The Longest Five Minutes
Обзор The Longest Five Minutes
Varyag_Ericsson
89
Как часто в своей игровой «карьере» вы встречали истории о главных героях, которым напрочь отшибло башню вместе с основным блоком памяти? Пожалуй, это одна из самых заезженных завязок, если брать во внимание не только видеоигры, а герои с амнезией — категорически частое явление в целом. Но некоторым проектам удаётся сделать из чего-то заезженного уникальный опыт для зрителя, читателя или игрока — The Longest Five Minutes яркий тому пример, как можно удачно использовать наболевший сеттинг. Но, увы, только на этом выехать у игры не получилось.


Игра предлагает нам познакомиться с главным героем по имени Флэш Бэк, который очнулся посреди битвы с владыкой тьмы и королём демонов, совершенно не помня, кто он и что здесь вообще забыл. Его доблестная гвардия из трёх напарников — менестреля-разгильдяя Регента, девчонки-монахини Юдзу и колдуньи-целительницы Кловер — в ужасе понимает, что на бесценного лидера и великого героя наложено проклятие амнезии, и пора бы вытаскивать парнишку из омута беспамятства. Они начинают стучать ему по голове и заставляют постепенно, кроха за крохой, вспоминать всё их приключение — с момента выхода из деревни в качестве «убийственной пати», и до, собственно, финального сражения в замке короля нечисти.


Благодаря такому занимательному подходу, The Longest Five Minutes разделена на два игровых сегмента: сражение против короля демонов, в котором мы должны принимать решения, отталкиваясь от интуиции и завершённых воспоминаний, и исследование фрагментов памяти Флэша Бэка. Первый сегмент, сражение, выполнено в стиле анимированной визуальной новеллы, где нас ждёт много диалогов и необходимость принимать решения о будущих действиях: как лучше поступить в том или ином случае, нужно ли попытаться ударить противника или лучше исцелить соратника, какими фразами стоит отвлекать врага и так далее.

Второй игровой сегмент является основным и определяет жанр игры как «классическая JRPG в вакууме, передающая слёзный привет из конца восьмидесятых». Игровой процесс здесь недалеко ушёл от первых выпусков культовой Dragon Quest, да только история получилась уж точно не столь захватывающей. Плюс не стоит забывать, что в 1987-89 годах такой игровой процесс действительно определял жанр и мог поражать, а в 2018 году он скорее танцует на костях ностальгии. Это не плохо, нет, просто целевая аудитория резко сужается.



Миссия невыполнима...

Каждый фрагмент воспоминания отправляет нас в небольшое путешествие, ставя одну или несколько целей — одна всегда ключевая, плюс могут быть несколько дополнительных. За каждую выполненную второстепенную цель мы получаем дополнительный опыт, что исключительно хорошо. Плохо здесь другое — все наши накопленные средства и купленные предметы, от травки-муравки до мечей и доспехов, актуальны только для данного конкретного фрагмента, в котором они были куплены. В следующем фрагменте памяти мы опять начинаем с предустановленным инвентарём.


Некоторые решения игрока могут влиять на то, в какие фрагменты воспоминаний мы отправимся дальше — на одних и тех же отрезках времени может происходить несколько параллельных событий. То, какие события мы посмотрим, в какие фрагменты памяти отправимся, и какие решения примем, определяет дальнейшее развитие битвы с владыкой тьмы, и концовку игры. Всё это, конечно, прекрасно, если бы игровой процесс The Longest Five Minutes не был похож на препятствие для игрока. Создать интересное и увлекательное путешествие разработчикам не удалось, и даже забавные диалоги не помогают избежать ситуаций, когда вам хочется банально пропускать весь текст и поскорее пройти «этот чёртов сегмент игры».

Самой интересной частью основной игры, путешествия по фрагментам памяти, является исследование мира с целью нахождения всех побочных задач и скрытых пасхалок. Эти события нередко очень весёлые и вносят разнообразие в происходящее, да только игровой процесс от этого интереснее не становится — лёгкие сражения, в которых достаточно применять либо атаку всеми, либо автоматические пресеты действий, выглядят как попытка сильно затянуть время, растягивая общую продолжительность прохождения почти до пятидесяти часов, без особого на то смысла.


Визуально The Longest Five Minutes смотрится симпатично, благодаря хорошему пиксель-арту, но дизайнерам уровней следовало уделить побольше внимания подземельям и окружению. Минималистический вид — это неплохо, но когда минималистическим становится и дизайн, то мир начинает напоминать копипастовую халтуру, с размазанными текстурами деревьев и гор по всей карте. Честное слово, в Dragon Quest тридцатилетней давности, кажется, был более разнообразно оформленный мир, а в Phantasy Star II — города. В целом, перед нами проект для небольшой целевой аудитории — ярых поклонников классических JRPG, готовых окунаться в омут бессмысленного гринда. Почему бессмысленного? Так ведь прогресс от фрагмента к фрагменту памяти не сохраняется…


60
The Longest Five Minutes — это увлекательная история пяти минут, рассказанная в пятидесяти часах воспоминаний главного героя, который не ведает как оказался перед тёмным властелином. Да не просто так оказался, а с мечом наголо и личной гвардией из менестреля-разгильдяя, девушки-монаха и колдуньи-целителя. Здесь интересное повествование и забавные диалоги, но игре определённо не хватает современного подхода к игровому процессу — фаны классики могут остаться довольны, но даже их бесконечные случайные сражения успеют вогнать во фрустрацию, минималистическое окружение вовсе не впечатлит, а общая лёгкость игры наверняка огорчит.

Обзор написан по цифровой копии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
2 комментария, 5 945 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Artz — 21.02.2018 в 15:59
PREMIUM
4
Придётся брать по гигантской скидке
ninteen-to-ten — 22.02.2018 в 10:06
Бумажный охотник за трофеями
0
"Так ведь прогресс от фрагмента к фрагменту памяти не сохраняется…" Ох уж этот хардкор, бессмысленный и беспощадный! Спасибо за обзор.
зы: я бы лучше переиграл в Shining Force 2