Обзор World of Final Fantasy

Серия Final Fantasy прошла огромный путь, полный взлётов, падений и
экспериментов. Наверняка многие знают историю этого названия — в
конце восьмидесятых годов, компания Square Enix была на грани
банкротства и команда, работавшая над игрой, была уверена, что
создаёт своеобразную лебединую песнь. Но
фэнтезийно-приключенческого характера, поэтому проект и получил
название «Последняя фантазия». Ирония ли, но он не только не стал
последней игрой компании, а сумел положить начало серии, вошедшей в
историю как одна из самых популярных игровых франшиз в своём жанре
— JRPG, оказавшая огромное влияние на его формирование.
Вплоть до начала текущего века, практически все игры в серии выходили в схожем формате и ехали примерно по одним и тем же рельсам: представление главных героев с постепенным включением в процесс второстепенных, закрытый мир с возможностью его условно-свободного исследования ближе к финалу, преимущественно независимый от других частей серии сеттинг, пошаговые сражения с различными твиками боевой системы, благодаря чему последняя ощущалась одновременно знакомой и новой, в каждой последующей части. Последней крутой частью Final Fantasy, вышедшей по такой производственной схеме, стала культовая Final Fantasy X.

«Привет, меня зовут Энна Крос. Я кладу в чай десять кубиков сахара, но последние шесть не размешиваю. А ещё я богиня. Не хотите ли прогуляться в другой мир?».
После чего в Square Enix начались эксперименты — увлекательный, но провальный по своему сценарию сиквел Х-2, со всех сторон потрясающая, но ушедшая в экшен XII, сомнительная по игровому процессу, но несомненно зрелищная и красивая XIII с несколькими сиквелами… не говоря уже про сетевые XI и XIV. Грядущая XV продолжает экшен-традиции и переводит проект в динамику чуть менее, чем полностью. «Старикам тут не место», — будто говорят нам разработчики. Периодически на горизонте появлялись игры в классическом формате, но они были сомнительного качества. Взять тот же сиквел Final Fantasy IV. Но сегодня перед нами игра, скроенная из лоскутов классики и заплаток современности, которая определённо достойна пристального внимания всех игроков, владельцев PlayStation 4 и PlayStation Vita, причём независимо от возраста — World of Final Fantasy.
События игры развиваются в совершенно новом вымышленном мире
Гримуар, куда попадают наши незадачливые герои — близнецы Ланн и
Ренни. Однажды, проснувшись в своём привычном окружении, более
наблюдательная и умная сестрёнка замечает, что привычное перестало
быть таковым. Весь небольшой городок опустел, а на голове у её
братца восседает милейшее существо, похожее на смесь тануки, белки
и скунса. С последним в игре связана пара-тройка шуток, когда Ланн,
в силу своей врождённой и прямолинейной глупости, называет зверька
«вонючкой». А её, зверушку, зовут Тама, и это девочка. Над именем
тоже потешаются, но здесь стоит прояснить моментик — с японского
языка оно переводится как «яйцо». Во всех значениях этого слова,
как гастрономическом, так и анатомическом.
Но я немного отклонился от темы. В кофейню наших героев приходит странная посетительница — прелестная девушка по имени Энна Крос. Она сообщает близнецам, что они необычные люди и живут в необычном, а фактически искусственном, лишённом течения времени мире. И сколько они здесь пробыли, среди фантомов и иллюзий — неизвестно даже ей. После чего девушка предлагает Ланну и Ренни приключение: «Вы сможете узнать новый мир, найти новых друзей, приручать монстриков и с большой вероятностью узнать, кто же вы на самом деле». Разве можно отказаться от такого предложения, особенно когда светловолосая красавица представляется демиургом и открывает врата в обещанный мир? Быть может, кто-то и устоял бы. Но не Ланн, натура авантюрная и бесшабашная, предпочитающий сначала делать, а потом думать. А Ренни просто не смогла оставить братца, да и ген авантюрности на ней тоже отразился.
Оказавшись в новом для себя мире, упомянутом Гримуаре, наши герои,
сами того не зная, ввязываются в продолжительное и довольно опасное
приключение — в глазах местных обитателей, которые сплошь лилипуты
(lilkins), Ланн и Ренни выглядят гигантами (jiants). Сперва их
принимают за посланников злой федерации, ведущей захватческую войну
против всего континента и подминающей под себя целые страны.
Большинство виденных гигантов воюют с той стороны. Но также
существует легенда, что однажды с холмов спустятся два гиганта,
которые станут спасителями мира и помогут непокорным королевствам
справиться с военными невзгодами. Несложно догадаться, за кого в
итоге принимают близнецов, правда? А они и не так чтобы против,
ведь возлагаемые титулом обязанности совпадают с их целями:
путешествием по миру, приручению монстриков и знакомству с новыми
персонажами — всё это, по словам богини Крос, способно повлиять на
воспоминания героев и постепенно вернуть их. Хотя бы частично.
Итак, путешествие начинается! Для нас открываются новые локации, которые мы можем исследовать с целью дальнейшего продвижения по сюжету. Всё здесь выполнено в классическом для серии виде: ограниченные пространства с кучей припрятанных сундуков и множеством случайных сражений, во время которых мы можем как побеждать противников, так и приручать их. Последнее строго необходимо, ведь прирученные противники могут принимать участие в сражениях, причём в двух видах: как индивидуально, так и в составе «пирамиды». Данная система нова для Final Fantasy и реализована очень классно. Всего есть три типа миражей: маленькие (S), средние (М) и большие (L). Наши герои могут быть как большими, так и становиться средними, превращаясь в свои чиби-формы (lilkin). Для каждой из форм можно создать свою пирамидку, где Ланн и Ренни станут либо основанием, посадив себе на голову двух миражей M и S, или же займут среднюю позицию, усевшись на миража L и поместив на голову себе миража S.
Когда пирамидка сформирована, показатели всех её участников объединяются, и здесь важно учитывать, что это касается всех-всех показателей: силы, защиты, сопротивления стихиям, устойчивости к яду, сну и другим отрицательным эффектам. Следовательно, в большинстве битв такие пирамидки будут скорее преимуществом, благодаря высоким показателям здоровья, защиты и атаки. Но в некоторых случаях, они могут стать и слабым местом для команды, из-за присутствия миражей со слабостями к атакам врага. Если один из миражей в группе слаб, скажем, к урону электричеством, вся группа становится ослабленной по отношению к этой стихии. Для создания возможности к манёвру, разработчики добавили в боевую систему возможность «рассыпаться» — участники пирамидок способны сражаться сами по себе, таким образов в распоряжении игрока может оказаться от двух до шести юнитов.
Впрочем, за свои 30+ часов игры, я не столкнулся с такими боями,
где бы приходилось рассыпать пирамидку. А вот полезностей у её
образования более чем достаточно. В том числе, когда занимаешься
гриндом и знаешь слабые стороны противника — колдовские способности
всех участников пирамиды также объединяются, в результате чего
становятся доступны заклинания более высокой категории. К примеру,
если у Ренни есть два миража с огненными способностями, да ещё и
самой сестрёнке экипировать камешек с огненной магией, откроется
доступ к третьему уровню заклинаний стихии. То же работает со всеми
остальными стихиями, и когда у врага, который даёт много опыта и
доступен для гринда, сопротивление к какой-то стихии гуляет на
отрезке -50-100 пунктов, пирамидка с мощными и подходящими
заклинаниями будет просто незаменимой.
Я не просто так акцентирую внимание на гринде, потому что с ним вам придётся столкнуться, если вы захотите пройти игру на 100%. Для обычного прохождения сюжета будет достаточно просто правильно подбирать миражей, прокачивать разносторонних монстров, чтобы покрыть все стихии, и сохраняться почаще. Всего вместе с героями может путешествовать восемь миражей, четверо из которых участвую в боях, а четверо — просто сопровождают группу. Эта команда получает 100% разделённого опыта (не всё количество, что отображается на экране!). А остальные миражи, что томятся в кристаллах у феи-надзирательницы, получают всего 8% от этих 100% разделённого опыта. Под разделённым опытом подразумевается стандартная система, когда общее количество опыта за бой делится между участниками. Поэтому, если вам всё же хочется создать сильную команду для пост-гейма, придётся приложить усилия выходящие за рамки трофея «проведите 500 сражений». Кроме того, охота за миражами сама по себе гриндовая, ведь у каждого из врагов свои условия приручения: кто-то трусишка и становится уязвимым, когда остаётся один на поле боя, другой боится отравления или сна, третий ломается после получения урона, а на четвёртых необходимо использовать драгоценные эликсиры и другие предметы.

Один из забавных моментов в игре — когда персонажи сталкиваются с муглами и буквально заражаются их манерой разговора, добавляя в конце предложений слово «купо». Но всю прелесть этого диалога, увы, испытают только те, кто купит издание первого дня. Оно всё ещё доступно в PlayStation Store для обеих систем. К нему в комплекте поставляется японская озвучка, где голоса героев звучат особенно мило. Чего не сказать про английскую. где только озвучка Тамы заставляет жаждать крови и человеческих жертвоприношений. Словно лезвие по ушам... А вот остальные персонажи озвучены неплохо!
Отдельного внимания заслуживает прокачка монстров, они же миражи. В
игре можно приручить абсолютное большинство противников, за редким
исключением. Но часть тех, кого приручить напрямую не получится,
можно заполучить в свою команду путём эволюции. У каждого миража
есть своя сетка прокачки, похожая на сетку сфер из Final Fantasy X
— повышая уровень, мираж получает очки прокачки, которые тратятся
на получение полезных для исследования и битв навыков. Таковыми
являются способности влияния на окружение во время путешествия —
замораживать воду или лаву, уничтожать преграды и так далее, и
способности к применению особых боевых навыков. Заклинания,
наложение отрицательных эффектов и так далее. Прокачав определённое
количество навыков, мы можем упереться в один из особых «кубиков» —
либо открывающий новую сетку прокачки, где мираж будет немного
отличаться от базового, либо открывающий новую форму этого миража.
Например, эволюцию мини-голема в каменного гиганта, или
чоко-цыплёнка в чокобо.
Эволюция крута тем, что все характеристики нескольких форм миража суммируются. То есть, прокачивая, допустим, ледяного шута в мини-Шиву, последняя сохраняет все «HP+», «Magic+» и другие характеристики своего предшественника. Кроме того, в любой момент можно переключаться между открытыми формами, совсем ничего не теряя. Это полезно в некоторых ситуациях, когда по странному решению или недосмотру разработчиков, следующая форма миража теряет ту или иную полезную способность. В примере выше, с шутом и Шивой, последняя потеряла способность замораживать огонь и воду, для создания проходимой поверхности. В связи с чем мне пришлось топать обратно к вратам и обращаться к деволюции.
Но что я всё о миражах и эволюциях, время поговорить про камео! А
их в «Мире Последней фантазии» хоть отбавляй. Впрочем, прибавлять
тут тоже есть куда, говоря уж совсем откровенно — в серии набралось
много приятных персонажей, которых здесь мы не встретим. Впрочем,
об этом жаловался и режиссёр серии, что не получает уместить всех.
Во время путешествия Ланна и Ренни, мы встречаем самых разных
персонажей, многие из которых знакомы нам по прошлым играм франшизы
— это Воин Света, Рикку, Квистис, Скволл, Тифа и многие другие. Не
все, но чуть больше десяти из них, могут присоединиться к нашей
команде в качестве «Чемпионов». Это местные саммоны, стражи или
аэоны — смысл тот же. На снимках экрана со сражениями, вы можете
увидеть шкалу со звёздами в левом нижнем углу экрана — она
позволяет призвать кого-то из классических героев для нанесения
сокрушительного урона противникам. Но стоит учитывать момент:
одновременно можно экипировать лишь три чемпионских медали, поэтому
носить с собой чёртову дюжину саммонов не получится. Этот как выбор
активных стражей в Final Fantasy VIII.
Честно говоря, я ожидал большего разнообразия по части призываемых чемпионов. Не визуального, его-то как раз достаточно — у каждого персонажа своя анимация и не пропускаемый, но ускоряемый кнопкой «R/R1» боевой ролик, во время которого он мутузит выбранного врага. Но при таком небольшом количестве саммонов, хотелось видеть каждого из них уникальным, а не читать в описании нескольких «наносит нейтральный физический урон, игнорируя параметры защиты. Повышает атаку (или защиту) всего отряда». Есть и другие, вроде исцеления и заполнения АР, но всё равно маловато. Как минимум, можно было привязать стихии и дебаффы ко всем. А так, выглядит крайне забавно: Сефирот весь из себя в огне, наносит урон противникам… и этот урон нейтрален. Так и хочется позвонить в Square Enix и прокричать «с каких пор пламя — нейтральный урон?!». Естественно, такое появление культового врага — это просто визуальный эффект, добавленный для красоты действа. Но ведь им можно было воспользоваться для внесения разнообразия.

Интересная фишка чемпионов — это их личные квесты. Их можно проходить в чайной комнате Девочки-позабывшей-имя, но для этого необходимо предварительно обзавестись специальными камушками. Они тратятся на активацию квестов и покупку чемпионских медалек, при помощи которых близнецы призывают героев себе на помощь.
А вот что в World of Final Fantasy более разнообразно, чем сражения и чемпионы — так это визуальный дизайн. Он очень милый и симпатичный, локации довольно детальные и их много. Разработчики отлично поработали над анимацией персонажей и противников, но немного огорчает, что во время сценок Ланн и Ренни по скрипту меняют свою форму, а не остаются в том виде, в котором путешествуют. Почему так? Дело в том, что очень много сценок игры сделаны с юмором, часто хорошим, реже — глупым. Так или иначе, шуток и всяких перепалок между близнецами очень много, а в купе с системой «гигант-лилипут», это бы позволило создать из Ланна и Ренни своеобразный комедийный дуэт в стиле Олл Хансин Кёдзин. Технически же, игра почти безупречно работает на PlayStation 4, и с негромким поскрипыванием способна радовать владельцев PlayStation Vita.
Разница между версиями World of Final Fantasy присутствует и она довольно ощутимая. Играть комфортно на обеих системах, но на PlayStation 4 проект смотрится гораздо красивее, благодаря лучшей детализации игрового мира, присутствию теней как явления, и быстрым загрузкам. На PlayStation Vita, благодаря портативному формату, бои кажутся менее монотонными и надоедливыми, чем они есть на самом деле — особенно после того, как счётчик проведённого в игре времени перевалил за третий десяток часов, из которых подавляющее количество ушло на охоту за миражами и прокачку заинтересовавших особей. Но время от времени, очевидно память системы забивается, загрузки сражений на карманной консоли становятся невыносимо долгими и занимают порядка 25-30 секунд. Что очень много. На PlayStation 4 они обычно не превышают пяти секунд. Это время горения белого экрана загрузки, плюс кадров, представляющих обе стороны сражения, которые нельзя пропустить.
Лично я большую часть времени в игре провёл — и буду дальше проводить, пока не «соберу их всех» — в версии на PlayStation Vita, строго благодаря удобству формата и пожертвовав комфортом визуально-производительного характера. Но если для вас данные характеристики всё же важнее, чем возможность играть в любом месте и почти в любое свободное время: выбирайте версию для PlayStation 4. Портативный вариант — отличное решение с точки зрения удобства и цены, но в связи с некоторым техническим дискомфортом и порезанной графикой, от оценки ниже можно отнять пять баллов. И получится балл карманной версии.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «Бука», и цифровой версии для PlayStation Vita, предоставленной издательством Square Enix.
Вплоть до начала текущего века, практически все игры в серии выходили в схожем формате и ехали примерно по одним и тем же рельсам: представление главных героев с постепенным включением в процесс второстепенных, закрытый мир с возможностью его условно-свободного исследования ближе к финалу, преимущественно независимый от других частей серии сеттинг, пошаговые сражения с различными твиками боевой системы, благодаря чему последняя ощущалась одновременно знакомой и новой, в каждой последующей части. Последней крутой частью Final Fantasy, вышедшей по такой производственной схеме, стала культовая Final Fantasy X.



«Привет, меня зовут Энна Крос. Я кладу в чай десять кубиков сахара, но последние шесть не размешиваю. А ещё я богиня. Не хотите ли прогуляться в другой мир?».
После чего в Square Enix начались эксперименты — увлекательный, но провальный по своему сценарию сиквел Х-2, со всех сторон потрясающая, но ушедшая в экшен XII, сомнительная по игровому процессу, но несомненно зрелищная и красивая XIII с несколькими сиквелами… не говоря уже про сетевые XI и XIV. Грядущая XV продолжает экшен-традиции и переводит проект в динамику чуть менее, чем полностью. «Старикам тут не место», — будто говорят нам разработчики. Периодически на горизонте появлялись игры в классическом формате, но они были сомнительного качества. Взять тот же сиквел Final Fantasy IV. Но сегодня перед нами игра, скроенная из лоскутов классики и заплаток современности, которая определённо достойна пристального внимания всех игроков, владельцев PlayStation 4 и PlayStation Vita, причём независимо от возраста — World of Final Fantasy.

Но я немного отклонился от темы. В кофейню наших героев приходит странная посетительница — прелестная девушка по имени Энна Крос. Она сообщает близнецам, что они необычные люди и живут в необычном, а фактически искусственном, лишённом течения времени мире. И сколько они здесь пробыли, среди фантомов и иллюзий — неизвестно даже ей. После чего девушка предлагает Ланну и Ренни приключение: «Вы сможете узнать новый мир, найти новых друзей, приручать монстриков и с большой вероятностью узнать, кто же вы на самом деле». Разве можно отказаться от такого предложения, особенно когда светловолосая красавица представляется демиургом и открывает врата в обещанный мир? Быть может, кто-то и устоял бы. Но не Ланн, натура авантюрная и бесшабашная, предпочитающий сначала делать, а потом думать. А Ренни просто не смогла оставить братца, да и ген авантюрности на ней тоже отразился.

Итак, путешествие начинается! Для нас открываются новые локации, которые мы можем исследовать с целью дальнейшего продвижения по сюжету. Всё здесь выполнено в классическом для серии виде: ограниченные пространства с кучей припрятанных сундуков и множеством случайных сражений, во время которых мы можем как побеждать противников, так и приручать их. Последнее строго необходимо, ведь прирученные противники могут принимать участие в сражениях, причём в двух видах: как индивидуально, так и в составе «пирамиды». Данная система нова для Final Fantasy и реализована очень классно. Всего есть три типа миражей: маленькие (S), средние (М) и большие (L). Наши герои могут быть как большими, так и становиться средними, превращаясь в свои чиби-формы (lilkin). Для каждой из форм можно создать свою пирамидку, где Ланн и Ренни станут либо основанием, посадив себе на голову двух миражей M и S, или же займут среднюю позицию, усевшись на миража L и поместив на голову себе миража S.
Когда пирамидка сформирована, показатели всех её участников объединяются, и здесь важно учитывать, что это касается всех-всех показателей: силы, защиты, сопротивления стихиям, устойчивости к яду, сну и другим отрицательным эффектам. Следовательно, в большинстве битв такие пирамидки будут скорее преимуществом, благодаря высоким показателям здоровья, защиты и атаки. Но в некоторых случаях, они могут стать и слабым местом для команды, из-за присутствия миражей со слабостями к атакам врага. Если один из миражей в группе слаб, скажем, к урону электричеством, вся группа становится ослабленной по отношению к этой стихии. Для создания возможности к манёвру, разработчики добавили в боевую систему возможность «рассыпаться» — участники пирамидок способны сражаться сами по себе, таким образов в распоряжении игрока может оказаться от двух до шести юнитов.

Я не просто так акцентирую внимание на гринде, потому что с ним вам придётся столкнуться, если вы захотите пройти игру на 100%. Для обычного прохождения сюжета будет достаточно просто правильно подбирать миражей, прокачивать разносторонних монстров, чтобы покрыть все стихии, и сохраняться почаще. Всего вместе с героями может путешествовать восемь миражей, четверо из которых участвую в боях, а четверо — просто сопровождают группу. Эта команда получает 100% разделённого опыта (не всё количество, что отображается на экране!). А остальные миражи, что томятся в кристаллах у феи-надзирательницы, получают всего 8% от этих 100% разделённого опыта. Под разделённым опытом подразумевается стандартная система, когда общее количество опыта за бой делится между участниками. Поэтому, если вам всё же хочется создать сильную команду для пост-гейма, придётся приложить усилия выходящие за рамки трофея «проведите 500 сражений». Кроме того, охота за миражами сама по себе гриндовая, ведь у каждого из врагов свои условия приручения: кто-то трусишка и становится уязвимым, когда остаётся один на поле боя, другой боится отравления или сна, третий ломается после получения урона, а на четвёртых необходимо использовать драгоценные эликсиры и другие предметы.

Один из забавных моментов в игре — когда персонажи сталкиваются с муглами и буквально заражаются их манерой разговора, добавляя в конце предложений слово «купо». Но всю прелесть этого диалога, увы, испытают только те, кто купит издание первого дня. Оно всё ещё доступно в PlayStation Store для обеих систем. К нему в комплекте поставляется японская озвучка, где голоса героев звучат особенно мило. Чего не сказать про английскую. где только озвучка Тамы заставляет жаждать крови и человеческих жертвоприношений. Словно лезвие по ушам... А вот остальные персонажи озвучены неплохо!

Эволюция крута тем, что все характеристики нескольких форм миража суммируются. То есть, прокачивая, допустим, ледяного шута в мини-Шиву, последняя сохраняет все «HP+», «Magic+» и другие характеристики своего предшественника. Кроме того, в любой момент можно переключаться между открытыми формами, совсем ничего не теряя. Это полезно в некоторых ситуациях, когда по странному решению или недосмотру разработчиков, следующая форма миража теряет ту или иную полезную способность. В примере выше, с шутом и Шивой, последняя потеряла способность замораживать огонь и воду, для создания проходимой поверхности. В связи с чем мне пришлось топать обратно к вратам и обращаться к деволюции.

Честно говоря, я ожидал большего разнообразия по части призываемых чемпионов. Не визуального, его-то как раз достаточно — у каждого персонажа своя анимация и не пропускаемый, но ускоряемый кнопкой «R/R1» боевой ролик, во время которого он мутузит выбранного врага. Но при таком небольшом количестве саммонов, хотелось видеть каждого из них уникальным, а не читать в описании нескольких «наносит нейтральный физический урон, игнорируя параметры защиты. Повышает атаку (или защиту) всего отряда». Есть и другие, вроде исцеления и заполнения АР, но всё равно маловато. Как минимум, можно было привязать стихии и дебаффы ко всем. А так, выглядит крайне забавно: Сефирот весь из себя в огне, наносит урон противникам… и этот урон нейтрален. Так и хочется позвонить в Square Enix и прокричать «с каких пор пламя — нейтральный урон?!». Естественно, такое появление культового врага — это просто визуальный эффект, добавленный для красоты действа. Но ведь им можно было воспользоваться для внесения разнообразия.

Интересная фишка чемпионов — это их личные квесты. Их можно проходить в чайной комнате Девочки-позабывшей-имя, но для этого необходимо предварительно обзавестись специальными камушками. Они тратятся на активацию квестов и покупку чемпионских медалек, при помощи которых близнецы призывают героев себе на помощь.



А вот что в World of Final Fantasy более разнообразно, чем сражения и чемпионы — так это визуальный дизайн. Он очень милый и симпатичный, локации довольно детальные и их много. Разработчики отлично поработали над анимацией персонажей и противников, но немного огорчает, что во время сценок Ланн и Ренни по скрипту меняют свою форму, а не остаются в том виде, в котором путешествуют. Почему так? Дело в том, что очень много сценок игры сделаны с юмором, часто хорошим, реже — глупым. Так или иначе, шуток и всяких перепалок между близнецами очень много, а в купе с системой «гигант-лилипут», это бы позволило создать из Ланна и Ренни своеобразный комедийный дуэт в стиле Олл Хансин Кёдзин. Технически же, игра почти безупречно работает на PlayStation 4, и с негромким поскрипыванием способна радовать владельцев PlayStation Vita.
Разница между версиями World of Final Fantasy присутствует и она довольно ощутимая. Играть комфортно на обеих системах, но на PlayStation 4 проект смотрится гораздо красивее, благодаря лучшей детализации игрового мира, присутствию теней как явления, и быстрым загрузкам. На PlayStation Vita, благодаря портативному формату, бои кажутся менее монотонными и надоедливыми, чем они есть на самом деле — особенно после того, как счётчик проведённого в игре времени перевалил за третий десяток часов, из которых подавляющее количество ушло на охоту за миражами и прокачку заинтересовавших особей. Но время от времени, очевидно память системы забивается, загрузки сражений на карманной консоли становятся невыносимо долгими и занимают порядка 25-30 секунд. Что очень много. На PlayStation 4 они обычно не превышают пяти секунд. Это время горения белого экрана загрузки, плюс кадров, представляющих обе стороны сражения, которые нельзя пропустить.
Лично я большую часть времени в игре провёл — и буду дальше проводить, пока не «соберу их всех» — в версии на PlayStation Vita, строго благодаря удобству формата и пожертвовав комфортом визуально-производительного характера. Но если для вас данные характеристики всё же важнее, чем возможность играть в любом месте и почти в любое свободное время: выбирайте версию для PlayStation 4. Портативный вариант — отличное решение с точки зрения удобства и цены, но в связи с некоторым техническим дискомфортом и порезанной графикой, от оценки ниже можно отнять пять баллов. И получится балл карманной версии.
85
|
Игра World of Final Fantasy определённо удалась и справилась с целями, которые поставили разработчики: создать увлекательное приключение для старожилов серии и новичков, которое с головой окунает в классическую атмосферу франшизы. Яркие декорации, симпатичный мир, умилительный дизайн персонажей и монстров, забавные диалоги и сценки, хороший объём контента, пошаговые сражения и аддиктивная система приручения монстров, с последующей их прокачкой. Не обошлось здесь и без недостатков, но они не так значительны, как преимущества — в игре страдает портативная оптимизация, сценарий оставляет желать лучшего, а иные сценки в своей погоне за юмором переступают границы банальной глупости. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «Бука», и цифровой версии для PlayStation Vita, предоставленной издательством Square Enix.
собрали 6 333 из 300 000 рублей
40 комментариев, 30 006 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
i_am_TRaP — 07.11.2016 в 16:56
Бумажный охотник за трофеями
Спасибо за обзор!
Поиграл в демку, понравилось, но скоро выходит FF15 и деньги ток на нее есть
Поиграл в демку, понравилось, но скоро выходит FF15 и деньги ток на нее есть
Sammiken — 07.11.2016 в 17:05
Kuwabara-Kuwabara
gvammer — 07.11.2016 в 17:12
Бронзовый охотник за трофеями

Обзор пока не читал, но печалит что дисковое издание у нас все еще
не продается.
eidor — 07.11.2016 в 21:58
Бумажный охотник за трофеями
gvammer, Большое свинство со стороны Буки. Дистрибуция не их
конек.
Lucius — 08.11.2016 в 16:49
Начинающий охотник за трофеями
eidor, криворукие они, два раза переносить выход.
gvammer — 10.11.2016 в 14:46
Бронзовый охотник за трофеями

eidor,
Я заметил. 28 октября вышла игра, а 9(8) ноября только появилась в магазинах. Спасибо бука что world final fantasy теперь я пройду только в январе.
Я заметил. 28 октября вышла игра, а 9(8) ноября только появилась в магазинах. Спасибо бука что world final fantasy теперь я пройду только в январе.
Provisorus — 07.11.2016 в 17:34
Бронзовый охотник за трофеями
в игре страдает портативная оптимизация
Neocon — 07.11.2016 в 18:15
Деревянный охотник за трофеями

Обрадовал обзором! Думал что первым брать мир или 15шку, так теперь
все ясно! Благо виту далеко не прятал.
SirKliv — 07.11.2016 в 18:24
Пластмассовый охотник за трофеями
Спасибо за отличный обзор отличной игры.
Но и пройдя демку и прочитав обзор таки не понял:
Кроме внешнего вида и переключения 2-х вариантов стеков форма героя ещё на что-нибудь влияет?
ЗЫЖ вот и думай, взять обычную ff xv и world of ff или ff xv deluxe в стилбуке... Финансы то ограниченный ресурс (((
Но и пройдя демку и прочитав обзор таки не понял:
Кроме внешнего вида и переключения 2-х вариантов стеков форма героя ещё на что-нибудь влияет?
ЗЫЖ вот и думай, взять обычную ff xv и world of ff или ff xv deluxe в стилбуке... Финансы то ограниченный ресурс (((
Vadim — 07.11.2016 в 18:41
Золотой охотник за трофеями

SirKliv, нет, просто подстраиваешь стак в зависимости от
того, M или L существ хочешь использовать постоянно, а в постгейм
контенте их вообще можно убирать из стаков)
Varyag_Ericsson — 07.11.2016 в 21:25
Nippon Ichi Fan

Вадим выше всё верно ответил. Я всё время в L-форме, мне так
персонажи больше нравятся. Не люблю чибиков, хотя они бесспорно
умиляют. Лично советую взять две игры и не париться со стилбуками,
раз финансы ограничены. Я всегда так делал. Контент от стилбука не
меняется, а на полке тебя стилбук порадует день, два, неделю и всё.
Потом будет восприниматься как кусок обыденного интерьера. А вот
две игры порадуют гораздо больше.
Vadim — 07.11.2016 в 18:38
Золотой охотник за трофеями

С огромнейшим удовольствием прошёл на истинную концовку за 55 часов
(кста с концом игры всё шикарно и сложно желать лучшего). Атмосфера
ФФ в этой игре ГОРАЗДО лучше, чем в 11-15. Действительно
чувствуется, что это часть серии Final fantasy, они сделали всё,
что б этого добиться. Визуальный стиль ток более олдскульный, если
б игра вышла мног лет назад, то она могла бы смело называться Final
fantasy 6 или 7, никто и не возразил бы. Но и сейчас для меня это
самая лучшая Финалка со времён 10! части, верной дорогой идёте,
Скворечники. Да, тут нет эпика и масштаба последних частей и сюжет
простенький, хоть оч приятный, но зато тут есть ощущение сказки,
просто шикарнейшие персонажи, за которыми в 100 раз интересней
наблюдать чем за Лайтнинг и компанией и просто тонна юмора, увы ток
англ надо знать хорошо. И визуальный стиль великолепен,
бюджетностью и не пахнет как в той же Сетсуне. Музыка тоже просто
великолепнейшая, как новые мелодии, так и ремиксы из старых частей,
странно, что автор этого не отметил. В общем всем любителям
вселенной ФФ маст бай. Минусы есть, но в основном эт болезнь многих
JRPG - низкая сложность и много гринда, но если захотеть можно тупо
идти по сюжету вообще не фармя ничего и вы справитесь без проблем
на базовую концовку. А вот боссы постгейм контента уже требуют
очень хорошей прокачки. По традиции присутствует Ультима оружие и
несколько вариантов Омеги, сложнейший и сильнейший из которых
называется Omega god, но всё ж его убить намного проще, чем в
старых частях, по крайней мере группу он не ваншотит даже своей
ультимативной атакой) И их тоже можно приручить!!!) Ток это XL
существа, про которых автор опять почему-то не упомянул (заодно и
количество существ в группе перепутал и про распределение опыта
неверно написал). XL это как саммоны. Их вызываешь отдав все AP,
герои становятся на них и по сути у них есть свой запас хп и AP
которое тратится на любое действие и когда кончаются - исчезает.
Например разрубание врагов Одином требует сразу всех AP) На Омега
боге вам тоже дадут использовать против врагов его ключевую атаку,
но проблема в том, что пока вы его адекватно не прокачаете, урон
будет просто ничтожен)
Leoverde — 07.11.2016 в 19:17
Бумажный охотник за трофеями
За обзор спасибо.
Тем не менее лично мне не понравилась демка от слова совсем. Может я старая стала, но пошаговые бои уже не вдохновляют. Я еще не сразу нашла кнопку ускорения ожидания хода и анимации, поэтому поначалу вообще тяжело было, над всем действом на экране можно было просто уснуть.
К тому же визуально игра на любителя. Я не против чибиков как таковых, но есть какой-то же предел этим головам на ножках. Еще немного и будут совсем колобки. Не вкурила и прикол с трехэтажными башнями из существ на головах героев.
В общем, эта игра для меня явно мимо, надеюсь, 15-я часть зайдет как надо.
Тем не менее лично мне не понравилась демка от слова совсем. Может я старая стала, но пошаговые бои уже не вдохновляют. Я еще не сразу нашла кнопку ускорения ожидания хода и анимации, поэтому поначалу вообще тяжело было, над всем действом на экране можно было просто уснуть.
К тому же визуально игра на любителя. Я не против чибиков как таковых, но есть какой-то же предел этим головам на ножках. Еще немного и будут совсем колобки. Не вкурила и прикол с трехэтажными башнями из существ на головах героев.
В общем, эта игра для меня явно мимо, надеюсь, 15-я часть зайдет как надо.
vondoom — 07.11.2016 в 20:36
Начинающий охотник за трофеями
Leoverde,
Аналогично. В демку поиграл час и удалил. Видимо, она(демка) рассчитана на бывалых игроков ибо я так и не понял её сути.
Аналогично. В демку поиграл час и удалил. Видимо, она(демка) рассчитана на бывалых игроков ибо я так и не понял её сути.
Vadim — 07.11.2016 в 21:01
Золотой охотник за трофеями

vondoom, в демке нет сюжета, почти нет диалогов, роликов,
шуток, да вообще нет НИЧЕГО, чем хороша эта игра. Демка это чистая
боевая система ещё и с минимальным разнообразием. А боёвка самое
слабое место этой чудесной игры, разнообразие в итоге появится, но
низкая сложность не даёт его использовать по полной, в итоге я
существ себе выбирал не по параметрам, а кто мне милей)) А учитывая
как ругали демку 15 финалки, я не удивлюсь если повторится ситуация
с 13 частью и в итоге World of FF окажется лучше, чем 15.
Alexa64 — 08.11.2016 в 06:34
Металлический охотник за трофеями

Vadim, ну 13ая не понравилась тем, кто считает, что глубокий
геймплей - это медленное пошаговое забивание) Многие фанаты JRPG на
деле не особо дружат с риалтаймом. А так же в 13 нет юзлесс
опенворлда. Все просто. Зато 1-10 не оценят те, кто их в детстве не
застал: для них это костыльно, медленно итд. А насчет медленно и
пошагово: финалка - игра для широких масс, никогда не хардкорная
итд. А в пошаговое и слоупочное играть сможет каждый, чего не
скажешь о риалтайме.
Vadim — 08.11.2016 в 07:46
Золотой охотник за трофеями

Alexa64, у 13 основные проблемы были в унылом сюжете и
персонажах. Некоторые из них вообще раздражали. Да и геймплей
первые 20 часов все враги и боссы без проблем закликивались кнопкой
Х. А хоть как то боевая система раскрывалась ток в пост гейм
контенте. 13 оценят ток те, кто не застали игры серии до 10 финалки
и не знают что такое по настоящему шикарная jrpg с отличным
балансом сложности и великолепными персонажами и сюжетом.
LeromRei — 08.11.2016 в 09:37
Серебряный охотник за трофеями
Vadim, я оценил 13, застал в свое время 7 и 8
Raziel_77 — 09.11.2016 в 17:30
Металлический охотник за трофеями
Vadim, и что же тебя раздражает ? Секси Ванил, которая
показывает свою ... печать Л'си ? Действительно раздражает ...
ГРЕБАННАЯ ЦЕНЗУРА !!! В японской версии Сноу на это шоу реагирует
совсем по другому. Да и отношения у Ванил и Фэнг очень даже широ
юри . Тем, кому надоест сосисочное пати в 15-й части, 13-я будет
просто манна небесная. Может еще рассказать, что было в 7-й финалке
?
Vadim — 09.11.2016 в 17:47
Золотой охотник за трофеями

Ты помешан на сексуальности героинь? Для тебя это основа Финалок и
ты ток этого ждёшь? Ну тогда тебе вообще там нечего делать.
Сосисочная пати в 15 части меня тоже раздражает и поэтому не верю в
игру. И можешь не рассказывать, я играл во все финалки, и во многие
не по разу и отлично понимаю в чём прелесть и сила серии и поч она
слилась начиная с 12 части (хотя в 12 боёвка стала сильно
интересней, но всё остальное шаг назад).
Raziel_77 — 09.11.2016 в 18:07
Металлический охотник за трофеями
Vadim, я могу долго рассказывать, что мне понравилось в
сюжете 13-й части и пересказать весь этот сюжет, но это же СПОЙЛЕРЫ
! Зато закидывать какашками игру можно. Я как школьник из пятой
персоны - сплошные ограничения. Зато я не ханжа. Секси героини не
мешают воспринимать сюжет, а только помогают.
M_E_Ghaleon — 07.11.2016 в 21:44
Пластмассовый охотник за трофеями
Отлично, отлично) Где-то на 80 баллов и ставил. 1 часть, видимо
новой серии, удалась. Будем брать, с Соррой, конечно. Может к тому
времени чемпионов поболе сделают и еще какие допы, тогда всё вместе
забрать можно будет 

Yokushiro — 07.11.2016 в 21:58
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
Ох, отличная игра...жаль денег нет...
Zidane — 08.11.2016 в 00:26
Деревянный охотник за трофеями
Блин, не знаю почему, но меня вымораживают сиськи у Рэнни. Они
совсем не в тему. (на всякий случай, мне нравится игра Dungeon
Travelers 2 где тема сисек раскрыта и вот там они в тему, а тут
совсем нет. Лучше бы плоскодонкой сделали или ещё чего)
salamonnubke — 08.11.2016 в 05:48
Бронзовый охотник за трофеями
Приобрету себе обязательно. Только для начала виту надо купить.
Freenteza — 08.11.2016 в 09:29
Ждун

В чиби формате можно взять в стек одних монстриков, в большом
других, поэтому и стиль игры меняется, как это разницы нету? Толи
ты верхом на мамонте, то ли на голове твоей мелочь пузатая... хотя
я не особо разобрался при составлении стака перки навсегда остаются
и выбор каким видом играть не влияет либо влияет... кто уже поиграл
подскажите =)
Smocker — 08.11.2016 в 11:08
Fender = dualshock
За обзор спасибо, отношусь к фанатам 13, так что олдскул этот
как-то не про меня.
Leoverde, согласен демка скука полная. Визуал тоже расстройство. Пройду мимо.
Leoverde, согласен демка скука полная. Визуал тоже расстройство. Пройду мимо.
Vadim — 08.11.2016 в 11:58
Золотой охотник за трофеями

Smocker, демка скука кста и не поспорить, еле заставил себя
её пройти ради контента в полную версию.
Saintelm — 08.11.2016 в 13:17
Начинающий охотник за трофеями
не знаю, как по мне игруля милота просто))) оформил предзаказ, а
проклятая Бука завезти все в Рашку не может... лучше бы в цифре
оформил((
Voland — 08.11.2016 в 17:37
Золотой охотник за трофеями
гм. я вроде не такой уж и фанат финалок, ведь пройденные можно
пересчитать по пальцам одной руки(до 13х частей так и не добрался к
слову, не считая демок). тем более "боёвка самое слабое место этой
чудесной игры". видимо стоит пропустить, но демку попробую.
P.S. один фиг финалок хватает, даже на портативе. пусть и не новых)) жаль тайп 0 так на виту и не пустили
P.S. один фиг финалок хватает, даже на портативе. пусть и не новых)) жаль тайп 0 так на виту и не пустили