Stealth Inc: A Clone in the Dark
Обзор Stealth Inc: A Clone in the Dark
Varyag_Ericsson
222
Перед нами тёмная, закрытая и, очевидно, тайная лаборатория, созданная садистом, изобретательности которого позавидует даже ГЛэДОС. Чего здесь только нет: вездесущие камеры, снующие лазеры, потайные кнопки, смертоносные турели, острейшие пилы и галлоны проливающейся крови только лишь очнувшихся ото сна клонов. Клонов, проходящих «тесты» и отправляющихся во тьму небытия за считанные секунды. Только единицам суждено выжить, и их успех зависит от игрока, в недавно вышедшем для PlayStation 3 и PlayStation Vita порте игры Stealth Bastard Deluxe, по соображениям благозвучности переименованным в Stealth Inc: A Clone in the Dark.<!--break-->

Несмотря на то, что из названия игры можно подумать, что мы имеем дело с чем-то на манер «истории одного клона», на деле ситуация обратная — у нас бесконечное количество клонов, которые словно цыплята идут на убой, по велению пальцев игрока. Эта игра лишена как такового сюжета и скорее является набором головоломок для поклонников скрытного прохождения, платформеров, забегов на время и тотального уничтожения своих драгоценных нервных клеток. Готовьтесь умирать, много. Куда больше, чем в Demon’s Souls или Dark Souls. Здесь, в Stealth Inc: A Clone in the Dark на одном уровне можно оставить на лезвиях пил, в проёмах дверей и на полу коридоров кровь полусотни незадачливых клонов. Нет, в большинстве своём головоломки в этой игре не являются сложными для решения и планирования, сложности возникают при попытке воплотить задуманное в виртуальную жизнь. Тогда-то и начинаются первые жертвы — задержка в долю секунды, не достаточно сильное, или наоборот, слишком сильное нажатие кнопки прыжка, неудачно сдвинутый элемент, мимолётное попадание в поле зрения Стражей — казалось бы, такие мелочи, а все они ведут здесь только к одному: появлению на арене следующего клона Солид Снейка и Сэма Фишера.


Игровой процесс Stealth Inc: A Clone in the Dark представляет собой классический двухмерный платформер, с огромным акцентом на скрытное прохождение, точность действий игрока, скорость, внимательность и немного удачи. На каждом из шестидесяти четырёх оригинальных уровней игры нам ставится одна задача: пройти от точки «А» до точки «Б», за максимально короткое время, не умирая и не попадаясь в поле зрения роботов, Стражей и другой охранной ерунды лаборатории. Естественно, условия «не умереть» и «не быть замеченным» выполнять для прохождения не обязательно, но если вы стремитесь к отличным результатам, высшей оценке за прохождение уровня и открытию всего доступного снаряжения — придётся постараться. Что правда, на некоторых уровня не только не удастся избежать обнаружений, но более того — будет просто необходимо попадаться в объективы камер, для открытия пути к свободе от очередного испытания. Все уровни игры сгруппированы в главы, каждая из которых содержит восемь уровней. В качестве бонуса, в каждой главе есть по два дополнительных уровня, открываемых за определённые достижения — сбор всех «спиралей» и прохождение основных восьми уровней на ранг «S». Итого, получается, что оригинальная игра может порадовать нас восемью десятками головоломок, шестнадцать из которых являются дополнительными. Кроме того, сейчас в PlayStation Network совершенно бесплатно доступно дополнение The Teleporter Chambers, вносящее в игру ещё шестнадцать уровней с интересной механикой, построенной на метательных телепортирующих устройствах.

Открываемые за хорошее прохождение уровней приспособления, вроде камуфляжного костюма или голографической приманки, призваны облегчить жизнь игрока, поскольку с ними наш базовый клон, который только и умеет, что бегать, прыгать да светить своим прибором ночного видения, становится более искусным борцом с препятствиями. Вот только загвоздочка — получить высший ранг на уровне при использовании экипируемых прибамбасов, за раз можно выбрать только одно устройство, не получится. Это, очевидно, сделано с той целью, чтобы жизнь игрокам малиной не казалась. Только базовый беспомощный гном, расходный материал со скромным брюшком, только хардкор! А прибамбасы в игре следующие, всего пять штук:
Камуфляжный костюм (Camouflage Suit) — на короткое время станьте единым целым с окружением, используя последнюю разработку в области лёгкой одежды для грабителей. Зажмите кнопку «R1» для подзарядки и используйте режим камуфлирования.
Голографическая приманка (Holographic Decoy) — вручите своему клону маленький проектор, способный создать его голографическую копию, для отвлечения или приманки камер с роботами. Нажимайте кнопку «Треугольник», чтобы положить или поднять проектор. Зажмите кнопку и укажите направление стрелками или аналогом, для того, чтобы бросить устройство на расстояние.
Звуковая приманка (Sonic Decoy) — с помощью этого маленького устройства вы можете создать звуковую какофонию, способную привлечь внимание любопытных противников и убрать их с вашего пути. Для активации звука нажмите кнопку «R1». С помощью кнопки «Треугольник» и стрелок (аналога) можно положить, поднять или бросить устройство на расстояние.
Антисвет (Anti-light) — это полезное устройство полностью соответствует своему названию и способно рассеивать свет, или, вернее сказать, сгущать вокруг себя тьму. Его можно как положить под себя, так и бросить на расстояние той же комбинацией кнопок, что и все остальные устройства.
Парочка телепортаторов (Twin Teleporters) — возьмите с собой на испытание парочку полезных карманных телепортаторов, которые вы можете расположить на расстоянии, положив или бросив, как в случае с приманками и антисветом, а затем перемещаться между ними, нажимая кнопку «R1».
Головоломки в испытаниях, которые ожидают игроков в Stealth Inc: A Clone in the Dark требуют от игрока определённой сноровки, так что сразу же рвать на себе рубаху, бить пяткой в грудь и пытаться пройти всё на «S»-ранг, возможно, не стоит, поскольку особенности игровой механики здесь раскрываются постепенно, а игровой процесс хоть и очень стандартен в целом, но привыкнуть к чувствительности местного управления придётся. Оно примерно на уровне с чувствительностью управления в LittleBigPlanet, где лишнее отклонение аналога или нажатие стрелки крестовины ведёт к краху. На одних уровнях надо будет просто избегать объективов камер и вскрывать двери, путём взлома компьютерного терминала управления, на других уже осторожно пробираться между лазерными лучами к заветным терминалам, теперь контролирующим не только двери, но и многое в окружении — лучи, датчики, свет, шлюзы и так далее. Нельзя не отметить, что эта головоломка, несмотря на, на первый взгляд, мрачное однообразие, является неогранённым алмазом в жанре, поскольку каждая комната здесь уникальна. Да, многие отдельные детали повторяются, мы ведь в исследовательской лаборатории, а не прыгаем между мирами, как в «Спектре», но общая картина головоломки всегда отличается. Чего стоит только глава, в которой головоломки отчасти построены на взаимодействии двух клонов! Лично мне она напоминает книги «Королевская битва» и «Голодные игры», поскольку точно так же отчётливо показывает, что альянсы способны не только быстро создаваться, перед лицом смерти, но и точно также быстро рушиться, перед тем же препятствием, ведь по правилам — выжить может только один. И если в книгах правила можно обойти или нарушить, по велению писателя, то в Stealth Inc: A Clone in the Dark такой роскоши ожидать не приходится.


Итак, как мы уже подсчитали, в общей сложности, учитывая дополнительные уровни в главах и дополнение «The Teleport Chamber», перед нами почти сотня уровней-головоломок, на которых сотнями, если не тысячами, будут гибнуть клоны. Но наши пузатые клонированные засранцы умеют не только прятаться во тьме и умирать, но и строить. Именно так, в Stealth Inc: A Clone in the Dark есть собственный редактор уровней, в котором можно создавать самые изощрённые, самые садистские комнаты, чтобы окончательно вогнать в ужас несчастных лысых гномов, себя любимых и друзей. К сожалению, делиться созданными садистскими, или наоборот, простецкими уровнями посредством сети невозможно, поэтому при наличии желания дать другу пройти своё творение, игроку нужно наличие этого друга на том расстоянии, на котором можно вручить ему свою PlayStation Vita, или пригласить к себе в гости, для игры на PlayStation 3. В редакторе уровней можно использовать все элементы, которые мы встречаем в основной кампании: от терминалов и кнопок, до робототехники и телепортов. Таким элементам, как телепорты, терминалы и двери, необходимо присваивать взаимосвязи, путём которых указывать. какой телепорт к какому телепорту ведёт, а какой терминал какую дверь или шлюз открывает. В целом, редактор получился отменным и многогранным, но сильно огорчает упомянутая невозможность делиться своими творениями. Со стороны разработчиков было бы очень мудрым решением добавить такую функцию, в наше-то время мировой паутины.

Техническая и визуальная часть игры, равно как и игровой процесс, не вызывают никаких нареканий. Всё портировано просто прекрасно и игра потрясающе удобно играется на карманной PlayStation Vita — хочется отметить именно эту версию, поскольку такой проект, как по мне, просто идеален для карманных консолей. Я проходил версию на РС, когда она только вышла, и играл на PlayStation 3 — все не менее замечательно, но, всё-таки, карманный формат бывшему скрытному засранцу подходит как нельзя лучше. В силу того, что в последнее время встречаются на PlayStation Vita и PlayStation 3, скажем так, не самые добросовестные порты инди-проектов с РС, которые отличаются подтормаживаниями, зависаниями, проблемами с трофеями и прочими букетами счастья, не могу не отметить, что с основной игровой кампанией и её функционалом, в том числе с трофеями, никаких проблем я не наблюдал. А вот с редактором уровней проблемка у меня была, игра вылетала во время загрузки ранее созданного в редакторе уровня. Что занимательно, сделал новый — и он загружается нормально, а старый всё также вылетает с ошибкой. Возможно, виной этому стало то, что я многократно перезаписывал первый уровень поверх самого себя, и данные повредились. Создал новый, записал поверх старого — теперь всё отлично работает. Музыка в игре очень гармонично вписана в мрачную и тёмную атмосферу лаборатории, но в то же время, как и в случае множества других головоломок, играя в Stealth Inc: A Clone in the Dark, при желании можно включить собственную музыку в плеере и играть, наслаждаясь прекрасным игровым процессом. И выбивать трофеи, если такое желание появится после просмотра всех требований, ведь заветный золотой трофей потребует прохождения абсолютно всех уровней игры на высший ранг, что, мягко говоря, задача не из лёгких. Отдельный набор трофеев содержит дополнение «The Teleporter Chamber», с аналогичным золотым кубком.


88
Смертельные похождения скрытного пузатого малого, пушечного мяса, расходного материала для проведения испытаний в стенах лаборатории, как были одной из самых увлекательных головоломок последнего времени, так ею и остались с переносом на консоли PlayStation 3 и PlayStation Vita. Цена обеих версий игры — всего 375 рублей в российском магазине PlayStation Store, ведь они проходят по программе «Кросс-покупки», где покупая одну из версий, вторую мы получаем бесплатно. А ещё дополнение, которое через полторы недели станет платным, раздаётся сейчас в качестве подарка. Если вы поклонник или поклонница головоломок, качественных, интересных, разнообразных, сложных и, не побоюсь этого слова, потрясающих, Stealth Inc: A Clone in the Dark — один из лучших выборов в жанре, который вы можете сделать на консолях PlayStation. Подобное удовольствие от головоломок лично я получал в последний раз тогда, когда взахлёб проходил WARP… и ведь есть что-то общее у этих проектов — безысходность, в которой оказывается главный герой, пробивающий свой путь к свободе. Кстати, играя в Stealth Inc: A Clone in the Dark, обращайте внимание на возникающие на стенах надписи, особенно в случае гибели клона — порой они очень забавные.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
34 комментария, 25 743 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
LeromRei — 27.07.2013 в 23:09
Серебряный охотник за трофеями
0
Большое спасибо за обзор, а то вот думал брать или не брать ... Брать !
Shadowskiy — 27.07.2013 в 23:38
Бронзовый охотник за трофеями
8
Сообщение от LeromRei
Большое спасибо за обзор, а то вот думал брать или не брать ... Брать !
Это из-за оценки 88 надумали брать?
LeromRei — 27.07.2013 в 23:51
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Shadowskiy
Это из-за оценки 88 надумали брать?
Из-за надежды на геймплей и сложность, сравнимые с Super Meat Boy
sh2109ivan — 28.07.2013 в 01:06
Деревянный охотник за трофеями
3
Сообщение от LeromRei
Из-за надежды на геймплей и сложность, сравнимые с Super Meat Boy
Не знаю, как остальные, но для меня в плане сложности и геймплея в таком жанре всегда и вовеки I Wanna Be The Guy и I Wanna Be The Boshy. Super Meat Boy и рядом не стоит с ними в плане хардкорности.
BestDeadman — 28.07.2013 в 04:02
Пластмассовый охотник за трофеями
1
Сообщение от sh2109ivan
Не знаю, как остальные, но для меня в плане сложности и геймплея в таком жанре всегда и вовеки I Wanna Be The Guy и I Wanna Be The Boshy. Super Meat Boy и рядом не стоит с ними в плане хардкорности.
А мне они не нравятся, они не сложные а... хм... в общем основная часть сложности висит на том что игрок не знает что произойдет в следующую секунду поэтому умирает так часто, от скилла игрока ничего не зависит, даже если ты самый умный и/или самый ловкий тебе ничего не поможет. Так что считаю называть эти игры самыми сложными мягко говоря некорректно. Другое дело SMB, в теории ты можешь пройти ее с первого раза не умирая вобще.

По теме игра как-то не зацепила, бросил не осилив первой главы.
sh2109ivan — 28.07.2013 в 09:50
Деревянный охотник за трофеями
0
Сообщение от BestDeadman
А мне они не нравятся, они не сложные
Они не сложные ?!! Прости, но ты точно в них играл?

Сообщение от BestDeadman
а... хм... в общем основная часть сложности висит на том что игрок не знает что произойдет в следующую секунду поэтому умирает так часто, от скилла игрока ничего не зависит, даже если ты самый умный и/или самый ловкий тебе ничего не поможет. Так что считаю называть эти игры самыми сложными мягко говоря некорректно. Другое дело SMB, в теории ты можешь пройти ее с первого раза не умирая вобще.
От скилла игрока ничего не зависит? Впервые слышу подобное о таких играх. Если все действительно так, то если ты пройдешь игру и запомнишь все нахождения ловушек, то ничего не будет сложного? Х*р там! Тот факт, что ты знаешь, что сейчас произойдет еще не гарантирует, что ты сможешь этого избежать. Скилл в них как раз нужен.

И зачем сравнивать с ними SMB в плане того, что "в теории его можно пройти с первого раза, не умирая вообще"? Да так можно о любой игре сказать, что в теории можно то-то. Если уж на то пошло, то и I Wanna Be The Guy/Boshy можно пройти с первого раза, надеясь на удачу и на скилл.

Не знаю, как остальные, но я впервые встречаю человека, который усомнился в хардкорности данных игр. Или он вообще не играл в них или судит о них только по прохождениям на youtube. Без обид.
asdfghjuytr — 27.07.2013 в 23:43
Заблокирован
9
Ни в коем случае - это не мое, уже от названия и оформления ничего не жду
playerroman — 28.07.2013 в 00:16
Пластмассовый охотник за трофеями
8
Блин, сначала прочитал как: "Alone in the dark", обрадовался, а потом обломался
Varyag_Ericsson — 28.07.2013 в 01:04
Nippon Ichi Fan
9
Из-за надежды на геймплей и сложность, сравнимые с Super Meat Boy
C Super Meat Boy, конечно, не сравнится по сложности, ибо SMB просто запредельно сложная, автор явно скурил что-то сильно огорчительное Но нечто общее между проектами есть — требовательность к точности действий. Как тут, так и в SMB, исход может решить правильный прыжок в правильные пол секунды...

Это из-за оценки 88 надумали брать?
Помимо оценки ещё существует текст.

Блин, сначала прочитал как: "Alone in the dark", обрадовался, а потом обломался
Хотел увидеть ещё один симулятор пожарного?
LeromRei — 28.07.2013 в 01:31
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
C Super Meat Boy, конечно, не сравнится по сложности, ибо SMB просто запредельно сложная, автор явно скурил что-то сильно огорчительное Но нечто общее между проектами есть — требовательность к точности действий. Как тут, так и в SMB, исход может решить правильный прыжок в правильные пол секунды...
Под геймплеем именно это и имел ввиду, в SMB точность действий это 50% успеха, остальные 50% зависят от расположения звезд

Сообщение от sh2109ivan
Не знаю, как остальные, но для меня в плане сложности и геймплея в таком жанре всегда и вовеки I Wanna Be The Guy и I Wanna Be The Boshy. Super Meat Boy и рядом не стоит с ними в плане хардкорности.
SMB хотя бы можно проходить с горем пополам
Cerberus — 28.07.2013 в 02:42
Металлический охотник за трофеями
0
Некоторые студии тратят миллионы долларов и уйму времени на проекты, а кто-то делает простые и дешевые в плане создания и ссылаются на хардкорность и любителей жанра. Молодцы, но пока будут делать на любителя будут и драть деньги только с них.
Varyag_Ericsson — 28.07.2013 в 03:32
Nippon Ichi Fan
0
Cerberus, лучше пусть делают игры на любителей, но качественные, а то Shadowrun Returns мы уже заимели...
Cerberus — 28.07.2013 в 17:32
Металлический охотник за трофеями
2
Сообщение от Varyag_Ericsson
Cerberus, лучше пусть делают игры на любителей, но качественные, а то Shadowrun Returns мы уже заимели...
а если взять The Cave? На примере этой игры можно сделать вывод, что можно делать игры и с хорошей графикой, и с физикой, и сохранить черты жанра.
salamonnubke — 28.07.2013 в 05:03
Бронзовый охотник за трофеями
0
Крутая игра, учились бы ААА проекты делать крутыми.
TechnoPank — 28.07.2013 в 05:45
Деревянный охотник за трофеями
0
Отлично, благодарен за обзор понял что игра не мое.)
Mr_Vishnyakoff — 28.07.2013 в 06:30
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Стоит взять, по акции Play не успел взять)
Aruslanov — 28.07.2013 в 06:54
Бронзовый охотник за трофеями
0
если будет хард как в юности , то возьму. А впрочем по плюсу сто пудов дадут)
Sirogabober — 28.07.2013 в 07:30
В режиме Read-only
0
А ещё дополнение, которое через полторы недели станет платным, раздаётся сейчас в качестве подарка
ТЫЦ и другого нет


Пардон
Stealth Inc.
The Teleporter Chambers (£2.79/€3.49/125p) (free for 2 weeks if you buy Stealth Inc.
Дмитрий — 28.07.2013 в 07:39
Заблокирован
14
За обзор спасибо, возможно на Вите проект и будет играться хорошо, но на полноценной консоли этот пиксельный калейдоскоп как-то неуместно выглядит. У меня во всяком случае такие игры вызывают только недоумение. А с другой стороны кому-нибудь понравится. С оценкой спорить не могу, игру не играл, но оценка весьма и весьма высокая.
Sirogabober — 28.07.2013 в 08:37
В режиме Read-only
12
Сообщение от Дмитрий
За обзор спасибо, возможно на Вите проект и будет играться хорошо, но на полноценной консоли этот пиксельный калейдоскоп как-то неуместно выглядит. У меня во всяком случае такие игры вызывают только недоумение. А с другой стороны кому-нибудь понравится. С оценкой спорить не могу, игру не играл, но оценка весьма и весьма высокая.
Мне очень нравятся такие игры. Зачастую они получаются сложными, и очень интересными
GREENgdasjyhrfgs — 28.07.2013 в 08:16
Пластмассовый охотник за трофеями
6
Когда первый раз увидел подумал пародия на Сэма Фишера из Splinter Cell
Dejneka — 28.07.2013 в 10:05
Начинающий охотник за трофеями
0
Сложнее Sound Shapes?
А вообще, антураж напомнил первые части Эйба
vivan — 28.07.2013 в 12:08
Металлический охотник за трофеями
22
Сообщение от Varyag_Ericsson
учитывая дополнительные уровни в главах и дополнение «The Teleport Chamber», перед нами почти сотня уровней
таки ровно сотня

А игра реально неплохая. Нравится как во многих уровнях тайминг событий точно рассчитан. Либо делаешь все идеально, либо теряешь кучу времени. Т.е. уровни продуманы очень качественно, а не кое как. Ну и плюс отсутствие рандомности.
В общем первый правильный платформер-головоломка на вите. В разы лучше Dokuro и Escape Plan.

Сарказма в игре очень много, это уровень GLaDOS Особенно запомнился один из уровней сектора Silent takeover, где нужно действовать прямо под кучей врагов. Show some guts ("покажи из чего ты сделан"), при смерти меняется на Not the kind of guts I wanted to see ("не в этом смысле").

Сообщение от Dejneka
Сложнее Sound Shapes?
Сравнивать это с этим... Ну я не знаю. Если речь про Death Mode - то он просто тупо рандомный, там скилл почти не нужен. Тут же рандомности нет вообще (за исключением босс-уровней, но эта рандомность очень небольшая и мешает только на паре уровней).
solleo55 — 28.07.2013 в 10:17
Деревянный охотник за трофеями
0
Сема Фишер... Исправь на Сэма. А то Сёма какой-то
KIA — 28.07.2013 в 10:41
Деревянный охотник за трофеями
0
Вот мучаюсь, брать игру или нет.
Кто знает, графика на PS3 сильно пиксельная?
Varyag_Ericsson — 28.07.2013 в 11:02
Nippon Ichi Fan
2
Сложнее Sound Shapes?
А вообще, антураж напомнил первые части Эйба
Да, Эйба напоминает Заметно сложнее, в Sound Shapes сложности возникают только в испытаниях, и то они незначительны и сильно зависят от случая.
aligator787 — 28.07.2013 в 14:07
Пластмассовый охотник за трофеями
0
круто)))
Zadavaka — 28.07.2013 в 14:36
Бумажный охотник за трофеями
0
Сообщение от sh2109ivan
Не знаю, как остальные, но для меня в плане сложности и геймплея в таком жанре всегда и вовеки I Wanna Be The Guy и I Wanna Be The Boshy. Super Meat Boy и рядом не стоит с ними в плане хардкорности.
Основная кампания Super Meat Boy действительно не очень сложная, потому что сложность плавно нарастает. Первые пара глав сделаны чтобы освоиться, а последняя самая сложная глава вообще не обязательна для прохождения. Но пройти кампанию - это одно, а собрать 100 пластырей - другое. Есть ещё и тру хардкорные ачивменты. Например Impossible boy, который я считаю эталонным 10 из 10 по сложности в жанре. И самое экстримально сложное - некоторые кампании от комьюнити в Super Meat World. Kids Xmas - всего 5 уровней, которые пройти сложнее чем 20 уровней тёмного мира 7ой главы. Max Jumper - бездна ада, пучина страданий и кампания, которую может пройти только человек с навыками и силой воли шаолиньского монаха. Так что Super Meat Boy - одна из самых сложных EVER.
warhammer82 — 28.07.2013 в 14:56
X-rays
0
Спасибо за обзор,высокая оценка приятно удивляет,но произошел редкмй случай,прочитал обзор и мнение полностью не определилось,скорее даже можно сказать баланс 50/50 - не знаю брать или мимо пройти.
Zadavaka — 28.07.2013 в 15:17
Бумажный охотник за трофеями
2
Сообщение от warhammer82
Спасибо за обзор,высокая оценка приятно удивляет,но произошел редкмй случай,прочитал обзор и мнение полностью не определилось,скорее даже можно сказать баланс 50/50 - не знаю брать или мимо пройти.
Игра не для всех, конечно. Если тебе нравятся платформеры и не смущает примитивное графическое исполнение, то можно брать. Тем более 10 баксов всего.