно уменьшено разрешение, пускай там появились совершенно новые, весьма интересные уровни в духе Super Mario Odyssey (взамен позаимствованных из Super Mario 3D World), но суть игрового процесса осталась всё той же. Версия же для Nintendo Switch куда более необычна, потому что дисплей у этой консоли один. В стационарном режиме всё управление осуществляется кнопками, но в портативном геймера то и дело просят потыкать пальцем в экран. И знаете что? Очень непросто повернуть механизм на нужный угол, если в процессе вращения вы сами себе загородили ладонью дисплей! Впрочем, по-настоящему неприятные ситуации случаются редко.






Уровни в стиле Super Mario Odyssey делали значительно позже, чем остальные, и словно с новыми силами
Зато у Switch-версии есть кооператив, для которого хватает одного комплекта Joy-Con – и он радикально упрощает геймерам жизнь при игре в стационарном режиме. Напарник не контролирует протагониста, но может поворачивать камеру, управлять механизмами и обстреливать противников, причём последнее особенно важно, потому как Тоад и Тоадетта редко способны себя защитить. Конечно, порой вы будете помирать из-за несогласованности ваших действий, но в целом темп прохождения игры возрастёт – в том числе и потому, что вдвоём вы быстрее соображаете и находите решение головоломок. Преодолейте часть уровней Captain Toad: Treasure Tracker в одиночку, а потом найдите напарника, и ощущения будут такими, словно вы включили другую игру. Даже владельцы Wii U, игравшие в оригинал, получат новые впечатления и будут удивлены. Мало какие порты и переиздания способны обеспечить такое.
80
|
C повторным релизом Captain Toad: Treasure Tracker получила ряд нововведений, которые интересней, чем кажутся на первый взгляд. Дополнительных испытаний, уровней и режимов не то чтобы много, но в совокупности они сильно меняют и расширяют игру. В результате новинка сможет порадовать даже тех, кто вдоль и поперёк прошёл оригинал. Это не тот эксклюзив, ради которого стоит приобрести Switch, да и вообще – образец, может быть, ремесла, а не искусства – но если консоль у вас уже есть, то Captain Toad наверняка стоит покупки. |
собрали 3 400 из 300 000 рублей
24 комментария, 22 762 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Nikitas — 29.07.2018 в 23:19
Деревянный охотник за трофеями
Вот проблема, купил Switch На старте, играл в зельду (не
понравилось, прошлые части были лучше имхо). Купил марио (тоже
мимо). Донкиконга на Wii U проходил. Пытаюсь пройти Xenoblade C2,
но картинка настолько мыльная что слишком отталкивает, плюс у меня
только 4К монитор. X360 и PS3 нормально выглядят, а Switch Нет. Вот
и думаю - это я тупой и не понимаю или реально Nintendo опять
профакилась.
Спасибо за обзор. Игру можно не покупать, типичный современный проэкт от Nintendo.
Спасибо за обзор. Игру можно не покупать, типичный современный проэкт от Nintendo.
ContrWF — 29.07.2018 в 23:30
Бронзовый охотник за трофеями
ioxan — 29.07.2018 в 23:46
Пластмассовый охотник за трофеями
Nikitas, да всё нормально, мужик. Я вообще свитч взял только
ради Бойонетты. В Зельду поиграл тоже не особо зашла, не люблю игры
с открытым миром. Та же басня с марио. То что ты описал это норма.
Но просто я знал, из-за чего я беру (байа), я в первую играл и знал
что 2-ая ничуть не хуже.
И вот сейчас играю только в сплатун 2 (редко) и в Enter the Gungeon.
И вот сейчас играю только в сплатун 2 (редко) и в Enter the Gungeon.
OmKol — 30.07.2018 в 00:44
Деревянный охотник за трофеями
ioxan, ну если новые зельда и марио именно опенворлды, то
эта игра сделана в старом добром стиле - линейный набор уровней и
боссов.
Manul_delKotik — 30.07.2018 в 00:08
Крёстный Котец
Nikitas, такая ситуация у многих игроков, кто до этого
активно играл на Wii U. Я в их числе. У Switch еще все впереди и
Нинтендо покажет геймерам, ради каких шедевров им стоит приобретать
конкретно данную консоль. Будет Fatal Frame 6, Bayonetta 3, новый
большой Shin Megami Tensei и другие заведомо сильные игры, которые
порадуют хардкорных геймеров.
В качестве отступления от темы, хочу отметить, что Switch не портативная консоль. Это именно гибрид. Игроки в полной мере это поймут, когда Нинтендо выпустит следующий портатив после 3DS.
В качестве отступления от темы, хочу отметить, что Switch не портативная консоль. Это именно гибрид. Игроки в полной мере это поймут, когда Нинтендо выпустит следующий портатив после 3DS.
Kronatakimo — 30.07.2018 в 10:50
Не охотник за трофеями
Dima_2301, Фик знает, хорошо поставить в док когда зарядка
села, а продолжить хочется. А так я почти всегда играю только в
портативе. Не вижу ни каких преимуществ у телевизора, особенно
когда штатный геймпад такой.
По поводу 3DS им нужно будет очень постараться, чтобы было ради чего брать новую портативку. Просто увеличить мощность это не про нинтендо.
По поводу 3DS им нужно будет очень постараться, чтобы было ради чего брать новую портативку. Просто увеличить мощность это не про нинтендо.
Vadim — 30.07.2018 в 01:05
Золотой охотник за трофеями
Nikitas, А мне только Зельда и понравилась -___- И Марио и
Байонетта не цепанули достаточно, но хоть денег не пожалел. А вот
Мари Карт разочарование. В итоге консоль с 4 играми для меня,
больше не тянет покупать ничего на неё, тем более с такими конскими
ценами( Зря купил. В итоге на ПС4 практически только и играю, вот
там всегда есть во что поиграть и дёшево, ну и на ПК немного.
Ejachok — 30.07.2018 в 14:39
Бронзовый охотник за трофеями
Nikitas, оба варианта мимо. невозможно всем угодить. мне на
свитче очень нравится играть. зельда супер, марио шикарен, я даже
нба2к18 на него взял. очень удобно, когда поиграл на телевизоре пол
матча, а доигрывать пошёл в кровать.
Ксеноблейд не мыльный как по мне. Хотя сам по себе не супер как жрпг.
Зато марио+кролики вообще супер.
Возможность погонять в хорошие инди на телевизоре, потом в туалете, потом на работе вообще очень радует.
Я про 3дс вообще забыл. Только ради метроида вспоминал.
Хотя вот в этом году как-то они притормозили с играми на свитч и это печально.
Ксеноблейд не мыльный как по мне. Хотя сам по себе не супер как жрпг.
Зато марио+кролики вообще супер.
Возможность погонять в хорошие инди на телевизоре, потом в туалете, потом на работе вообще очень радует.
Я про 3дс вообще забыл. Только ради метроида вспоминал.
Хотя вот в этом году как-то они притормозили с играми на свитч и это печально.
Auxius — 30.07.2018 в 00:14
Бронзовый охотник за трофеями
Я тащусь от свитча, консоль для всей семьи получилась. Прошёл в с
большим удовольствием Зельду, шикарнуй Марио Одисей . С малым
играем в Дон Кинг Конг, Марио Карт, Sky Force. Сейчас прохожу
шикарного Капитана Тода. Ещё лежит и ждёт свой очереди Марио +
кролики. Консоль отлично играется в метро, туалете и лёжа на
подушке. Плюс очень много игр,в которые играется вдвоём. А вот пс4
бывает месяцами простаивает.
Kronatakimo — 30.07.2018 в 10:58
Не охотник за трофеями
Auxius, Чуть ли не в каждой теме про портативку обязательно
всплывет слово - туалет, не сочтите за грубость, но у вас бзик на
этом? (не про вас конкретно) Неужели вы действительно играете там
пока делаете свои дела?
Auxius — 30.07.2018 в 16:08
Бронзовый охотник за трофеями
Ejachok, можно минут 20 потратить, что бы найти пиксельного
тода. Я каждый уровень пока не пройду на 100, к след не перехожу.
Уже прошёл первый и второй мир, и 10 уровней третьего.
Kronatakimo, ну это в некоторых кругах прозвали туалетной консолью. Просто играешь где хочешь.
Kronatakimo, ну это в некоторых кругах прозвали туалетной консолью. Просто играешь где хочешь.
Ejachok — 31.07.2018 в 14:17
Бронзовый охотник за трофеями
san40511 — 30.07.2018 в 18:31
Деревянный охотник за трофеями
Kronatakimo, тю, а что странного? Я в туалете только и
играю. Тихо, спокойно и никто не трогает. Единственный минус ноги
затекают))
Mishka4umishka — 30.07.2018 в 06:49
Деревянный охотник за трофеями
Поиграл в демку. Прикольная головоломка,но коротковатая на мой
взгляд
Ejachok — 30.07.2018 в 14:40
Бронзовый охотник за трофеями
Mishka4umishka, демка это, как бы, не вся игра.
san40511 — 30.07.2018 в 18:32
Деревянный охотник за трофеями
Mishka4umishka, Играю на 3дс. Клевая игра. Не короткая она
вообще если все собирать и нормально проходить
SammlerVonSeelen — 30.07.2018 в 09:33
Деревянный охотник за трофеями
Спасибо за обзор. Игра хорошая, ну уж больно быстро надоедает.
Gustavus — 30.07.2018 в 09:49
Press Team
SammlerVonSeelen, она короткими сессиями очень хорошо идёт,
но больше полутора часов подряд я начинаю засыпать
Bkmz — 30.07.2018 в 10:26
Металлический охотник за трофеями
И в очередной раз я кардинально не согласен с ценовой политикой
этой головоломки. Подобное индиговно максимум 15$ стоить должно, а
они ставят ценник словно тут огромная игра в 3х частях... Но
головоломка все равно приятная, хотя даже имея Свич я бы не
советовал покупать ее без 50% скидки.
Ejachok — 30.07.2018 в 14:52
Бронзовый охотник за трофеями
Bkmz, ну вообще это большая полноценная игра. 82 уровня. и
ладно бы они однотипные, но геймплей периодически меняется довольно
кардинально и некоторые уровни занимают довольно много времени.
среднее время на пройти насквозь все уровни, включая дополнительные
- 12 часов. это не пройти на 100%.
последний анч, который лост легаси, 8,5 часов на стори + экстра.
гавно игра, наверное.
последний анч, который лост легаси, 8,5 часов на стори + экстра.
гавно игра, наверное.
Gilaruil — 30.07.2018 в 18:04
Охотник за постельными сценами
Играл в демку, в принципе понравилось, но не уверен, что захочу
купить полную версию. Хотя в демке с удовольствие ходил искал
бриллианты, да и мир покрутить как в Fez прикольно.
kirichenec — 31.07.2018 в 13:49
Деревянный охотник за трофеями
Gilaruil, жаль, кстати, что фез на 3дс не вышел. Автор не
поверил в консоль

Dyuss — 31.07.2018 в 09:06
Начинающий охотник за трофеями
Проходим с женою и ребенком с большим удовольствием. Невероятноя
игра для семейных посиделок.