Обзор Persona 3: Dancing Moon Night


Ровно десять лет назад, 10 июля 2008 года, студия Atlus представила четвёртую часть серии Persona. После довольно меланхоличных цветов Persona 3 преобладание жёлтых оттенков в оформлении игры вызывало более оптимистичные и жизнерадостные ассоциации. Но как же этот облик был обманчив — пусть новый проект и раскрывал, по мнению игроков, более светлую историю, но главные герои по-прежнему сталкиваются с тёмными и мрачными ситуациями. Неудивительно, учитывая, что группа молодых людей взялась расследовать серию убийств при загадочных обстоятельствах.
Игру встретили высокими оценками и положительными отзывами. Вдохновившись успехом, Atlus впоследствии издаёт Persona 4 Golden, Persona 4 Arena и Persona Q: Shadow of the Labyrinth. И именно во время показа на своём мероприятии Persona 5 и Persona Q: Shadow of the Labyrinth 24 ноября 2013 года разработчиками была представлена первая ритм-игра в данной серии под названием Persona 4: Dancing All Night. Теперь же нам представилась возможность потанцевать не просто всю ночь, а под ликом луны и светом звёзд.
Persona 3: Dancing Moon Night — новая танцевальная ритм-игра, разработчиком и издателем которой выступил Atlus. Действие, как вы уже наверняка поняли из названия, на сей раз разворачивается во вселенной Persona 3, а если быть более точным — в столь родной и знакомой Вельветовой комнате. Место на стыке границ сна и реальности вновь поменяло свой облик, чтобы принять незаурядных гостей проводимого Элизабет балла. Истинную цель мероприятия дама раскрывать не желает, на отказы реагирует крокодильими слезами. Что же остаётся делать настоящему джентльмену в подобной ситуации? Танцевать, конечно!
Итак, изначально нам доступно несколько песен, под которые мы будем демонстрировать свои па, и три уровня сложности: Easy, Normal и Hard (позднее откроется All Night). Игровой процесс, как кажется поначалу, незатейлив: в нашем распоряжении шесть кнопок и стики, с помощью которых игрок отбивает ритм. Ноты же могут появляться только в центре, поэтому никаких хитростей от их передвижения не ожидаешь. Однако добиться высокого результата и на среднем уровне сложности на первых порах непросто, даже если за плечами имеется опыт прохождения других ритм-игр. Чем же это обусловлено?

Разработчику удалось создать увлекательную систему, при которой управление запомнить не составит труда, однако обилие типов нот и способ их ввода точно не позволит без приложения усилий получить значимый результат. Два символа, чей ритм отбивается в унисон, двойные, длительные — их чередование и всевозможные комбинации ещё не раз собьют вас с толку. Но самой интересной (в тоже время уникальной) является механика скретча (изначально закреплена за стиками, можно назначить на R1 и L1). Как известно, в музыке этот термин означает звуковой эффект, который ранее достигался движением виниловой пластинки или магнитной ленты взад-вперёд. Итак, в Persona 3: Dancing Moon Night скретчи изображены синими кругами, которые постоянно чередуются с другими нотами. Их пропуск при обычных обстоятельствах не сбивает цифру набранной комбинации и не уменьшает признание публики — такого рода местную шкалу здоровья. Более того, поначалу даже рекомендуется не обращать внимания на все эти окружности, и сосредоточиться на отбивании ритма. Но рано или поздно наступит момент, когда душа захочет поставить рекорд и сыграть на лучший результат — тогда скретчи игнорировать уже не получится, ведь они дают ощутимую прибавку к конечному счёту и необходимы для получения заветных надписей Brilliant и King Crazy, которые отражают, насколько качественно вы соблюдали такт.
Если сравнить средний уровень сложности между Persona 3: Dancing Moon Night и, например, Hatsune Miku Project Diva X, то у Atlus получилась более требовательная к навыку игрока работа. В проектах про синевласую диву позволяют привыкнуть к управлению, используя на Normal только половину возможных нот и замедленный темп их движения. В танцах под лунным светом действуют иные правила, и поблажек уже на среднем уровне сложности почти нет — вы сразу увидите едва ли не все возможные комбинации символов, которые будут без остановки чередоваться со скретчами.

Было бы грешно не остановиться на закономерном чередовании звуков и пауз разной продолжительности, когда речь заходит о представителях ритм-игр. Ноты в данном случае привязаны к такту непосредственно самой мелодии, а не к вокалу (даже когда он предусмотрен). И это один из немногих случаев, когда своевременные звуковые эффекты нажатия кнопок действительно помогают отбивать ритм, а не сбивает с толку. Я, например, во всех проектах с участием певцов, созданных на базе программного обеспечения Vocaloid, отключала подобные эффекты, сосредотачиваясь на песне и слогах лирики. Скретчи также не отвлекают игрока своим звуковым сопровождением, а дополняют его — ведь многие композиции из Persona 3 перекочевали в виде ремиксов. В итоге с нашим участием все песни обогащаются новыми интонациями и оттенками. Нареканий к чувству ритма разработчика нет, все представленные музыкальные композиции было невероятно приятно отыгрывать.

Поэтому ничего удивительного, что в Persona 3: Dancing Moon Night из основной номерной части благополучно перекочевала система социальных связей. Персонажи имеют несколько уровней развития уз, и условия их достижения у каждого товарища тоже свои. Чтобы улучшить отношения с Юкари, необходимо танцевать в нестандартных костюмах. Для взаимопонимания с Джунпеем необходимо не забывать об аксессуарах, Кен же восхищается игроком, когда последнему удаётся при отыгрыше песен достигнуть ранга Brilliant или выше. Каждое повышение уровня ваших уз с членами команды S.E.E.S. сопровождается событием со множеством диалогов, которые позволяют лучше узнать своих напарников, их взгляды на различные темы. Много времени уделено впечатлениям персонажей от танцев и обсуждению тренировок, однако нашлось место и рассуждениям о Вельветовой комнате, Элизабет, истинных причинах проведения балла и подобным вещам. Конечно же, в меру пикантным и милым ситуациям тоже уделено внимание, как же без этого?
Каждое событие заканчивается не только возвращением протагониста в стены родной комнаты, нет. Как и в основных частях Persona, вы получаете вознаграждение за установление связей с другими людьми. В данном случае наградами выступают костюмы, различные аксессуары, возможность менять детали внешности и модификаторы обоих типов. После достижения шестого уровня развития отношений и вовсе позволят посещать личные комнаты других товарищей и поучаствовать в мини-игре по поиску карт, которые так заботливо припрятала Элизабет ранее.
В итоге весь сюжет в игре подан посредством диалоговых окон. Пусть этому элементу было уделено достаточно внимания — персонажи постоянно жестикулируют, краснеют и белеют, кидают в вас умоляющие взгляды о помощи, ломая четвёртую стену, позволяя чувствовать себя непосредственным участником всех разыгрываемых перед глазами сцен — но полноценного режима под названием «Story Mod» больше не видать, к сожалению. Поэтому раскрытия новой истории о команде S.E.E.S. можно не ждать. Разве что во время диалогов оставили возможность самому выбирать вариант ответа и направлять разговор в интересующее вас русло. Можно смутить товарищей, подтрунить или поддержать их — это уже на ваше усмотрение.
Мы уже затронули музыкальную составляющую ранее, поэтому коснёмся и визуальной. Все персонажи не просто чудесно и аккуратно выглядят, — они детально проработаны, а анимации их движений отличаются плавностью. Учитывая, что каждый герой обладает своим уникальным танцевальным стилем, последнее было чрезвычайно важно. При этом расстраивает решение разработчика не перерисовывать старые заставки и кадры анимационного сериала, которые они использовали в некоторых песнях. Их качество не прошло проверку временем, и нынче выглядят не очень-то привлекательно. И это с учётом того, что с исчезновением Story Mod’а пропала необходимость делать для данного режима анимационные вставки.
Имеется возможность в настройках переключиться на японский вариант озвучивания. Правда, выкрики команды во время танца вы уже вряд ли поймёте.
Ещё один фактор, способный омрачить удовольствие от прохождения — количество доступных музыкальный композиций. На данный момент их около 25, учитывая несколько дублей в виде ремиксов, в основу которых легли одинаковые песни из Persona 3. Согласитесь, всё-таки в ритм-играх ожидаешь увидеть более обширный список.

80
|
Persona 3: Dancing Moon Night — это отличная возможность вновь увидеться с командой S.E.E.S., если вам по душе жанр ритм-игр. Прохождение уровней способно бросить вызов игроку, а знакомые музыкальные композиции наверняка подарят толику удовольствия от их прослушивания. Однако нужно иметь ввиду, что список песен не так обширен, как хотелось бы, а из игры таинственным образом исчез полноценный Story Mod. Видимо, Похитители Сердец приложили руку, и украли очередное сокровище. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 57 444 из 300 000 рублей
26 комментариев, 30 738 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
MrThorvald — 27.11.2018 в 22:29
Пластмассовый охотник за трофеями

>на сей раз разворачивается во вселенной Persona 3
Все номерные персоны происходят в одной вселенной
Кстати, неизвестно когда в нашем сторе предзаказ?
Все номерные персоны происходят в одной вселенной
Кстати, неизвестно когда в нашем сторе предзаказ?
THANATOS416 — 27.11.2018 в 23:58
Серебряный охотник за трофеями
MrThorvald, Лор первых трех игр сильно отличается от трех
последних. Как минимум стоит обратить внимание что раньше все могли
юзать кучу персон и даже не входя в когнитивные миры. Раньше
концепция персон и теней не была хорошо проработана и как результат
- возникли серьезные противоречия с последующими играми где сюжет
был менее масштабный, но с большим вниманием к деталям.
MrThorvald — 28.11.2018 в 13:38
Пластмассовый охотник за трофеями

THANATOS416, это не отменяет того, что все персоны
происходят в ОДНОМ мире, но в разное время
THANATOS416 — 28.11.2018 в 18:09
Серебряный охотник за трофеями
MrThorvald, Представь что персонажи первых игр и последних
встретятся и окажется что первые умеют использовать персону даже в
реальном мире и даже способны бустить возможности своих тел до
состояния отбивания пуль мечом. Но ведь согласно 3-5 частям это
абсолютно невозможно и персона как воплощение внутреннего я может
проявляться только в мирах созданных также из подсознания
людей.
Такое противоречие недопустимо и потому оба типа персона юзеров не могут существовать в одном мире.
Такое противоречие недопустимо и потому оба типа персона юзеров не могут существовать в одном мире.
MrThorvald — 29.11.2018 в 02:18
Пластмассовый охотник за трофеями

THANATOS416 — 29.11.2018 в 14:59
Серебряный охотник за трофеями
MrThorvald, Светятся? То что говорят по телеку это мизерная
отсылка из разряда кто заметил тот молодец. Там даже ничего не
говорят прямым текстом дабы не претендовать на достоверность.
С третьей части персоны проявляли себя в реальном мире максимум как голос в голове. Я не прав?
Не убедил что существуют.
С третьей части персоны проявляли себя в реальном мире максимум как голос в голове. Я не прав?
Не убедил что существуют.
MrThorvald — 29.11.2018 в 20:26
Пластмассовый охотник за трофеями

THANATOS416,
Ну аргумент то что в 1-2 призывают не в метамире, а в 3-5 в нем - еще хуже в плане убеждения и притянуто за уши. И ошибку автора обзора в виде занесения P3 в отдельную от остальной серии вселенную не исправляет.
А то что тень, в лице Кумы, спокойно живет не в мета-мире, не смущает? Даже после исчезновения тв-мира. (Тень тоже самое, что и персона, только на другой стороне медали)
Ну аргумент то что в 1-2 призывают не в метамире, а в 3-5 в нем - еще хуже в плане убеждения и притянуто за уши. И ошибку автора обзора в виде занесения P3 в отдельную от остальной серии вселенную не исправляет.
А то что тень, в лице Кумы, спокойно живет не в мета-мире, не смущает? Даже после исчезновения тв-мира. (Тень тоже самое, что и персона, только на другой стороне медали)
ajakin — 27.11.2018 в 22:38
Пластмассовый охотник за трофеями
С удовольствием взяла платину в 4й на Вите, хотя та режимами не
блистала, но хореография и ремиксовый саунд доставили не меньше
хатсуне и проч.
Четвертая была именно для таких - каким, например, DJ max не по пальцам, немного казуальной. Третья выглядит богаче на контент, поэтому и думать нечего - продано.
Четвертая была именно для таких - каким, например, DJ max не по пальцам, немного казуальной. Третья выглядит богаче на контент, поэтому и думать нечего - продано.
Classeg — 27.11.2018 в 22:42
Робин Бобин

Эх. а я думал - 3 кода на загрузку. опустил страницу и тут такое :о
Gilaruil — 27.11.2018 в 23:11
Охотник за постельными сценами
KrepkiyChaiy — 28.11.2018 в 11:30
Охотник за Пикселями
Ronan, кстати вы как сидите ? Я на приложении не могу и
интерфейс и обрезанный функционал отбивают всякое желание. Захожу
через сафари , проблема с просмотром всплывала летом , затем все
стало в порядке , теперь снова видео бай-бай говорит 

Gilaruil — 28.11.2018 в 12:21
Охотник за постельными сценами
UF4, через Safari. Прога неполноценная, мягко говоря. Все
перестало работать буквально в этом месяце.
Ronan — 28.11.2018 в 12:44
I Want To Believe
Через Сафари с телефона и планшета. Через приложение одно время
были дублирующиеся ролики. В добавок к этому вплыли новые проблемы,
ссылки на статьи из твиттера у меня не открываются с домашнего
интернета, только через мобильный интернет или vpn.
THANATOS416 — 28.11.2018 в 00:01
Серебряный охотник за трофеями
Игра не интересует прям совсем. Ритм игры не люблю, с сюжетом
обломали и сама идея превратить персону3 в танцульки мне претит.
sorgnatt — 28.11.2018 в 21:04
Пластмассовый охотник за трофеями
THANATOS416, те то что превращали 4ку и 5ку вас не смущает?
THANATOS416 — 28.11.2018 в 21:40
Серебряный охотник за трофеями
sorgnatt, Четвертая часть довольно позитивная в плане
повествования и даже какие то личные проблемы персонажей в итоге
становятся предметом самоиронии. В группе присутствует айдол и
основываясь на этом спиноффу даже придумали сюжет.
В третьей же части на протяжении всего сюжета кто то дохнет, люди теряют рассудок и все находятся в подавленном состоянии. По этой же причине для танцев не смогли даже придумать вменяемого сюжетного основания. Но ниче не поделаешь - надо по каждой сварганить по ритм спиноффу.
На счет пятой я не вкурсе, но она всеже куда менее депрессивная чем третья если че.
В третьей же части на протяжении всего сюжета кто то дохнет, люди теряют рассудок и все находятся в подавленном состоянии. По этой же причине для танцев не смогли даже придумать вменяемого сюжетного основания. Но ниче не поделаешь - надо по каждой сварганить по ритм спиноффу.
На счет пятой я не вкурсе, но она всеже куда менее депрессивная чем третья если че.
lX8OXl — 28.11.2018 в 05:41
Бронзовый охотник за трофеями
Такой графон, да в Persona 3 golden версию на PS4 с Fes и Portable
контентом.
Manul_delKotik — 28.11.2018 в 07:34
Крёстный Котец

Windless — 28.11.2018 в 08:55
Металлический охотник за трофеями
С удовольствием прочитал всю статью. Очень хорошо написано и
оформлено. Спасибо!
Byacca — 28.11.2018 в 10:37
Бронзовый охотник за трофеями

Durosentine — 28.11.2018 в 10:58
Начинающий охотник за трофеями
Интересно было бы увидеть сравнение с версией игры для PS Vita
RoboCat — 28.11.2018 в 16:31
Бронзовый охотник за трофеями
Люблю хорошие ритмушки и игры по Персоне, надо будет попробовать!


lX8OXl — 28.11.2018 в 21:36
Бронзовый охотник за трофеями
Ещё скучаю по этим заставкам старым и стилистике студии Mad House.
Ностальгия блин
CirnoMayCry — 29.11.2018 в 00:33
Начинающий охотник за трофеями
Не понимаю стремление Атлус как можно сильнее испоганить Персону 3.
Невозможно спокойно смотреть на то, как пляшут персонажи в этой
игре, помня оригинальную историю. Из-за этого и Персону Ку
забросил, тк там тоже устроили цирк.
MrThorvald — 29.11.2018 в 20:41
Пластмассовый охотник за трофеями

CirnoMayCry, в оригинальной Персоне 3 Элизабет мечтала
превратить вельвет рум в танц-площадку. завязка p3d как раз-таки с
элизабет и начинается