Два глоточка… Обзор VA-11 HALL-A: Cyberpunk Bartender Action

Визуальные новеллы — жанр с очень богатым потенциалом, позволяющий
и внедрить интересный игровой процесс, и рассказать игрокам
интересную историю, не закладывая под это всё большой бюджет. Этот
жанр позволяет не пугать угловатой и морально устаревшей трёхмерной
графикой, падениями в текстуры и прочими проблемами очень бюджетных
игр, вроде недавней Outward, обзор которой у нас готовится.
Визуальные новеллы можно создать на множестве движков, от дорогих и
платных, до простых и бесплатных, а оформить — как душе угодно.
Хоть чёрно-белыми иллюстрациями, хоть пиксель-артом, хоть
трёхмерными моделями.
Именно особенностями данного жанра воспользовались разработчики из команды Sukeban Games, создав собственную визуальную новеллу с уникальным антуражем — её события развиваются в маленьком и не шибко популярном баре будущего, расположенном в одном из не самых светлых переулков города Глич-сити. Фактически основа и самая прелесть игры заключены в диалогах. Выполняя роль барменши, мы общаемся с посетителями, слушаем их истории и черпаем из них информацию об окружающем мире. Взаимодействовать диалогом мы не можем, вместо этого подаём напитки, которые заказали посетители, либо которые мы считаем наиболее подходящими данной ситуации.

В игре есть цельный сюжет — история главной героини, который разворачивается постепенно и довольно интересно. Очень похвально, что разработчики подняли в игре много «взрослых» проблем и не скупились на жёсткий язык повествования. Так что здесь можно встретить немало ругани, разговоров о сексе и насилии, приём в подробностях. Всё-таки одна из постоянных посетительниц, Дороти, является гиноидом для сексуальных утех.
Смешивание и взбалтывание напитков — единственный «экшен» в основном игровом процессе, не считая одну мини-игру, в которую можно играть дома перед работой, предварительно купив РС и картриджи. Реализован игровой процесс интересным и простым образом: когда посетитель заказывает напиток, называя его или давая нам базовую информацию о своём желании (что-нибудь сладенькое и для девочек, например), мы открываем книгу рецептов, ищем подходящий коктейль или пиво, а затем добавляем в шейкер указанные в рецепте ингредиенты. После надо всё смешать или взболтать, и подать клиенту. Если всё сделано без ошибок, в конце дня игрок получит бонусы за «идеальное обслуживание».
Посетители бара «Вальхалла» — самый сок игры. Каждый из них уникален и рассказывает собственную историю, почти у каждого есть своя концовка и условия её открытия. Одни приходят в бар пожаловаться или рассказать о чём-то хорошем, некоторые очень стесняются и даже не могут толком определиться с напитком, перекладывая сию проблему на хрупкие плечи молоденькой Джил. Для кого-то этот бар является отдушиной после трудного трудового дня, а кому-то просто нравится главная героиня. У всех здесь своя история, которую интересно узнавать, постепенно и под вкусные коктейли. Собственно, не просто так разработчики рекомендуют играть в VA-11 HALL-A, предварительно приготовив что-то вкусненькое пожевать и попить.
Типичное выполнение заказа в игре выглядит вот так. Обратите внимание, в видео я ошибся: вместо взбалтывания, более длительного процесса обработки напитка в шейкере, я его просто смешал. Потом исправился.
Важно, что во время некоторых диалогов посетители или главная героиня, барменша Джил, упоминают разнообразные факты о происхождении напитков, которые лучше запоминать или записывать. Они не добавляются в стандартное описание напитка (считаю, это недосмотром разработчиков), зато некоторые клиенты могут заказать выпивку именно опираясь на упомянутый в диалоге факт, не озвучивая названия коктейля. Например, коктейль «Пианист» (Piano Man), был создан «в память о дорогом друге», об этом говорится в простом диалоге, но информация отсутствует в описании напитка. А когда в бар приходит милейшая кошечка-гиноид Стелла, она заказывает именно «коктейль, созданный в память о друге». Если игрок пропустил диалог или не запомнил этот маленький факт, то он… кхм… факд.

В игре много отличного юмора. Жаль, то локализацию на русский язык в консольные версии не завезли...
Несмотря на простоту, игровой процесс Va-11 Hall-A чертовски увлекательный, особенно если не рыться в интернете в поисках гидов по запрашиваемым клиентами напиткам, которые испортят весь кайф от самостоятельного поиска подходящего коктейля и его создания. Важна лишь одна подсказка, которую не сообщает игра: когда в рецепте напитка написано «mixed» — его не нужно трясти дольше 1-4 секунд, иначе ничего не получится. А когда в рецепте сказано «blended», то трясти нужно до смены анимации шейкера с начальной на ускоренную. Вот и весь секрет успешного взбалтывания коктейля! И ещё момент: фраза «all on the rocks» значит, что в коктейль обязательно нужно добавить лёд перед взбалтыванием.
Теперь вы готовы стать баристой в скромном подвальном баре, расположенном в тёмном переулке мрачного города будущего, и управляемом опасной красоткой с механической рукой. Которой она когда-то приструнила несколько десятков негодяев и получила несколько незаурядных прозвищ, вселяющих ужас в сердца знающих о её подвиге людей. Как сказал один из посетителей «Вальхаллы»: «Зная, что вытворила эта женщина, речь как-то сама собой фильтруется в её присутствии».
Трофейная карта в VA-11 HALL-A не сложная, но есть в ней несколько хитро спрятанных кубков, которые без гидов добыть будет трудно. Они связаны с «вызовом» в заведение нескольких секретных персонажей, преимущественно из другой весьма любопытной ретро-игры 2064: Read Only Memories, знакомство с которой у меня получилось ужасным ввиду бага, удалявшего сохранения. Его уже давным-давно поправили. Однако если идти по гидам, то платина будет очень лёгкой, за исключением одного трофея, требующего пройти мини-игру. Впрочем, я тут гид записал, случайно обнаружив очень дешёвый метод безопасного уничтожения босса.
Все остальные трофеи относятся к категориям сюжетных и ситуационных, хотя кубки за приобретение всех декораций (кроме дорогих с последней страницы обоев) и товаров в магазине можно считать накопительными. Ведь денежек на это потребуется много, а Джилл нужно платить по счетам. Как следствие, в последний день, имея на руках порядка 10к долларов, лучше сделать сохранение-ветку: с него можно будет взять трофеи за покупки, плохую и остальные концовки. Как по мне, идеальный метод получения платины в игре следующий: пройти её без гидов один раз, а потом двинуться по гиду, проматывая диалоги в NG+. Такое прохождение займёт от силы два часа.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Также игра доступна на PlayStation Vita... но как отдельный продукт, и стоит на 170 рублей дороже. А ещё, как сообщает dark_s77, в версии для PlayStation Vita есть русская локализация.

Именно особенностями данного жанра воспользовались разработчики из команды Sukeban Games, создав собственную визуальную новеллу с уникальным антуражем — её события развиваются в маленьком и не шибко популярном баре будущего, расположенном в одном из не самых светлых переулков города Глич-сити. Фактически основа и самая прелесть игры заключены в диалогах. Выполняя роль барменши, мы общаемся с посетителями, слушаем их истории и черпаем из них информацию об окружающем мире. Взаимодействовать диалогом мы не можем, вместо этого подаём напитки, которые заказали посетители, либо которые мы считаем наиболее подходящими данной ситуации.

В игре есть цельный сюжет — история главной героини, который разворачивается постепенно и довольно интересно. Очень похвально, что разработчики подняли в игре много «взрослых» проблем и не скупились на жёсткий язык повествования. Так что здесь можно встретить немало ругани, разговоров о сексе и насилии, приём в подробностях. Всё-таки одна из постоянных посетительниц, Дороти, является гиноидом для сексуальных утех.

Смешивание и взбалтывание напитков — единственный «экшен» в основном игровом процессе, не считая одну мини-игру, в которую можно играть дома перед работой, предварительно купив РС и картриджи. Реализован игровой процесс интересным и простым образом: когда посетитель заказывает напиток, называя его или давая нам базовую информацию о своём желании (что-нибудь сладенькое и для девочек, например), мы открываем книгу рецептов, ищем подходящий коктейль или пиво, а затем добавляем в шейкер указанные в рецепте ингредиенты. После надо всё смешать или взболтать, и подать клиенту. Если всё сделано без ошибок, в конце дня игрок получит бонусы за «идеальное обслуживание».
Посетители бара «Вальхалла» — самый сок игры. Каждый из них уникален и рассказывает собственную историю, почти у каждого есть своя концовка и условия её открытия. Одни приходят в бар пожаловаться или рассказать о чём-то хорошем, некоторые очень стесняются и даже не могут толком определиться с напитком, перекладывая сию проблему на хрупкие плечи молоденькой Джил. Для кого-то этот бар является отдушиной после трудного трудового дня, а кому-то просто нравится главная героиня. У всех здесь своя история, которую интересно узнавать, постепенно и под вкусные коктейли. Собственно, не просто так разработчики рекомендуют играть в VA-11 HALL-A, предварительно приготовив что-то вкусненькое пожевать и попить.
Типичное выполнение заказа в игре выглядит вот так. Обратите внимание, в видео я ошибся: вместо взбалтывания, более длительного процесса обработки напитка в шейкере, я его просто смешал. Потом исправился.
Важно, что во время некоторых диалогов посетители или главная героиня, барменша Джил, упоминают разнообразные факты о происхождении напитков, которые лучше запоминать или записывать. Они не добавляются в стандартное описание напитка (считаю, это недосмотром разработчиков), зато некоторые клиенты могут заказать выпивку именно опираясь на упомянутый в диалоге факт, не озвучивая названия коктейля. Например, коктейль «Пианист» (Piano Man), был создан «в память о дорогом друге», об этом говорится в простом диалоге, но информация отсутствует в описании напитка. А когда в бар приходит милейшая кошечка-гиноид Стелла, она заказывает именно «коктейль, созданный в память о друге». Если игрок пропустил диалог или не запомнил этот маленький факт, то он… кхм… факд.

В игре много отличного юмора. Жаль, то локализацию на русский язык в консольные версии не завезли...
Несмотря на простоту, игровой процесс Va-11 Hall-A чертовски увлекательный, особенно если не рыться в интернете в поисках гидов по запрашиваемым клиентами напиткам, которые испортят весь кайф от самостоятельного поиска подходящего коктейля и его создания. Важна лишь одна подсказка, которую не сообщает игра: когда в рецепте напитка написано «mixed» — его не нужно трясти дольше 1-4 секунд, иначе ничего не получится. А когда в рецепте сказано «blended», то трясти нужно до смены анимации шейкера с начальной на ускоренную. Вот и весь секрет успешного взбалтывания коктейля! И ещё момент: фраза «all on the rocks» значит, что в коктейль обязательно нужно добавить лёд перед взбалтыванием.
Теперь вы готовы стать баристой в скромном подвальном баре, расположенном в тёмном переулке мрачного города будущего, и управляемом опасной красоткой с механической рукой. Которой она когда-то приструнила несколько десятков негодяев и получила несколько незаурядных прозвищ, вселяющих ужас в сердца знающих о её подвиге людей. Как сказал один из посетителей «Вальхаллы»: «Зная, что вытворила эта женщина, речь как-то сама собой фильтруется в её присутствии».
Трофейная карта в VA-11 HALL-A не сложная, но есть в ней несколько хитро спрятанных кубков, которые без гидов добыть будет трудно. Они связаны с «вызовом» в заведение нескольких секретных персонажей, преимущественно из другой весьма любопытной ретро-игры 2064: Read Only Memories, знакомство с которой у меня получилось ужасным ввиду бага, удалявшего сохранения. Его уже давным-давно поправили. Однако если идти по гидам, то платина будет очень лёгкой, за исключением одного трофея, требующего пройти мини-игру. Впрочем, я тут гид записал, случайно обнаружив очень дешёвый метод безопасного уничтожения босса.
Все остальные трофеи относятся к категориям сюжетных и ситуационных, хотя кубки за приобретение всех декораций (кроме дорогих с последней страницы обоев) и товаров в магазине можно считать накопительными. Ведь денежек на это потребуется много, а Джилл нужно платить по счетам. Как следствие, в последний день, имея на руках порядка 10к долларов, лучше сделать сохранение-ветку: с него можно будет взять трофеи за покупки, плохую и остальные концовки. Как по мне, идеальный метод получения платины в игре следующий: пройти её без гидов один раз, а потом двинуться по гиду, проматывая диалоги в NG+. Такое прохождение займёт от силы два часа.
|
85
|
VA-11 HALL-A: Cyberpunk Bartender Action — удивительная игра. За простейшим игровым процессом, построенным на смешивании и взбалтывании ингредиентов в состояние напитков будущего, кроется довольно глубокая социальная игра. Устами вымышленных персонажей разных видов, от кибернетически модифицированных людей, до разумных собак и гиноидов для сексуальных утех, разработчики обращают внимание игроков на проблемы вокруг них, а также просто рассказывают потрясающие истории в жанре киберпанка. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Также игра доступна на PlayStation Vita... но как отдельный продукт, и стоит на 170 рублей дороже. А ещё, как сообщает dark_s77, в версии для PlayStation Vita есть русская локализация.
собрали 17 956 из 300 000 рублей
16 комментариев, 66 986 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Manul_delKotik — 15.05.2019 в 21:16
Крёстный Котец
Уникальная, шикарная игра, к которой не делают продолжения. Не
одобряю такого.
Платку первым выбил. Подсказки к каждому трофею написал. Mission completed!
Платку первым выбил. Подсказки к каждому трофею написал. Mission completed!
Varyag_Ericsson — 15.05.2019 в 22:06
Nippon Ichi Fan
Dima_2301, в смысле не делают? В 2020 выйдет на PS4, Switch
и PC, называется N1RV ANN-A: Cyberpunk Bartender Action.
Страничка в Steam. Жду
шопипец.
Платку тоже взял, классная она!
Платку тоже взял, классная она!
cchheellRUS — 15.05.2019 в 23:36
Начинающий охотник за трофеями
Поиграл 2 игровых дня, не понимаю в чем прикол? Дальше лучше будет?
Lukash — 16.05.2019 в 01:20
Бронзовый охотник за трофеями
ну как можно визуальные новеллы издавать без перевода? такой
классный жанр и такое пренебрежение со стороны издателей(((
Kalifriki — 16.05.2019 в 06:00
Начинающий охотник за трофеями
Lukash, а много новелл вышло с переводом? Ни одной не помню


Lukash — 16.05.2019 в 08:16
Бронзовый охотник за трофеями
Kalifriki, так об этом и речь. одну кстати помню https://store.playstation.com/ru-ru/...CROSSBUYBUNDLE
Gohapsp — 16.05.2019 в 08:45
Бронзовый охотник за трофеями
Kalifriki, как минимум симулятор голубя, который раздавали
по PS Plus. Какая-никакая, а всё же тоже визуальная новелла
.
UPD: Увидел что уже до меня тоже про него написали xD.
.UPD: Увидел что уже до меня тоже про него написали xD.
dark_s77 — 16.05.2019 в 07:28
Пластмассовый охотник за трофеями
Lukash, я на русском играю, на ps vita, всё нормально ) есть
перевод.
Lukash — 16.05.2019 в 08:16
Бронзовый охотник за трофеями
dark_s77, они перевели игру на Виту, но не перевели на ПС4?
или там пиратский перевод?
Varyag_Ericsson — 16.05.2019 в 12:38
Nippon Ichi Fan
Kalifriki — 16.05.2019 в 15:01
Начинающий охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, Все это очень странно. На Свиче русского
тоже нет, судя по описанию.
Gerasim61 — 17.05.2019 в 16:24
We'll bang, OK ?
Kalifriki, Только что скачал на виту, нет там русского, не
берите если из-за перевода проблемы.
RoboKy — 16.05.2019 в 08:27
Бронзовый охотник за трофеями
Не прошло и года. Или уже прошел.
Относительно этой игры есть две вещи, которые необходимо знать покупателю:
1.Она очень "девирсити-френдли". Не на столько, как превратившийся в агитационный SJW-памфлет натужный высер ROM 2064 (с которым Вальхалла существует в одной вселенной). Нужно быть готовым к тому, что персонажи имеют очень широкие взгляды на то как и с кем им жить. Однако удивительным образом авторам удалось обойтись без пропаганды и происходящее в игре только от этого выиграло.
2.Эта игра не про кибепанк. Это игра про киберкавай. Она на 90% теплая, няшная и уютная . То есть, ожидающие от это игры драмы во все поля, кровяки, заговоров, интриг, мрачной анти-утопии могут смело проходить мимо. Для той жопы мира, в которой расположена пивная, клиенты на редкость вменяемы, эмпатия и гуманизм являются чуть ли не основными поднимаемыми авторами темами, а ужосы и несправедливости происходят где то далеко за кадром и мы сталкиваемся только с последствиями. В очень лайт-версии. Что уж говорить, что даже "плохую" концовку этой игры можно с трудом можно назвать плохой в типичном понимании этого слова.
Относительно этой игры есть две вещи, которые необходимо знать покупателю:
1.Она очень "девирсити-френдли". Не на столько, как превратившийся в агитационный SJW-памфлет натужный высер ROM 2064 (с которым Вальхалла существует в одной вселенной). Нужно быть готовым к тому, что персонажи имеют очень широкие взгляды на то как и с кем им жить. Однако удивительным образом авторам удалось обойтись без пропаганды и происходящее в игре только от этого выиграло.
2.Эта игра не про кибепанк. Это игра про киберкавай. Она на 90% теплая, няшная и уютная . То есть, ожидающие от это игры драмы во все поля, кровяки, заговоров, интриг, мрачной анти-утопии могут смело проходить мимо. Для той жопы мира, в которой расположена пивная, клиенты на редкость вменяемы, эмпатия и гуманизм являются чуть ли не основными поднимаемыми авторами темами, а ужосы и несправедливости происходят где то далеко за кадром и мы сталкиваемся только с последствиями. В очень лайт-версии. Что уж говорить, что даже "плохую" концовку этой игры можно с трудом можно назвать плохой в типичном понимании этого слова.
Varyag_Ericsson — 16.05.2019 в 12:36
Nippon Ichi Fan
RoboKy, в смысле не прошло? Игра вышла на PS4 2 мая. Две
недели прошло 

MashaJM — 16.05.2019 в 12:01
Пластмассовый охотник за трофеями
прикольная игра, нашла в PSN - и несколько удивилась: на PS4 и на
PS Vita не только отдельные версии (в смысле, нужно покупать или
туда, или туда), так у них ещё и цена разнится, пусть и не слишком
(899 ру на четвёрку, 1069 ру на виту). Судя по формату, лучше брать
на виту
.
.









