Unepic
Обзор Unepic
Varyag_Ericsson
141
Инди-сцена растёт с каждым днём, многие разработчики, делая пиксельную графику, считают, что уже этим могут записывать свою игру в «ретро-стайл» и взятки гладки. Но это не совсем так. Вернее — совсем не так. Ретро-игры — это не просто пиксельная графика, это красивая и качественная пиксельная графика, которая не отвращает насмехающимися над игроком с экрана квадратиками, а выглядит органично и наоборот привлекательно. Но в последние годы, как минимум в поджанре метроидваний, наблюдается определённый подъём качества инди-проектов — Rogue Legacy, Shovel Knight, La-Mulana, Axiom Verge и вот, теперь до консолей Sony добрался ещё один крутой представитель этой игровой ветки — Unepic для PlayStation 4 и PlayStation Vita.



Всё начинается тепло, лампово и невинно...

Сразу отмечу, что игра распространяется как кросс-продукт, то есть поддерживает переброску сохранений между платформами и с приобретением одной версии, вторая появляется у вас в библиотеке совершенно бесплатно. Этот обзор основан в большинстве своём на версии для PlayStation Vita, потому что именно в ней за последнюю неделю я провёл порядка 30 часов, пройдя игру полтора раза — на нормальной сложности, и сейчас прохожу на Hard++. Большая версия мне не очень интересна потому что я проходил её на РС, но не могу не отметить, что консольное управление разработчики сделали на ура. Unepic просто чудесно играется при помощи контроллера DualShock 4, и отлично себя чувствует на портативной PlayStation Vita. Конечно, по сравнению с клавиатурой и гибкостью интерфейса игры на РС, позволяющего настроить кучу ячеек и комбинаций быстрого доступа, есть кое-какие упрощения, но они более чем адекватны.



Несчастная Тень, будешь знать, как связываться с гиком...

Так, в игре оставили систему быстрого доступа к избранным предметами и шорткаты. Первая — это вызов панели инструментов путём касания экрана на PlayStation Vita — перед нами открывается меню с ячейками, которые можно самостоятельно настроить, поместив в них зелья, заклинания и прочее. Наверху этой панели есть шорткаты: их круто настраивать для оружия, заклинаний и питомцев, часто используемых игроком. Тогда будет достаточно удерживать один из шифтов консоли или оба сразу, и нажимать одну из лицевых кнопок, к которой привязан нужный предмет. Чертовски удобно, главное помнить, что и куда привязал. К правому аналогу, который не задействован в управлении, разработчики привязали быстрый вызов инвентаря и открытие карты замка, что тоже оказалось очень кстати. В остальном же управление аналогично любому 2D-платформеру: кнопки перемещения, атаки, прыжка, указания цели и… очень важная кнопка: зум. Приближение, если угодно. Нажав «треугольник», мы можем приблизить или отдалить камеру, переключаясь между видами «вся комната» или «экшен». Очень полезно в разных ситуациях.


Собственно, на этом отличия между версиями заканчиваются, так что ветераны проекта могут проматывать к вердикту или прямо уже бежать в магазин за этой чудной игрой. А я перейду к рассказу о самой игре для тех, кто с ней ещё не знаком. История Unepic начинается дома, в кругу друзей-гиков. Ребята играют в настольную ролевую игру и радуются жизни. Вдруг Даниэлю, нашему главному герою, приспичивает пойти отлить, что он и делает. Зайдя в освещённый домашней лампочкой гальюн, наш герой приступает к делу и вдруг свет гаснет. Достав из широких штанин зажигалку и осветив помещение, Даниэль понимает, что находится не в туалете в доме друга — влажные кирпичные стены, прохлада и лежащий неподалёку скелет, сперва принятый героем за бабушку хозяина дома, позволяют уверенно сказать, что незадачливый геймер очутился в средневековом подземелье. И как подтверждение тому, что что-то здесь не так, через несколько комнат он встречает тень. Говорящую. И вселившуюся в него с целью поработить разум. Но неудачно. Тень оказывается заключённой в теле героя и теперь их ждёт совместное путешествие, полное классных диалогов, хорошего юмора и большого количества отсылок к разным культовым произведениям — играм, книгам, фильмам и так далее.



От звонка дорогой матушки не спрячешься даже в параллельном мире, в тёмном подземелье средневекового замка, где вышек сотовой связи ещё не придумали...

Игровой процесс Unepic представляет собой совершенно обычную метроидванию. Мы исследуем разноплановые комнаты, полные врагов, ловушек, тайников и лута. Убивая противников собранным оружием, мы получаем очки опыта и уровни, а затем распределяем очки навыков по желаемым умениям. Особенностью местной прокачки является то, что каждый навык может быть прокачан до уровня, равного уровню персонажа. Например, если герой достиг пятого уровня, то навык владения мечами или топорами может достичь не более, чем пятого уровня. С каждым повышением мы получаем от пяти до семи очков навыков, это зависит от выбранного уровня сложности. Также в игре есть несколько побочных заданий, позволяющих получить десяток дополнительных скиллов. Как типов навыков — новые категории магии, так и дополнительных очков для их прокачки. Лично я рекомендую начинать игру на нормальной или лёгкой сложности, чтобы ознакомиться с механикой, разобраться с прокачкой, выбрать приоритеты, а уже затем переходить сразу на Hard++, минуя обычный Hard. Как таковой «Новой игры+» в Unepic нет, единственное что переносится из прохождения в прохождение — ваш собственный игровой навык. И он тут очень важен.

Такой подход к прохождению позволит вам, во-первых, насладиться игрой без лишней нервотрёпки; а во-вторых — подготовиться к самой высокой сложности, на которой игру пройти необходимо для получения платинового кубка. Последний, к слову, здесь весьма интересный, поскольку ведущая к нему тропа из трофеев заставляет постараться. Иногда даже слишком — убийство 10000 врагов займёт немало времени. Помимо навыка использования разного оружия, который необходим, поскольку мечи бьют быстрее топоров, копья бьют дальше и так далее — в разных случаях разное оружие лучше себя показывает и к нему необходимо привыкнуть, в игре пригодится навык дистанционного боя. Это луки и заклинания. Чтобы попадать в цель, игроку часто придётся сперва эту цель отметить при помощи кнопки «круг». Если целей несколько, с каждым нажатием этой кнопки игра будет перемещать курсор с одного противника на другого, позволяя нам выставлять приоритеты. В сражении с одним из боссов точность выстрелов будет попросту необходима для выполнения связанного с ним испытания.



Гибкость местной прокачки позволяет игроку настроить персонажа под собственный стиль игры. С выполнением заданий и получением способностей у духов, будут появляться новые типы магии. Например, можно будет расплавлять металлических врагов или превращать противников в куриц, причём напрочь игнорируя какие-либо защитные барьеры.


Хорошей поддержкой для игроков, которые решили сосредоточить внимание на оружии ближнего боя, я так делал в первом прохождении, представляются игровые питомцы. Их мы получаем за выполнение побочных заданий. Каждый из питомцев может быть по-своему полезным. Например, летающая жаба умеет быстро хрумать всяких летучих мышей, ворон и прочую летающую мелочь, дух света незаменим во время сражений с нежитью, а маленький дракончик хорошо зажигает врагов. Не пренебрегайте петами, но и не забывайте о важной уловке с ними связанной: если питомец при смерти, можно отозвать его и сразу вызвать вновь, он вернётся полностью исцелённый. Но тут есть другая сторона медали — ему придётся заново накапливать энергию для использования своих навыков.

Разнообразие Unepic в рамках своего жанра очень радует, учитывая, что мы находимся на территории одного замка. В этом плане игра очень близка к Rogue Legacy и La-Mulana EX — есть серии комнат, например центральная зона, сад, катакомбы, башня магов и так далее. Каждая из этих зон оформлена уникально и состоит из десятка комнат разной сложности. Для экономии времени, в некоторых комнатах есть специальные врата, позволяющие перемещаться между центральным хабом, где можно исцелиться и сохранить игру (особенно актуально на Hard++), и другими комнатами с вратами. Каждая зона, помимо собственного оформления, заселена разными противниками, а местные магазины зачастую предлагают отличные от остальных товары. Хоть мир проекта и условно-открытый, как в любой метроидвании, попадаем в разные секции замка мы в строго определённом порядке — побеждая боссов получаем ключи от новых зон, отправляемся туда и сражаемся с более сильными врагами. И новым боссом. И так до финальных титров.


Чего вряд ли каждый будет ожидать от игры данного формата, Unepic обладает несколькими концовками, каждая из которых по-своему интересная и лишний раз отражающая хорошее чувство юмора испанских разработчиков. То, что произойдёт с Даниэлем в будущем зависит, правда, не от выполненных заданий или пактов, заключённых с духами, награждающими разной магией, а от выбора, сделанного всего лишь в одной комнате. В одной из башен нас встречает местный мастер Йода и предлагает открыть один из трёх сундуков, содержимое которого нужно сохранить до конца игры. Собственно, это и будет главным триггером истинной концовки игры.

Визуально, как уже сказано выше, Unepic выглядит приятно и радует качественным пиксель-артом, который подчёркивает именно ретро-стиль проекта, а не его бюджетность. Она и так вне всяких сомнений. А вот техническая сторона местами огорчает. Главным образом это связано с двумя механиками: прицеливание и прыжок. Первое имеет свойство сбиваться, если в персонажа попадает снаряд противника или он получает урон. Когда в комнате много целей, это предельно огорчает, поскольку вновь нужно находить курсором нужного врага. Вторая проблема: прыжки здесь порой просто бесят — они требуют очень высокой точности, то есть если прыгнуть на миллиметр-два раньше конца одной платформы, до начала другой можно и не долететь. Мне тут подсказали, что это происходит из-за отсутствия «ассиста», который подобно автоприцеливаю помогает выправить прыжок. Но это не оправдание, тем более, что такие же «прыжковые» проблемы встречаются в массе других платформеров и раздражают не меньше.



«Концовка Unepic хороша, друзья»... Да, действительно это так. Здесь хороша и концовка, и истинные концовки, и сюжет в целом. Причём ничего нового общая его концепция не предлагает, дело в качественно прописанных диалогах и чувстве юмора автора. Собственно, вся игра построена на том, что она хорошо сочетает в себе множество успешных решений из других игр.

80
Unepic — это отличный приключенческий платформер в лучших традициях Castlevania, но вместо серьёзной истории о борьбе лучших представителей рода человеческого против вампиров, рассказывает о геймере-разгильдяе, который отправился в туалет и очутился в тёмном средневековом замке. Поклонникам жанра игра не сможет предложить чего-либо кардинально нового, но она прекрасно сочетает в себе все те элементы, которые заимствует из других проектов — интересная и хорошо написанная история с большим количеством юмора и отсылок к медиа-индустрии, хороший игровой процесс, гибкость прокачки, большое количество квестов и комнат для исследования, увлекательные испытания и приятный дизайн. Впрочем, недостатков игра тоже не лишена. Здесь ужасная механика прыжков, часто требующая аккуратного тайминга — болезнь множества платформеров.

Обзор написан по предоставленной издателем цифровой версии игры для PlayStation Vita и PlayStation 4.
 Реклама
18 комментариев, 16 808 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
iamasusualdrunk — 08.04.2016 в 15:59
Пластмассовый охотник за трофеями
39
играл на пк - отличная вещь!
alolidik — 08.04.2016 в 16:17
Металлический охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от iamasusualdrunk
играл на пк - отличная вещь!
Раз говорите хорошая, то стоит пробовать)
lapamivverh — 08.04.2016 в 23:28
Серебряный охотник за трофеями
23
alolidik, человек с таким ником плохого не посоветует, и это не сарказм !
crazy_creatiff — 08.04.2016 в 16:12
Бронзовый охотник за трофеями
0
вот бы в Плюсе дали, для Виты самое оно
neomtx — 08.04.2016 в 16:18
Бронзовый охотник за трофеями
29
Интересная игра, судя по всему И обзор составлен с юмором, читать интересно, спасибо
NktStn — 08.04.2016 в 17:13
PREMIUM
0
Так-то интересно смотрится и ценник приятный.
Neville — 08.04.2016 в 18:59
Металлический охотник за трофеями
10
Спасибо за обзор, очень хочется, чтобы была локализация, она здесь есть? Если да - добавлю в список желаний и возьму как будет возможность, если нет... мимо меня
Varyag_Ericsson — 08.04.2016 в 19:59
Nippon Ichi Fan
13
Цитата Сообщение от Neville
Спасибо за обзор, очень хочется, чтобы была локализация, она здесь есть? Если да - добавлю в список желаний и возьму как будет возможность, если нет... мимо меня
На РС есть, довольно неплохая, кажись над ней трудилось сообщество. На консоли не завезли, увы.
Tourbo — 08.04.2016 в 20:05
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Эта игра шикарна и заслуживает даже большей оценки
Dockobler — 08.04.2016 в 20:45
Начинающий охотник за трофеями
3
отличная игра, очень рад что выходит на соньке!
Tourbo — 09.04.2016 в 00:15
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Кстати, несмотря на слова автора, что лучше не начинать на Хард++, все же скажу, что сложность не катастрофичная, а очень даже терпимая, особенно на PS4. На Вите, вероятнее всего, и прыгать, и вообще контролировать общие действия сложнее, что и понятно.

Для меня минус игры лишь один - иконка платины, она, скажем так, дефолтная
Varyag_Ericsson — 09.04.2016 в 01:05
Nippon Ichi Fan
0
Цитата Сообщение от Tourbo
Кстати, несмотря на слова автора, что лучше не начинать на Хард++, все же скажу, что сложность не катастрофичная, а очень даже терпимая, особенно на PS4. На Вите, вероятнее всего, и прыгать, и вообще контролировать общие действия сложнее, что и понятно.
Нет, она не катастрофически сложная. Просто лучше к ней подготовиться, изучив игру. На хард++ очень помогают ранее обретённые знания по оружию, секреткам, челленджам и т.п.
Tourbo — 09.04.2016 в 09:26
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, ну хотя да, я просто позволяю себе смотреть в прохождение, что имеется на Wiki и в стиме, хотя я бы не сказал, что в них содержится информация, дающая излишнюю помощь, там скорее дан верный алгоритм действий в каждой зоне. А то зачастую можно пройти все комнаты, а квест взять уже под конец, а он и требует собирать какие-либо вещи в этих самых комнатах, приходится пробегать их снова.

Ну а секретки лучше действительно смотреть по гиду, ибо лупасить каждую стену это чересчур
Silent-hiller47 — 09.04.2016 в 01:34
Серебряный охотник за трофеями
0
Обязательно буду брать на распродаже.
likees — 09.04.2016 в 04:51
Бумажный охотник за трофеями
23
Спасибо за увлекательный обзор. Хороша работа! Появилась еще одна игра, которую захотелось попробовать.
Angelboy — 10.04.2016 в 20:00
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Блин! Ну вот что мешало ее локализовать как тот же Rogue legacy? Я сам не любитель инди в целом Но именно Rogue legacy затянула на многие десятки часов. Уверен и эта бы затянула если бы была локализация...

Спасибо за обзор!
AdamWest — 20.12.2017 в 20:44
Начинающий охотник за трофеями
0
Angelboy, на switch при этом рус...
AlexIvanovRus — 11.04.2016 в 14:04
Металлический охотник за трофеями
0
Игруля просто на высоте. Играл ещё на ПК , давно, часами не мог оторваться. Обязательно куплю на Виту.