Badland: Game of the Year Edition
Обзор Badland Game of the Year Edition
dr_snake_on
150
Игра Badland впервые появилась на телефонах и планшетах платформы iOS еще в 2013 году. Никому не известная игра от финской студии Frogmind быстро начала набирать популярность, что дало ей толчок к штурму новых платформ. Сперва она заняла все мобильные операционки, а недавно перебралась и на домашние приставки. Последней в списке оказалась консоль Wii U, на которой я и решил пройти Badland.

На приставки игра пришла с гордым названием Badland Game of the Year Edition.Издание включает в себя все ранее вышедшие уровни, коих за два года накопилось ровно 100 штук. Локации поделены на блоки: «День 1», «День 2», «Судный День» и «День Мечты». Первый и второй — основные и включают по 40 локаций, два остальных — дополнительные и состоят из 10 уровней каждый.

В игре вы выступаете в роли странного круглого зверька по имени Клони, умеющего летать при помощи взмахов рук. Герой попадает в плохие земли, полные опасностей. Здесь вам и шестеренки, желающие раздавить Клони, и лазеры, узкие проходы, комки, прилипание к которым означает смерть, и много чего другого. Помимо всего прочего картинка на экране почти всегда движется, подгоняя героя вправо. Если он окажется слева за пределами экрана, то это означает моментальную смерть.


Итак, Клони умеет летать. Поначалу этого ему будет хватать для прохождения уровней. Скорость игры то ускоряется, то замедляется, только и успевай, что облетать очередное препятствие или вклиниться в узкую щелочку. Затем же игровой процесс начинает модернизироваться. Появляются бонусы, делающие Клони то больше, то меньше. Большой герой может двигать тяжелые предметы, маленький — просачиваться в самых узких или опасных местах. Вроде бы привыкнув к такому ходу вещей, Клони внезапно учится размножаться в огромных количествах при помощи нового бонуса. Больше копий героя — больше шансов на успешное прохождение трудного участка. Кроме того, чем больше клонов доберется к выходу с уровня, тем сильнее вас похвалят.

Привыкли к привычному ходу вещей? Тогда вот вам еще модификаторы состояния Клони! Некоторые бонусы сделают героя прыгучим и заставят его отскакивать от разных поверхностей, другие наоборот заставят его липнуть ко всему подряд, третьи заставят героя непрерывно крутиться по часовой или против часовой стрелки, а ближе к концу некоторые порталы начнут делать круглого Клони квадратным. Все это необходимо для успешного прохождения уровней, как вы уже, наверное, поняли.

По своей сути Badland — это платформер, даже несмотря на то, что герой постоянно в движении и больше летает, чем прыгает. Уже привыкнув к этой механике, игра превращается в головоломку, подкидывая вам простенькие, но не всегда очевидные задачки. Иногда вам приходится то стенку подвинуть, то камень сбросить и опередить его на пути к проходу. Иногда же Клони приходится размножиться и влезть сразу в три прохода. В двух из них будут какие-нибудь кнопки, а в третьем выход для выживших копий. Сложность в том, что следить приходится сразу за тремя направлениями, что не так-то просто. Одна группа из нескольких Клони может внезапно застрять и привести к провалу всей операции.


Стоит привыкнуть, что копии Клони, да и сам герой будут умирать очень часто. Прохождение разработчики решили облегчить, расставив на каждой локации множество чекпоинтов. Это значительно облегчает путешествие и бережет ваши нервы, так как порой, некоторые участки придется проходить раз по 10, пока вы привыкнете к извилистому и коварному участку. И здесь я хотел бы рассказать об одном интересном трофее/достижении. «Пройти 80 уровней за одну попытку». Сделать это смогут лишь игроки, выучившие Badland наизусть, так как в игре очень много мест, где нужно заранее знать, куда лететь, чтобы не умереть. В среднем, на одном уровне я умирал по 5-10 раз. Иногда же пытался смекнуть, что здесь к чему, убивая Клони раз по 20. Разговор о достижениях продолжу новостью, что в версии для Wii U достижения встроены внутрь игры. А еще в Badland представлена русская локализации, что тоже весьма приятно. Это так, к слову.

Мир «Дня 2» значительного тяжелее первого. Здесь и ловушки изощреннее и головоломки нестандартные. Но самыми изобретательными являются локации из дополнительных миров. Во-первых, сложность там зашкаливает. Во-вторых, Клони то хвост приделают, меняя тем самым физику полета и способы уворачиваться от препятствий, то заставят двигаться в такт музыке. Слабонервным туда лучше вообще не заходить.


Игра отвечает всем стандартам проекта для планшетов. Здесь вам простецкое управление: удерживаем кнопку и Клони взлетает, отпускам — падает, удерживаем кнопку «Вправо» и он летит быстрее, влево — прижимается к соответствующему боку экрана. Простое управление — залог моментального порога вхождения и некой аддиктивности. Вот мы проскочили уровень, второй, третий, десятый, решаем, что пора остановиться, но находим для этого силы только где-то в 20-й локации. Это прекрасное свойство для многих казуальных игр на мобильных устройствах перекочевало и в стационарную версию игры.

Особенностью Badland в мобильном варианте была возможность играть за одним телефоном или планшетом сразу вчетвером. Эту деталь перенесли и на консоли. В компании друзей можно проходить сюжетные уровни, что, кстати, не только веселее, но и легче, а также соревноваться. В игре представлен специальный режим, который можно назвать «Кто дальше долетит». Это набор уровней, не представленных в основной игре. Здесь нужно постараться быстрее других игроков добраться до выхода, но, в виду большого числа ловушек, обычно побеждает не бегущий впереди, а последний выживший Клони. Кстати, на одном Wii U Gamepad вполне могут играть два человека. Это не совсем удобно, но возможно. Один будет управлять героем при помощи кнопок геймпада, другой с помощью тачскрина и стилуса.


Картинка в Badland весьма и весьма сочная и очень яркая. «День 1» и «День 2» делятся на четыре этапа, заставляя вас пройти стадии рассвет, день, закат и ночь. Отличаются они фоном задника и изображенной там картинкой. В игре нет сюжета, поэтому игрок сам волен додумывать, что значат все эти странные существа, почему они так пристально наблюдают за Клони. Весь же мир игры выполнен в черном цвете, разве что лазеры розовые.

Сопровождаются похождения Клони мистической и таинственной музыкой, однако, похвалить разработчиков хочется за подбор звуков. Они звучат так естественно и знакомо, что Клони, погибшему от циркулярной пилы, хочется сочувствовать, так как ощущается это словно пила только что разрезала тебя. Такая же ситуация и с различными другими пружинящими или эластичными звуками.

80
Badland Game of the Year Edition — это отличнейший платформер-головоломка. Если вы его включите, то сможете остановиться, лишь пройдя уровней 20-ть. Все начинается легко и ненавязчиво, приятно повышая сложность и заставляя игрока принимать новые и нестандартные решения. Желание «играть и играть» активно подогревает приятнейшее визуальное оформление, приятная скорость повествования и потрясающие ласкающие ухо звуки. Оторваться от игры, как я уже говорил, чертовски сложно, поэтому приятно, что позалипать в нее можно и в компании друзей за одной консолью.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции компанией Nintendo
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
14 комментариев, 18 730 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
lapamivverh — 25.08.2015 в 12:46
Серебряный охотник за трофеями
11
Купил на распродаже на Виту. Таймкиллер в лучших традициях Злых птичек, а платина по сложности потянет на Уберхардкор
kperep — 25.08.2015 в 13:02
Металлический охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор! Как раз думал, брать или не брать.
kagekiyo — 25.08.2015 в 13:54
Серебряный охотник за трофеями
33
Хм, я один считаю, что таким вот играм не следует вылезать за пределы мобильных платформ? Там они играются хорошо, и справляются с задачей по убиванию времени. Но на более серьёзных платформах она зачем нужна?
kagekiyo — 25.08.2015 в 14:26
Серебряный охотник за трофеями
0
podvodn1k, благодать гораздо большая снисходит на меня, когда в Infamous: Second Son я играю...
podvodn1k — 25.08.2015 в 14:30
Вечный капитан
0
kagekiyo, все глобальное состоит из малого, юный падаван. Узрев красоту и ламповость на своем экране в метро ты возрадуешься, когда эта благодать снизойдет на тебя с экрана твоей огромной плазмы.

Sammiken — 25.08.2015 в 20:29
Kuwabara-Kuwabara
0
kagekiyo, не один, хотя некоторые игры всё же стоит портировать.
Liquid1987 — 25.08.2015 в 15:34
Бронзовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор. Игр много не бывает, но я играть не буду. Не нравится мне геймплей мобильных платформ.
Karim — 25.08.2015 в 17:24
Золотой охотник за трофеями
0
За обзор спасибо. ТАЙМКИЛЛЕРЫ не люблю, потому и не буду покупать.
Sammiken — 25.08.2015 в 20:36
Kuwabara-Kuwabara
0
Хороший обзор, но с оценкой я не согласен. Отличное визуальное исполнение и приятная музыка — все, чем может похвастаться данный проект. Кривой баланс в совокупности с совершенно неоправданной сложностью отбивают малейшее желание запускать игру вновь, она совершенно не подходит на роль «таймкиллера», а для более длительных сессий я бы посоветовал полноценные проекты, коих, на консолях семейства PlayStation, более чем достаточно.
dr_snake_on — 25.08.2015 в 21:13
Серебряный охотник за трофеями
0
Greed, что значит кривой баланс? первый мир здесь довольно простенький, лишь под конец заставляет напрячься. вот второй может помучать! здесь мало чего зависит от навыков, в трудных местах всего лишь надо сообразить логику борьбы с проблемой.
phoen — 25.08.2015 в 21:27
Металлический охотник за трофеями
0
Правильно писать финской студии...
KissiKi — 27.08.2015 в 13:33
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Это когда Nintendo начала игры для PS3 раздавать?
Sukharov — 06.10.2016 в 22:30
Металлический охотник за трофеями
0
Очень ждал возможности опробовать этот проект, на него было много возложено моих, личных, надежд, но вот только что запустил - и понял, что совсем не мое, к механике вопросы, а трофеи - жуткие
Пройду для интереса из каждого "дня" понемножку, да и выпилю к черту.
Sukharov — 06.10.2016 в 22:30
Металлический охотник за трофеями
0
11 уровней прошел, и эмоции пока - исключительно отрицательные