Persona 3: Dancing Moon Night
ペルソナ3 ダンシング・ムーンナイト
Обзор Persona 3: Dancing Moon Night
World-ologist
207

Ровно десять лет назад, 10 июля 2008 года, студия Atlus представила четвёртую часть серии Persona. После довольно меланхоличных цветов Persona 3 преобладание жёлтых оттенков в оформлении игры вызывало более оптимистичные и жизнерадостные ассоциации. Но как же этот облик был обманчив — пусть новый проект и раскрывал, по мнению игроков, более светлую историю, но главные герои по-прежнему сталкиваются с тёмными и мрачными ситуациями. Неудивительно, учитывая, что группа молодых людей взялась расследовать серию убийств при загадочных обстоятельствах.

Игру встретили высокими оценками и положительными отзывами. Вдохновившись успехом, Atlus впоследствии издаёт Persona 4 Golden, Persona 4 Arena и Persona Q: Shadow of the Labyrinth. И именно во время показа на своём мероприятии Persona 5 и Persona Q: Shadow of the Labyrinth 24 ноября 2013 года разработчиками была представлена первая ритм-игра в данной серии под названием Persona 4: Dancing All Night. Теперь же нам представилась возможность потанцевать не просто всю ночь, а под ликом луны и светом звёзд.




Persona 3: Dancing Moon Night — новая танцевальная ритм-игра, разработчиком и издателем которой выступил Atlus. Действие, как вы уже наверняка поняли из названия, на сей раз разворачивается во вселенной Persona 3, а если быть более точным — в столь родной и знакомой Вельветовой комнате. Место на стыке границ сна и реальности вновь поменяло свой облик, чтобы принять незаурядных гостей проводимого Элизабет балла. Истинную цель мероприятия дама раскрывать не желает, на отказы реагирует крокодильими слезами. Что же остаётся делать настоящему джентльмену в подобной ситуации? Танцевать, конечно!

Итак, изначально нам доступно несколько песен, под которые мы будем демонстрировать свои па, и три уровня сложности: Easy, Normal и Hard (позднее откроется All Night). Игровой процесс, как кажется поначалу, незатейлив: в нашем распоряжении шесть кнопок и стики, с помощью которых игрок отбивает ритм. Ноты же могут появляться только в центре, поэтому никаких хитростей от их передвижения не ожидаешь. Однако добиться высокого результата и на среднем уровне сложности на первых порах непросто, даже если за плечами имеется опыт прохождения других ритм-игр. Чем же это обусловлено?


Разработчику удалось создать увлекательную систему, при которой управление запомнить не составит труда, однако обилие типов нот и способ их ввода точно не позволит без приложения усилий получить значимый результат. Два символа, чей ритм отбивается в унисон, двойные, длительные — их чередование и всевозможные комбинации ещё не раз собьют вас с толку. Но самой интересной (в тоже время уникальной) является механика скретча (изначально закреплена за стиками, можно назначить на R1 и L1). Как известно, в музыке этот термин означает звуковой эффект, который ранее достигался движением виниловой пластинки или магнитной ленты взад-вперёд. Итак, в Persona 3: Dancing Moon Night скретчи изображены синими кругами, которые постоянно чередуются с другими нотами. Их пропуск при обычных обстоятельствах не сбивает цифру набранной комбинации и не уменьшает признание публики — такого рода местную шкалу здоровья. Более того, поначалу даже рекомендуется не обращать внимания на все эти окружности, и сосредоточиться на отбивании ритма. Но рано или поздно наступит момент, когда душа захочет поставить рекорд и сыграть на лучший результат — тогда скретчи игнорировать уже не получится, ведь они дают ощутимую прибавку к конечному счёту и необходимы для получения заветных надписей Brilliant и King Crazy, которые отражают, насколько качественно вы соблюдали такт.


Работа художника しょくむら.

Если сравнить средний уровень сложности между Persona 3: Dancing Moon Night и, например, Hatsune Miku Project Diva X, то у Atlus получилась более требовательная к навыку игрока работа. В проектах про синевласую диву позволяют привыкнуть к управлению, используя на Normal только половину возможных нот и замедленный темп их движения. В танцах под лунным светом действуют иные правила, и поблажек уже на среднем уровне сложности почти нет — вы сразу увидите едва ли не все возможные комбинации символов, которые будут без остановки чередоваться со скретчами.


При этом в Persona 3: Dancing Moon Night также присутствует система модификаторов, которая способна значительно упростить или усложнить отыгрыш песен. Включить их можно неограниченное количество, однако следует помнить, что каждая надстройка влияет на выставленный в конце уровня счёт. Так, активация помогающих опций из-за штрафа ощутимо снизит цифру результата, и потому с упрощениями рекорды ставить не получится. В то же время искусственное усложнение игрового процесса увеличит результат — если вы совладаете с уровнем при таких условиях, конечно. К примеру, скретчи начнут действовать как обычные ноты, и их пропуск уже будет грозить провалом уровня. Или можете ускорить движение нот. Модификаторов обоих видов более чем достаточно, и в дальнейшем они позволяют более гибко настроить уровень сложности под свои нужды.

Было бы грешно не остановиться на закономерном чередовании звуков и пауз разной продолжительности, когда речь заходит о представителях ритм-игр. Ноты в данном случае привязаны к такту непосредственно самой мелодии, а не к вокалу (даже когда он предусмотрен). И это один из немногих случаев, когда своевременные звуковые эффекты нажатия кнопок действительно помогают отбивать ритм, а не сбивает с толку. Я, например, во всех проектах с участием певцов, созданных на базе программного обеспечения Vocaloid, отключала подобные эффекты, сосредотачиваясь на песне и слогах лирики. Скретчи также не отвлекают игрока своим звуковым сопровождением, а дополняют его — ведь многие композиции из Persona 3 перекочевали в виде ремиксов. В итоге с нашим участием все песни обогащаются новыми интонациями и оттенками. Нареканий к чувству ритма разработчика нет, все представленные музыкальные композиции было невероятно приятно отыгрывать.




Но почему бы нам не перейти к не менее важной составляющей игры — сюжету и взаимодействию с другими персонажами. Если вам доводилось играть в одну из частей серии Persona, то не понаслышке знаете, что одной из главных тем, красной нитью пронизывающей все произведения, является важность крепких уз с другими людьми. Каким бы не был протагонист или место действия, мы всегда знакомились с новыми товарищами, отзывались на их просьбы и проблемы, взамен приобретая не только сильных боевых спутников, но и преданных, по-настоящему лояльных друзей. Каждый этап улучшения отношений сопровождался не только событиями и диалогами, но и открывал доступ к новым игровым возможностям и механикам. Не зря ведь Игорь всякий раз при знакомстве напоминает о важности связей между людьми, не поощряя одиночество и отстранённость — так великих дел не свершить и предназначение не выполнить.

Поэтому ничего удивительного, что в Persona 3: Dancing Moon Night из основной номерной части благополучно перекочевала система социальных связей. Персонажи имеют несколько уровней развития уз, и условия их достижения у каждого товарища тоже свои. Чтобы улучшить отношения с Юкари, необходимо танцевать в нестандартных костюмах. Для взаимопонимания с Джунпеем необходимо не забывать об аксессуарах, Кен же восхищается игроком, когда последнему удаётся при отыгрыше песен достигнуть ранга Brilliant или выше. Каждое повышение уровня ваших уз с членами команды S.E.E.S. сопровождается событием со множеством диалогов, которые позволяют лучше узнать своих напарников, их взгляды на различные темы. Много времени уделено впечатлениям персонажей от танцев и обсуждению тренировок, однако нашлось место и рассуждениям о Вельветовой комнате, Элизабет, истинных причинах проведения балла и подобным вещам. Конечно же, в меру пикантным и милым ситуациям тоже уделено внимание, как же без этого?






Каждое событие заканчивается не только возвращением протагониста в стены родной комнаты, нет. Как и в основных частях Persona, вы получаете вознаграждение за установление связей с другими людьми. В данном случае наградами выступают костюмы, различные аксессуары, возможность менять детали внешности и модификаторы обоих типов. После достижения шестого уровня развития отношений и вовсе позволят посещать личные комнаты других товарищей и поучаствовать в мини-игре по поиску карт, которые так заботливо припрятала Элизабет ранее.

В итоге весь сюжет в игре подан посредством диалоговых окон. Пусть этому элементу было уделено достаточно внимания — персонажи постоянно жестикулируют, краснеют и белеют, кидают в вас умоляющие взгляды о помощи, ломая четвёртую стену, позволяя чувствовать себя непосредственным участником всех разыгрываемых перед глазами сцен — но полноценного режима под названием «Story Mod» больше не видать, к сожалению. Поэтому раскрытия новой истории о команде S.E.E.S. можно не ждать. Разве что во время диалогов оставили возможность самому выбирать вариант ответа и направлять разговор в интересующее вас русло. Можно смутить товарищей, подтрунить или поддержать их — это уже на ваше усмотрение.


Мы уже затронули музыкальную составляющую ранее, поэтому коснёмся и визуальной. Все персонажи не просто чудесно и аккуратно выглядят, — они детально проработаны, а анимации их движений отличаются плавностью. Учитывая, что каждый герой обладает своим уникальным танцевальным стилем, последнее было чрезвычайно важно. При этом расстраивает решение разработчика не перерисовывать старые заставки и кадры анимационного сериала, которые они использовали в некоторых песнях. Их качество не прошло проверку временем, и нынче выглядят не очень-то привлекательно. И это с учётом того, что с исчезновением Story Mod’а пропала необходимость делать для данного режима анимационные вставки.

Имеется возможность в настройках переключиться на японский вариант озвучивания. Правда, выкрики команды во время танца вы уже вряд ли поймёте.

Ещё один фактор, способный омрачить удовольствие от прохождения — количество доступных музыкальный композиций. На данный момент их около 25, учитывая несколько дублей в виде ремиксов, в основу которых легли одинаковые песни из Persona 3. Согласитесь, всё-таки в ритм-играх ожидаешь увидеть более обширный список.


80
Persona 3: Dancing Moon Night — это отличная возможность вновь увидеться с командой S.E.E.S., если вам по душе жанр ритм-игр. Прохождение уровней способно бросить вызов игроку, а знакомые музыкальные композиции наверняка подарят толику удовольствия от их прослушивания. Однако нужно иметь ввиду, что список песен не так обширен, как хотелось бы, а из игры таинственным образом исчез полноценный Story Mod. Видимо, Похитители Сердец приложили руку, и украли очередное сокровище.


Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
26 комментариев, 30 738 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
MrThorvald — 27.11.2018 в 22:29
Пластмассовый охотник за трофеями
11
>на сей раз разворачивается во вселенной Persona 3
Все номерные персоны происходят в одной вселенной

Кстати, неизвестно когда в нашем сторе предзаказ?
THANATOS416 — 27.11.2018 в 23:58
Серебряный охотник за трофеями
6
MrThorvald, Лор первых трех игр сильно отличается от трех последних. Как минимум стоит обратить внимание что раньше все могли юзать кучу персон и даже не входя в когнитивные миры. Раньше концепция персон и теней не была хорошо проработана и как результат - возникли серьезные противоречия с последующими играми где сюжет был менее масштабный, но с большим вниманием к деталям.
MrThorvald — 28.11.2018 в 13:38
Пластмассовый охотник за трофеями
0
THANATOS416, это не отменяет того, что все персоны происходят в ОДНОМ мире, но в разное время
THANATOS416 — 28.11.2018 в 18:09
Серебряный охотник за трофеями
0
MrThorvald, Представь что персонажи первых игр и последних встретятся и окажется что первые умеют использовать персону даже в реальном мире и даже способны бустить возможности своих тел до состояния отбивания пуль мечом. Но ведь согласно 3-5 частям это абсолютно невозможно и персона как воплощение внутреннего я может проявляться только в мирах созданных также из подсознания людей.
Такое противоречие недопустимо и потому оба типа персона юзеров не могут существовать в одном мире.
MrThorvald — 29.11.2018 в 02:18
Пластмассовый охотник за трофеями
5
Сообщение от THANATOS416
MrThorvald, Представь что персонажи первых игр и последних встретятся и окажется что первые умеют использовать персону даже в реальном мире и даже способны бустить возможности своих тел до состояния отбивания пуль мечом. Но ведь согласно 3-5 частям это абсолютно невозможно и персона как воплощение внутреннего я может проявляться только в мирах созданных также из подсознания людей.
Такое противоречие недопустимо и потому оба типа персона юзеров не могут существовать в одном мире.
Может еще скажешь, что персоны не проявляют себя в реальном мире? Проявляют.
К тому же герои из 1-2 светятся в 3, в виде камео
>не могут существовать в одном мире.
но ведь существуют...
THANATOS416 — 29.11.2018 в 14:59
Серебряный охотник за трофеями
0
MrThorvald, Светятся? То что говорят по телеку это мизерная отсылка из разряда кто заметил тот молодец. Там даже ничего не говорят прямым текстом дабы не претендовать на достоверность.
С третьей части персоны проявляли себя в реальном мире максимум как голос в голове. Я не прав?
Не убедил что существуют.
MrThorvald — 29.11.2018 в 20:26
Пластмассовый охотник за трофеями
0
THANATOS416,

Ну аргумент то что в 1-2 призывают не в метамире, а в 3-5 в нем - еще хуже в плане убеждения и притянуто за уши. И ошибку автора обзора в виде занесения P3 в отдельную от остальной серии вселенную не исправляет.

А то что тень, в лице Кумы, спокойно живет не в мета-мире, не смущает? Даже после исчезновения тв-мира. (Тень тоже самое, что и персона, только на другой стороне медали)
ajakin — 27.11.2018 в 22:38
Пластмассовый охотник за трофеями
0
С удовольствием взяла платину в 4й на Вите, хотя та режимами не блистала, но хореография и ремиксовый саунд доставили не меньше хатсуне и проч.
Четвертая была именно для таких - каким, например, DJ max не по пальцам, немного казуальной. Третья выглядит богаче на контент, поэтому и думать нечего - продано.
Classeg — 27.11.2018 в 22:42
Робин Бобин
0
Эх. а я думал - 3 кода на загрузку. опустил страницу и тут такое :о
Gilaruil — 27.11.2018 в 23:11
Охотник за постельными сценами
20
Не знаю, в чем проблема, но буквально месяц назад все рецензии работали полноценно. А сейчас выглядят так
Ronan — 27.11.2018 в 23:22
I Want To Believe
16
Gilaruil, подтверждаю, данная проблема на iOS.
KrepkiyChaiy — 28.11.2018 в 11:30
Охотник за Пикселями
0
Ronan, кстати вы как сидите ? Я на приложении не могу и интерфейс и обрезанный функционал отбивают всякое желание. Захожу через сафари , проблема с просмотром всплывала летом , затем все стало в порядке , теперь снова видео бай-бай говорит
Gilaruil — 28.11.2018 в 12:21
Охотник за постельными сценами
10
UF4, через Safari. Прога неполноценная, мягко говоря. Все перестало работать буквально в этом месяце.
Ronan — 28.11.2018 в 12:44
I Want To Believe
10
Через Сафари с телефона и планшета. Через приложение одно время были дублирующиеся ролики. В добавок к этому вплыли новые проблемы, ссылки на статьи из твиттера у меня не открываются с домашнего интернета, только через мобильный интернет или vpn.
THANATOS416 — 28.11.2018 в 00:01
Серебряный охотник за трофеями
6
Игра не интересует прям совсем. Ритм игры не люблю, с сюжетом обломали и сама идея превратить персону3 в танцульки мне претит.
sorgnatt — 28.11.2018 в 21:04
Пластмассовый охотник за трофеями
0
THANATOS416, те то что превращали 4ку и 5ку вас не смущает?
THANATOS416 — 28.11.2018 в 21:40
Серебряный охотник за трофеями
9
sorgnatt, Четвертая часть довольно позитивная в плане повествования и даже какие то личные проблемы персонажей в итоге становятся предметом самоиронии. В группе присутствует айдол и основываясь на этом спиноффу даже придумали сюжет.
В третьей же части на протяжении всего сюжета кто то дохнет, люди теряют рассудок и все находятся в подавленном состоянии. По этой же причине для танцев не смогли даже придумать вменяемого сюжетного основания. Но ниче не поделаешь - надо по каждой сварганить по ритм спиноффу.
На счет пятой я не вкурсе, но она всеже куда менее депрессивная чем третья если че.
lX8OXl — 28.11.2018 в 05:41
Бронзовый охотник за трофеями
27
Такой графон, да в Persona 3 golden версию на PS4 с Fes и Portable контентом.
Manul_delKotik — 28.11.2018 в 07:34
Крёстный Котец
9
Сообщение от lX8OXl
Такой графон, да в Persona 3 golden версию на PS4 с Fes и Portable контентом.
Мечта В наши времена, где повсеместно выходят ремейки, Atlus просто обязаны перезапустить Persona 3!
Windless — 28.11.2018 в 08:55
Металлический охотник за трофеями
10
С удовольствием прочитал всю статью. Очень хорошо написано и оформлено. Спасибо!
Byacca — 28.11.2018 в 10:37
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от World-ologist
реобладание жёлтых оттенков в оформлении игры вызывало более оптимистичные и жизнерадостные ассоциации
Уж не знаю с каких пор желтый цвет вызывает жизнерадостные и оптимистичные ассоциации. Если только проводить ассоциации с солнцем. Только вот в Persona 3 и это смогли подать достаточно меланхолично. Во всяком случае по моим воспоминаниям.
Durosentine — 28.11.2018 в 10:58
Начинающий охотник за трофеями
0
Интересно было бы увидеть сравнение с версией игры для PS Vita
RoboCat — 28.11.2018 в 16:31
Бронзовый охотник за трофеями
0
Люблю хорошие ритмушки и игры по Персоне, надо будет попробовать!
lX8OXl — 28.11.2018 в 21:36
Бронзовый охотник за трофеями
0
Ещё скучаю по этим заставкам старым и стилистике студии Mad House. Ностальгия блин
CirnoMayCry — 29.11.2018 в 00:33
Начинающий охотник за трофеями
-8
Не понимаю стремление Атлус как можно сильнее испоганить Персону 3. Невозможно спокойно смотреть на то, как пляшут персонажи в этой игре, помня оригинальную историю. Из-за этого и Персону Ку забросил, тк там тоже устроили цирк.
MrThorvald — 29.11.2018 в 20:41
Пластмассовый охотник за трофеями
0
CirnoMayCry, в оригинальной Персоне 3 Элизабет мечтала превратить вельвет рум в танц-площадку. завязка p3d как раз-таки с элизабет и начинается