Senran Kagura: Estival Versus
Обзор Senran Kagura: Estival Versus
Varyag_Ericsson
222
Серия Senan Kagura — это бит-эм-апы, которые с первой части держатся особнячком от всего своего жанра, уверенно идя по стезе равномерного распределения достаточно увлекательного, чтобы держать у экрана игрока, экшена и боевого разнообразия, и слоя фансервиса, который особо не добавляет, но и не теряет в откровенности. Поэтому, если вас заведомо отталкивают игры, в которых немалый акцент делается на прелести отлично анимированных героинь и постоянно мелькает нижнее бельё, то лучше проходить мимо проектов данной франшизы. Ежели вам наоборот такое нравится, а святые лучи цензуры, закрывающие своим светом интимные места героинь, когда во время боя рвётся даже нижнее бельё, вы воспринимаете как адекватное и правомерное явление — добро пожаловать на борт Senran Kagura: Estival Versus!


Прежде всего, хочется провести небольшое консольное сравнение успешности и качества проектов сериала. Первый проект франшизы, Senran Kagura Burst, состоящий по сути из двух игр, был самым классическим бит-эм-апом с видом сбоку, в лучших традициях Streets of Rage. Такая перспектива была категорически удачным решением, учитывая повсеместный переход проектов жанра в 3D, любителям классики осталось посасывать лапку, ведь другой отличный проект аналогичной категории до нас так и не добрался — Ikkitousen для PlayStation Portable. Следует отметить, что между этими сериями много общего: школы, фокус на женских персонажах, боевой антураж, яркость оформления, специальные приёмы, дизайн многих героинь et cetera, et cetera…

Вторая игра серии появилась уже на PlayStation Vita, где разработчики приняли решение перейти в полноценное 3D, сделав проект Shinovi Versus экшеном от третьего лица, своей концепцией близким к популярной Musou-серии. Эксперимент удался, игра была удачно соткана и хорошо принята поклонниками — не претендуя на высоты по сравнению с конкурентами в жанре, она увлекала и радовала поклонников фансервиса. Третья и четвёртая игры, вышли также на разных системах: консоль 3DS получила прямое сюжетное продолжение первой части, которое стало уже не очень хорошим экспериментом из-за плохой камеры, отвратного наведения и других нюансов, а PlayStation Vita, в обнимку с PlayStation 4, получила отличное ответвление серии, рассказывающее преимущественно независимую от основного сюжета историю.



Как и все предыдущие игры франшизы, новая инсталляция сериала Senran Kagura предлагает нам провести время с многочисленными героинями из трёх школ синоби, куда преимущественно берут девушек. Школы три, но фракции в игре четыре, ведь особнячком держатся девушки из «Алого отряда Хомуры», в результате сюжетных событий покинувшие академию Хэбидзё, приняв решение, что лучше жить и позволить школе сгореть дотла, чем умереть в тщетных попытках спасти здание. На самом деле не всё так просто, но суть передаёт. Впервые этот отряд появился как полноценная фракция в предыдущей игре серии на PlayStation Vita — Senran Kagura: Shinovi Versus. Вся эта пёстрая компания внезапно оказывается затянутой в некое иное измерение, где девушек встречает Саюри, бабушка Аски, одной из главных героинь всея серии. В отличие от внучки, которая отыгрывает роль по схеме «справедливости мозги не очень-то и нужны», бабушка опытная и разумная, она объясняет девушкам, что они попали в особый мир, этакое чистилище для синоби, где сейчас готовится фестиваль «Тысячелетней Кагуры», призванный освободить души усопших.

А наши девчонки попали туда для массовочки, потому как трёх мико-девочек, сестрёнок Микагура, недостаточно для полноценной праздничной атмосферы фестиваля. Пусть он и посвящён мёртвым людям. Бабушка, кстати, становится игровым персонажем под конец игры, но принимая свою особую форму — молодой и энергичной девушки, отзывающейся на имя Жасмин. Чем повергает свою внучку и её подруг в состояние лёгкого шока, откуда затем выводит их посредством живительных тумаков. Под чутким контролем игрока, разумеется. История игры лёгкая и ненавязчивая, пусть она и пытается иногда выжать слезу у игрока — что, при здешнем уровне фансервиса, получается не очень. В отличие от предыдущих проектов, она ещё и единая для всех персонажей, без прыжков между фракциями, привычных нам по предыдущим частям.




Релизный трейлер игры

Впрочем, свои ограничения повествование всё-таки накладывает, и местами они сильно огорчают. Каждое задание в сюжетной линии привязано к определённым героиням и сопровождается сюжетными сценками с ними. Как следствие, игра сама назначает, какой героиней должен управлять игрок. После прохождения, при повторном запуске задания, уже можно выбрать любую из героинь. Такая схема не плохая, но не очень прикольно играть персонажами, которые тебе попросту не нравятся из-за паттерна ударов или медлительности. Или наоборот, кому-то нравится играть медленными, но сильными персонажами, а им выдают Хомуру или Хакиге, которые дерутся молниеносно, но наносят средненький урон. Последний, правда, зависит от уровня. У меня Хомура прокачана до 40+ уровня, и она просто демон, причём уже на любой сложности.



Снимки экрана с PlayStation Vita

Что радует, так это отсутствие привязки игры и трофеев к сложности. Ветераны серии сами знают, как во франшизе работает сложность — чем она выше, тем агрессивнее, сильнее и наглее становятся противники, меняя свои паттерны действий. Начинать сразу играть даже на нормальной сложности, я бы не рекомендовал никому. Лучше на лёгкой прокачаться, а затем переиграть задания на нормальной или сразу высокой, получая больше опыта и денег. Последний в игре будут очень необходимы, особенно если вы нацелены на платиновый кубок — один из трфоеев требует покупки всех-всех предметов в магазине. А прежде, чтобы все их открыть, придётся пройти порядка 200 заданий. Крепитесь! Senran Kagura: Estival Versus, как и Shinovi Versus — это своеобразные экшен-фансервисные семечки от мира игровой индустрии. В эти игры не следует погружаться с головой и задрачивать их в один присест. Играйте в них параллельно с другими проектами, растягивая гринд, и вы вряд ли от них устанете.

Бездумный экшен Estival Versus определённо захватывает и увлекает, причём даже больше, чем в предыдущей игре, ведь разработчики не только поработали над дизайном и графикой, улучшив данные характеристики, а и внесли несколько изменений в боевую систему. Прежде всего, все новые героини ощущаются такими же уникальными бойцами, как и базовый игровой ростер франшизы. Несмотря на преимущественно одинаковые кнопочные комбинации, девушки сражаются очень по-разному. Я вот так навскидку не скажу, но в каком-то из файтингов уже такое применялось (или будет применяться, не припомню) — у бойцов одинаковые кнопочные комбинации, но по приёмам, к ним привязанным, каждый боец уникален. Так, Аска и Хомура быстрые бойцы, наносящие молниеносный урон при помощи кинжалов и мечей. В то же время, Жасмин сражается импровизированной дубинкой, нанося урон по большему радиусу, Хибари предпочитает рукопашные атаки, с соответствующей дальностью, а Кацураги или Юдзакура обладают мощными атаками, но не способны контролировать их направление во время проведения ударных комбинаций. Кстати, Саюри в образе боевой бабульки тоже неплохо так отжигает на поле боя!



Снимки экрана с PlayStation 4

Из новых фишек примечательными являются две: бомбы и креативные уровневые добивания. Бомбы можно найти в разбиваемых бочках и ящиках, или же выбить из некоторых типов врагов. Но не все бомбы работают так, как говорит их общее название. Есть взрывоопасные образцы, огненные и ледяные, отравляющие и запечатывающие боевые навыки. А есть весьма оригинальные — целебные бомбы при взрыве разбрасывают онигири, рисовые треугольнички с начинкой, бомба призыва позволяет воззвать к случайным бойцам, которые встанут на сторону игрока — это могут быть обычные ниндзя или мощные мобы; ещё есть бомба призыва куклы, на месте взрыва которой появляется мощный робот. Игрок может управлять им, стрелять в противников ракетами, давить ступоходами и разбрасывать манипуляторами рук. Что правда, живут такие куклы не очень долго, но с наплывом врагов справиться определённо помогают.

Креативные добивания — это новая классная фишка, позволяющая ярко и своеобразно добить боссов уровня. При исследовании локации, вы будете видеть таблички со знаками восклицания, они отмечают два типа объектов: фестивальные платформы, которые нужно уничтожать, чтобы открывать побочные задания из категории «Сердца девушек», новые предметы, позы для раздевалки и прочее, и как раз места, где можно провести креативное добивание. Например, играя на пляжной локации, можно нанести завершающий удар возле бассейна или в море, возле валяющегося в воде кувшина. В первом случае, девушка-босс улетит в витрину и карикатурно впечатается в неё. Во втором — разобьёт кувшин, откуда на неё выползет чрезмерно дружелюбный и возбуждённый осьминог.




Креативные добивания такие... креативные!

Но это не все нововведения в игру. Появление фестивальных платформ, коих всего 80 штук и разбросаны они, иногда, по самым тупиковым местам уровней, заставляет игрока исследовать локации гораздо внимательнее, чем в предыдущих играх, где данному аспекту вообще внимание не уделялось. Поэтому разработчики дали героиням возможность взбегать по стенам вверх или устраивать горизонтальные пробежки по ним. На ходу, при необходимости, разбрасывая врагов. Всегда помните про эту функцию, поскольку на некоторых уровнях, чтобы добраться до фестивальных платформ, нужно будет взбегать на крыши домов и переходить на параллельные улицы, нормальные проходы к которым заблокированым туманом. Я вот как-то забыл про бег по стенам и минут пять мучился — головой понимал, что надо запрыгнуть на крышу, но никак не получалось это сделать с фонарного столба. Не хватало буквально сантиметра. Потом, благо, вспомнил про бег по стенам и жизнь вновь стала малиной.

Для тех игроков, кому двух сотен уровней будет мало — в сюжетном режиме, в отдельных историях «Девичьи сердца» (почти для всех девушек), и в специальных миссиях, в Senran Kagura: Estival Versus есть сетевой режим. Сделан от тут гораздо более разнообразным, чем в предыдущих частях. Перед нами хороший выбор режимов — командные и одиночные, с захватом лифчиков и собиранием трусиков, с кооперативным сражением против орд противников и с соревновательными схватками, где каждый игрок будет сам за себя, стараясь собрать как можно больше элементов нижнего белья, и навесить тумаков всем остальным. Соединение в целом хорошее, а вот игроков в сети, увы, маловато. Пока что, игра ведь только сегодня вышла в Европе, а в США она отрелизилась несколькими днями ранее. Сервера, к слову, общие, без регионального разделения.


Говоря о технической части проекта, нельзя не затронуть разницу версий, но пускаясь с места в карьер скажу, что вы можете смело выбирать любую из них. В общей сложности, хоть мне ещё и осталось пройти завершающие сюжетные миссии и порядка сотни заданий побочных, связанных с героинями, в обеих версиях я провёл порядка 25 часов, прокачивая свою любимую Хомуру и других героинь, разыскивая фестивальные платформы и не особо спеша завершать сюжет. Около десяти часов я играл в портативную версию, остальное же время — в стационарную. При этом не встретив вообще никаких технических проблем в первой, кроме совсем редких и типичных для жанра просадок кадровой частоты, и поймав несколько неприятных вылетов во второй. Следует отметить, что на серверах уже доступно обновление, которое исправляет ряд ошибок и добавляет в игру новый контент — героинь, задания, прокачивая версию приложения с 1.06 до 1.17. Вылеты на PlayStation 4 у меня случались до обновления около четырёх раз, причём дважды при одном и том же действии — победе над тремя боссами одновременно, и на особом месте, которое инициирует так называемое «уровневое добивание».



Не спрашивайте... просто не спрашивайте.

Версия для PlayStation 4 отличается от портативной набором стандартных для таких проектов характеристик — некоторые фишки управления, которые на PlaуStation Vita реализорваны через сенсор, например парный воздушный рэйв, привязаны к кнопкам геймпада DualShock 4, на домашней системе выше детализация окружения, больше противников, больше разрешение картинки. В игре полноценно реализована система кросс-сохранений, то есть можно в любой момент выгрузить сейв в сеть, и скачать его на другой консоли. Но трофеи выбивать придётся заново, хоть и по сокращённому пути, если можно так выразиться. Например, пройдя день-другой основного сюжета на PlayStation 4, перебросив сейв на PlayStation Vita вы можете пройти лишь последний уровень каждого дня, и соответствующие кубки упадут вам в руки. Так что, господа трофихантеры, встречайте две платины в одной игре, в лучших традициях Demon’s Souls. Только там региональные списки, а здесь платформенные.


75
Senran Kagura: Estival Versus — это отличное, но не выдающееся на общем игровом фоне продолжение строго фансервисной экшен-серии, в её наилучшем виде: с удобной камерой и комбинационной раскладкой, с более чем тридцатью игровыми персонажами, каждая из которых сражается по-своему и ощущается весьма оригинальной, с историей для галочки, призванной время от времени заставить улыбнуться (фансервис мешает душещипательным сценам раскрыться), яркой графикой и приятной анимацией. Да и бодрое музыкальное сопровождение является хорошим аккомпанементом для безудержных схваток с рвущейся на героинях одеждой. В слоу-мо рвущейся!

Обзор написан по цифровым версиям игры для PlayStation 4 и PlayStation Vita, предоставленным редакции издателем.



Держи вкусняшку, дорогой читатель!
 Реклама
23 комментария, 26 236 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Watchdoge — 18.03.2016 в 14:30
Бумажный охотник за трофеями
0
Спасибо, поф....... прочитано)
Watchdoge — 18.03.2016 в 14:32
Бумажный охотник за трофеями
27
kazik13 — 18.03.2016 в 15:48
Металлический охотник за трофеями
16
Watchdoge, За Сайтаму и Геноса всегда плюс.
Watchdoge — 18.03.2016 в 23:54
Бумажный охотник за трофеями
10
Аналогично ;D
DragonKnight — 18.03.2016 в 14:40
Elite Knight
0
Шикарно! Классная серия!
alolidik — 18.03.2016 в 14:51
Металлический охотник за трофеями
0
Классно! Спасибо!)
Yokushiro — 18.03.2016 в 15:09
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
10
Чтож) надо на ПС4 взять))) на вите и так хватает кагуры)
Spirit-ford — 18.03.2016 в 15:26
Металлический охотник за трофеями
0
Уже с ночи рублюсь)
lShedan — 18.03.2016 в 15:50
Пластмассовый охотник за трофеями
2
Лучший фансервис, надо брать
neomtx — 18.03.2016 в 16:55
Бронзовый охотник за трофеями
10
Эффектная игра И отличный обзор Спасибо.
Mityaich — 18.03.2016 в 16:56
Деревянный охотник за трофеями
0
Что примечательно, в цифре значительно дешевле, в нашем PSN. Кстати, в японском PSN дороже, даже при том что у них на игру сейчас скидка.
jiqwenn — 18.03.2016 в 16:57
Металлический охотник за трофеями
0
возьму со скидкой, заинтересовала игра
Varyag_Ericsson — 18.03.2016 в 18:30
Nippon Ichi Fan
0
Цитата Сообщение от jiqwenn
возьму со скидкой, заинтересовала игра
Тут вот в чём фишка. Сейчас игра стоит в нашем сторе чёт около 2600р, а в магазинах за неё рубят порядка 3800+. Мне кажется, что здесь какая-то ошибка. Возможно вновь в Британии налажали с курсом, потому выставилась заниженная цена в сторе. Версия для Vita стоит около 2к, что адекватно. Версии такого плана проектов для PS4 обычно дороже на 50% и более. Но, конечно, может никакой ошибки и нет, просто дисковая версия настолько дороже цифровой...
maxximik — 20.05.2017 в 12:14
Пластмассовый охотник за трофеями
0
jiqwenn, сейчас цифра 999
megaman05 — 18.03.2016 в 17:30
Металлический охотник за трофеями
0
Сегодня с утра купил,удивила цена 2600,думал будет в районе 4000
AlexVN — 18.03.2016 в 17:31
Бумажный охотник за трофеями
0
Придется и эту часть брать)
megaman05 — 18.03.2016 в 17:31
Металлический охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson,у тебя же была любимая Катсураги с чего это стала Хомура
Varyag_Ericsson — 18.03.2016 в 18:26
Nippon Ichi Fan
14
Цитата Сообщение от megaman05
Varyag_Ericsson,у тебя же была любимая Катсураги с чего это стала Хомура
Кацураги мне нравилась в первой части, благодаря ударам и своему характеру. Я об этом вроде в обзор Deep Crimson писал, ибо там Кацураги играется не очень кофортно из-за камеры. А именно любимая из героинь — Хомура, тоже из-за характера и благодаря образу. Она загорелая и носит широкие гетры, + в форме Алого Лотоса напоминает Шану из Shakugan no Shana
Calter — 18.03.2016 в 22:37
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Купил себе предыдущую часть, Синови Версус, чтобы играть по дороге на работу... И не могу этого делать, а то после этой игрушки в нарядную заходить - коллеги не одобряют, если вы понимаете, о чем я... Надеюсь, эта часть не снизит эффекта!
Varyag_Ericsson — 18.03.2016 в 22:45
Nippon Ichi Fan
0
Народ, интересует ваше мнение касательно картиночек-подложек в этом обзоре, которые находятся под текстом вердикта и несколькими абзацами. Удобно ли читать текст поверх них лично вам? Там 15% прозрачность стоит. Зрение же у всех разное. Приём оформления хороший, облагораживает общий вид материала, как мне кажется
Makishima — 18.03.2016 в 22:57
Металлический охотник за трофеями
10
Varyag_Ericsson, сижу с телефона 6ки. Удобно.
neomtx — 18.03.2016 в 23:57
Бронзовый охотник за трофеями
10
Varyag_Ericsson, на планшете достаточно разборчиво выглядит, читается без проблем. Выглядит интересно Для текста совсем не мешает, для вердикта чуть менее разборчиво - вероятно, добавлен серый фон, в таком варианте можно и убрать, оставить только рамку.

P.S. Посмотрел в FireFox структуру вердикта, отключил серый фон - смотрится хорошо, читается лучше. Попробуйте

Кстати, разборчивость зависит не только от зрения, но и от типа ЖК матрицы - на обычном TN фон выглядит менее заметным, на экранах с большим цветовым охватом контраст между текстом и фоном получается меньше. Для обычного текста в любом варианте читается отлично.

Заметил ошибку в коде html этого фрагмента: <div style="margin-top:5px; margin-buttom:5px;"> (опечатка margin-buttom)
bucho0304 — 18.03.2016 в 23:50
Деревянный охотник за трофеями
10
да норм все видно, дальтоникам только туго!
 Рeклaмa